Отличие вневедомственной охраны от ведомственной

Полномочия

Ведомственная охрана имеет широкие полномочия. В частности, должностным лицам государственных специальных подразделений разрешено осуществлять досмотры вещей, транспорта, личные досмотры задержанных, составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном КоАП. Также специалисты ведомственной охраны уполномочены выполнять иные процессуальные действия, не противоречащие действующему законодательству и находящиеся в рамках компетенций соответствующего подразделения. ВОХР обеспечивает безопасность федеральных органов власти; государственных корпораций; юридических лиц, подконтрольных различным министерствам и ведомствам.

Вневедомственная охрана уполномочена организовывать защиту различных объектов: от промышленных предприятий, административных учреждений, метро и аэропортов до объектов культурного наследия, складов мобилизационного резерва и мест хранения драгметаллов, наркотических веществ, боеприпасов. Также структурные подразделения ОВО охраняют:

  • коммерческие объекты;
  • квартиры и дома граждан;
  • места хранения личного имущества частных лиц;
  • объекты различных форм собственности, осуществляющие деятельность в кредитно-финансовом, телекоммуникационном, производственном и транспортном секторах.

Вневедомственная охрана привлечена и к обеспечению безопасности на специализированных объектах военно-промышленного комплекса.

Период ограничений

Вплоть до 1959 г. вневедомственная охрана находится в жестких рамках установленной численности охраны и сметных ограничений. В первые годы самостоятельной работы Управление ВНСО при УМ МВД РСФСР ищет пути выхода из сложившейся кризисной ситуации. Налаживаются рабочие контакты с Советом Министров, Минфином и Госпланом РСФСР. В связи с многочисленными просьбами региональных органов власти, министерств и ведомств о приеме под охрану новых объектов делаются безуспешные попытки наделения Совета Министров РСФСР правами изменения численности вневедомственной охраны.

И вот в 1957 г. Минфин СССР, убедившись в неэффективности своих попыток управления численностью ведомственной охраны, выносит на рассмотрение проект постановления СМ СССР, в котором предлагается снять ограничения по приему объектов под вневедомственную охрану, а также передать вневедомственной охране функции инспектирования ведомственной охраны, разработки нормативных документов в области охраны, а также разработки технических средств охраны. Одновременно на советы министров союзных республик возлагалась обязанность производить сокращения численности охраны. Этот проект встретил резкое сопротивление со стороны МВД СССР, которое дважды давало отрицательное заключение о результатах деятельности вневедомственной охраны и предлагало передать ее обратно на уровень городских органов власти. Удивительно, что было отвергнуто предложение Минфина об использовании телефонной сети для целей охранной сигнализации, то есть создания централизованной охраны. Но через год Минфин СССР вновь направил доработанный проект постановления в советы министров союзных республик.

Управление ВНСО по поручению СМ РСФСР, как, вероятно, и коллеги в других республиках, рассмотрело проект и дало положительный отзыв.

Что такое Росгвардия?

Росгвардия носит полное название — Федеральная служба войск национальной гвардии РФ. Датой создания считается 5 апреля 2016 года. Служба относится к органам исполнительной власти Российской Федерации.

Краткая история возникновения

Сам термин «национальная гвардия» возник еще в 18 веке, во время революционных движений во Франции.

Произошли и другие изменения во власти, имеющие отношение к национальной гвардии:

Какова структура подразделения?

В структуру национальной гвардии входят:

войска национальной гвардии, состоящие из:

Все воинские формирования ВНГ окружного подчинения разделены по округам. Всего их восемь:

Какие подразделения входят в состав?

Нацгвардия сформирована на основе уже существующих внутренних войск, а также, отдельных подразделений МВД РФ. Среди них СОБР, ОМОН, ЦСН СОР, вневедомственная охрана, подразделения, ведущие лицензионно-разрешительную работу.

Каков состав?

Подробный состав Федеральной службы национальной гвардии РФ выглядит следующим образом:

Отдельно стоит подведомственная организация — ФГУП «Охрана МВД РФ.

Технические средства

Для защиты имущества широко используются:

  • пульты управления слежением;
  • датчики, срабатывающие на открытие, повреждение или взлом дверей и окон;
  • датчики, реагирующие на тепло, дым, звуки, движение;
  • камеры слежения;
  • кнопки оповещения.

На охраняемых объектах установлена система автономного питания, поэтому работа оборудования не зависит от перебоев в электроснабжении.

Проектирование и монтаж защитных систем осуществляют работники ФГКУ «Охрана» без привлечения сторонних специалистов. Стоимость установки оборудования и сигнализации на объектах рассчитывается индивидуально. Она зависит от площади, планировки помещений, количества извещателей.

Что будет в 2018 году?

В прошлом году закрыли более трех тысяч постов охраны, которые осуществляли охранную деятельность в области культурных учреждений и органов власти. На сегодняшний день такие объекты находятся под охраной частников, то есть частных охранных фирм. Такие организации берут за свою работу баснословные деньги, а услуги на хорошем, качественном уровне предоставляют далеко не всегда.

В то же время государственные охранные фирмы предоставляют услуги за куда меньшие деньги. Вынужденная мера тратить больше средств на охрану культурных учреждений в наши дни – абсолютно неподъемная ноша для представителей музеев, театров, крупных библиотек, кинотеатров и т.п.

Конечно, в свете этих событий, работники культурных учреждений не на шутку встревожены. А ликвидация охраны Центробанка, и вовсе, способна привести к очень нежелательным и весьма неприятным последствиям для россиян.

Преступным группировкам и рядовым мошенникам сокращение ОВО сыграет на руку. Сотрудники МВД, в свою очередь, уверены в том, что пульты с тревожными кнопками способны обеспечить достойный уровень охраны.

Более того, будто мало работникам ОВО того, что их вынужденно переводят в состав Росгвардии, в над вневедомственной охраной висит угроза полной ликвидации. С каждым годом ситуация с обеспечением данной структуры усугубляется. Доходы от услуг ОВО в два раза меньше, чем расходы на содержание данного подразделения.

Вооружение и оснащение

Ведомственные охранники пользуются большим набором спецсредств и вооружения. Для решения уставных задач могут применяться:

  1. Различные виды стрелкового ручного боевого оружия (от ПМов до пистолетов-пулеметов «Бизон-2», ПП-19 и др., АКМ и АКМС, ТТ).
  2. Служебное огнестрельное оружие (РСЛ-1, ИЖ-71, гладкоствольное длинноствольное оружие с пулевыми патронами и патронами с резиновой картечью).
  3. Спецсредства несмертельного действия (раздражающие, слезоточивые аэрозоли, разрешенные к применению в РФ).
  4. Специальные резиновые дубинки (Пр-90, 89, 73М, 73).
  5. Электрошокеры.
  6. Наручники.
  7. Автомобильные заграждения, средства остановки автотранспорта «Гарпун», «Диана».

Вневедомственная охрана использует нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия (включая щиты «Шепот»), боевую экипировку. Также подразделения располагают спецтранспортом: автомобильным, водным, воздушным.

Что касается технических средств для обеспечения безопасности, и ВОХР, и ОВО активно используют передовые системы, средства и решения противопожарного назначения, применяющиеся для видеоконтроля ситуации на территории и объекте, а также реагирующие на движение и др.

Новые горизонты

В результате в январе 1959 г. принимается с незначительными изменениями Постановление СМ СССР № 9342 «Об упорядочении охраны предприятий, организаций и учреждений». Управления (отделы) ВНСО преобразуются в управления (отделы) охраны, вводятся аттестованные должности руководящего и инспекторского состава, а также инженерно-технический персонал.

Постановление возложило на МВД СССР обязанность составления заявок на технические средства охраны и распределения этих средств между союзными республиками, министерствами и ведомствами СССР. Разработка и производство ТСО по заявкам МВД СССР возлагались на Госкомитет СМ СССР по радиоэлектронике.

Это был прорыв!

Начался бурный прием под охрану объектов. Только за 1959 г. численность вневедомственной охраны в РСФСР возросла с 68 до 142 тыс. чел. Появившиеся в штатах управлений, отделов охраны инженеры и техники из подручных материалов в кустарных условиях изготавливали простейшие устройства сигнализации и устанавливали на объектах. Уже на 1-е полугодие 1962 г. оснащенность объектов сигнализацией возросла до 16%, а в ряде регионов и до 40%. Это сразу сказалось на уровне краж с охраняемых объектов, которые снизились в целом по РСФСР в 1961 г. более чем на 40%. В Ленинграде, Рязани, Магадане, Комсомольске-на-Амуре начали изготавливаться и устанавливаться пульты централизованного наблюдения, результатом чего стало возможным сокращение численности сторожей.

Наиболее значительный вклад в разработку ТСО внес коллектив энтузиастов Управления охраны Ленинграда под руководством талантливого конструктора и организатора Виталия Николаевича Строчкова, который разработал и внедрил в серийное производство ставший впоследствии массовым приемно-контрольный прибор «Сигнал-3», пульты централизованного наблюдения «Онега-400», «Онега-100», «Нева-60», «Нева-10», «Нева-10м», автоматизированную систему «Комета», концентраторы малой емкости «Рубин».

Численность отдела охраны при УМ МВД РСФСР возрастает с 23 до 45 чел.

13 января 1960 г. упраздняется МВД СССР. Появляется возможность укомплектовать аттестованные должности опытными работниками бывшего МВД СССР. В отделе охраны появляются бывший военный контрразведчик, специалист по инспектированию ведомственной охраны и оргштатной работе С.С. Жигалкин, профессиональный связист, бывший директор радиозавода, специалист по оперативной технике И.А. Чернышев, работники кадрового аппарата ГУМ МВД СССР И.И. Перепечко, М.А. Григорьев и др.

Руководителем отдела назначается специалист по оргштатной работе П.К. Лазарев.

30 августа 1962 г. МВД РСФСР преобразуется в Министерство охраны общественного порядка РСФСР. Управление милиции преобразуется в Главное управление милиции, а отдел охраны – в управление охраны.

В 1962 г. указанием министра внутренних дел РСФСР № 66-10/187а в штаты низовых подразделений охраны вводятся должности техников для обслуживания сигнализации и дежурных-диспетчеров для пультов централизованного наблюдения.

Таблица различий ведомственной и вневедомственной охраны

Отличия

Ведомственная охрана

Вневедомственная охрана

1.Правовые основы

Действия регулируются ФЗ №77 от 14.04.1999. Подчиняется профильным ведомствам: МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта и пр.

Структурное подразделение Росгвардии.

2.Полномочия

Имеет широкие полномочия. Обеспечивает безопасность федеральных органов власти, госкорпораций, юридических лиц, подконтрольных различным министерствам.

Обеспечивает безопасность коммерческих и частных объектов разного назначения и масштаба. Работает на объектах военно-промышленного комплекса.

3.Структура

Включает учебные центры и профильные отделы министерств и ведомств.

Включает центры оперативного управления, централизованные пункты охраны, строевые спецподразделения.

4.Вооружение и оснащение

Стрелковое ручное боевое оружие, огнестрельное оружие, гладкоствольное длинноствольное оружие, спецсредства несмертельного действия, дубинки, электрошокеры, наручники, автомобильные заграждения.

Нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия, боевая экипировка, спецтранспорт.

5.Формат оказания услуг

Работает в штате министерств и ведомств.

Работает по договору, как и ЧОПы. Строгий прайс.

Как устроиться во вневедомственную охрану

Поступить на службу во вневедомственную охрану Росгвардии могут граждане России независимо от пола, национальности и вероисповедания. Преимуществом пользуются лица, служившие в армии или правоохранительных органах.

При наличии вакансий необходимо обратиться в отдел охраны, расположенный по адресу вблизи места проживания, написать заявление на имя начальника отделения и предоставить необходимый пакет документов: заполненную анкету с фото, автобиографию, паспорт, военный билет, трудовую книжку.

Критерии к соискателям, медосмотр, стажировка и обучение в ЦПП

Основные требования, выдвигаемыми к кандидатам:

  • возраст от 18 до 31 года;
  • отсутствие иностранного гражданства;
  • допуск медицинской комиссии;
  • заключение о профпригодности;
  • отсутствие судимостей.

Заключение о медицинской пригодности производится на основании результатов медицинского осмотра. Осмотр необходимо пройти в ведомственном медицинском учреждении.

Для получения заключения о профпригодности необходимо пройти стажировку в одном из подразделений вневедомственной охраны. В ходе стажировки кандидат выполняет служебные обязанности под надзором назначенного руководителя. Зарплата стажерам не начисляется. По итогам стажировки руководитель пишет отзыв.

После получения заключения о профпригодности кандидат проходит обучение в одном из центров профессиональной подготовки (ЦПП). После окончания обучения выпускник ЦПП направляется в подразделение ОВО, в котором будет нести дальнейшую службу. Подготовиться к службе в ОВО можно на курсах.

С ходом времени число посягательств на собственность не становится меньше. Вневедомственная охрана готова день за днем стоять на страже общественного порядка и не жалея сил обеспечивать сохранность государственного и частного имущества.

Средства идентификации работников и транспортных средств ведомственной охраны

Сотрудники ВО обязаны носить специальную одежду, жетон и документ — удостоверение. Закон о вневедомственной охране говорит, что нельзя использовать форму, применяемую организациями, которые являются военизированными (Министерством обороны, МВД и др.). На жетонах указывается эмблема фирмы, надпись и учетный номер работника. На одежде для идентификации используются:

  • кокарды;
  • лычки;
  • звезды;
  • нашивки;
  • знаки на груди, на плечах, в петлицах или на рукавах.

Конкретный выбор символа зависит от должности и от того, к какому ведомству принадлежит охрана. Главное — не использовать военизированную форму.

На ТС для опознавания используют надписи, логотипы, эмблемы и сокращенные названия предприятия.

Какие служебные полномочия предоставляются сотрудникам ОВО

Полномочия работников гвардии ОВО отличаются от прав полицейских. Работники ведомства могут:

  • Проверять документы граждан. Проверка документов возможна, если сотрудник ОВО подозревает конкретного человека в совершении правонарушения или он похож на разыскиваемого преступника. Останавливать людей просто так охранники не будут.
  • Пресекать преступления.
  • Охранять вверенные объекты.
  • Проводить осмотр территории охраняемых зданий и сооружений. При этом работники ведомства получили право круглосуточного посещения указанных объектов.
  • Задерживать людей, проникших на охраняемую территорию незаконно.
  • Доставлять задержанных правонарушителей в отделы полиции.
  • Защищать граждан от угроз здоровью и жизни.
  • Следить за соблюдением пропускного режима на охраняемых объектах.
  • Проводить досмотр личных вещей.

С изменением структуры работы сотрудники службы продолжают предотвращать преступления. Организация показала эффективность в профилактике правонарушений.

Сотрудники ОВО получают форму, служебное удостоверение и стрелковое оружие. Автомобили ведомства оснащены проблесковыми маячками. При включенных сигналах машины получают приоритет на дороге. Остальные водители должны уступить им дорогу. Иначе штраф.

Эта особенность определила популярность структуры у коммерческих организаций. Реагирование на сигнал тревоги быстрое. После получения уведомления на ПЦО Росгвардии группа выезжает немедленно. Проблесковые маячки позволяют передвигаться в заторах и пробках быстрее. ЧОПы такой возможности не имеют.

Уровень власти определяется текущими законами Российской Федерации. В основу берут:

  • правовые акты;
  • указы Президента РФ;
  • федеральные законы;
  • Конституцию РФ.

Это значит одно. В зависимости от конъюнктуры и оперативной необходимости права сотрудников ОВО могут изменяться.

Опыт прошлых лет

Ни для кого не секрет, что охранное подразделение уже не раз подвергалось реформам. Предыдущие изменения касались структуры и численности служащих, на основании возлагаемых обязанностей и численности охраняемых объектов. Именно поэтому полностью исключить упомянутую реорганизацию невозможно, ведь на это влияет и печальное состояние экономики страны. Финансирование данного отделения осуществляется полностью из бюджета, а, как следствие, правительство не упустит возможности уменьшения такой статьи расходов, и, по мнению экспертов, определенное сокращение в рядах ВО будет весомым шагом по оптимизации федеральных расходов.

Аналитики же, учитывая всю специфику вневедомственной охраны, ее главные задачи и количество объектов, находящихся под охраной, описывают наиболее возможные негативные последствия в результате таких кардинальных и необдуманных изменений. К примеру, предприятия и ведомства будут вынуждены прибегнуть к услугам частных охранных фирм. Но будет ли от такого сотрудничества какая-то финансовая выгода? Это очень сомнительно, поскольку частные компании устанавливают цены на свои услуги значительно выше государственных структур.

В 2017 – 2018 годах изменения продолжились:

  • примерно 3 тысячи человек потеряли работу;
  • для сотрудников были введены совершенно новые бронежилеты и шлемы;
  • на вооружение поступили особые комплексы по обнаружению и обезвреживанию взрывчатки.

Главные цели создания ОВО

Государственное полицейское подразделение организует и занимается охраной важных гособъектов, недвижимости и имущества граждан и предприятий, пресекает и предупреждает административные нарушения, деятельность преступных группировок, поддерживает правопорядок, сопровождает транспортировку различных важных грузов. Работники ОВО дежурят в культурных организациях, государственных предприятиях, зданиях исполнительной, законодательной и судебной власти.

Организация для получения дополнительного дохода заключает договора на охрану имущества россиян, коммерческих учреждений, квартир, дач и домовладений. В задачи вневедомственных структур в 2019 году также входит организация мобильных постов на культурно-массовых мероприятиях, патрулирование улиц во время праздничных мероприятий и народных гуляний, создание групп оперативного реагирования, выезжающих моментально туда, где сработала тревога.

Структура Росгвардии

В настоящее время, структура нацгвардии включает округа, соединения и региональные ведомства Росгвардии, а также образовательные ведомства. Внутренняя иерархия подразделяется на департаменты, управления, службы и отделы.

Структура национальной гвардии

Подразделения, входящие в состав Росгвардии

Новое ведомство объединяет:

  • регулярные части внутренних войск;
  • полицейский спецназ: СОБР и ОМОН;
  • спецподразделения ВВ, включая «Кадыровский спецназ»;
  • вневедомственную охрану;
  • подразделения, осуществляющие надзор в сфере охранной деятельности, оборота оружия;
  • ФГУП «Охрана».

Состав

В настоящее время, подразделения нацгвардии находятся в восьми военных округах:

  • Центральный;
  • Северо-Кавказский;
  • Восточный;
  • Сибирский;
  • Уральский;
  • Приволжский;
  • Южный;
  • Северо-Западный.

Будет интересно узнать:

  • Зарплата в Росгвардии
  • Выплаты и доплаты
  • Льготы и преференции
  • Жилье для сотрудников
  • Санатории Нацгвардии

Установка охранной системы

Поставляет и обслуживает оборудование безопасности подразделение ВО. Этапы работ по установке сигнализации:

  1. Оплата клиентом квитанции с подробной расшифровкой стоимости услуг.
  2. Монтаж линий связи.
  3. Штробление каналов в стенах для скрытой проводки.
  4. Установка датчиков.
  5. Подключение приемно-контрольного устройства.
  6. Проверка и наладка защитной системы.

Для исключения ложного срабатывания специалисты ОВО выбирают место постановки детекторов в стороне от движущихся или изменяющих физические свойства объектов. Учитывается рост нарушителей, чтобы избежать реагирования на мелких животных.

Собственник помещения заключает типовой договор с организацией. Вневедомственная охрана защитит квартиру от взлома с гарантией, если используется пультовая сигнализация. В документе регламентируются обязательства сторон, тарифы на обслуживание и крайний срок реагирования на поступивший сигнал.

Что запрещено сотрудникам?

По сотрудникам ППС люди судят и о работе полиции в целом, поэтому на них лежит особая ответственность. Работники патрульно-постовой службы должны быть образцом защитников правопорядка, которые внушают доверие, но при этом являться реальной угрозой для нарушителей закона.

В первую очередь, сотрудники патрульно-постовой службы должны соблюдать Устав, не превышать полномочий и строго следовать букве закона. Во время несения службы сотрудникам ППС запрещается:

  1. передавать или предъявлять кому-либо свое табельное оружие (кроме лиц, которым они подчиняются);
  2. спать, отвлекаться, заниматься посторонними делами;
  3. вести неслужебные разговоры по телефону, не соблюдать правила радиообмена;
  4. без служебной необходимости заходить в жилые дома, клубы, рестораны, магазины и др.;
  5. оставлять пост или маршрут патрулирования без ведома руководства.

Покинуть место несения службы сотрудник ППС может только по приказу начальника. В случае, когда это требуется для преследования преступника, сотрудник обязан поставить в известность оперативного дежурного.

Выводы журналистов и опровержения Росгвардии

В качестве источников авторы ссылались на информацию некоего закрытого совещания, проведенного при Совбезе РФ. В опубликованных материалах также содержались указания на действующие управления, филиалы и даже отделы вневедомственной охраны, существование которых будет прекращено в 2020 году.

Спустя несколько дней вышло официальное опровержение от пресс-службы Росгвардии о распространившихся новостях, взбудораживших всю общественность. На официальном сайте было размещено обращение, говорившее о недостоверности всех данных, отраженных в публикации. На сегодняшний день не планируется никаких кардинальных изменений, например, таких:

  • Расформирование вневедомственной охраны;
  • Сокращение сотрудников вневедомственной охраны;
  • По перераспределению полномочий;
  • И других подобных мероприятий.

Пресс-служба Росгвардии утверждает, что на ведомственных собраниях такого рода вопросы не поднимались, а авторы резонансного материала вводят граждан в заблуждение.

В заключение

Можно быть уверенными, что о полном расформировании или глобальном сокращении численности состава ВО беспокоиться не стоит. На федеральном уровне чиновники, отвечающие за проведение подобной реформы, утверждают, что государственные охранные структуры не останутся без работы даже при значительном уменьшении объектов в зоне ответственности ВО. В 2020 году нас ждет продолжение реформ подразделений вневедомственной охраны. Эксперты не исключают возможную вероятность передачи ВО части функций других подразделений, входящих в состав Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector