Кто составляет и организует егэ?

Содержание:

Что изменилось с введением ЕГЭ

ЕГЭ позволил существенно изменить ситуацию, связанную выпускными и вступительными испытаниями. Хотя для многих старшеклассников экзамены — это стресс, отдача от вложенных сил стала выше. Раньше выпускники готовились сдавать и школьные, и вузовские экзамены. Например, помимо выпускной работы по математике приходилось сдавать отдельные экзамены в каждый вуз, куда абитуриент подавал документы. Сейчас можно сдать ЕГЭ по предмету и отправить результаты в пять вузов.

До ЕГЭ нужно было лично проходить вступительные испытания в каждом вузе, а теперь можно отправить документы и копии сертификатов ЕГЭ почтой или через интернет. Подготовиться и сдать экзамены в ведущие вузы страны тоже можно в своём регионе, а не на курсах при вузе. Благодаря этому выпускники из регионов стали чаще подавать документы в столичные вузы: количество иногородних студентов в университетах Москвы и Санкт-Петербурга увеличилось в три раза.

Единый государственный экзамен повлиял на содержание и процедуру испытаний вступительных испытаний, при этом у ЕГЭ есть и недостатки. Поскольку основная часть заданий ЕГЭ письменные, школьники не стремятся развивать навыки устной речи. Учителя отмечают, что речь выпускников стала более скудной, менее логичной и грамотной.

Другая проблема стандартизированного экзамена — он не охватывает полностью школьный курс по предмету. В результате некоторые школьники вместо того, чтобы изучать биологию или, например, историю, тренируются решать задания ЕГЭ.

Последние изменени

Правительство РФ постоянно совершенствует методику определения базовых знаний абитуриентов. Занимается данными вопросами Министерство образования. Так, были приняты следующие решения, актуальные для тестируемых 2020 года:

  1. Количество попыток пересдачи увеличено до трех за один год. Речь идет об основных дисциплинах — русский и математика. Претенденты должны только подавать заявки, если предыдущие результаты не устраивают;
  2. Из заданий по естественным наукам исключены простые, односложные задания. Нововведение действует с 2015 года для таких дисциплин:
    • география;
    • информатика;
    • обществознание;
    • история;
  3. ВУЗам дано право самостоятельно устанавливать проходной балл. Но таковой не может быть ниже величины, принятой для всего региона;
  4. Тест по истории содержит задание по написанию сочинения на определенную тему.

Важно: результаты госэкзаменов по четырем предметам (обязательным и профильным) действуют на протяжении четырех лет начиная с года, следующего за датой сдачи. Недовольные своими итогами молодые люди могут пересдать тесты трижды за текущий год.

Посмотрите видео о подаче заявлений на участие в ЕГЭ

А также расписание ОГЭ и ГВЭ-2021

Как мы уже знаем, в этом году ЕГЭ нельзя было сдать досрочно. Еще в начале марта был опубликован проект расписания экзаменов по каждому предмету, и дело было лишь за его утверждением Рособрнадзором.
На днях этот проект был утвержден.

«Экзамены будут организованы с учетом всех необходимых мер эпидемиологической безопасности, рекомендованных Роспотребнадзором», — сообщили в пресс-службе Рособрнадзора. 

Итак, в 2021 году единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России будет проведен по единому расписанию для всей страны. Правда, с неразъясненной пока оговоркой о том, что исключения будут сделаны для регионов, где наблюдается неблагоприятная эпидемиологическая ситуация: надеемся, что подобных разъяснений не понадобится ни одному региону! 

А вот и само расписание ЕГЭ-2021

  • География, литература, химия — 31 мая
  • Русский язык — 3 и 4 июня
  • Математика (напомним, в этом году сдается только профильный экзамен) — 7 июня, 
  • История, физика ― 11 июня, 
  • Обществознание ― 15 июня, 
  • Биология, иностранный язык (письменная часть) — 18 июня
  • Иностранный язык (устная часть) — 21 и 22 июня
  • Информатика и ИКТ — 24 и 25 июня

28, 29 июня, 2 июля  — резервные дни для сдачи единого госэкзамена.

Резервные дни предусмотрены для тех, у кого экзамены по предметам совпали в один день, и для тех, кто пропустил экзамен в основной день по болезни. 

  • 28 июня — география, литература, иностранные языки (устная часть), биология, история, русский язык
  • 29 июня — обществознание, химия, физика, иностранные языки (письменная часть), математика, информатика и ИКТ 
  • 2 июля — по всем предметам

Продолжительность ЕГЭ 

  • математика профильного уровня, физика, литература, информатика и (ИКТ), обществознание, история, биология — 3 часа 55 минут (235 минут);
  • русский язык, химия — 3 часа 30 минут (210 минут); 
  • география, иностранные языки (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут);
  • иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 15 минут; по китайскому языку (раздел «Говорение») – 12 минут.

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-11)

Напоминаем, что в 2021 году его будут сдавать не только участники, традиционно пользующиеся правом сдачи экзаменов в этой форме, но и выпускники, не планирующие поступать в вузы.

  • 25 мая – русский язык
  • 28 мая – математика

Резервные дни: 

  • 8 июня – русский язык
  • 10 июня – математика

Дополнительный период для сдачи ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ-11) — 12-17 июля.

Дополнительный этап пройдет для выпускников, получивших «двойку» на ЕГЭ по русскому языку или не сдавших экзамен в основной день по уважительной причине.

  • 12 июля — география, литература, иностранные языки (устная часть), биология, история
  • 13 июля — русский язык
  • 14 июля — обществознание, химия, физика, иностранные языки (письменная часть), ЕГЭ по математике, информатика и ИКТ 
  • 17 июля — резерв: по всем учебным предметам (математика ГВЭ).

 
Предусмотрен еще один дополнительный период, когда ГВЭ также смогут сдать участники, пропустившие их по уважительной причине ранее, и участники, не преодолевшие минимальный порог на ЕГЭ по русскому языку.»Осенняя» волна:

  • 3 сентября (пятница) – ЕГЭ по математике базового уровня;
  • 6 сентября (понедельник) – русский язык.

Расписание ОГЭ 2021 для выпускников из 9 класса

  • Русский язык — 24 и 25 мая 
  • Математика — 27 и 28 мая

Резерв ОГЭ 2021

  • 8 и 30 июня – русский язык
  • 10 июня и 2 июля – математика

Дополнительный период ОГЭ 2021

  • 3 сентября – русский язык (резерв 13 сентября)
  • 6 сентября – математика (резерв 17 сентября)

16.04.21

  
  ЕГЭ, Школа

ЧТО НОВОГО В 2021 ГОДУ

9. Досрочно не сдать. Из-за пандемии отменили досрочную сдачу ЕГЭ, которая должна состояться в период 20.03.2021 — 14.05.21

10. ЕГЭ необязателен. Если вы не хотите поступать в ВУЗ, то для получения аттестата необязательно сдавать единый государственный экзамен.

11. Можно пользоваться компьютером. ЕГЭ по информатике будут проводить без КИМов, а исключительно в электронном виде на компьютере. Но списать не выйдет, к интернету их не подключат.

12. Изменения в КИМах. Обновится задание № 7 в ЕГЭ по литературе, в сочинении по истории нужно будет выбрать из 3-х исторических процессов или личностей, больше критериев для оценки сочинения по русскому и другая формулировка задания № 9.

13. Перенесут итоговое сочинение. Сочинение, необходимое для допуска к ЕГЭ, будут писать весной. На выбор предлагают 5 тем: «Разговор с собой», «Я и другие», «Время перемен», «Между прошлым и будущим».

Что будет с системой ЕГЭ дальше?

Однозначно никто не знает. «Отец ЕГЭ» Виктор Болотов, считает, что всего через 10 лет не останется экзамена в нынешнем виде. На смену придут центры, которые будут оценивать, насколько выпускник владеет теми или иными навыками. Проверяясь по разным темам, абитуриенты соберут портфолио из сертификатов, которое и будут оценивать вузы и работодатели.

«Попытки разрешить на экзаменах пользоваться Интернетом или компьютером пресекаются, потому что школьники все ответы найдут. Если ты спрашиваешь, сколько будет дважды два, конечно, найдут, а если ты просишь человека подумать, то ему придется и самому поразмыслить. Уже начали включать в экзамены задания, связанные с проверкой критического мышления, но пока это первые шаги.»Виктор Болотов

Всё тот же Болотов рассказывал и менее радикальном сценарии развития экзамена — в него включат задания, которые будут измерять soft skills.

Без каких soft skills не возьмут ни на одну работу

17 дек

5712

8

Читать позже

Для чего нужен ЕГЭ?

Рассказывая о том, зачем придумали ЕГЭ, стоит упомянуть о борьбе с коррупцией. ЕГЭ – форма аттестации, которая уравняла права и обязанности российских выпускников. Все данные об участниках и их результатах занесены в единую базу, что нивелирует риск фальсификаций или получения взяток во время выпускных и вступительных кампаний. После введения ЕГЭ двери лучших вузов открылись перед ребятами, получившими во время экзамена высокие баллы. Такой подход сделал хорошее образование доступным для каждого абитуриента, который хочет учиться, проявляет инициативу и демонстрирует высокий уровень подготовки.

Этапы создания КИМ ЕГЭ

Сначала группа школьных учителей, вузовских преподавателей создают банк заданий. Затем методисты проверяют задания и убирают некорректные. Далее эти КИМ проходят апробацию на контрольных группах школьников. На заключительном этапе специалисты формируют определенное количество вариантов КИМ ЕГЭ, которые проходят экспертизу. Экспертный совет даёт заключение и утверждает их.

Как видишь, за 19 лет существования ЕГЭ отработан чёткий механизм организации экзамена и составления заданий. Больше информации об испытании смотри в рубрике «ЕГЭ» на сайте Адукар.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Тренировочные тесты ЕГЭ для абитуриентов 2020

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Сроки проведения

ГВЭ для выпускников 11 классов пройдет в конце мая. Основной период ЕГЭ следом — ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов,в том числе для выпускников прошлых лет.

Для участников ЕГЭ,которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или другой уважительной причине,будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года.

Эти сроки будут увязаны с графиком приемной кампании в вузы — все,кто будет сдавать ЕГЭ в дополнительный период,так же,как и участники основного периода,успеют получить свои результаты и подать документы в выбранные учебные заведения.

Итоговое сочинение и изложение,которые являются для 11-классников допуском к государственной итоговой аттестации,пройдут в середине апреля.

Родители пишут ЕГЭ

пресс-служба министерства образования и науки Алтайского края

Единый государственный экзамен в мире

Если вы считаете, что ЕГЭ впервые появился в России, то вы сильно заблуждаетесь. Мировое образование знакомо с данной формой проведения экзамена уже больше 50 лет. Но прежде чем разбираться с вопросом, кто придумал ЕГЭ и ОГЭ в нашей стране, давайте изучим мировую практику.

Первый подобный экзамен провели во Франции в 1960-х годах. В это время африканские колонии независимого французского государства обрели независимость, поэтому в стране гурманов появилось много приезжих из Африки. Несложно догадаться, что уровень их образования был очень низким. Но детям путешествующих родителей нужно было учиться. Французские чиновники сделали все, чтобы упростить систему экзаменов для мигрантов. Они ввели тестовые вопросы.

Таким образом, выпускной экзамен совместили с вступительными испытаниями в высшие учебные заведения.

В отличие от россиян, французы начали проводить серьезные акции протеста. Они сообщали властями, что такая форма экзамена приводит к «отупению» нации. Борьба была недолгой.

Спустя 3 года французские власти оценили результаты реформы и были вынуждены отказаться от нововведения. Несмотря на французский опыт, системы подобного тестирования прижились в Соединенных Штатах Америки. Считается, что она практична, поэтому практика «2 экзамена в 1» применяется во многих странах мира. Теперь вы знаете, кто придумал ЕГЭ впервые.

Когда ввели ЕГЭ в России?

Многие выпускники школ и вузов помнят те времена, когда экзамены сдавали по билетам и никакого тестирования не было. Кажется, что ЕГЭ появился совсем недавно. Но это вовсе не так. Чтобы ответить на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, нужно заглянуть в историю всей системы образования.

Еще в прошлом веке, в конце 80-х, появились первые предпосылки

Именно тогда обратили внимание, что существует большой разрыв в требованиях к выпускным и вступительным экзаменам. Вузы предъявляли более серьезные требования

Поэтому вчерашний школьник мог не справиться с вступительными испытаниями.

Итак, в каком году введен ЕГЭ? Факты утверждают, что первые попытки проводились уже в 1997 году. В некоторых школах выпускники могли добровольно участвовать в экспериментах по сдаче тестирования.

Сложно однозначно сказать, в каком году введен ЕГЭ. Разработка и внедрение единого экзамена проводились постепенно.

В 1999-м появились первые разработки. Реализацию идеи не стали откладывать надолго. И уже в 2001 году был организован эксперимент. К нему присоединились не только школы, но и не которые учебные заведения, принимавшие результат ЕГЭ как альтернативу традиционным вступительным испытаниям для школьников.

В качестве экспериментальных выбрали несколько регионов. Участниками первых тестирований стали 30 тыс. человек. Примерно 50 госвузов стали принимать сертификат ЕГЭ, выданный в школе, вместо вступительных испытаний.

Если вести отсчет с момента введения эксперимента, ответ на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, будет прост: в 2001-м.

Далее была развернута серьезная кампания в поддержку нового формата экзамена. Население информировали через СМИ, также проводили конференции для преподавателей.

В 2001-2008 гг. не существовало единого списка предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ. Каждый регион формировал перечень самостоятельно.

В 2002 году ЕГЭ еще оставался экспериментом, но к тому моменту число его участников насчитывало 8400 школ и 117 вузов.

В 2003 году 18,5 тысячи школ проводили выпускные экзамены в форме ЕГЭ, а 245 вузов принимали сертификаты у абитуриентов.

Если говорить о том, когда ввели ЕГЭ как обязательный экзамен, можно вспомнить 2004 год. Именно тогда эксперимент посчитали успешным и заговорили о планах на его повсеместное распространение. При этом никто не учитывал мнение недовольных, резко высказывавшихся против ЕГЭ.

Переходный период растянулся еще на несколько лет, пока в 2009 году не были приняты правки в закон «Об образовании». Именно с этого момента ЕГЭ признали обязательным. Даже для тех, кто после окончания школы не планировал продолжить обучение в вузе.

Теперь вы знаете, когда ввели ЕГЭ.

Поборы в школе

— Кстати, о поборах. Ни для кого не секрет, что они запрещены, но все равно требуются средства на классные нужды. Этим обычно занимаются родительские комитеты. С этим как быть?

— С поборами, на самом деле, вопрос сложный. У меня четверо детей, и я честно скажу, чтобы в обыкновенной общеобразовательной школе у нас кто-то вымогал средства, такого никогда не было. Да, периодически собирают на ремонт. Те родители, которые считают нужным — скидываются. Родители, которые не хотят или не могут, не сдают деньги. Я не слышала, чтобы к детям по этой причине учителя стали хуже относиться.

Насколько мне известно, обсуждение всех этих материальных нужд происходит в отсутствие педагога. Но мне хотелось бы высказаться в поддержку учителей: настолько их затравили, что они уже вообще всего боятся.

Чтобы принять решение пойти в школу работать учителем, нужно быть сподвижником и святым человеком. Во-первых, у учителей и в начальной школе, и в средней, и в высшей школе увеличилось количество отчетов. Они целыми днями пишут, пишут и пишут.

Кроме того, нужно проверить тетради, готовиться к урокам, приходить к детям в хорошем настроении. При том, что дети зачастую настроены так, что учитель чуть ли не ботинки им должен начищать.

— Оказывать, так сказать, услуги.

— Оказывать услуги, да. Рыба гниет с головы — я считаю, что одной из главных задач нашего общества является кардинальное изменение отношения к учителю. В советское время все девочки хотели быть учительницами, потому что учитель был на пьедестале, а сегодня этого нет. Педагога оскорбляют, а он не может ответить, потому что его просто дисквалифицируют как несоответствующего педагогическому статусу. Это недопустимо.

— Один из наших экспертов рассказал, что планируется разделить младшую, среднюю и старшую школу, объединить их по территориальному признаку. То есть одна школа будет только младшая, вторая — только средняя, а третья — старшая.

— Как на Западе.

— Неужели это правильно? Для нас, когда мы учились, школа была вторым домом. Это делается специально, чтобы разрушить чувство коллективизма, которое присуще русской ментальности?

— Номинально это все делается для оптимизации, с целью улучшения функционала. А если смотреть глубже, то это, конечно же, рассчитано на атомизацию нашего общества. Разделение по возрастным категориям школ, территориально в том числе. Очень удобно управлять отдельными индивидуумами, которые к тому же очень внушаемы.

Каждый из таких людей, живя обособленно, купит большее количество товаров, воспользуется большим количеством услуг, потому что у него больше свободных денег, свободного времени. Наша исконная российская соборность, которой мы жили испокон веков, является препоной для внедрения этой атомизации. Поэтому нас пытаются ослабить то с одной стороны, то с другой.

Ювенальную юстицию планировали внедрить — наше родительское сообщество встало на дыбы, было собрано 250 тысяч подписей. Даже Владимир Путин пришел в Кремль на собрание родительской общественности и пообещал, что ювенальной юстиции у нас не будет.

На какое-то время это было приостановлено, но, к сожалению, мы сейчас видим, что печальные опасные тенденции опять стали прорастать, и нам снова приходится с этим бороться. Печально, но что делать: это наши дети и наша страна.

Как все начиналось

Провести ЕГЭ предложил Владимир Филиппов, который возглавлял Министерство образования в 1998–2004 годах. Он проводил масштабную реформу по присоединению России к Болонскому процессу (сближению систем высшего образования стран Европы). Необходимое условие для этого — введение новой системы оценивания знаний выпускников. Кроме того, ЕГЭ должен был уничтожить коррупцию в школах и обеспечить равные условия для всех абитуриентов. Если раньше результат экзамена во многом зависел от преподавателя, то теперь знания выпускников оценивает машина и независимые эксперты, которых трудно подкупить.

Где и как ознакомиться с результатами ЕГЭ

Результаты экзаменов не разглашаются всем подряд, поэтому прежде чем ознакомиться с ними, выпускнику нужно будет подтвердить свою личность. Для этого нужно ввести фамилию, имя и отчество школьника, а также информацию с пропуска на экзамен: код регистрации либо номер паспорта, который был указан выпускником во время регистрации на ЕГЭ. Результаты ЕГЭ можно узнать на следующих ресурсах.

На официальном сайте ЕГЭ — просто укажите свое имя, номер паспорта или код регистрации и регион.

На портале Госуслуг — зарегистрируйтесь на сайте и заполните заявку, указав все те же данные: имя, номер паспорта и регион. Когда вашу заявку одобрят, вам будут приходить результаты по всем экзаменам.

С момента сдачи до публикации результатов обычно проходит от 7 до 14 дней, в зависимости от числа участников — обязательные предметы, такие как русский язык и математика, требуют дольше времени для обработки. Однако, обычно результаты становятся известны гораздо быстрее.

Отменят ли ЕГЭ выпускникам в 2021 году

Толстой Петр ранее заявлял, что качество школьного образования не станет хуже, если вернуться к традиционному образованию и отменить ЕГЭ для выпускников. Здесь необходимо ставить на первый план форму, а не содержание. Он уверен, что рано или поздно ЕГЭ все-таки отменят. Не в этом году, конечно. Ведь уже во всю идет подготовка к сдаче. Ранее дети сдавали обычные выпускные экзамены и вступительные экзамены в ВУЗы и знания учеников были на высоте. Сейчас же все перешло на тестовый формат, что не очень хорошо отражается на знании выпускников. Они настроены только на получение высокого балла, а не на получение каких-то новых знаний. Зацикленность также плохо влияет на качество принимаемой информации.

Сама система ЕГЭ не оправдала себя и конечно должно быть возвращение к традиционному формату. ВУЗы в этом тоже заинтересованы.

Данную систему принимали на протяжении 15 лет. Поэтому и процесс выхода из нее также займет много времени.

Информация о том, что дети в 2021 году не будет сдавать ЕГЭ – ложная. Она не соответствует действительности.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА ЕГЭ В РОССИИ

1. Проба пера. Впервые российские школьники попробовали на себе ЕГЭ в 2001 году. Изначально его проводили в Чувашии, Марий Эл и Якутии по восьми учебным дисциплинам. По структуре он мало чем отличался от нынешнего: 13 заданий части А, 9 заданий части В и 2 в части С.

2. Зачем создали ЕГЭ. Чтобы свести к минимуму коррупцию при поступлении в ВУЗЫ нужен был экзамен, который максимально объективно покажет знания школьников.

3. Кто придумал ЕГЭ. Началась вся эта история не в России. Уже больше 50 лет подобный ЕГЭ экзамен сдают почти во всем мире. Впервые его обкатали во Франции в 1960-х годах. Как раз тогда французские колонии в Африке обрели независимость. Африканские школьники массово отправились «покорять» Европу, но и им пришлось сдавать экзамены. По понятным причинам уровень образования в колонии ниже, чем в стране, поэтому процедуру сдачи сделали в упрощенной форме — тестирования.

4. Кто придумал ЕГЭ в России. Поначалу ЕГЭ сдавали добровольно в качестве эксперимента. Тогда все думали, что это изобретение Андрей Фурсенко, министра образования РФ (2004−2012 год). На самом же деле концепцию ЕГЭ подготовил его предшественник — Владимир Филиппов. Он разделил высшее образование на магистратуру и бакалавриат. Также он считал, что если ввести единый госэкзамен, то это заменит изжившую себя пятибалльную систему.

5. Обязательные предметы: Русский язык и математика. Русский учитывают при поступлении на все специальности. Математика делится на базовый уровень (для получения аттестата) и профильный (для поступления). Если профильный с первой попытки сдать не получится — не беда, можно воспользоваться резервными днями.

6. Предметы по выбору. Сюда входят все остальные предметы школьной программы, включая иностранные языки.

7. Полиглот. Помимо английского, сдают испанский, французский, немецкий и даже китайский. Английский одно время хотели сделать обязательным предметом, но отказались от этого.

8. ЕГЭ по физкультуре. Его как такового нет, но военные ВУЗы принимают нормативы по бегу, кроссу и подтягиваниям, и делают их перерасчет в стобалльную систему.

НУЖЕН ЛИ В РОССИИ ЕГЭ?

20. Дуэль взглядов. Мнение экспертов и преподавателей на сей счет неоднозначны. Кто-то склоняется к тому, что ЕГЭ больше отрицательный опыт, кто-то считает, что объективно — он лучшее из того, что возможно. Многие педагоги склонны к мысли, что в процессе подготовки к единому госэкзамену учитель настроен на то, чтобы натаскать ученика на сдачу экзамена, нежели на то, чтобы объяснить предмет. Мнение-противовес: Именно ЕГЭ в столь большой стране как Россия может обеспечить мобильность молодых людей из любого региона для поступления в вуз и самореализации.

21. Отменят ли ЕГЭ в 2022 году? Разговоры о скорой отмене ЕГЭ звучат практически столько же, сколько и хула самого экзамена. Однако в планах правительства пока такого нет.

Как проходили первые выпускные экзамены в Российской империи

Первые экзамены в российских гимназиях появились в 1837 году. Вузы не справлялись с потоком абитуриентов, и Министерство народного просвещения приняло «Правила испытания для желающих поступить в университеты». Экзамены принимала комиссия, которая выставляла отметки по пятибалльной системе.

В этой системе оценивания «единица» и «двойка» имели смысл. Например, «кол» ставили выпускнику, который «многого из пройденного предмета не понимает, отвечает сбивчиво, пересказывает лишь вытверженное наизусть, притом со многими ошибками и неясно».

В 1840 году шесть университетов Российской империи принимали устные экзамены:

Закон Божий, священную и церковную историю;

российскую грамматику, словесность и логику;

латинский, греческий, немецкий, французский языки;

математику до конических сечений включительно;

физику;

географию и статистику;

историю.

Число выпускников росло, и в 1872 году были приняты новые правила вступительных испытаний. Экзаменационная комиссия состояла из директора гимназии, инспектора, учителей и представителей округа. Испытания были платными и проверяли, имеют ли абитуриенты «достаточную степень умственного развития и зрелости, чтобы с пользою и успехом посвятить себя дальнейшему научному образованию». С 72-го года выпускники гимназий сдавали:

Закон Божий (только устно);

русский язык (только письменно);

греческий и латинский (устно и письменно);

математика (устно и письменно);

история (только устно).

Комиссии гимназий разрабатывали задания экзаменов и отправляли в округ. Окружная комиссия выбирала лучшие задания по каждой дисциплине и отправляла обратно. В день экзамена конверты вскрывали в присутствии учеников и экзаменаторов.

Письменный экзамен во всех гимназиях округа начинался в один день в 10 часов утра. Опоздавшие не допускались. Все ученики рассаживались в просторном зале по одному за столом. Допускалось принести с собой таблицу логарифмов. Предоставлялись письменные принадлежности и проштампованная бумага.

За каждыми десятью гимназистами следил один наблюдатель. Замеченных за списыванием выгоняли. Пересдать можно было лишь через год. При повторном нарушении правил выпускник навсегда лишался права проходить вступительные испытания в России.

Письменные испытания длились неделю, после чего прошедшие их выпускники сдавали устные экзамены.

Уже в то время проверяющие говорили о проблемах оценивания работ. Каждый экзаменатор полагался на субъективные впечатления, не было единых оснований оценки. Например, в устном ответе по истории испытуемый должен был продемонстрировать «ясное представление хода всеобщей истории, в особенности же ясное и точное знание истории греков, римлян и отечественной». Также члены комиссий понимали, что ученики пишут и отвечают устно в состоянии тревоги, что влияет на качество их ответов.

Даты пересдачи ГВЭ-2021, 11 класс

Так называемая «осенняя волна» — самый последний период сдачи выпускных экзаменов. Эти сентябрьские сроки ЕГЭ — для тех, кто отсутствовал весной и летом ввиду болезни, отъезда и других объективных причин. Все это, кстати, должно быть документально подтверждено для получения отсрочки по аттестации. По утвержденному ведомством графику, 3 сентября ребята сдают экзамен по русскому языку, 6-го решают задания по математике.

В сентябре есть также резервные сроки дополнительного периода. Они включены в расписание специально для тех, кто ранее хлопотал о допуске на экзамены перед Государственной экзаменационной комиссией. Эти ребята могли, к примеру, получить очень низкие баллы в ходе весенне-летней аттестации или вовсе пропустить ее по ряду уважительных причин. В графике-2021 для итогового тестирования отведены 13 сентября (сдача русского языка) и 15 сентября (сдача математики).

Сработало ли?

Сказать сложно. Есть данные в пользу обеих точек зрения.

Искоренили ли коррупцию в вузах и школах?

Да, нет больше вузовских преподавателей, которые за деньги «подготовят» к поступлению. При этом все годы существования ЕГЭ сопровождали скандалы с утечками, ЕГЭ-туризмом (это когда ездишь в другой регион, куда проверяющим сложно ехать и больше возможностей списать) и загадочными стобалльниками.

Стало ли лучше образование?

Эм-м-м, ну не знаем, но часть предметов стали сдавать лучше.

«Несмотря на изменения в содержании и процедуре проведения ЕГЭ, средний балл учащихся по русскому языку за эти годы вырос. По математике такого роста не наблюдается, несмотря на то, что после разделения экзамена в 2015 году на базовый и профильный уровни профильную математику пошли сдавать более подготовленные учащиеся»

Захаров Андрей Борисович, бывший заведующий международной лабораторией анализа образовательной политики

Как менялись средние баллы ЕГЭ

Получили ли дорогу старательные выпускники из регионов?

Ректор Вышки Ярослав Кузьминов считает, что да. По его подсчётам, в два раза больше абитуриентов стали поступать в Москву, чем это было до введения ЕГЭ.

Как бы то ни было, ЕГЭ изменил российское образование. Хорошо ли, плохо ли, но это реальность, в которой мы живём. Полностью оценить его влияние на страну и судьбы каждого из нас сможем через пару десятков лет. Потому что даже если сегодня плохо, завтра будет по-другому.

Чек-лист 11-классника: полгода до ЕГЭ 2021

23 ноя

27182

33

Читать позже

Как войти в личный кабинет системы подготовки кадров РЦОИ

Центр занимается обработкой бланков ЕГЭ по всем четырнадцати дисциплинам. Процесс скрининг-оценки осуществляется с применением специальных аппаратно-программных средств. Сроки проверки работы по обязательным дисциплинам – до шести дней после проведения экзамена. Бланки по остальным предметам анализируются в среднем за четыре дня. Портал РЦОИ интуитивно понятен для пользователей, а также содержит исчерпывающую информацию по работе сервиса. Личный кабинет дает дополнительные дистанционные возможности клиентам. Чтобы получить возможность использовать весь функционал портала, потребуется пройти регистрацию.

С какого года ЕГЭ по истории может стать обязательным

О скором введении обязательного ЕГЭ по истории в России много говорилось в мае 2017 года. Тогда министр образования и науки Ольга Васильева заявила о том, что уже в 2020 году история как школьная дисциплина приобретет статус одного из важнейших школьных предметов, а выпускники начнут сдавать ЕГЭ по истории в обязательном порядке.

До 2020 года осталось совсем немного. Фактически, если бы слова Васильевой стали реальностью, готовиться к обязательному экзамену по истории нужно было бы сегодняшним десятиклассникам.

Однако на днях, 29 октября 2018 года та же Ольга Васильева, чья должность теперь называется министр просвещения, рассказала об отсрочке с повышением статуса ЕГЭ по истории.

Дело в том, что в 2022 году обязательным экзаменом однозначно должен будет стать экзамен по иностранным языкам. Вводить сразу два обязательных экзамена помимо русского языка и математики — значит шокировать и выпускников, и их родителей, и преподавателей. До 2022 года статус истории как школьного предмета повысить не успевают, поэтому решение отсрочено.

Из слов министра Васильевой следует — ЕГЭ по истории станет (если станет вообще) обязательным экзаменом не раньше 2023-2024 года. Переживать на этот счет нужно разве что родителям сегодняшних пяти- и шестиклассников.

Фото: minsvyaz.ru

Обязательные ЕГЭ в 2019 году

В этом году все выпускники, как и в предыдущие и последующие годы, будут сдавать два обязательных предмета ЕГЭ:

  • русский язык;
  • математика (базового или профильного уровня).

С 2022-го обещают сделать обязательной и сдачу иностранного языка в форме ЕГЭ, причем апробация пройдет в некоторых регионах уже в 2020-м.

Однако для поступления на многие специальности набора «русский + математика + иностранный» недостаточно, поэтому, скорее всего, школьники продолжат сдавать по паре дополнительных экзаменов, а то и больше. А в некоторых вузах есть еще и внутренние испытания, без которых на нужный факультет не поступить.

Так зачем же нагружать выпускников еще одним обязательным ЕГЭ?

2004–2008: первые изменения

Эксперимент прошел успешно, и в Министерстве образования задумались над тем, чтобы сделать ЕГЭ повсеместным и обязательным. Однако экзамен критиковали школьники, родители и учителя. Они утверждали, что тестирование не дает объективной оценки знаний и представляет колоссальную сложность для выпускников. Они подвергались двойной нагрузке: необходимо было сдавать и выпускные, и вступительные испытания. Тогда предложили совместить два экзамена и увеличить количество вузов, в которые абитуриент мог поступить с результатами ЕГЭ. В 2006 году продолжала действовать система «+1», благодаря которой ни один выпускник не оставался без аттестата, даже если сдавал экзамен неудачно.

Алина, 31 год, сдавала ЕГЭ в 2006 году: «Четыре минуты длился мой экзамен по математике. Я просто натыкала ответы наугад, так как знала, что ничего не решу, а тройка была обеспечена, и меня это устраивало».

В ходе дальнейших изменений обладатели медалей лишились льгот при поступлении и должны были сдавать ЕГЭ на равных условиях с остальными выпускниками. Кроме того, увеличили число олимпиад, по итогам которых абитуриента с минимальными баллами могли принять в вуз. В 2008 году участниками ЕГЭ стали свыше миллиона человек в 70 регионах страны, а прием на основании результатов экзамена вели 1650 вузов.

Выводы

  1. В школе экзамен нужен, чтобы проверить качество подготовки выпускников. В вузе экзамен позволяет провести конкурсный отбор среди абитуриентов. ЕГЭ решает обе эти задачи сразу.
  2. И в царской России, и в Советском Союзе, и после «перестройки» выпускники сдавали экзамены. Отметки выставляли по пятибалльной системе, критерии были размытыми, сами проверяющие признавали, что оценивание субъективно.
  3. До введения ЕГЭ в российских вузах процветала коррупция: можно было поступить за деньги или вообще не попасть в вуз, если денег нет.
  4. Школьники из регионов имели меньше шансов стать студентами столичных вузов, ведь каждый вуз проводил собственный экзамен и готовили к нему тоже при вузе. ЕГЭ уравнивает возможности российских выпускников.
  5. Критики отмечают, что в ЕГЭ мало устных ответов, а сам экзамен не охватывает всю школьную программу.
  6. Система экзаменов постоянно меняется, одни вопросы убирают, другие добавляют. Возможно, в ЕГЭ по некоторым предметам через несколько лет будет больше устных заданий.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector