Ст 42 44 фз

Содержание:

Статья 64. Содержание документации об электронном аукционе

1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 — 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

2. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

3. Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

4. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Ответственность за нарушение статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ

Если в ходе проведения закупки были допущены нарушения в части составления и публикации извещения о проведении закупки, а также относительно сроков такой публикации извещения в ЕИС, то назначение наказания в случае выявления таких нарушений происходит на основании статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В зависимости от того, о каком именно нарушении идет речь, различаются размеры штрафов, которые устанавливаются в отношении того или иного должностного лица, нарушившего указанные нормы закона.

Минимальный размер штрафа назначается за несвоевременное размещение в ЕИС извещения о проведении закупки и равняется трем тысячам рублей за одно выявленное нарушение.

Максимальный размер штрафа в размере тридцати тысяч на должностное лицо устанавливается в отношении тех случаев, когда было опубликовано извещение о закупке, не получившей отражения в плане-графике, о закупке, в отношении которой изменения в план-график были внесены, но еще не прошло установленных десяти дней с момента публикации измененного плана-графика, либо в отношении закупки, которая признана неправомерной, а основания для ее признания таковой устранены не были.

Что определяет закон

Закон о закупках – объемный акт с большим количеством терминов, в него регулярно вносятся изменения. Но его содержание нужно знать любому поставщику, потому что он определяет:

  • порядок выбора поставщиков;
  • процедуры проведения всех видов закупок;
  • процесс заключения, исполнения, расторжения контрактов.

Сфера охвата 44-ФЗ гораздо шире, но именно эти три пункта являются основополагающими как для поставщиков, так и для заказчиков.

От них зависит, найдут ли обе стороны контрагентов для своей организации, с которым может сложиться длительное сотрудничество, приносящее компании прибыль и успех, либо убыток и крах

Знать, что делать в обоих случаях крайне важно

Чтобы вы не упустили никаких изменений и не запутались в юридических терминах, мы максимально упростили всю информацию и переписали ее простыми словами для новичков.

1 этап. Подача заявки

Готовиться необходимо заранее!

Нужно провести предварительный анализ заказчика, сделав расчет минимально выгодной цены. Поскольку в аукционе можно делать подачу ценовых предложений несколько раз (в отличие от иных процедур), то лучше заранее рассчитать нижний предел.

ИП из Самары Олег Витальевич П. участвовал в электронном аукционе на оказание услуг по стирке, глажке и дезинфекции белья для городской больницы. Заказчиком была выставлена минимальная цена на оказание услуг по стирке единицы белья – 58,33 руб. (общая цена контракта составила чуть более 400 тыс. руб.). А предприниматель рассчитал, что в его прачечной стирка 1 кг белья обойдется в среднем 20 руб. за кг. (140,0 тыс. руб.). Таким образом, Олег Витальевич мог вести торг не ниже данной суммы, а цена выигранного контракта составила 140,8 тыс. руб.

Если фирма лишь засветится в закупках, но не будет их выигрывать, то это станет дополнительным подтверждением ее добросовестности. Однако после победы в государственных закупках Олег Витальевич вышел на представителей крупной госкорпорации с предложением быть их поставщиком в закупке на аналогичные услуги. Также к нему поступило выгодное предложение от крупной сети супермаркетов и серьезного коммерческого заказчика. Предприниматель оказывал услуги для больницы, что сыграло немаловажную роль в подписании контракта, поскольку у медицинских учреждений довольно высокие требования к подобным услугам.

Получите сертификат электронно-цифровой подписи, а также пройдите аккредитацию на ЭТП (электронной торговой площадке), на которой осуществляется закупка. Получение сертификата ЭЦП возможно всего за сутки. На аккредитацию на любой из пяти ЭТП государственных закупок уйдет до пяти рабочих дней:

  1. ЭТП ММВБ.
  2. ГУП «Агентство по госзаказу Республики Татарстан».
  3. «Сбербанк-Автоматизированная система торгов».
  4. «РТС-Тендер».
  5. Единая электронная торговая площадка.

При появлении у вас вопросов по закупке, требованиям, предъявляемым к товарам и участникам, стоит обязательно обращаться с запросами к заказчику. Делают это в рамках электронной торговой площадки за три дня до срока окончания подачи заявки.

Заявка: куда и когда подавать?

Следует изучить документацию по закупке и извещение, потом подготовить заявку на участие в аукционе. Заявка подается на оговоренную в закупке ЭТП в электронном виде. Сроки подачи заявок определяются ценой закупки:

  • при начальной цене контракта более 3 млн. руб. вам дается не менее 20 дней (календарных);
  • при начальной цене контракта не более 3 млн. руб. на подачу заявок отводится не менее 7 дней (календарных).

Дату окончания приема заявок указывают в извещении на проведение закупки.

Подачу заявки на участие в аукционе лучше осуществлять в последние два дня приема заявок (за этот период времени заказчик уже не успеет изменить документацию)

Чтобы не пропустить ничего важного, нужно настроить функцию отслеживания изменений. К примеру, это можно сделать на нашем сервисе в избранных закупках

При изменении требований к уже поданной заявке со стороны заказчика нужно будет отозвать ее, а затем подать новую.

Заявка: форма и состав

Форма заявки на аукцион – электронная, а состоит она из двух частей. В первой её части содержатся согласие участника торгов поставить товар на условиях заказчика, конкретные технические характеристики и спецификация. Все пункты стоит заполнять очень внимательно, ведь даже незначительная ошибка нередко приводит к отклонению заявки. В первой части заявки не должно быть информации о цене товара и поставщике. Однако если документы подготовлены на фирменном бланке, то причин для отклонения нет.

Что касается второй части заявки, то здесь должна содержаться информация об участнике, включая название фирмы, её почтовый адрес, ИНН, а также иные документы, которые предусмотрены Законом № 44 «О контрактной системе…» (лицензии, декларации соответствия, ИНН учредителей, свидетельства СРО, подтверждение полномочий лица, подающего заявку). Заказчик вправе требовать все установленные законодательством документы.

Подача обеих частей проводится одновременно из личного кабинета участника ЭТП, также они заверяются электронной подписью.

Заявка: пример

Помните о необходимости обеспечения заявки! Перед её подачей на аукцион сумму обеспечения заявки нужно перечислить на счет ЭТП. Её конкретный размер заказчик указывает в документации. Сумма поступит на счет, который открыт участнику торгов при его аккредитации на электронной площадке, в течение двух дней (банковского и рабочего). Заявка может быть отозвана до истечения срока подачи. Для этого нужно направить уведомление оператору ЭТП.

Жалобы по 44-ФЗ

Жалобы на Заказчика по 44-ФЗ

Жалобы на Заказчика по 44-ФЗ подаются в территориальное отделение Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) – т.е. по субъекту РФ нахождения Заказчика (по городу, области) – по подведомственности.

Регулируется Статьёй 105 44-ФЗ. Порядок подачи жалобы

Срок подачи жалобы – 5 (пять) календарных дней после публикации протокола (с итогами, об отклонении т.п.). Подать могут только те, кто подал заявку на участие, другие не могут. (п.3 ст.105 44-ФЗ).

Срок подачи жалобы на документацию – до окончания срока подачи заявок. Подать жалобу может любой. (п.3 ст.105 44-ФЗ).

Причины подачи жалобы на Заказчика до Подачи заявок

  • На положения документации. Пример: заказчик прописал формулировки затрудняющие или делающие невозможным для вас подачу заявки, которая будет соответствовать всем требованиям.
  • На проект контракта в документации и его содержание. Пример: очень маленькие / сжатые сроки выполнения работ, чтобы участвовали только «свои» поставщики.
  • Нарушение «Принципов» закупки. (Открытость, прозрачность, конкуренции, равноправие, отсутствие ограничения допуска к участию т.д.).

Причины подачи жалобы на Заказчика После рассмотрения заявок

  • Необоснованное отклонение заявки.
  • На содержание протоколов после рассмотрения, подведения итогов и т.п. после заседаний комиссии. (не полная информация – нет формул, ссылок на пункты, нет наименований и т.п. в соответствии с требованиями к протоколам 44-ФЗ).
  • На сговор лиц со стороны заказчика и победителя. (Но нужны доказательства. Пример, все участники, падавшие заявку, имеют одного и того же ген. директора и/или учредителя.
  • Нарушение «Принципов» закупки. (Открытость, прозрачность, конкуренции, равноправие, отсутствие ограничения допуска к участию т.д.).

Жалобы на ЭТП по 44-ФЗ электронную площадку

Срок подачи жалобы на ЭТП – в течение 30 календарных дней. (п.5 ст.105 44-ФЗ).

(действия на ЭТП можно фиксировать с помощью плагина Независимый регистратор –подробная информация на сайте госзакупок в разделе справка / документы. Запускать его нужно до начала торгов).

Причины жалобы на ЭТП (оператора электронной площадки)

  • на «зависание» площадки во время торгов,
  • на несвоевременное извещение / предоставление и / или публикацию документов.
  • Нарушение «Принципов» закупки. (Открытость, прозрачность, конкуренции, равноправие, отсутствие ограничения допуска к участию т.д.).

Жалобу рассматривают в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня следующего за днём поступления жалобы.

Жалоба должна содержать информацию

Жалоба должна содержать информацию согласно п.8 п.9 п.10 ст. 105 44-ФЗ (без неё жалобу отклонят / не примут).

  1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
  2. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
  3. указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке;
  4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.
  5.  К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
  6. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. (Решение учредителя/-ей о назначении / выборе генерального директора, и/или доверенность от гендиректора на лицо подающего жалобу).

Что такое извещение по 44 ФЗ?

В извещении об осуществлении закупки отображается вся основная информация о процессе и месте ее проведения. Данный документ составляется на любую госзакупку независимо от формы ее проведения.

В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:

  • все контактные сведения о клиенте, включая ФИО и номера телефонов лиц, которые несут ответственность за проведение госзакупки;
  • в извещении о госзакупках должно быть перечисление главных условий соглашения. В обязательном порядке указывается субъект закупки и его краткая характеристика, местоположение и сроки поставки, четкий график оказания услуг, НМЦК и источник финансирования, а также порядок оплаты;
  • идентификационный код закупки;
  • наличие ограничений при определении победителя госзакупки в том случае, если участвовать в сделке могут только фирмы, которые относятся к субъектам малого предпринимательства;
  • уведомление о госзакупке содержит информацию о времени и месте предоставления заявок, а также сведения о процедуре их рассмотрения;
  • способы определения победителя;
  • принципы выплаты и размер денежных средств, которые предоставляются в качестве гарантирования заявки на участие в госзакупке;
  • размер обеспечения исполнения соглашения, если это предусмотрено статьей 96 ФЗ 44, а также возможность предоставления банковской гарантии.

Соответствующая информация о госзакупках помогает производителю быстро сориентироваться в особенностях закупки и определить свою заинтересованность. Если потребителем были обнаружены нарушения законодательства в размещенной информации, он имеет все полномочия, чтобы обратиться с претензией в контролирующую службу.

Порядок составления и размещения извещений о госзакупке регламентируется 42 статьей Федерального закона 44 «Извещение об осуществлении закупки». В законе также устанавливается обязанность клиента размещать извещения в сети интернет. Законодательный акт хранится в единой информационной системе (ЕИС). Когда сделка осуществляется в электронной форме, организатор обязан опубликовать извещение и на выбранной им торговой площадке. Текст документа должен полностью соответствовать тому, который был размещен в подлиннике ЕИС.

Статья 42 «Извещение об осуществлении закупки» с последними изменениями

Согласно Федеральному закону номер 44 статье 42, клиент должен опубликовать соответствующее извещение о реализации закупки в единой информационной системе, если настоящим Федеральным законом не было предусмотрено другое место публикации.

Статья 42 включена в 3 главу ФЗ 44 и состоит из 8 пунктов, которые регламентируют основные положения относительно реализации закупок

Особое внимание следует уделить п 2 ст 42 ФЗ 44 и пункту 4 рассматриваемой статьи

В пункте 2 статьи 42 содержится краткий обзор условий соглашения, а также описание субъекта закупки с учетом всех норм и требований. Если объем работ по промышленному обслуживанию или ремонту техники, оборудования, предоставлению юридических, медицинских, образовательных услуг, а также услуг переводчика и по перевозкам грузов, пассажиров и багажа превышает норму, указанную в контракте, в извещении о реализации закупки потребитель обязательно указывает стоимость запасных частей и дополнительных услуг.

Если же соглашением предусмотрено выполнение работ, связанных с реализацией регулярных перевозок на автомобильном транспорте или общегородском электрическом транспорте, разрешается уплата данного соглашения исходя из фактически выполненного объема работ, но также не превышающего объем работ, который указан в заключенном контракте. В этом случае, в извещении об осуществлении закупки должна быть указана информация, что уплата выполнения работ осуществляется по стоимости единицы работы. Размер оплаты не должен превышать первоначальной цены соглашения, предусмотренной в извещении об осуществлении закупки и иной документации. Последние изменения в пункт 2 статьи 42 были внесены 13 июля 2015 года.

Согласно пункту 4 статьи 42 закона 44 ФЗ были установлены некоторые ограничения относительно участия выбора поставщика, подрядчика или исполнителя в совершении сделки. Если поставщик был признан не состоявшимся, потребитель имеет право на общих основаниях обжаловать данное ограничение. Покупки, которые были реализованы на общих основаниях, не входят в объем покупки, осуществленной субъектами малого предпринимательства или социально-ориентированными некоммерческими учреждениями.

Статья 42. извещение об осуществлении закупки

ИнфоНаиболее подробную регламентацию получил открытый конкурс в электронной форме – ему посвящено восемь новых статей, вступающих в силу с 01.07.2018. В частности, определено, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.Унитарное предприятие сможет скорректировать извещение не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие. Причем срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в ЕИС до даты окончания срока подачи заявок на участие этот срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.Требования к содержанию извещения установлены ст. 54.2, а к содержанию конкурсной документации – ст. 54.3 Закона № 44‑ФЗ.Согласно ч. 15 ст. 99 Закона № 44‑ФЗ контрольные органы могут проводить как плановые, так и внеплановые проверки по обращениям участников закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц. При этом порядок рассмотрения жалоб зависит от категории обратившегося лица.

Согласно новой ч. 15.1 ст. 99 Закона № 44‑ФЗ обращение с жалобой физического лица, не являющегося участником закупки, законные интересы которого не нарушены, рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Этапы проведения запроса предложений

1 этап. Заказчик готовит и публикует извещение о проведении запроса предложений в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры. Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее чем за пять календарных дней до его проведения. Согласно ч. 5 ст. 83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять процедуру или вносить изменения в извещение и закупочную документацию.

2 этап. Прием заявок. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации).

3 этап. Рассмотрение заявок. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации. Участники, которые не соответствуют требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются. По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если такие есть). После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с установленными критериями, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения запроса предложений, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок

Важно отметить, что любой участник имеет право присутствовать при рассмотрении заявок, а также проводить аудио и видеосъемку

4 этап. Выбор победителя. После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие (ч. 11 ст. 83 44-ФЗ). После этого участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).

Если все присутствующие участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

Отказ участников направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе и окончательными предложениями признаются первоначальные поданные заявки на участие. Открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений.

5 этап. Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений. Комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Критерии оценки заявок в запросе предложений (ст. 32 44-ФЗ):

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

6 этап. Заключение контракта. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. Контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Документация по закупкам у единственного поставщика

До вступления в силу 71-ФЗ 31 июля 2019 года документация о закупках у единственного поставщика публиковалась не по всем основаниям. Она нужна была, например, при закупках у субъектов естественных монополий или если требовалось закупить не имеющее аналогов в РФ вооружение, работы по мобилизационной подготовке, при покупках билетов и пр.

Такие извещения должны были содержать сведения о заказчике, краткую характеристику предмета закупки, сроки исполнения обязательств, цену контракта, источник финансирования и величину обеспечения. С июля 2018 года обязанность публиковать извещения о закупках у единственного поставщика сняли с федеральных органов власти в сфере обороны и безопасности, МУПов и ГУПов.

С 31 июля 2019 года все закупки с единственным поставщиком проводятся в упрощенном формате и в ч. 3 ст. 93 44-ФЗ подчеркивается, что при неконкурентных закупках размещение извещений не требуется.

Соответственно, была скорректирована ч. 2 ст. 93 44-ФЗ, из которой исключили первое и второе предложение о случаях, когда заказчик обязан опубликовать извещение.

Что такое извещение по 44 ФЗ?

В извещении об осуществлении закупки отображается вся основная информация о процессе и месте ее проведения. Данный документ составляется на любую госзакупку независимо от формы ее проведения.

В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:

  • все контактные сведения о клиенте, включая ФИО и номера телефонов лиц, которые несут ответственность за проведение госзакупки;
  • в извещении о госзакупках должно быть перечисление главных условий соглашения. В обязательном порядке указывается субъект закупки и его краткая характеристика, местоположение и сроки поставки, четкий график оказания услуг, НМЦК и источник финансирования, а также порядок оплаты;
  • идентификационный код закупки;
  • наличие ограничений при определении победителя госзакупки в том случае, если участвовать в сделке могут только фирмы, которые относятся к субъектам малого предпринимательства;
  • уведомление о госзакупке содержит информацию о времени и месте предоставления заявок, а также сведения о процедуре их рассмотрения;
  • способы определения победителя;
  • принципы выплаты и размер денежных средств, которые предоставляются в качестве гарантирования заявки на участие в госзакупке;
  • размер обеспечения исполнения соглашения, если это предусмотрено статьей 96 ФЗ 44, а также возможность предоставления банковской гарантии.

Соответствующая информация о госзакупках помогает производителю быстро сориентироваться в особенностях закупки и определить свою заинтересованность. Если потребителем были обнаружены нарушения законодательства в размещенной информации, он имеет все полномочия, чтобы обратиться с претензией в контролирующую службу.

Порядок составления и размещения извещений о госзакупке регламентируется 42 статьей Федерального закона 44 «Извещение об осуществлении закупки». В законе также устанавливается обязанность клиента размещать извещения в сети интернет. Законодательный акт хранится в единой информационной системе (ЕИС). Когда сделка осуществляется в электронной форме, организатор обязан опубликовать извещение и на выбранной им торговой площадке. Текст документа должен полностью соответствовать тому, который был размещен в подлиннике ЕИС.

Статья 42 «Извещение об осуществлении закупки» с последними изменениями

Согласно Федеральному закону номер 44 статье 42, клиент должен опубликовать соответствующее извещение о реализации закупки в единой информационной системе, если настоящим Федеральным законом не было предусмотрено другое место публикации.

Статья 42 включена в 3 главу ФЗ 44 и состоит из 8 пунктов, которые регламентируют основные положения относительно реализации закупок

Особое внимание следует уделить п 2 ст 42 ФЗ 44 и пункту 4 рассматриваемой статьи

В пункте 2 статьи 42 содержится краткий обзор условий соглашения, а также описание субъекта закупки с учетом всех норм и требований. Если объем работ по промышленному обслуживанию или ремонту техники, оборудования, предоставлению юридических, медицинских, образовательных услуг, а также услуг переводчика и по перевозкам грузов, пассажиров и багажа превышает норму, указанную в контракте, в извещении о реализации закупки потребитель обязательно указывает стоимость запасных частей и дополнительных услуг.

Ознакомьтесь  185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ» с последними изменениями

Если же соглашением предусмотрено выполнение работ, связанных с реализацией регулярных перевозок на автомобильном транспорте или общегородском электрическом транспорте, разрешается уплата данного соглашения исходя из фактически выполненного объема работ, но также не превышающего объем работ, который указан в заключенном контракте. В этом случае, в извещении об осуществлении закупки должна быть указана информация, что уплата выполнения работ осуществляется по стоимости единицы работы. Размер оплаты не должен превышать первоначальной цены соглашения, предусмотренной в извещении об осуществлении закупки и иной документации. Последние изменения в пункт 2 статьи 42 были внесены 13 июля 2015 года.

Согласно пункту 4 статьи 42 закона 44 ФЗ были установлены некоторые ограничения относительно участия выбора поставщика, подрядчика или исполнителя в совершении сделки. Если поставщик был признан не состоявшимся, потребитель имеет право на общих основаниях обжаловать данное ограничение. Покупки, которые были реализованы на общих основаниях, не входят в объем покупки, осуществленной субъектами малого предпринимательства или социально-ориентированными некоммерческими учреждениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector