Современные образовательные технологии

Содержание:

Содержание

Технология — это совокупность последовательных методов и приемов, применяемых в определенных отраслях человеческой жизнедеятельности. Согласно этому определению, основу понятия «образовательная технология» составляет деятельность педагога, построенная на базе конкретного целостного алгоритма. Структурированность образовательного процесса позволяет достигать нужного результата и предсказывать его характер.
Образовательные технологии направлены на то, чтобы:

  • стимулировать активность учащихся;
  • развить в них навыки самостоятельной работы;
  • раскрыть творческие способности учащихся;
  • мотивировать их к учебе за счет индивидуализации и интерактивности обучения.

Первостепенная цель педагогов состоит в использовании новых инструментов и современных методов, предполагающих последовательный процесс развития личности учащихся. В отличие от традиционной системы образования, основанной исключительно на обязательном усвоении понятийной базы и знаний о мире, образовательные технологии учитывают индивидуальные потребности и способности учеников. Этот подход позволяет повышать эффективность учебного процесса за счет участия самих учащихся, поддержки педагогом проявленной инициативы и обсуждения актуальных вопросов.

Современные бизнес-технологии в современном мире

Бизнес-технологии являются совокупностью определенных методов, специально разработанных приемов, которые включают в себя использование инноваций, технологических решений, способствующих дальнейшему развитию определенного проекта. Использование современных бизнес-технологий в мире позволяет существенно расширить возможности коммерческих проектов, а также создать для них благоприятную почву для открытия новых перспектив.

Основная цель современных бизнес-технологий – это продвижение коммерческой деятельности предприятия или отдельно взятой коммерческой структуры, завоевание тех сегментов рынка, которые являются недоступными при более традиционных, общепринятых нормах бизнеса.

К основным задачам современных бизнес-технологий относится:

  • поиск инновационных решений, которые бы позволили более тесно и понятно наладить отношения между бизнесом и конечным потребителем;
  • оптимизация доходов;
  • увеличение продуктивности рабочего персонала;
  • создание нового вида стратегий;
  • осуществление поиска или разработка новых способов и методов, позволяющих усилить маркетинговый эффект.

Главная задача – это существенное увеличение прибыли продвижение проектов на определенных сегментах рынка с привлечением нестандартных решений и стратегий.

Бонус

Напоследок хотелось бы привести примеры гаджетов, способных внести серьезные изменения в процесс обучения. Давайте посмотрим на этот список:

  • Ручка Phree (способна писать на любой поверхности, синхронизируясь с вашим гаджетом, на котором и будет появляться выведенный текст).
  • Virtuali-Tee (футболка, визуализирующая все внутренние органы, если её надеть и навести на неё камеру гаждета).
  • Arduino Coding Kit (электронный конструктор на базе платы Adruino, позволяющий программировать ваши идеи).

Вот такие новшества появляются у современных детей. Торопитесь и вы осваивать эти технологии образования, которые станут повседневностью уже в недалеком будущем.

Желаем вам успехов!

Современные технологии в образовании управленцев

Новые образовательные технологии должны базироваться на активных методах обучения, а не на традиционных лекциях и монологах преподавателя. Лекции можно отнести к пассивным технологиям обучения, так как они работают в режиме слушания и запоминания. В основе активных методов обучения лежит понятие «игра». Если обучаемый будет проигрывать возможные управленческие сценарии в аудитории, прежде чем практиковаться в реальности, он сможет избежать многих ошибок.  Проигрывание разных жизненных и деловых ситуаций (кейс-стади), деловые игры и образное проектирование – вот задачи активных методов обучения.

Современные методы в образовании

К современным подходам можно также отнести:

  • «быстрое чтение» (конспектирование основных мыслей, «чтение по диагонали»),
  • структурирование значительных массивов информации с помощью ментальных карт,
  • участие в экспериментальных мастерских и «живых» бизнес-проектах.

Эти подходы позволяют быстро ориентироваться в огромном информационном потоке и находить полезную информацию. При этом получаемые знания закрепляются на уровне навыков. А сами ученики  становятся лидерами современных бизнес-процессов.

Технология активных методов обучения

К активным методам обучения относятся такие форматы, как:

  • диспуты,
  • мозговые штурмы,
  • дискуссии,
  • круглые столы по проблемной тематике,
  • межрегиональные Интернет конференции,
  • игры в копирайтинг,
  • ролевые игры в виртуальном пространстве и т.д.

Использование активных методов позволяют научиться эффективным коммуникациям, методам аргументации своих идей, ведению деловых переговоров. В целом, современные активные технологии, применяемые в настоящее время только в программах МВА, должны постепенно вытеснить вузовские теоретические лекции и монотонные семинары.

Химическая технология материалов современной энергетики

Ключевым направлением в деятельности целых областей современной науки – это поиск и создание безопасных и высокоэффективных и экономичных источников для получения энергии. Такие энергоресурсы, как нефть или уголь, которые широко использовались в последние десятилетия, оказывают негативное влияние на состояние окружающей среды не только во время их использования, но и во время добычи. Применение этих энергоресурсов, учитывая издержки на их добычу не слишком эффективно.

Энергетика тесно связана с отраслью химических технологий, которая позволяет осуществлять поиск новых материалов и разрабатывать средства и методы для получения энергии из данных материалов.

Химическая технология материалов в современной энергетике позволяет более эффективно управлять и вносить новшества в ядерно-химические процессы и создавать передовые технологии для первичной и вторичной переработки природных сырьевых ресурсов. Кроме того, использование этой технологии позволяет более эффективно осуществлять переработку ядерного топлива и отходов, которые возникают в результате работы атомной энергетики.

Технологии производства новой техники

Технология производства новой техники начинается с разработки и освоение первого опытного образца, с его последующими испытаниями и проверкой качества, функциональности и подсчетам всех материальных затрат, связанных с его производством. После успешного освоения первого опытного образца новой техники, ее запускают в серийное производство.

Процесс освоения производства новой технологии может осуществляться на действующем или в некоторых случаях на новом предприятии (если мощностей действующего предприятия недостаточно для эффективного производства новой техники).

Использование

Сегодня все современные педагоги обучаются обширному арсеналу образовательных технологий и методов, применяемых в системе обучения. Необходимость во внедрении и использовании технологий обуславливается следующими показателями:

  • неудовлетворительные показатели обучаемости;
  • введение новой системы обучения;
  • потребность в пересмотре структуры образовательного процесса;
  • неспособность традиционного образования охватить все сферы современного образования;
  • реформации в сфере подготовки преподавателей;
  • изменения государственной структуры образования (введение ЕГЭ, ГИА).

Залогом эффективного использования образовательных технологий является активная взаимосвязь педагога с учащимися, сформированная для достижения конкретной цели. В рамках этой парадигмы необходимо учитывать следующие условия:

  • глубокая индивидуализация и личностный подход к учащемуся;
  • обсуждение актуальных вопросов в режиме мозгового штурма, специализированных играх, эссе, семинарах;
  • проведение рефлексии;
  • систематическое моделирование ситуаций успеха;
  • создание атмосферы сотворчества, взаимодействия;
  • отказ от требований и наказаний.

Современные компьютерные технологии

Основным преимуществом, которым обладают современные компьютерные технологии — это возможность получения максимально большого объема всей необходимой информации, которая необходима в процессе обучения или реализации определенного бизнес-проекта.

Распространение современных компьютерных технологий оказывает большое влияние на процесс развития рынка труда. Благодаря созданию этих технологий появилось возможность существенно ускорить работу в практически любой компании и наладить коммуникацию между людьми, даже если они находятся друг от друга на большом расстоянии.

Современные компьютерные технологии способствуют развитию науки, существенно облегчая процесс вычисления и создания научных проектов. В области медицины, современные компьютерные технологии на сегодняшний день стали неотъемлемой частью. Без этих технологий в современной медицине довольно трудно, а порой даже и невозможно будет осуществлять диагностику различных заболеваний и назначать эффективное лечение пациента.

Классификация

В современной литературе представлено множество классификаций образовательных технологий, отвечающих различным условиям систематизации. Приведем наиболее известную и общую классификацию, принадлежащую знаменитому автору по педагогике Г. К. Селевко, который выделял 6 категорий классификации:

  1. Уровень применения:
  • общепедагогические;
  • предметные;
  • модульные.

    2. Философская основа:

  • материализм и идеализм;
  • наука и религия;
  • гуманизм;
  • прагматизм и т. д.

    3. Ведущий фактор психического развития:

  • биогенные технологии;
  • социогенные;
  • психогенные;
  • идеалистские.

    4. Научная концепция усвоения опыта:

  • гештальттехнологии;
  • развивающие;
  • бихевиористские и т. д.

    5. Характер содержания и структуры:

  • обучающие;
  • воспитывающие;
  • индивидуальные;
  • групповые и т. д.

    6. Организационные формы:

  • классно-урочные;
  • альтернативные;
  • академические и т. д.

Федеральное государственное образование стандартов (ФГОС) классифицирует образовательные технологии по следующим видам:

  1. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) предполагает активную информатизацию образовательного процесса, использование современных инструментов управления и организации обучения (открытый доступ к информации в Интернете, электронные гаджеты для учебы и т. д.).
  2. Формирование критического мышления направлено на развитие навыков самостоятельного и оригинального мышления (анализ учебного материала, обсуждение прочитанного, творческая работа с информацией и т. д.).
  3. Проектная технология направлена на стимулирование интереса у учащихся через практическую реализацию теории. Во время проектной работы учащиеся пробуют принимать самостоятельные решения и самостоятельно получать необходимые знания.
  4. Технология проблемного обучения заключается в моделировании преподавателем проблемных вопросов, взятых из жизни. Для их решения учащимся нужно проявлять инициативу и осваивать навыки командной работы.
  5. Здоровьесберегающая технология обеспечивает безопасность образовательного процесса и создает условия для укрепления здоровья учащихся (положительный психологический климат, санитарные нормы и т. д.).
  6. Игровая технология преимущественно применяется в начальной школе, придавая процессу обучения развлекательную форму (развивающие игры, творческие упражнения и т. д.).
  7. Модульная технология основана на разделении учебного материала по блокам для систематизации обучения.
  8. Технология мастерских подразумевает творческую работу педагога с учащимися для постепенной передачи способов действия, а не понятийной базы.
  9. Кейс-технология основана на методе обсуждения отдельных вопросов из всего учебного модуля, во время обсуждения которых формируется знания о курсе в целом.
  10. Технология интегрированного обучения предполагает внедрение различных образовательных техник при подаче учебного материала (активное использование ИКТ, интеграция разных предметов)
  11. Педагогика сотрудничества — это личностно ориентированный подход, который предполагает индивидуализацию преподавания.
  12. Технология уровневой дифференциации предполагает выбор учебной программы и способа подачи, исходя из индивидуальных характеристик и требования учащихся.

Понятие

Образовательная технология — это совокупность методов и средств, используемых в последовательном формировании познавательного процесса и структуры взаимодействия учащихся и педагога. Технологичность образовательной системы предполагает полный контроль педагогического процесса, основанный на четкой концепции, обозначенной цели и конкретно заданных задачах, методологии и средствах обучения.
Понятие «технология обучения» стало широко употребляться под влиянием процессов техногенной модернизации, которые стремительно распространялись в Европе и США начала 20 века. В 70-х гг. было введено понятие «педагогическая технология», до недавнего времени считающееся идентичным «образовательной технологии». Но в последнее десятилетие в научной литературе их употребление стало обособленным:

  • под педагогической технологией обычно подразумевают и обучение, и воспитание;
  • образовательная технология также охватывает обучение и воспитание, но при употреблении понятия чаще всего акцент делается на организационном процессе обучения.

Становление и распространение образовательных технологий обусловлено следующими причинами:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

  1. Ориентация на индивидуализацию образовательного процесса, необходимость в формировании гуманистической основы педагогического процесса.
  2. Кризис системы традиционного образования, которое перестало отвечать современным требованиям педагогики.
  3. Потребность в новых формах организации учебного процесса и взаимодействия педагога и учащихся.

Современные образовательные технологии

Инновационные требования к педагогике формируют современный процесс обучения, основанный на активном использовании образовательных технологий.
К современным образовательным технологиям обычно относят:

  1. Дистанционное обучение —  беспрерывное взаимодействие преподавателя и учащихся в онлайн-режиме. 
  2. Развивающее обучение — использование потенциальных талантов учащихся для развития в них качеств, необходимых для самостоятельного обучения.
  3. Проблемное обучение — это технология, при которой преподаватель дает лишь часть материала, чтобы путем решения проблем и обсуждений вместе с учащимися освоить весь материал на практике.
  4. Разноуровневое обучение — поддержка и вовлечение в рабочий процесс педагогом и слабых, и сильных учеников.
  5. Групповое обучение — развитие навыков работы в команде.
  6. Здоровьесберегающие технологии — чередование умственной и физической деятельности.
  7. Технология обучения в сотрудничестве — преподаватель строит подачу материала, опираясь на особенности учащихся.
  8. Игровое обучение —  материал подается в виде игры.

Современные тенденции использования, внедрения и развития науки и технологий

В современном мире ведущие роли в становлении нового технологического уклада отводятся термоядерной энергетике, генной инженерии, фотонике, а также нанотехнологиям и робототехнике. Уже сегодня происходит гибкая автоматизация производства товаров, продолжается процесс усовершенствования информационных сетей и транспортных систем.

Все большую популярность приобретают экологически чистые энергоносители и возобновляемые источники энергии. Разрабатываются и используются технологии, позволяющие снизить энергоемкость, а также материалоемкость производства товаров и создавать конструкционные материалы нового типа, с изначально заложенными в них свойствами. 

Современные технологии и материалы в строительстве

Развитие современных технологий не обошло стороной и строительный рынок. Сегодня появилось множество технологий, а также строительных материалов, которые существенно облегчают весь процесс выполнения строительных работ

Благодаря использованию современных технологий и материалов в строительстве становится возможным возводить постройки за более короткий период, с меньшим вложением денежных, а также трудозатрат и что особенно важно сегодня – это добиться максимального теплосберегающего эффекта возводимого здания.

Сегодня существует несколько современных технологий, применяемых во время строительства:

  • использование несъемной опалубки;
  • применение во время возведения зданий 3D-панелей;
  • использование переставной модульной опалубки.

Все большую популярность в сфере строительства сегодня набирает так называемое каркасное домостроение.

На строительном рынке можно встретить такие современные строительные материалы, как 3D-напечатанные кирпичи, которые обладают повышенной энергоэффективностью и имеют собственную систему охлаждения. Еще одно новшество – это самовосстанавливающийся бетон, который способен сделать любую конструкцию надежней и долговечнее.

Компании, разрабатывающие современные технологии в медицине

Современные компании, уделяют большое значение разработкам современных технологий в медицине.

Успешными проектами A.M.I. Italia являются разработки и производство внешних дефибрилляторов автоматического типа, которые относятся к серии SeverOne.

Компания AR-EL проводит технологические разработки в области медицины и производит операционные столы, кресла-столы, кресла для сбора крови. AR-EL занимается выпуском ветеринарных хирургических столов и моторизованных столов, шкафов и стульев для врачей.

Компании EdanInstrumentsи Esaote занимаются разработкой передовых систем диагностики и производством анализаторов для медицинских лабораторий.

Актуальность использования педагогических технологий

  • Современные образовательные технологии в школе достаточно легко вливаются в общий образовательный процесс в условиях классно-урочных занятий и никак не изменяют установленные стандарты образования;
  • Проникая в реальный процесс обучения, такие технологии помогают достичь поставленных целей по определенному предмету;
  • С их помощью беспрепятственно осуществляется гуманизация образования и применяется личностно-ориентированный подход;
  • Образовательные технологии помогают детям развиваться интеллектуально, учат самостоятельности, доброжелательности в отношениях с учителем и со сверстниками;
  • Особенностью педагогической технологии является ее индивидуальный подход к развитию личности и его творческих способностей.

В педагогике дается несколько определений образовательной технологии. Суммируя и анализируя их, можно сделать вывод о том, что современные образовательные технологии в школе – это совокупность определенных действий учителя, направленных на достижение поставленной цели в рамках избранного им метода.

Популярные современные образовательные технологии в школе:

Традиционные технологии. Их основой является способ обучения, построенный на объяснении материала с помощью иллюстраций

Учитель особое внимание отводит изложению новой информации, которая подается в форме монолога. Следствием такого обучающего процесса является низкий уровень навыков общения учеников, что ведет к неумению выстроить полноценный развернутый ответ, используя собственное мнение

Плюсом такой технологии является четкая организованность, системность в процессе обучения, применение наглядного материала.
Игровые технологии. Они являются эффективным средством для организации взаимодействия учителя с учениками во время урока, возникшим еще в древности. В ходе этого процесса ребята играют и обучаются одновременно, что вызывает у них большой интерес. В результате приобретается привычка работать самостоятельно, внимательно слушать, мыслить и запоминать. Учащиеся фантазируют и с легкостью развивают свои навыки, что не вызывает трудностей в усвоении учебного материала.
Метод проектов. Он возник в первой половине ХХ века и направлен на появление интереса у учеников к определенным учебным проблемам, стимуляцию критического мышления. Он ориентирован на самостоятельность детей. Они сами планируют, организовывают и дают оценку своей деятельности, работая в группах и поодиночке.
Метод обучения в сотрудничестве. Он предполагает коллективную организацию учебного процесса. Дети трудятся в группах или в парах, используя различные средства обучения. В результате такой деятельности ребенок тренирует память, развивает логическое мышление, работает в индивидуальном темпе, систематизирует полученные знания, берет ответственность за всю группу.
Дифференцированный метод обучения. Данный процесс подразумевает личностно-ориентированный индивидуальный подход к учащимся, где основной задачей является раскрытие способностей каждого.
Тестовые технологии. Их применяют для детей с 5 класса и особенно широко для 9 и 11 класса, чтобы выявить итоговый уровень знаний. Такой вид обучения в основном ориентирован на устное выполнение заданий от простых к более сложным.
Информационные технологии. Это весь спектр компьютерных возможностей и использование других технических средств на уроках в средней школе. В настоящее время широко используются мультимедийные презентации, как учителем для объяснения нового материала, так и учащимися для демонстрации своих разработок, выводов и творческих работ по теме.

Следует отметить, что все технологии тесно связаны друг с другом и учитель может их комбинировать в своем методе преподавания.

Таким образом, современные образовательные технологии в школе могут повысить эффективность обучающего процесса, воспитать полноценную, всесторонне развитую личность и решить другие задачи, стоящие перед образовательным учреждением в нашем обществе.

Современные образовательные технологии

Для развития основных тенденций современных образовательных технологий используется, так называемая, гуманизация образовательной сферы. Поощряется самоактуализация, а также самореализация каждой отдельно взятой личности.

Современные образовательные технологии предусматривают использование в процессе обучения информационные и коммуникационные методы, которые позволяют учащимся приобрести первичные навыки при работе с информацией:

  • осуществлять поиск;
  • сортировать информацию;
  • упорядочивать и хранить данные.

Это предполагает работу с текстовыми редакторами, ресурсами для создания презентаций и проектов, инструментами для динамических таблиц.

Современные технологии в управлении персоналом

Использование определенных современных технологий в управлении персоналом, прежде всего, зависит:

  • от характера внутренней организации, которая присутствует на предприятии (форма собственности, вид деятельности);
  • наличия внешних факторов (культура, политическая составляющая, социально – экономическая составляющая).

Во время использования современных технологий в управлении персоналом на отдельно взятом предприятии, большую роль играют такие составляющие, как компетентность и профессиональные навыки тех сотрудников, которые работают в сфере кадрового менеджмента.

Эти технологии, которые используются с учетом конечной поставленной цели, можно условно разделить на:

  • формирование кадровых структур предприятия;
  • обеспечение работоспособности персонала и предприятия в целом;
  • управление персоналом, которое стимулирует внедрение на предприятии инновационных решений.

Технологии управления персоналом могут быть традиционными, отраслевыми, профессиональными, а также инновационными. Каждая из вышеперечисленных технологий используется исходя из специфики и направления вида деятельности предприятия.

Как новые технологии влияют на бизнес?

Современные технологические инновации выполняют следующие задачи:

  • организуют спрос со стороны потребителей;
  • улучшают взаимодействие между продавцом и покупателем;
  • охватывают все стороны общественной жизни, изменяя ее.

Современные научно-технические инновации меняют мир. Но их внедрение происходит не такими быстрыми темпами, поскольку этому препятствуют государственные институты, которые не готовы принимать изменения. Компании, которые использовали научный прогресс в производственной деятельности, получили видимые преимущества по сравнению с фирмами-конкурентами. Владельцы бизнеса считают современные технологии основной причиной успеха, экономящей средства, улучшающей качество обслуживания клиентов, облегчающей бухгалтерский учет.

Структура

Ключевым аспектом образовательной технологии является целостность педагогической деятельности, которая подразумевает конкретное структурное обоснование. В структуру технологии входят три основных компонента:

  1. Концептуальный — это основа образовательной технологии, ее первостепенные положения и установки и методологическая база.
  2. Содержательный — это суть учебного материала, его содержание и способы изложения.
  3. Процессуальный — это все методы и приемы образовательного процесса, которые педагог определяет, исходя из требований определенной стадии обучения.

Основной частью структуры является концептуальный аспект, освоив который, преподаватель может вводить образовательные технологии в процесс обучения, приспосабливая их к актуальным требованиям педагогической деятельности.

Современные технологии на выставках

На выставках ЦВК «Экспоцентр» широко представлены инновационные технологии и последние достижения в разных отраслях отечественной и современной экономики. На выставке проще всего установить контакт между производителем и конечным потребителем, а также наглядно продемонстрировать технологическое новшество. Благодаря выставкам, у разработчиков появляется возможность оценить степень заинтересованности и реакцию потребителя на новое изобретение.

Ещё интересные ссылки на статьи

Выставочные технологии: значение и целиСовременные выставочные технологииСовременное выставочное искусство

Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.

Что такое средства информационных технологий

Средствами информационных технологий являются все средства деятельности человека, используемые для осуществления процессов производства и удовлетворения непроизводственных потребностей общества.

Простыми словами, это все те разновидности компьютерной техники, которые нужны человеку для поиска и передачи информации.

С их помощью эти задачи можно осуществлять гораздо проще и быстрее.

Средства информационных технологий условно делят на три разных подвида:

  • организационные – инженерно-техническое, проектное и копировальное оборудование;
  • коммуникационные – близкая каждому техника в виде телефонов, планшетов, плееров, радио, компьютеров, факсов и многие другие;
  • вычислительные – автоматизированные средства обработки данных и информации.

Опыт применения активных методов обучения

В основном современные образовательные технологии применяют в частных бизнес-школах. Именно для них были разработаны три базовые деловые игры, имитирующие движение финансов.

Игра как метод обучения

  • первая игра – на уровне государственных финансов,
  • вторая игра – на уровне финансов фирмы
  • третья – финансов домохозяйства.

Почему мы начали именно с финансового управления? Потому что именно деньги стоят в центре всех управленческих решений в условиях рынка. Именно денежные оценки, выгоды являются определяющими, когда управленец решает, брать ли на работу нового служащего или внедрять новую технологию.

Что дают деловые игры

В деловых играх от участников требуется принимать конкретные решения, вырабатывать стратегию и тактику своего поведения, проводить расчеты финансовых результатов. При этом выигрывают самые гибкие, смекалистые и самостоятельно мыслящие игроки и команды.

Опыт показал, что деловые игры проходят на высоком эмоциональном подъеме, позволяют участникам «быстро схватывать» суть жизненных реалий, активно проявлять себя в игровом пространстве, испытывать на себе множество ролей. Другими словами, игры тренируют компетенции делового лидерства.

Что такое информационные технологии

Информационными технологиями называют процессы создания, передачи, хранения и восприятия информации, а также способы и методы реализации данных процессов.

Сейчас уже невозможно представить жизнь без информационных технологий

Большинство людей ассоциируют понятие информационных технологий с компьютерными технологиями, на что есть веская причина: с появлением компьютерных технологий ИТ стали развиваться гораздо быстрее и стремительнее.

Концепция информационных технологий уже стала синонимом понятий компьютер и компьютерная сеть.

Тем не менее лишь компьютерами ограничить использование концепции ИТ нельзя.

Как используют искусственный интеллект в образовании

Одна из самых популярных технологий, используемых в образовании, — искусственный интеллект. Согласно , расходы на применение искусственного интеллекта в образовании выросли с 0,8 до 6,1 млрд долларов за 2015–2018 годы.

Персонализация обучения — основное преимущество искусственного интеллекта.

Один из успешных примеров применения — китайский стартап Yuanfudao. Компания предлагает различные онлайн-курсы для школьников, на текущий момент у проекта более 200 млн пользователей. Приложение для помощи с домашними заданиями, разработанное на основе искусственного интеллекта, сканирует задание, распознаёт проблему и предлагает наиболее подходящее решение.

Интеграцию искусственного интеллекта и машинного обучения активно применяет языковой сервис Duolingo. Это позволяет персонифицировать весь образовательный процесс от предварительного тестирования до адаптации уроков под индивидуальный прогресс и динамику развития отдельных языковых навыков.

Российский образовательный стартап MyBuddy.ai создал виртуального репетитора английского языка с искусственным интеллектом. Приложение помогает детям практиковать разговорную речь, общаясь с виртуальным мультикаплиционным персонажем, точно так же, как ребёнок общается с репетитором.

Компании по современным технологиям

Сегодня в мире существует множество компаний, которые занимаются разработкой и освоением современных технологий. Отрасли, в которых осуществляют работу эти компании, могут быть самыми разнообразными – начиная от медицины и заканчивая тяжелой промышленностью.

Наиболее известные из них это:

  • Lenovo – китайская компания, которая активно занимается разработкой новых компьютерных систем;
  • Mastercard – занимает лидирующее место в мире по разработке и использованию платежных систем и инновационных электронных технологий;
  • Hitachi – одна из самых крупных мировых корпораций, в состав которой входит больше тысячи организаций и подразделений. Разрабатывает бытовую и специализированную промышленную технику.
  • Siemens – является крупным международным концерном, который активно проводит внедрение и разработку новых технологий при создании электроники, медицинского оборудования, транспорта, телекоммуникаций.

Компании анализируют потребности рынка и возможности применения новых технологий, оценивая такие параметры, как: эффективность, актуальность, наличие аналогов, стоимость и возможность применения.

Современные информационные и коммуникационные системы

К современным информационным и коммуникационным системам относится:

  • проводная и беспроводная связь;
  • спутники, устройства для передачи данных;
  • антенны;
  • камеры слежения.

Этот список далеко не полный. Благодаря существованию центров управления информационными системами, сегодня стало возможно быстро устранять возникшие проблемы во время использования автоматизированных инструментов связи и коммуникации.

В качестве современных информационных и коммуникационных систем активно используются средства спутниковой связи, которыми оборудуются новые модели автомобилей. Они способны осуществлять передачу в виде видео и аудио сигналов о возможных стихийных бедствиях и других природных катаклизмов.

Наука, медицина, производство, школы: где и как используют виртуальную и дополненную реальность

VR и AR также активно внедряются в образовательные процессы. Развитию иммерсивного обучения благоприятствует техническая оснащённость потребителей: , что к концу 2020 году в мире будет работать почти 1,5 млрд поддерживающих AR смартфонов, а к 2023-му — 3,4 млрд.

VR и AR пока наиболее распространены в сегменте корпоративного обучения и, конечно, представляют наибольшую ценность в науке, медицине, производстве — там, где при отработке навыков в реальности слишком высока цена ошибки. Вот несколько удачных примеров.

Медицинский стартап EchoPixel разработал технологию иммерсивной томографии: при помощи аппарата для УЗИ, 3D-очков и особого дисплея врачи воспроизводят трёхмерную голограмму тела пациента или отдельного органа:

Система может служить и для безопасной учебной отработки врачебного вмешательства в организм больного.

EchoPixel сравнивает средневековые и современные методы обучения врачей

Российский проект NOE-VR предлагает первый в мире офтальмологический образовательный VR-симулятор с использованием технологий искусственного интеллекта. Симулятор создаёт анатомически точную модель глазного яблока в виртуальной реальности. На неё можно накладывать любые болезни глаз в разных стадиях, учиться их диагностировать и лечить. Включив хирургический модуль, пользователь получает возможность проводить операции.

Примеры использования современных технологий в различных сферах

Существуют теории, эксперименты, уже нашедшие свое применение на практике. В производстве появились специальные вертикальные фермы. Все растения выращиваются в одном помещении и экономят пространство. Теперь в условиях города люди выращивают пищу самостоятельно.

Научные и исследовательские институты создают новые зерновые культуры, обладающие устойчивостью к засухе, содержащие в себе больше полезных веществ и витаминов. Биотехнологии позволяют по-новому использовать полезные свойства растений, находя им применение.

Разработки в сфере виртуальной реальности позволяют окунуться в игровой мир. На уровне сенсорного восприятия игрок полностью «вживается» в игру. Специальная маска позволяет не только видеть объемное изображение, но и воспринимать запахи, не отходя от монитора.

Экзоскелеты приходят на выручку людям, не способным передвигаться самостоятельно из-за травмы позвоночника. Разработки просты в использовании и отличаются невысокой стоимостью.

Свои возможности все больше показывает сверхскоростной транспорт, активно внедряемый в общественную жизнь. Он сокращает время передвижения. Некоторые проекты в сфере транспорта еще находятся на стадии разработки.

Чего ждать в ближайшем будущем

Очевидно, что сейчас преимуществами высоких технологий в образовании пользуются в первую очередь корпорации, промышленные предприятия, медицинские учреждения и языковые онлайн-школы. Однако с каждым годом я наблюдаю всё больше и больше удачных разработок, в основе которых лежат самые разнообразные области знаний и целевые аудитории.

Я с оптимизмом смотрю в будущее образования и могу прогнозировать, что мы увидим проникновение высоких технологий в общеобразовательные программы в ближайшие 5–10 лет. Технологии послужат на благо учащихся всех возрастов — от дошкольников до пенсионеров.

Безусловно, для внедрения новых технологий в образование потребуется соответствующее понимание со стороны государства. Очевидно, что инновационные технологии позволят обучаться более эффективно и осваивать необходимые навыки в сжатые сроки, а значит, будет развиваться человеческий капитал и сохраняться профессиональное и творческое долголетие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector