Как работать в такси на своей машине

Содержание:

Как стать таксистом в Москве

Если вы решили стать легальным таксистом в Москве, то вам необходимо:

  1.  Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Данную операцию можно выполнить как самостоятельно (для этого вам необходимо будет подать по месту прописки документы в налоговую инспекцию и заплатить госпошлину в размере 2 тысяч рублей). Также можно доверить выполнение этой задачи фирме-посреднику, но тогда затраты на получение патента сразу увеличатся в несколько раз.
  2.  После этого можно смело приступать к оборудованию транспортного средства. Для этого необходимо будет купить, зарегистрировать в налоговой, и только после этого установить в салоне авто кассовый аппарат, а также нанести на борта шашечки и установить на крышу колпак.
  3.  Существенными недостатками является то, что ОСАГО для водителей такси стоит в несколько раз дороже, а техосмотр проводится намного жестче, чем для обычных машин. Одним из наиболее важных моментов в работе частного такси можно назвать то, что по всем своим обязательствам водитель отвечает личным имуществом. В связи с этим, если недовольные клиенты решать получить компенсацию за поездку, суд может у вас отобрать все личное имущество.

Лицензия или диспетчерская служба

Что нужно, чтобы устроиться работать в такси? Чтобы таксист мог получать прибыль, ему необходимы заказы.

После того, как будет заключён договор, работники сервиса установят на телефон / смартфон водителя специальное мобильное приложение, с помощью которого он сможет получать заказы.

Если же водитель не желает работать «на дядю» и отдавать свои заработанные средства, он может начать самостоятельную деятельность. Для этого ему необходимо получить соответствующую лицензию, закрепить на крыше машины «шашечки» и, возможно, перекрасить машину в жёлтый цвет. Все эти действия требуют определённых финансовых вложений. Но, гарантии того, что они окупятся в ближайшее время, нет.

Сколько можно заработать

Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

В доход я также включил деньги, которые удалось сэкономить благодаря тому, что у меня под рукой постоянно была арендованная машина. Например, однажды я отвез жену и детей в пригород Санкт-Петербурга — такси обошлось бы в 863 Р. Правда, надо учитывать, что первая половина суток аренды была для меня бесплатной — это бонус таксопарка для новых водителей. Иначе реальная прибыль была бы на 900 Р меньше.

Сколько я заработал за четыре дня

Прибыль 4505 Р
Выручка 16 326 Р
Аренда автомобиля –6300 Р
Бензин −3330 Р
Комиссия «Яндекс-такси» −2754 Р
Мойка −300 Р
Экономия на такси 863 Р

Как устроен бизнес, и с чем связана забастовка водителей

Водители Яндекс. Такси бастуют, уверяя, что их «оставляют без штанов» новые минимальные тарифы — 99 рублей за поездку в 5 минут. Сейчас это — одна из самых низких планок среди подобных сервисов, однако работники Яндекс, уверяют, что этот бунт надуман. Телеканал «360» узнал, как устроена работа агрегаторов, и как выглядят будни их работников. Но сначала мы решили разобраться, кто все-таки дешевле?

Как на самом деле рассчитывается стоимость поездки

Рассмотрим 3 самых крупных агрегатора — Яндекс. Такси, Gett и Uber. Рассчитаем поездку в 17 километров, в спокойные часы путь займет 35 минут.

Uber

Системы расчета не просты, например, мало кто знает, что Uber одновременно берет деньги и за километраж. и за минуты поездки, а в стоимость его вызова — 50 рублей — не входят льготные минуты. По минимальному тарифу, который застать не просто, за поездку в 17 километров заплатите по 8 рублей за каждый км, а еще 8 за каждую минуту — их примерно35. А еще 50 за подачу машины.

Итого: 466 рублей

Gett

В Gett такси система проще: 149 рублей за вызов, в сумму входят 10 минут поездки, остальное — 15 рублей за минуту, а ехать по нашему условному маршруту еще минут 25.

Итого 524 рубля

Яндекс.Такси

У Яндекс. Такси поездка получается самой дешевой, но и расчет — самый запутанный. Кроме того, у системы (как и в Uber) появились увеличенные в часы пик тарифы. В стоимость вызова за 99 рублей входят 5 минут, за это время без пробок мы проедем около 3 километров. Следующие 2 километра рассчитываются как 9 рублей минута — это еще примерно 36 рублей. Ну, а за оставшийся путь платим уже за расстояние — по 9 рублей с километра, а останется проехать примерно 12.

Итого 243 рубля

Как устроена служба такси, что получается по деньгам

На работу в такси берут водителей со стажем вождения от 3-х лет, желательный возраст — от 25, лучше без ДТП в истории и с навыками использования видеооборудования.

Водитель может быть индивидуальным предпринимателем и ездить на собственной машине, в этом случае он отдает государству 6% заработка. По такой схеме работает Uber, там водителей называют «партнерами». «У нас нет такого понятия, как обязательная смена, обязательное количество часов.

А если таксист арендует машину в таксопарке, то отдает около 5% арендодателям. Сейчас большинство таксистов подключены к крупным такси-агрераторам, которые распределяют заказы по своим тарифам. Водителям достается процент от выполненной поездки, деньги перечисляются на карточку. Яндекс.Такси отдает водителям 88% от стоимости заказа, Gett — 85%, Uber — 80%.

Минимальная сумма оплаты поездки водителю

Чтобы не быть «отставшей» компанией, приложения соревнуются в минимальной ставке. Заказать такси на 3-х человек от метро до дома — дешевле, чем проехать на автобусе. Короткие поездки по минимальному тарифу водителям не выгодны, а они сейчас очень популярны. Однако, крупные агрегаторы из своего кармана добавляют таксистам оплату за них.

«Здесь смысл в оптимизации. Мы поработали над тем, чтобы водитель не ждал клиента, а ехал до того, который от него в 500-х метрах. Он за 5 минут до него доехал, 5 минут вёз, высадил, и через 2 минуты у него новый заказ. Это как с производством конфет, чем больше партия, тем меньше себестоимость производства,» — сообщила менеджер по работе со СМИ компании «Яндекс» Элина Ставиская.

Владимир — водитель Яндекс. Такси поделился с нашим телеканалом: «Я не меняю Яндекс, потому что хочется быть патриотом. Яндекс. Такси — единственная крупная российская компания. А Uber и Gettaxi зарегистрированы за границей. За 10-часовой рабочий день получается 2000, максимум 3000 рублей. Иногда даже полторы тысячи. Чтобы получить 4 тысячи приходиться работать по 18 часов».

Зарплата водителей

Эльдар — водитель в Uber:

«Я подключился, потому что в «Убере» заказов больше, хотя минимальная подача автомобиля должна стоить 100 рублей, а не 50 рублей. Подбадривают «счастливые часы» — в будни и в выходные с 7 до 11 утра и в определенные часы вечером доплачивается 50 рублей за поездку. Если работать в пределах Садового кольца с 7 утра и до 23 развозить клиентов, то около 4000−5000 тысяч в день можно заработать.»

Сколько зарабатывают агрегаторы такси

Себестоимость обработки заказа не превышает одного рубля. При этом по приблизительным подсчетам одна крупная компания-агрегатор выполняет около 4 миллионов заказов в сутки по России. Если она получает с одного заказа 20 рублей, ее доход составляет около 80 миллионов рублей за 24 часа работы.

Так что агрегаторы могут опускать тарифы до того уровня, пока таксисты готовы по ним работать. И, очевидно, в случае Яндекс. Такси этот уровень достигнут.

Шаг 2. Оплата госпошлины

За рассмотрение кандидатуры будущего предпринимателя перед его постановкой на учёт государство берёт 800 рублей. Но платить не нужно, если документы предоставляются в электронной форме. Так что, если будущий бизнесмен оформил ЭЦП, пошлину ему перечислять не придётся.

Если оформление ИП для работы в такси планируется через МФЦ, вероятно, платить пошлину также не потребуется. Это связано с тем, что многие центры передают документы в налоговую службу в электронной форме. Об этом лучше узнать заранее, позвонив в МФЦ, который планируется посетить.

Пошлину надо перечислить по реквизитам выбранной налоговой инспекции. Сформировать квитанцию для уплаты можно на сайте ФНС. Там же будет предложено оплатить её банковской картой.

Современная ситуация на рынке такси

Объем рынка такси РФ составляет более 500 миллиардов рублей. Лидером по выручке таксомоторного бизнеса является Москва с выручкой более 2 миллиардов рублей ежегодно. Это почти половина всего рынка России. С точки зрения федеральных округов, то явным лидером является Центральный округ, который генерирует выручку около 180 миллиардов рублей в год. Москве уступает в выручке Санкт-Петербург, но по показателю количества зарегистрированных машин эти города почти равны – в них приходится около 7,5 такси на 1000 жителей. В этой отрасли заняты почти 600 тысяч человек по всей стране. В связи с кризисными явлениями в экономике РФ, прогнозируется увеличение численности сотрудников этой отрасли более чем на 100 тысяч человек.

Доля нелегального такси на рынке составляет около 15%, и этот показатель постоянно снижается, что связано с улучшением качества перевозки крупными таксопарками и снижением стоимости поездки для клиентов. Крупные игроки на рынке такси борются за своего клиента, например, за последние несколько лет средняя скорость подачи такси снизилась с 10 минут до 4-5 минут. Средняя стоимость поездки в такси за последние несколько лет, по данным аналитиков рынка, снизилась примерно на 35%. И это при резком подорожании всех основных затрат на осуществление перевозок, таких как стоимость автомобилей, стоимость бензина и запасных частей. За счет чего стала возможна такая экономия? Прежде всего, это ужесточение конкуренции среди крупных игроков рынка. Несколько снизилась себестоимость привлечения клиента. Но основная экономия достигается снижением затрат на заработную плату водителей, которым приходится работать больше за меньшую плату.

Весь рынок такси делится на два больших сегмента – сами таксопарки и агрегаторы, не имеющие собственных автомобилей, а осуществляющие только поиск и передачу клиентов таксопаркам.

Среди агрегаторов в России лидируют Яндекс.Такси», Gett и Uber. Среди таксопарков — «Рутакси», «Сатурн» и «Максим», которые являются крупными федеральными сетями.

По результатам анализа рынка мы делаем вывод, что несмотря на рост в количестве машин и выручке, создавать отдельный таксопарк со своей диспетчерской службой нет никакого экономического смысла. Это связано с практически полным освоением рынка крупными игроками, которые могут поддерживать огромные рекламные бюджеты и низкую стоимость поездок. Рынок занят настолько плотно, что инвестиции в небольшой таксопарк с собственной диспетчерской службой, возможны только в совсем крошечных населенных пунктах, где не присутствуют крупные игроки. И, если такие места еще остались, то это ненадолго. На наш взгляд, такие инвестиции не оправданы.

Как стать таксистом на своей машине?

Стоимость аренды автомобиля, плата автопаркам и постоянная реклама с приглашением на работу от агрегаторов заставляет задуматься о том, чтобы работать на себя. Сделать это более чем реально, главное условие – свой автомобиль и готовность перекрасить его в желтый цвет, приклеить эмблему, обклеить пленкой сервиса такси или поставить «шашку».

Если подобные условия не останавливают, то чтобы стать таксистом на своем авто, нужно получить лицензию или разрешение на таксомоторную деятельность и зарегистрироваться в качестве ИП или в качестве самозанятого.

Также сейчас появилось требование наличия GPS-навигатора и видеорегистратора. Это, пожалуй, основное, что нужно, чтобы стать таксистом на своей машине. Остальное – дело выбора.

Если вы можете найти клиентов самостоятельно, то никто не остановит, можно работать именно так. Можно сотрудничать с диспетчерскими службами, зарегистрироваться в одном или сразу нескольких сервисах агрегаторов и получать заказы оттуда.

Как устроиться на работу и подключиться

Если у вас есть права категории B, вы хорошо водите машину, и прекрасно знаете свой город и его окрестности, вы можете стать кандидатом на должность водителя в такси Maxim. Для этого необходимо прийти в офис компании или пройти регистрацию онлайн на официальном сайте организации (https://taximaxim.ru/) и заполнить предложенную там анкету с приложением сканированных документов, подтверждающих личность и право управления транспортным средством.

Когда данные, указанные в анкете будут проверены и одобрены сотрудниками компании, с вами свяжется менеджер. Он подробно расскажет про все условия работы в компании «Максим». Если вас всё устроит, менеджер поможет скачать, подключить и установить на смартфон бесплатное приложение Taxsee Driver для работы водителей. После пополнения счёта в приложении, которое можно произвести в любом терминале, можно приступать к работе и брать первые заказы.

Оплата

Водитель приобретает только диспетчерские услуги, а не официально устраивается на работу в компанию, поэтому оплачивается ему выработка. Зарплата зависит от общего времени пребывания на линии, количества и уровня тарифов выполненных заказов.

Выплаты водителю наличными и безналом

Платежи от клиентов таксисты принимают как наличными, так и безналичным платежом. В случае с наличной оплатой вы должны с установленной периодичностью оплачивать процент диспетчерской службе, остальное забирая себе. При оплате банковской картой деньги приходят на внутренний счет, за вычетом комиссии. Снять их можно ежедневно, не обращаясь в офис Такси Везёт.

Сколько можно заработать?

Понятие заработка в Такси Везёт относительно, вы можете долго находиться на линии и брать все заказы подряд, тогда и доход окажется высоким. Таковыми считаются суммы 2500-3000 рублей в день, но средний заработок таксиста составит 1500-2000 рублей. За месяц получается доход в 35-40 тысяч рублей, с учетом шести выходных в периоде.

Что есть служба такси от А до Я

№1. Алгоритм работы

Общеизвестно, что служба такси – это сообщество заинтересованных лиц и коллектив равноценных работников. Однако мало кто понимает, почему именно  водители являются самым главным звеном в этой цепочке. Таксист – опасная и тяжелая профессия. Вот по какой причине многие самостоятельные извозчики идут работать в составе диспетчерских служб: здесь можно отслеживать местонахождение, предупреждать проблемные ситуации, получать стабильные заказы и не только.

  • Водитель со своим автомобилем работает от своего имени в службе такси. Для этого стороны заключают между собой соглашение и подписывают договор, на основе которого первая получает информацию о заказах, а вторая взымает за это 10% от каждого заказа. Такая схема сотрудничества незаконна (из-за отсутствия лицензионной карточки, выданной Государственной автотранспортной инспекцией) и уголовно наказуема (штраф и конфискация авто; задержать такого водителя может лишь группа из сотрудников ГАТИ, ГАИ и УБЭП в полном составе). В реальной жизни, такие случаи единичны.
  • 25% водителей работает под так называемой крышей. Другими словами, человек устраивается на работу в фирму, в которой ему выдают лицензионную карточку (с указанием, что данный автомобиль арендован) и путевой лист, а также «шашечки», рацию и другое оборудование. Компания-лицензиат получает за это еженедельную или ежемесячную плату. Понятное дело, что ни водитель, ни предприятие не платит налогов, потому что УБЭП и налоговая милиция не ловит правонарушителей на улицах. Кстати, у такой компании еще имеется и соглашение с конкретной информационно-диспетчерской службой такси.
  • Водитель получает лицензию на перевозку (в Министерстве транспорта и связи) и работает легально. Для этого необходимо пройти многоэтапную процедуру: регистрация СПД, подтверждение права аренды/собственности на автомобиль, оплата лицензии, получение в ГАИ лицензионной карточки, и пр.

№2. Сам процесс

Информационно-диспетчерская служба делит город на секторы для удобства ориентировки. Трудолюбивый таксист выходит на работу в 7 утра и регистрируется в своем секторе. Пик заказов приходится на утренние и вечерние часы. Отработав на компанию, водитель вправе поработать на себя в остальное время суток: как «бомбила», «грач» или «избранный водитель» постоянного клиента. В первых двух случаях будут неприятности с «коллегами по цеху».

№3. Черный и белый список

В них попадают и клиенты, и сами водители. С одной стороны, есть негласный закон солидарности всех таксистов, которые обязаны развернуться и уехать, если, прибыв на место, они узнали, что клиент вызвал сразу несколько машин (так сказать, на всякий случай). С другой стороны, всех новых водителей тщательно проверяют: достойным кандидатам будут рады всегда и везде.

№4. Концепция бизнеса

Услуга такси – глубоко специфична и парадоксальна по своей сути. На нее всегда был, есть и будет повышенный спрос, но при этом может напрочь отсутствовать транспорт, или наоборот (отсутствие спроса и повышенное предложение данного вида транспорта). Подавляющее большинство машин и служб «такси» есть жалкое подобие мировых аналогов. У нас сложившиеся традиции езды: без таксометров, по неадекватной стоимости и с прогнозируемым поведением всех участников процесса. Но, пожалуй, нелогично удивляться беспорядку и непоследовательности в отдельно взятой сфере, ведь такси — это всего лишь очередной срез конкретного общества, не более.

№5. «Желтые короли», как они есть

Портрет таксиста настолько противоречив, что у каждого из нас он составляется по-своему. О таксистах сочиняют анекдоты и таксистов открыто недолюбливают – возможно, потому, что они видят нас такими, какими мы сами не видим себя. В основном, это люди с печальной историей, стальными нервами и ежедневно подвергающие свою жизнь опасности, которые не от сладкой жизни пришли в этот бизнес. Таксисты бывают разные, как и заказы.

Самые коммуникабельные представители данной профессии даже согласились приоткрыть занавес своей нелегкой работы, естественно, с юмором:

  • «Не все таксисты слушают Шансон. Я, например, Бетховена люблю»
  • «Особо наглых пассажиров я везу на кладбище и там оставляю: пусть сами добираются :)»
  • «За долгие годы работы я услышал столько душещипательных историй от клиентов, что готов написать об этом книгу»
  • «Если за смену мне попадается 1 трезвый клиент, то я испытываю искреннюю радость»

Регистрационные процедуры

Зарегистрировать бизнес можно на ИП. Услуги такси попадают под ЕНВД, с водителями заключается договор, по которому они выплачивают фиксированную сумму (или определенный процент от выручки) за оказание информационных услуг. Если вы планируете такси с собственным автомобильным парком, то для  избавления от вопросов кадрогового регулирования подумайте о договоре с аутстаффинговой компанией. Особенно актуально, если вы планируете найм водителей-иностранцев.

По регистрации такси читайте инструкцию нужна ли лицензия на такси, в которой описывается порядок получения разрешений на данный вид деятельности.

На каждую машину необходимо оформить разрешение на автоперевозки, которое должно находиться в салоне, и предъявляться по требованию пассажира. Выдают такое разрешение уполномоченные органы исполнительной власти — комитеты по транспорту (срок действия — на 5 лет). Разрешение выдается на транспортное средство, принадлежащее бизнесмену на основании права собственности или по договору лизинга, действительно оно только в пределах федерации, на территории которого было получено.

Требования к легковому автотранспорту, на котором будут осуществляться пассажирские перевозки:

  • прохождение гостехосмотра каждые полгода;
  • наличие на боковых поверхностях кузова цветографической схемы (шашечек)
  • наличие на крыше опознавательного фонаря оранжевого цвета;
  • фиксированная оплата за проезд или таксометр.

Позитивные и негативные стороны профессии

В каждой профессии есть свои преимущества и недостатки. Конечно, для тех, кому нужно, к примеру, решить вопрос – как срочно заработать 300000 рублей и частный извоз рассматривается в качестве временной подработки, главным преимуществом является возможность быстро получить необходимую сумму (правда, для этого придётся работать почти без отдыха). Но люди, которые профессию таксист рассматривают как основной источник дохода, кроме постоянного и довольно стабильного заработка, найдут в ней ещё целый ряд позитивных моментов.

Преимущества профессии

  1. Таксист всегда в курсе всего, что происходит в городе, а в жизни такая осведомлённость всегда может пригодиться;
  2. У таксиста всегда есть возможность завести полезные знакомства, ведь на протяжении рабочего времени ему приходится подвозить очень разных людей, общаться с ними, знакомиться, выслушивать;
  3. Свободный рабочий график (таксисты сами могут решать, когда им удобно работать);
  4. Таксист не привязан к месту работы, и если ему нужно решить какие-то свои проблемы, он без проблем может этим заняться, потому что, даже если люди работают в таксопарках, их руководители обычно очень лояльны к потребностям таксистов;
  5. Даже не имея личного транспортного средства, водитель фирменного такси всегда на колёсах, поэтому в случае чего личные проблемы он сможет решать довольно оперативно;
  6. Есть возможность подзаработать. Если таксист или его семья остро нуждаются в денежных средствах, он, как уже замечалось, может решить проблему, поработав некоторое время без выходных и праздников. Ну а если учесть, то сколько зарабатывает таксист в день перед выходными или в период праздников, то можно предположить, что нужную сумму он заработает довольно быстро;
  7. Возможность совершенствования навыков вождения (если человек и до работы на такси хорошо ездил, то работая на такси, он может стать настоящим асом, который хорошо знает свой город, умеет быстро довезти даже в самые укромные места). Кстати, такие специалисты очень ценятся и если говорить о том, сколько реально зарабатывает таксист такого класса, то, хотя таксисты и не любят хвастаться своими заработками, в определённых условиях это могут быть очень приличные суммы.

Впрочем, выбирая профессию таксист, водителю нужно быть готовым и к отрицательным моментам.

Недостатки профессии

  1. Работа таксиста относится к одной из самых опасных в мире. Ведь работать часто приходится в ночное время, поэтому таксисты нередко становятся жертвами маньяков и грабителей. Так что иногда, задаваясь вопросом, сколько можно заработать таксистом, стоит подумать и о том, будет ли такой заработок безопасным;
  2. Вред здоровью. Хотя ненормированный рабочий день – это иногда очень удобно, но из-за такого образа жизни, когда нарушен режим питания, сон, у таксистов очень часто возникают проблемы со здоровьем;
  3. Непредвиденные растраты. Из-за плохих дорог, а иногда, чтобы угодить клиенту и быстро довезти его к месту назначения, таксистам часто приходится нарушать правила дорожного движения, а потом платить штрафы. Поэтому не удивляйтесь, если среди отзывов сколько зарабатывают таксисты вы найдёте и совершенно негативную информацию. Очевидно её предоставили водители, которые больше работали на штрафы, чем на себя.

Но в целом, если человеку нравится крутить баранку, если он считает профессию стилем жизни, то ему не составит труда добиться успеха в этом деле, и он сможет стать настоящим профессионалом.

Каким быть таксистом?

До того, как работа таксистом будет даваться легко и просто, должно пройти время

Очень важно накопить опыт. Он очень важен, как и в любой другой профессии

Ведь когда садишься в такси к опытному человеку, то это сразу чувствуется. А если за рулем сидит юный водитель, то сразу закрадывается мысль, что поездка может и не удастся. Но не стоит сразу себя настраивать на худшее. Наоборот, если есть желание понять, как стать таксистом, значит, человек готов трудиться и работать, чтобы достичь своей цели.

Таксисту очень важно хорошо знать город. А также различные места, которые люди часто любят посещать

Кроме этого в каждом городе есть места, которые могут быть небезопасны. Их знать также стоит. Не нужно полагаться только на навигатор или диспетчера, лучше самому хорошо изучить карту города. И тогда в моменты пробок будет проще избежать потери времени и недовольства клиента.

Чтобы понять, как стать таксистом, стоит запомнить, что таксисты очень любят свою работу, в основном. Именно это и заставляет их оставаться на ней и не стремиться к поискам другой жизни

Важно любить свою машину и стараться аккуратно с ней обходиться, как будто она живая. Так как именно от автомобиля и зависит работа таксиста

Он должен быть чистый и аккуратный. Чтобы пассажирам было приятно в него садиться и ехать. Стоит повесить табличку о том, что курение запрещено. Тогда салон не пропахнет дымом и будет выглядеть более опрятным. Хорошая музыка делает дорогу для клиентов более приятной. Но только на свой вкус рассчитывать не стоит. Можно просто включать радио.

Стоит подготовиться и к тому, что придется общаться с сотрудниками ГАИ. Они любят останавливать таксистов. Не стоит вступать с ними в конфликт, а вообще по возможности избегать нарушения правил дорожного движения. Ездить с повышенной скоростью будет неправильно, так как это риск для жизни, как водителя, так и его клиентов.

Многие таксисты знают, что в праздничные дни, люди чаще пользуются их услугами. И поэтому ценник начинает завышаться. Стоит подойти к этому моменту обдуманно. Можно поставить цену выше обычной, но ниже, чем у конкурента. И тогда можно пробовать поджидать отдохнувших людей у ресторана. Не стоит также ввязываться в конфликты с другими таксистами, заводить себе врагов. Если человек сам хочет создать проблему, то стоит просто на него не реагировать, либо сменить на время место

Важно, не терять уверенности в себе и стараться зря не тратить нервы

Читайте далее:

Как стать официантом?

Как стать добрее?

Как стать звездой?

Как стать целеустремленным человеком?

Как стать телеведущей?

Выгодно ли работать в такси на своей машине

Работа в такси на своей машине обладает рядом особенностей. Следует помнить, что транспортному средству нужно топливо, запчасти. Интенсивная эксплуатация автомобиля уменьшит срок службы и потребует больших вложений на ремонт. Прежде чем перейти на такой вид заработка рекомендуется взвесить все минусы и плюсы, выбрать подходящий вариант.

Преимущества

  • Отсутствие арендной платы. Заработанные деньги (за исключением комиссий агрегатов) идут сразу «в карман» таксиста.

  • Не нужно соблюдать условия таксопарков. Так, водитель сам решает курить ему в салоне автомобиля или же нет.
  • Есть возможность отказаться от неинтересных заказов.
  • Таксист на личном автомобиле сам выбирает график, время работы. Он может трудиться только час за день или полные сутки. Вправе использовать самые прибыльные часы.
  • Отсутствует ограничение пробега. Водитель может покидать пределы запрещенной зоны.
  • Нет необходимости приезжать в парк. Нужно лишь сесть в машину и можно ехать зарабатывать деньги.
  • Возможность взаимодействовать с любым сервисом заказа такси: Яндекс, Uber, Gett.
  • Допустимо совмещение с основным местом работы.

Недостатки

  • Повышенный риск для здоровья водителя, его жизни. Следует учитывать не только вероятность аварии, но и опасность, исходящую от пассажиров.

  • Непостоянность заработка. Нельзя предугадать, какая сумма будет конечной за день.
  • Стремительный износ автомобиля, большой пробег. Водителю придется чаще ремонтировать свой транспорт, делать чистку салона, периодически проходить техосмотры. Машина всегда должна быть чистой и иметь ухоженный вид.

Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит

Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:

  • Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
  • Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.

Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.

Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:

  • За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
  • Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
  • Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
  • Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.

Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).

Условия работы и подключение

Подключение и сотрудничество осуществляются в специальном мобильном приложении без посредников — Taxsee Driver, но можно работать и через диспетчерскую таксопарка.

Чтобы регулярно работать в приложении, требуется проходить фотоконтроль у модератора. Требования к машине перед фотографированием:

  • вымыты государственные номера и дверные ручки, при этом и вся машина целиком не должна быть заляпана грязью;
  • на автомобиле нет вмятин и иных повреждений, присутствуют фары, дворники;
  • в салоне чисто.

Если вы хотите получить привилегии из-за использования наклеек с символикой сервиса, то на фото машина должна быть обклеена согласно правилам брендбука такси Максим.

За каждый заказ, который водитель берёт, он платит сервису. Суммы списываются автоматически с баланса пользователя в аккаунте. Размер комиссии выбирается водителем самостоятельно:

  • фиксированные размеры в виде процентов от стоимости заказов;
  • суммы в зависимости от количества часов доступа к поездкам.

Баланс пополняется в офисах обслуживания или в специальных терминалах. Если вы решили работать без приложения, т. е. брать заказы через диспетчеров, то информационные услуги нужно оплачивать. Иными словами, платить за то, чтобы получать СМС-сообщения.

Работа без лицензии на пассажироперевозки является нарушением законодательства. Некоторые перевозчики такси Максим сами занимаются оформлением разрешения на водителей, другие — требуют иметь её на стадии трудоустройства.

По желанию водитель может брать себе отпуск. Как правило, если перерыв составляет более 1 месяца, специалисты центра обслуживания связываются с водителем для уточнения времени начала дальнейшей работы. Если водитель сообщает, что будет таксовать после отдыха, то его не отключают от сервиса. Работать можно в любое время суток без ограничений.

Официальное трудоустройство

Для того, чтобы подключиться к агрегатору, необходимы следующие документы:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • документы на машину, если вы будете таксовать на своем авто, — свидетельство и паспорт ТС, полис ОСАГО.

Можно принести документы в офис для оформления. Если же вы решили зарегистрироваться удаленно, то достаточно выслать копии контактному лицу на электронный адрес.

Ваши данные — имя, фамилия, отчество, номер телефона, сведения о машине, наименование перевозчика будут внесены в учётную запись, и пассажиры смогут видеть эту информацию через приложение. Далее вы получите данные для входа в аккаунт и сможете приступить к работе.

Водитель заключает договор информационного обслуживания с такси Максим, официального трудоустройства  в компанию не предусмотрено.

Стаж вождения

От водителя требуется:

  • 3 года водительского стажа;
  • знание города;
  • умение пользоваться сервисом агрегатора.

На практике менеджер может принять водителя и с меньшим стажем вождения, если он убедит его в своей квалификации и опыте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector