Экспертиза по закону № 44‑фз. с помощью экспертов или своими силами?

Содержание:

Продление срока действия контракта с точки зрения Закона № 44-ФЗ

Как уже было сказано выше, законодательство о контрактной системе предъявляет жесткие требования к своевременному исполнению сторонами взятых на себя обязательств. Кроме того, срок действия заключенного контракта является существенным условием, менять которое согласно статье 95 Закона № 44-ФЗ нельзя.

В этом отношении имеется ряд исключений, как, например, снижение цены без изменения объемов поставки товара или выполнения работ, 10-процентное уменьшение или увеличение объема закупки и т.д. Изменение сроков действия контракта данные исключения не предусматривают, соответственно пролонгация контракта, заключенного по Закону № 44-ФЗ, невозможна и будет считаться нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Заказчик обязан осуществлять закупки в полном соответствии с размещенным в ЕИС планом-графиком, где сроки являются одним из важнейших показателей. Заключение дополнительного соглашения о продлении срока действия контракта, равно как и включение соответствующих условий в текст договора при его заключении, строго запрещены и будут считаться нарушениями.

Приглашение на осмотр товара

Если на приемке продукции не присутствовал ответственный представитель исполнителя, то заказчик направляет исполнителю приглашение на осмотр товара в течение 1 суток, когда были выявлены несоответствия.

Письмо-приглашение должно содержать следующие пункты:

  • наименование изделий и день отгрузки;
  • номер товарно-транспортной накладной;
  • количество некачественной продукции, ее цена, характер дефекта/брака;
  • состояние пломб;
  • дата совместной приемки;
  • место проведения;
  • контакты

При повторной приемке в письме необходимо отразить:

  • адрес и дату проведения;
  • состав комиссионной группы;
  • информацию о ненадлежащем товаре.

Этапы приемки

Приемку на соответствие товара требованиям качества и безопасности, прописанным в заключенном контракте можно разделить на несколько этапов:

Формирование комиссии.

Проверка сопроводительных документов (имеются ли в наличии товарные накладные, акты приема-передачи, сертификаты, инструкции, счета-фактуры, гарантийные паспорта). Если таковые на товар отсутствуют, то уполномоченное лицо составляет акт рекламации, прописывает срок предоставления недостающих документов.

Сверка объема, количества, ассортимента товара по сопроводительным документам. Здесь 2 варианта развития событий: поставленный товар полностью совпадает с количеством и комплектностью, обозначенными в контракте.

Уполномоченный представитель заказчика подписывает сопроводительный документ и приемка продолжается.

Если товар не соответствует условиям, выявлен заводской брак или скрытые дефекты, то факт фиксируется. Составляется претензия, передается в руки представителя поставщика (исполнителя, подрядчика) либо перенаправляется заказным письмом.

Проведение сплошной/частичной проверки.

Назначение экспертизы с оформлением ее результатов в виде заключения.
Приемка проводится в отношении каждой единицы представленного товара, независимо от того какая поставка: полная или частичная.
По требованиям действующего законодательства важно провести хотя бы в 2 этапа:
Выявить степень соответствия наименований поставленного товара условиям из контракта.

Провести экспертизу на соответствие товара (услуги) техническим, химическим, физическим данным, обозначенным в контракте. Здесь уже привлекаются внешние эксперты с профильным образованием, заинтересованные в качественном проведении закупки.

Справка!

Порядок приемки прописывается в условиях контракта заранее. Возможно, требуется проведение особой процедуры, если поставляется технически сложный товар. Некоторые заказчики действуют по утвержденным формам или перечню требований о приемке товара с учетом правил и принципов реализации.

Как проводится процедура

Цель приемки товара/услуги – проверить срок годности, целостность, однородность партии, наличие или отсутствие брака. В целом – качество товара, сопоставимое с отраженными требованиями в контракте.

Механизм описан в ст. 94 № 44-ФЗ.

Однако, нельзя путать с порядком оприходования товара. Так завхоз не может подписать накладную, если принимается технически сложный товар. Возникает необходимость в создании приемочной комиссии, проведения экспертизы.

Если заказчик проводит процесс без привлечения внешних экспертов ,то алгоритм действий следующий:

  • Принимается решение о формировании/не формировании комиссии.
  • Назначается уполномоченный сотрудник, ответственный за приемку (если решено проводить собственными силами).
  • Издается соответствующий приказ с описанием должностных инструкций, обязанностей.
  • Проверяются сопроводительные документы (накладные, гарантийные и технические паспорта, сертификаты качества, акты приема-передачи), предоставленные с товаром от поставщика.
  • Составляется акт рекламации с обозначением срока предоставления документов, если некоторые из них отсутствуют.
  • Проводится приемка продукции по комплектации, количеству, ассортименту.
  • Составляется акт приемки или претензионное письмо с мотивированным отказом при выявлении несоответствий товара с указанными сведениями в документации.
  • Назначается выборочная или сплошная экспертиза, чтобы проверить одну/несколько партий поставленных товаров в случае выявления несоответствия их единицы к требованиям по качеству.
  • Составляется заключение по итогам, прикрепляется к акту приемки.

Справка!

В случае отказа от приемки товара заказчик обязан направить поставщику мотивированный письменный отказ. В противном случае предусматривается штраф в размере 20000 руб.

Что делать, если заказчик отказался от приемки работ по договору подряда в рамках 44-ФЗ?

Согласно закону о государственных закупках в контракте должны быть установлены порядок и сроки для приемки работ заказчиком. В указанные сроки заказчик должен либо подписать акт сдачи-приемки работ, либо направить в адрес подрядчика мотивированный отказ от подписания такого акта (ч. 7 ст. 94 ФЗ-44).

Если подрядчик получает  отказ от приемки работ по договору подряда или заказчик не реагирует на уведомление о готовности работ к сдаче, то согласно ч. 4 ст. 753 ГК РФ в акте сдачи-приемки необходимо сделать отметку об отказе заказчика от подписания акта, а подрядчик должен подписать его со своей стороны.

Ожидать, что заказчик добровольно оплатит работ, если он отказался от их приемки, не приходится. Поэтому взыскивать задолженность придется уже в судебном порядке. До того, как подавать иск в суд по 44-ФЗ, необходимо обратиться к заказчику с письменной претензией о взыскании задолженности.

Подготовить претензию, составить  исковое заявление в суд по ФЗ-44 вам помогут наши юристы. Услуги юриста по 44-ФЗ в Санкт-Петербурге вам могут потребоваться не только на этапе отказа заказчика от приемки работ, но и гораздо раньше.  Как вы уже поняли из содержания статьи, ненадлежащее уведомление заказчика о готовности работ может послужить основанием для отказа в оплате. Чтобы не попасть в такую ситуацию – обратитесь за помощью юриста по 44-ФЗ. В нашей компании вы сможете получить не только разовые правовые услуги, связанные с подрядными отношениями по государственному контракту, но и (перечень услуг, составляющих пакет тарифа, может быть изменен по желанию клиента).

Если вам нужна консультация юриста по 44-ФЗ или иная юридическая помощь по 44-ФЗ в рамках подрядных отношений с государственными заказчиками, позвоните нам +7 (812) 409-49-30.

Утвердили новые формы для приемки программного обеспечения

18.10.2019 на сайте проектов нормативных актов опубликовали проект приказа Казначейства, который утверждает формы и порядок подтверждения поставки товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, направления информации о недостатках, которые выявили, и подтверждения их устранения в рамках централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета.

В централизованных закупках не позже 5 (пяти) рабочих дней от даты заключения госконтракта определена точная дата поставки. Или не позже чем за 5 (пять) рабочих дней до даты поставки, согласованной в порядке, который предусмотрен контрактом, путем направления уведомления, подписанного уполномоченным должностным лицом Казначейства.

Если недостатков нет, то в централизованных закупках федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им федеральные казенные учреждения подтверждают Казначейству не позже 5 (пяти) рабочих дней с даты поставки товаров, окончания выполнения работ (отдельного этапа выполнения работ), оказания услуг (отдельного этапа оказания услуг).

Если недостатки выявили, то в централизованных закупках по истечении срока федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им федеральные казенные учреждения направляют в Казначейство информацию не позже 5 (пяти) рабочих дней от даты их выявления.

Казначейство уведомляет федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им федеральные казенные учреждения об устранении недостатков по поставке товаров, выполнению работ (их результатов), оказанию услуг в централизованных закупках не позже 5 (пяти) рабочих дней от даты их устранения путем направления уведомления, которое подписано уполномоченным должностным лицом Казначейства.

Скачать форму для подтверждения поставки товара
Скачать форму о выявленных недостатках
Скачать форму подтверждения устранения выявленных недостатков
Скачать проект приказа Казначейства

Исполнение контракта: приемка результатов

Приёмку осуществляют в сроки, а также в порядке, оговоренном в контракте. В ходе проведения экспертизы экспертами, заказчик должен учесть выводы, которые представлены в заключении по итогам экспертизы. Если эксперты привлечены не были, то документ, подтверждающий приемку товаров, который оформлен и подписан заказчиком, является также документом, свидетельствующим о проведении экспертной оценки непосредственно заказчиком. Это может быть приемо-сдаточный акт или какой-либо другой документ, где перечислены все поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы), а также зафиксированы претензии сторон (если таковые имеются).

Если выявленное по итогам приемки результатов работ несоответствие не является препятствием исполнения контракта в целом, либо исполнитель его уже устранил, то заказчик принимает работы (товары, услуги). Однако если заказчик полагает, что результаты исполнения контракта не соответствуют предъявляемым требованиям (основанием для этого может быть экспертное заключение), то он вправе отказаться подписывать документ. В этом случае в сроки, оговоренные контрактом, он обязан направить поставщику мотивированный отказ в письменной форме.

Помимо этого, обязанностью заказчика является формирование отчета, где должна содержаться вся информация об исполнении либо ненадлежащем исполнении контрактных обязательств (по каждому из этапов).

Однако предусматриваются исключения в отношении контрактов, заключенных на «малые» закупки (пункт 4 Закона № 44), закупки для учреждений культуры в сумме не более 400000 рублей (пункт 5 Закона № 44 и пункты 23, 44 статьи 93). Составленный по итогам проведенной экспертизы отчет нужно разместить в информационной системе. К нему необходимо приложить документ, подтверждающий приемку результатов экспертизы либо обоснованный отказ. Если же экспертиза проводилась экспертами, то в ЕИС должно быть размещено также заключение по её итогам.

Ситуация: Правомерно ли проводить экспертизу силами заказчика, если контракт расторгнут в одностороннем порядке?

Проводить экспертизу в такой ситуации правомерно. Такой вывод вытекает из Решения по делу № А63-6507/2014 от 17 марта 2015 года, которое было принято Арбитражным судом Северо-Кавказского округа.

Расторжение договора в одностороннем порядке инициировано заказчиком по причине ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств. Данные о нем включены в РНП (реестр недобросовестных поставщиков). С этим решением поставщик не был согласен, поэтому обжаловал его в суде. По мнению поставщика, проведение экспертной оценки товара силами заказчика – это незаконная экспертиза, не являющаяся неопровержимым доказательством, поскольку проводилась она сотрудниками заказчика, которых можно считать заинтересованными лицами. Этот вывод суд признал ошибочным, поскольку экспертиза товара собственными силами была проведена заказчиком на основании норм Закона № 44 (статья 94). Помимо этого, к делу приобщено заключение экспертизы, которую проводил заказчик, и у поставщика нет никаких доказательств ее опровержения.

Таким образом, если нужно принять решение, касающееся того, проводить ли экспертизу самостоятельно, либо с привлечением экспертных организаций (экспертов), нужно руководствоваться положениями Закона № 44, учитывая при этом условия заключенного контракта.

Теги: 44-ФЗ, экспертиза, экспертиза по ФЗ-44, исполнение контракта,

30 ноября 2015

Количество просмотров: 7696

Рейтинг: 5/5 — 2 голосов

Как составить мотивированный отказ?

     В тех случаях, когда подрядчик выполняет работу и вызывает заказчика принять ее, но заказчик уже заведомо уверен в том, что принятие работ не будет произведено поскольку подрядчик недобросовестно исполнял свою работу, необходимо писать мотивированный отказ в принятии результата деятельности вашего подрядчика. Что необходимо указать в вашем мотивированном отказе?

  1. Реквизиты подрядчика, кому вы направляете отказ;
  2. Как можно развернуто описать причины, по которым вы не принимаете работу подрядчика;
  3. Дату и подпись.

      Далее пользуетесь обычной почтой или услугами курьера. Можно также доставить отказ лично, но не забудьте поставить печать организации и подпись принявшего сотрудника.

      Что касается самого подрядчика, в вашем случае необходимо будет письменно уведомить заказчика о том, чтобы он не выполнял изменения в его работе пока не будет проведена независимая судебная экспертиза.

Возможно ли продление срока

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что продлить контракт по 44-ФЗ достаточно проблематично и возможно только при определенных обстоятельствах. Даже если возникают непредвиденные обстоятельства, делающие невозможным его исполнение, закон жестко ограничивает стороны и всячески вынуждает их расторгнуть контракт и начать процедуру новой закупки.

Это связано с тем, что базовым принципом закона 44-ФЗ является конкурентная закупка. Изменение условий отношений по контракту, в т.ч. его пролонгация, этому принципу противоречат. Если бы такого запрета не было, многие заказчики, вместо того, чтобы проводить новую закупку, продляли бы прежние контракты с устраивающими их поставщиками.

Но все же исключение из этого правила есть. В связи с распространением коронавирусной инфекции в апреле 2020 года был принят закон 124-ФЗ, которой изложил в новой редакции часть 65 ст. 112 44-ФЗ, и разрешил продлять срок контрактов в 2020 году. Рассмотрим при каких условиях и как это можно сделать.

Если ограничительные меры по предупреждению распространения коронавирусной инфекции привели к неисполнению обязательств по контракту, законодатель разрешил изменить сроки его исполнения

Условия продления срока контрактов в 2020 году

Внесенные поправки разрешают пролонгировать срок исполнения контракта по соглашению сторон при условии, что обязательства не были выполнены из-за распространения коронавирусной инфекции и / или ограничительных мер, введенных властями в связи с этим. Чтобы продлить контракт, необходимо предоставить:

  • письменное обоснование переноса сроков контракта;
  • решение Правительства РФ, правительства субъекта федерации, администрации муниципального образования;
  • документ, подтверждающий перечисление на счет заказчика дополнительного обеспечения, если из-за продления сроков, изменяются условия обеспечения.

Перенос срока оформляется в виде дополнительного соглашения. В нем проставляются новые даты исполнения обязательств, уточненные условия обеспечения. Документ подписывается сторонами и публикуется в ЕИС в реестре контрактов.

Продление контрактов, заключенных с единственным поставщиком

Часто вопрос пролонгации контрактов возникает при закупках у единственного поставщика, в частности, если предметом закупки являются:

  • товары / работы / услуги, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий;
  • коммунальные услуги по водо-, газо-, теплоснабжению и т. п.;
  • услуги по управлению многоквартирным домом;
  • услуги и работы по техобслуживанию зданий и оборудования;
  • услуги по энергоснабжению и т. п.

В таких контрактах из года в год остается один и тот же поставщик, казалось бы, почему нельзя их продлевать? Минэкономразвития России разъясняет невозможность пролонгации тем, что согласно ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ контракты заключаются в соответствии с планом-графиком, который составляется после того, как заказчику были доведены лимиты бюджетных обязательств на текущий год.

Таким образом, контракты закупки, в том числе у единственного поставщика, заключаются, исходя из выделенных лимитов, на определенный срок и не могут продлеваться автоматически. После окончания срока действия контракта заказчик обязан осуществить новую закупку на следующий период – конкурентную или у единственного поставщика.

Исполнение контракта за пределами установленных сроков

В некоторых случаях закон разрешает выполнить поставщику (исполнителю, подрядчику) взятые на себя обязательства после того, как срок действия контракта закончился. При этом он не продлевается, а выполняется за пределами сроков.

Если просрочка возникла по вине поставщика, заказчик может принять товар / работы / услуги позже, при этом он обязан начислить пеню.

Если же поставщик докажет, что причиной просрочки стали действия самого заказчика или обстоятельства непреодолимой силы, это освободит его от наложения санкций (п. 9 ст. 34 44-ФЗ). К таким обстоятельствам относятся природные и техногенные катастрофы, войны, революции, стихийные бедствия. Подобный форс-мажор необходимо подкрепить документально, например справкой из МЧС, ТПП РФ.

На этапе приемки

Когда контракт исполнен, важно следить за тем, чтобы его приемка сопровождалась составлением всей необходимой документации, причем вне зависимости от ее результата

Претензий нет

Если заказчик не имеет никаких претензий по поводу исполнения контракта, то он должен подписать товарную накладную и акт приемки

Важно добиться того, чтобы заказчик подписал оба эти документа, хотя в контракте иногда может фигурировать только товарная накладная. Акт приемки — очень важный документ, свидетельствующий о том, что заказчик получил продукцию и не имеет к ней претензий

Либо, напротив, обнаружил недостатки, которые должны быть устранены. В случае возникновения спора по результатам исполнения контракта и обращения в суд понадобится именно акт приемки, а не накладная.

Для составления акта приемки какой-либо конкретной формы законом не предусмотрено. Главное, чтобы в нем были реквизиты и подписи сторон, перечень поставленных товаров, работ или услуг с ценами по каждой из позиций и общей суммой, а также сноска об отсутствии у заказчика претензий к поставщику.

Приемке товара предшествует экспертиза, которая может быть проведена либо комиссией заказчика, либо сторонними экспертами. В последнем случае оформляется экспертное заключение в виде отдельного документа.

Устранимые недостатки

Бывает, что продукция не полностью отвечает требованиям заказчика, но эти несоответствия можно устранить. В этом случае закон позволяет заказчику осуществить приемку после того, как поставщик устранит все недочеты. Например, небольшая часть партии не соответствует ТЗ, и принять такой товар заказчик не может. Однако если продукция будет заменена на соответствующую требованиям, то приемка состоится.

В таком случае заказчик должен составить акт расхождений. В нем перечисляются обнаруженные недостатки, а также предложение их устранить в конкретный срок.

Отказ в приемке

Если заказчик отказывается принимать товар, то отказ составляется в письменном виде, в течение трех дней размещается в ЕИС и направляется поставщику

Обратите внимание, что в случае получения мотивированного и подтвержденного экспертизой отказа в приемке у вас есть 10 дней на то, чтобы исправиться. Также придется оплатить расходы заказчика на экспертизу, и тогда решение об отказе в приемке товара будет отменено

Если в указанный срок заказчик не устранил выявлены недочеты, то контракт будет считаться расторгнутым.

Важный для заказчика момент заключается в том, чтобы отказ был мотивирован и оформлен, как указано выше. При отсутствии объяснений со стороны заказчика следует направить ему запрос с требованием пояснить причину отказа в приемке. Если ответа не последует, целесообразно составить претензию, а если заказчик не отреагирует и на это — придется обращаться в суд.

Акт приемки результатов контракта

Заказчик уполномочен принимать решение, которое касается соответствия выполненных работ и условий, ранее заявленных в контракте, основываясь на результатах экспертизы. Если его все устраивает, то он ставит свою подпись на акте приемки товара по 44-ФЗ, работ и услуг. 

Протокол комиссии по приемке товаров по 44-ФЗ должны утвердить все члены комиссии и поставить на нем свои подписи, руководитель организации и заказчик.

Акт приемки товара по 44-ФЗ должен содержать:• перечень работ, услуг и товаров, которые должны быть выполнены, оказаны или поставлены с указанием их фиксированной стоимости;• заключение приемочной комиссии, которое составляется на основе результатов экспертизы;• если обнаружены несоответствия – вся информация по ним должна быть детально описана в заключении; • подпись представителя комиссии, который уполномочен её ставить;• документы и выводы экспертизы;• в ситуации, когда исполнитель отказывается ставить подпись на акте о приемке товара по 44-ФЗ, работы или услуги, возможно проведение приемки заказчиком выполненных работ или предоставленных товаров и услуг в одностороннем порядке.

Принимая решение и приемке или неприеме товара, приемочная комиссия обязательно должна принимать во внимание выводы экспертизы. Если выполненная работа, товар или услуга полностью соответствуют заявленным ранее и прописанным в контракте, то акт приемки товара по 44-ФЗ подписывается обеими сторонами. . Если же ситуация сложилась наоборот и во время экспертизы обнаружились несоответствия, то заказчик может обоснованно отказаться от подписания акта приемки товара по 44-ФЗ, работы или услуги

При таком положении вещей необходимо составить акт расхождений или же акт разногласий, в которых прописываются все обнаруженные несоответствия или дефекты

Если же ситуация сложилась наоборот и во время экспертизы обнаружились несоответствия, то заказчик может обоснованно отказаться от подписания акта приемки товара по 44-ФЗ, работы или услуги. При таком положении вещей необходимо составить акт расхождений или же акт разногласий, в которых прописываются все обнаруженные несоответствия или дефекты.

Процедура приемки товара по 44-ФЗ предусматривает обязательство исполнителя контракта в своевременном предоставлении заказчику всей актуальной информации о состоянии рабочего процесса и возможных сложностях. Также исполнитель обязан предоставить результат своей работы в указанные сроки.

  • 19ИЮН 2016

    Тендероведение
    0
    24826

  • 17ОКТ 2016

    Тендероведение
    0
    18085

  • 17ИЮЛ 2016

    Новости тендеров и госзакупок
    0
    2334

  • 05АВГ 2016

    Новости тендеров и госзакупок
    0
    2994

  • 29ОКТ 2016

    Тендероведение
    0
    9311

  • 23ИЮН 2016

    Тендероведение
    0
    5611

Экспертиза с привлечением экспертов.

  1. Экспертные организации (эксперты) привлекаются к проведению экспертизы лишь на основании контрактов, которые заключены с учетом требований Закона № 44.
  2. У экспертных организаций (экспертов) есть право запрашивать у поставщиков и заказчиков дополнительные материалы, которые непосредственно относятся к условиям исполнения контрактных обязательств, а также этапам их исполнения.
  3. Оформляются результаты экспертизы путем составления заключения, подписываемого представителем экспертной организации (экспертом). Если по итогам проведенной экспертизы были установлены какие-либо нарушения требований контракта, которые не препятствуют приемке, то заключение может содержать предписания по устранению этих нарушений (в этом случае обязательно нужно указывать сроки их устранения).

Экспертиза своими силами

Внутренняя экспертиза или экспертиза своими силами помогает заказчику сэкономить средства на вызове эксперта, быстро провести приемку и быть уверенным в надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.

Законом  № 44-ФЗ не предусмотрены конкретные требования к экспертам организации. Внутренним экспертом может быть любое должностное лицо заказчика, которого приказом или распоряжением назначил руководитель. Экспертами могут быть также члены закупочной комиссии, сотрудники контрактной службы, контрактные управляющие.

Есть много писем Минэкономразвития РФ, которые разъясняют порядок проведения внутренней экспертизы. Например, из письма Минэкономразвития России от 11 апреля 2014 г. № Д28и-477 следует, что заказчик не обязан иметь в штате экспертов по конкретным направлениям экспертизы.

Как оформить результаты внутренней экспертизы и приемки

Что касается оформления результатов внутренней экспертизы, то в законе 44-ФЗ такие требования не прописаны. Но есть письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28И-1889, в котором сказано, что требования ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ (необходимость прилагать к отчету заключение по результатам экспертизы) не распространяются на случаи, когда экспертиза проводится силами заказчика без привлечения сторонних экспертов.

Данные внутренней экспертизы можно оформить как отдельным документом (например, подготовить заключение по итогам проведенной экспертизы), так и с помощью внесения данных об экспертизе в документ о приемке (например, в товарную накладную, либо акт сдачи-приемки).

В документе о приемке нужно указать, как проводили экспертизу — с помощью экспертов, экспертных организаций или своими силами, также указать результаты экспертизы. Обязательно должны присутствовать подписи каждого из членов приемочной комиссии, которую утверждает руководитель. Если экспертиза проводилась своими силами, то документ подписывает руководитель или представитель заказчика (ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Заказчик на основании проведенной экспертизы принимает решение о соответствии условиям контракта. Если его все устраивает, то он ставит свою подпись на акте приемки товара по 44-ФЗ, работ и услуг.

Акт приемки товара должен содержать:

  • перечень работ, услуг и товаров с указанием стоимости;
  • составленное на основании экспертизы заключение приемочной комиссии;
  • при несоответствии — указывается информация обо всех недостатках;
  • подпись представителя комиссии, который уполномочен её ставить;
  • документы и выводы экспертизы;
  • если исполнитель отказывается ставить подпись на акте о приемке товара по 44-ФЗ, работы или услуги, возможно проведение приемки заказчиком выполненных работ или предоставленных товаров и услуг в одностороннем порядке.

По результатам   проведения   экспертизы   эксперты оформляют заключение.  Закон 44-ФЗ установил к заключению требования   объективности, обоснованности и законности (ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Заключение  должно  быть  подписано  экспертом или руководителем экспертной организации.

Порядок проведения экспертизы собственными силами

Поэтапно самостоятельное проведение экспертизы выглядит следующим образом:

  1. Издается приказ о формировании экспертной комиссии из числа сотрудников в составе пяти или более компетентных специалистов.  Обязательно нужно прописать существенные условия контракта: реквизиты, а также сроки его исполнения и этапность.
  2. В течение сроков, указанных в договоре, комиссия оценивает результат исполнения договора.
  3. По итогам работы, комиссия должна оформить документ о приемке. Например, акт приема-передачи, либо заключение по результатам работы комиссии. В нем должны быть отражены все выполненные работы, сроки исполнения поставщиком своих обязательств, наличие претензий какой-либо стороны.  
  4. При выявлении несоответствия условиям контракта заказчик должен отказать в приемке товара до устранения нарушения поставщиком.
  5. После подведения итогов экспертизы заказчик отражает в отчете информацию о ненадлежащем или надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.
  6. Отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС с приложением документа, сформированного по результатам работы экспертной комиссии.

Приемка товара согласно 44-ФЗ: инструкция для заказчика

В общих чертах можно определить следующий порядок принятия выполненных работ, поставленного товара, оказанных услуг:

  • определить круг лиц, для участия в приёмке товара;
  • изучить и проверить поставленный объект в согласованный контрактом срок;
  • организовать проведение экспертизы результатов принимаемых работ;
  • известить исполнителя выявленные недостатки выполненных работ;
  • составить отчёт о принятом товаре, отразив его в единой информационной базе (ЕИС).

Формирование комиссии

В соответствии с положениями законодательства о контрактной системе, для приёмки товара (оказанных работ или услуг) заказчик вправе создать специальный коллегиальный орган – приёмочная комиссия, уполномоченный принимать поставленный по контрактам товар, а также результаты отдельных этапов их исполнения.

Важно! В любых ситуациях, решение о необходимости функционирования указанного коллегиального органа заказчик принимает самостоятельно.

В этих целях необходимо вынести приказ о формировании комиссии с указанием лиц в неё входящих (не менее 5 человек). А также нужно разработать положение определяющее порядок действий созданного органа и утвердить типовую форму акта (заключения), выносимое коллегией после приёмки оказанных услуг.

Этот орган целесообразно создавать, когда для приёмки товара нужно привлекать специалистов из нескольких отраслей знаний, либо при закупке технически сложного или дорогостоящего объекта.

В иных целях в её создании нет необходимости, потому как для признания законным вынесенного ею заключения, комиссия всегда должна собираться в полном составе (ч. 7 ст. 94 ФЗ-44), что зачастую для многих организаций является затруднительным.

Формирование комиссии

Проверка наличия комплекта сопроводительных документов

Товар принимается заказчиком от исполнителя вместе с документами, подтверждающими оценку соответствия поставленной продукции Российскому законодательству, а также иных документов, определяющих качество товара (сертификат соответствия, специальные клейма и другое).

Заказчик обязан провести проверку товара и представленных сопроводительных документов на соответствие оказанных услуг по следующим критериям:

  • наименование работ (товара);
  • количество, качество и другие характеристики товара, содержащиеся в транспортных и сопроводительных документах.

Комплектность

На основании ст. 478 ГК РФ, исполнитель обязан передать заказчику товар в комплекте, соответствующем условиям контракта. Если договором условия комплектности не оговариваются, товар следует передать в обычно продаваемом комплекте.

Ассортимент

Если по условиям контракта передаче подлежат товары по определённому соотношению видов, моделей, размеров, цветов или другим признакам, исполнитель обязан передать заказчику товар в согласованном ассортименте (ст. 467 ГК РФ).

Количество

Товар должен быть передан исполнителем в согласованном сторонами количестве (единицы измерения или денежное выражение). Порядок определения количества товара может устанавливаться по условиям договора (ст. 465 ГК РФ).

Важно! Если по контракту не представляется возможным установить количество товара, подлежащего передаче заказчику, такое соглашение считается не заключенным.

Скачать документацию по приемке товаров по 44-ФЗ: образец документов, актов и заключений приемочной комиссии:

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Образец акта приемочной комиссии
  • Образец акта комиссионной приемки выполненных работ
  • Положение о приемочной комиссии от 2019
  • Образец заключения приемочной комиссии
  • Протокол заседания приемочной комиссии

1. Экспертиза товара

Уже понятно, что поставленную продукцию, выполненные работы либо оказанные услуги (отдельный этап) нужно тщательно проверить. В этих целях, помимо прочего, заказчик обязан провести экспертизу и установить соответствие результата работ условиям заключенного контракта.

По общим правилам заказчик может провести экспертизу самостоятельно либо привлечь экспертные организации.

Привлекать экспертов необходимо всегда, если закупка или приёмка выполненных работ осуществляются у единственного исполнителя. Исключение составляют ряд случаев, перечисленных в п. 1 ч. 4 ст. 94 ФЗ — 44.

2. Составление отчёта

После проведённой экспертизы заказчик обязан составить отчёт и разместить его в единой информационной системе, содержащей информацию:

  • об исполнении контракта, в том числе результатов отдельного этапа выполненных работ, а также информацию о соответствии выполненных работ плану-графику;
  • о ненадлежащем исполнении либо неисполнении контракта (отразив допущенные нарушения).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector