Изменения в конституцию рф

Как сильно изменится Конституция?

Изменения планируется ввести Законом о конституционной поправке3, одобренным палатами Федерального Собрания и региональными парламентами, а также Конституционным Судом РФ в середине марта. Несмотря на название, упоминающее о поправке в единственном числе, закон содержит не одно и не два изменения. Корректируются главы Конституции о Президенте, Федеральном Собрании, Правительстве РФ, судебной власти и прокуратуре, местном самоуправлении. Сейчас в этих главах всего 67 статей. Изменятся 40 из них, и добавятся еще 5 новых статей. То есть Конституция обновится на треть.

Голосование будет «пакетным». Это значит, что сказать свое «да» или «нет» можно будет только всем поправкам сразу, а не отдельным из них.

Устройство общества и власти

Здесь коротко затронем основополагающие принципы и правила государственного устройства
России, обозначенные в Конституции. Россия — это «демократическое
федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Это значит, что
власть в нашей стране должна принадлежать ее народу, это основной принцип
демократии.

Государство состоит из различных регионов, которые объединены федеральными органами власти,
Конституцией, едиными федеральными законами, экономикой и т.д. В третьей главе документа перечислены
все субъекты, на данный момент входящие в состав РФ, а также основополагающие правила
взаимодействия федеральных и местных органов власти.

Важно. В Конституции прописана невозможность
установления одной идеологии, право на многопартийность и политическую свободу

Это важное
включение, которое кардинально отличает современный документ от советских.

Кроме того, Россия определяется светским государством, т.е. такое, в котором нет связи власти и
религии. В нашей стране могут свободно приниматься как различные вероисповедания, так и
атеистические убеждения.

Во главе государства стоит Президент, которого избирают граждане государства с
помощью всенародных выборов. В Конституции подробно прописано, кто может стать Президентом.
Например, он должен быть старше 35 лет, а также он должен постоянно проживать в России не менее
10 лет. Кроме того, там описаны обязанности вступающего на должность, записан текст присяги и
т.д.

Верховным законодательным органом власти РФ представлено Федеральное Собрание,
состоящее из двух палат — Совет Федерации и Государственная
Дума. В Совет Федерации входят два представителя от каждого субъекта России (один
от представительной власти и один — от исполнительной). Государственную Думу составляет
450 избранных депутатов.

В Конституции записано, кто может стать депутатом Думы, права и обязанности членов госдумы и
правила их взаимодействия.

Верховный орган исполнительной власти в России — Правительство. В состав входят
Председатель, его заместители и министры. Председателя выбирает Президент, согласуя свое решение
с Государственной Думы. В Конституции подробно описаны полномочия всех членов Правительства.

В Главе 7 Конституции подробно
представлены принципы организации судебной системы страны. В Конституции также описана организация местного самоуправления (глава
8).

Президент

Статья 81 Конституции РФ устанавливает требования к лицу, занимающему должность Президента РФ. Это может быть:

  • гражданин Российской Федерации;
  • в возрасте не моложе 35 лет;
  • постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет;
  • не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство на территории иностранного государства.

Отдельно отмечено, что:

То есть жители Крыма смогут претендовать на должность главы государства на общих основаниях.

Президенту РФ запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков. Но ограничение числа сроков пребывания на посту президента не распространяется на лицо, занимавшее должность Президента РФ до принятия поправок. Для такого лица сохраняется возможность занимать должность Президента РФ в течение еще двух сроков.

Статьей 83 Основного закона регламентировано право президента назначать на должности:

  • председателя Правительства РФ;
  • заместителей главы правительства;
  • федеральных министров.

Их кандидатуры должны быть утверждены Государственной Думой по представлению Президента РФ. Аналогично у главы государства есть право освободить председателя Правительства РФ от должности или принять его отставку.

Президент РФ назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами:

  • обороны,
  • безопасности государства,
  • внутренних дел,
  • юстиции,
  • иностранных дел,
  • предотвращения ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий,
  • общественной безопасности.

Для этого утверждение Госдумой не требуется. Генеральный прокурор РФ, его заместители назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом РФ. Глава государства представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность:

  • председателя Конституционного Суда РФ и его заместителей;
  • судей Конституционного Суда РФ;
  • председателя Верховного Суда РФ и его заместителей;
  • судей Верховного Суда РФ;
  • председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты.

Он лично имеет право назначать председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов. Президент РФ формирует Государственный Совет РФ, а также Совет Безопасности РФ. Последний формируется в целях:

  • содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства;
  • для поддержания гражданского мира и согласия в стране;
  • для охраны суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз.

Президент возглавляет Совет Безопасности РФ, а его статус определяется федеральным законом.

Новая статья 92.1 Конституции РФ вводит гарантии для президента РФ, прекратившего исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или по состоянию здоровья. Такой гражданин обладает неприкосновенностью, которой может быть лишен только в порядке, определенном статьей 93 Конституции РФ. Другие гарантии бывшим президентам могут быть установлены федеральным законодательством.

Оглавление КРФ

  • Раздел первый

    • Глава 1. Основы конституционного строя

      • Статья 1 Конституции РФ
      • Статья 2 Конституции РФ
      • Статья 3 Конституции РФ
      • Статья 4 Конституции РФ
      • Статья 5 Конституции РФ
      • Статья 6 Конституции РФ
      • Статья 7 Конституции РФ
      • Статья 8 Конституции РФ
      • Статья 9 Конституции РФ
      • Статья 10 Конституции РФ
      • Статья 11 Конституции РФ
      • Статья 12 Конституции РФ
      • Статья 13 Конституции РФ
      • Статья 14 Конституции РФ
      • Статья 15 Конституции РФ
      • Статья 16 Конституции РФ
    • Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

      • Статья 17 Конституции РФ
      • Статья 18 Конституции РФ
      • Статья 19 Конституции РФ
      • Статья 20 Конституции РФ
      • Статья 21 Конституции РФ
      • Статья 22 Конституции РФ
      • Статья 23 Конституции РФ
      • Статья 24 Конституции РФ
      • Статья 25 Конституции РФ
      • Статья 26 Конституции РФ
      • Статья 27 Конституции РФ
      • Статья 28 Конституции РФ
      • Статья 29 Конституции РФ
      • Статья 30 Конституции РФ
      • Статья 31 Конституции РФ
      • Статья 32 Конституции РФ
      • Статья 33 Конституции РФ
      • Статья 34 Конституции РФ
      • Статья 35 Конституции РФ
      • Статья 36 Конституции РФ
      • Статья 37 Конституции РФ
      • Статья 38 Конституции РФ
      • Статья 39 Конституции РФ
      • Статья 40 Конституции РФ
      • Статья 41 Конституции РФ
      • Статья 42 Конституции РФ
      • Статья 43 Конституции РФ
      • Статья 44 Конституции РФ
      • Статья 45 Конституции РФ
      • Статья 46 Конституции РФ
      • Статья 47 Конституции РФ
      • Статья 48 Конституции РФ
      • Статья 49 Конституции РФ
      • Статья 50 Конституции РФ
      • Статья 51 Конституции РФ
      • Статья 52 Конституции РФ
      • Статья 53 Конституции РФ
      • Статья 54 Конституции РФ
      • Статья 55 Конституции РФ
      • Статья 56 Конституции РФ
      • Статья 57 Конституции РФ
      • Статья 58 Конституции РФ
      • Статья 59 Конституции РФ
      • Статья 60 Конституции РФ
      • Статья 61 Конституции РФ
      • Статья 62 Конституции РФ
      • Статья 63 Конституции РФ
      • Статья 64 Конституции РФ
    • Глава 3. Федеративное устройство

      • Статья 65 Конституции РФ
      • Статья 66 Конституции РФ
      • Статья 67 Конституции РФ
      • Статья 67.1 Конституции РФ
      • Статья 68 Конституции РФ
      • Статья 69 Конституции РФ
      • Статья 70 Конституции РФ
      • Статья 71 Конституции РФ
      • Статья 72 Конституции РФ
      • Статья 73 Конституции РФ
      • Статья 74 Конституции РФ
      • Статья 75 Конституции РФ
      • Статья 75.1 Конституции РФ
      • Статья 76 Конституции РФ
      • Статья 77 Конституции РФ
      • Статья 78 Конституции РФ
      • Статья 79 Конституции РФ
      • Статья 79.1 Конституции РФ
    • Глава 4. Президент Российской Федерации

      • Статья 80 Конституции РФ
      • Статья 81 Конституции РФ
      • Статья 82 Конституции РФ
      • Статья 83 Конституции РФ
      • Статья 84 Конституции РФ
      • Статья 85 Конституции РФ
      • Статья 86 Конституции РФ
      • Статья 87 Конституции РФ
      • Статья 88 Конституции РФ
      • Статья 89 Конституции РФ
      • Статья 90 Конституции РФ
      • Статья 91 Конституции РФ
      • Статья 92 Конституции РФ
      • Статья 92.1 Конституции РФ
      • Статья 93 Конституции РФ
    • Глава 5. Федеральное Собрание

      • Статья 94 Конституции РФ
      • Статья 95 Конституции РФ
      • Статья 96 Конституции РФ
      • Статья 97 Конституции РФ
      • Статья 98 Конституции РФ
      • Статья 99 Конституции РФ
      • Статья 100 Конституции РФ
      • Статья 101 Конституции РФ
      • Статья 102 Конституции РФ
      • Статья 103 Конституции РФ
      • Статья 103.1 Конституции РФ
      • Статья 104 Конституции РФ
      • Статья 105 Конституции РФ
      • Статья 106 Конституции РФ
      • Статья 107 Конституции РФ
      • Статья 108 Конституции РФ
      • Статья 109 Конституции РФ
    • Глава 6. Правительство Российской Федерации

      • Статья 110 Конституции РФ
      • Статья 111 Конституции РФ
      • Статья 112 Конституции РФ
      • Статья 113 Конституции РФ
      • Статья 114 Конституции РФ
      • Статья 115 Конституции РФ
      • Статья 116 Конституции РФ
      • Статья 117 Конституции РФ
    • Глава 7. Судебная власть и прокуратура

      • Статья 118 Конституции РФ
      • Статья 119 Конституции РФ
      • Статья 120 Конституции РФ
      • Статья 121 Конституции РФ
      • Статья 122 Конституции РФ
      • Статья 123 Конституции РФ
      • Статья 124 Конституции РФ
      • Статья 125 Конституции РФ
      • Статья 126 Конституции РФ
      • Статья 127 Конституции РФ (исключена)
      • Статья 128 Конституции РФ
      • Статья 129 Конституции РФ
    • Глава 8. Местное самоуправление

      • Статья 130 Конституции РФ
      • Статья 131 Конституции РФ
      • Статья 132 Конституции РФ
      • Статья 133 Конституции РФ
    • Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции

      • Статья 134 Конституции РФ
      • Статья 135 Конституции РФ
      • Статья 136 Конституции РФ
      • Статья 137 Конституции РФ

Раздел второй. Заключительные и переходные положения

Суды

Третий блок поправок имеет отношение к судебной власти. Помимо усиления воздействия президента на кадры судебных органов предусмотрены и другие нововведения.

Серьезно поменяется организация конституционного контроля, гарантирующего правовую охрану Конституции и незыблемость конституционного порядка. Состав Конституционного Суда сократится до 11 человек. Этот Суд будет осуществлять проверку проектов законов по запросам президента, а также признавать неисполнимыми решения международных, иностранных и третейских судов. Будет усложнен доступ к Суду для граждан: прежде чем подать туда жалобу на закон, человеку надо будет пройти все инстанции в судах общей юрисдикции или арбитражных судах – в зависимости от спора.

Как пройдет голосование?

Процедура внесения поправок в Основной закон урегулирована в гл. 9 Конституции и специальном федеральном законе 1998 г.1 Если строго следовать ей, участие граждан предполагается лишь в одном случае – когда меняются основополагающие положения Конституции: о конституционном строе (демократия, правовое государство, федерализм, разделение властей, светское государство и др.), о правах граждан (личных, политических, экономических, социальных, культурных) и о способах изменения Конституции. В этом случае нужно принимать Основной закон заново. Один из возможных способов принятия – референдум.

Правовой статус граждан

В числе поправок есть и те, которые касаются граждан напрямую. При этом одни вводят дополнительные ограничения в правах, а другие включают в Конституцию гарантии, предусмотренные в настоящее время обычными законами.

О каких ограничениях идет речь? Это затрагивающий свободу слова запрет призывать к действиям, «направленным на отчуждение части территории Российской Федерации» и умалять «значение подвига народа при защите Отечества», что бы последнее ни значило. Далее, вводятся ограничения права избираться и находиться на госслужбе – по основаниям, связанным с иностранным гражданством и проживанием лица за рубежом. Баллотироваться в президенты сможет только тот, кто прожил в России не менее 25 лет.

История становления и необходимость создания

До возникновения Конституции РФ существовали Конституции СССР. Первая из них
была принята еще в 1924 году, после окончания Гражданской
войны, когда «новая» страна так или иначе была принята на международной
арене, и когда ее границы стали более-менее четкими, а институт власти окреп.

Следующая Конституция СССР была создана в 1936 году, так
называемая «Сталинская». Правитель издал новую Конституцию для обретения большей
поддержки со стороны Европы, так как документ 1924 года был не слишком «демократичен»,
а также для укрепления своего влияния внутри страны.

Справка. Интересно, что именно «Сталинская»
Конституция признается отечественными и зарубежными историками как одна из самых демократичных в
мире, как бы это противоречиво не выглядело.

«Сталинский» документ просуществовал вплоть до 1977 года, до момента
создания «Брежневской» Конституции. Ее появления было обусловлено большими изменениями
(как отмечают историки, во многом формальными) в устройстве и наименовании органов власти. Что
касается государственного строя в целом и других существенных для страны понятий, они остались
неизменны.

Почему же в начале 90-х годов прошлого века появилась необходимость в новом верховном
государственном законе? С начала 90-х такая страна как СССР переставала
существовать, она распадалась на республики, каждая из которых образовывала свои институты
власти, законы и документы, занимались созданием автономных экономик и т.п.

Среди таких республик, конечно, была и РСФСР. После провозглашения ее независимости
в 1990 году было вынесено решение о необходимости написания Конституции. Для ее
разработки была собрана Конституционная комиссия 1 Съезда народных депутатов РСФСР. В нее были
выбраны сторонники разнообразных политических сил, что усложняло и оттягивало момент принятия
документа.

В 1993 году Президентом РФ Б.Н. Ельциным был подписан документ, прекращавший
существование Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ и в ближайшее время нужно было
составить и утвердить текст нового документа. Однако этот шаг перерос в конфликт, который
перешел в реальное боевое столкновение. Эти и предшествующие события 1992 года названы в истории
современной России Конституционным кризисом
.

В составлении Конституции участвовали и представители регионов, все депутаты, рабочие организации
и специалисты в различных областях. Итоговый текст Конституции в 1993 году был представлен на
всероссийское голосование. 12 декабря того же года референдум завершился
— большинство голосующих отдали голос за принятие.

Важно. Действовать Конституции РФ начала с 25 декабря 1993 года, с того момента,
когда ее опубликовали в СМИ

Но Днем Конституции считается 12 декабря, так как именно этот день
стал решающим в ее установлении.

Повлияют ли поправки в Конституции РФ на экзамены по обществознанию?

Да, повлияют. Но давайте разберёмся, каким образом. Во-первых, не стоит переживать, думая о том, что нужно всё переучивать или учить абсолютно все поправки. Во-вторых, новых заданий или заданий только на новые положения Конституции РФ не появится.

Вот что говорят сами эксперты ФИПИ: «Никаких изменений в структуре и содержании КИМ ЕГЭ по обществознанию в 2021 г. не будет. Некоторые коррективы будут внесены в содержание задания 14 с учетом изменений в Конституции Российской Федерации, одобренных в ходе общероссийского голосования 01.07.2020». Еще знание поправок может пригодиться вам во второй части экзамена.  Что касается ОГЭ по обществознанию, небольшие коррективы могут внести в задание 15.

Подведём мини-итог: существенных изменений в ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию в связи с поправками в Конституции не будет. Изменят задание 14 в ЕГЭ и задание 15 в ОГЭ, еще знание поправок пригодится во второй части экзамена, если задание будет связано с Конституцией.

Хотите сдать ЕГЭ по обществознанию на высокие баллы, но не знаете, как приступить к подготовке? Вам поможет учебный центр MAXIMUM! Наши преподаватели знают, как подготовить ученика на 80+ баллов, ведь они сами отлично сдали этот экзамен. Читайте подробнее про наши курсы и выбирайте подходящий!

Президент

Первое и, пожалуй, главное: одно и то же лицо не сможет занимать президентскую должность более двух сроков (сейчас пост президента нельзя занимать два срока подряд), но данное правило не будет распространяться на действующего президента и того, кто находился в президентском кресле до него. Это так называемое обнуление. То есть для двух конкретных людей снимаются барьеры в доступе к должности президента. Считается, что такие барьеры оправданны и необходимы в демократическом государстве как гарантия сменяемости власти и предотвращение ее узурпации. В мировой политической практике обнуление, однако, не новость. В ряде авторитарных государств нечто подобное уже происходило (Боливия, Буркина-Фасо, Таджикистан, Узбекистан и некоторые другие).

Не жить «под диктовку дяди Сэма»

Губернатор Омской области Александр Бурков («Справедливая Россия») в эфире 12 канала сказал, что будет голосовать за поправки «двумя руками». Он считает, что Россия живет по американским законам и нужно это исправить:

— Когда Конституция принималась в начале 90-х, прописали, что международное право выше российских законов. И мы сегодня живем, получается, под диктовку дяди Сэма. И нам порой диктует международный суд: «Вы здесь не то сделали, мы вас штрафуем, здесь не так, это не так». Все, мы возвращаемся к периоду Советского Союза. Сегодня главенствующий закон — российский. Мы будем жить по российским законам, а не по американским.

Что имел в виду Бурков, осталось загадкой. Действующая сейчас Конституция не позволяет американским законам действовать в России: они в ней не упоминаются.

Похожее мнение о законах в России высказал в марте первый вице-спикер Псковского областного собрания депутатов Виктор Антонов («Единая Россия»):

— Я гражданин России, живу в России и не хочу жить по „брюссельским законам“. Не хочу жить по законам людей, предки которых сжигали наших соотечественников в 40-е годы, — заявил Антонов, поясняя, почему будет голосовать за поправки.

Омский губернатор Александр Бурков присоединился к политикам, которые боятся, что у России отберут часть регионов, и считают, что поправки о суверенитете этого не позволят.

— Если это решение будет принято в Конституции, значит границы никогда не будут рушиться. Не будет с нами торговаться ни Япония, ни Германия Курильских островах, Калининграде, Крыме, — сказал Бурков.

Депутат Законодательного собрания Вологодской области Роман Заварин («Единая Россия») утверждает, что отобрать у России хотят и часть Карелии, поэтому нужно голосовать за поправки:

— В последнее время мы очень часто слышим даже не разговоры, а требования вернуть Калининградскую область, часть Карелии, Курильские острова. Я не хочу, чтобы границы нашей страны, наша территория, за которую проливали кровь наши предки, когда-либо менялись.

Внесённые изменения

В нашу Конституцию уже не единожды вносились правки.

Изменялись, например, названия субъектов РФ. Три региона — Ингушетия, Северная Осетия и
Калмыкия изменили свои полные наименования в 1996 году. Тогда же указами Президента были внесены
поправки в 65 главу Конституции. Также наименования меняли Чувашия и Югра в 2001 и 2003 годах
соответственно.

Менялись не только названия, но и составы субъектов. Так, в 2004 году в состав Пермского края
вошел Коми-Пермяцкий автономный округ (АО), в 2005 году в состав Красноярского края вошли
Таймырский и Эвенкийский АО. Затем в 2006 году в Камчатский край Корякский АО, в том же году в
состав Иркутской области вошел Усть-Ордынский Бурятский АО. В 2007 году объединились Читинская
область и Агинский Бурятский АО в состав Забайкальского края. Последние изменения в составе РФ
были в 2014 году: тогда в состав страны вошел Крым.

Больше исправлений в Конституцию РФ не вносилось.

Суверенитет и государственное устройство

В статью 67 Конституции РФ добавили новый абзац следующего содержания:

Кроме того, теперь в статье сказано, что на территории Российской Федерации в соответствии с федеральным законом могут быть созданы федеральные территории.

В Основной закон добавили новую статью 67.1, которая определяет, что:

  1. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) СССР в отношении членства в международных организациях, участия в международных договорах и в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов.
  2. РФ признает исторически сложившееся государственное единство.
  3. Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается.

Статьей 70 Конституции РФ в новой редакции установлено, что хотя столицей РФ является Москва, при необходимости местом постоянного пребывания отдельных федеральных органов государственной власти может стать другой город, определенный федеральным конституционным законом.

В статью 71 Конституции РФ добавлены новые обязанности федеральной власти (государства):

  • по организация публичной власти;
  • по установлению по всей стране единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования;
  • по обеспечению безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных;
  • по установлению ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства.

В конституционные задачи государства в силу новой редакции статьи 72 Основного закона РФ помимо прочих вошли:

  • сельское хозяйство;
  • обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи;
  • сохранение и укрепление общественного здоровья;
  • создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью;
  • защита семьи, материнства, отцовства и детства;
  • защита института брака как союза мужчины и женщины;
  • создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях.

Новая статья 79.1 Конституции РФ гласит, что:

Статьей 79 Основного закона РФ определено, что в РФ не подлежат исполнению решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров, если они противоречат Конституции РФ.

Рай для кошек и собак и защита от пьяниц у власти

Депутат вологодского Заксобрания Марина Денисова («Единая Россия») считает, что после принятия поправок люди перестанут выкидывать домашних животных на улицу:

— Мы должны заботиться о собаках и кошках, нельзя, чтобы их просто выбрасывали на улицу. Сейчас в Конституцию РФ предлагается внести поправки, которые определяют ответственное отношение людей к животным. И это то, за что я пойду голосовать.

Поправка в статью 114 Конституции РФ, которая, по мнению Денисовой, изменит отношение россиян к кошкам и собакам, звучит так: правительство РФ «осуществляет меры, направленные на сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным».

Член общественной палаты Марий Эл Алексей Жубрин сказал, что будет голосовать за поправки, потому что не хочет, чтобы регион вернулся в бандитизм 1990-х.

—  Я помню, как страной правили олигархи – ходорковские, гусинские, березовские: ввергли в нищету, подкупали голодный народ на выборах… Потому что я хочу, чтобы зарплаты и пенсии были гарантированы Конституцией, а не прихотями дорвавшихся до власти некомпетентных толстосумов. Потому что я не хочу, чтобы олигархи, применяя технологии управления общественным мнением, на выборах подсовывали мне президента, который ничего не умеет или просто пьяница.

Некомпетентных толстосумов Жубрин пофамильно не назвал.

В чем суть изменений?

Давайте теперь познакомимся с тем правками Конституции, которые необходимо с 2021 года учитывать при сдаче ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию. Для удобства восприятия довольно непростой теории и запоминания рассмотрим лишь те изменения, которые нужно знать для экзамена.

Полномочия Президента РФ• Изменение требований к кандидату: проживание на территории РФ не менее 25 лет + не имеет иностранного гражданства.• Ограничена возможность занимать должность Президента более двух сроков подряд.• Президент может освободить Премьер-министра от должности с сохранением Правительства.
Совет Федерации• Введено новое понятие «сенатор». Члены Совета Федерации теперь называются сенаторами.• Лица, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности + бывшие Президенты могут назначаться сенаторами пожизненно.• Новые полномочия сенаторов:— могут лишить неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий;— могут назначать Председателя Конституционного суда;— направлять парламентские запросы руководителям органов государственной власти.
Государственная Дума• Ужесточены требования к депутатам: избираться вправе лицо, постоянно проживающее в России, не имеющее иностранного гражданства и вкладов за границей.• Полномочия депутатов:— утверждать по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства;— выдвигать обвинения против Президента для отрешения его от должности или против Президента, прекратившего исполнение своих полномочий — в целях лишения его неприкосновенности;— осуществлять парламентский контроль (вместе с Советом Федерации);— нельзя одновременно занимать должность депутата и сенатора.
Правительство РФ• Председатель Правительства несет персональную ответственность перед Президентом за осуществление возложенных на Правительство полномочий.• Ужесточение требований к премьер-министру, министрам и иным руководителям федеральных исполнительных органов: возрастной ценз — 30 лет, лицо не должно иметь иностранного гражданства и вкладов за границей.• Председатель Правительства вступает в должность после утверждением его кандидатуры Государственной Думой.• Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды
Судебная система • Уменьшение состава судей Конституционного суда с 19 до 11 человек;• Новая обязанность Конституционного суда — проверка конституционных актов по запросу Президента РФ;• Ужесточение требований к судьям: отсутствие иностранного гражданства и вкладов за пределами РФ .
Органы местного самоуправленияОрганы местного самоуправления и органы государственной власти теперь входят в единую систему публичной власти Российской Федерации.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector