«плюсы» и «минусы» применения информационно-коммуникационных технологий в образовании

Развитие компьютерных методов и инструментов

В качестве примеров потенциальных преимуществ от развития современных методов и инструментов:

  • скорость действия и решения (автоматизированное планирование)
  • лучшие результаты (медицинская диагностика, нефтедобыча, спрос прогнозирования)
  • повышение эффективности (лучшее использование высококвалифицированных людей или дорогостоящего оборудования)
  • затраты (сокращение трудозатрат с автоматизированным обслуживанием клиентов)
  • большем масштабе (выполнение крупномасштабных задач не целесообразно выполнять вручную)
  • продукты и услуги инновации (добавление новых функций для создания совершенно новых продуктов).

ИКТ в современном образовании: применение, результаты

Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение, которое определяет возможности PC. В современных образовательных системах широкое распространение получили программы подготовки презентаций, текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические пакеты и т.п. Образование сегодня приобрело совершенно новое качество благодаря появлению компьютерных сетей и других средств ИКТ. Через глобальную компьютерную сеть Internet возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).

В сети доступны и другие средства информационных и коммуникационных технологий — электронная почта, например, чат, которые позволяют общаться в режиме online. При этом с каждым годом существенно возрастает качество звука и изображения, объёмы файлов, которые можно передавать и получать. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции. Сетевые средства ИКТ делают возможным широкий доступ к учебно- методической и научной информации; позволяют организовывать и моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени. Для системы открытого и дистанционного обучения значительными являются такие технологии, как видеозапись и телевидение.

Ещё одной серьёзной технологией являются образовательные электронные издания, распространяемые в интернете или хранящиеся на информационных носителях. Они позволяют хранить и передавать основной объём изучаемого материала. Индивидуальная работа с ними делает возможным глубокое усвоение и понимание материала. Образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме. Это не значит, что стоит отказываться от традиционного источника знаний — книги .Для большинства людей процесс «общения» с книгой не заменит никакие, даже ультрасовременные, электронные издания.

Процесс преподавания получил новые формы, иной характер благодаря наличию в кабинетах персональных компьютеров и ноутбуков с соответствующим программным обеспечением, мультимедийных проекторов и специальных экранов, интерактивных досок, наличию доступа в сеть Internet. Современный учитель имеет возможность пользоваться электронными изданиями. Стоят такие издание гораздо дешевле, занимают немного места, мобильны. Новые компьютерные технологии, мультимедийное оборудование, способствует более качественному усвоению теоретического материала.

Современные графические редакторы позволяют создавать первоклассные 3-D модели реальных объектов . Учитель и ученик сегодня имеет возможность совершать виртуальные экскурсии по мировым галереям, пользоваться материалами электронных архивов, каталогов и библиотек.

Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных задач дидактического характера:

  • в первую очередь, добиваться совершенствования самого процесса преподавания;
  • значительно повышать уровень самостоятельной работы учащихся, результативность его самоподготовки;
  • активизировать процесс обучения учащегося в направлении научно-исследовательской, поисковой деятельности;
  • воздействовать на формирование мотивации учащегося к обучению;
  • обеспечивать процесс непрерывного и гибкого обучения и т.д.
  • для повторения и закрепления пройденного материала;
  • для создания различных учебных ситуаций, в которых студент усваивает материал в игровой форме;
  • для обеспечения необходимого уровня усвоения учебного материала;
  • для проведения удалённых экспериментов на реальном оборудовании;
  • для сообщения разного рода сведений и формирования навыков и умений по отбору и систематизации информации и т.п.

Тенденции использования КТ

Каким образом используются компьютерные технологии в сфере образования? На сегодняшний день в этом направлении существует две тенденции. Одна из них представляет собой персонализацию процесса обучения, а вторая – его технологизацию.

Первая из этих двух тенденций предполагает поддержание обратной связи, то есть контакта преподавателя и обучающегося при применении техники. Вторая – существенное расширение аудитории учеников.

При персонализации обучающийся является активным участником получения и передачи информации. А вот технологизация, при которой рассматриваются масштабные образовательные электронные моменты, ограничивает роль ученика лишь потреблением материала и его усвоением.

И тот и другой подход находят свое использование при очном обучении. Однако при применении компьютерных технологий в сфере образования данные концепции переходят совсем в иное качество, обретая новую жизнь. Например, лекционный материал учащимся может быть прослушан не только в стенах учебного заведения. С ним можно ознакомиться в любом другом месте, где есть каналы цифровой связи и соответствующие устройства. В этом случае обычная подача учебного курса меняется на электронную систему изложения материала, где основной текст нередко дополнен статьями и заметками, позволяющими получить углубленные знания.

Возможности КТ

Современные компьютерные технологии в образовании позволяют:

  • осуществлять рациональную организацию познавательной деятельности;
  • поднять уровень процесса получения знаний, сделав его максимально эффективным за счет вовлечения всех видов чувственного восприятия детей;
  • получить и закрепить профессиональные навыки;
  • повысить мотивацию ученика к получению знаний и уровень его самообразования;
  • обеспечить получение большего количества знаний;
  • развить творческие и интеллектуальные способности;
  • научить работать с разнообразными источниками информации;
  • реализовать передовые тенденции в образовании;
  • получить доступ к единому мировому информационному пространству.

Применяются компьютерные технологии и в специальном образовании. Они позволяют вовлечь в процесс обучения те категории учеников, которые имеют отличные от других способности и стиль обучения.

При применении компьютерных технологий в образовании становится возможным построение открытой системы получения знаний. При этом происходит совершенствование педагогических методик. Так, образование при использовании КТ становится системой более гибкой. Происходит это благодаря автоматизации большинства рутинных процессов. При этом обучение более активно начинает реагировать на те изменения, которые происходят в окружающем мире.

Для педагогов информационно-компьютерные технологии в образовании связаны с возможностями использования интеллектуальной формы труда. Учитель освобождается от изложения большого объема учебного материала. Обучающийся же при этом не только лучше осваивает предмет, но и учится владеть полученными им навыками.

Эффективность использования КТ

Во все времена система получения знаний могла считаться передовой, если она опиралась на последние достижения научной и технологической сферы. Разумеется, можно ставить под сомнение результативность образовательного процесса, если педагог использует устаревшие методики и научно-образовательные данные. Ведь с каждым годом происходит увеличение объема информации, получаемой человеком. При этом она все больше оказывает свое влияние на развитие науки, культуры и получения знаний.

На сегодняшний день использование компьютерных технологий в образовании стало объективной реальностью. Использование электронной формы получения, хранения, а также передачи и обработки информации, а также онлайн доступ данных с помощью Интернета позволяет многократно повышать эффективность работы человека.

Применение компьютерных технологий в образовании особенно актуально для создания иллюстрированных инструментов обучения, а также реализации их дидактических возможностей. Такие формы наглядности служат не только дополнением словесной информации. Они сами являются ее носителем, что способствует усилению мыслительной активности учеников. Предоставленные компьютерными технологиями в образовании графики и таблицы, аудиовизуальные средства, диаграммы и т. д., являются элементами электронных и печатных учебных материалов. При этом они играют существенную роль в развитии познавательной и интеллектуальной деятельности учеников.

Информационно-компьютерные технологии в образовании целесообразно применять в связи с тем, что они позволяют эффективно реализовывать такие дидактические принципы, как активность, сознательность, наглядность, доступность и т. д.

Актуальность применения КТ

Возникновение компьютерных технологий в образовании позволило создать качественно новую учебную среду. Она стала основой для развития, а также модернизации уже существующей системы.

Сегодня компьютерные технологии в образовании находятся на ключевых позициях практически всех этапов получения знаний. При этом они выполняют одновременно несколько функций. Так, компьютерные технологии в образовании являются инструментами, а также объектами познания. Именно поэтому их использование обеспечивает революционное развитие системы обучения. Относясь к классу инновационных, они позволяют быстрее накопить интеллектуальный потенциал, который в дальнейшем станет гарантией устойчивого развития общества.

Информационная эра

Все люди являются ключевыми фигурами в сфере образования, а именно: учащиеся, учителя, администраторы и родители так или иначе раньше использовали технологии.  Школы, администраторы, преподаватели, студенты и ученики использовали технологию в виде карандашей, ручек, ластиков, фломастеров, бумаги и т. д..

В настоящее время в образовательной сфере используются гораздо более передовые методики. Двумя такими передовыми областями являются информационно-коммуникационные и компьютерные технологии в образовании. Эти области настолько эффективны, что люди почти забывают признать любую другую форму технологии в области образования. 

С появлением компьютеров, интернета, мобильных устройств,  ЖК-проекторов и т. д. преподавание изменилось в значительной степени. Интернет ознаменовал начало информационной эры. Сегодня наблюдается информационный бум. Разнообразный объем информации доступен одним щелчком мыши со всего мира по данной теме. Учителя используют её для обучения, студенты и ученики для получения информации, родители используют для контроля, а администраторы чтобы быть в курсе последних тенденций. Дистанционное повышение квалификации преподавателей через интернет стало нормальной методикой.

Виды обучающих систем в образовании

К основным средствам компьютерных технологий в образовании относятся следующие образовательные системы (далее ОС):

  1. Автоматизированная ОС. Она представляет собой человеко-машинную систему, которая используется с целью управления познавательной деятельностью. К автоматизированным ОС, например, относятся электронные учебники по различным дисциплинам.
  2. Экспертно-обучающая ОС. Особенность данной ОС состоит в том, что она способна подстраиваться под уровень знаний ученика или студента в процессе обучения, оценивая его познавательный потенциал и объем знаний, который он усвоил в результате занятия.

Все программные средства, направленные на осуществление образовательной деятельности, создаются с помощью авторских инструментальных сред. К ним относятся различные программы, в которых можно моделировать физические процессы, управлять объектами или составлять алгоритмы решения.

Примерами таких сред служат:

  • NI Multisim;
  • AutoCAD;
  • MATLAB.

На самом деле подобных программ огромное количество.

Применение интернета в образовательной сфере

Ученики и студенты используют Интернет, чтобы сделать свои проекты: “вырезать-копировать-вставить” – часто применяемые операции.

Есть информационный бум, но знаний не хватает. Студенты готовы охватить всю длину предмета, но не способны погрузиться в его глубину.

Поверхностное знание подобно неполному знанию, а неполное знание опасно.

Сегодняшнее технологически подкованное поколение не боится новых гаджетов на рынке. На самом деле они жаждут этого. Они жаждут десятки новых приложений каждый день. Люди пытаются сделать образование проще и легче, но почему они забывают, что знания получены только благодаря тяжелой работе. Facebook, Google, Яндекс, Microsoft, YouTube – программные гиганты сделали достаточно сетей доступными для учеников и студентов, чтобы позволить им учиться по своей воле и в свободное время. Они чувствуют себя более свободными в информационном поле, чем их учителя. Студенты не могут отличить энциклопедию от учителя и часто задают неуместные вопросы своим учителям которые преподают предмет. Когда учителя не могут ответить в данный момент, студенты быстро приходят к выводу, что их учителя некомпетентны. Учителя – это также люди с ограниченной памятью, и если учитель не может вспомнить ответы на вопросы вне темы, в данный момент это, конечно, не означает, что учитель не осведомлен.

Негативные последствия воздействия информационных технологий на учащегося

Выше речь шла о положительном влиянии на образовательный процесс средств информационных и коммуникационных технологий. Но, как и всякий предмет или явление, ИКТ имеют и обратную сторону. Их использование во всех формах обучения может привести к ряду негативных последствий, среди которых:

  • ухудшение физиологического состояния и здоровья учащегося (неустойчивая детская психика приводит к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается на их здоровье);
  • ряд психолого-педагогических проблем ( неотфильтрованная информация наносит психологический вред ребенку);
  • снижение речевой активности обучающегося (что особенно характерно для форм открытого и дистанционного обучения), в результате чего учащийся не имеет достаточной практики формулирования и высказывания собственных мыслей. Согласно последним психологическим исследованиям, длительное отсутствие активной речевой практики негативно сказывается на процессах мышления, в т.ч. самостоятельного;
  • недостаток живого диалогического общения между участниками образовательного процесса, который становится дефицитным в результате чрезмерной индивидуализации обучения.

А также, «минусами» применения ИКТ являются:

  • возросшие требования к педагогу (многие учащиеся имеют более современную технику дома, в то же время достаточно большое количество педагогов не имеет даже минимальных знаний в области ИКТ);
  • исследовательская деятельность учащихся затруднена двумя причинами: множество рефератов на CD дисках и в Интернете, дающие возможность получить готовый продукт;
  • технология проектной деятельности не до конца освоена учителями-предметниками;
  • технология самообразования для учащихся не разработана;
  • невысокая информационная культура, как у учащихся, так и у педагогов;
  • нет единой информационно—методической службы для учащихся, их родителей и учителей.

И, конечно, Internet. Не стоит преувеличивать его значение как информационного источника. Во всемирной паутине миллиарды документов, обеспечивающих мгновенный доступ к различным ресурсам информации. Приходится сомневаться в достоверности и качестве некоторых из них. Но главное, использование данных ресурсов часто приводит к негативным последствиям, прежде всего, в процессе обучения учащегося, его самостоятельной, научно-исследовательской деятельности. При использовании таких средств ИКТ срабатывает «принцип экономии сил»: зачем тратить собственную энергию и время на подготовку к практическому занятию или лабораторной работе, если Интернет предоставляет такой богатый выбор; если можно, не затрачивая почти никаких усилий, одним кликом компьютерной мыши получить готовое решение проблемы? Сообщения и рефераты, сочинения, — за деньги или бесплатно. Для современного ученика такой способ обучения стал привычным и вполне приемлемым. Хочется особенно подчеркнуть, что метод этот отнюдь не способствует повышению эффективности образовательного процесса. Наоборот. В результате таких бесхитростных действий обучающийся не способен самостоятельно мыслить, формулировать и высказывать собственное мнение; у него не формируются навыки работы с информацией (процесс её накопления, отбора и систематизации).

Проблемы учителей

Учителя на поколение или два старше учеников и студентов, и поэтому у них  есть внутренние запреты на использование образовательных технологий. Некоторые преподаватели обладают техническими знаниями в области использования технологии в образовании для преподавания своего предмета. Они росли со временем, учились здесь и там. Но многие из них все еще не готовы к использованию технологий в образовании.

Большинство учителей уже знают как правильно использовать компьютер. Однако, они не знают ключевые слова для ввода в поисковых системах, чтобы найти контент. Когда они получают ошибочные результаты, они отключаются, думая, что интернет-это потеря времени. Учителя не знают правильных комбинаций аппаратного и программного обеспечения, которые будут использоваться.  Часто не знают о бесплатном содержании, доступном по их предметам через интернет.

Школы не оказывают надлежащей инфраструктурной поддержки преподавателям. Им нужен специалист по технологиям, который может провести их через правильную покупку и реализацию аппаратных и программных требований, чтобы дать школе полную доступность.

Администраторы школы должны сами быть компьютерно грамотными, чтобы понимать и удовлетворять потребности учебного заведения. Вопросы, связанные с технологией в образовании, должны решаться оперативно, а не откладываться на потом.

Но осведомленность и разработка политики являются важными аспектами управления школой. В области образовательных технологий политика должна быть изменена в течение короткого периода времени.

Использование технологии в образовании можно сравнить с использованием соли в пище. Слишком много испортит вкус.

Компьютерные технологии в образовании и преподавании должны быть ограничены, но в достаточных пределах.

Что такое средства информационных технологий

Средствами информационных технологий являются все средства деятельности человека, используемые для осуществления процессов производства и удовлетворения непроизводственных потребностей общества.

Простыми словами, это все те разновидности компьютерной техники, которые нужны человеку для поиска и передачи информации.

С их помощью эти задачи можно осуществлять гораздо проще и быстрее.

Средства информационных технологий условно делят на три разных подвида:

  • организационные – инженерно-техническое, проектное и копировальное оборудование;
  • коммуникационные – близкая каждому техника в виде телефонов, планшетов, плееров, радио, компьютеров, факсов и многие другие;
  • вычислительные – автоматизированные средства обработки данных и информации.

Программная база данных технологий и ее эффективность

Регулярно выпускаются компьютерные обучающие программы, которые значительно упрощают и в то же время оптимизируют процесс изучения информации, повышая его эффективность. Они являются большим подспорьем не только для преподавателей, но и для учеников, студентов.

Такой эффект достигается за счет выполнения быстрых автоматических расчетов, удобного формата хранения и сортировки информации и визуализации образовательного процесса. Теперь получение знаний – это не просто запись цифр и букв в тетрадь, а наглядная деятельность, за которой интересно следить.

Таким образом, именно средства компьютерных технологий, внедренные в образовательный процесс, оказывают большое влияние на контрольно-оценочные факторы учебной деятельности, способствуют вовлеченности учащихся в данный процесс.

Не имеет значения, идет ли речь о школьниках, студентах техникумов и училищ или студентах высших образовательных учреждений.

Примеры внедрения технологий

Самый очевидный пример повышения эффективности управленческой деятельности – ее автоматизация. Например, назначение ответственных за выполнение той или иной задачи, исходя из конкретных параметров эффективности сотрудника, автоматическое генерирование необходимых к выполнению задач и т. д.

Правда, в данном случае ситуация аналогична той, что описана в образовательной сфере. Машина пока не может полностью заменить человека. Безусловно, где-то полностью автоматизированный подход, может, и имеет место, но в большом количестве ситуаций по-прежнему требуется непосредственное участие руководителя, ведь только грамотный управленец знает положительные и отрицательные стороны своих подчиненных, их шаблоны поведения в различных ситуациях. Так анализировать людей компьютеры пока не научились.

Управление персоналом и организация работы объектов по-прежнему остается творческим и индивидуальным процессом, предназначенным для человека, который технологии могут облегчить, но полностью заменить в нем людей они не в состоянии.

Выполнять рутинные операции (сортировка документов, например) компьютеры, конечно, могут, но осуществлять стратегическое управление им не под силу.

Проблемы применения технологий в образовании

Важно заметить, что, несмотря на высокую эффективность данных технологий в образовательной сфере, они не изменяют традиции, установившиеся за годы функционирования этой отрасли. Компьютерные технологии лишь дополняют их

Со временем им предстоит стать их частью, ведь технологии обязательно войдут в основу образовательного процесса.

При этом для разработчиков компьютерных программ, нацеленных на обучение школьников и студентов, от этого легче не становится, ведь перед ними стоит множество проблем, начиная от невозможности абсолютного использования компьютерных технологий на уроке до сложности составления образовательных задач.

При всем стремлении к совершенству компьютеры все равно остаются машинами, которые выполняют шаблонную работу, а обучение – творческий процесс. Эту составляющую как раз и обеспечивает преподаватель. К тому же многое решает индивидуальный подход к обучающимся, ведь все люди разные и определенного шаблона поведения для каждого нет.

Таким образом, компьютерные технологии еще долго не станут универсальным средством получения образования для миллионов людей, роль преподавателя по-прежнему остается решающей, а компьютеров – вспомогательной. Хорошо это или плохо – каждый решает сам, но это факт.

КТ и дошкольное образование

На сегодняшний день можно с уверенностью говорить о том, что информационно-компьютерные технологии прочно вошли практически во все сферы жизни человека. Затронули они и тот воспитательно-образовательный процесс, который имеет место в ДОУ. Главная цель внедрения компьютерных технологий в дошкольное образование – создание в таком учреждении единого информационного пространства, позволяющего создать связи между администрацией, педагогами, детьми и их родителями.

Средства КТ оказывают огромную помощь воспитателю. Они позволяют ему разнообразить образовательный процесс и повысить качество своей работы с родителями детей.

Компьютерные технологии в системе образования, применяемые в ДОУ, позволяют педагогу почувствовать себя более комфортно в постоянно меняющихся условиях. Ведь тот, кто владеет приемами КТ, способен создать электронные дидактические ресурсы, а также обретает умение моделировать и планировать занятия таким образом, чтобы максимально эффективно решать образовательные задачи, а также повышать мотивацию и познавательную активность малышей. Помимо этого, компьютерные технологии в дошкольном образовании и самообразование – вещи, неразрывно связанные между собой. Ведь КТ помогает малышам активно познавать мир, не пользуясь при этом помощью взрослого.

Все методы обучения детей в ДОУ можно подразделить на две группы, а именно по источнику знаний, а также по принципу познавательной деятельности. Первое из этих двух направлений предполагает использование:

Демонстраций. Данный метод применяют для визуализации изучаемых процессов, явлений и объектов, которые познаются дошкольниками. Иллюстраций. При использовании этого метода педагог показывает своим воспитанникам сами явления, процессы и предметы на рисунках или фотографиях, то есть в их символическом изображении. Практических методов. Они направлены на формирование навыков и умений. К ним относят и упражнения

Они позволяют развивать у детей речь, внимание, память, познавательные способности, личностные умения и вырабатывают навыки их применения. Примером использования новых компьютерных технологий в образовании является применение графического редактора Paint

В нем можно создавать и редактировать рисунки.

Второе направление, которое предполагает применение познавательной деятельности, подразумевает использование следующих методов обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративного. Он предполагает подачу словесных объяснений с одновременным привлечением наглядности.
  2. Проблемного изложения. Данный метод предполагает самостоятельную работу детей.
  3. Частично-поискового. При его использовании поставленные задачи дошкольники решают совместно с педагогом.
  4. Дидактических компьютерных игр.

Какой метод будет выбран педагогом? Все будет зависеть от возможностей детей и их психофизиологических, а также возрастных особенностей. Из числа компьютерных технологий в области образования, используемых в ДОУ, могут быть применены:

  • электронные презентации для детей;
  • программные мультимедийные средства;
  • электронные энциклопедии;
  • дидактические компьютерные игры.

Для создания слайд-шоу и презентаций педагогом может быть использована программа Microsoft Power Point. Такой продукт эффективен как дидактический и наглядный материал.

ПК в образовании

Цель создания компьютеров состоит в облегчении жизни людям. Однако порой работа с вычислительной техникой вызывает у человека массу проблем. Именно поэтому перед современным образованием стоит задача в адаптации учеников и педагогов к жизни в условиях информационного общества. Но и не только это. Современный человек должен уметь грамотно использовать компьютерные технологии для работы. Только в этом случае его трудовая деятельность станет максимально продуктивной и творческой.

Использование современных компьютерных технологий в образовании – задача весьма актуальная. Ее выполнение становится важным в условиях усложнения производственных процессов и динамично меняющейся жизни.

Перед системой образования, существующей в современном обществе, стоит ряд проблем. Они являются для обучения принципиально новыми и состоят в необходимости повышения доступности знаний и их качества. Как выполнить данную задачу? Это возможно лишь в случае разработки и использования для образования наиболее оптимальных систем, а также усиления связи между различными уровнями получения знаний. Решить эти проблемы можно различными способами. Самым результативным из них явится использование компьютерных технологий в образовании.

Средства информационно-коммуникативных технологий(ИКТ)

Информационно-коммуникативные технологии не могут реализовывать свои функции без средств. Ключевые средства информационно-коммуникативных технологий представлены в таблице 1.

Таблица 1. Средства ИКТ

Средство ИКТ

Описание средства ИКТ

1

Компьютер, ноутбук

 Универсальное устройство обработки информации. ПК или ноутбук позволяют свободно обрабатывать любую информацию. Кроме того, при помощи Интернета компьютер помогает находить и перерабатывать необходимую пользователю информацию.

2

Принтер

Позволяет фиксировать на бумаге информацию найденную и созданную обучающимися или педагогом для обучающихся. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер.

3

Сканер

Устройство для переноса картинок, фотографий на компьютер с целью дальнейшей обработки.

4

Проектор

Необходим для педагогической деятельности, так как повышает: уровень наглядности в работе преподавателя, дает возможность обучающимся представлять результаты своей работы всему классу, аудитории.

5

Интерактивная доска

Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио– и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию.

6

Устройства для записи визуальной и звуковой информации (фотоаппарат, видеокамера, телефон, планшет)

Данные устройства относятся к ИКТ на основании того, что дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

7

Носитель информации (флешка, SSD)

Используется для хранения и быстрого переноса информации от одного компьютера к другому.

Рассмотрев ключевые средства ИКТ, важно отметить, что сам факт применения информационно-коммуникативных технологий позволяет оптимизировать процесс обучения. Это обусловлено тем, что техническая поддержка уроков создает более комфортные психологические условия, снимает психологические барьеры, усиливает роль учащихся в выборе средств, форм и темпов изучения различных тем школьной программы, повышает качество образования вследствие обеспечения индивидуального подхода в обучении

Средства ИКТ очень важны для полноценной организации современного урока

Важно подчеркнуть, мультимедийные средства обучения помогают чётко выстраивать структуру урока, эстетически его оформлять

Итог

Какой вывод можно сделать из приведенной выше информации о применении компьютерных технологий?

Информационные технологии, безусловно, со временем станут неотъемлемой частью жизни людей. Они уже применяются во всех сферах: от сельского хозяйства до экономики. Процесс технологизации общества начался.

Правда, использование компьютерных технологий пока возможно в ограниченном объеме, так как никакие, даже самые современные машины, и программное обеспечение, и искусственный интеллект неспособны заменить профессионала своего дела. Хотя рутинные задачи уже можно автоматизировать и избавить от их выполнения людей.

Это касается использования компьютерных технологий в управлении, в образовании, в производственной сфере и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector