Каталог программ

Общая физическая подготовка — турист

Дополнительная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка» реализуется в соответствии с туристско-краеведческой направленностью.

Туристско-краеведческая деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует приобретению навыков самостоятельной деятельности.

            Туристическое путешествие развивает физически, укрепляет растущий организм, обогащает человека знаниями, вырабатывает чувство коллективизма, дисциплинированность, организованность, волю, инициативу, стремление преодолевать трудности.

Робототехника1

Робототехника сегодня активно встраивается в образовательный процесс школы и дополнительного образования. Всё больше и больше ребят погружаются в увлекательный мир конструирования и «оживления» роботов. В современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция, владение большим объёмом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем. Робототехника в образовании представляет технологии 21 века и приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность. Поэтому, учитывая социальный заказ государства, желания родителей и обучающихся, руководствуясь законодательными и нормативными актами в сфере образования, разработана программа «Робототехника».

Данная программа является актуальной и востребованной в связи с тем, что в последние годы одновременно с информатизацией общества лавинообразно расширяется применение микропроцессоров в качестве ключевых компонентов автономных устройств, взаимодействующих с окружающим миром без участия человека. Стремительно растущие коммуникационные возможности таких устройств, равно как и расширение информационных систем, позволяют говорить об изменении среды обитания человека. Авторитетными группами международных экспертов область взаимосвязанных роботизированных систем признана приоритетной, несущей потенциал революционного технологического прорыва и требующей адекватной реакции как в сфере науки, так и в сфере образования.

Берегиня

  Игрушки – важнейшие составляющие любой культуры. С помощью игрушки ребёнку передаётся сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение. Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Кукла не рождается сама, её создаёт человек. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём облике самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. На занятиях у детей появляется возможность приобщиться к народной культуре, научиться древнему искусству — своими руками создавать кукольные образы. 

«Программирования на С-подобных языках. Программирование на языке Scratch»

Программа построена таким образом, чтобы помочь детям заинтересоваться программированием. Для детей младшего школьного возраста наиболее доступным средством является мультимедийная среда Scratch, которая позволяет сформировать у детей стойкий интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования. Среда Scratch позволяет сформировать навыки программирования, раскрыть технологию программирования.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в программировании и выбрать для себя оптимальное продвижение в изучении материала по своим способностям.

Новизна программы заключается в том, что Scratch не просто язык программирования, а еще и интерактивная среда, где результаты действий визуализированы, что делает работу с программой понятной, интересной и увлекательной для детей. Особенность среды Scratch, позволяющая создавать в программе мультфильмы, анимацию и даже простейшие игры, делает образовательную программу по программированию практически значимой для современного школьника, т.к. дает возможность увидеть практическое назначение алгоритмов и программ, что будет способствовать развитию интереса к профессиям, связанным с программированием.

«Робототехника в школе»

Рабочая программа кружка «Робототехника» на примере платформы LEGO MINDSTORMS Education EV3 составлена в соответствии с учебным планом МОУ Мордвесский центр образования им. В.Ф. Романова.

Использование конструктора LEGO EV3 позволяет создать уникальную образовательную среду, которая способствует развитию инженерного, конструкторского мышления. В процессе работы с LEGO EV3 ученики приобретают опыт решения как типовых, так и нешаблонных задач по конструированию, программированию, сбору данных. Кроме того, работа в команде способствует формированию умения взаимодействовать с соучениками, формулировать, анализировать, критически оценивать, отстаивать свои идеи.

LEGO EV3 обеспечивает простоту при сборке начальных моделей, что позволяет ученикам получить результат в пределах одного или пары уроков. И при этом возможности в изменении моделей и программ – очень широкие, и такой подход позволяет учащимся усложнять модель и программу, проявлять самостоятельность в изучении темы. Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS Education EV3 обладает очень широкими возможностями, в частности, позволяет вести рабочую тетрадь и представлять свои проекты прямо в среде программного обеспечения LEGO EV3.

Робототехнический СтартБлок

Конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. В процессе конструирования дети учатся работать по инструкции, по схеме, учатся работать в коллективе. 

Детский сад – это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес воспитанников к робототехнике. 

Основной набор Старт Блок– новое поколение образовательной робототехники, позволяющей изучать технологии (научно – технические достижения) в процессе увлекательных практических игр – занятий.

Робототехника 1

Использование конструктора LEGO EV3 позволяет создать уникальную образовательную среду, которая способствует развитию инженерного, конструкторского мышления. В процессе работы с LEGO EV3 ученики приобретают опыт решения как типовых, так и нешаблонных задач по конструированию, программированию, сбору данных. Кроме того, работа в команде способствует формированию умения взаимодействовать с соучениками, формулировать, анализировать, критически оценивать, отстаивать свои идеи.

LEGO EV3 обеспечивает простоту при сборке начальных моделей, что позволяет ученикам получить результат в пределах одного или пары уроков. И при этом возможности в изменении моделей и программ – очень широкие, и такой подход позволяет учащимся усложнять модель и программу, проявлять самостоятельность в изучении темы. Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS Education EV3 обладает очень широкими возможностями, в частности, позволяет вести рабочую тетрадь и представлять свои проекты прямо в среде программного обеспечения LEGO EV3.

Что такое навигатор ДОД

Федеральный навигатор дополнительного образования детей (ДОД) – это единый информационный портал, облегчающий выбор направления развития ребенка и конкретного учреждения, которое готово этим заняться. Пользователь может задавать актуальные для него условия запроса (желаемая сфера подготовки, возраст, способности, особенности здоровья и прочие критерии). Проект получил мощную поддержку со стороны правительства. Федеральный навигатор ДОД включает региональные и местные разделы. Они, в соответствии с государственным планом, должны быть представлены отдельно по каждому субъекту и обязательно содержать:

  • актуальный для региона и города перечень программ ДОД;
  • сведения об организациях, в рамках которых проходит обучение;
  • независимую оценку работы учреждения, которую дают родители.

Идея создания единого информационного интернет-пространства, в котором были бы собраны все сведения о действующих в регионе программах дополнительного образования детей, не нова. Первые попытки внедрения таких систем предпринимались еще 10 лет назад.

  1. 2016–2017 гг. – федеральный пилотный портал dop.edu.ru (Единый национальный портал дополнительного образования детей). Его главное предназначение состояло в предоставлении сведений обо всех учреждениях, организующих детский досуг и отдельных программах подготовки. Из-за слабой наполняемости сайт вскоре прекратил работу (в Сети он есть, но данные на нем не обновляются). В 2017 году его база содержала максимум 200 программ, хотя по стране на тот момент было зарегистрировано более 3 500 организаций, занимающихся ДОД.
  2. 2017 г. – «Атлас доступного образования для детей России». Организатором экспериментального проекта стал Фонд новых форм развития образования. Созданный сервис должен был сделать систему дополнительного детского обучения более прозрачной и доступной, а также максимизировать использование всех имеющихся в этой сфере ресурсов (кадры, материально-техническое и информационное оснащение). В проект были включены не только муниципальные учреждения. Негосударственные структуры, более других заинтересованные в привлечении клиентов, также поучаствовали в наполнении базы. Платформа «Атласа» работает до сих пор, но информация тоже не обновляется в связи с окончанием эксперимента.
  3. 2017 год – федеральный навигатор + типовое решение для регионов от компании Inlearno. Самый успешный на текущий момент проект, получивший стремительное развитие. Его база наиболее актуальная и полная. Тем не менее до сих пор все регионы могут сами выбирать, на какой платформе создать свой навигатор и каким он будет.

Все российские порталы и агрегаторы детского досуга при разработке платформ учитывали опыт англоязычных стран (в частности Hoop из Великобритании и Sawyer из США). Суть всех сервисов сводится к следующему: они организуют поиск из существующих предложений по нескольким ключевым параметрам (возраст ребенка, расположение центра, направление обучения).

Мир шахмат

Система шахматных занятий в системе общеобразовательной школы, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника.

Грамотно поставленный процесс обучения детей шахматным азам позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков – сделать обучение радостным, дает возможность учить детей без принуждения, поддерживать устойчивый интерес к знаниям, использовать многообразие форм обучения. Стержневым моментом уроков становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в уроки игровых ситуаций, чтение дидактических сказок, рассказов и др.

Шахматы в школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Обучение игре в шахматы с раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа

Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.
Древние мудрецы сформулировали суть шахмат так: “Разумом одерживать победу”

Обучение игре в шахматы с раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.
Древние мудрецы сформулировали суть шахмат так: “Разумом одерживать победу”.

Шахматные игры развивают такой комплекс наиважнейших качеств, что с давних пор приобрели особую социальную значимость – это один из самых лучших и увлекательных видов досуга, когда-либо придуманных человечеством.

Как получить сертификат на дополнительное образование

Сертификат – это бюджетные деньги, которые предназначены для оплаты внешкольного образования детей. Смысл его введения в том, что теперь финансироваться будут только те программы, которые востребованы у родителей и детей, а не те, что были запланированы в рамках госзаказа.

До таких нововведений принцип распределения средств был аналогичным плановой экономике – учреждение составляло перечень программ и план по набору детских групп. Деньги из бюджета перечислялись в полном соответствии с этим планом. Главный недостаток такой системы был в том, что план не всегда соответствовал спросу.

Теперь все будет иначе. Финансирование из бюджета будет выделяться на детей, которые по факту выбрали ту или иную программу. Родители по такой системе станут непосредственными участниками распределения бюджета.

Персональный сертификат — это документ, выступающий гарантией ребенку со стороны государства. Он подтверждает, что конкретный ребенок может посещать выбранный кружок или секцию за счет бюджетных средств.

Бумажного формата сертификата не предусмотрено. Фактически он представляет собой электронную запись в информационной базе. В системе будет отображаться состояние счета и история списания денежных средств. Все данные надежно защищены.

Сертификат присваивается детям от 5 до 18 лет. У него есть конкретный номинал. Это реальные деньги, выделяемые из бюджета. Потратить их можно только по целевому назначению — на оплату занятий ребенка в секции или кружке. Размер номинала сертификата определяется местными властями.

Для получения сертификата в Навигаторе авторизованному пользователю «Навигатор дополнительного образования» необходимо в личном кабинете, во вкладке «Дети» нажать «Получить сертификат».

Система выдаст адреса учреждений, куда нужно будет прийти с документами, чтобы подтвердить данные о ребёнке/детях, данные о сертификате, оформить заявление на зачисление средств и согласие на обработку персональных данных. Из документов с собой нужно будет иметь:

  • паспорт;
  • свидетельство о рождении ребенка (или паспорт для детей от 14 лет).

Зачем нужен сертификат на дополнительное образование детей

С помощью внедрения новой системы государство стремится улучшить качество дополнительного образования для детей. На бюджетное финансирование смогут рассчитывать только программы, которые интересны населению. Остальные придется менять или ликвидировать.

Теперь родителям и детям будет удобно выбирать секции и записываться на них. Все доступные варианты размещены на едином портале. Тут доступна следующая информация:

  • кружки и секции, работающие в районе;
  • расписание;
  • отзывы других родителей.

В результате больше детей сможет обучаться в секциях на платной основе. Если раньше семья не могла себе позволить ходить на какой-то кружок, то теперь с помощью сертификата можно оплатить обучение ребенка частично или в полном объеме. Это будет зависеть от суммы, на которую выдан сертификат, и стоимости кружка.

Оплачивать по сертификату можно не только государственные, но и частные секции. Главное условие — частная организация и индивидуальный предприниматель должны иметь лицензию, а также быть включенными в систему бюджетного финансирования. Такие секции в Навигаторе отмечаются ярлыком «Доступна оплата сертификатом».

Финансовая азбука

Программа направлена на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания. Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Геоинформационные технологии

Сегодня
геоинформационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, любой
современный человек пользуется навигационными сервисами, приложениями для
мониторинга общественного транспорта и многими другими сервисами, связанными с
картами. Эти технологии используются в совершенно различных сферах, начиная от
реагирования при чрезвычайных ситуациях и заканчивая маркетингом. Курс
«Геоинформационные технологии» позволяет сформировать у обучающихся устойчивую
связь между информационным и технологическим направлениями на основе реальных
пространственных данных, таких как аэрофотосъёмка, космическая съёмка,
векторные карты и др.

Живая планета

Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение к природе и научить школьников разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека – одна из задач данного кружка.

Актуальность: Перед школой ставится задача формирования биологической культуры учащихся. Традиционный термин «охрана природы» лишь частично затрагивает весь комплекс биологических проблем современности, которые потребовали нового философского осмысления, коренного пересмотра ряда социально-экономических вопросов, новых научных поисков и более полного последовательного отражения аспектов экологии в школьной программе по биологии.

Новизна: Первой задачей биологического образования является формирование у личности адекватных биологических представлений, экоцентрического сознания

Развитие дополнительного биобразования – исключительно важное направление работы образовательных и природоохранных учреждений и общественных организаций.

Веб-разработка

Выбрав данное направление Вы научитесь уверенно работать в Photoshop, Adobe Illustrator. Освоите сетку, принципы декомпозиции и работы с элементами интерфейса. Сможете самостоятельно создать и подготовить к вёрстке макет.
Поймёте, как разработать дизайн, который будет отлично смотреться на разных устройствах. Научитесь адаптировать макеты и создавать мобильные версии сайтов.
Научитесь выбирать и сочетать шрифты для макета и создавать дизайн-концепции на основе типографики

Поймёте, как удержать внимание пользователя с помощью правильно расположенных элементов, и сможете сами создавать тексты для лендингов.
Научитесь создавать простые анимации в Blender, а также рисовать характерные иконки в Adobe Illustrator.
Узнаете, что такое UX и UI, научитесь разрабатывать портреты пользователей и Customer Journey Map. Сможете создавать понятные и удобные интерфейсы в соответствии с правилами юзабилити

Клуб » Ваше здоровье»

Программа направлена на формирование здорового образа жизни подростков, адаптации в окружающей среде, расширении и углублении знаний обучающихся о приемах сохранения здоровья, преодолении зависимости вредных привычек. Здоровый человек живет полноценной жизнью. Бывает, что человек теряет здоровье, поскольку имеет недостаточные знания о причинах, распространении и последствиях инфекционных заболеваний; не обладает достаточными знаниями оказания первой медицинской помощи. Курс помогает сформировать необходимость в здоровом образе жизни- правильном питании, режиме дня, сохранении физического и психического здоровья, поскольку все это может стать причиной развития

таких заболеваний среди подростков, как ожирение, сахарный диабет, язва и гастрит, сердечно- сосудистые заболевания, анорексия, почечная недостаточность, психические расстройства, обусловленные перестройкой пубертатного периода и началом половой жизни. Состояние здоровья подростков в современных условиях- число здоровых подростков как младшего (10-14 лет), так и старшего возраста ( 15-17 лет) не превышает 2-9 % !

Экологический туризм

Детско-юношеский туризм является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения.Поэтому можно с уверенностью сказать, что детско-юношеский и молодежный туризм важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации
личности.

«Азбука туриста»

Рабочая программа дополнительного образования «Азбука туризма» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Важнейшей стратегической задачей современной школы является всестороннее развитие подрастающего поколения. Данный курс внеурочной деятельности обладает огромным воспитательным потенциалом. Он приучает детей переносить бытовую неустроенность, различные трудности, брать на себя ответственность за общее дело; учит бережному отношению к родной природе и памятникам культуры, рациональному использованию своего времени, сил, имущества; формирует навыки труда по самообслуживанию; способствует развитию самостоятельности обучающихся.

            Спорт и туризм относятся к тем видам деятельности, воспитательный потенциал которых практически неисчерпаем. Почти все проблемы, связанные с воспитанием, можно решать средствами спорта и туризма.

Главная задача — массовое вовлечение учащейся молодежи в занятия всеми видами туризма, в туристско-краеведческое движение, воспитание в коллективах туристских объединений социально-активных, высоконравственных, физически и технически подготовленных воспитанников.

            Регулярные занятия туризмом, участие в походах формируют в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Нельзя недооценивать и того, что подростковому возрасту свойственно стремление к новизне, к приключениям и романтике.

Welcome to Tula 6 класс

Деятельность направлена на развитие коммуникативной, языковой, страноведческой и социокультурной компетентностей обучающихся в области английского языка посредством введения содержательного компонента, отражающего специфику и своеобразие Тульского региона.

         Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

         Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Занимательная биология гриб

Программа кружка «Занимательная биология»   предназначена  для учащихся 9 классов. Программа составлена как дополнение к предмету «биология» и рассчитана на 1 час в неделю (теоретическое изучение материала,  практическая работа, опыты). Всего 34 часа в год. Она даёт возможность обобщить, систематизировать, расширить имеющиеся у детей представления о многообразии, строении и значении живых организмов, подготовить к олимпиадам, конкурсам различных уровней.

Эта программа выполняет несколько функций:

Углубляет знания по ботанике и зоологии.
Способствует удовлетворению познавательных интересов в области биологии растений и животных.
Формирует навыки научно – исследовательской деятельности.
Позволяет подготовить к олимпиадам и конкурсам по биологии

Штриховка и развитие речи

Ребенок приходит в школу, имея свой собственный уровень развития мелкой моторики и уровень развития речи. За первый год он должен приобрести навыки чтения и письма, стать заинтересованным учеником. Дополнительный час занятий на кружке в неделю призван помочь начинающему школьнику. Организация занятий подчинена решению следующих задач: – развитие речи; – развитие мышления; – развитие воображения; – развитие мелкой моторики. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в речевое развитие человека. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст – его дошкольный и начальный периоды. Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения. В развитии речи М.Р. Львов выделяет три направления: работа над словом, работа над словосочетанием и предложением и работа с текстом. Все эти направления представлены в системе занятий кружка.

Каждое занятие и курс в целом строятся по принципу продвижения от простого к сложному.

 Занятия строятся на основе интеграции ряда предметов: обучения грамоте, окружающего мира, изобразительной деятельности.

«Мир мультимедиа технологий»

В ходе освоения данной дополнительной общеобразовательной программыобучающиеся более качественного приобретения навыков составления презентаций, слайд фильмов, а также данный курс призван вооружить осваивающих её школьников компетенциями для овладения первоначальными навыками интуитивного программирования и осуществления проектной деятельности согласно их возрастным способностям.

Модельная дополнительная программа технического творчества «Мир мультимедиа технологий» является базовой, направлена на формирование общих представлений и мотивации обучающихся при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector