Возможно ли размещение гардероба в рекреациях

Содержание:

№8. Освещение и вентиляция

Обычно гардеробная – комната без окон, поэтому о нормальном освещении и проветривании речи не идет.

При организации системы освещения стоит учитывать такие правила:

  • свет должен быть достаточно ярким, чтобы без проблем найти необходимую вещь, и иметь хорошую цветопередачу, чтобы вы смогли увидеть настоящие оттенки, а не искаженные;
  • предпочтение следует отдавать компактным потолочным светильникам или точечному освещению – массивная люстра сделает маленькое помещение еще меньше, да и при переодевании ее можно задеть руками;
  • хороший вариант – потолочный спот, отдельные светильники которых можно направить на полки, а другие – в зону примерки;
  • можно обустроить встроенную подсветку отдельных полок с помощью светодиодных точечных светильников;
  • в тесной небольшой гардеробной лучше не использовать лампы накаливания, так как они сильно нагреваются при работе – лучше выбрать современные энергосберегающие.

При отсутствии нормальной вентиляции в гардеробной быстро появится затхлый запах, а скопление излишней влаги приведет к появлению плесени и грибка. Вентиляцию в гардеробной можно обеспечить такими способами:

  • регулярное проветривание – самый простой вариант, но часто недостаточный;
  • установка вытяжного вентилятора, который будет подключаться к общей системе вентиляции дома. Некоторые мастера сооружают отдельный канал, ведущий на улицу или крышу дома;
  • установка кондиционера с антибактериальным фильтром;
  • обустройство полноценной системы приточно-вытяжной вентиляции, но это сложно и дорого.

При использовании в качестве дверей штор обеспечивать дополнительную вентиляцию необязательно.

Различия в планировке гардеробных для женщин и мужчин

Любая комната предполагает общие правила оформления и оснащения. Здесь задействуют пространство от пола до потолка, для этого используют принцип 3 зон.

На верхней зоне (выше 190 см от пола) хранят сезонные и редко используемые вещи. В средней зоне на высоте 60-190 см от пола располагают одежду, которая нужна ежедневно. В нижнем ярусе хранят обувь, аксессуары и бытовые предметы.

Обустройство женской комнаты

Для женщин или девушек очень важна стилистика. Комнату часто оформляют в пастельно розовых, бежевых, зеленых и голубых тонах. Из стилей популярны прованс, кантри, шебби-шик

Важно наличие зеркала и, если это возможно, гримерного столика с пуфиком. Всю фурнитуру, полки, ящики и другие приспособления подбирают в едином стиле

Часто комнату дополняют дизайнерскими безделушками.

В женском гардеробе больше вещей, мелких предметов одежды и аксессуаров. Организовать грамотное хранение помогают большое количество выдвижных ящиков, коробок, органайзеров. Необходимы высокие секции, размер которых подбирают по длине юбок и платьев.

Мужская планировка

В отличие от женщин, внешнее оформление гардеробной мужчин заботит меньше. Здесь главную роль играют функциональность, удобство и практичность. Здесь необходимы отделения с вешалками для пиджаков, сорочек, секции с держателями для брюк разной высоты.

Мужская гардеробная более сдержанная и простая

Для многочисленных галстуков и ремней оборудуют специальные штанги и вешалки. Перчатки, шапки, шарфы хранят в выдвижных ящиках. Для активных мужчин обязателен спортивный уголок. Чтобы сэкономить место его оборудуют на одной стене с дверью. Например, лыжи и сноуборд можно расположить под потолком на специальных держателях.

Мужские гардеробные часто оформляют в стилях лофт, хай-тек, минимализм

В совмещенных помещениях для каждого человека выделяют отдельные полки, делят комнату на две половины, используют вешалки и фурнитуру разных цветов.

Влажность воздуха

Воздух – неотъемлемая часть в жизни каждого человека – это один из источников жизни. Человек не может жить без воздуха. А что такое воздух, из чего он состоит и как влияет на человека? Атмосферный воздух представляет собой смесь различных газов и водяного пара

Важное значение для человека наряду с температурой и давлением атмосферы имеет количество в ней водяных паров. Влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека Какая влажность лучше?

Сухой воздух не на пользу. Сухой воздух действует на кожу как губка, вытягивая из нее влагу, то есть попросту сушит кожу, отсюда быстрее образуются морщины. Излишне сухой воздух с относительной влажностью менее 40% делает сухими слизистые оболочки легких и носоглотки, увеличивая риск инфекций и кровотечений. Возникают неприятные ощущения сухости во рту и в горле, образуются глубокие трещины губ, снижаются защитные функции верхних дыхательных путей.

Повышенная влажность (выше 70%) также отрицательно влияет на организм человека, как при высоких, так и при низких температурах. При высокой температуре воздуха и повышенной влажности человек сильно потеет, но испарения влаги с поверхности тела не происходит, что приводит к перегреву организма и “тепловому удару”. При низких температурах повышенная влажность воздуха, наоборот, приводит к сильному охлаждению организма, так как во влажном воздухе резко увеличиваются потери энергии путем конвекции и теплопроводности. Влажный воздух в помещении создает идеальные условия для роста плесени и размножения, так называемых пылевых клещей, что может вызывать аллергию у лиц, склонных к этим заболеваниям. Влажность воздуха, существенно влияя на теплообмен организма с окружающей средой, имеет большое значение для жизнедеятельности человека.

Люди весьма восприимчивы к влажности. От нее зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи. А испарение влаги имеет большое значение для поддержания температуры тела постоянной. При высокой влажности, особенно в жаркий день, испарение влаги с поверхности кожи уменьшается и поэтому затрудняется терморегуляция человеческого организма. В воздухе с большой относительной влажностью испарение замедляется и охлаждение незначительно. Жара труднее переносится при высокой влажности воздуха. В этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги. Поэтому возможен перегрев тела, нарушающий жизнедеятельность организма. Для оптимального теплообмена человеческого организма при температуре 20-25 С наиболее благоприятна относительная влажность порядка 50%.

При низкой температуре и высокой влажности воздуха повышается теплоотдача и человек подвергается большему охлаждению. При высокой температуре и высокой влажности воздуха теплоотдача резко сокращается, что ведёт к перегреванию организма, особенно при выполнении физической работы. Высокая температура легче переносится, когда влажность воздуха понижена. Так, при работе в горячих цехах оптимальное влияние на теплообмен и самочувствие оказывает относительная влажность воздуха 20%. Наиболее благоприятной для человека в средних климатических условиях является относительная влажность воздуха 40-60%. Такая влажности, например, поддерживается в космических кораблях.

Для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха в помещениях применяют вентиляцию, кондиционирование воздуха и др. Так как в течение учебного года ученикам приходится больше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, мы решили узнать, отвечает ли санитарным нормам условия наших кабинетов. Измерения проводились в предметных кабинетах и в компьютерном классе.

Психрометр

Психрометр состоит из двух термометров. Резервуар одного из них остается сухим, и термометр показывает температуру воздуха. Резервуар другого окружен полоской ткани, конец которой опущен в воду. Вода испаряется, и благодаря этому термометр охлаждается. Чем больше относительная влажность, тем менее интенсивно идет испарение и тем меньше разность показаний термометра. При относительной влажности, равной 100%, вода вообще не будет испаряться и показания обоих термометров будут одинаковы. По разности температур термометров можно определить относительную влажность воздуха. Психрометрами обычно пользуются в тех случаях, когда требуется достаточно точное и быстрое определение влажности воздуха.

Гигиенические требования к уровням шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электрических и электромагнитных полей и ионизирующего излучения в помещениях жилых зданий

Допустимые уровни шума

6.1.1. Допустимые уровни шума, а также требования к их измерению в жилых помещениях должны соответствовать гигиеническим требованиям к уровням шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. 6.1.2. Допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещения жилых зданий следует принимать по приложению 3 к настоящим санитарным правилам. 6.1.3. Допустимые уровни шума, создаваемого в помещениях зданий системами вентиляции и другим инженерным и технологическим оборудованием, установленным для жизнеобеспечения здания, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка минус (-) 5 дБА), указанных в приложении 3 к настоящим санитарным правилам. 6.1.5. Для жилых зданий, окна которых выходят на магистрали, при уровне шума выше предельно допустимого уровня, необходимо предусматривать шумозащитные меры. 6.1.6. Уровни шума при эксплуатации инженерного и технологического оборудования, установленных в помещениях общественного назначения (торговое, холодильное оборудование, звуковоспроизводящая аппаратура) не должны превышать предельно допустимые уровни шума и вибрации, установленные для жилых помещений.

Допустимые уровни вибрации

6.2.1. Допустимые уровни вибрации, а также требования к их измерению в жилых помещениях должны отвечать гигиеническим требованиям к уровням производственной вибрации, вибрации в помещениях жилых и общественных зданий. 6.2.2. При измерении непостоянных вибраций (уровни виброскорости и виброускорения у которых при измерении прибором на характеристиках «Медленно» и «Лин» или коррекции «К» за 10-минутный период меняется более чем на 6 дБ) следует определять эквивалентные корректированные значения виброскорости, виброускорения или их логарифмических уровней. При этом максимальные значения измеряемых уровней вибрации не должны превышать допустимые более чем на 10 дБ. 6.2.3. В помещениях жилых домов уровни вибрации от внутренних и внешних источников не должны превышать величин, указанных в приложении 4 к настоящим санитарным правилам. 6.2.4. В дневное время в помещениях допустимо превышение уровней вибрации на 5 дБ. 6.2.5. Для непостоянной вибрации к допустимым значениям уровней, приведенным в таблице, вводится поправка минус (-) 10 дБ, а абсолютные значения виброскорости и виброускорения умножаются на 0,32.

Допустимые уровни ультразвука и инфразвука

6.3.1. Допустимые уровни ультразвука, а также требования к их измерению в жилых помещениях регламентируются действующими гигиеническими требованиями при работах с источниками воздушного и контактного ультразвука промышленного, медицинского и бытового назначения. 6.3.2. Допустимыми уровнями постоянного инфразвука являются уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 2, 4, 8, 16 Гц. 6.3.3. Допустимые уровни инфразвука для жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 5 к настоящим санитарным правилам.

Смартфоны – это от лукавого

И еще один резонансный раздел документа − пункт 3.5.3, в котором говорится о запрете использования для образовательных целей мобильных средства связи.

По нашему мнению и мнению многих педагогов, это требование полностью перечеркивает возможность использования на уроках целого ряда привычных для детей и учителей бесплатных образовательных сервисов. Теперь под запретом QuizletLive – приложение, которое помогает запоминать информацию через игру и содержит удобные инструменты для организации работы в группах; Kahoot и Quizizz − сервисы для организации тестирования, где смартфон учащегося работает как пульт для голосования (ведь далеко не все школы могут позволить себе приобрести системы тестирования с пультами); сервисы Google, приложения по сканированию QR-кодов, отечественные сервисы Learnis.ru, МЭШ и многие другие.

Невозможным также становится программирование роботов и использование гаджетов для проведения опытов и экспериментов за пределами школьных классов.

Особенности и устройство гардеробной в квартире

Гардеробная комната — пространство, отделенное от других зон жилья перегородкой или ширмой. Здесь хранятся все предметы от одежды до мелких аксессуаров. Вне зависимости от размеров комната должна иметь удобный доступ, вмещать всю одежду, иметь хорошее освещение и вентиляцию.

Обустроить отдельное пространство для хранения одежды можно в квартире любых размеров. При грамотном подходе владельцы жилья от этого только выиграют.

Плюсы:

  • помогает избавиться от громоздких шкафов, комодов и других систем хранения;
  • удобство хранения и сортировки одежды из-за размещения в одном месте;
  • вся одежда и обувь под рукой;
  • возможность заполнения всего пространства системами хранения от пола до потолка;
  • оснащение и наполнение обойдется дешевле, чем покупка встроенных или стационарных шкафов;
  • возможность совместить с хозблоком: хранить бытовые приборы и средства.

Из минусов отмечают частая необходимость перепланировки — застройщики редко предусматривают отдельное пространство. Еще один минус — скапливание пыли при открытых системах хранения, а при установке герметичных дверей понадобится хорошая вентиляция.

Гардеробные всегда оформляют в светлых тонах.

Дизайн может быть любым, но желательно, чтобы он гармонировал с общим интерьером квартиры. Темные цвета сужают визуальное пространство, делают комнату схожей с кладовкой.

№7. Отделка и стиль гардеробной

Отделка гардеробной редко вызывает вопросы – эту комнату выполняют в таком же стиле и с помощью таких же материалов, как и смежную с ней

Можно подобрать и иные материалы, но важно, чтобы dressing room и соседняя комната гармонировали

В качестве напольного покрытия, как правило, выбирают дерево или его имитацию (ламинат, линолеум), уместным будет небольшой ворсистый коврик. Для отделки стен используют краску, обои, штукатурку и прочие материалы. Желательно, чтобы материал пропускал воздух и не отнимал полезную площадь.

Для небольшого помещения лучше подбирать светлые оттенки, глянцевые и отражающие поверхности, которые позволят сделать гардеробную светлее, и чуточку раздвинут ее границы.

С 1 января 2021 г. вступают в силу новые санитарные правила для школ, детских садов, летних лагерей и других организаций для детей и молодежи

С 1 января 2021 г. вступают в действие новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027 г.

Правила направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний. 

Упомянутые правила распространяются на:

  • дошкольные образовательные организации;
  • дошкольные группы, размещённые в жилых помещениях жилищного фонда;
  • образовательные организации (школы, организации среднего профессионального, высшего образования);
  • детские игровые комнаты, расположенные в торговых и культурно-досуговых центрах, павильонах и прочих объектах нежилого назначения;
  • стационарные организации отдыха и оздоровления детей;
  • общежития для учащихся образовательных организаций;
  • организаций, которые проводят спортивные, художественные и культурно-массовые мероприятия с участием детей и молодёжи.

Новыми санитарными правилами утверждаются требования к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи, а также определяются санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Предусмотрены требования к обеспечению доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. к мебели, которая должна быть приспособлена к особенностям психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья; к  расположению парт (столов) при организации обучения; к предельной наполняемости класса (группы) и расписанию урочной и внеурочной деятельности.

Особое внимание уделяется использованию электронных средств обучения (ЭСО), в т.ч. интерактивных досок, сенсорных экранов, информационных панелей, компьютеров, ноутбуков, планшетов

Важно отметить, что занятия с использованием ЭСО не проводятся в возрастных группах до 5 лет. Введены требования для дистанционного обучения

Так, расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00  Для образовательных целей мобильные средства связи не используются

Введены требования для дистанционного обучения. Так, расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00  Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.

Предусмотрены требования к проведению итоговой аттестации, в т.ч. ЕГЭ, регламентируются перерывы между экзаменами, время ожидания начала экзамена в классе и др.

Новыми санитарными правилами запрещено размещение в подвальных и цокольных этажах помещений для детей и молодежи. Исключения предусмотрены для гардеробов, туалета, тира, книгохранилищ, умывальных, душевых и туалетов, помещений для стирки и сушки белья, других подсобных помещений.

Не допускается использовать в одном учебном помещении разные типы ламп, а также лампы с разным светоизучением.  

В случае возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений,  образовательная организация в течение 2 часов должна проинформировать об этом территориальные органы Роспотребнадзора и обеспечить проведение профилактических мероприятий.

Правила являются обязательными для исполнения как гражданами, так и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.  

На кого распространяются правила

Новым стандартам обязаны подчиняться:

  • парикмахерские и салоны красоты, организованные в форме ИП или юридического лица;
  • самозанятые граждане.

Особенно важно обратить внимание, что к исполнению требований добавили самозанятых, которые, по сути, являются физическими лицами – в прежнем СанПиН такого положения не было и те, кто перешел на самозанятость не знали, каких требований им придерживаться

СП 2.1.3678-20 состоят из 9 разделов. Деятельность индустрии красоты регулирует раздел 8, начиная с пункта 8.2. Закрепленные в нем изменения являются весьма значительными, несмотря на то, что основные постулаты и требования прежних правил в нем сохранились.

Основные изменения и нововведения

Конкретные нормы нового СП:

  • допустимая температура – в классах, столовых и спортзалах не ниже +18 градусов, в спортзалах не ниже +17;
  • смартфоны и мобильные телефоны запрещается использовать для обучения. При этом мобильные телефоны детям можно просить в школы, но учителям нельзя на них демонстрировать видеоматериалы и т.д.;
  • на уроках на каждого ученика должно приходиться не менее 2,5 метров без учета площади, занимаемой мебелью, на групповых занятиях – не менее 3,5 метров;
  • электронное оборудование необходимо ежедневно дезинфицировать. Это обязанность школы, если оборудование школьное. Родителям рекомендуется выдавать детям салфетки для очистки индивидуальных гаджетов;
  • помещения для детей запрещено размещать в подвалах (кроме вспомогательных);
  • запрещается использование в классах разные типы ламп.

Отдельно с нового года введены требования к организации общественного питания. Новый СП или СанПиН для школы с изменениями на 2021 год питание также регулирует. Обоими документами введены принципы здорового питания с учетом возраста, потребностей детей и особенностей региона. Домашнюю еду приносить не запрещено.

Помощь юристов:

Звоните бесплатно по России:

8 800 301-86-49

Советы юристов по телефону!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Оборудование и размещение

Требования к размещению

До 1 января 2021 года возможности размещения салонов и парикмахерских ограничивались требованиями п. 2.1, 2.2, 2.3 СанПиН 2.1.2.2631-10. Объекты разрешалось размещать только в отдельных зданиях, пристройках к жилым домам и организациям социального назначения (ТРЦ, баням, гостиницам и др.), на первых этажах жилых домов, в цокольных этажах при наличии качественного искусственного освещения, домах отдыха, интернатах.

После вступления в силу новых правил, открыть организацию по оказанию бьюти-услуг можно на любом этаже, в любом здании вне зависимости от его целевого назначения.

Расположение кабинетов

Урегулированы требования к расположению и порядку работы маникюрных и педикюрных кабинетов. Согласно п. 8.2.4 СП 2.1.3678-20, разные косметические услуги полагается оказывать в отдельных помещениях.

Количество рабочих мест в одном кабинете не ограничивается. В ранее действующих СанПиН было возможно совмещение некоторых видов обслуживания в одном кабинете. Новые правила отменили это положение — теперь все должно быть в своем кабинете.

Внесены существенные правки в пункт о совмещении рабочего места мастера маникюра и педикюра. Ранее Санитарные требования не давали четкого понимания, как должно эксплуатироваться такое рабочее место. Теперь же ситуация прояснилась – маникюр и педикюр на таких местах должны проводиться поочередно, с обязательной гигиенической обработкой инвентаря после каждой манипуляции. Это положение исключает возможность оказания услуги в 4 руки, когда услуги ногтевого сервиса одному клиенту оказывали одновременно два мастера.

Скорректированы требования к перегородкам в помещениях для оказания косметических услуг – абзац 4 пункта 8.2.4 новых требований. Ранее, высота перегородки варьировалась и могла быть от 1,8 до 2 метров. Теперь Санитарные требования более категоричны – высота конструкции должна быть исключительно 1,8 м.

Дополнены требования в части оснащения парикмахерских раковинами для мытья волос. В частности, п. 8.2.6 гласит, что в парикмахерских, оказывающих услуги по сухой стрижке, без использования воды, раковины не требуются. В ранее действующих правилах такая норма не закреплялась.

Также появилось требование о беспрепятственном доступе клиентов к умывальнику и туалету – пункт 8.2.19. Ранее такой категоричности в санитарных требованиях не было.

Нормы СанПиН

Гигиенические требования и условия температурного режима для образовательных учреждений и детских садов четко прописаны в Законе Российской Федерации «О санитарно-эпидимологическом благополучии населения» (1991 г.). С 15 апреля 1999 г. постановлением №8 Главного государственного санитарного врача РФ утверждены санитарные правила и нормы (СанПиН) для всех видов общеобразовательных учреждений.

Официальное название документа: Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.576-96 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений» (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. N 49).

Вот выдержка из документа, касающаяся температурного режима в разных помещениях школ и детских садов:

2.5.6. Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:

Помещение

Температура

Классные помещения, кабинеты, лаборатории (при обычном остеклении)

18 — 20°C

Классные помещения, кабинеты, лаборатории (при ленточном остеклении)

19-21°C

Учебные мастерские

15-17°C

Актовые залы, клубные комнаты, лекционные аудитории и классы пения и музыки

18-20°C

Спортзалы и комнаты для секционных занятий

15-17°C

Раздевалки при спортзалах              

19-23°C

Кабинеты информатики

18-22°C

Кабинеты врачей

21-23°C

Рекреации

16-18°C

Библиотеки

17-21°C

Вестибюль и гардероб

16-19°C

В помещения ДОУ

Игровые комнаты

21-24°C

Спальни

18-22°C

При этом оговорено, что проветривание допускается только во время перемен, а проветриваний рекреаций можно проводить и во время занятий.

В каждом помещении обязательно должен быть установлен термометр. Если температурный режим не соблюдается, родители вправе выступить с требованием об отмене занятий до того времени, пока недостатки будут не устранены.

Но следует помнить, что простой констатации факта, что в данном кабинете холодно, а термометр показывал непотребное значение в тот момент, когда вы пришли — недостаточно. Замеры температуры по правилам должны проводиться в течение минимум трех дней и в разное время суток. При проверке учитывается средний показатель.

Что делать родителям, если ребенок постоянно жалуется на холод в школе? Выход один — обращаться к администрации, так как именно администрация школы несет ответственность за создание условий для обучения

Если попытки обратить внимание администрации школы тщетны, имеет смысл обратиться в Саннадзор города, области, поставить в известность городское управление образованием

№9. Некоторые хитрости дизайна маленькой гардеробной

Дизайнеры накопили массу полезных советов и действенных способов организовать пространство небольшой гардеробной с максимальным удобством и комфортом:

  • прозрачные дверцы и встроенная в полки подсветка позволят сделать помещение визуально чуть больше;
  • для каждого предмета в гардеробной должно быть свое место, иначе будет хаос. Различные разделители для полок и выдвижных ящиков помогут хранить мелкие предметы вроде ремней, галстуков и бижутерии максимально аккуратно;
  • используйте фотонаклейки для коробок с обувью, подписывайте ящики и корзины со всякими мелочам;
  • пантограф пригодится, когда необходимо будет снять вещи с высоких штанг;
  • не забывайте вовремя избавляться от мусора и вещей, которые уже 3-4 года не носились.

Последний штрих при оформлении гардеробной – это подбор ароматических саше, которые наполнят помещение приятным запахом.

Статья написана для сайта remstroiblog.ru.

Функциональное зонирование земельного участка школы

Автоматика и управление. Архитектура и строительство. БЖ, защита окружающей среды. Геодезия и землеустройство. Гуманитарные науки.

Дата введения Нормы проектирования» с 1 апреля г.

Особенностью внутренней структуры здания школы является наличие аудиторных помещений, которые должны быть хорошо освещены и проветриваемы. Количество классов, кабинетов и лабораторий проектируются таким образом, что все занятия происходят в одну смену. Все помещения школьных зданий должны быть объединены в следующие секции и группы:. Учебные помещения включают: классные помещения, кабинеты с лаборантскими, лабораториями, военными кабинетами..

Школьный гардероб через призму СанПиНа

Для работы нам понадобится Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН 2.4.2.2821-10)

Вспомним знаменитый афоризм К.С. Станиславского: «Театр начинается с вешалки». Перефразируя на лад образования: «Школа начинается с гардероба».

Нельзя полностью погрузиться в учебу, когда переживаешь о том, что негде разместить свою верхнюю одежду, уличную обувь. Итак, посмотрим, что говорят нормы права о том, как должен выглядеть гардероб в школах и его оснащение.

Согласно п. 4.5. При проектировании, строительстве и реконструкции здания общеобразовательной организации гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса.

Гардеробы оснащаются вешалками, крючками для одежды, высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся, и ячейками для обуви. При гардеробных предусматриваются скамейки.

В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками.

В новых школах гардероб размещается только на 1 этаже.

В новых и старых школах в гардеробе должны быть:1. Вешалки;2. Крючки для одежды;3. Ячейки для обуви.При гардеробных должны быть расположены скамейки.

Хоть многие школы и обеспечивают учащихся вешалками, крючками, но, к сожалению, во многих школах отсутствуют ячейки для обуви.

Данное обстоятельство является нарушением.

В учреждениях, расположенных в сельской местности, с количеством обучающихся в одном классе не более 10 человек допускается устраивать гардеробы (вешалки или шкафчики) в учебных помещениях, при условии соблюдения нормы площади учебного помещения на 1 обучающегося.

По традиции судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2013 N 05АП-10515/2013 по делу N А59-1823/2013: «…- в нарушении пункта 4.5 СанПин 2.4.2.2821-10 обучающиеся 1-4 классов раздеваются в классах… Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 29.07.2013 по делу N А59-1823/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.»

Апелляционное определение Верховного суда Республики Мордовия от 30.04.2013 по делу N 33-839/2013: «…4.5 — в гардеробах, размещенных на первом этаже здания школы, отсутствуют ячейки для обуви… решение Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 21 февраля 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу С. — без удовлетворения…»

Апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 10.06.2014 по делу N 33-2134/2014: «…Требования истца в части оснащения гардероба школы ячейками для обуви, обязательное наличие которых предусмотрено п. 4.5 СанПиН 2.4.2.2821-10, признаются судебной коллегией обоснованными, поскольку данное предписание СанПиН, в отличие от мест размещения самих гардеробов, касается текущей эксплуатации здания…. решение Костомукшского городского суда Республики Карелия от 27 марта 2014 г. по настоящему делу отменить. Принять по делу новое решение. Исковые требования удовлетворить частично. Гардеробы образовательного учреждения оснастить ячейками для обуви…»

Источник — проект «Омбудсмен образования»

Подписаться на авторский канал о юридических аспектах образования.Автор — Иван Платонов

СанПин для детских садов с изменениями 2021 года

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.

По СанПин проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:

  • минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
  • заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
  • одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.

Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПин в 2021 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:

  • игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
  • спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.

Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПин в 2021 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:

  • зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
  • физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
  • ролевые игры в группах, требующие активного участия;
  • плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
  • обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
  • физкультминутки (включают несколько простых упражнения).

Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:

  • знакомство с цифрами и буквами;
  • художественные занятия;
  • музыка и хореография;
  • лепка из пластилина;
  • изготовление поделок из естественных материалов;
  • развитие логики и памяти.

От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности. Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2021 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций

Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2021 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

Что разместить в гардеробной

Оснащение гардеробной включает в себя:

  1. Шкафы, пантографы и штанги. Именно с них начинается проектирование всей системы хранения. Здесь разместятся рубашки, пиджаки, блузки и платья. Пантограф позволит разместить несколько штанг друг над другом и обеспечит свободный доступ к каждой вещи.
  2. Выдвижные вешалки для брюк.
  3. Выдвижные ящики. Их предназначение – хранения постельного белья, нижнего белья и аксессуаров. Для больших ящиков потребуются разделители.
  4. Полки. Стационарные или выдвижные.
  5. Отсек для гладильной доски, утюга, парогенератора и сушилки.
  6. Зеркало в полный рост.
  7. Пуфик или консоль.
  8. Коробки и корзины. В них можно хранить не только обувь, но и журналы, швейные принадлежности, несезонные аксессуары.

Шкаф от компании Gianni Borgonovo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector