Социально ориентированные некоммерческие организации

Содержание:

Способы осуществления закупок у СМП и СОНО

Законом № 44-ФЗ установлено, что закупки у СМП и СОНО осуществляются путем:

• проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП. При этом начальная (максимальная) статья контракта не должна превышать 20 млн. рублей;

• осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона № 44-ФЗ (путем установления в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП).

Перечень способов осуществления закупок у субъектов СМП является закрытым, что подтверждается судебной практикой.

Например, Верховным судом Чувашской Республики по делу № 21-787/2016 сделан вывод о том, что закупка по государственному контракту была осуществлена у единственного поставщика незаконно, так как пунктом 1 ч. 1. ст. 30 Закона № 44-ФЗ определен исчерпывающий перечень способов осуществления закупок у СМП и СОНО (проведение открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений). Закупка у единственного поставщика перечнем не предусмотрена3.

В ином судебном решении по делу № 21-539/2016, которое можно привести в качестве примера, установлено, что указание в извещении о проведении электронного аукциона НМЦК более 20 млн. рублей является ненадлежащей информацией относительно предоставления преимуществ для СМП и СОНО, которое могло ввести в заблуждение участников аукциона, является нарушением ст. 30 Закона № ФЗ-444.

С учетом наличия обязанности осуществления закупок у СМП и СОНО в объеме не менее 15% от годового объема закупок, чтобы выполнить 15-типроцентную норму, заказчик использует два способа:

1. Проведение закупок только среди ССМП и СОНО.

2. Указание в документации позволяют победителю привлекать к контракту малые предприятия как субподрядчиков.

На практике возникали споры относительно формулировки «не менее 15%». В государственном контракте с привлечением СМП следует указывать конкретный процент их участия. В настоящее время по указанному вопросу имеется практика рассмотрения споров в Федеральной антимонопольной службе.

Например, при рассмотрении одного из споров в решении УФАС по Курганской области от 20.06.2017 по делу № 05-02/158-17 было установлено, что, по мнению заявителя, заказчик нарушил ч. 6 ст. 30 Закона № 44-ФЗ: в информационной карте электронного аукциона установлен объем привлечения подрядчиком к исполнению государственного контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНО в размере не менее 15 % от цены контракта, в то же время в контракте такой объем установлен в размере конкретного показателя – 15 %. По мнению контрольного органа, в сфере закупок указанное подателем жалобы вышеназванное противоречие не является нарушением Закона № 44-ФЗ, показатели «не менее 15 %» и «15%» не противоречат друг другу. К тому же согласно толковому словарю Ефремовой Т.Ф. слово «не менее» употребляется при указании на нижний временной или количественный предел (как минимум не меньше). То есть значение «15 %» входит в интервал «не менее 15 %»5.

В другой ситуации заказчик указал в документации конкретный объем участия СМП и СОНО 15% от цены работ, а в проекте госконтракта – не менее 15%. Однако в этом случае ФАС России в решении от 23.11.2018 по делу № 18/44/105/1791 посчитала, что условия Закона № 44-ФЗ не соблюдены6. Административная и судебная защита СМП и СОНО при осуществлении государственных закупок.

Предусмотрена ли ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП?

За несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП предусматривается административная ответственность. Согласно статье 7.30., осуществление работ, товаров, услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд субъектов малого предпринимательства должно быть строго по законодательным требованиям. В случае их несоблюдения предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей.

В статье перечислены основные моменты, которые требуется знать поставщику при участии в аукционах, которые размещаются для субъектов малого предпринимательства.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Госслужба НКО

Госслужба НКО – данное понятие обозначает конкретное направление работы, которое идет в противовес деятельности в коммерческих компаниях.

Уже упоминалось, что коммерческие структуры, в отличие от некоммерческих, жаждут получить прибыль, и ставят эту цель в качестве основной. Объединения, которые не преследуют подобных целей, так же, как и государственные структуры, занимаются руководством общественными организациями и осуществлением других функций, полезных для общества.

Особенности функционирования данных объединений:

  • от человека, работающего в указанных выше объединениях, ожидается наличие желания общаться и способность получать некое моральное удовлетворение от деятельности, которую он осуществляет для блага людей;
  • работники НКО и государственных структур получают зарплату независимо от качественных и количественных характеристик труда;
  • оклад будет невысоким, а режим работы более спокойным, чем в коммерческих организациях;
  • в государственных органах и в НКО трудовые обязанности являются более четкими и регламентированными, по сравнению с организациями коммерческого направления.

Благодаря некоторым сходствам имеет место употребление выражения «Госслужба НКО» на сайтах для поиска работы. Многие имеют представление о том, что некоммерческая деятельность как-то связана с функциями государственных органов.

Такое понимание не полностью соответствует действительности.

Что такое НКО, занимающиеся политической деятельностью, можно узнать из видео.

Где искать госзакупки

Здесь есть удобный сервис поиска с множеством параметров. Помимо сведений о закупках, заказчик размещает все документы с нужной потенциальному поставщику информацией. Не читайте документы по
«диагонали». В документации заказчик рассказывает все, что он хочет получить, и на каких условиях готов заключить сделку. Эти данные есть в проекте будущего контракта. Организаторы торгов также
публикуют необходимые формы для участия в процедурах. Пользуйтесь ими, так риск совершить ошибку меньше.

ВАЖНО!

Когда вы подаете заявку, соглашаетесь со всеми условиями заказчика.

Подробнее о том, как выбрать нишу, мы рассказали в видео «Как проверить нишу и оценить, стоит ли участвовать в закупках».

Как определить принадлежность к субъектам МСП

Первым и самым важным основанием для включения в этот перечень является государственная регистрация, пройденная согласно установленным требованиям. Получить статус субъекта МСП могут следующие хозяйствующие единицы:

  • Хозяйственные общества – организации с уставным капиталом, образованным из долей участников (в эту категорию входят акционерные общества (АО) и общества с ограниченной ответственностью (ООО))
  • Хозяйственные партнёрства – коммерческие организации, создаваемые, как правило, для ведения инновационного бизнеса
  • Производственные кооперативы – объединения отдельных физических (а если предусмотрено Уставом, то и юридических) лиц для осуществления совместной производственной деятельности, образованные на средства внесенных участниками паевых взносов
  • Потребительские кооперативы – группы людей и организаций, объединяющихся по принципу членства для удовлетворения общих потребностей в различных продуктах
  • Крестьянские фермерские хозяйства (КФХ) – предприятия, объединяющие людей, совместно владеющих недвижимостью, оборудованием или другим имуществом и вместе занимающихся ведением коммерческой деятельности, как правило, в аграрной сфере
  • Индивидуальные предприниматели – граждане, ведущие коммерческую деятельность без формирования юр. лица

Законодатель объединяет всех представителей МСП в три группы с учётом среднесписочной численности (ССЧ) работников за год: микропредприятия (не более 15 сотрудников), малые (до 100 сотрудников) и средние предприятия (от 101 до 250 трудящихся).

Для справки: ССЧ за год равна сумме ССЧ за все месяцы отчётного периода, делённой на двенадцать.

Общим условием причисления к малому и среднему бизнесу для каждой из этих категорий является соответствие суммарного годового дохода предприятий по всем направлениям их коммерческой деятельности установленным значениям.

Внимание! Согласно Постановлению Правительства РФ №265 от 4 апреля 2020 года, максимальная величина дохода для микропредприятий равна ста двадцати миллионам рублей, для малых – восьмистам миллионам рублей, для средних – двум миллиардам рублей.

Для АО, ООО и хозяйственных партнёрств, кроме перечисленных условий, действуют и дополнительные требования. Какие же организации относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства? Это организации, удовлетворяющие, как минимум, одному из этих требований:

  • ООО и АО, степень участия (доля в уставном капитале или объём голосующих акций) государства, регионов, муниципалитетов, а также общественных, религиозных организаций, фондов в которых суммарно не превосходит 25%, а степень участия зарубежных организаций и организаций, не относящихся к МСП, в совокупности не превосходит 49%
  • АО, акции которых, участвующие в торгах и имеющие рыночные котировки, являются ценными бумагами инновационной сферы экономики
  • организации, занимающиеся внедрением результатов собственной интеллектуальной деятельности
  • организации, имеющие статус участника проекта создания Инновационного Центра «Сколково»
  • организации, основателями которых являются юр. лица, на государственном уровне оказывающие содействие развитию инноваций (включённые в список, утверждённый распоряжением Правительства РФ №1459-р от 25.07.2015г.) – АО «РОСНАНО» и Фонд инфраструктурных и образовательных программ

На всех, кто является субъектами малого или среднего предпринимательства, распространяются меры государственной поддержки, определяющие их правовое положение.

Что такое СОНО

Сюда относят все компании некоммерческого назначения, чья цель – не прибыль. Социальная компания направляет свою деятельность на решение вопросов социального характера. Ее призвание – развивать общество государства. К примеру, это может быть социальная служба или добровольческая организация, зарегистрированная в специальном реестре.

Представленный вид ведет несколько направлений деятельности:

  • они поддерживают матерей, воспитывающих несовершеннолетних самостоятельно и без привлечения родственников;
  • осуществляется поддержка детей, которые остались без попечения родителей и не были усыновлены;
  • повышают качество жизни граждан пенсионного возраста и адаптируют людей с ограниченными возможностями;
  • подготовка людей к нетипичным ситуациям – ЧС;
  • оказание социальной помощи малозащищенным гражданам страны;
  • здесь можно получить бесплатную юридическую консультацию и осуществить благотворительность.

Все направления деятельности указаны в №7-ФЗ.

Ни к СМП, ни к СОНО не относят политическую партию и государственные инстанции. Оба вида должны предоставлять в заявке декларацию, где указывают принадлежность к малому предпринимательству и некоммерческим учреждениям. То есть обе категории подтверждают свое право на участие в тендере. Для этого декларация отправляется на электронной платформе. Либо же ее можно там сформировать и отправить в качестве основного документа. В представленном документе участник подтверждает участие и соответствие критериям, выставленным федеральным законодательством.

Как предоставляются преференции льготным категориям

Преимущества для ОИ и УИС

Указанным категориям преимущества предоставляются в том случае, если объект закупки входит в перечень из соответствующего постановления (№ 341 и № 649 соответственно). Заказчик определяется с объектом закупки и сверяется с этими постановлениями. Если товар входит в одной из них, необходимо установить преимущества для соответствующей категории участников.

В перечнях постановлений указаны коды по классификатору ОКПД2. Он имеет определенную структуру (показана ниже на примере класса 13 «Текстиль и изделия текстильные»). Преимущества распространяются на все нижестоящие ступени структуры кода.

Структура ОКПД2

13 Класс «Текстиль и изделия текстильные»
13.9 Подкласс «Изделия текстильные прочие»
13.92 Группа «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
13.92.1 Подгруппа «Изделия текстильные готовые для домашнего хозяйства»
13.92.12 Вид «Белье постельное»
13.92.12.110 Категория «Белье постельное из хлопчатобумажных тканей»
13.92.12.114 Подкатегория «Комплекты постельного белья из хлопчатобумажных тканей»

Например, заказчик испытывает потребность в электрических переносных светильниках. Этому объекту закупки соответствует код ОКПД2 27.40.21.110. Сверяемся с постановлением № 341 и видим, что в него включен код 27.40.2 «Светильники и осветительные устройства». Нужный заказчику объект закупки входит в структуру этого кода. Соответственно, необходимо установить в закупке преимущество для организаций инвалидов.

Преимущества, предоставляемые для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов
Преимущество учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы

Устанавливается заказчиком в соответствии с разделом ________ документации об электронном аукционе в размере до 15% от цены, предложенной учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, признанным победителем, но не более начальной (максимальной) цены контракта

Устанавливается в размере 15% от цены контракта, но не более начальной (максимальной) цены контракта / Не устанавливается
Преимущество организациям инвалидов

Устанавливается заказчиком в соответствии с разделом ________ документации об электронном аукционе в размере 15% от цены, предложенной организацией инвалидов, признанной победителем, но не более начальной (максимальной) цены контракта

Устанавливается в размере 15% от цены контракта, но не более начальной (максимальной) цены контракта / Не устанавливается

Как участники подтверждают свою принадлежность к конкретной категории

Чтобы воспользоваться преимуществом, участник должен относиться к категории УИС или ОИ. Это должно быть подтверждено документально. Способ подтверждения зависит от того, каким методом осуществляется закупка:

  1. Если это конкурс в электронной форме, электронный аукцион, запрос предложений в электронной форме, то участник должен представить документы (их копии), которые подтвердят право на получение соответствующих преимуществ.
  2. Если проводится электронный запрос котировок, то участник предоставляет декларацию в электронной форме, которая формируется при помощи средств ЭТП.

Действия заказчика при победе льготника

Победитель относится к УИС. В его заявке должно быть требование о предоставлении преимуществ. Если оно есть, преимущество нужно предоставить.

Победитель относится к ОИ. В его заявке должно быть заявление о соответствии категории. Перед тем как подписывать контракт, он должен направить заказчику требование о предоставлении преимущества. Если требование подано, нужно устанавливать цену контракта с учетом преимущества.

Цена контракта

Покажем на примере, как рассчитать цену контракта, если победу одержал льготник. Пусть предмет закупки входит в перечень из постановления № 341, а значит, предоставляется преимущество организациям инвалидов. Начальная цена контракта — 300 000 рублей. Победителем признана заявка субъекта категории ОИ с ценой 270 000 рублей. Размер преимущества — 15%.

Рассчитаем цену контракта. Применяется такая формула:

Расчетная цена = Цена ОИ * 15% + Цена ОИ

Расчет таков: 270 000 * 15% + 270 000 = 310 500 рублей.

Госзакупки у СМП и СОНКО по 44-ФЗ, преференции

Законом о контрактной системе (ФЗ-44, ст. 27) предусматриваются ряд льгот отдельным категориям участников закупок, в частности, социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО) и субъектам малого предпринимательства (СМП).

К субъектам малого предпринимательства согласно ФЗ-209 от 24.07.2007 относят юридических лиц, отвечающих нескольким условиям:

  • число сотрудников до 100 человек;
  • до 800 млн. руб. доход за истекший год;
  • в уставном капитале не допускается участие государственных, муниципальных органов, общественных организаций, фондов, свыше ¼ части (25%);
  • не более 49% долей принадлежит другим компаниям (юрлицам), в том числе иностранным.

С 2021 года общероссийский реестр малых и средних предприятий (МСП) ведется налоговыми органами РФ.

Некоммерческие организации (СОНКО) создаются согласно ФЗ-7 от 1996г. в целях соцподдержки граждан, благотворительной, культурной, просветительской и иной деятельности, не предусматривающей получение прибыли. Цели деятельности подтверждаются учредительными и уставными документами.

Преимущества для малого бизнеса

Часть 1 статьи 30 ФЗ-44 определяет, что не менее 15% от совокупной величины финансирования (СГОЗ), утвержденного на текущий финансовый год, и предназначенного для оплаты контрактов заказчика (объема закупок) следует размещать у СМП и СОНКО

В указанный объем не входят лишь закупки, специально перечисленные ч.1.1 ст. 30 ФЗ-44 (для безопасности/обороны страны, услуги по кредитованию, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), заключаемые по ч. 1 ст. 93 ФЗ-44, в атомной энергетике, и проводимые закрытыми способами).

От оставшегося объема финансирования минимум 15% конкурсных процедур необходимо провести специально для малого предпринимательства и некоммерческих организаций. При закупках у СМП/СОНКО следует иметь в виду несколько нюансов:

  • верхний предел объема таких закупок не ограничен;
  • по решению заказчика он для выполнения объема вправе проводить и закрытые процедуры, и другие, предусмотренные ч.1.1 ст.30 закупки (за исключением закупок у единственного поставщика).

За недостижение установленного уровня закупок в 15% установлена административная ответственность по ч.11 статьи 7.30 КоАП РФ — штраф на должностное лицо заказчика в размере 50 тыс. руб.

Как осуществляются закупки у малого бизнеса

Государственный или муниципальный заказчик часть своих нужд обязан обеспечить за счет контрактов с малыми предприятиями или некоммерческими организациями, делая это следующими способами:

  • Проведением закупок (конкурсов, аукционов, котировок) специально для указанных лиц. При этом начальная цена контракта не должна превышать 20 млн. руб., размер обеспечения заявки участника — не более 2% от начальной цены закупки. Документация должна содержать условие о допуске к участию только СМП и СОНКО. После выполнения обязательств поставщиком/исполнителем/подрядчиком оплата ему должна быть перечислена не позже 15 дней.
  • Указав в закупочной документации обязанность победителя привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа малого бизнеса (конкретный процент от цены контракта, но не менее 5%).

Если закупка проводится среди СМП/СОНКО, участник закупки в составе заявки декларирует свою принадлежность к этим субъектам. Форма такой декларации не утверждена, и составляется произвольно. Если организация уже включена в единый реестр малых и средних субъектов, можно представить выписку из него. СОНКО заполняют декларацию с указанием вида деятельности, поскольку преимущества законом предусмотрены не для всех.

Важно помнить, что за предоставление недостоверной информации, контракт с победителем может быть расторгнут по решению заказчика. Преимущества малому бизнесу и некоммерческим организациям, установленные в сфере госзакупок, дополняют собой налоговые и иные льготы и выступают мерой поддержки государством этого сегмента экономики Российской Федерации

Преимущества малому бизнесу и некоммерческим организациям, установленные в сфере госзакупок, дополняют собой налоговые и иные льготы и выступают мерой поддержки государством этого сегмента экономики Российской Федерации.

4.8333333333333 Рейтинг 4.83 (3 Голосов)

Преференции при национальном режиме в 44-ФЗ

Государство поддерживает российских поставщиков, которые участвуют в госзакупках. Правила и ограничения, создающие благоприятные условия для отечественной продукции, изложены в ст.14 44-ФЗ о национальном режиме. Речь идет не только о товарах, работах или услугах, произведенных на территории нашей страны, но и произведенных на территории стран-участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Согласно 44-ФЗ национальный режим реализовывается в трех вариантах:

  1. Запреты;
  2. Ограничения;
  3. Условия допуска (преференции).

Запреты на участие в государственных закупках

Такие запреты применяются к определенным видам продукции, произведенной за рубежом. Перечни соответствующих товаров, работ и услуг установлены Правительством РФ:

  • ПП № 616 от 21.06.2012 г. о промышленных товарах;
  • ПП № 1236 от 16.11.2015 г. о программном обеспечении.

Если участник подает заявку, в которой в качестве предмета поставки указывает товары из названных перечней, его заявка не будет принята заказчиком.

Ограничения в закупках

Суть ограничения в том, что при закупке определенных групп товаров, заявки участников, содержащих иностранную продукцию, допускаются только в определенных случаях.

Перечни продукции, разрешенные к поставкам с ограничениями:

  • ПП № 102 от 05.02.2015 г. о медицинских изделиях;
  • ПП № 1289 от 30.11.2015 г. о некоторых лекарственных средствах;
  • ПП № 617 от 30.04.2020 г. о промышленных товарах;
  • ПП № 832 от 22.08.2016 г. об отдельных видах пищевых продуктов;
  • ПП № 878 от 10.07.2019 г. о радиоэлектронной продукции.

Участник может предложить товар из названных списков, если, например, в РФ или странах-участниках ЕАЭС нет его аналога (или такой производитель всего один), или если заказчику поступили заявки только с иностранной продукцией.

Услуги тендерного сопровождения от профессионалов

Подготовка заявки, Жалоба в ФАС, Аналитика, Обучение, Защита от РНП, Исключение из РНП, Комплексное тендерное сопровождение, Разработка ТЗ для Заказчика

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Предоставление преференций

Преференции по 44-ФЗ призваны поддержать российского производителя или страну-участника ЕАЭС. Преимущества предоставляются в отношении цены.

В Приказе Минфина РФ № 126 от 04.06.2018 г. говорится о преимуществах, которые предоставляются в отношении продукции, произведенной на территории стран-участников ЕАЭС. Преференции действуют, если закупка проводится в виде конкурса, запроса котировок, запроса предложений и аукциона.

Министерство финансов обязало участников предоставлять декларацию о стране происхождения предлагаемых товаров и возложило на них ответственность за предоставление ложной информации.

В Приказе Минфина № 126 содержатся Приложение 1 и Приложение 2, в которых приведены перечни товаров для предоставления преференций. Для конкурса, запроса котировок и запроса предложений заявки, содержащие продукцию из этих перечней, рассматриваются и оцениваются с учетом 15-ти или 20-процентного понижающего коэффициента к цене, предложенной участником.

К списку из Приложения 1 применяется понижение на 15%, а для Приложения 2 — с 1 октября 2021 г. действует понижение на 20%.

При этом контракт с выигравшим участником заключается по предложенной поставщиком стоимости.

Если условия выполнения работ, которые предложили участники при проведении названных процедур, равны, и в закупке были предусмотрены преференции, то контракт заключается с тем участником, который имеет право на эти преференции.

В рамках проведения аукциона, если контракт выигрывает поставщик, чья продукция находится в Перечне товаров из Приказа № 126, произведенных на территории стран, не входящих в ЕАЭС, то сумма контракта будет снижена на 15% или 20% от предложенной им цены.

ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, ТРЕБУЮЩИХ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Сфера деятельности, наименование вида экономической деятельности Код
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений 93
Деятельность физкультурно-оздоровительная 96.04
Деятельность санаторно-курортных организаций 86.90.4
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания 55
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков 56
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения 95
Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий 96.01
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты 96.02
Образование дополнительное детей и взрослых 85.41
Предоставление услуг по дневному уходу за детьми 88.91

Деятельность СОНКО

Помощь гражданам от муниципальной программы СОНКО выражается в основном в следующем:

  • Социальные услуги.
  • Благотворительность в натуральном виде.
  • Благотворительность в денежной форме.
  • Льготная, безвозмездная юридическая поддержка.

Источники пополнения бюджета и развития СОНКО следующие:

  • Прибыль от реализации собственных товаров, оказания услуг, выполнения работ.
  • Гранты от физических лиц, некоммерческих организаций.
  • Поступления от коммерческих фирм.
  • Выделения из госказны, внебюджетных фондов РФ.
  • Гранты от зарубежных государств, иностранных граждан, src=»https://News4Auto.ru/wp-content/uploads/2018/05/a087de29ec02e40d998077f70d67f0da.jpg» class=»aligncenter» width=»600″ height=»450″

Иностранные НКО, НКО со статусом иностранного агента

Законодательством особо рассматривается вопрос о деятельности иностранных НКО на территории РФ.

Согласно п. 4 ст. 2 ФЗ о НКО иностранными признаются организации, созданные за пределами территории РФ. При этом, они должны отвечать общему принципу создания НКО – основной целью создания и деятельности не является извлечение прибыли, полученная в результате деятельности прибыль не распределяется между учредителями (участниками).

В соответствии с п. 5 указанной статьи деятельность иностранной организации может осуществляться на территории РФ через создаваемые структурные подразделения (в зависимости от конкретной формы НКО и положений ее устава – отделения, филиалы, представительства).

Также, действующим законодательством особо выделяется такой вид НКО как «иностранные агенты», порядок создания, организации и деятельности которых имеет свои особенности.

Под НКО, признаваемой по российскому законодательству выполняющей функции «иностранного агента», согласно п. 6 ст. 2 ФЗ о НКО понимаются НКО, которые отвечают следующим признакам:

  1. получают денежные средства (имущество) от иностранных источников, под которыми понимаются иностранные государства, международные организации иностранные граждане и т.д.;
  2. участвуют в политической деятельности на территории РФ в интересах иностранных источников.

Указанным ФЗ приводится перечень видов деятельности, которые понимаются под политической деятельностью – митинги, демонстрации, участие в деятельности на выборах, референдумах и т.д. (ч. 3 п. 6 ст. 2 ФЗ о НКО). Отдельно в указанном пункте закреплен перечень видов деятельности, которые не признаются политической деятельностью – деятельность в сфере образования культуры, благотворительная деятельность и т.д. (ч. 4 п. 6 ст. 2 ФЗ о НКО).

Отметим, что соответствие указанных норм Конституции РФ подтверждено, в том числе, и Постановлением Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 № 10-П.

Некоммерческие организации

В соответствии с Гражданским кодексом РФ некоммерческой организацией (НКО) признается юридическое лицо, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками. В то же время НКО могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям. В России НКО могут создаваться и функционировать в организационно-правовых формах:

  • потребительских кооперативов (в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
  • общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
  • ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;
  • товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
  • казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
  • общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
  • фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
  • учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
  • автономных некоммерческих организаций;
  • религиозных организаций;
  • публично-правовых компаний.

С 2008 г. российское государство активно поддерживает некоммерческие организации, ежегодно выделяя на их поддержку их деятельности гранты Президента РФ. В период с 2008 по 2013 гг. государство выделило грантов на общую сумму более 8 млрд рублей.

Особенности создания и деятельности отдельных форм НКО установлены Федеральным законом РФ № 7 «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. и ФЗ № 82 «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г., которые по мере необходимости пополняются изменениями.

Заходим в отчеты заказчика

В личном кабинете заказчика предусмотрен функционал по формированию отчетности. В меню командных действий личного кабинета пользователь может увидеть соответствующую группу — «Отчеты». В блоке можно составлять как отчетность заказчиков, так и отчетность организаций (функция доступна только тем организациям, для которых установлено право по составлению отчетности в ЕИС).

Для того чтобы начать работу с отчетностью, необходимо выбрать «Отчеты организации», после чего откроется страница для выбора необходимого регистра.

Готовое решение: как составить и разместить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО

Все заказчики обязаны отчитаться об объеме закупок у СМП и СОНКО. Они должны это делать до 1 апреля следующего года.

Оформить отчет лучше сразу в электронном виде через личный кабинет в ЕИС. Это сэкономит время, поскольку часть информации будет внесена автоматически.

В отчет нужно внести достоверные сведения. Так, если вы неправильно определите объем оплат по контрактам или неверно внесете их реестровые номера, то вас оштрафуют.

Датой составления отчета будет дата его размещения в ЕИС. Поэтому, даже если вы составите отчет, но разместите его с опозданием, вас могут оштрафовать на 15 тыс. руб. Если же вы вовсе не разместите отчет, штраф составит 50 тыс. руб.

Формируем отчет

Подробнее расскажем, как по шагам сформировать отчетности об объеме закупок у СМП и СОНКО в личном кабинете заказчика в ЕИС. Пользователь выбирает действие «Формирование информации об отчете заказчика», затем определяет тип отчетности в соответствующем поле и выбирает выписки об объемах закупок у СМП и СОНКО. Теперь необходимо сформировать сведения о заказах у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, заполнив вкладки с общей информацией, данными о заключенных контрактах и объемах закупок.

Во вкладке «Общая информация» заполняются все необходимые сведения, а также выбирается отчетный год и прикрепляется сам документ.

После внесения всех данных пользователь нажимает «Далее» и переходит на вкладку «Информация о заключенных контрактах».

Здесь нужно выбрать надлежащие контракты из реестра в каждом разделе. Для этого нажимаем значок поиска и в поисковой форме вводим реквизиты искомого документа. При этом в каждом разделе в поисковой форме устанавливаются статусы поставщика, которые недоступны для редактирования.

После того как пользователь нашел и выбрал надлежащие соглашения, они отобразятся в разделе в виде специальных гиперссылок. Каждый контракт обозначается своим реестровым номером. Для того чтобы просмотреть сведения о контракте в его карточке, нужно перейти по соответствующей гиперссылке. При необходимости контракты можно удалить из раздела, нажав на значок удаления.

Пользователь также может автоматически заполнить сведения раздела из реестра контрактов. Для этого нужно выбрать команду «Заполнить на основании данных из реестра контрактов» и подтвердить свои действия во всплывающем уведомлении.

При автоматическом заполнении в разделе указываются сведения о реестровых записях, номерах, датах заключения, ценах соглашений и о наименовании поставщиков. При этом в случае автозаполнения информация всегда будет актуальной, так как доступна функция обновления в соответствии с текущими данными из перечня. При изменении отчетного периода в документ подтянется обновленная информация.

После формирования сведений во второй вкладке пользователь нажимает «Далее» и переходит на вкладку «Информация об объеме закупок».

В данном разделе также доступна функция автозаполнения. Необходимо выбрать команду «Заполнить на основании выбранных номеров реестровых записей из реестра контрактов и сведений о размещенных закупках» и подтвердить действие в открывшемся уведомлении.

Все сведения будут автоматически заполняться и обновляться в соответствии с актуальными реестровыми данными.

После заполнения всех разделов необходимо сохранить проект отчета о закупках у СМП и СОНКО и проверить его на нарушения.

Публикуем отчет об объемах закупок у СМП и СОНКО

Для того чтобы опубликовать документ, необходимо выбрать действие «Разместить».

Далее откроется сообщение системы о подтверждении размещения. При согласовании пользователем будет доступна печатная форма отчетности. Необходимо подтвердить согласие заказчика на подписание сведений и прикрепленных регистров, после чего нажать «Подписать и разместить».

После того как документация о закупках у СМП и СОНКО будет опубликована, ее можно будет просмотреть в перечне отчетов организации-заказчика.

Как устранить ошибки при публикации, узнайте в статье «Как устранить ошибки при публикации в ЕИС отчета по СМП».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector