Последние изменения в законодательстве

Снятие с регистрационного учета

Снят с регистрации

Часто встречаются ситуации, когда у человека, выезжающего на постоянное место жительство не в Российской Федерации, появляется возможность официально пройти процедуру снятия с регистрационного учета. В заявлении, которое будет подаваться в орган миграционной службы, необходимо указать государство, куда выезжает человек.

Если проявилась необходимость провести процедуру снятия с учета по месту жительства на территории РФ, а сам гражданин в этот момент находится вне территории России, то тогда необходимо прямо обращаться в ФМС. Дополнительно можно заявить о таком желании в Генеральное консульство.

Это необходимо для того, чтобы засвидетельствовать, что подпись, указанная в документах, точно соответствует той, которой владеет заявитель. Когда отсутствует возможность личного обращения в консульство, тогда подлинность подписи можно удостоверить у местного нотариуса. В результате, останется только проставить на документах апостиль.

Основные способы снятия с учета

Специалисты юридического дела утверждают, что регистрационный учет можно снять, используя одну из двух методик. Это касается, как выполнения процедуры на новом месте жительства, так и на старом.

Главное во втором случае – точное следование инструкции. Для этой цели нужно сначала обратиться к уполномоченному лицу, которое является ответственным за оформление документов в специальные органы, что занимаются регистрационным учетом

Дополнительно важно грамотно составить полный пакет документов:

  • паспорт;
  • адресный листок убытия.

Важно учитывать, что если гражданин еще не достиг четырнадцати лет, то ему запрещается писать заявление самостоятельно. Вместо него этим занимается родитель или опекун, что представляет интересы ребенка

Только лицо, что занимается процедурой передачи документов в соответствующие органы, имеет право выдавать адресный листок убытия. Это право каждого гражданина, который правильно составил заявление.

В течение семидесяти двух часов после подачи документов, гражданину должны вернуть его паспорт. Там указывается пометка о том, что человек снят с учета. На протяжении следующих 3 дней должностное лицо обязано снять с учета, а за следующие двадцать четыре часа уже внести эту информацию в общую электронную базу информации.

После останется только встать на учет по новому месту жительства. Для этого дается семь дней с той даты, как гражданин прибыл на новое место жительство. Иначе при невыполнении этого требования, данному лицу грозит существенный штраф. В столице его размер не превысит пяти тысяч рублей. А для других городов России не больше 3000.

Если человеку будет более удобно оформить регистрацию уже на новом месте жительства, то инструкция не сильно отличается о той, как при первом случае снятия с учета. Разница заключается лишь в том, что вместо листка убытия, нужно получить в соответствующем органе такую же справку, но о прибытии, заполнив адресной лист прибытия.

Если следовать главным правилам от успешных юристов, применять знания, полученные на сайте УФМС России, то тогда при получении любой административной услуги не возникнет никаких проблем. Достаточно будет только тщательно ознакомиться с действующим законодательством, правильно собрать документы, а также не ошибиться при оформлении заявления и тогда обязательно гражданин получит утвердительный результат.

Виды законов

Законы являются актами высшей юридической силы по отношению к другим правовым актам. При этом сами законы также делятся на виды в зависимости от юридической силы. Классификация законов РФ в порядке убывания юридической силы выглядит следующим образом:

1) Конституция

Конституция является основным законом государства. Она представляет собой акт наивысшей юридической силы. Ни один правовой акт на территории государства не может противоречить Конституции государства. Особое место Конституции в системе нормативных актов определяется двумя ее основными свойствами:

Конституция носит учредительный характер, т.е. устанавливает основы регулирования общественных отношений, основы государственного, общественного строя. Положения Конституции находят свое развитие в отраслевом законодательстве.

Конституция закрепляет иерархию нормативно-правовых актов, их соподчиненность, юридическую силу того или иного акта.

2) Федеральные конституционные законы

Федеральные конституционные законы (ФКЗ) принимаются только по вопросам, прямо предусмотренным Конституцией. Например, федеральными конституционными законами регулируется деятельность Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Президента, Правительства и ряд других вопросов. Конституционные законы развивают положения конституции. Они обладают высшей юридической силой по сравнению с иными законами.

3) Федеральные законы

Федеральные законы (ФЗ) составляют основную массу законодательства. Они развивают, конкретизируют общие положения, установленные Конституцией и федеральными конституционными законами. Федеральные законы подразделяются на две группы:

кодифицированные законы (кодексы, основы законодательства);

текущее законодательство.

Кодифицированные законодательные акты обладают преимуществом по сравнению с текущим законодательством, т.к. являются основополагающими актами в той или иной отрасли права. При противоречии норм кодекса и некодифицированного закона действуют предписания кодекса, если иное специально не оговорено.

4) Законы субъектов федерации

Законы субъектов федерации распространяют свое действие только на территорию того региона, законодательными органами которого они были приняты. Вопросы соотношения между собой различных видов законов оговорены в ст. 76 Конституции РФ. Коротко особенности соотношения федеральных законов и законов субъектов федерации можно выразить правилом: при противоречии федерального закона и закона субъекта федерации действует федеральный закон, если он касается вопросов, отнесенных конституцией к ведению федерации в целом, и действует закон субъекта федерации, если он касается вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов федерации.

Подзаконные нормативные акты
— это принятые компетентными органами или должностными лицами государства на основании и во исполнение закона правовые акты, содержащие нормы права.

Подзаконные акты призваны конкретизировать и детализировать предписания законов. Характерными признаками подзаконных актов является то, что они

1) принимаются на основе закона,

2) принимаются во исполнение закона,

3) не могут противоречить закону.

Классификация подзаконных актов Российской Федерации в порядке убывания юридической силы выглядит следующим образом:

указы Президента;

постановления Правительства;

акты министерств и ведомств: приказы, инструкции, положения, указания, уставы, решения коллегий и др.;

акты исполнительных органов субъектов РФ: указы Президентов (в республиках); постановления глав администраций (в иных субъектах); приказы, инструкции руководителей подразделений соответствующих администраций;

акты органов местного самоуправления;

локальные нормативно-правовые акты: акты руководителей предприятий, учреждений и организаций.

38-ФЗ о Рекламе

Наверняка, каждый владелец сайта мечтал или пробовал рекламировать свой сайт. «Что, и тут штрафы есть?» – спросите вы. Да-да, еще какие. Разбираемся с Рекламой.

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Нарушение ФЗ о Рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Собственно, снова идет речь о полумиллионе рублей, поэтому читаем очень внимательно.

Согласно статье 7, запрещена реклама:

1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;

2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;

4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;

5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;

7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

8) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;

9) медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

Статья 8 говорит, что в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны:

  • сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
  • фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Это общий список рекомендаций, дальше идет углубленный по тематикам.

Например, владельцы сайтов часто нарушают закон о Рекламе при попытке рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок.

Еще одна опасная тематика – услуги, связанные с предоставлением кредита или займа. Если вы запустите рекламу без указания всех условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) и влияющих на нее, снова ждет штраф.

Очень много тематик с ограничениями, и нет смысла их тут перечислять. Обязательно перед запуском рекламы ознакомьтесь со списком всех ограничений по тематикам в самом Яндекс.Директе. Внимательно изучите требования и ограничения по своей сфере.

Порядок принятия закона в РФ

Схема принятия законов в РФ:

  • Первым делом закон составляется. Он может быть составлен Президентом России, Верховным, Конституционным или Высшим судом, депутатами Гос. Думы, Правительством России или Советом Федерации. (ФЗ о конституционном суде в РФ читайте здесь:);
  • Затем в трех этапах ФЗ анализируется депутатами Гос. Думы. Во время первого этапа депутаты рассматривают общие положения, основные принципы, цели и задачи. Во время второго этапа рассматриваются дополнительные положения, вносятся дополнительные нюансы и детали, корректировки. Во время третьего этапа проходит голосование и законопроект одобряется или не одобряется Правительством РФ или Гос. Думой;
  • Обязательно при принятии каждого закона проходит голосование депутатов в Гос. Думе. Депутаты голосуют «за» или «против» него. Если большинство депутатов проголосовало «за» принятие, то он передается на рассмотрение Совету Федерации. В случае срочных Федеральных законов достаточно голосов трех или четырех человек «за» и он будет принят;
  • ФЗ принят в случае, если голосов на заседании Совета Федерации больше половины. В случае Федеральных конституционных законов количество голосов во время голосования должно превысить 70% для вступления в силу. Совет Федерации одобряет или отклоняет законопроект в течение 14 дней. В случае, если он был отклонен, его отправляют обратно в Гос. Думу для повторного рассмотрения или внесения поправок;
  • Когда закон прошел все инстанции и каждый совет принял его, он передается Президенту Российской Федерации. Президент в течение 14 дней проверяет его, рассматривает и в конце подписывает или отклоняет и отправляет обратно. Документ снова должен пройти через Государственную Думу для повторного голосования и внесения необходимых изменений. Если повторно закон набрал более 66% голосов в Гос. Думе, то он принимается без согласия Президента, он обязан подписать его в течение семи дней;
  • Президент ставит подпись на документах законопроекта и в течение недели он должен быть открыто опубликован и передан в СМИ. А в течение десяти дней ФЗ вступает в силу.

При публикации и принятии Федерального закона ему присваивается идентификационный номер, буквы «ФЗ» и дата его подписания Президентом. Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ №324 тут.

Кто разрабатывает проект закона?

Проекты законов РФ рассматриваются и разрабатываются Правительством Российской Федерации. После разработки проекта он отправляется вместе со всей документацией в Государственную Думу для проведения голосования.

Среди необходимых бумаг, отправляющихся вместе с ФЗ в Гос. Думу:

  • Отчет экономической и финансовой составляющей вместе с предварительной информацией о социальной стороне, прогнозами и анализом;
  • Дополнительные бумаги, в которых составлены сведения об изменениях или поправках, необходимых для принятия или положениях, анализ и изменения которых нужно произвести;
  • Бумаги с оформленными отчетами и информацией о финансовой составляющей государства в будущем году;
  • Документы с исполненным или подлежащим исполнению минимумом бюджета за прошлые кварталы.

Согласно Конституции Российской Федерации объекты законодательных инициатив имеют право предлагать и подавать документы на рассмотрение для внесения изменений в определенные положения Федеральных законов. В случае, если по предоставленным документам социальная статистика и предполагаемый бюджет на будущий год выше, чем есть на самом деле, то есть социальная и экономическая составляющая снижаются, проводится анализ примерного дохода на будущее по Федеральному бюджету.

О последних изменениях в ФЗ 220 читайте тут:

Когда законодательный акт вступает в силу?

Согласно последовательности принятия закона в РФ по Федеральному закону номер 5 о публикации и вступления в силу федеральных конституционных проектов, ФЗ и актам палат Федерального Собрания, он вступает в силу в момент одобрения его Государственной Думой. Но по настоящему положению вещей закон вступает в силу только через 10 дней после подписания бумаг Президентом России.

Согласно ФЗ номер 5, Конституционные проекты считаются принятыми и вступают в силу после одобрения его членами Парламентом России. В этот момент законопроект получает юридическую силу.

Необходимость законов

Важно понимать, что законы нужны как отдельным людям, так и обществу в целом. Все мы желаем жить в развитой, богатой и свободной стране, но лишь немногие представляют, сколько факторов влияет на обеспечение таких условий

И одним из лидеров в данном списке выступает именно закон. Можете ли вы представить современное цивилизованное и процветающее государство, в котором царит беззаконие?

Лишь соблюдение законов членами общества ведет его к развитию как в материальном плане, так и в духовном и моральном

И очень важно донести это детям, которые являются будущим страны. Если ребенок с детского возраста знает, что нельзя мусорить на улице, он будет жить по данному правилу и станет воспитывать так и своих детей

Именно такие, казалось бы, мелкие законы формируют в течение лет облик нации. Если же подобные законы не существуют, либо им не придается должное значение, а люди, их нарушающие, остаются безнаказанными, это можно рассматривать как верный шаг на пути к самоуничтожению конкретного общества.

Нормы закона

К основным законодательным актам, которыми регулируются вопросы прописки и выписки граждан, относятся:

  • ФЗ № 5242-I, изданный 25.06.93 г. Именно он предоставляет гражданам свободу в выборе места жительства и беспрепятственного передвижения по территории страны.
  • Жилищный кодекс. В ст. 15, ч. 2 там указывается, какое помещение следует считать жилым.
  • Постановление Правительства № 47 (28.01.06). В акте законодатель разъясняет, по каким критериям следует считать помещение жилым, непригодным для проживания, аварийным, ветхим, готовым к сносу или реконструкции.
  • Постановления Конституционного суда № 7 (14.04.08) и № 13-П (30.06.11). В них говорится, что гражданина можно на постоянно прописать только в соответствующее, пригодное по различным нормам к проживанию, жилое помещение.
  • Постановление Правительства № 713 от 17.07.95 г. (в нов. ред. от 25.05.17), которым были утверждены Правила для регистрации и снятия с учета граждан.
  • ФЗ № 376 (21.12.13).
  • Административный регламент, который содержит указания, как предоставлять гражданам государственную услугу по прописке и выписке. Он был утвержден 20.09.07 (в нов. ред. от 23.12.09) за № 208 Приказом ФМС.

Если постоянную прописку граждане оформляют по месту, где находятся преимущественно, то временная необходима:

  • иногородним для пребывания по месту трудоустройства;
  • иностранцам;
  • студентам на время учебы;
  • командированным на период исполнения служебных обязанностей;
  • военнослужащим, прибывшим к месту исполнения воинских обязанностей;
  • работникам вахтового метода;
  • гражданам, отбывающим срок в местах лишения свободы;
  • гражданам, проходящим длительное лечение, или находящимся на отдыхе;
  • в других случаях.

В Правилах регистрации в 4-м разделе указаны особые категории граждан:

  • военнослужащие, они могут прописываться по месту проживания или расположения воинской части;
  • верующие, они могут только временно прописываться по месту расположения религиозных организаций;
  • дети, находящиеся в специальных учреждениях (интернат, детский дом), могут прописываться там временно и постоянно;
  • больным людям разрешена временная прописка в лечебных учреждениях;
  • лица, работа которых связана с постоянным перемещением, могут регистрироваться временно;
  • жители кочевых народов, не имеющие постоянного места для жительства, в тоже время они обязаны встать на учет в поселении, которое ближе всего расположено к месту кочевания;
  • лица, не имеющие места проживания и документов, им можно регистрироваться в спецучреждениях по соцобслуживанию населения, т. е. ночлежках;
  • переселенцы могут прописываться временно.

Перед пропиской по другому адресу на постоянно законодатель требует сначала выписаться со старого. Для оформления временной прописки этого делать не нужно, т. к. постоянная регистрация сохраняется за гражданином.

Нарушение сроков регистрации влечет за собой ответственность в виде штрафных санкций согласно КоАП, ст. 19.15 в размере 1,5−5 тыс. руб. для граждан и собственников помещений, предоставивших жилье.

Фиктивная прописка с помощью недостоверных данных или фальшивых документов приводит к более серьезным санкциям в размере от 100 до 500 тыс. руб., и даже принудительным работам. Должностные лица, которые будут уличены в подобном нарушении, обязаны оставить ответственный пост на срок до 3 лет.

Образец заявления собственника о согласии на регистрацию

Что такое ФЗ ?

Известно, что Россия относится к числу стран с романо-германским типом правовой семьи. Это означает, что ведущую роль в стране занимают постановления законодательной и исполнительной власти — законы и подзаконные акты.

Судебные прецеденты в России не являются юридическими источниками. Наивысшей юридической силой обладает основной закон страны — Конституция. Она состоит из девяти глав, восемь из которых регламентируют основные общественные и политические сферы. Каждая глава Конституции формируется на основе норм Федеральных конституционных законов.

Второе по значимости место занимают федеральные законы. Это нормативные акты, издаваемые представительными органами власти, проверяемые судами и подписываемые главой государства. Законы федерального типа регулируют основные общественные сферы деятельности — например, образование (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), медицину, отдельные гражданские правоотношения и т.д. ФКЗ и ФЗ: основные отличия

Чем Федеральный закон отличается от законов конституционного характера?

Как уже было сказано, ФКЗ закрепляют лишь самые общие положения о государственном устройстве страны. Все главы основного закона страны были сформированы после принятия соответствующих ФКЗ, в которых содержатся положения о правах и свободах человека, государственном устройстве, политическом режиме и т.д. Помимо этого, конституционные законы закрепляют государственную атрибутику: гимн, флаг и герб.

Федеральные законы основываются на конституционных нормах. Ни одно их положение не должно противоречить правилам, закрепленным в основном законе страны и соответствующим ему актам. Различия между законами видится и в порядке их принятия. Так, для принятия ФКЗ существует куда более сложная и многогранная процедура регистрации.

Источники официального опубликования нормативных правовых актов РФ

1. — название этого издания говорит само за себя — здесь публикуются и законы, и акты Президента РФ, и акты Правительства РФ, и решения Конституционного суда РФ, и другие важные документы. «Собрание законодательства» издается с 1994 года еженедельно в виде выпусков. По сути — это сухое издание актов. Не глянцевый журнал с новостями. Посмотреть, как выглядят выпуски «Собрания законодательства», и что там печатают, Вы всегда можете на официальном сайте — www.szrf.ru

4. — www.pravo.gov.ru . Этот ресурс только электронный. Портал стал официальным публикатором актов с 2011 года. Здесь публикуют законы, другие акты парламента, акты Президента РФ и акты Правительства РФ, международные договоры, а также другие значимые документы.

На этом источники официального опубликования документов закончились. Возникает логичный вопрос: а как же все остальные — сайты, газеты, сборники — они публикуют законы (и другие акты) незаконно? Законно. Просто над остальными источниками не висит обязанность быть официальным публикатором и обнародовать документ в установленный законодательством срок. Поэтому публиковать тексты законов в других (дополнительных) источниках можно. Все это сказано в статье 5 Федерального закона от 14.06.1994 № 5-ФЗ и в пункте 3 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763.

Есть еще один очень важный момент, зачем нужны официальные публикаторы — для того, чтобы отсчитывать дату вступления закона (или другого акта) в силу. Например, в тексте федерального закона читаем: «настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования». Днем его официального опубликования считается первая публикация полного текста в любом из четырех официальных источников (статья 4 ФЗ от 14.06.1994 № 5-ФЗ).

А теперь неожиданный поворот. Все эти официальные публикаторы обязаны обнародовать полный текст закона только в первый раз. Если к закону принята поправка, наступает обязанность опубликовать только текст нового закона о поправке. Цитирую статью 9 Федерального закона от 14.06.1994 № 5-ФЗ: федеральный конституционный закон, федеральный закон, акт палаты Федерального Собрания, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме

.

Функции законов

Служба Федеральных законов Российской Федерации необходима для достижения сразу нескольких целей. Во-первых, регулируется сама природа права, которая состоит из норм нравственности и морали. Иначе говоря, законы качественно определяют надлежащее поведение людей. Во-вторых, законы охраняют наиболее значимые отношения социального характера. Детально это проявляется в конкретных юридических отраслях — уголовных, гражданских, трудовых и т.д. Наконец, в-третьих, закон формируется по нормам идеологии. Более того, он развивает и дополняет ее за счет появления новых норм и правил.

Таким образом, любой федеральный закон имеет своей целью защиту интересов, прав и свобод человека. Достигается эта цель самыми разными способами в любых общественных сферах.

Только исполнимые законы

За многие десятилетия мы привыкли к тому, что в любой момент может появиться любая норма, в том числе необоснованная, неисполнимая и даже нелепая. Закон № 247‑ФЗ призван положить этому конец. Вводятся принципы установления и оценки применения ОТ. В частности:

  • обоснованность;
  • открытость и предсказуемость;
  • правовая определённость и системность;
  • исполнимость.

Поясним третий пункт. Теперь законы, приказы и постановления должны излагаться ясно и понятно. Не должно быть дублирования норм, и они не должны противоречить друг другу. Кроме того, все нормы должны быть в системном единстве.

Что касается последнего принципа, то он имеет более широкое значение, чем его прямое толкование. При установлении конкретного ОТ, например, Минздравом, это ведомство должно оценить затраты аптечных организаций и работников на его исполнение. И только в том случае, если эти затраты соразмерны рискам, которые предотвращает введение этого ОТ, оно может считаться оправданным и соответствующим Закону № 247‑ФЗ. Иными словами, овчинка должна стоить выделки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector