Содержание и значение декларации прав ребенка

Содержание:

Основные положения Конвенции: краткое содержание

Все страны, принявшие Конвенцию, должны соблюдать ее положения. Международный правовой акт состоит из трех основных частей, поэтому необходимо ознакомиться с каждой из них.

Первая часть

Ознакомимся с кратким содержанием статей, указанных в первой части:

  1. Статьи 1-4: дается определение понятию «ребенок», а также говорится о том, что интересы несовершеннолетних стоят выше, чем потребности общества. Государства, принявшие международный правовой акт, обязуются следить за соблюдением его принципов.
  2. Статьи 5-11: содержат наиболее важные интересы несовершеннолетнего. А именно, право на:
    • жизнь;
    • имя;
    • получение заботы и воспитания от родителей;
    • получение бесплатной врачебной помощи.
  3. Статьи 12-17: определяют права детей на выражение собственного мнения, свободу мысли, получение необходимой информации.
  4. Статьи 20-27: определяют интересы особых категорий детей. Речь идет о лицах, оставшихся без попечительства биологических родителей. Государство обязано защищать таких детей, заботиться о них, дать возможность обрести новую семью.

К особой категории детей относятся и беженцы, даже если они пересекли границу со своими родителями. Несовершеннолетний может рассчитывать на получение гуманитарной помощи.

  1. Статьи 28-31: закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для умственного, физического и духовного развития несовершеннолетнего.
  2. Статьи 32-36: государство обязано защищать детей от незаконного привлечения к трудовой деятельности, принятия алкоголя и наркотических веществ, похищения и рабства. Если несовершеннолетний будет подвержен экономической эксплуатации, которая препятствует получению школьных знаний, то это негативно отразится на его психическом и умственном развитии. Государство устанавливает минимальный возраст, при достижении которого гражданин может устроиться на работу.

Если несовершеннолетний будет вовлечен в преступную деятельность, то виновное лицо понесет уголовную ответственность. Это касается и случаев, когда малыша заставляют принимать наркотические вещества или алкоголь.

Статьи 37-40: определяют права отпрыска, который попал в места заключения или зону военных действий. Несовершеннолетнего нельзя казнить, посадить в тюрьму на пожизненный срок, а также подвергать пыткам.

Вторая часть

Во второй части содержатся статьи 42-45. Они определяют численный состав Комитета, его обязанности и структуру. Также в одной из статей указывается право ребенка начать трудовую деятельность при достижении 14 лет.

Во второй части также говорится о том, как государства-участники Конвенции обмениваются друг с другом информацией.

Каждые 4 года осуществляется избрание Комитета. Его главной обязанностью считается рассмотрение обращений о случаях нарушения интересов малолетних граждан. Если жалоба была не анонимной, то Комитет имеет право расследовать конкретную ситуацию.

Третья часть

В третьей части содержатся статьи 46-54. Они определяют порядок решения процедурно-правовых проблем соблюдения государством положений международного правового акта. В одной из статей говорится о том, что любое государство может принять Конвенцию, при этом необязательно, чтобы оно входило в ООН.

Право на образование

В международном правовом акте говорится о том, что отпрыск имеет право на получение бесплатного начального образования. Оно должно быть доступно для всех слоев общества. Государство также стремится предоставить гражданам возможность получить среднее и высшее образование.

Одна из основных целей международного документа — побороть безграмотность населения, а также обеспечить получение всеми гражданами новейших научно-технических знаний.

Воспитание несовершеннолетнего

Международным правовым документом предусмотрено, что когда отпрыск достигнет определенного возраста, он сможет высказывать свое мнение при решении внутрисемейных вопросов. Также позиция чада будет учитываться на судебных заседаниях, если затрагиваются его интересы.

В международном правовом документе сказано, что отпрыск имеет право видеться со своими родственниками. Исключением считаются случаи, когда такие встречи вредят несовершеннолетнему.

Основные принципы детских прав и особенности их защиты

Права и интересы детей должны соблюдаться родителями, сотрудниками детских садов и школ. В сложных ситуациях требуется обязательное вмешательство органов опеки, прокуратуры, суда.

Нужно понимать, что особенности защиты детских прав и интересов включают в себя многочисленные нюансы. Например, родители всегда должны быть представителями ребенка, поэтому они должны контролировать жизнь своего малыша и ограждать его от различных жизненных неурядиц.

Однако во многих ситуациях родители детей ущемляют права своих отпрысков, ориентируясь на свои интересы, права. В этом случае органы опеки могут вмешаться в ситуацию для того, чтобы решить сложный вопрос.

Кто может помочь в ситуациях, когда детские интересы ущемлены?

Если происходит любое нарушение детских прав, ребенок может рассчитывать на гарантированную помощь, закрепленную на законодательном уровне. Несовершеннолетнее лицо может обратиться к:

  • Прокурору;
  • Представителям органов опеки и попечительства;
  • Специалистам центра экстренной помощи;
  • Работникам социального детского приюта;
  • Сотрудникам центра помощи несовершеннолетним детям.

Дети могут рассчитывать на то, что их права должны быть защищены, ведь они всегда оказываются слабыми, маленькими и не способными правильно действовать в разных ситуациях. Дети не обладают такими знаниями и навыками, как взрослые люди.

Малыш не может успешно защитить себя, если сталкивается с физическим, сексуальным или моральным насилием. Взрослые люди должны понимать, насколько легко обидеть и унизить ребенка. Взрослые, которые обладают низким уровнем культуры и плохим воспитанием, зачастую пользуются своими привилегиями, забывая о возможности защиты детей.

Всемирная декларация, которая утверждена ООН, может быть нарушена даже родителями. Если родители являются алкоголиками или наркоманами, судьба многих детей оказывается незавидной. Детям приходится терпеть избиения, унижения и даже попрошайничать.

Государственные органы должны защищать детей при любых проявлениях насилия.

На законодательном уровне определено, что права ребенка в специфических ситуациях должны защищаться органами опеки и попечительства, правоохранительными учреждениями, прокуратурой. Основной задачей становится защита прав и интересов несовершеннолетнего гражданина РФ.

Имя, гражданство и социальное обеспечение

Нельзя лишить ребенка права на гражданство, имя и социальное обеспечение. Дети должны обладать именем с учетом местных обычаев и законов. Например, дети автоматически наследуют гражданство родителей, приобретают его по месту рождения. Человек признается гражданином страны нахождения с момента рождения, если установить родителей, родственников или государство происхождения невозможно. Некоторые из этих правил действуют и в России.

В четвертом принципе авторы сконцентрировались на условиях социального обеспечения, под которым понимаются:

  • организация дородового и послеродового ухода для ребенка и его матери;
  • обеспечение питанием и медицинским уходом;
  • обеспечение жилищем и развлечениями.

Развлечения признаны неотъемлемой потребностью несовершеннолетних, т. к. помогают им познавать окружающий мир и развиваться как личностям.

Принцип 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Другие документы о защите прав ребёнка

На базе Декларации прав ребёнка в 1974 году выпущена Конвенция о правах ребёнка. Она имеет 54 статьи. 190 государств (и Россия) этот документ одобрили и поддержали. Правительства этих стран обязались пересмотреть свои законодательства и предоставить несовершеннолетним больше прав и гарантий по своей защите.

Источники

  • https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml
  • https://zakonguru.com/semejnoje/rebenka/deklaracia.html
  • https://FB.ru/article/169492/printsipov-deklaratsii-prav-rebenka-deklaratsiya-prav-rebenka-kratkoe-soderjanie
  • https://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/prava-rebenka-principy-deklaracii-4-klass.html
  • https://2supruga.ru/roditelskie-prava/rozhdenie-rebenka/10-printsipov-deklaratsii-prav.html
  • https://SemPravorf.ru/deti/10-prav-deklaracii-rebenka.html
  • https://homeurist.com/semya/zakony/deklaraciya-prav-rebenka.html

Рекомендуем:

Юридические и правовые агентства в СВАО Москвы


Адвокаты по семейным делам в Ростове-на-Дону

Юридическое сопровождение сделок с ценными бумагами


Как пожаловаться на Яндекс такси: пошаговая инструкция


Если начальник орет и унижает на работе: что делать и как в конфликте себя вести?


Коллекторы угрожают расправой, куда обращаться при угрозах по телефону?


Штраф за непропуск пешехода на переходе в 2020 году

Юридические консультации в Отрадном — 562 специалиста, отзывы на PROFI

Адвокаты и юристы метро Медведково

Адвокаты и юристы метро Митино

Срок возврата денег за товар по закону — сколько он составляет

Срок ремонта по гарантии по закону в Российской Федерации

Конвенция о правах ребёнка в россии на 2021 год

Все изменилось в 1989 году, когда была принята конвенция о правах ребенка. Юристы и дипломаты работали над нею десять лет. Конвенция о правах ребенка вступила в силу в 1990 году. Через несколько лет России пришлось переписывать весь свод национального законодательства, но это открыло и дополнительные возможности. Так, конвенция о правах ребенка в России сразу легла в основу различных законов о детях, а Семейный кодекс повторяет некоторые ее статьи почти дословно.

Широкие дверные проемы, подъемники необходимо планировать в проектах всех новых зданий, предусматривать их как часть капстроительства. Если зафиксируется их отсутствие, то такой проект не сможет быть одобрен. Этого требует закон «О защите прав инвалидов» № 181-ФЗ (действующий в ред. от 2021 г.), ст. 15:

и значение декларации прав ребенка

Развитие международных отношений в современном мире перенесли отношения сферы человеческих прав внутри государства на международно-правовую арену.

Это регулирование затрагивает новые аспекты отношений, и государства отвечают за конкретные юридические обязательства по обеспечению основных прав и свобод человека. А они обеспечивают стабильность и устойчивость правопорядка.

Чтобы понять, что такое Декларация прав ребенка, нужно разобраться в ее истории и причинах создания.

История декларации

В 21 веке совершаются преступления против детей и подростков. Проблема рассмотрения прав ребенка возникала недавно. И основная причина – ребенок не достиг совершеннолетия.

В 19 веке проводились демократические движения и реформы, которые повлияли на общество. Некоторые государства начали защищать детей от произвола родителей. Права детей зачастую рассматривались по отношению к рабству, детскому труду, торговли детьми и проституции несовершеннолетними.

В 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. Она стал первым международным документом по правам ребенка. Слово «декларация» с латинского означает провозглашение. Документ выглядит как рекомендации и не обладает обязательной силой. В нем утверждены основные принципы и программные положения.

В кратком содержании Декларации 1924 года обозначалось 5 главных принципов. Они оберегали детей от рабства, проституции и торговли. Написание положений стало прорывом в мировом законодательстве, но требовалась и другая защита для детей.

В начала работы ООН, еще в 1945 году, права и благополучие детей находились на первых позициях. В Генеральной Ассамблеи создали Детский фонд ООН, ЮНИСЕФ. Он на сегодня выступает главным механизмом помощи детям по всему миру.

В 1948 году во Всеобщей Декларации прав человека отметили положение о том, что дети – это объект особой помощи.

Опиши задание

Декларации

позиция Декларации – человечество обязано давать ребенку лучшее, что есть. Документ провозглашает 10 социальных и правовых норм, относящихся к защите и благополучию детей в международном формате.

Забота о детях и их защита – это обязанность семьи и отдельного государства. Всё человечество должно заботиться о защите детей.

Создатели Декларации назначили ответственных лиц, которые должны обеспечивать, учить, воспитывать несовершеннолетних, но не проводят эти работы. Положения отражают обязанности взрослых перед ребенком.

10 принципов Декларации прав ребенка:

Дети имеют такие же права, как и их сверстники. Поэтому их нельзя ущемлять, занижать или вовсе отменять.
Ребенок имеет право на достоинство и возможность формировать нравственную и духовную личностью.
Государство дает детям гражданство, а родители – имя.
Дети имеют социальный уход и медицинскую поддержку, которые предоставляются его матери при беременности и в послеродовой период. У каждого ребенка должно быть жилье и питание

Особенное внимание в Декларации уделяется детям школьного возраста. Рассказывается почему нужно постоянно контролировать состояние ребенка, особенно из неблагополучных семей.
Неполноценные дети обеспечиваются особой заботой и вниманием.
Детям нужна любовь родителей и государства, чей он гражданин.
Детям предоставляется бесплатное обучение

Могут играть и развиваться. А родители учат их ответственности и полезности для общества.
Определяются первостепенные возможности получить помощь.
Детей нельзя бить, заставлять делать то, что не дает ему развиваться и наносит вред здоровью и эмоциональной стабильности.
Ребенок имеет право на мирную жизнь, где родители учат его заботе и взаимопониманию.

Значение Декларации прав ребенка

Кратко говоря, Декларация – это программа для создания одинаковых условий на воспитание, образование, обеспечение, физическое и духовное развитие.

Критерии относятся ко всем детям независимо от пола, расы, цвета кожи, родного языка, религиозных, политических или других мнений, национальности и т.д.

Документ призывает родителей, общественные организации и правительство признать права детей и совместно воплощать их в жизнь.

С юридической точки зрения, Декларация несовершенный документ. В ней не определяется понятие «ребенок». Сами принципы – это скорее не права ребенка, а обязанности взрослых перед детьми.

Декларация не считается обязательным документом для подписания

Однако важность положений невозможно переоценить, так как Женевская декларация прав ребенка стала началом защиты прав детей

Она закрепилась в международно-правовых актах и на ее основе создаются новые документы.

Основные принципы

Декларация по правам несовершеннолетних содержит в себе десять основных принципов:

У всех несовершеннолетних должно быть равноправие независимо от любых обстоятельств, например: пол, раса, вероисповедание и др. Такое равенство должно быть поддержано и защищено законодательствами всех стран.

Все дети имеют право на моральное и физическое саморазвитие. Никто не вправе стеснять их достоинство.

Дети вправе получать гражданство той страны, в которой они родились, и имя, данное родителями. Родители или опекуны должны принять меры к оформлению и получению документов на родившегося ребенка.

Все дети начиная с самого рождения имеют право на медицинские и социальные услуги

В медицинские услуги также входит и контроль за психическим состоянием ребенка.

Неполноценному в физическом или психическом плане ребенку, неважно, рожден он таким или стал при жизни, должна оказываться как психологическая, так и материальная помощь.

Ребенок должен быть окружен любовью и заботой родителей независимо от своего гражданства. А также забота должна проявляться и со стороны государства, в котором проживает несовершеннолетний.

У детей есть право развиваться и обучаться

По этой причине любое правительство должно обеспечить их вероятностью приобрести безвозмездное получение образования. Со стороны родителей требуется организация обучения.

Ребенок на первом месте. Оказание помощи несовершеннолетнему при любой ситуации в приоритете.

Право несовершеннолетних на неприкосновенность со стороны старших. Дети должны быть защищены от жестокости в различных ее проявлениях. Воспитательный процесс должен проходить методами убеждений и пояснений.

У каждого ребенка должно быть право на мирную жизнь. Детям не должно прививаться чувство неприязни к другим расам или людям другой социальной группы. Все должно основываться на гуманности и взаимопонимании к окружающим людям.

Список международных правовых документов, определяющих права детей

Декларация 1924 и 1959 годов

На самом деле самым первым документом была Женевская Декларация прав ребенка, принятая в ноябре 1924 года. Основной посыл документа – «ребенок не товар». Это была первая попытка на международном уровне защитить несовершеннолетних, улучшить их положение, противостоять детскому труду и рабству.

В Декларации были сформулированы пять принципов:

  1. у несовершеннолетнего должны быть возможности и средства для его физического и духовного развития;
  2. голодного ребенка накормить, больному – помочь, сироту приютить, ошибающегося – поправить;
  3. в сложное время первая помощь – детям;
  4. он должен быть защищен от любой формы эксплуатации;
  5. малышей нужно воспитывать с мыслью, что он должен приносить пользу другим людям.

В 1959 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята новая Декларация, в которой все, кто так или иначе имеет какое-то влияние на жизнь несовершеннолетних – правительства, местные власти, родители, общественные организации, — призываются к признанию свобод юных граждан и их соблюдению.

В Декларации особо подчеркивается, что права и свободы распространяются на всех малышей без исключения независимо от пола и расы, религии и состояния здоровья, социального и материального положения семьи.

В десяти основных принципах декларируются права несовершеннолетних на:

  • имя и гражданство;
  • любовь, заботу и понимание родителей и других членов семьи;
  • материальное обеспечение и социальную защиту;
  • образование и медицинскую помощь;
  • воспитание и развитие;
  • защиту от любых форм эксплуатации, от жестокого обращения и унижений.

Конвенция ООН 1989 года

Конвенция 1989 года углубляет и расширяет перечень положений, определенных в Декларации

Здесь большое внимание уделяется не только основным правам человека (на жизнь и материальное обеспечение), но и социально-нравственным аспектам воспитания и развития, особой заботе о детях, попавших в сложную жизненную ситуацию

Конвенция обеспечивает права ребенка с нескольких сторон:

  • базовые – неотъемлемое право на жизнь, на имя и гражданство, право знать своих родителей и жить в семье, окруженный заботой и любовью, на жилище, пищу и чистую воду, на медицинскую помощь, на защиту от насилия;
  • социальные – на получение образования, на достойное физическое, интеллектуальное, духовное развитие, на свободу совести и религии, право иметь свое мнение и свободно его выражать, на неприкосновенность частной жизни;
  • в сложных ситуациях дети, оставшиеся без попечения родителей, сироты или беженцы имеют право на особую помощь и поддержку государства, дети-инвалиды или с особым уровнем умственного или физического развития должны быть максимально интегрированы в общество, они имеют право на дополнительные социальные блага.

Мнение эксперта
Мария Локшина
Эксперт по семейному праву с 2010 года

Конвенция настаивает на том, что родители или лица, их заменяющие, обязаны воспитывать детей в уважении к другим людям, к их свободам и культуре. Юные граждане должны быть подготовлены к жизни в обществе в духе равноправия, терпимости и принятия.

До достижения восемнадцати лет человек считается несовершеннолетним, еще не до конца сформированным нравственно и психически, поэтому в случае совершения им правонарушений к нему применяется смягченное наказание, направленное, скорее, на корректировку поведения, а не на карательные меры.

В 1985 году ООН были приняты так называемые Пекинские правила – рекомендации странам-участницам, в которых определяются понятия правонарушения несовершеннолетних, цели правосудия в их отношении, возраст уголовной ответственности несовершеннолетних, возможные меры воздействия, а также принципы вынесения судебного решения и выбор мер воздействия.

На основании этих правил в законодательстве стран-участниц приняты специальные уголовно-правовые режимы для несовершеннолетних.

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

Это войны и голод, расовая дискриминация и нищета, недоедание и болезни, жестокость взрослых или их халатность.

Так как, объединившись, страны могут реализовать программы, обеспечивающие юным гражданам базовые потребности в выживании, то на этой встрече была принята соответствующая Декларация, обязывающая участников к принятию мер по возобновлению экономического роста, снижению голода, распространению образования, усилению медицинской помощи, а также заботе об окружающей среде.

Главной же задачей стала полная ратификация и осуществление положений Конвенции во всех странах без исключения.

Принципы Всемирной Декларации прав ребенка

Генеральная Ассамблея ООН 20 ноября 1959 г. приняла важнейший документ – Декларацию, в которой сконцентрированы главные принципы, закрепляющие за ребенком его права.

Краткое содержание десяти принципов

  1. права, принятые Декларацией, касаются каждого ребенка на планете, и не имеет значения, в богатой или бедной семье он рожден, какого цвета его кожа, какой он национальности и пр.;

законом и всеми иными средствами должны быть обеспечены условия всестороннего развития, приоритеты должны быть расставлены таким образом, чтобы лейтмотивом было соблюдение интересов ребенка;

право с самого появления на свет на имя и гражданство;

право на жилье, медицинскую помощь как до рождения (и его матери тоже), так и после, здоровое взращивание, полноценное развитие, на игры и развлечения;
маленькому человеку, который неполноценен психически или физически, должно быть обеспечено право на заботу, образование, социальную адаптацию;

право жить в любви, внимании и понимании, со своими родителями, и по возможности не быть в разлуке с матерью;

(как минимум, начальное), на основе которого он мог бы реализовать свои способности и возможности;

приоритетное право на получение помощи и защиты среди других, которые также в этом нуждаются;

право не подвергаться насилию, унижению, принуждению к труду до достижения возрастной планки для этого, и др.;

право на ограждение от любой из форм дискриминации.

Всемирная декларация прав ребенка актуальна и ныне, любой из этих 10 принципов актуален на сегодняшний момент времени.

Обучение

Образование – важнейшее условие, от которого зависит не только карьера, но и благосостояние каждого гражданина. Поэтому в гражданском кодексе РФ говорится, что каждый ребёнок может бесплатно обучаться в школе. Причем государство законодательно регулирует так систему образования, чтобы она помогла каждому ученику:

  • культурно развиваться;
  • развивать личное суждение;
  • воспитывать моральную ответственность.

Всё это поможет каждому со временем приносит пользу обществу, давшему ему все эти возможности.

Ответственность за качество образования лежит не только на образовательных учреждениях, но и на родителях: ребёнку нужно обеспечить все условия для обучения, а также игр, цель которых – улучшение образования.

Реализация права ребёнка на образование.

Отстаивает государство и право инвалидов на образование: для этого открыты различные образовательные учреждения разного типа.

Права ребёнка на образование

Виды прав, связанных с образованием, следующие. Ребёнок может:

  1. Пройти обучение по ускоренному курсу.
  2. Пользоваться информационными и библиотечными ресурсами.
  3. Получать дополнительное образование.
  4. Учиться на родном языке или выбирать любой другой язык обучения, которые предоставляет образовательная система.
  5. Перейти в другое учебное заведение в том случае, если образовательное учреждение прекращает свою деятельность. Но при этом, согласно правам ребёнка в РФ, он обязательно должен согласовать своё решение с родителями.
  6. Защищать и отстаивать своё решение о смене профессионального обучения. Если ему не нравится будущая профессия – недопустимо нарушение личного права ребёнка в этом вопросе.
  7. Реализовать своё желание получить высшее образование.

Расходы на образование в РФ.

Основные принципы

Декларация по правам несовершеннолетних содержит в себе десять основных принципов:

У всех несовершеннолетних должно быть равноправие независимо от любых обстоятельств, например: пол, раса, вероисповедание и др. Такое равенство должно быть поддержано и защищено законодательствами всех стран.

Все дети имеют право на моральное и физическое саморазвитие. Никто не вправе стеснять их достоинство.

Дети вправе получать гражданство той страны, в которой они родились, и имя, данное родителями. Родители или опекуны должны принять меры к оформлению и получению документов на родившегося ребенка.

Все дети начиная с самого рождения имеют право на медицинские и социальные услуги

В медицинские услуги также входит и контроль за психическим состоянием ребенка.

Неполноценному в физическом или психическом плане ребенку, неважно, рожден он таким или стал при жизни, должна оказываться как психологическая, так и материальная помощь.

Ребенок должен быть окружен любовью и заботой родителей независимо от своего гражданства. А также забота должна проявляться и со стороны государства, в котором проживает несовершеннолетний.

У детей есть право развиваться и обучаться

По этой причине любое правительство должно обеспечить их вероятностью приобрести безвозмездное получение образования. Со стороны родителей требуется организация обучения.

Ребенок на первом месте. Оказание помощи несовершеннолетнему при любой ситуации в приоритете.

Право несовершеннолетних на неприкосновенность со стороны старших. Дети должны быть защищены от жестокости в различных ее проявлениях. Воспитательный процесс должен проходить методами убеждений и пояснений.

У каждого ребенка должно быть право на мирную жизнь. Детям не должно прививаться чувство неприязни к другим расам или людям другой социальной группы. Все должно основываться на гуманности и взаимопонимании к окружающим людям.

Нарушение прав несовершеннолетнего

Декларация прав – это не просто документ. Это способ защититься несовершеннолетним от произвола взрослых.

Нарушения прав гражданина, не достигшего совершеннолетия, выражаются в следующих действиях:

  1. Мать не разрешает видеться отпрыску с отцом или наоборот.
  2. Несовершеннолетнему было отказано в предоставлении врачебной помощи.
  3. Малыши находятся дома без присмотра.
  4. Родители хотят продать имущество несовершеннолетнего, вопреки отказу органов опеки и попечительства.
  5. Родители жестоко обращаются со своими детьми.
  6. Родители не обеспечивают своих детей.

Выше указан лишь небольшой перечень нарушений прав гражданина, не достигшего 18 лет.

Жестокое обращение

В жизни очень часто возникают ситуации, когда насильственные действия по отношению к ребенку осуществляются со стороны родителей. Взрослые, в свою очередь, объясняют это тем, что занимаются воспитанием своих детей. Однако жестокое обращение негативным образом сказывается на психике несовершеннолетнего.

Законодательство РФ запрещает осуществлять следующие действия по отношению к ребенку:

  • угрожать;
  • оказывать психологическое давление;
  • унижать;
  • применять физическую силу;
  • угнетать морально.

Ограждение от родственников

В большинстве случаев речь идет о ситуациях, когда родители отпрыска разводятся, и мать запрещает отцу общаться с сыном/дочерью. Это особенно актуально, когда бывший супруг всячески избегает обязанности материально содержать собственных детей.

Однако родители могут запрещать чаду общаться и с другими родственниками, например, с бабушкой или дедушкой

Важно понимать, что если между взрослыми родственниками возник какой-либо конфликт, то это не должно отражаться на отпрыске. Несовершеннолетний имеет полное право видеться с родными людьми

Игнорирование мнения

В России, когда ребенку исполняется 10 лет, он может выражать собственную точку зрения. Однако необходимо давать разумную оценку данному праву, так как несовершеннолетний не сможет объективно посмотреть на сложную жизненную ситуацию. Но это не означает, что к его мнению не нужно прислушиваться вовсе.

В некоторых случаях, если мнение отпрыска не было учтено, это не относится к нарушению. Речь идет о следующих ситуациях:

  • оказание врачебной помощи;
  • решение отказаться посещать образовательное учреждение.

Во втором случае нужно тоже внести некоторые поправки. Родителям стоит учесть мнение чада, если речь идет о выборе кружка или секции. Несовершеннолетний вправе решить, чем ему интересно заниматься больше всего.

Эмоциональное насилие

Очень часто родители позволяют себе ругаться прямо при детях. А в некоторых случаях взрослые кричат на самого несовершеннолетнего и оскорбляют его.

В детском возрасте психика человека наиболее неустойчива, поэтому подобные действия оказывают на нее сильнейший удар.

Если взрослые будут игнорировать отпрыска, то в нем возникнет чувство одиночества. Ни в коем случае нельзя этого допускать, иначе несовершеннолетний будет психически нездоров.

Если рассматривать школы и садики, то некоторые преподаватели позволяют себе критиковать детей и унижать их, причем необоснованно. В итоге это приводит к тому, что дети не хотят познавать новое и ненавидят своих учителей.

Кто поможет защитить права

Дети нуждаются в защите, потому что они маленькие, не имеют столько знаний, как взрослые люди. Если происходит насилие по отношению к ребёнку, то он сам может обратиться с просьбой о помощи по телефону или прийти лично.

Ему помогут в таких организациях:

  • органы опеки;
  • полиция;
  • центр помощи детям;
  • различные приюты;
  • прокуратура;
  • экстренная помощь для детей по телефону.

Если посторонние взрослые люди становятся свидетелями нарушения прав ребёнка, то они не должны оставлять такие случаи без внимания. Позвонив в службу опеки, есть шанс избавить ребёнка от негуманного отношения родителей.

Основные принципы

К ним относятся:

  1. Все дети до 18 лет имеют одинаковые права друг перед другом. Они не могут быть ущемлены в зависимости от каких-либо признаков по полу, расе, национальности. Это равенство должно обеспечивать законодательство каждой страны. При этом не только обеспечивать, но и защищать от любых нарушений.
  2. Каждый несовершеннолетний имеет право самостоятельно развиваться, как морально, так и физически. Никто не имеет право ущемлять его собственное достоинство.
  3. Все родившиеся дети в различных странах должны автоматически получать гражданство от этой страны, а от родителей имя. Законные представители или родители обязаны оформить все документы новорожденному, на основании которых рожденный малыш будет иметь собственное имя и принадлежность к определенной стране.

Каждый малыш с момента его зачатия имеет право получать необходимую ему медицинскую помощь и социальный уход. Они должны предоставлять с самого начала, как только зародыш появится в утробе матери. Также сам период деторождения и послеродовый уход должен обеспечиваться государством на должном уровне, чтобы новорожденный малыш не получил никаких отклонений и проблем со здоровьем. Этот принцип содержит не только основы медицины, но и право на жилье и питание. Государство обязано контролировать, каждый ли малыш обеспечен этим и в случае необходимости должно предоставлять это детям на безвозмездной основе. Также государство должно контролировать и психологическое состояние каждого несовершеннолетнего, особенно в переходные периоды, которые считаются наиболее сложными в подростковом возрасте.

Если малыш родился или стал физически или психологически неполноценным, он должен получать необходимую ему поддержку и внимание. Она обязательно должна быть и в психологическом плане и в материальном.
Независимо от имеющегося гражданства у несовершеннолетнего лица, он обязан получать любовь и заботу от родителей и государства, в котором проживает в настоящий момент.
Все дети имеют право на развитие и обучение. Поэтому каждое государство обязано предоставить детям возможность получать бесплатное образование. Также родители должны организовать это обучение. Помимо этого сами родители обязаны приучать несовершеннолетнего к ответственности перед обществом. В этом принципе содержится такое положение, что игра для детей – это способ познания окружающего мира. Поэтому все обучение на ранних стадиях развития ребенка должно осуществляться в игровой форме. Основные понятия и нормы поведения надо закладывать в детей в самого детства.

При необходимости оказания помощи людям, интересы несовершеннолетних являются приоритетными. Помощь несовершеннолетним должна быть оказана в первую очередь.
Этот принцип защищает несовершеннолетних от жестокого обращения с ними. Малыш не должен быть привлечен к работам, которые плохо влияют на его психику или физическое развитие. К детям не должна быть применена физическая сила. Все воспитание должно строиться на пояснении и убеждении несовершеннолетнего. В качестве жестокого обращения может подразумеваться не только физическое насилие, но и психологическое и даже сексуальное.
Каждый несовершеннолетний ребенок имеет право на мирную жизнь, он не должен воспитываться в чувстве расовой или социальной ненависти к определенным группам населения. Взрослые люди, проживающие и воспитывающие малыша должны учить детей гуманности и взаимопонимание того, что все люди на земле равны.

Несмотря на то, что в России законодательство предусматривает все эти принципы декларации, ежедневно несовершеннолетние сталкиваются с их нарушением.

И судебная система не в силах повлиять на российских граждан в том, чтобы права детей беспрекословно обеспечивались.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector