Плюсы и минусы от внедрения инноваций в науку и индустрию

Сильная и явная зависимость (-)

Стоит только подумать о том, насколько достижения технического прогресса укоренились в современной действительности, – и уже становится очень даже не по себе. Сегодня миллионы жителей Земли не представляют своего существования без автомобилей, сотовых телефонов или компьютеров. Что уж говорить и о более мелких устройствах, с которыми каждый, так или иначе, взаимодействует уже механически, на автомате: факсы, принтеры, различные оповестительные системы и пр. Именно этим установкам человек настоящего доверяет порой даже больше, чем тем, кто его окружает. В памяти «умной» техники хранятся важные для него медиафайлы, данные о состоянии здоровья, режиме сна и бодрствования, вкусовых предпочтениях и многом другом.

Именно это может стать серьезной угрозой, ведь, по-видимому, пользователи начинают забывать об одном «но»: все, что произведено их руками, имеет свойство рано или поздно выходить из строя, причем как в локальном, так и в глобальном масштабе. Излишнее «доверие» к механизмам в итоге способно сыграть злую шутку, ведь сейчас уже неясно: если такое произойдет, окажется ли «венец природы» достаточно самостоятельным, чтобы выжить, или нет?..

О недостатках облачных технологий

Однако, все не так радужно в некоторых специфических ситуациях. Есть и недостатки:

  • Конфиденциальность
    . Вы полностью соглашаетесь с сохранностью пользовательских данных на стороне компании, которая предоставляет вам «облачные технологии» (впрочем, это уже стало противоречивой нормой: никого не смущает сохранение личной почты на сторонних серверах);
  • Безопасность
    . Сохранность Ваших данных не может никем гарантироваться (например, при использовании облачной Windows
    актуальны
    вирусы и уязвимости системы), тем не менее «облако» само по себе является более надежной системой, чем персональный компьютер;
  • Кастомизация ПО
    . Пользователь не имеет фактического доступа к ПО (имеет ограничения в используемом обеспечении) и иногда не имеет возможности настроить его под свои собственные нужды;
  • Постоянный и стабильный Интернет.
    Доступ к услугам «облака» требует постоянного соединения с Интернет (впрочем, в наш технологический век это не является существенной проблемой).

Технореалисты и технопессимисты

«Интернет можно использовать для построения здорового и открытого для совместного использования общества. Социальные сети могут содействовать благополучию общества, но они могут также привести к поляризации и разделению отдельных людей и групп. То есть, современная коммуникация — дар Божий, который влечет за собой большую ответственность» .

«Если бы технологический прогресс стал врагом общего блага, то это привело бы к регрессу — к форме варварства, продиктованной властью сильнейшего. Общее благо не может быть отделено от конкретного блага каждого человека» .

Юваль Ной Харари, писатель-футуролог

«Автоматизация скоро уничтожит миллионы специальностей. Конечно, на их место придут новые профессии, но пока неизвестно, получится ли у людей достаточно быстро освоить необходимые навыки».

Футурология

Футуролог Харари назвал три главные угрозы человечеству в 21 веке

«Я не пытаюсь остановить ход технологического прогресса. Вместо этого я стараюсь бежать быстрее. Если Amazon знает тебя лучше, чем ты сам, то игра окончена» .

«Искусственный интеллект пугает многих людей, потому что они не верят в то, что он останется послушным. Научная фантастика во многом определяет возможность того, что у компьютеров или роботов появится сознание — и вскоре они попытаются убить всех людей. На самом деле, нет особых причин полагать, что ИИ будет развивать сознание по мере своего совершенствования. Мы должны бояться ИИ как раз потому, что он, вероятно, всегда будет повиноваться людям и никогда не будет бунтовать. Это не похожий ни на что другое инструмент и оружие; он наверняка позволит и без того могущественным существам еще больше закрепить свою власть» .

Николас Карр, американский писатель, преподаватель Калифорнийского университета

«Если мы не будем осторожны, автоматизация умственного труда, изменяя природу и направленность интеллектуальной деятельности, может в конечном итоге разрушить одну из основ самой культуры — наше желание познавать мир.

Когда непостижимая технология становится невидимой, нужно насторожиться. В этот момент ее предположения и намерения проникают в наши собственные желания и действия. Мы больше не знаем, помогает ли нам программное обеспечение, или же оно контролирует нас. Мы за рулем, но мы не можем быть уверены, кто за рулем на самом деле» .

Шерри Теркл, социальный психолог профессор Массачусетского технологического института

«Сейчас мы достигли «роботизированного момента»: это точка, в которой мы передаем роботам важные человеческие отношения, в частности, взаимодействие в детстве и в пожилом возрасте. Мы переживаем из-за синдрома Аспергера и из-за того, как мы общаемся с живыми людьми. На мой взгляд, любители технологий просто играют с огнем» .

«Я не против технологий, я — за разговор. Тем не менее, сейчас многие из нас «одиноки вместе»: обособлены друг от друга за счет технологий» .

Дмитрий Чуйко, сооснователь Whoosh

«Я скорее технореалист. Не гонюсь за новыми технологиями, если они не решают конкретную задачу. В этом случае интересно попробовать, но использовать технологию я начинаю, если она решает какую-то конкретную задачу. Например, так я протестировал очки Google, но не нашел им применения, и пользоваться ими не стал.

Я понимаю, как работают технологии, работающие с данными, поэтому не переживаю за свою личную информацию. Есть определенная цифровая гигиена — набор правил, который защищает: те же отличающиеся пароли на разные площадках».

Джарон Ланье, футуролог, ученый в области биометрии и визуализации данных

«Подход к цифровой культуре, который я ненавижу, действительно превратит все книги мира в одну, как предлагал Кевин Келли. Это может начаться уже в следующем десятилетии. Сначала Google и другие компании отсканируют книги в облако в рамках Манхэттенского проекта по оцифровке культуры (Manhattan Project of cultural digitization).

Если доступ к книгам в облаке будет осуществляться через пользовательские интерфейсы, то мы будем видеть перед собой только одну книгу. Текст будет разделяться на фрагменты, в которых будет затемняться контекст и авторство.

Так происходит уже сейчас с большинством контента, который мы потребляем: часто мы не знаем, откуда взялся цитируемый фрагмент новости, кто написал комментарий или кто снял видео. Продолжение этой тенденции сделает нас похожими на средневековые религиозные империи или на Северную Корею — общество с одной книгой» .

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Вторая модель концентрированного обучения

Какова технология концентрированного обучения? Недостатки такого подхода заключаются в необходимости перестройки учебного расписания. В качестве основной единицы для подобной методики выступает учебный блок. Школьное расписание предполагает при такой модели два учебных блока, между которыми есть 40 минут времени на отдых и обед.

Вторую половину дня разработчики методики предлагают отводить на творческую деятельность, в рамках которой школьники могут развивать свои творческие и интеллектуальные возможности.

В состав блока включают самостоятельную работу школьников, лекционные занятия, практические работы, зачеты.

ИКТ в современном образовании: применение, результаты

Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение, которое определяет возможности PC. В современных образовательных системах широкое распространение получили программы подготовки презентаций, текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические пакеты и т.п. Образование сегодня приобрело совершенно новое качество благодаря появлению компьютерных сетей и других средств ИКТ. Через глобальную компьютерную сеть Internet возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).

В сети доступны и другие средства информационных и коммуникационных технологий — электронная почта, например, чат, которые позволяют общаться в режиме online. При этом с каждым годом существенно возрастает качество звука и изображения, объёмы файлов, которые можно передавать и получать. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции. Сетевые средства ИКТ делают возможным широкий доступ к учебно- методической и научной информации; позволяют организовывать и моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени. Для системы открытого и дистанционного обучения значительными являются такие технологии, как видеозапись и телевидение.

Ещё одной серьёзной технологией являются образовательные электронные издания, распространяемые в интернете или хранящиеся на информационных носителях. Они позволяют хранить и передавать основной объём изучаемого материала. Индивидуальная работа с ними делает возможным глубокое усвоение и понимание материала. Образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме. Это не значит, что стоит отказываться от традиционного источника знаний — книги .Для большинства людей процесс «общения» с книгой не заменит никакие, даже ультрасовременные, электронные издания.

Процесс преподавания получил новые формы, иной характер благодаря наличию в кабинетах персональных компьютеров и ноутбуков с соответствующим программным обеспечением, мультимедийных проекторов и специальных экранов, интерактивных досок, наличию доступа в сеть Internet. Современный учитель имеет возможность пользоваться электронными изданиями. Стоят такие издание гораздо дешевле, занимают немного места, мобильны. Новые компьютерные технологии, мультимедийное оборудование, способствует более качественному усвоению теоретического материала.

Современные графические редакторы позволяют создавать первоклассные 3-D модели реальных объектов . Учитель и ученик сегодня имеет возможность совершать виртуальные экскурсии по мировым галереям, пользоваться материалами электронных архивов, каталогов и библиотек.

Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных задач дидактического характера:

  • в первую очередь, добиваться совершенствования самого процесса преподавания;
  • значительно повышать уровень самостоятельной работы учащихся, результативность его самоподготовки;
  • активизировать процесс обучения учащегося в направлении научно-исследовательской, поисковой деятельности;
  • воздействовать на формирование мотивации учащегося к обучению;
  • обеспечивать процесс непрерывного и гибкого обучения и т.д.
  • для повторения и закрепления пройденного материала;
  • для создания различных учебных ситуаций, в которых студент усваивает материал в игровой форме;
  • для обеспечения необходимого уровня усвоения учебного материала;
  • для проведения удалённых экспериментов на реальном оборудовании;
  • для сообщения разного рода сведений и формирования навыков и умений по отбору и систематизации информации и т.п.

Специфика метода

В конце двадцатого века Г. Ибрагимовым была успешно систематизированы модифицированные методы, даны их точные психологические обоснования. Причиной появления подобного подхода стала актуализация отсутствия у многих учащихся системы умений и знаний по конкретным учебным дисциплинам.

Благодаря технологии концентрированного обучения можно решить проблему отсутствия привязанности и мотивации к рассматриваемым предметам, быстрого забывания материала, отсутствия использования теоретической базы при выполнении практических работ. Такой подход помогает педагогам решать проблему повышенной утомляемости школьников.

Образование

Важны как основные, так и дополнительные школьные предметы

Дети уверены, что математика и языки — как русский, так и иностранные — важны для благополучия: умение считать, правильно излагать свои мысли и общаться с представителями других культур поможет в создании собственного бизнеса и преодолении трудностей.

«В школе, на данный момент, я считаю математику самым важным предметом: это дает возможность научиться логически мыслить в критических и не только ситуациях», — говорит Даниил, 12 лет.

Несмотря на то, что дети миллениалов считаются самым материально обеспеченным поколением (об этом говорится, в частности, в исследовании консалтинговой компании McCrindle Research), наши респонденты интересуются финансовой грамотностью и уверены, что это поможет им разбогатеть в будущем.

Помимо этого, в зависимости от личных предпочтений, в качестве важных направлений для учебы и дальнейшей деятельности опрошенные называли информатику, биологию, журналистику, а также спорт. Кроме этого, современные дети интересуются инвестициями и акциями, программированием и дизайном.

Отличительная особенность «поколения Альфа» в том, что они хотят не только учиться, но и применять знания в актуальных ситуациях, что отмечают многие современные исследователи. Например, эту точку зрения разделяют авторы книжной серии в сфере детского обучения Hack Learning.

Опрос Boss Kids показал, что школьники уже сейчас выделяют интересующие их сферы и пытаются понять, как они могут использовать ту или иную информацию в жизни. Но так как необходимые дополнительные знания не всегда можно получить в школе, молодое поколение черпает их из третьих источников. На этом фоне возрастает роль внеклассного обучения и воспитания критического мышления для грамотной ориентации в большом потоке информации.

«Дополнительное образование — очень важная часть жизни. Школа дает только старт, но этого не достаточно для получения профессии», — считает София, 10 лет.

Высшее образование по-прежнему обладает ценностью

Практически все опрошенные считают получение высшего образования необходимым, особенно для профессионального развития и запуска собственного бизнеса.

«Для меня очень важно получить высшее образование, потому что оно поможет мне найти высокооплачиваемую работу для создания начального капитала для своего дела», — уверен Иван, 12 лет. Согласно оценкам McCrindle, к 2050 году каждый второй житель планеты будет иметь диплом о высшем образовании, тогда как в 2020 — каждый третий

Согласно оценкам McCrindle, к 2050 году каждый второй житель планеты будет иметь диплом о высшем образовании, тогда как в 2020 — каждый третий.

Экономика образования

Леонид Черный — о том, нужен ли диплом будущим специалистам

На удаленке комфортно, но не хватает живого общения

Согласно исследованию Университета Айовы, 90% современных детей умеют пользоваться планшетом хотя бы на базовом уровне уже к двум годам. Иными словами, они изучают интернет и гаджеты вместе с другими явлениями окружающего мира. В рамках опроса выяснилось, что удаленный формат учебы не вызвал трудностей у большинства детей. При этом они нашли много плюсов в отсутствии очных занятий.

«Переход на онлайн-образование мне очень понравился. У меня появилось свободное время, и я занялась программированием. На каникулах мне подарили курсы по игре на гитаре и созданию стартапов, в рамках последнего я попала в финал и выиграла $100», — поделилась София, 10 лет.

Среди недостатков цифрового образования чаще всего отмечалась нехватка личного общения с друзьями.

Плюсы

Плюсы дистанционного обучения

У вас есть возможность учиться в любое время

Студент, обучающийся дистанционно, может решить, когда и сколько времени посвятить в течение семестра изучению материала. Он составляют индивидуальный график обучения для себя. Некоторые учебные заведения предоставляют своим студентам возможность отложить и вернуться к учебе без необходимости повторной оплаты за обучение.

У вас есть возможность учиться по собственному желанию

Студентам не нужно беспокоиться, что они отстанут от своих однокурсников. Вы всегда можете вернуться к изучению сложных вопросов, посмотреть видеолекции несколько раз, прочитать переписку с учителем и пропустить уже выученные темы. Главное – успешно сдать промежуточные и итоговые экзамены.

Вы можете учиться из любого места

Студенты могут учиться, не выходя из дома или офиса, в любой точке мира. Чтобы начать обучение, у вас должен быть только компьютер с доступом в Интернет. Отсутствие необходимости посещать учебное заведение каждый день является определенным преимуществом для людей с ограниченными возможностями, для тех, кто живет в труднодоступных местах и для родителей с маленькими детьми.

Обучение на рабочем месте

Возможно обучение на нескольких курсах одновременно, чтобы получить следующий более высокий разряд. Для этого не нужно брать отпуск на основном месте работы или ездить в командировки. Существуют образовательные организации, которые проводят корпоративное обучение (повышение квалификации) работников предприятий и государственных служащих. В этом случае образование не прерывает стаж работы, и изученные навыки могут быть немедленно применены к трудовой жизни.

Высокие результаты обучения

Исследования американских ученых показывают, что результаты дистанционного обучения не уступают и даже превосходят традиционные формы обучения. Студенты дистанционного обучения изучают большую часть учебного материала самостоятельно. Это улучшает запоминание и понимание изученных тем. А умение сразу применять полученные знания на практике помогает закрепить их. Кроме того, использование новейших технологий в учебном процессе делает его более интересным и живым.

Предлагает мобильность

Общение с преподавателями осуществляется по-разному, как онлайн, так и офлайн. Консультации с преподавателем по электронной почте иногда эффективнее и быстрее, чем планирование личной встречи.

Наличие учебных материалов

Студенты, которые учатся дистанционно, не знакомы с такой проблемой. Доступ ко всей необходимой литературе предоставляется студентам после регистрации на сайте, или же они получают учебные материалы по почте.

Дистанционное образование дешевле

Если мы сравним обучение по одной специальности на коммерческой основе, как в очной, так и в дистанционной форме, вторая будет дешевле. Студент не должен оплачивать проезд, проживание, а в случае иностранных университетов ему не нужно тратить деньги на визу или загранпаспорт.

Это удобно для учителя

Учителя и репетиторы, которые преподают дистанционно, могут обратить внимание на большее количество учеников и работать, например, в декретном отпуске

Индивидуальный подход

В традиционном обучении учителю довольно трудно уделять необходимое количество внимания всем ученикам в группе и приспосабливаться к темпу работы каждого из них. Использование дистанционных технологий подходит для организации индивидуального подхода. Помимо того, что ученик сам выбирает темп обучения, он может быстро получить ответы от репетитора.

Компании по современным технологиям

Сегодня в мире существует множество компаний, которые занимаются разработкой и освоением современных технологий. Отрасли, в которых осуществляют работу эти компании, могут быть самыми разнообразными – начиная от медицины и заканчивая тяжелой промышленностью.

Наиболее известные из них это:

  • Lenovo – китайская компания, которая активно занимается разработкой новых компьютерных систем;
  • Mastercard – занимает лидирующее место в мире по разработке и использованию платежных систем и инновационных электронных технологий;
  • Hitachi – одна из самых крупных мировых корпораций, в состав которой входит больше тысячи организаций и подразделений. Разрабатывает бытовую и специализированную промышленную технику.
  • Siemens – является крупным международным концерном, который активно проводит внедрение и разработку новых технологий при создании электроники, медицинского оборудования, транспорта, телекоммуникаций.

Компании анализируют потребности рынка и возможности применения новых технологий, оценивая такие параметры, как: эффективность, актуальность, наличие аналогов, стоимость и возможность применения.

Преимущества традиционного обучения

Фронтальное обучение. Учитель имеет возможность рассказать учебный материал сразу достаточно большому количеству человек – до полусотни человек. Таким образом экономится педагогический ресурс – небольшое количество учителей может обучать сразу много детей

При этом обычно учитель старается уделить внимание каждому ученику, выявить его уровень знаний и оценить.

Минимум подготовки учителя к уроку. Учитель имеет возможность написать программу обучения на год, и в следующем году, после внесения минимальных коррективов, обучать по ней же следующий класс

Это экономит время и силы педагога, и даёт возможность проявить больше участия при общении с детьми.

Минимум материалов. Для проведения традиционного урока, зачастую, не нужно ничего, кроме грамотного педагога. Он может передавать свои знания без современных интерактивных устройств, досок, компьютера и других гаджетов. Максимум – он может объяснять материал с помощью иллюстраций или демонстраций.

Чёткая организация урока. Он имеет свою структуру: вводная часть, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, заключительная часть. Каждый урок похож на другой, дети знают, к чему им готовиться, а педагогу не приходится каждый раз заново продумывать структуру занятия.

Систематическое обучение. В традиционном обучении изучение материала идет линейно и последовательно. Не изучив предыдущий материал, сложно понять следующий, поэтому обучающиеся заинтересованы в посещении уроков и в выполнении необходимых заданий.

Технопессимизм в современной России

В современной России технопессимизм можно встретить у художников, писателей, музееведов, философов. Например, в санкт-петербургском музее современного искусства «Эрарта» рядом с некоторыми произведениями можно встретить подобные описания: «Московский художник Сергей Лакотко создал свою работу „Game over“ в назидание геймерам, блоггерам и пользователям социальных сетей, аудитория которых угрожающе разрастается… виртуальная реальность традиционной является чем-то враждебным». Или другой пример:

Всё это — отголосок большой романтической традиции критики технологий, которой, несмотря на общий технооптимизм в СССР и России, следовали художники, писатели и многие гуманитарно образованные люди. Технологии противопоставляются ценностям самовыражения, индивидуализма, творчества, веры. С другой стороны, технопессимизм находит себя и в более консервативных слоях населения, которые мало знакомы с миром технологий и их развитием.

Однако резко негативная настроенность и неграмотность населения в отношении технологий приводит к их неприятию, узкому рынку потребления технологических новинок и к тому, что люди не поддерживают траты на научные разработки.

Что такое технореализм

Третий путь оказывается самым сложным. Вспомните гениального изобретателя-инженера Тони Старка из киноверсии вселенной Marvel, который никак не мог решить, чем же являются его изобретения. Созданный им Железный человек был хорош как символ спасения людей, но в чужих руках быстро становился орудием массового убийства. На протяжении множества серий герой так и не мог определиться до конца, кто он — оптимист или пессимист в отношении технологий. Так же как и не решил, насколько его творения — благо или зло для человечества. Ему не удалось найти третий вариант, оценив плюсы и минусы крайних позиций. Метания между этими лагерями мы видим не только в кино, но и в реальной жизни.

Образование – во главе угла (+)

Нельзя не отметить и того, что, начиная с XXI века, жители развитых стран стали особенно высоко ценить знания. Они превратились в одно из обязательных и незаменимых условий успешного существования среди практически неконтролируемых потоков информации. Т.к. прогресс движется стремительно, все, что должны делать люди во избежание потери контроля над ним, – это неустанно учиться и никогда не стоять на месте. Именно в связи с этим фундаментальную ценность приобретают 2 качества, которые сегодня оказываются полезными везде – и в школе, и в университете, и в профессии. Это:

  • умение заниматься непрерывным самообразованием;
  • способность работать в режиме многозадачности.

Учебные заведения постепенно перестраиваются с концепции «дать материал» на концепцию «создать условия, чтобы обучающиеся сами его усвоили». Для этого в педагогику и преподавание вводятся инновационные по своему наполнению методы – игры, проекты, совместные обсуждения и др.

Расширяется и спектр возможностей, благодаря которым знания можно получить. Например, теперь дистанционное образование – абсолютно нормальное явление, вовлеченности в которое не придется стесняться или стыдиться. Возможным становится и связь не только с тем, кто сидит по другую сторону экрана, но и в принципе находится в прямо противоположном уголке земного шара!  Это подкрепляется онлайн лекциями, наглядными иллюстративными данными и бесплатными исчерпывающими сведениями (3D-модели, библиотеки, профессиональные порталы), а также аудио- и видео-объяснениями таких вопросов, для разрешения которых раньше нужно было идти исключительно к учителю, профессору, начальнику и т.д. Сейчас для изучения материала даже не понадобится покидать пределы дома. Достаточно уметь концентрироваться на поставленной задаче и правильно организовывать личное время.

Что такое облачные технологии?

Если говорить о самом понятии простым языком, можно сказать, что технологические решения такого типа в основе своей подразумевают хранение и использование информации, программного обеспечения или специальных сервисов без фактического задействования на компьютерах жестких дисков (они используются разве что только для начальной установки клиентского программного обеспечения с целью доступа к облачным сервисам).

Иными словами, использование облачных технологий позволяет задействовать только сугубо вычислительные ресурсы компьютерного терминала или мобильного девайса. Такое объяснение многим может показаться слишком запутанным. Поэтому для того, чтобы понять, как выглядит применение облачных технологий на практике, можно привести самый простой пример.

Другое дело, когда почтовый ящик расположен на удаленном сервере (например, Mail.Ru, Gmail, Yandex-почта и т. д.). Пользователь просто входит на сайт, вводит свои регистрационные данные (логин и пароль), после чего получает доступ к своей почте. Это и есть облачные технологии в самом простом смысле, поскольку вся корреспонденция сохраняется не на пользовательском компьютере (жестком диске), а на удаленном сервере. Собственно, и специальная программа для доступа к почтовому ящику не нужна (достаточно самого обычного веб-браузера, который в данном случае исполняет роль клиентского приложения).

Таким образом, самое главное, чем отличаются облачные технологии от стандартных методов IT, состоит как раз в сохранении информации или какого-то программного обеспечения именно на удаленном сервере, который в свое время получил название «облака», и в возможности совместного доступа к данным или ПО. Сегодня можно увидеть множество сервисов, которые построены именно по принципам облака. Но так было не всегда.

Преимущества и недостатки смартфона

Самые распространенные на данный момент телефоны. Смартфон – это телефон, который имеет операционную систему, что позволяет устанавливать на него различный софт. Приведем 5 плюсов и 5 минусов телефонов с операционной системой.

  1. Есть возможность установить приложения из любой области интересов.
  2. В аппарат встроена камера, как правило, достаточно хорошего качества. Эта функция позволяет использовать смартфон в качестве полноценного фотоаппарата, видеокамеры или видеорегистратора.
  3. Смартфон может заменить игровую приставку. На аппаратах с хорошими характеристиками можно играть даже в самые современные игры.
  4. Большой экран.
  5. Сенсорное управление. Дисплеи реагируют на несколько одновременных нажатий, что позволяет увеличивать или уменьшать картинку, а также дает возможность комфортного управления в играх.
  1. Электромагнитное излучение.
  2. Формирование зависимости от социальных сетей или игр.
  3. Сходит на нет живое общение.
  4. Не везде ловит сеть.
  5. Слабые аккумуляторы.

Резюме: да или нет?

Google AMP – относительно новая технология, которая подходит не всем. Из-за своей структуры AMP ограничивает многие возможности и сосредоточена только на доставке контента. И хотя разработчики расширяют функционал AMP каждый год, владельцы сайтов не прекращают задаваться вопросом, стоит ли тратить уйму времени, сил и денег на внедрение. 

Пусть AMP и поддерживают многие крупные сайты вроде Google, Facebook, Twitter и LinkedIn, это не значит, что технология идеально подходит для малого бизнеса или индивидуальных разработчиков. Поэтому прежде чем делать выбор в пользу ускоренных страниц, подумайте, окупятся ли они.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector