116 фз об особых экономических зонах в российской федерации с изменениями

Изменения, внесенные в закон о свободных экономических зонах РФ

Как оговаривалось ранее, последние корректировки были внесены 3-го июля 2016 года, дополнения и поправки вступили в силу 1-го января 2017 года. А 1-го ноября того же года вступит в силу новая редакция от 18-го июля 2017 года.

Рассмотрим подробнее те статьи закона об особых экономических зонах, что изменились 1-го января 2017:

Статья 9

Статья, состоящая из 10 частей, определяет, кто является резидентом для различных типов особых экономических зон. Фактически это коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. Изменения коснулись части 6, в связи с чем она была укорочена. По ней значится, что федеральная служба исполнительной власти информирует таможенные и налоговые органы об осуществлении регистрации резидента ОЭЗ в течение 3-х дней с момента осуществления данной процедуры.

Также изменениям была подвергнута часть 10 статьи. Она в свою очередь сообщает, что об утрачивании резидентом своего статуса федеральная служба исполнительной власти обязана сообщить в течение 3-х дней в таможенные и налоговые органы.

Из обеих частей была убрана обязанность также сообщать о данных инцидентах в ПФР и ФСС, осуществляющие контроль за страховыми выплатами, если к резиденту применялись тарифы по пониженной ставке.

Статья 32.1

Статья рассказывает о ключевых принципах установления ограниченного права использования чужого объекта в земельных отношениях для строительства или эксплуатирования зданий особых экономических зон. Ее содержание включает в себя 16 частей. Изменениям подверглась часть 15.

Согласно этой части сервитуты, кроме тех, что установлены на одногодичный срок, подлежат госрегистрации. Госрегистрация осуществляется по Федеральному закону №218 «О госрегистрации недвижимости», который заменил действующий ранее закон 122-ФЗ. Процедура производится при помощи подачи заявления субъектом, который заинтересован в установлении сервитута. Подача заявления осуществляется без нотариально заверенной доверенности от правообладателя земельного участка, на котором значится сервитут.

Статья 37

Данное положение рассказывает о принципах прохождения таможенной процедуры особых экономических зон. Оно состоит из 31-ой части, а корректировки коснулись 27-ой части последнего пункта 5.

Чтобы товары были признаны товарами Таможенного союза ЕАЭС, резидент особой экономической зоны обязан направить в соответствующие таможенные органы заявление в письменной форме, к которому прилагаются следующие документы с информацией о:

  • резиденте — коммерческой организации или ИП;
  • исполнении вышеуказанным лицом условий ведения деятельности на территории ОЭЗ;
  • размещении товаров под таможенную процедуру;
  • введении в использование оборудования, если документ подается по поводу оборудования;
  • занесении записи о праве собственности резидента на недвижимость в ЕГРН вместо ЕГРП, если поданный документ был написан по поводу товаров, которые были использованы для строительства объектов недвижимости на территории ОЭЗ.

Изменения в новой редакции, не вступившей еще в законную силу, касаются статьи 4. Статья раскрывает типы особых экономических зон и состоит из 6 частей. Изменения были внесены в часть 2.2.

Типология особых экономических зон делится на — промышленную, техническую, туристическую и портовую. Последний тип свободной экономической зоны формируется в областях, которые соседствуют с морскими, речными портами, прилегают к аэропортам и включают в себя части территорий/акваторий морских, речных портов и аэропорта. Эти территории способствуют интернациональному сообщению с заграницей.

Портовые свободные экономические зоны формируются на земельных участках, которые предназначены для строительства и использования предметов инфраструктуры морского, речного порта, аэропорта. Данные экономические зоны не могут включать в себя имущественные комплексы для обслуживания пассажиров, например, используемые для посадки или высадки людей с судов.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Общие положения 116 ФЗ

Закон об особых экономических зонах депутаты Госдумы приняли 8.07.2005. Члены Совфеда одобрили его пятью днями позже. Последний раз текст закона был изменен 18 июля 2017 года. Базовым предметом закона ОЭЗ является принятие комплекса мер для создания надежной инвестиционной среды в российском государстве, а также благоприятных факторов для ведения предпринимательской деятельности. Описанные в ФЗ положения и правила должны способствовать экономическому росту страны.

Тезисная структура ФЗ 116 (10 глав, 41 статья):

  • Общее описание главных задач и целей создания ОЭЗ;
  • Организация и расформирование особых экономических зон;
  • Порядок управления;
  • Законодательный статус ИП и коммерческих организаций в ОЭЗ;
  • Порядок деятельности, осуществляемой в ОЭЗ разного типа, включая туристические, зоны промышленности и портовые зоны;
  • Регламент землепользования и наделения участками в ОЭЗ.

Также ознаомьтесь с последними изменениями Федерального закона 178 тут:

Таможенные процедуры на территориях АЭЗ, описание мер и поэтапных шагов применения (гл. 8):

  1. Туристические зоны и зоны рекреации освобождаются от процедуры свободной таможенной зоны;
  2. В портовых ОЭЗ допускается размещение и эксплуатация товаров, помещенных под вышеупомянутую процедуру;
  3. Правила по контролю и порядку проведения таможенных операций определяется федеральным органом исполнительной власти.

Перечень документации, необходимой для подтверждения данных о резиденте ОЭЗ (ст. 37 гл. 8):

  1. Документы, утверждающие правовой статус юрлица;
  2. Заверение о внесении информации о резиденте (запись) в ЕГРН;
  3. Бумага, доказывающая, что резидент состоит на учете в налоговых органах;
  4. Запись, свидетельствующая о нахождении в реестре резидентов ОЭЗ.

Также в главе восьмой указан порядок уничтожения товаров и упаковочных материалов, попавших под таможенную процедуру, если они не соответствуют требованиям качества или пришли в негодность. Ход выполнения данной процедуры устанавливается федеральными властями. Отчет по итогу завершения операции оформляется и представляется на рассмотрение таможенным органам.

Одобрение и признание товаров происходит после подачи в таможенный орган заявления, содержащего такие данные, как:

  • Сведения о резиденте;
  • Доказательство факта выполненных им условий о функционировании на территории ОЭЗ;
  • Подтверждение помещения товаров под таможенную процедуру;
  • Если товары применяются для возведения недвижимости, в ЕГРН должна быть внесена пометка о том, что у резидента есть право собственности на данную недвижимость в пределах ОЭЗ.

Ст. 37.1 упоминает, что при соответствующем разрешении сотрудников таможни разрешено проводить отбор проб и образцов товара для анализа и подтверждения соответствия стандартам. Регламент таможенного контроля на местах, относящихся к ОЭЗ, подробно представлен в статье 37.2 актуального ФЗ. Ст. 37.3 оформляет правила для хранения ввезенных в ОЭЗ товаров на определенный временной срок. Согласно тексту этой части документа, резидент обязуется:

  1. Гарантировать, что товары сохранят свойства и первоначальный вид;
  2. Исключить возможность проведения других операций с объектами, находящимися на хранении, если отсутствует разрешение органа таможни;
  3. Обеспечить учет товаров.

ФЗ об экономических зонах в ст. 37.4 постановляет, что порядок по учету товаров должен фиксировать факт любых произошедших с ними изменений. Сам отчет предоставляется в уполномоченные органы не позднее срока, определенного властями. В ст. 37.5 регулируется процесс ввоза на территорию портовой ОЭЗ товаров, к которым была применена соответствующая для вывозимых товаров таможенная процедура. Если в течение шести месяцев после даты ввоза товары не будут вывезены, резидент должен выплатить налог с процентом по размеру в соответствии с годовым начислением Центробанка РФ. Для разрешения на вывоз резидент или его представители подают заявление в таможенный орган. По закону его обязаны рассмотреть за 3 рабочих дня.

В ст. 38 приводится описание гарантий, положенных резидентам ОЭЗ. Они защищают зарегистрированных физлиц и юрлиц от изменений в законодательстве, которое может негативно сказаться на их положении в качестве налогоплательщиков. Статья под номером 39 регламентирует разрешение споров, возникающих в ходе неправомерных действий резидентов, организацией или ликвидацией ОЭЗ. Все перечисленные разногласия подлежат разрешению в судебном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector