Понятие, состав земель промышленности и общая характеристика их правового режима

Содержание:

Земли энергетики

Землями энергетики признаются территории, отведенные для функционирования и эксплуатации объектов энергетики. Согласно с законодательством РФ, к таким объектам относятся федеральные энергетические системы, а также объекты ядерной энергетики, находящиеся в ведении федеральных органов власти. Это означает, что пользователями земель энергетики могут быть только организации государственной формы собственности.

Для обеспечения жизнедеятельности объектов энергетики земельные участки могут отводиться для размещения атомных и гидроэлектростанций, ядерных установок, тепловых электростанций, а также для размещения линий электропередачи, подстанций и других объектов и построек, обеспечивающих функционирование энергетического комплекса.

Порядок определения земельных участков для размещения опор линий связи и линий электропередачи определены Постановлением Правительства РФ №486. 

Охранные зоны земель энергетики

Постановлением Правительства РФ №160 определен порядок эксплуатации охранных зон земель энергетики. Границы охранных зон самостоятельно определяются организациями, во владении которых находится электросетевое хозяйство (п. 6 Постановления). В пределах охранных зон запрещено:

  • Проводить любые работы, препятствующие безопасной эксплуатации электросетевого хозяйства;
  • Размещать свалки;
  • Проводить сброс едких веществ и тяжестей более 5 тонн;
  • Складировать горюче-смазочные материалы;
  • Размещать объекты инфраструктуры — рынки, больницы, парки, школы и т.д.;
  • Использовать летательные аппараты (в т.ч. воздушных змеев);
  • Посадка и вырубка деревьев, работы с почвой (мелиорация, взрывные работы);
  • Земляные работы на глубине более 30 см;
  • Полив сельскохозяйственных растений при условии, что струя воды более 3 м;

С полным перечнем существующих запретов можно ознакомиться в Постановлении №160. 

Категории земельных участков

Существует семь категорий земель в РФ:

  • земли, предназначением которых является удовлетворение сельскохозяйственных нужд (они находятся за чертой поселений);
  • земли, относящиеся к населенным пунктам (они предназначены для развития муниципальных образований, находятся в их черте);
  • земли, которые предназначены для удовлетворения промышленных, энергетических, транспортных, оборонных нужд;
  • земли, относящиеся к лесному фонду (лесные земли, а также земли, которые лесными не являются, но предназначены для ведения лесного хозяйства);
  • земли территорий, подлежащих особой охране (они полностью или в какой-то мере изъяты из оборота или имеют особое значение в научной, рекреационной, природоохранной или иных областях);
  • земли, относящиеся к водному фонду (земли, на которых находятся водные объекты, охранные зоны, а также земли, выделяемые для того, чтобы на них были установлены соответствующие хозяйственные сооружения);
  • земли запаса (они находятся в госсобственности или собственности органов местного самоуправления и не могут быть предоставлены юридическим и физическим лицам).

Все земли РФ обязательно должны относиться к той или иной категории.

Информация о категории указывается в следующих документах:

  • Акты, предоставляющие земельные участки (это могут быть акты исполнительных госорганов на федеральном и региональном уровнях, а также органов местного самоуправления);
  • Кадастровый паспорт в обязательном порядке содержит указание на категорию земли;
  • Договоры, заключаемые по поводу участка земли (например, договоры аренды, мены, купли-продажи, залога и др.);
  • Документы, которые подтверждают регистрацию прав на недвижимое имущество, сделок с ним.

Если у земли отсутствует категория, то участок назначения не имеет. Следовательно, согласно статье 103 ЗК РФ, данный участок должен относиться к землям запаса. Земли данной категории не обладают целевым назначением. Однако использовать такие земли допустимо лишь после отнесения их к другой категории. Следовательно, запрещается использовать участок с неопределенной категорией.

Будьте готовыми к тому, что изменение категории займет довольно много времени и средств, достичь желаемого результата будет нелегко.

Построить жилые дома возможно на землях со следующими категориями:

  • Земли, предназначенные для сельскохозяйственных нужд;
  • Земли, относящиеся к населенным пунктам.

Методы государственной кадастровой оценки

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» пунктами 6.1. – 6.3. устанавливает порядок проведения оценки для промышленных земель:

  1. Определение удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков: рассчитываются исходя из значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков категории и (или) вида использования, граничащих с указанными земельными участками.
  2. Расчет кадастровой стоимости земельных участков: определяется путем умножения удельных показателей кадастровой стоимости указанных земельных участков на их площадь.

Расчет стоимости

Кадастровая стоимость – это условная денежная оценка, предназначенная в основном для исчисления налога. Кадастровый учет в РФ регламентируют законы «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 № 221-ФЗ и «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

Пример расчета кадастровой стоимости.

Расчет КС – сложный процесс. Предварительно оценить КС участка можно по упрощенной формуле:

КС=ПЛ*(КИ+КЛ)*КП, где:

  • КС(руб.) – кадастровая стоимость.
  • ПЛ(м2) – площадь участка.
  • КИ, КЛ(руб./м2) – коэффициенты инфраструктуры и специфики.
  • КП – переходный коэффициент.

Согласно регламенту Росреестра расчет КС земельных участков производится не реже раза в 5 лет и не чаще, чем через 3 года. Необходимые коэффициенты для предварительного расчета можно узнать у профессиональных оценщиков.

Земля промышленного назначения — что это

Согласно Земельному кодексу, федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации, землями промышленного назначения являются те земельные ресурсы, которые находятся вне черты поселений, используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности.

На этих участках могут размещаться различные цеха, заводские помещения, а также административные здания, необходимые для обеспечения работы предприятий и организаций.

Как мы знаем, промышленность бывает обрабатывающая и добывающая. Соответственно, объекты добывающей промышленности так же занимают определенные земельные участки, на которых ведется добыча полезных ископаемых (нефти и природного газа), осуществляется выработка рудных и нерудных полезных ископаемых.

Владельцами земель промназначения могут выступать как юрлица, так и физлица. Согласно Земельному законодательству Российской Федерации, такие земли могут быть переданы как в госвладение, так и в коммунальную или частную собственность.

Организовывая промышленное производство, необходимо ориентироваться на ст.8, ст.78 и ст.88 Земельного кодекса РФ, где указаны условия для проведения этого процесса на законных основаниях, не в ущерб населению и экологии определенной территории. Возможность передачи земель под промышленное производство осуществляется с участием местных органов самоуправления.

Земельные ресурсы промышленного назначения не могут находиться вблизи жилых объектов. На этой территории разрешается создавать свою инфраструктуру, обеспечивающую оптимальное функционирование промышленных объектов.

При выборе участков, не учитывается плодородие почв, так как земли не предназначаются для развития сельскохозяйственных отраслей.

Что такое земли запаса?

Что относится к землям лесного фонда, читайте тут.

Большое значение при выборе земельного участка для размещения строительных объектов имеют следующие факторы:

  • рельеф местности;
  • климатические условия;
  • приближенность к транспортным путям и крупным населенным пунктам.

Так как цели использования земельных ресурсов бывают абсолютно разными, возникла необходимость выделения определенных категорий.

Таких категорий семь:

  • земли промышленного назначения;
  • земли для добычи полезных ископаемых;
  • транспортные участки;
  • земли для расположения объектов атомной энергетики;
  • участки, предназначенные для оборонных целей и безопасности;
  • коммуникации;
  • участки для космической деятельности.

Стремительный рост экономики, развитие промышленных предприятий приводит к тому, что ощущается определенный дефицит земель промышленного назначения. На сегодняшний день таких земель в России насчитывается около 18 миллионов гектаров.

Существует тенденция к постепенному увеличению площадей, занимаемых производственными комплексами. Чаще всего, такое увеличение происходит за счет перевода определенных участков в категорию промышленных.

Постоянно возрастающее население Москвы, Московской области и других крупных городов приводит к уменьшению промышленных земель. В этом случае, срабатывает так называемый антропогенный фактор.

Можно сказать, что в последнее время идет так называемая охота на землю. Конечно же, особым спросом пользуются земли в районе Москвы, в 30-50 километровой зоне от МКАДа.

Изымая такие земли из категории сельскохозяйственных, инвесторы получают довольно-таки крупную прибыль. Помехой на их пути не являются ни бюрократические трудности, ни экологические требования, ни человеческий фактор.

Разрешенный вид использования з

Нормативно установленного перечня объектов (видов деятельности), которые попадают под разрешенный вид использования «Под иными объектами специального назначения» нет. По аналогии можно воспользоваться видами разрешенного использования «Специальная деятельность», утв. Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540.Продавец намерен продать свой земельный участок где ранее распологался цех.В публичной карте есть вот такая информация:Категория: Земли поселений (земли населенных пунктов)Разрешенное использованиеПо классификатору (код): 142004050000По классификатору (описание): Под иными объектами специального назначения. По документу: Цех № 13Покупатель интересуется что это за» иные объекты спецназначения»? Н путать с категорией — земли специального назначения.не могли бы вы подсказать где это можно посмотреть?

Что значит данное понятие

Вид разрешенного использования территории – это отрегулированный законодательством нормативный документ, определяющий целевое применение земли или существующих и возводимых на ней объектов.

Данная бумага необходима для четкого определения:

  • С какой целью будет использоваться земля;
  • Какие работы будут на ней проводиться – строительство, реконструкция, под сельскохозяйственные угодья;
  • Она в первую роль играет решающий фактор при кадастровой оценке площади;
  • Ею определяются границы территории.

Данную документацию определяет специальная комиссия, сформированная посредством местных органов власти или же их главой, так же эта комиссия наделена правом, изменений ВРИ.

Какой вид земли нужен для постройки дома?

Что представляет собой земельный классификатор

В России ВРИ начал использоваться с 2007 года, однако он не имел четких разграничений и параметров, из-за чего возникала большая путаница.

С конца 2014 года был введен в действие новый классификатор, более усовершенствованный, он имеет:

  1. Наименование, описание и числовое значение каждого вида в отдельности.
  2. Складывается с 12 обобщенных типов или основных и 81 уточненных. Обобщенные пункты можно использоваться в случае, когда нет конкретики итогового употребления участка:
  • Эксплуатация в сельскохозяйственной сфере – растениеводство, садоводство овощеводство, животноводство, скотоводство, птицеводство и прочие;
  • Под жилые застройки – все виды жилых помещений, в том числе и передвижные, а также постройки для их обслуживания;
  • Использование объектов капитального строительства в интересах общества – коммунальное хозяйство, социальные организации, здравоохранение, учебные заведения;
  • Предпринимательство – деловые центры, офисы, рынки, центры развлечения и торговли, общественное питание, гостиничные комплексы;
  • Отдых – спорт, рыбалка, охота, причалы;
  • Производственная деятельность – промышленность легкая, тяжелая, пищевая, строительная, нефтехимическая, использование недр;
  • Транспорт – автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный, трубопроводный;
  • Обеспечение обороны и безопасности – военные базы, расположения, полигоны, внутренний правопорядок, охрана государственной границы, обеспечение деятельности по исполнению наказаний;
  • Деятельность, относящаяся к охране и изучению природы – обеспечение курортной и исторической деятельности также входит в данную категорию;
  • Лесная – заготовительные работы по древесине и лесных ресурсов, расположение резервных лесов и плантаций;
  • Водные объекты – гидротехнические сооружение, общее и производственное применение водных просторов;
  • Общее пользование территорией – ритуальная и специальная деятельность, запас.

Чем отличаются разрешенное использование земли и целевое назначение

Целевое использование – это особое направление использования земли и ее функций в интересах общества. Так как земли в соответствии с законодательством делятся на категории, принадлежность участка к одной из них, учитывая и ВРИ, определяет их целевое применение.
Целевое назначение изменяется при переводе площади из одной категории в другую

Важно: определение к какой именно категории относится участок, может выполнить только компетентный орган и не более.

Разрешенное использование – это уже нюансы эксплуатации территории в рамках зафиксированных категорий, при этом виды и условия имеются для каждой категории индивидуально, вспомогательный пункт применения земли, владелец может определить самостоятельно, а также оспорить решение местных властей по разрешению в суде.

Виды разрешенного использования

Градостроительным кодексом устанавливается три варианта видов разрешенного использования земель:

  • основные;
  • условно разрешенные;
  • вспомогательные.

Основные ВРИ не подлежат дополнительному согласованию с органами власти, т.е. собственник вправе использовать земельный участок в соответствии с указанным в качестве основного видом или одного из основных, если таковых указано несколько.

Условно разрешенные ВРИ дают возможность выбора способа использования участка, при этом условно разрешенный вид может быть основным или совместным с ним.

Вспомогательные виды разрешенного использования могут применяться только в качестве дополнительных к основным или к условно разрешенным и только совместно с основными или условно разрешенными видами на территории одного земельного участка.

Использовать земельный участок, даже если он находится в собственности, можно только в соответствии с видом его разрешенного использования. Например, если он имеет ВРИ под строительство и эксплуатацию складских зданий, то построить новое или реконструировать существующее и сделать потом из него офисное здание или жилой дом нельзя, т.к. назначение будет противоречить целям использования земельного участка, указанным в ГПЗУ и ЕГРН.

Важно! При смене ВРИ должна производиться и смена функционального назначения здания на вид, соответствующий новым целям использования земельного участка (в случае, если изначально ВРИ земельного участка и назначение здания не совпадают). Последствия нецелевого использования земельного участка

Последствия нецелевого использования земельного участка

Оплата штрафов за нецелевое использование земельного участка (в соответствии с ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ)

Требование о приведении участка в исходное состояние

Взыскание убытков, причиненных нецелевым использованием земельного участка (в случае причинения вреда участку как природному объекту)

Расторжение договора аренды земельного участка или изъятие земельного участка у собственника

Снос объектов самовольного строительства (при наличии таковых на земельном участке)

Повышение ставки земельного налога

Статья 93. Земли обороны и безопасности

1. Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.

2. В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для:

1) строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий);

2) разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов);

3) размещения запасов материальных ценностей государственного материального резерва.

При необходимости временного использования земель (территорий) для проведения учений и других мероприятий, связанных с нуждами обороны, земельные участки у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются.

Использование этих земель осуществляется применительно к порядку, установленному для проведения изыскательских работ, а также для зон с особыми условиями использования.

3. В целях обеспечения защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отводятся в постоянное (бессрочное) пользование земельные полосы или участки для обустройства и содержания инженерно-технических сооружений и заграждений, пограничных знаков, пограничных просек, коммуникаций, пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и других объектов.

Нормы отвода земельных полос, размеры земельных участков, необходимых для обеспечения защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, порядок их использования, включая особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, определяются законодательством Российской Федерации.

4. Для размещения объектов по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военных и иных объектов в закрытых административно-территориальных образованиях земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

В закрытом административно-территориальном образовании устанавливается особый режим использования земель по решению Правительства Российской Федерации.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, должны принимать необходимые меры по предоставлению земельных участков для удовлетворения потребностей населения в развитии садоводства, огородничества, сельскохозяйственного производства, жилищного и дачного строительства за пределами закрытого административно-территориального образования.

5. Утратил силу с 1 марта 2015 года. — Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.

5.1. Допускается включать земельные участки, включенные в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в границы охотничьих угодий с согласия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, или федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности.

6. В условиях чрезвычайного или военного положения использование земельных участков для нужд обороны и безопасности может осуществляться в порядке, установленном статьей 51 настоящего Кодекса.

7. В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты населения, бесперебойного функционирования объектов в области обороны страны и безопасности государства могут устанавливаться запретные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

Порядок установления указанных зон и использования в их границах земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.

Территории промназначения: реализация, приобретение, аренда

Владельцем участка промназначения может быть любое физлицо, организация, муниципальное предприятие или государство. Собственник вправе производить с этими землями все законные действия. Такая территория может быть сдана в аренду, продана, подарена и т. д. Однако существует проблема, которая может помешать заключению договора купли-продажи земель промназначения. Он заключается в виде разрешенной эксплуатации промзоны, установленном законодательством. К примеру, если территория предназначена для распределения на ней складских помещений, то покупатель не сможет осуществить здесь строительство АЗС, СТО и т. д.

Кроме того, прежде чем арендовать или приобрести промзону, важно обратить внимание на параметры и другие особенности земли. В случае отсутствия коммуникаций, территория не может стоить дорого

Но, дальнейшая сопутствующая постройка каких-либо зданий, согласованная с государством, может быть совершенно невыгодна в финансовом плане. К тому же, процесс занимает слишком много времени.

Как изменить категорию промышленной земли?

Вопросы, касающиеся изменения категории земельных участков, регулируются Земельным Кодексом и ФЗ-№ 172 от 21.12.2004 г.

Например, при переводе промышленной зоны в категорию населённых пунктов, существует только 2 ограничения:

  1. Объекты промзоны подлежат сносу, или территория загрязнена, нарушена. В этих случаях для изменения категории требуется проект рекультивации. Та же особенность в ситуации, когда участок загрязнен или нарушен.
  2. На землях промышленности нарушен почвенный слой. В этой ситуации нужно будет не только согласовать проект рекультивации, но и произвести все предполагаемые работы.

Гораздо сложнее произвести перевод земли сельхозназначения в земли промышленности. Это допускается лишь в исключительных случаях.

Единственное основание для разрешения изменения категории – предоставление доказательств полной утраты участком сельхозназначения полезных свойств, необходимых для ведения агрокультурной деятельности.

Порядок перевода земель сельхозназначения в земли промышленности – довольно длительный процесс. Оформление разрешительной документации на преобразование целевого назначения земли занимает более 6 месяцев.

Также следует учитывать, что данная процедура сопряжена со значительными материальными тратами, включая оплату госпошлины за выдачу кадастровых документов и возмещение государству потерь в связи с преобразованием правового режима с/х угодий.

Для получения разрешения на перевод следует обращаться в орган местного самоуправления с заявлением и подтверждающими документами. Если участок используется по праву аренды, то для изменения категории земли требуется ещё получить разрешение от собственника имущества.

Перечень документов для смены правового статуса земельного участка:

  • ходатайство о необходимости изменения целевого назначения земельного участка (бланк можно взять непосредственно в Росреестре или скачать на сайте данной службы);
  • межевой план участка;
  • кадастровый паспорт;
  • правоустанавливающий документ;
  • разрешение на перевод земли в иную категорию, выданное местной администрацией.

При положительном решении муниципалитета нужно направить письменное обращение в адрес Министерства имущественных отношений о преобразовании целевого назначения участка и возможности размещения на нём объекта промышленности.

По истечении 2 месяцев заявителю будет выдано решение о предоставлении права на перевод земельного объекта в другой правовой режим.

В течение 2 недель копия данного решения будет направлена заявителю и Росреестр. Завершает процедуру внесение сведений о переводе земли с/х назначения в категорию промышленного назначения.

Пакет документов для подачи в Росреестр:

  • разрешение администрации;
  • проект расположения объекта промышленности на земельном участке;
  • межевой план;
  • технические характеристики строения;
  • заключение экологической комиссии;
  • кадастровые документы на землю;
  • проект по восстановлению почвы;
  • экономическое обоснование строительства промышленного объекта;
  • справки об издержках государства, связанных с переводом земли.

Перечень документов может дополняться в зависимости от нормативов, принятых в конкретном регионе.

По статистике, положительное решение по вопросу перевода с/х земель в промышленные участки принимается в том случае, если земельный участок достаточно удалён от населённых пунктов.

Статья 87. Состав земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения

1. Землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее — земли промышленности и иного специального назначения).

Земли промышленности и иного специального назначения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса составляют самостоятельную категорию земель Российской Федерации.

2. Земли промышленности и иного специального назначения в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены, подразделяются на:

1) земли промышленности;

2) земли энергетики;

3) земли транспорта;

4) земли связи, радиовещания, телевидения, информатики;

5) земли для обеспечения космической деятельности;

6) земли обороны и безопасности;

7) земли иного специального назначения.

Особенности правового режима этих земель устанавливаются статьями 88 — 93 настоящего Кодекса и учитываются при проведении зонирования территорий.

3. В состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.

4. Земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, являются федеральной собственностью.

5. Порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории, если иное не установлено настоящим Кодексом, определяется:

1) Правительством Российской Федерации в отношении указанных земель, находящихся в федеральной собственности;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении указанных земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

3) органами местного самоуправления в отношении указанных земель, находящихся в муниципальной собственности.

6. Земли промышленности и иного специального назначения в соответствии со статьей 24 настоящего Кодекса могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование для сельскохозяйственного производства и иного использования.

Земли промышленности, энергетики и т.д. располагаются за пределами границ населенных пунктов.

Иными словами, указанные участки не могут располагаться на территории городов, поселков и т.д.

Безусловно, это не означает, что в городах нет заводов, объектов энергетики и связи и т.д..

Конечно, в городах есть промышленные объекты. Но они располагаются в производственных зонах земель населенных пунктов, а не на категории земель промышленности.

Обратите внимание. Власти могут предоставлять земли промышленности и иного специального назначения в безвозмездное пользование

Власти могут предоставлять земли промышленности и иного специального назначения в безвозмездное пользование.

Такие земли могут предоставить для сельскохозяйственного производства и иного использования.

Предоставление указанной земли в безвозмездное пользование установлено п.6 статьи 87 ЗК РФ.

Таким образом, при поиске участка для с/х производства стоит обращать внимание на земли промышленности. Потому что такие земли могут предоставить в безвозмездное пользование

Рассмотрим четвертую из 7-ми категорий земель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector