Изменение разрешенного использования участка 2-мя способами

Содержание:

Какой земельный участок подходит для строительства дома?

Согласно земельному законодательству России, постройка жилья возможна на таких участках:

  • участок в черте поселения; вид разрешённого использования – ИЖС;
  • участок в черте поселения; вид разрешённого использования – ЛПХ (приусадебный участок);
  • участок в садово-некоммерческом товариществе; ВРИ – «для садоводства».

Рассмотрим плюсы и минусы каждого из трех вариантов земель, пригодных для жилых застроек.

Категория/ВРИ

Плюсы

Минусы

Земли поселений

ИЖС

Гарантии централизованного

водоснабжения, электричества

Прописка и адрес

Удобная инфраструктура

Самые дорогие участки

Двойные налоги, если дом

 не построен за 10 лет

Земли поселений

ЛПХ

Участки дешевле, чем ИЖС

Налоги ниже

Возможность заниматься

приусадебным хозяйством

Самостоятельное

проведение коммуникаций

Земли

сельхоз назначения

СНТ

Самые дешевые участки

Хорошая экология

Живописная местность

Плодородная земля

Проведение коммуникаций

затруднено

Сложности с регистрацией дома,

 с пропиской, с инфраструктурой

Регулярные членские взносы

Площадь не более 15 соток

Для повышения стоимости недвижимости при продаже возможен перевод участков ЛПХ (приусадебные) в ИЖС– в пределах одной категории земель. А если СНТ находится в пригороде, с налаженными коммуникациями и хорошей инфраструктурой, то земельный надел в его пределах можно попробовать перевести в статус ИЖС, тем самым существенно повысив кадастровую стоимость.

На участках с ВРИ «огородничество» строительство не предусмотрено. Однако, если они расположены вблизи поселений, можно попробовать узаконить построенный на такой территории дом, изменив сначала категорию земли, а затем вид разрешенного использования. В этих случаях собственник должен обратиться с заявлением в местную администрацию – именно она принимает решение, исходя из планов землепользования и застройки и планов развития поселения.

Важно учесть, что власти могут поменять категорию (целевое использование) землям сельхоз назначения лишь в случае их малой пригодности для сельского хозяйства, а также при их непосредственной близости к черте населенного пункта. Менять категорию земель уполномочены региональные (а не местные) органы власти

В пакет документов, дополняющих заявление, входят:

  • паспорт заявителя;
  • правоустанавливающие документы на ЗУ;
  • межевой план;
  • выписка ЕГРН;
  • согласие всех членов товарищества (если речь идет о СНТ).

В целом процедура смены ВРИ – дорогостоящая и затратная по времени, не имеющая высоких шансов на успех. Российское законодательство ужесточает требования к использованию высокопродуктивных земель сельскохозяйственного назначения, строго ограничивает их использования не по целевому назначению.

Кто может изменить вид допустимого использования участка

Этим правом наделён собственник землевладения или его законный представитель. У него должна быть доверенность, заверенная в нотариальной палате.

Как происходит этот процесс

Ели появилась необходимость в смене категории земельного участка, владелец должен лично обратиться в госорганы самоуправления или в муниципальную администрацию с просьбой внести текущий вид разрешённого использования надела с классификатором разновидности допустимого использований земельного участка.

На принятия положительного\отрицательного ответа отводится 30 дней. Это решения является принципиальным значением для земельного комитета или иного уполномоченного органа, так как на основании него, будет принято окончательное решение.

Какие необходимо иметь при себе документы:

  • Заявление в письменном виде. В нём должен быть указан кадастровый номер земельного участка;
  • Документ, подтверждающий личность обращающего гражданина;
  • Правоустанавливающие справки пользования и распоряжения земельного участка.

Срок изменения составляет 10 дней со дня подачи письменного обращения заявителя. Этот период может быть увеличен, если документация была подана в МФЦ. В этом случае время отсчёта будет идти со дня подачи документации из МФЦ в госорган.

Основаниями для отказа изменения разновидности использования земельного участка, являются:

  1. Ненадлежащая подача документов. Искажение реальных данных, противоречивость, недостоверность.
  2. Не совпадает требуемый вид разрешённого использования территориального надела с госкатегориями, которые занесены в кадастр недвижимого имущества. Также несовпадение может наблюдаться с классификатором вида разрешённого пользования землёй. Принято он 1 сентября 2014 года.
  3. Отсутствует информация об этом земельном участке.
  4. Если решение не согласовано с собственником участка о смене ВРИ.
  5. Если территория находится в аренде, которая была получена посредством ОМС-аукциона.
  6. При несовпадении вида разрешённого использования категорией допустимого пользования землёй в охраняемой зоне с объектами, являющиеся культурным наследием.
  7. Заявитель не желает платить заявленную стоимость за процедуры смены вида разрешённого использования земельного участка.

Также могут быть иные причины отказа, каждый случай носит индивидуальный характер, поэтому невозможно предусмотреть сразу все возможные варианты отказа госорганами.

Что будет, если земля используется не по назначению?

Для людей, которые используют землю не в соответствии с ее назначением, предусмотрена административная ответственность. Так, может быть назначен штраф — до 1,5% кадастровой стоимости. Притом минимальная сумма 10 тыс. р. для физических лиц и 100 тыс. р. для предпринимателей.

Важно отметить, что наказание предусмотрено даже в том случае, если земля не используется в соответствии с прописанными в документах требованиями. Например, если у вас земля сельскохозяйственного назначения, и вы выращиваете на ней с/х культуры в течение 3 лет, то на вас также могут наложить штраф

Причем минимум тут еще больше: 20 тыс. р. для физических лиц и 400 тыс. р. для юридических.

Кстати, если на земле возведены незаконные постройки (самострои), не соответствующие целевому использованию, то за них тоже придется заплатить штраф, а при невозможности узаконить — снести за свой счет. Крайняя мера наказания граждан за нецелевое использование земли — отчуждение участка.

Зачем менять ВРИ?

Разрешенный вид использования — это не просто слова. Собственник земли имеет право пользоваться своим участком только так, как это разрешено и зафиксировано в правоустанавливающих документах. Иные способы использования недопустимы.

Типичный пример. Собственник хотел бы построить на своем участке торговую точку. Однако данная земля имеет сельскохозяйственное назначение. Это означает, что выполнить свое желание он по закону не вправе. Возможно это станет только после смены ВРИ.

В действительности изменение ВРИ может потребоваться в силу самых разнообразных причин:

  1. Перепродажа земли. С изменением ВРИ вполне возможно увеличить стоимость участка в несколько раз. Например, если ранее землю можно было использовать только для сельскохозяйственных нужд, а после смены ВРИ на ней можно будет построить многоквартирный дом, то цена участка возрастет минимум в 3-4 раза.
  2. Строительство торговой точки или производственного предприятия. В этом случае земля будет приносить максимум прибыли даже в том случае, если конечной целью правообладателя станет ее перепродажа.
  3. Жилое строительство. Эта цель стоит перед огромным количеством землевладельцев, которые и хотели бы построить жилье на своей земле, но не вправе этого сделать до смены ВРИ.

Использование земли вразрез с ВРИ чревато для правообладателя серьезным административным штрафом, который будет взиматься до тех пор, пока собственник не устранит выявленное правонарушение.

На данный момент предусмотрены следующие штрафы за данное правонарушение:

  1. До 1% от кадастровой оценки участка (не менее 10 тыс. руб.) за нецелевое его использование.
  2. До 0,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 3 тыс. руб.) за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения.
  3. До 1,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 20 тыс. руб.) за отсутствие строительства на земле, выделенной под ИЖС.

Изменение видов разрешенного использования земельных участков

Начальник отдела развития земельных отношений департамента недвижимости Минэкономразвития России Василий Корякин осветил ключевые проблемы правоприменительной деятельности, на разрешение которых нацелен законопроект. Так, он указал на невозможность изменения вида разрешенного использования земельного участка, если в отношении соответствующих земель не устанавливаются градостроительные регламенты или на такие земли не распространяется действие регламентов, и при этом отсутствует федеральный закон, который регулировал бы этот вопрос (, , ). Такую позицию занял, в частности, Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрев вопрос о возможности изменения видов разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Суд обосновал невозможность такого изменения отсутствием специального закона ().

Законопроектом предполагается устранить обозначенный пробел правового регулирования. Планируется дополнить Земельный кодекс главой II.1 «Разрешенное использование земельных участков», в которой будут урегулированы на системной и комплексной основе вопросы, связанные с установлением, определением и изменением видов разрешенного использования земельных участков. Например, в ст. 14.2 Земельного кодекса РФ в редакции законопроекта предлагается зафиксировать, что виды разрешенного использования участков устанавливаются лесохозяйственными, градостроительными регламентами и положениями об особо охраняемых природных территориях. В некоторых случаях возможным будет установление разрешенного использования земельных участков независимо от регламента в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (при размещении линейных объектов, а также расположении участков в границах особых и свободных экономических зон и инновационных научно-технологических центров). Установление и изменение видов разрешенного использования угодий из состава земель сельскохозяйственного назначения предлагается осуществлять согласно законам субъектов РФ (п. 2-3 ст 14.3 Земельного кодекса РФ в редакции законопроекта).

Эксперт также указал на проблему определения видов разрешенного использования земельных участков правообладателями, а в частности, арендаторами и лицами, использующими участки по договорам безвозмездного пользования или на праве постоянного (бессрочного) пользования. Сейчас предусмотрено, что правообладатели вправе самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, выбирать любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов (). Однако на практике возможность выбора вида разрешенного использования земельных участков ограничивается. Например, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, отменяя соответствующие судебные решения нижестоящих инстанций, указал, что арендатор вправе использовать земельный участок только в соответствии с условиями договора аренды. Это значит, что арендатор не может выбрать иной вид разрешенного использования участка по сравнению с тем, который зафиксирован в договоре, без согласования с арендодателем в соответствии со (постановление Президиума ВАС РФ от 25 июня 2013 г. № ВАС-1756/13).

В указанном постановлении ВАС РФ отметил также, что требование арендатора об изменении вида разрешенного использования участка, который изначально был предоставлен в аренду без проведения торгов, направлено по сути на обход процедуры торгов в отношении уже cформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков (, ).

Законопроект направлен на то, чтобы сделать норму, закрепляющую за правообладателями участков право выбора вида разрешенного использования, в действительности реализуемой. С этой целью в Земельный кодекс РФ планируется включить ст. 14.4, которая будет определять общий порядок изменения вида разрешенного использования участка и устанавливать соответствующие исключения (в отношении участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах зон планируемого размещения объектов федерального, регионального или местного значения, выбора использования участков ГУП и МУП и другое). Согласно п. 2 ст. 14.4 Земельного кодекса РФ в редакции законопроекта правообладатели смогут в уведомительном порядке направлять заявление о внесении в ЕГРН сведений о выбранном виде разрешенного использования или об условном разрешенном виде использования участков в орган регистрации прав.

Категории земельных участков

Существует семь категорий земель в РФ:

  • земли, предназначением которых является удовлетворение сельскохозяйственных нужд (они находятся за чертой поселений);
  • земли, относящиеся к населенным пунктам (они предназначены для развития муниципальных образований, находятся в их черте);
  • земли, которые предназначены для удовлетворения промышленных, энергетических, транспортных, оборонных нужд;
  • земли, относящиеся к лесному фонду (лесные земли, а также земли, которые лесными не являются, но предназначены для ведения лесного хозяйства);
  • земли территорий, подлежащих особой охране (они полностью или в какой-то мере изъяты из оборота или имеют особое значение в научной, рекреационной, природоохранной или иных областях);
  • земли, относящиеся к водному фонду (земли, на которых находятся водные объекты, охранные зоны, а также земли, выделяемые для того, чтобы на них были установлены соответствующие хозяйственные сооружения);
  • земли запаса (они находятся в госсобственности или собственности органов местного самоуправления и не могут быть предоставлены юридическим и физическим лицам).

Все земли РФ обязательно должны относиться к той или иной категории.

Информация о категории указывается в следующих документах:

  • Акты, предоставляющие земельные участки (это могут быть акты исполнительных госорганов на федеральном и региональном уровнях, а также органов местного самоуправления);
  • Кадастровый паспорт в обязательном порядке содержит указание на категорию земли;
  • Договоры, заключаемые по поводу участка земли (например, договоры аренды, мены, купли-продажи, залога и др.);
  • Документы, которые подтверждают регистрацию прав на недвижимое имущество, сделок с ним.

Если у земли отсутствует категория, то участок назначения не имеет. Следовательно, согласно статье 103 ЗК РФ, данный участок должен относиться к землям запаса. Земли данной категории не обладают целевым назначением. Однако использовать такие земли допустимо лишь после отнесения их к другой категории. Следовательно, запрещается использовать участок с неопределенной категорией.

Будьте готовыми к тому, что изменение категории займет довольно много времени и средств, достичь желаемого результата будет нелегко.

Построить жилые дома возможно на землях со следующими категориями:

  • Земли, предназначенные для сельскохозяйственных нужд;
  • Земли, относящиеся к населенным пунктам.

Особенности смены статуса УЗ

Виды и требования к целевому назначению земли

С целью обеспечения разумного использования УЗ их подразделяют на разные категории. К таковым относятся земли:

  • Населённых пунктов. Предназначены для постройки зданий, ведения подсобного хозяйства.
  • Сельскохозяйственные. Располагаются за городской чертой и используются для производства сельхозпродукции.
  • Промышленные. Находятся за пределами населённых пунктов. Предназначены для деятельности энергетических, транспортных, военных и других объектов.
  • Лесного фонда.
  • Водного фонда.
  • Запаса.
  • Рекреационные.
  • Особо охраняемые.

Требования к целевому назначению земель регламентированы Земельным кодексом Российской Федерации, основываясь на следующих критериях:

  • Категория земли, на которой расположен надел.
  • Статус владельца земли.
  • Права на УЗ.
  • Цель использования территории.

Например, человек купил участок под строительство дома, а земля предназначена для ведения с/х. Для реализации поставленной цели УЗ необходимо переоформить в другую категорию.

Можно ли поменять целевое использование земельного участка и зачем это нужно?

Целевое назначение надела изменить можно. Для этого законодательство предусматривает различные варианты:

  • Изменение разрешения. При этом категория остаётся прежней.
  • Смена категории.

Смена статуса УЗ обуславливается объективной социальной или экономической целесообразностью. Например, возведение промышленного объекта или здания, корректировка площади, строительство дороги.

Как изменить целевое назначение?

Перевод надела в другую категорию находится в компетенции органов местного самоуправления, исполнительных органов РФ. Российское законодательство закрепляет, какие категории можно переводить:

  • Земли, находящиеся в собственности частных лиц.
  • Сельскохозяйственные угодья, ведением которых занимаются местные органы самоуправления.
  • Территории, состоящие в собственности Правительства РФ, субъектов РФ.

Этапы изменения целевого назначения:

  • Подача заявления в уполномоченный орган.
  • Рассмотрение запроса специальной комиссией.
  • Проведение слушания через 5 дней после подачи заявки.
  • Вынесение решения.

Если принято положительное решение, оформляют акт и направляют его заинтересованной стороне. Чтобы изменение целевого предназначения вступило в силу, его необходимо документально зафиксировать в кадастровой палате.

Сроки и стоимость

Для рассмотрения заявки закон отводит срок 2 месяца. Если вопрос находится в компетенции Правительства РФ, ответ придёт в течение 3 месяцев. При отказе пакет документов возвращают заявителю через один месяц.

Заявитель оплачивает государственную пошлину за внесение записи о новом целевом назначении участка в кадастровые документы в сумме 350 рублей. Владелец надела несёт и прочие финансовые расходы, связанные с переводом надела в другую категорию.

Основные ВРИ

До 2020 года их определение было отдано на откуп муниципалитетам, решения которых влияли на стоимость объектов. Затем был принят общий классификатор, обязательный для использования. Такое правило введено в 2020 году. Документ перечисляет только основные ВРИ. В 2020 году действует Классификатор ВРИ ЗУ 2020.

Документ содержит список из 15 ВРИ, каждый из которых имеет несколько подкатегорий. Если для участка вид был установлен до принятия классификатора, он продолжает действовать независимо от соответствия тем данным, которые указаны в документе.

Цель использования земельного надела согласно указанному документу может быть следующая: жилая застройка, отдых, сельскохозяйственное использование, предпринимательство, транспорт, использование лесов, ведение садоводства, огородничества и другие.

Изменить ВРИ земельного участка допускается только в рамках кодов, перечисленных в Классификаторе.

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка

Существует определенная последовательность внесения изменений в виды допустимого применения земли:

  • Сбор документов, необходимых для проведения процедуры, которые необходимо оформить, найти или восстановить заранее: Документы на участок земли;
  • Личные документы;
  • Любые приложения и дополнительная документация, которая может быть применена для принятия решения;
  • Убедитесь в администрации поселения, что существует постановление муниципалитета о том, что в отношении указанного участка земли допустимо проводить изменение ВРИ (Для получения этих сведений обратитесь в администрацию муниципального образования).

Имейте в виду, что обращаться в администрацию необходимо лично со всеми подготовленными бумагами, данными и заявлением. Если заявитель желает воспользоваться услугами представителя, то должен предоставить последнему доверенность с подписью и печатью нотариуса. При этом в доверенности должен быть прописан перечень возможностей и ограничения в ответственности представителя.

Знайте, что после подачи документов в администрацию, сотрудник, принимающий бумаги и заявление, должен выдать расписку с перечнем прилагаемых документов и описанием заявления. Проверьте, есть ли дата и подпись сотрудника администрации в расписке.

Заявление рассматривается в двух вариантах:

  • Если есть необходимость проведения общественных слушаний, то период рассмотрения составит 2 месяца;
  • Если нет необходимости в публичных слушаниях, то срок сокращается до 1 месяца.

Знайте, что не существует федерального законодательства, в котором определен факт необходимости взимания государственной пошлины за смену ВРИ. Однако, если в муниципалитете принято решение о формировании размера пошлины за данную услугу с целью внесения средств в бюджет, то это не является незаконным.

Далее следует получение результата после подачи заявления. После рассмотрения специальной комиссией всех документов, которые представляет заявитель, глава администрации муниципального образования принимает решение разрешить или запретить изменение ВРИ в отношении конкретного участка земли. Чтобы получить письменное решение любого характера, приезжайте в администрацию, предъявите сотруднику паспорт или доверенность (если применялись услуги представителя), заберите решение.

Учтите, что отказное решение должно содержать полный текст мотивации, на основании которой глава администрации отказал заявителю. Если собственник участка уверен, что отказом администрация нарушила его права, то с письменным решением обратитесь в суд.

Если решение положительное, то сведения в Росреестр подает администрация поселения, изменения вносятся в ЕГРН.

После этого следует внесение изменений в ЕГРН, это происходит в период 15 суток, но не более. Течение срока начинается с момента передачи администрацией документов в Росреестр. Такой порядок действий осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия. После внесения изменений в ЕГРН собственник участка должен получить об этом сообщение в срок не позднее 5 суток. Информационное письмо отправляется по указанному собственником земли адресу.

Если владелец не оповещен об изменении запись в ЕГРН в отношении участка, отправляйтесь в Росреестр лично и подайте заявление о внесении изменений в ЕГРН. 3 суток нужно сотрудникам ЕГРН для отправления запросов в местные органы исполнительной власти, затем, еще 5 суток для уведомления владельца земли об изменениях.

Знайте, что после изменения ВРИ стоимость земельного участка может сильно измениться, чаще всего в сторону увеличения. Это может привести к сильному увеличению суммы земельного налога. Если владелец считает, что кадастровая стоимость участка после смены ВРИ неоправданно завышена, то эту ситуацию можно оспорить в Росреестре или в порядке судебного разбирательства.

Нюансы проведения публичных слушаний

При отсутствии публичных слушаний

Целесообразность проведения таких слушаний при переводе земельных участков (например, для инвестора) решается комиссией по проектированию застройки (землепользования).

Кроме того, комиссия решает вопрос — насколько проведенные слушания отвечают реальному порядку вещей, и возможно ли обратить внимание на результаты проведения (заключение) данных слушаний. Утверждается главой администрации

Если проведение публичных слушаний необходимо

Общие правила регламентирует ст. 39 Градостроительного Кодекса РФ и Устав муниципалитета:

  1. Участниками слушаний могут быть только собственники земельных участков либо арендаторы расположенных в границах этой территории участков, где запрашивается разрешение.
  2. Участники могут представлять свои замечания и предложения относительно предмета слушаний, что обязательно заносится в протокол данных слушаний.
  3. Результаты проведенных слушаний подлежат обязательной публикации в сети интернет на официальном ресурсе муниципалитета.
  4. Срок от начала сообщения участникам о проведении слушаний, и до опубликования заключения — не может составлять больше одного месяца.
  5. При положительном решении комиссия представляет рекомендации, при отказе указывает причины такого решения. Указанные документы направляются главе администрации.
  6. Лицо, заинтересованное в проведении публичных слушаний и получении решения, берет на себя все расходы, связанные с проведением такого слушания.

Как изменить вид разрешенного использования на земельном участке промышленного назначения?

Изменение вида использования в пределах одной категории проводится в соответствии с положениями градостроительного регламента. Допускают проведение процедуры, если правила застройки (ПЗЗ) муниципалитета предусматривают тот ВРИ, который вы планируете установить. Чтобы узнать подходящий вид использования, надо изучить ПЗЗ района, где находится участок промышленного назначения.

Необходимость смены ВРИ возникает, когда участок, выданный под недропользование, надо использовать для размещения складов или наоборот. Либо землю с видом использования строительная промышленность, необходимо сделать пригодной для размещения объектов энергетики. Порядок процедуры изменения ВРИ несколько отличается в зависимости от того, какому лицу или органу принадлежат права на участок.

Необходимо собрать пакет документации. В него входит удостоверение личности заявителя или выписка из реестра на организацию, либо ИП. Также потребуется подтверждение прав на участок и объекты недвижимости на нем, если они есть, схемы, позволяющие определить надел на местности, выписка из ЕГРН. Этот перечень не окончательный, в зависимости от ситуации могут потребоваться дополнительные бумаги.
Если на участке есть объект недвижимости, который оформлен в собственность, возможно потребуется изменение функционального назначения такого здания. Нужно заранее уточнить, объекты с каким назначением допускается ставить на участках с желаемым видом использования.
Когда документация собрана, подается заявление в уполномоченный орган. Это может быть местный муниципалитет или органы исполнительной власти

В тексте ходатайства важно указать весомые причины изменения вида использования, кадастровый номер и координаты надела.
После рассмотрения заявки выносится решение об изменении или отказ в таком действии. Заявитель получает письменное уведомление.
Решение о смене ВРИ отправляется в Росреестр для внесения корректировок в данные кадастра

Если в течение 15 дней новая информация не появилась в реестре, придется самостоятельно обращаться в ведомство.

Земельные юристы нашей компании проведут процедуру смены вида использования быстрее и без особых трудностей. Мы исключим риск отказа и учтем все нюансы изменения ВРИ.

В каких случаях и для чего нужно менять

Любая земля должна использоваться в соответствии с её целевым предназначением. Строительство на земле сх назначения многоквартирных зданий или торгово-развлекательных предприятий считается нарушением закона. Поэтому очень часто появляется нужда в изменении разновидности  допустимого использования земельного участка, если землепользователь желает задействовать  территориальный надел в других целях.

К ним относится:

  • В процессе продажи земли хочет получить дополнительную прибыль, так как его ценообразование может видоизменяться от установленного ВРИ;
  • Начало ведение индивидуальной предпринимательской деятельности;
  • Строительство многоэтажек или других жилых сооружений на территории, которая до этого момента использовалась для других целей.

Если не внести своевременно изменения вида разрешённого использования, за это может последовать административное наказание.

Размер штрафных санкций:

  1. Штраф 0,5% от оценки по кадастровому значению земли или 3 тысячи рублей, если он меньше этой суммы без целевого использования территориального надела. Например, длительный простой вспаханной земли на сх участках.
  2. Штраф 1,5% от оценки по кадастровому значению земли или 20 тысяч рублей, если он меньше этой суммы без наличия строительных работ. Например, земельный участок отдан под возведение жилищного фонда.
  3. Штраф 1% от оценки по кадастровому значению земли или 10 тысяч рублей, если он меньше этой суммы, если территориальный надел использовался не по его прямому назначению.

Все земли подразделяются на несколько категорий, к каждой из них прикреплён вид разрешённого использования.

На земельных участках, предназначенных для сх деятельности, можно разводить хозяйство, ловить рыбу, заниматься огородничеством и садоводством. На территориях с населёнными пунктами разрешено создавать зоны  специального назначения, строить производственные цеха, использовать  территорию в социально-деловых целях. В жилых зонах не запрещается  возведение индивидуальных и частных домов разной этажности.

Частная собственность, это в основном земли сх назначения или участки населённых пунктов. По этой причине, смена вида допустимого использования сопряжена именно с этими участками.

Декларация на изменение вида разрешенного использования земельного участка

Не путайте декларацию на изменение ВРИ с заявлением под тем же названием. Составление этих документов преследует разные цели. Если заявление содержит вашу просьбу касательно ВРИ, то декларация означает, что эта просьба уже удовлетворена и разрешение вами получено.

Она подается для последующего внесения изменений ВРИ участка в кадастровый учет и содержит следующую информацию:

  • наименование органа власти, кому оно адресовано;
  • сведения о собственнике или арендаторе участка: полное имя и адрес проживания;
  • краткие данные об участке с указанием категории земель;
  • просьбу об изменении данных кадастрового учета в части изменения ВРИ участка;
  • подтверждение получения согласия соседей.

В конце поставьте дату ее написания и подпишите декларацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector