Порядок деятельности федерального собрания. законодательный процесс

Содержание:

Важность соблюдения законов

Может быть, кому-то и не хочется жить по чужим законам, однако — приходится. Хочется своих правил – подстроенных под себя, а не дают. Именно так представляют люди свободу. Но это мнимая свобода, она не дает удовлетворения и радости в жизни. Все равно лучше быть в обществе, где существует порядок. И этот порядок достигается только благодаря соблюдению государственных, физических и других законов.

Соблюдая физические законы, мы же не сопротивляемся им, не пренебрегаем умышленно? Зная закон силы тяготения, не бросаемся со скалы вниз, потому что точно разобьемся насмерть! Так почему же противимся другим важным законам?

Мы не можем быть абсолютно свободными, потому что наше тело имеет свои естественные потребности. А мы в свою очередь зависим от окружающего мира. Уже это ограничивает нас, но не ущемляет. И если каждый человек будет двигаться в пределах этих границ, он извлечет только пользу.

elhow.ru

Рассмотрение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции РФ

Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ могут вносить Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции РФ, внесенные в Государственную Думу, должны содержать новую редакцию указанных глав Конституции РФ или их отдельных статей, частей, пунктов, а также обоснование данных предложений.

Предложения направляются Советом Государственной Думы в КомитетГосударственной Думы по законодательству и судебно-правовой реформе для подготовки заключения, после чего включаются Советом Государственной Думы в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой.

Предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции РФ считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее трех пятых от общего числа депутатов Государственной Думы. В этом случае постановление Государственной Думы с законопроектом направляются в течение пяти дней в Совет Федерации для последующего рассмотрения.

Поправки к главам 3-8 Конституции РФ принимаются в ином порядке, который предусмотрен Регламентом.

Рассмотрение проекта закона РФ о поправках к главам 3-8 Конституции РФ осуществляется Государственной Думой в трех чтениях.

Поправки к главам 3-8 Конституции РФ обсуждаются, и голосование проводится по каждой поправке в отдельности. Поправка считается одобренной, если за ее одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

После постатейного обсуждения и голосования поправок к главам 3-8 Конституции РФ Государственная Дума принимает закон РФ о поправках к главам 3-8 Конституции РФ в целом. Закон считается принятым, если он одобрен не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Поступивший из Государственной Думы проект одобренного ею закона РФ о поправке к Конституции РФ регистрируется в срок не более 48 часов вместе с сопровождающими его документами и направляется всем членам Совета Федерации. Проект закона также направляется в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; Председатель палаты или его заместитель могут передать проект и другим комитетам Совета Федерации.

Дальнейшее рассмотрение проекта закона о поправке осуществляется в палате в целом по той же процедуре, как по федеральным законам.

При отклонении проекта закона палаты могут использовать согласительные процедуры для преодоления разногласий.

После принятия Советом Федерации закона о поправке к Конституции РФ Председатель палаты не позднее пяти дней со дня принятия закона опубликовывает для всеобщего сведения уведомление. Оно должно содержать:

    • сообщение о принятии в соответствии со ст. 136 Конституции закона РФ о поправке в Конституции РФ;
    • текст самого закона с указанием дат его одобрения Думой и Советом Федерации;
    • информацию об условиях вступления в силу принятого закона и о порядке рассмотрения этого закона законодательными (представительными) органами субъектов РФ.

Председатель Совета Федерации не позднее пяти дней со дня принятия закона РФ о поправке к Конституции РФ направляет его в законодательные органы субъектов РФ для рассмотрения.

Закон РФ о поправке к Конституции РФ считается одобренным законодательным (представительным) органом субъекта РФ, если данный орган одобрил его в целом, без предложений о внесении в него изменений и дополнений, и направил соответствующее постановление в Совет Федерации в срок, установленный законом.

Вертикаль законов в России

Существует четкая вертикаль нормативно-правовых актов в России. Это значит, что одни имеют приоритет над вторыми. Если нижестоящий закон противоречит вышестоящему, то он не имеет юридической силы и не может исполняться. Таким образом, санкции, предусмотренные за его нарушение, считаются незаконными. Вот какая вертикаль нормативных актов действует сегодня:

  • международные обладают наивысшей юридической силой;
  • федеральные не должны нарушать положений ратифицированных международных правовых актов;
  • региональные акты идут за федеральными;
  • местные нормы действуют в рамках конкретно взятого населенного пункта.

Стоит отметить, что также есть Указы и Постановления правительства. Они приравниваются к федеральным законам. Если Конституционный суд издал решение, то оно тоже будет действовать на всей территории страны. То же касается Верховного суда и Высшего Арбитражного. Однако последние два могут издавать решения, приказы и отправлять комментарии только для представителей судебной власти. То есть, их решения будут действовать только для судей.

Принятие резолюции ООН

Конституция: принятие федеральных законов

Процесс принятия федеральных законов предусмотрен Конституцией РФ. В статье 105 указано, что все законы принимаются после обсуждения депутатами ГД РФ. При этом необходимо, чтобы большинство депутатов проголосовало за законопроект, чтобы он был принят.

Важно, чтобы законопроект отвечал всем требованиям. Он не должен противоречить действующим законам, иначе требуется его доработка

Конституция обязывает передавать законопроект на рассмотрение в верхнюю палату парламента после его одобрения нижней. Сенаторы тоже должны изучить его положения и одобрить или вернуть на доработку.

Обязательно представители Совета Федерации должны рассматривать законопроекты, которые касаются следующих вопросов:

  • государственного бюджета;
  • введения новых налогов и сборов или внесения изменений к соответствующим законам;
  • денежной эмиссии;
  • вопросов таможенного регулирования;
  • финансовой или валютной политики внутри страны или за ее пределами;
  • ратификации или денонсации международных договоров и соглашений;
  • войны и мира, а также защиты государственной границы.

Выписка из статьи 108 Конституции РФ

После того, как члены Совета Федерации рассмотрят законопроект и проголосуют за него, он отправляется на подписание президенту, что указано в статье 107 КРФ. Также ее текст указывает, что президент может одобрить и подписать проект закона. Но при наличии некоторых спорных моментов имеет право отправить его обратно на рассмотрение в нижнюю палату парламента.

Срок

Для обнародования устанавливается определенный период. Его продолжительность зависит от типа закона, который был принят. Основные сроки закреплены ФЗ № 5 от 1994 г. В нем сказано, что ФКЗ, федеральные законы должны быть опубликованы в семидневный срок с даты их подписания президентом. Размещение в соответствующих изданиях актов палат ФС осуществляется не позднее 10-ти дн. с момента их утверждения. Официальным опубликованием указанных выше документов будет считаться первое изложение полного его текста в «Российской газете», «Собрании законодательства РФ» либо «Парламентской газете». ФЗ и ФКЗ направляются для издания президентом. Акты палат ФС передаются председателем СФ или ГД либо его заместителем. Любой из указанных документов вступает в силу одновременно по всей территории страны через 10 дн. после опубликования.

Как закон приобретает юридическую силу

После того как закон будет одобрен в Совете или он будет принят единогласно депутатами Государственной Думы, он еще не приобретает юридической силы. Для того чтобы он вступил в силу, его необходимо опубликовать в средствах массовой информации (каналы Центрального телевидения, радио и «Русская газета», Кодексы). До этого момента законопроект считается недействительным и не может использоваться.

Иногда в ситуации, когда разработанный и принятый закон не может быть использован сразу в силу непреодолимых обстоятельств, дата его вступления в юридическую силу может быть отсрочена на несколько лет. Он также долен быть опубликован. Он вступит в силу с указанной в нем даты. Те, кто принимает законы в РФ, делают это для того, чтобы граждане смогли заранее ознакомиться с тем, что к определенному моменту закон начнет действовать.

Общие сведения

Принятие законов в России осуществляется Госдумой. После утверждения они направляются в СФ для одобрения. В случае отсутствия нареканий со стороны Совета Федерации, закон передается на подпись президенту. После этого нормативный акт официально обнародуется. Таким образом, порядок принятия законов достаточно сложный. Это обусловлено необходимостью исключить создание непродуманных, скороспелых, а в ряде случаев и ошибочных нормативных актов. Кроме этого, процедура рассмотрения и принятия федерального закона Госдумой позволяет решить вопрос, касающийся финансирования его исполнения. Установленные правила направлены на недопущение противоречий в существующей правовой системе.

Подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ

6. Подписание и обнародование федерального
закона Президентом РФ.
Это заключительная стадия законодательного процесса.
Участие главы государства – неотъемлемая составная часть законодательного
процесса. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется ему для
подписания и обнародования. И в течение четырнадцати дней с момента поступления
федерального закона Президент должен принять решение и выбрать один из двух
возможных вариантов своих действий в его отношении.

Во-первых,
в течение этого срока глава государства может подписать федеральный закон и
обнародовать его, после чего он в установленном порядке вступает в силу.
Во-вторых, Президент в этот же срок может применить свое конституционное право
вето и отклонить федеральный закон, не подписав его. Однако, как упоминалось
ранее, по Конституции РФ президентское вето не абсолютное, а отлагательное
(относительное) и может быть преодолено палатами Федерального Собрания
квалифицированным большинством голосов. Для этого требуется повторное
прохождение закона в парламенте, и палаты Федерального Собрания в установленном
порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении он
будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей
голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной
Думы, то такой федеральный закон подлежит подписанию и обнародованию
Президентом РФ в течение семи дней. В подобном случае Президент РФ обязан это
сделать независимо от своей политической позиции, точки зрения на содержание и
последствия закона. Вето главы государства призвано препятствовать вступлению в
силу некачественных, несвоевременных (по мнению Президента), принятых поспешно
законов.

Процедура прохождения федеральных конституционных
законов имеет особенности, в частности, требуется квалифицированное
большинство, причем разное в каждой из палат. Федеральный конституционный закон
считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов
от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от
общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый таким путем федеральный
конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию главой
государства и обнародованию. В отношении конституционных законов применение
президентского вето Конституцией РФ не предусматривается. Поправки к гл. 3-8
Конституции РФ принимаются также в порядке, предусмотренном для принятия
федерального конституционного закона, но вступают в силу после их одобрения
органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской
Федерации.

Порядок опубликования и вступления в силу
федеральных законов регламентирован Федеральным законом «О порядке
опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов,
федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 14 июня 1994 г.*Федеральные
законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их
подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием считается первая
публикация полного текста закона в «Российской газете», «Собрании
законодательства Российской Федерации» или «Парламентской газете»**.
Федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской
Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если
самими законами не установлен другой порядок их вступления в силу (например,
сразу со дня официального опубликования или при наступлении определенной даты).

* СЗ РФ. 1994.
№8. Ст. 801.

   **См.: Федеральный закон «О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон «О порядке опубликования и
вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов,
актов палат Федерального Собрания» от 22 октября 1999 г. // Российская
газета. 1999. 25 окт.

Палаты могут принимать решения и в форме
постановлений. Это делается каждой палатой применительно к вопросам, отнесенным
Конституцией РФ к ведению той или иной из них. Порядок принятия постановлений
отличается от законодательного процесса. Постановления палат принимаются
большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации или депутатов
Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен
Конституцией РФ (например, решения по некоторым вопросам должны приниматься
квалифицированным
большинством).                        

показать содержание

Абдулаев М.И. Теория государства и права | Зубанова С.Г. Теория государства и права | Кушнир И.В. Теория государства и права | Мелехин А.В. Теория государства и права

Порядок принятия Федеральных законов

Что такое законотворческий процесс, и как он проявляется? Ответ на этот вопрос дает основной нормативный акт страны — Конституция. В ней зафиксировано, что издателем федеральных законов может быть только представительный орган — Парламент. В России Парламент является двухпалатным, и даже носит оригинальное название — Федеральное собрание.

Идеи о формировании тех или иных законов выдвигаются в нижней палате Парламента — Государственной Думе. Если идея одобряется, то формируется проект закона. Его рассматривают на трех чтениях. Первая процедура чтения предполагает выявление основных ошибок и проблемных мест в проекте. То же происходит и в ходе второго чтения. На последнем заседании по проекту законодатели голосуют за принятие или непринятие закона. Если две трети голосующих выступают за принятие закона, то проект, составленный и проверенный в нижней палате, отправляется на рассмотрение в Совет Федерации — верховную парламентскую палату.

Действия СФ

Законодательство и регламент работы СФ предписывают рассматривать акты в течение двух недель. Между тем некоторые документы могут и не изучаться СФ. В этом случае они автоматически считаются одобренными и направляются далее президенту. При этом установлен перечень актов, рассмотрение которых обязательно для СФ. К ним относят, в первую очередь, конституционные законы. Эти акты должны быть детально изучены в СФ. Кроме этого, обязательному рассмотрению подлежат документы, касающиеся:

  1. Федерального бюджета, налогов и сборов.
  2. Вопросов таможенного, эмиссионного, кредитного, валютного, финансового регулирования.
  3. Статуса и защиты госграницы страны.
  4. Мира и войны.
  5. Денонсации и ратификации международных соглашений с участием России.

Внедрение законопроекта в жизнь

Как обратится в передачу человек и закон?Легче всего обратиться в программу посредством специальной формы, которая опубликована на сайте — www.1tv.ru. Также вы сможет позволить в специализированный правовой центр…

Как создается закон?В соответствии со статьей 104 Конституции РФ правом законодательной инициативы обладает президент, совет федерации, государственная дума. А также правительство страны, субъекты…

Во сколько лет можно отдать ребенка в школу по закону?В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ребенка отдать в школу можно в возрасте 6 лет и 6 месяцев. Тем не…

Как оформить наследство по закону?Право на наследование в нашей стране гарантируется Конституцией РФ – статья 35. Также, все особенности положения о наследования формируются в ГК РФ – статья 1110. При оформлении…

Новинки российского законодательства с 1 июня 2021 года

Закон о просветительской деятельности

Один из самых скандальных законов, которые были приняты Думой и одобрены президентом в последние месяцы. Документ вводит в законодательство само понятие просветительской деятельности и очерчивает массу ограничений для ее ведения.

Определение в законе таково, что под просветительскую деятельность может попадать и написание этой подборки. Некие уточнения должны вводить подзаконные акты – правительственные постановления. Они уже опубликованы, и в результате действие закона пока должно стать менее широким, чем может быть в теории. Но это мало что меняет.

Как смысл документа сайт Госдумы, “закон призван оградить российских граждан, в первую очередь школьников и студентов, от антироссийской пропаганды, подаваемой под видом просветительской деятельности”. По факту он делает невозможной работу многих учёных, из-за чего в последние недели идёт активная волна протестов в научной среде с требованием в принципе отменить вступление закона в силу.

Сахар – по рыночной цене?

С 1 июня прекращается действие правительственного о заморозке оптовой и розничной цены на сахар. Напомним, в данный момент оптовая цена сахара-песка ограничена 36 рублями за килограмм, розничная – 46 рублями.

На практике, однако, Минсельхоз настоятельно производителям придерживаться тех же цен на сахар-песок до конца сентября. Почему выбран именно такой срок – понятно. В сентябре Россию ждут большие выборы – в том числе будет переизбираться состав Государственной Думы. Соответственно, злить людей новым витком подорожания продуктов власть не хочет. По факту рыночное ценообразование сахара-песка вернётся не раньше начала октября 2021 года.

См. также: Крупные выборы в 2021 году в России – кого выбираем в сентябре и в каких регионах

Запрет на экспорт гречки

С 5 июня 2021 года вступает в силу ещё одна мера, которая должна будет ограничить продуктовую инфляцию. До 31 августа вводится фактический запрет на экспорт гречихи, крупы грубого помола из гречихи и обрушенного гречневого зерна.

Практически вся российская гречка должна будет остаться внутри страны, создавая дополнительное предложение на рынке.


Изображение: mcx.gov.ru

Обязательная маркировка мороженого и сыра

Продолжается распространение обязательной маркировки на всё новые группы товаров. С 1 июня 2021 года средства идентификации должны обязательно наноситься на сыры, мороженое и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао.

Закон о пчеловодстве

С 29 июня 2021 года начинает своё действие закон, принятый в самом конце 2020 года. Документ устанавливает правовые основы развития пчеловодства как отрасли сельского хозяйства. В том числе приводит меры, которые направлены на сохранение пчёл и поддержку пчеловодства государством.

Продолжается программа туристического кэшбэка

Напомним, что программа туристического кэшбэка, по которой можно получить компенсацию до 20% расходов за отдых в России, будет действовать до конца 2021 года. Изначально подразумевалось, что она завершится 15 июня.

В июне летний отдых начинает выходить на пиковые цифры, так что о госпрограмме не стоит забывать.

См. подробнее:

Планирующим поездку по железной дороге напомним также, что в июне 2021 года стоимость билетов будет заметно меняться в зависимости от даты отправления. Сезонные коэффициенты для билетов на плацкарт:

  • с 28 мая по 10 июня – 1,05 (+5% к базовой стоимости);
  • с 11 по 17 июня – 1,10 (+10%);
  • с 18 июня по 29 августа – 1,20 (+20%).

Для билетов в купе:

  • с 11 мая по 10 июня – 1,00 (базовая стоимость);
  • с 11 по 14 июня – 1,10 (+10%);
  • с 15 июня по 31 августа – 1,20 (+20%).

Выгоднее всего, таким образом, отправляться в поездку в начале месяца. Во второй половине июня установится максимальный сезонный коэффициент для билетов на поезда РЖД, который будет действовать до конца лета.


Изображение: duma.gov.ru

Особенности принятия федеральных конституционных законов

В Конституции РФ дан четкий, исчерпывающий перечень вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы:

    1. это законы об условиях и введении чрезвычайного положения, режиме военного положения (ст. 56, 87,88);
    2. о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта, а также об изменении конституционного статуса Федерации (ст. 65,66,137);
    3. о государственном гербе, флаге, гимне России (ст. 70);
    4. о референдуме (ст. 84);
    5. об Уполномоченном по правам человека (ст. 103);
    6. о деятельности Правительства (ст. 114);
    7. о судебной системе РФ, о порядке образования и деятельности Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда и иных федеральных
    8. о Конституционном Собрании (ст. 135).

Особое место конституционных законов, их верховенство по отношению к другим законам обусловлено и сложной процедурой их принятия. Федеральные конституционные законы принимаются квалифицированным (т.е. не менее 3/4 от общего числа членов Совета Федерации и не менее 3/5 от общего числа депутатов Государственной Думы) большинством голосов в каждой из палат Федерального Собрания. Для сравнения: для принятия обычного федерального закона достаточно простого большинства голосов, кроме этого, Президент имеет право возвратить обычный закон в парламент на новое рассмотрение.

В отношении федерального конституционного закона Конституция обязывает Президента независимо от того, согласен он с принятым конституционным законом или нет, подписать его в той редакции, в какой он принят Федеральным Собранием, и обнародовать не позднее чем по истечении четырнадцати дней. Конституционные законы публикуются в тех же официальных изданиях, где и обычные федеральные законы.

В каких случаях закон признается недействительным

Решение о недействительности принятого закона выносит Конституционный Суд Российской Федерации. После вынесения решения, он утрачивает силу, а вместо него применяются другие акты.

Причиной для признания его недействительным может быть противоречие его уже принятым федеральным законам и актам. Такая необходимость может возникнуть, если выяснится, что уже принят аналогичный законопроект. Тот, кто принимает законы в РФ, не всегда знает, что они уже есть и либо не работают, либо не применяются.

Судебное разбирательство обычно назначается по заявлению депутатов, членов Совета, прокуроров, судей, юристов. После того, как будет вынесено соответствующее решение, информация о признании закона недействительным должна быть опубликована. Только после этого это решение будет считаться вступившим в силу.

В тексте закона также может быть прописан срок, в течение которого он действителен и по истечении которого его действие аннулируется. Тот, кто принимает законы в РФ, делает это в тех случаях, когда законопроект был принят в определенный период на определенные цели. Например, во время подготовки к Олимпийским играм в Сочи 2014 были приняты законы в области гражданского, земельного и налогового законодательства, действие которых прекратилось с их окончанием.

Отсутствие законов: последствия

Итак, предположим, что все законы в один день упразднятся и людям будет дана неограниченная свобода действий. На первый взгляд, полная свобода — звучит очень заманчиво, однако какие последствия она повлечет за собой? Представьте себе, что ни одно убийство, ни одно ограбление, изнасилование, шантаж, клевета, махинация и все в этом роде не предполагает какого-либо наказания для человека. Считаете ли вы, что человечество доросло до того уровня, что готово творить исключительное добро?

К сожалению, ответ очевиден. Отсутствие законов предполагает отсутствие страха перед наказанием. Что, в свою очередь, означает лишь одно — беспредел. Можно назвать это и анархией, которая подразумевает отсутствие власти и полный произвол. Анархисты, как правило, выступают против всей многовековой системы общества, проповедуя необходимость в освобождении человека от всевозможных норм, обязанностей, законов и правил. То есть, согласно некоторым суждениям подобных течений, человек должен быть свободен от любой власти над ним другого человека.

Допустим, что если человек совершил убийство, его не вправе судить другие люди. Получается, что завтра он сможет убить кого-то еще, если ему этого захочется. Тем временем общество, наблюдающее за происходящим, привыкнет к такой картине. И послезавтра убивать будет каждый третий, если не каждый человек вообще. Беззаконие повлечет за собой огромное количество преступлений, смуту и хаос, пока человечество не усвоит очень важный принцип: “Свобода — это не когда ты делаешь то, что хочешь, а когда ты не делаешь того, чего не хочешь”.

Другие нормативные акты

Кроме законов, в РФ принимаются и подзаконные акты. Эти документы утверждаются разными госорганами и направлены на конкретизацию положений ФЗ и ФКЗ. Подзаконные акты считаются вторичным звеном нормативной системы. Оно дополняет первичные положения, более конкретно регламентирует разнообразные группы отношений в обществе. Вместе с этим, такие акты выступают как нормативные. Они представляют собой официальные документы, включающие в себя общеобязательные правила. Принятие подзаконных актов производится преимущественно исполнительными структурами. Такие документы обычно имеют специфические наименования. К примеру, Указы резидента, Постановления правительства, Приказы министерств относятся к подзаконным актам. На региональном уровне также действуют исполнительные органы. Они имеют право принимать подзаконные акты. К таким органам относят администрации, правительства, управления, департаменты и пр. Порядок утверждения подзаконных актов устанавливается положениями о соответствующих уполномоченных структурах. Основное требование, которое предъявляется к этим документам, заключается в обязательном соответствии ФЗ и ФКЗ. Если выявляются противоречия в положениях, то применению подлежат законы, принятые на федеральном уровне.

Подготовка

Любой новый закон должен соответствовать действительности, отражать решения, адекватные существующим условиям. Соответственно, подготовка нормативного акта начинается с выявления наиболее актуальных социальных потребностей. При этом осуществляется всестороннее изучение практики, предложений госструктур, научных данных, мнений политических объединений, прочих общественных организаций, а также граждан. Новый закон могут подготавливать разные органы. Как правило, применяется отраслевой принцип. Он предполагает, что подготовку конкретного предложения осуществляет структура, занятая в соответствующей области. Между тем, специалисты считают такой подход не всегда безупречным. В некоторых случаях формируется специальная комиссия.

Сферы законодательства

Федеральных законов в России невероятно много. Точную цифру назвать не получится. ведь ежегодно принимаются сотни новых актов. Более того, некоторые законы ликвидируются, изменяются, объединяются и всячески преобразуются. Именно поэтому следует рассказать не про сами законы, а про общественные сферы, которые они регулируют.

На сегодняшний день основным нормативным актом, регламентирующим уголовные нормы, является российский Уголовный кодекс. Он постоянно дополняется множеством Федеральных законов. Последние изменения были внесены в июле 2017 года, именно тогда вышел ФЗ-250 от 29.07.2017 года. В нем говорилось о дополнении и ликвидации некоторых уголовных норм. То же самое касается и гражданского права. Например, в ФЗ-147 от 01.07.2017 говорилось об изменении в ГК РФ некоторых статей.

Федеральные законы Российской Федерации, таким образом, можно поделить на две группы: общие и узконаправленные. Первые касаются крупных общественных сфер, как это было проиллюстрировано выше. Однако существуют и более институциональные законы, направленные на регулирование узких общественных сфер. Пример будет разобран ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector