Закон «о капитальном ремонте». фз 271 с изменениями

Описание и разъяснение закона о капремонте многоквартирных домов

В рассматриваемом нормативно-правовом акте описано то, каким образом формируется жилищный фонд, за чей счет, какие организации вправе заниматься деятельностью по сбору жилищно-коммунальных платежей за осуществление ремонтной деятельности в многоэтажках.

В 13 статье этого ФЗ говорится о том, что жилищный фонд ежегодно подлежит проверке аудиторов, а значит, гражданам нечего бояться того, что их средства попадут в злые руки. При этом властными структурами возможно назначение внеплановых аудиторских расследований.

Закон о капитальном ремонте устанавливает порядок и очередность проведения работ по благоустройству зданий. Изначально не было четкого плана, по которому должны действовать управляющие компании, да и жители многоквартирных домов не особо понимали, за какие именно услуги они оплачивают взносы. Но в новую редакцию ФЗ о капитальном ремонте были внесены поправки, освещающие то, какую конкретно деятельность обязаны проводить обслуживающие организации. Таким образом, благоустройство жилых и нежилых помещений осуществляется по следующим пунктам:

  1. Укрепление фундамента.
  2. Улучшение фасада.
  3. Ремонтные работы для лифтов, в случае их неисправности.
  4. Обновление системы электроснабжения.
  5. Обновление газовой системы.
  6. Обновление системы водоснабжения.
  7. Улучшение подвалов.
  8. Реконструкция крыш.
  9. Обновление подсобных помещений.

Но если вы оплачиваете капремонт, это вовсе не значит, что осуществление ремонтной деятельности произойдет в этом году. На самом деле очередность проведения благоустройства мест жительства определяется территориальными органами государственной власти на 30 лет. Узнать о том, в каком году будет произведен капитальный ремонт в конкретном здании можно, обратившись администрацию либо обратившись к специальному интернет-порталу, на котором, при вводе адреса, отражается вся информация о доме и планируемое время проведения ремонтной деятельности в нем.

Но все же, если ситуация является экстренной, очередь можно обойти, обратившись с соответствующим заявлением в уполномоченные властные структуры.

Если же в доме происходят неприятные для жильцов происшествия, то они вправе составить жалобу в обслуживающую фирму. Если она ничего не предпринимает для устранения проблем, то граждане, проживающие в многоэтажном здании, вправе подать коллективную жалобу в прокуратуру и иные инстанции. В случаях, когда все инстанции отказывают в помощи, жители многоэтажки могут обратиться в судебные органы с иском против управляющей компании.

Сразу же обращаться в судебные органы бессмысленно, так как в иске будет отказано из-за отсутствия обращения в предыдущие инстанции.

Управляющие компании обязаны в случае возникновения проблем, устранять их, например, при протечке труб, нарушении водоснабжения, подачи отопления, газа, электричества и иных неприятностей. При этом нужно понимать то, что, например, протечка крыши может привести здание в аварийное состояние.

Жители многоэтажек должны осознавать то, что при ускорении очереди на устранение экстренных проблем, связанных с капремонтом, будут выделены лишь те денежные средства, которые успели накопиться за этот период. Поэтому есть большая вероятность того, что людям, обратившимся в органы государственной власти с целью подвинуть очередь, скорее всего, придется вносить дополнительные денежные средства в благоустройство дома.

Обязательно ли нужно платить за капремонт

Согласно действующему законодательству, взносы являются обязательными платежами для собственников наряду с оплатой других коммунальных услуг.

Законны ли сборы

Абсолютно. Они регулируются федеральным законом № 271-ФЗ, п. 1 ст. 169 ЖК РФ и региональным законодательством.

Важно понимать разницу между текущим содержанием дома, который оплачивают все проживающие в нем независимо от статуса, и капитальным ремонтом, оплачивать который обязаны только собственники

Можно ли не платить по закону

Не платить могут только те категории граждан, которые определены законом. Это касается проживающих в новостройках и аварийных домах. Также частично освобождены граждане, находящиеся в сложной жизненной ситуации.

Должны ли взносы вноситься в добровольном порядке

Такой порядок уплаты взносов на ремонт – ошибочная теория, которая вызвана шумихой в средствах массовой информации после принятия соответствующего закона.

Государство возложило обязанность на владельцев квартир, а не дало им возможность формировать фонд под ремонт. Это нужно для поддержания работоспособности и полноценного функционирования многоквартирного дома.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон № 271 принятый в декабре 2012 года и, получивший название «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», внёс ясность в процедуру проведения капитального ремонта, разграничил обязанности жилищных управляющих организаций и жильцов многоквартирных домов, а также многие другие поправки, которые позволили структурировать и урегулировать жилищную сферу. ФЗ-271 не является самостоятельным законодательным актов, а лишь поправкой к Жилищному кодексу и ряду других нормативных документов, имеющих отношение к проведению ремонтных работ в жилых многоквартирных домах.

Настоящим законодательством устанавливаются следующие работы в области проведения капремонта:

  • ремонт следующих инженерных систем внутри дома: электрическая;
  • газовоя;
  • тепловая;
  • водоснабжающая;
  • водоотводящая.

починка или замена лифтов и лифтового оборудования, а также восстановление шахт лифтов;
обслуживание крыши, её ремонт и переустройство;
ремонт подвалов, которые являются общим имуществом;
починка фасада и его утепление;
восстановление фундамента;
монтаж общедомовых учётных приборов для коммунальных услуг и регулирования их потребления.

Средства для осуществления капитального ремонта берутся из специального фонда, который образуется за счёт взносов жильцов. Решение о создании специального счёта для сбора денежных средств принимается управляющей организацией на собрании с жильцами дома.

Взносы в фонд осуществляются ежемесячно собственниками квартир по платёжному документу. Размер платежей на капитальный ремонт устанавливается законодательными актами региональных властей или субъектов Российской Федерации. Таким образом, в разных городах минимальный платёж в фонд капитального ремонта может различаться.

Средства на капитальный ремонт взимаются со всех собственников недвижимости в жилом доме. Исключением являются жители новостроек. Новостройками являются здания в течение 3-5 лет, в зависимости от региона, с момента сдачи в эксплуатацию. Однако, существует распространённая практика среди управляющих жилищных организаций, собирать специальный фонд для капитального ремонта до истечения пяти лет. В таком случае управлением организуется общее собрание всех жильцов дома и с письменного согласия всех собственников принимается решение о досрочном образовании специального счёта и сбора денежных средств. Если данное решение было принято без согласия жильцов, они должны обратиться в городскую администрацию с письменной жалобой.

ФЗ-271 предусматривает следующие условия, при которых собственники жилого дома освобождаются от уплаты взносов на нужды капитального ремонта:

  • здание находится в аварийном состоянии или признано непригодным для жилья;
  • земельный участок, на котором находится жилое здание, подлежит изъятию для государственных нужд.

Также закон о капремонте многоквартирных домов устанавливает категории граждан, которые получают льготы по оплате счетов на обслуживание дома:

  • ветераны ВОВ;
  • члены семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей;
  • лица, пострадавшие от радиационного воздействия;
  • инвалиды, имеющие 1-ю и 2-ю группы;
  • учителя, работающие в сельской местности;
  • пенсионеры.

Пенсионеры до 80 лет оплачивают половину взноса, старше 80 — освобождаются от взимания платы за капитальный ремонт.

Ещё примеры!

С учётом норматива площади на человека

  1. Одиноко проживающий пенсионер, 72 года, проживает в квартире общей площадью 56 кв.м. Плата за капремонт = 507.92 ₽ (56 кв.м x 9.07 ₽/кв.м).Компенсация = 190.47 ₽ (42 кв.м x 9.07 ₽/кв.м x 50%).
  2. Семья из двух пенсионеров, муж и жена, обоим больше 70 лет, проживают в квартире общей площадью 78 кв.м. Собственник — один! Плата за капремонт = 707.46 ₽ (78 кв.м x 9.07 ₽/кв.м).Компенсация = 95.24 ₽ (21 кв.м x 9.07 ₽/кв.м x 50%).
  3. Семья из двух пенсионеров, муж и жена, обоим больше 70 лет, проживают в квартире общей площадью 78 кв.м. Собственники — оба в равных долях! Плата за капремонт = 707.46 ₽ (78 кв.м x 9.07 ₽/кв.м).Компенсация для мужа = 95.24 ₽ (21 кв.м x 9.07 ₽/кв.м x 50%).Компенсация для жены = 95.24 ₽ (21 кв.м x 9.07 ₽/кв.м x 50%).
  4. Семья из двух пенсионеров, мужу больше 80 лет, жене 75, проживают в квартире общей площадью 78 кв.м. Собственники — оба в равных долях! Плата за капремонт = 707.46 ₽ (78 кв.м x 9.07 ₽/кв.м).Компенсация для мужа = 190.47 ₽ (21 кв.м x 9.07 ₽/кв.м x 100%).Компенсация для жены = 95.24 ₽ (21 кв.м x 9.07 ₽/кв.м x 50%).
  5. Семья из двух человек, муж-инвалид и жена, проживают в квартире общей площадью 54 кв.м. Собственник — жена. Плата за капремонт = 489.78 ₽ (54 кв.м x 9.07 ₽/кв.м).Компенсация для мужа = 190.47 ₽ (21 кв.м x 9.07 ₽/кв.м x 50%).

По размеру занимаемой общей жилой площади

  1. Одиноко проживающий ветеран боевых действий в квартире общей площадью 56 кв.м. Плата за капремонт = 507.92 ₽ (56 кв.м x 9.07 ₽/кв.м).Компенсация = 253.96 ₽ (56 кв.м x 9.07 ₽/кв.м x 50%).
  2. Семья из трёх человек, один из них инвалид войны, проживают в квартире общей площадью 78 кв.м. Кто собственник — не имеет зачения. Плата за капремонт = 707.46 ₽ (78 кв.м x 9.07 ₽/кв.м).Компенсация = 117.91 ₽ (78/3 кв.м x 9.07 ₽/кв.м x 50%).
  3. Семья из пяти человек, один из которых инвалид вследствие чернобыльской катастрофы, проживают в квартире общей площадью 78 кв.м. Кто собственник — не имеет зачения. Плата за капремонт = 707.46 ₽ (78 кв.м x 9.07 ₽/кв.м).Компенсация для всей семьи = 353.73 ₽ (78 кв.м x 9.07 ₽/кв.м x 50%).

Глава 6. Порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, порядок расходования средств Фонда (статьи 17 — 20_1)

9_3. Распределение образовавшихся на 1 мая 2014 года остатков средств неиспользованных лимитов средств на капитальный ремонт и лимитов средств на переселение, а также средств, возвращенных в Фонд субъектами Российской Федерации, за исключением средств, возвращенных в Фонд субъектами Российской Федерации по основанию, предусмотренному частью 5 статьи 19 настоящего Федерального закона, осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Образовавшиеся по состоянию на 1 июля 2017 года остатки средств неиспользованных лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных субъектам Российской Федерации, а также средства, возвращенные в Фонд субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями (за исключением таких остатков и средств, возвращенных в Фонд, решение о распределении которых принято наблюдательным советом Фонда в соответствии с частью 9 настоящей статьи, а также средств, возвращенных в Фонд субъектами Российской Федерации по основанию, предусмотренному частью 5 статьи 19 настоящего Федерального закона), используются в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. (Часть дополнительно включена с 30 июня 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 200-ФЗ; в редакции, введенной в действие со 2 января 2021 года Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 459-ФЗ.

Глава 5. Условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда (статьи 14 — 16_1)

5) утверждает порядок проведения мониторинга реализации региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов их реализации, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, а также выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда; (Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2012 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 270-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2013 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 417-ФЗ; в редакции, введенной в действие со 2 января 2021 года Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 459-ФЗ.

На сегодня это один из самых сложных вопросов. По закону с того дня, как дом признают аварийным, жильцы будут освобождены от взносов на капремонт. Однако собранные в общий котёл программы капремонта средства нельзя будет направить на расселение дома. Между тем программа расселения аварийных домов на средства федерального бюджета пока рассчитана только до 2015 года.

До вступления в силу Федерального закона РФ от 25.12.2012 г. № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (далее Закон № 271-ФЗ) капитальный ремонт многоквартирных домов помогал проводить фонд ЖКХ. Теперь фонд будет спонсировать только переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. После вступления в силу Федерального закона № 271-ФЗ за капитальный ремонт будут платить собственники жилплощади в многоквартирных домах. Платежи за капремонт являются обязательными. Размер ежемесячной платы в каждом регионе устанавливается отдельно и будет варьироваться от 5 до 7 рублей с квадратного метра.

Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта является акт приемки выполненных работ. Региональный оператор может уплачивать в качестве аванса не более чем тридцать процентов стоимости соответствующего вида работ по капитальному ремонту.

Капремонт – это одна из услуг ЖКХ, поэтому если с появлением взноса траты на оплату жилищно-коммунальных услуг превысят максимально допустимый процент расходов, собственник имеет право написать заявление на оформление субсидии.

Принятие реформы об организации капитальных ремонтов МКАД и порядке формирования и взыскания взносов сопровождалось бурей негативных эмоций не только со стороны населения, но и со стороны экспертов.

О правомерности и конституционности закона

Если с жильцов взимались платежи на капремонт, а затем здание было признано аварийным, то в соответствии с законом, с момента признания жилья непригодным для жизни взносы на капитальный ремонт отменяются. Собранные средства не могут расходоваться на расселение дома.

https://youtube.com/watch?v=60SfCdC3gps

То, что искалиУже знали

Кого освободили от уплаты взносов на капремонт?

«Согласно новому трёхлетнему плану региональной программы капремонта 2020-2020 гг. предусмотрено проведение капитального ремонта в 3458 многоквартирных домах до конца 2020 года на сумму около 10,5 млрд рублей», — рассказал министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Николай Глушков.

Указ Президента О Капитальном Ремонте Домов 2020

1 января 2020 года вступил в силу закон, согласно которому от уплаты взносов на капремонт освобождаются неработающие собственники жилья в возрасте от 70 лет. Пожилые люди старше 70 лет получают компенсацию в размере 50% стоимости капремонта, а тем, кто достиг 80-летнего возраста, компенсируется 100%. Инвалиды I и II группы, если они являются собственниками квартиры, также получают 50% льготу. Для получения компенсации необходимо собрать все документы, подтверждающие право на получение льготы, и обратиться в многофункциональный центр обслуживания населения, где заявление будет рассмотрено в течение 10 рабочих дней. Отправить документы также можно в электронном виде через федеральный портал госуслуг.

Данный нормативный акт рассказывает о том, как стать участником закупок, как формировать тендеры, выбирать поставщиков и каким требованиям должны отвечать ваши заказы. Также данный закон рассказывает нюансах осуществления различных видов закупок ( статья 108 закона).

Многие государственные организации, в том числе администрации и управляющие компании, сформированные товариществом собственников жилья, прибегают к данному закону с целью проведения работ по капремонту наиболее выгодным образом.

Капремонт по ФЗ 185

Реакция граждан на данный нормативный акт была неоднозначной. Кто-то был рад, что наконец-то закончится пора произвола со стороны недобросовестных собственников и сотрудников управляющих организаций и ремонт будет выполнен не только в соответствии со сроками, но и в соответствии с регламентом. Кого-то, напротив, возмутило законодательно закрепленная обязанность платить взносы в обязательном порядке.

Вместе с тем напомним, что согласно этой же редакции указа Мэра г. Москвы для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих определенные соответствующим перечнем хронические заболевания, установлен срок, в течение которого эти граждане обязаны соблюдать режим самоизоляции по месту проживания (в том числе в жилых и садовых домах) – с 26 марта по 14 апреля 2020 года (п. 7.1 указа).

Ограничительные мероприятия предпринимаются столичными властями в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Следует отметить, что вчера на совещании Правительства РФ премьер-министр Михаил Мишустин предложил обсудить с главами регионов страны введение в субъектах РФ режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, который действует в столичном регионе с 5 марта 2020 года. Председатель Правительства РФ выразил уверенность, что «эти шаги могут дать положительный эффект на местах».

Указом Мэра г. Москвы от 31 марта 2020 г. № 35-УМ (далее – указ) решено освободить собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории столицы, от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года. В своем блоге Мэр Москвы Сергей Собянин прокомментировал данное решение тем, что проведение ремонта создает серьезный дискомфорт для москвичей, находящихся в условиях самоизоляции. Кроме того, отсутствие посторонних людей в жилых домах должно повысить эффективность самоизоляционных мер. Также он добавил, что ранее начатые ремонтные работы, необходимые для обеспечения безопасности и комфорта проживания, будут завершены, а начало ремонта на новых объектах будет отложено.

Есть вероятность, что и в 2021 году Правительству позволят установить особенности начисления и уплаты пени. Это предусмотрено проектом № 1076904 – 7, однако он только ещё внесен в Госдуму, поэтому рассчитывать на новые отсрочки и освобождения сразу с января 2021 года должникам не стоит. Возможно, проект даже отклонят, или Правительство РФ просто не станет вновь устанавливать мораторий на начисление и взыскание пени.

Ипотечное кредитование

Не все граждане имеют возможность купить квартиру на свои деньги. Многие сегодня обращаются в банки за ипотекой. При этом на такое жилье не выдается необремененное св-во о праве на собственность до полного погашения задолженности. Соответственно, возникает вопрос о том, кто должен осуществлять взносы на капремонт. Судебная практика не дает однозначного на него ответа. Некоторые инстанции считают, что взимание платы является незаконным, другие принимают противоположную позицию. По мнению ряда экспертов, вполне логичен второй вариант, при котором отчисление взносов – обязанность владельцев. В данном случае фактически граждане, имеющие кредит, пользуются квартирой – банк держит ее только в залоге и эксплуатацию не осуществляет. Бремя по содержанию жилплощади, таким образом, возлагается на приобретателя. Однако данная позиция не закрепляется законодательно.

Перечень работ согласно закона

Некоторые пункты закона довольно четко регламентируют список работ, услуг и мероприятий, которые попадают под категорию «капитальный ремонт здания». До этого момента юристы в процессе судебных разбирательств часто сталкивались с размытыми понятиями о капитальном и текущем восстановлении дома.

Что представляет собой программа капитального ремонта и каков законодательно утвержденный перечень мероприятий? Градостроительный кодекс формулирует определение капитального ремонта таким образом: «ряд мероприятий, направленных на восстановление и замену основных частей и конструкций». Регламентирован такой перечень объектов ремонтных работ:

  • основные элементы крыши, кровли здания;
  • лифтовое хозяйство МКД;
  • основание (фундамент) и фасадная часть здания;
  • инженерные коммуникации дома;
  • подвалы и полуподвалы многоэтажек.

Градостроительный кодекс формулирует разные виды капитального ремонта жилищ. Комплексный — представляет собой модернизирование всей системы или полную ее замену. Частичное восстановление представляет собой выборочную замену элементов конструкций, частей или систем. Перечень выполняемых услуг и работ допустимо дополнять определенными пунктами, вопрос решается на уровне региональных властей. В зависимости от состояния жилища, которое определяется в результате технического осмотра, еще могут войти:

  • меры по улучшению энергоэффективности, с целью экономии энергоресурсов многоквартирного дома: установка контрольных узлов и счетчиков, замена печного отопления на любое другое, утепление наружных стен и фасада;
  • монтаж вентиляционного оборудования;
  • ряд других необходимых работ.

Читать также: Как оформить субсидию от государства на коммунальные услуги: подача документов лично и через интернет

После внесения изменений в законодательство, финансировать любые другие услуги и работы, которые отсутствуют в утвержденном списке, владельцы дома могут. Для этого требуется заключить договор и увеличить количество денежных выплат в фонд восстановления здания. В некоторых случаях жильцы могут рассчитывать на помощь государства, на каких условиях между субъектами Федерации распределяются средства на восстановление жилых домов, прописано в ст. 17 закона.

Принятие решения о проведении капремонта

Жилищным кодексом предусмотрены следующие положения:

  • Принимать решение о необходимости ремонта совместного имущества многоквартирного сектора уполномочено общее собрание владельцев квартир и других помещений вне зависимости от вида управления в доме.
  • Решение считается принятым при положительном голосовании собственников в количестве не меньше 2/3 членов общества.
  • Для принятия решения о модернизации и ремонте требуется предложение управляющей фирмы о сроках проведения, необходимом объеме работ, цене на материалы, способе финансирования, времени возмещения расходов и других тонкостях.
  • Реализовывается принятое владельцами решение о ремонте управляющими лицами или организацией.

Так как процесс привлечения собственников к финансированию ремонтных работ только начался, то ситуация выглядит таким образом:

  • Чаще всего решение об организации ремонтных мероприятий принимает местный муниципалитет или его управляющие организации, утверждая списки домов на ремонт на основании их технического состояния.
  • Размер обязательных взносов не устанавливается, так как его принимают жильцы на общем собрании, но они не всегда проводятся, а расходы покрываются из денег местного бюджета.
  • Усредненный размер взносов устанавливается решением муниципалитета как общегородской тариф, средства собственников собираются в городском фонде посредством платы через единый кассовый расчетный центр, ремонт проводится по списку домов, то есть люди платят за ремонт чужого дома.
  • Если деньги владельцев квадратных метров искомого дома поступают на счет управляющей конторы и не используются в течение года (плана на ремонт нет, отсутствует заявка общего собрания), то они переходят в раздел прибыли организации.
  • Подрядчики для ремонтных работ определяются структурой городской администрации, поэтому собственники отстраняются от контроля хода работ.

Изменения после принятия Федерального закона № 185-ФЗ о содействии реформированию ЖКХ определил следующие нововведения:

  • Решение об использовании адресной муниципальной программы принимается решением собрания совладельцев дома, которое также принимает смету на расходы.
  • Решение о долевом финансировании принимается на собрании, при этом средства собственников должны использоваться в размере не меньше 5% от предоставляемых сумм.
  • Получают бюджетные деньги товарищества собственников или управляющие организации по заключению договора, которые самостоятельно привлекают подрядчиков и могут контролировать ремонт.

Реализация закона поможет запустить новый механизм сбора финансов, при этом решающая роль будет принадлежать владельцам квартир в доме, а дополнительные средства из бюджета дополнят финансирование по определенной программе субсидирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector