Пп 102 от 05.02.2015

ЦнмцN = ЦацN x И x Кл,

где:

ЦацN — средневзвешенная цена в расчетном периоде медицинского изделия (рассчитана в письме Минздрава России от 31.10.2017 N 25-0/10/1-7122);

И — коэффициент, соответствующий уровню инфляции, установленному федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год (для закупок с поставкой в 2018 году — 4% в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2017 N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»);

Кл — коэффициент локализации, рассчитываемый Минпромторгом России (указан в письме Минпромторга России от 31.10.2017 N ЦС-71651/19).

В качестве примера произведем расчет для устройства для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей (ПР), код 131660. В соответствии с письмом Минздрава России от 31.10.2017 N 25-0/10/1-7122 средневзвешенная цена равна 48,19 руб. При условии поставки в 2018 году коэффициент инфляции (И) равен 4%. Коэффициент локализации в соответствии с письмом Минпромторга России от 31.10.2017 N ЦС-71651/19 равен 0,999. Требуемое количество — 1 000 штук. Произведем расчет:

НМЦК = 48,19 x 1,04 x 0,999 = 50,05 руб. x 1 000 штук = 50 060,00 руб.

Таким образом, при осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, входящих в Перечень N 2, заказчикам следует применять рассмотренный выше нормативный метод обоснования НМЦК.

Постановление Правительства РФ№ 102 от 5 февраля 2015 г.

Прикрепленные файлы:

Приложение к Постановлению от 5 февраля 2015 г. N 102.docx Зарегистрируйтесь или водйтие для скачивания файла

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2016 N 337)

1. Утвердить прилагаемые:

перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — перечень N 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — перечень N 2);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2021 N 76)

показатель локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинск…

Полный текст документа и приложения доступны после регистрации Вход Регистрация

Постановление правительства 102 от 05.02.2015 перечень 2 Системы переливания крови и растворов

Постановление правительства 102 от 05.02.2015 (перечень мед. изделий из поливинилхлоридных пластиков.)Системы переливания крови и растворов

  • ПП 967 и 968;
  • пример применения ПП 102 от 05.02.2015;
  • ценообразование мед. изделий.

Ранее мы разобрали особенности применения постановление правительства 102 по перечню 1. Статья на данную тему расположена здесь. Скачать ПП 102 от 05.02.2015 можно здесь.

В перечень медизделий из поливинилхлоридных пластиков (далее перечень №2) ПП 102 от 05.02.2015 вошли системы переливания крови и растворов  

14 августа 2017г правительство РФ приняло основополагающий документ — постановление правительства №967.  В нем правительство определило требования к отбору поставщиков медицинских изделий/ По факту осенью прошлого года в данный список сумела войти только один производитель — компания АО «Группа компаний Медполимерпром» как единственный поставщик.

Как работает ПП 102 от 05.02.2015?

В перечне 2 ПП 102 от 05.2.2015 фигурируют наименование медицинских изделий и код ОКПД 2. В вышедших лотах также фигурируют ОКПД 2 и наименование медицинских изделий. Таким образом возможно однозначно идентифицировать принадлежность позиции к перечню 2. Если данное изделие не входит по ОКПД 2 в перечень 2 то и применение постановления правительства 102 от 05.02.2015 не возможно.

Рассмотрим пример.

Вышел лот на закупку систем переливания растворов, 5 позиций.

На данный лот подались три участника:

— первый участник приложил СТ-1 российского производителя;

— второй участник заявился с китайскими производителями.

— третий АО «Группа компаний Медполимерпром», приложил СТ-1;

Рассмотрение первых частей успешно проходят трое участников.

В результате торгов определяется победителем второй участник с китайскими производителями. Втрое место у первого участника.

При рассмотрении 2-х частей победителем определяется третий участник АО «Группа компаний Медполимерпром», в соответствии с 967 постановлением правительства. Остальные участники, в том числе и победитель аукциона были отклонены по вторым частям.

В 2017 и 2018 гг. производитель систем переливания растворов /крови «Виробан» (входит в корпорацию «Дельрус») неоднократно подавал в верховный суд с целью опротестовать критерии отбора поставщиков. Значительного результата по настоящее время добиться не смог.

Рассматривая текущую ситуацию заказчику при выставлении лота необходимо учитывать коды ОКПД2 и наименование из перечня 2. Системы переливания крови и растворов занесены в каталог КТРУ. На заказчиков это налагает ограничения к закупке товаров.

Следует отметить что в соответствии с п.2.2. ПП 102 от 05.02.2015 запрещено включать в лот позиции которых нет в перечне 2 с позициями которых размещены в перечне 1. Т.е. нельзя включать в лот шприцы и системы.

Ценообразование на устройства переливания растворов и крови

В настоящее время разработаны письма с рекомендациями по расчету начальной максимальной цены контракта на изделия из перечня 2.

В соответствии с приказом Минздрава 759н/3450 от 29.12.17 выпушено письмо Минздрава МЗ РФ 25-3.10.1-150 от 15.1.18 в котором определены средневзвешенные цены. Так, на устройства для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей средневзвешенная цена составляет 15,88 рублей. Следует отметить что китайские и немецкие аналоги стоят порядка 7 рублей за изделие.

Субъектные ограничения

Рассматриваемые нормативные акты противоречивы и в части определения круга субъектов, на которых распространяется их действие. В соответствии с п. 1 Постановления N 967 ограничения распространяются на федеральные государственные бюджетные учреждения и государственные бюджетные учреждения субъектов РФ, оказывающие медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. При этом положения Постановления N 102 указанного субъектного ограничения не содержат (используется единый термин «заказчики»). Так кто же должен исполнять требования об ограничениях допуска по Перечню N 2?

Если исходить из цели нормативного регулирования, обозначенной в Постановлении N 967, то положения Перечня N 2 Постановления N 102 должны распространяться только на федеральные государственные бюджетные учреждения и государственные бюджетные учреждения субъектов РФ, оказывающие медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Однако указанные Постановления никак не связаны (отсутствует даже указание на то, что изменения в Постановление N 102 внесены в соответствии с Постановлением N 967), что не дает оснований муниципальным заказчикам или казенным учреждениям не исполнять положения Постановления N 102 в части Перечня N 2.

Правоприменительная практика также не дает ответа на поставленный вопрос. К примеру, решение Омского УФАС России от 27.10.2017 N 03-10.1/2892017 оставляет данный вопрос открытым. Единственным антимонопольным органом, однозначно высказавшимся по данному вопросу, остается Московское УФАС России: по его мнению, заказчики, не указанные в Постановлении N 967, не обязаны применять Постановление N 102 в части Перечня N 2 <5>.

<5> Решение Московского УФАС России от 25.10.2017 по делу N 07-24-1815эп/17.

Таким образом, на 01.01.2018 нет конкретного ответа, следует ли применять положения Постановления N 102 в части Перечня N 102 всем заказчикам или только тем, которые прямо названы в Постановлении N 967.

Формирование лотов

Согласно п. 2 (2) Постановления N 102 не могут быть предметом одного контракта (лота) медицинские изделия, включенные в Перечень N 1 и не включенные в него, а также медицинские изделия, включенные в Перечень N 2 и не включенные в него. При этом некоторые медицинские изделия включены как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2. Применение ограничений допуска при закупке медицинских изделий, включенных как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2, вызывает множество вопросов. Рассмотрим порядок формирования лотов для таких случаев в контексте правоприменительной практики.

Во-первых, следует ли выделять медицинские изделия, включенные как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2, в отдельную закупку? Правоприменительная практика по этому вопросу крайне противоречива.

Так, ряд антимонопольных органов признают неправомерными действия заказчиков, объединяющих в один лот медицинские изделия, включенные в Перечень N 1, часть из которых включена в Перечень N 2 <6>. Противоположная позиция обосновывается тем, что все закупаемые медицинские изделия включены в Перечень N 1 (даже если какие-то из них входят и в Перечень N 2), что указывает на правомерность действий заказчика <7>.

<6> Решения Курского УФАС России от 08.11.2017 по делу N 277/2017, Ставропольского УФАС России от 31.10.2017 N РЗ-1980/2017.<7> Решения Нижегородского УФАС России от 24.10.2017 N 2229-ФАС52-КТ-64-09/10-17 (702-ЛС), Омского УФАС от 27.10.2017 N 03-10.1/289-2017.

Позиция автора заключается в том, что заказчик должен проводить закупку таких медицинских изделий отдельно от тех, которые включены только в Перечень N 1, и тех, которые включены только в Перечень N 2. В качестве обоснования обратимся к тексту п. 2 (2) Постановления N 102, обязывающего заказчиков к исполнению обоих требований, изложенных в норме (раздельная закупка медицинских изделий, включенных как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2), без возможности альтернативного выбора. Следовательно, закупая медицинские изделия, включенные в оба перечня, вместе с медицинскими изделиями, входящими только в Перечень N 1, заказчик нарушает положения Постановления N 967, а также права организации, включенной в Реестр поставщиков, предусмотренный Постановлением N 967. А при закупке медицинских изделий, включенных в оба перечня, вместе с медицинскими изделиями из Перечня N 2, нарушаются права участников закупки, не включенных в указанный Реестр поставщиков.

Второй вопрос заключается в следующем: необходимо ли при осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в оба перечня, требовать от участников закупки предоставления сертификата формы СТ-1 для подтверждения страны происхождения?

Ответить на данный вопрос следует положительно. При осуществлении закупок таких медицинских изделий применению подлежат положения как пункта 2, так и пункта 2 (1.1) Постановления N 102. Следовательно, заказчик обязан установить требование о предоставлении документа, подтверждающего страну происхождения товара.

Указанное требование не нарушает и права организации, включенной в Реестр поставщиков, поскольку согласно п. 4 Правил отбора организаций, утвержденных Постановлением N 967, у такой организации должны быть в наличии действующие сертификаты формы СТ-1 (не менее 7 РУ), которые она предъявляет для включения в Реестр поставщиков. Более того, в соответствии с п. 3 Правил отбора организаций условием реализации комплексного проекта является выполнение условия об определении на 01.11.2023 всех входящих в Перечень N 2 медицинских изделий происходящими из России. Иными словами, права и законные интересы организации, включенной в Реестр поставщиков, не могут быть нарушены рассматриваемым требованием.

Обоснование НМЦК

Внесенные изменения коснулись также и порядка обоснования НМЦК на закупку медицинских изделий, включенных в Перечень N 2. Согласно п. 2 (3) Постановления N 102 для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень N 2, документация о закупке должна содержать начальные (максимальные) цены, рассчитанные в соответствии с методикой, утвержденной Приказом Минздрава России N 759н, Минпромторга России N 3450 от 04.10.2017.

Остановимся на вопросе эффективности закупок медицинских изделий с НМЦК, рассчитанной подобным образом. Довольно часто НМЦК, рассчитанная по рассмотренной ниже методике, превышает (иногда в разы) НМЦК, полученную путем анализа рынка. Представляется, что данный факт не должен смущать заказчика, поскольку целью нормативного регулирования в данном случае является не закупка медицинских изделий, включенных в Перечень N 2, по минимальным ценам, а предоставление производителям отечественных медицинских изделий гарантий государственного спроса на производимую продукцию на срок окупаемости комплексных проектов. При этом под комплексным проектом понимаются взаимосвязанные мероприятия и процессы, ограниченные по времени и ресурсам, направленные на организацию высокотехнологичного производства всех наименований медицинских изделий, включенных в перечень, в том числе создание новых высокопроизводительных рабочих мест и увеличение налоговых поступлений. Таким образом, в рассматриваемой ситуации принцип эффективности закупки не означает экономию бюджетных средств.

Рассмотрим подробнее порядок расчета НМЦК. В соответствии с п. 2 Методики расчета НМЦК на поставку медицинских изделий, включенных в Перечень N 2, НМЦК для целей осуществления закупок медицинских изделий рассчитывается заказчиком по формуле:

НПА по темам

Заключение договора. Реестр договоровПравила формирования и обмена информацией между заказчиком и Федеральным казначейством

Заключение и исполнение контрактаСущественные условия контрактаОсобенности заключения контрактовИсполнение и расторжение контрактаОтдельные положения при контрактацииКонтракт. Существенные условия контрактаОсобенности заключения отдельных контрактовОбеспечение исполнения контракта. Банковское сопровождение

Законодательство РФ о контрактной системеИнформационное обеспечение

Информационное обеспечение закупкиИнформация о закупке. Содержание, порядок и сроки размещенияПроведение оценки соответствия и мониторинга планов закупки требованиям законодательства РФ

Мониторинг, контроль и аудитМониторинг и контроль в сфере закупокОбжалование действия (бездействия) субъекта контроля

Обзор основных положений и сферы применения 223-ФЗЦели регулирования и сфера примененияПравовая основа закупки товаров, работ, услугОсобенности осуществления закупки бюджетными и автономными учреждениями

Планирование, нормирование и обоснование закупокОбоснование закупокНормирование закупокПланирование закупкиПланирование закупокИдентификационный код закупкиПрименение национального режимаНачальная (максимальная) цена контракта

Порядок осуществления закупокКонкурсЗапрос котировокЗапрос предложенийЭлектронный аукционЦентрализация закупокТребования к участникам закупкиПравила описания объекта закупкиЗакупка у единственного поставщикаРеестр недобросовестных поставщиковЗакрытые способы определения поставщикаКонтрактная служба. Комиссия по осуществлению закупокОбеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционовУчастие в закупках учреждений исполнения наказаний, организаций инвалидов, СМП и СОНО

Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услугОсновные положения закупки товаров, работ, услугОсобенности участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства

Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме»

Предлагаем вашему вниманию Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме»

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 21 июня 2012 г. N 616

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ, ЗАКУПКА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯВ ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

В соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемый перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.2. Установить, что закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме:

  • если информация о закупке в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг;
  • если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения;
  • если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренным статьей 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.МЕДВЕДЕВ

Утвержденпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 21 июня 2012 г. N 616

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ, ЗАКУПКА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ (№616 от 21.06.12)

Код по (ОКДП) ОК 004-93

Наименование

Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них (кроме кода 2109350)

Полиграфическая и печатная продукция (кроме кодов 2221020, 2221637)

Канцелярская, бухгалтерская и электронно- вычислительная техника

Оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи

Аппаратура медицинская; средства измерения; фото-и киноаппаратура, часы (кроме кодов 3311000, 3313050, 3321000, 3322010)

Автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование

Транспортные средства, не включенные в другие группировки

Канцелярские принадлежности —

Природная вода и лед

Услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и мотоциклов

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования

Услуги по уборке зданий

Постановление Правительства РФ №616 от 21 июня 2012 вступило в силу 27.07.2012.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector