Учеба должна быть утром!

Расписание звонков в школе с 8.30

Вероятно, самым привычным для родителей является школьное расписание с 8.30. Уроки у школьников 5-7 классов в этом случае завершатся около 15.00. Расписание перемен в школе с 8.30 стандартное: перемены по 10 минут между первой и последней парой уроков, увеличенные до 15 минут к середине дня, а также одна или две большие 20-минутные перемены для обеда. В таблице ниже приведен вариант с двумя большими переменами. Если одну из них в школе решат сделать стандартной (например, при небольшом количестве учеников, которые могут пообедать на одной перемене), уроки закончатся еще раньше.

1 урок 8.30-9.15
2 урок 9.25-10.10
3 урок 10.30-11.15
4 урок 11.35-12.20
5 урок 12.35-13.20
6 урок 13.30-14.15
7 урок 14.25-15.10

Золотая середина

Если кто-то читал Аристотеля, он наверняка помнит «Принцип золотой середины». Его не стоит даже объяснять (он вполне очевиден), а вот применить к созданию оптимального распорядка дня для учащихся второй смены, очень даже полезно.

Нередко можно встретить ситуации, когда ученики либо вовсе не руководствуются каким бы то ни было распорядком, или их день расписан вплоть до последней минуты, проведенной в ванной.

В первом случае ребенок проявляет свою активность исключительно на уроках, так как они начинаются в определенное время. Выполнение домашних заданий при таком раскладе становится проблемой. Если руководствоваться исключительно обязанностями ученика, и страхом перед плохой оценкой домашнее задание нередко остается невыполненным. А если его и делают, то этот процесс затягивается на долгие 4-5 часов. Ведь у ребенка нет специально отведенного времени на выполнение уроков.

В случае со строгим распорядком дня, который расписан по минутам, на ребенка оказывается слишком высокое давление, что впоследствии может привести к неврозам. Как же тогда быть?

Распорядок дня нужно составлять таким образом, чтобы были обозначены основные, конкретные дела, которые нужно выполнить. К примеру, возьмем такие простые пункты, как сделать уроки, полить цветы и вынести мусор. Если ученик учится во вторую смену, то вполне логично, что часть уроков он будет делать утром, поэтому домашние дела можно перенести на вечер. Проще говоря, нужно обозначить не временные рамки (с 10:30 до 10:40 поливать), а период, когда это нужно сделать (утром или вечером). Таким образом, можно снизить давление на ученика, упорядочить график и сделать обучение во вторую смену даже приятным.

Дополнительные дисциплины в 8 классе


Во всех школах существует обязанность проведения дополнительных учебных предметов, которые устанавливает во время педагогических советов. В образовательных учреждениях с предпрофильной подготовкой учеников в программу вполне могут быть добавлены такие узконаправленные дисциплины, как:

  • астрономия;
  • уголовное и гражданское право;
  • политология;
  • дизайн;
  • психология

и многое другое – все зависит от того, на что направлено заведение (в основном это лицеи и гимназии).

Также во всех школах имеются факультативы, на которых фундаментальные предметы 8 класса проводят более углубленно. Такие занятия не являются обязательными, и ученики могут посещать их по желанию, добровольно.

Факультативные занятия бывают абсолютно разными. Школьники могут подробнее познакомиться с:

  • отечественной и зарубежной литературой;
  • краеведением;
  • современным законотворчеством;
  • истоками России;
  • начать изучать дополнительный иностранный язык или родной язык (здесь подразумеваются малые народы страны).

Существует и много специализированных школ на базе определенного высшего учебного заведения, где проводят углубленное изучение тех или иных предметов.

Составление расписания уроков для первоклашек

Родителей интересует как продолжительность урока в 1 классе, так и то, по какому принципу составляется расписание. В основу берутся следующие требования:

  1. В день максимальное количество уроков для учеников первого класса – 4. Раз в неделю эта норма может быть увеличена на 1 урок, но только физкультуры.
  2. В первые 2 месяца обучения (сентябрь, октябрь) в день не больше 3-х уроков по 35 минут. В последующие месяцы количество занятий прибавляется – 4 урока по 35 минут (в ноябре, декабре), а с января по май количество занятий остается прежним, но увеличивается длительность — 40 мин.
  3. Каждое занятие сопровождается 2-х минутной физкультурной разминкой, которые проводят в середине урока.

Сегодня особенно большое внимание уделяется регулярности динамической разминки школьников

Чтобы ребенку было комфортно, обязательно выбирайте для него качественную школьную форму из экологичных материалов.

Одежда для школы

Чтобы ученику было проще усвоить материал, расписание составляется с учетом сложности предметов:

  • Предметы, требующие умственных усилий и больших затрат внимания, стараются поставить на место 1 и 2 уроков. Это относится к обучению математике, языкам.
  • Третьим уроком, после проведенной динамической паузы, вводят предметы по природоведению, труду, рисованию, музыке.
  • В конце учебного дня рекомендуется проводить уроки, связанные с движением (физкультура, ритмика). В течение недели их должно быть не меньше трех.
  • В расписании предметы чередуются по сложности как в течение дня, так и всей недели.
  • Чтобы усилить двигательный компонент в занятиях и ослабить возникшее напряжение, последние уроки проводят в форме игр, театральных сценок, экскурсий.
  • Четверг становится днем «разгрузки». В этот день не планируется никаких сложных предметов, проводят только экскурсии, занятия по физкультуре и искусству.

Что такое методический день у учителя?

В этот день учитель не ведёт свои уроки (хотя вполне может заменить другого педагога, болеющего или уехавшего). Вот и всё, чем отличается этот день от других рабочих.
К большому сожалению для учителей, отсутствие своих уроков в расписании не означает, что вы не обязаны находиться на работе. Вас имеют право вызвать на замену, на проведение мероприятий и т.д. и вы не вправе отказать. Методический день – не выходной день.
Проверяйте тетради, готовьте уроки, посетите врача или сделайте другие школьные дела, на которые в обычные дни у вас нет времени и сил.
Хотя, если вас никуда не привлекли и не ждут в школе, вы в принципе можете остаться дома и заниматься своими делами даже в методический день. Я так и делала, когда меня никуда не «припахивали», главное не качать права, что вас куда-то зовут, а у вас «методический день», будете не правы.

Что об этом говорится в приказе министерства образования и науки (п. 2.4.)

Положительные стороны

В школах со второй сменой можно найти и положительные стороны

Первое и самое важное — это никаких звонков будильника в беспросветную рань. В особенности это радостная новость так называемым «совам», у которых биологические часы не настроены на ранние подъемы

Хотя, чего греха таить, просыпаться тогда, когда выспался, а не под звонок будильника мечта для всех: и «сов», и «жаворонков».

Перед занятиями вполне достаточно времени, чтобы доделать уроки, посетить какой-то кружок и не спеша собраться.

Вторая смена не такая уж и плохая вещь, главное правильно подготовить ребенка к изменениям, составить грамотное расписание и научиться рационально распределять время. Тогда от учебы в школе во вторую смену останутся только положительные воспоминания.

Заявление в школу, что ребенок сам будет ходить домой

Больше всего сложностей возникает, если введена вторая смена в начальной школе. Законно ли это в 2021 году? Этот вопрос интересует многих родителей. На федеральном уровне нет закона, который бы запрещал детям самостоятельно без присмотра взрослых передвигаться по улицам или находиться одному дома. Ответственность за его жизнь несут законные представители. Они будут отвечать за оставление ребенка в опасности (ст. 125 УК РФ).

Теоретически ребёнок 8-9 лет вполне может добраться до школы, если установлена вторая смена во 2-3 классе. Если родители уверены в своём ребёнке, живут в безопасном районе, школа находится рядом с домом, то такой вариант будет единственным выходом из сложившейся ситуации. Однако в мегаполисах (например, в Москве и в Санкт-Петербурге) это практически невыполнимо. Например, школа может находиться не в шаговой доступности, необходимо пользоваться общественным транспортом. При этом именно в Москве, Северной столице и других крупнейших городах острее всего стоит вопрос со второй сменой из-за роста рождаемости и миграционных процессов.

Как правило, в школах просят указывать сведения о тех, кто будет забирать ребёнка из школы. Родители сообщают Ф.И.О. совершеннолетнего и прилагают копию его паспорта. Если ребёнок уходит один или с несовершеннолетним братом или сестрой, то на имя директора школы пишут заявление о том, что ребёнок будет уходить из школы самостоятельно. В заявлении указывают примерный маршрут школьника. В обязательном порядке родители подтверждают, что ответственность за жизнь и здоровье ребёнка в этом случае, они берут на себя. Таким образом, образовательное учреждение не несёт ответственность за жизнь детей после окончания уроков. Тем более, школу не интересует, кто приводит ребёнка на занятия (только кто забирает). Поэтому данную проблему родителям приходится решать самостоятельно.

До тех пор, пока в школах не произошла ликвидация второй смены, родителям придётся самостоятельно бороться за права своих детей. С письменными обращениями следует обращаться к администрации школы, даже если в их действиях нет нарушения СанПиН. Аргументами для отмены второй смены могут выступать:

  • невозможность продолжения определённых занятий;
  • проблемы с посещением ребёнком учебного заведения (некому отвести, забрать и т.д.).

Конечно, претензии родителей не подкреплены на законодательном уровне. Решение директор будет принимать единолично. Даже если решение будут не в пользу родителей, то, по крайней мере, руководство будет в курсе позиции родителей конкретного класса. Не все знают, могут ли детей заставить учиться во вторую смену второй год подряд. В СанПиН нет ограничений относительно данной ситуации, поэтому один и тот же класс может учиться во вторую смену год за годом. Чтобы этого не получилось, необходимо сразу подставить директора в известность о своей позиции. Это единственный способ избежать учёбы во вторую смену на протяжении нескольких лет.

Помощь юристов:

Бесплатно по России: 8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Как учиться?

Еще один вопрос, который стоит рассмотреть, — это время, когда лучше всего делать уроки учащимся второй смены. Бытует мнение, что не стоит делать домашние уроки, вернувшись со второй смены. Вот только задание заданию рознь. В особенности это касается учеников средней и старшей школы. Например, учить стихотворения наизусть лучше вечером, также в это время нужно делать все самые сложные задания или хотя бы часть из них.

Наутро лучше оставить письменные упражнения, переводы и повторение пройденного материала. Такие задания намного проще, они не требуют больших умственных и энергетических затрат. Кроме того, небольшая мозговая активность с утра поможет настроиться на рабочий лад. Если же перед началом занятий загрузить ребенка всеми невыученными материалами, то когда придет время уроков, он уже будет слишком уставшим, чтобы запоминать новый материал.

Поэтому для учеников второй смены намного лучше делать вечером сложные задания, оставляя на утро только самые простые упражнения. В крайнем случае, с вечера необходимо подготовиться к выполнению заданий: найти материалы или подготовить черновые варианты решенных упражнений.

Вторая смена в школе, учиться после обеда – это еще не конец света. Хотя, если послушать отзывы родителей, то учеба во второй половине дня представляется для них настоящей катастрофой. Действительно, в этом мире большинство организаций играют по правилам «жаворонков», невольным «совам» второй смены приходится несколько ущемлять свои потребности

Но так ли это на самом деле? Неважно, в какой смене учится ученик: первой или второй, и у тех, и у других в сутках 24 часа, главное — научится правильно ими пользоваться. Поэтому очень важно составить хороший распорядок дня и следовать ему

А слухи о том, что ученики второй смены лишены возможности посещать кружки – сплошная нелепость. Подобное говорят только те, кто никогда не искал соответствующих внешкольных заведений. Вторая смена — это вовсе не преграда на пути к получению хорошего образования, а скорее препятствие, которое некоторым даже нравится. Так что, при правильном подходе учеба во вторую смену легко может превратиться в самые приятные воспоминания о школьной жизни.

Правила работы школьного врача

Медицинский кабинет начинает работу со 2 урока. Если в учебном заведении обучается меньше 600 человек, то медицинский работник обязан посещать школу, минимум 3 раза в неделю, если учеников больше, то не менее 5 часов в день. Когда медицинский кабинет закрыт, ответственность за учащихся несет классный руководитель, учитель берет ответственность на себя, отпуская ребенка домой по болезни или просьбе ученика.

Прививки от гриппа и проверку на вшей проходят каждый год, если ученик не может поставить прививку от гриппа, ему выписывается направление в больницу по месту жительства. В 8 классе ставятся прививки от коклюша, вируса папилломы, дифтерии. Родители вправе отказаться прививать ребенка, для этого нужно написать соответствующие заявление. Отказ от проверки вшей и на реакцию манту-невозможен.

Основные критерии расписания уроков.

Бремя составления по СанПин расписания для начальной школы и старших классов, как правило, закреплено за завучем.

Точкой опоры в правильном распределении часов для учителей и нагрузки для школьников становятся требования нормативных документов.

Критерии уроков:

  • Достаточное количество часов по каждому предмету.
  • Равномерность распределения нагрузки на учителя.
  • Возрастной ценз, максимально допустимая нагрузка для учеников начальной школы.
  • Организация дополнительных занятий.

Обязательно учитывают биоритмы детей, в какие часы и дни они более активны, а в какие уроки можно сделать в игровой форме или с послаблениями.

Как правило, сложные уроки, контрольные, новый материал приходятся на середину недели.

Нормативы по СанПин для школы.

Если вышеупомянутые правила являются базой, на которую следует опираться, составляя расписание, то требования СанПина необходимо выполнять в точности.

Если они будут нарушены, школа может заплатить штраф. Контрольную работы в случае необходимости можно поставить на субботу или понедельник, физкультуру можно провести в начале дня.

Не может же вся школа заниматься спортом в одном зале одновременно. Есть и другие причины отступления от правил.

Например, когда ученики массово болеют ОРЗ и гриппом, занятия отменяют. А после карантина приходится навёрстывать упущенное.

Занятия могут проводиться более интенсивно, нагружаются и первые, и последние дни недели, чтобы успеть пройти материал.

Также отсутствие преподавателей периодически заставляет изменять расписание, отклоняясь от намеченных правил.

Часы могут быть сокращены ввиду сокращения учебного времени по определённым обстоятельствам, но увеличение недопустимо.

Минусы обучения во вторую смену

Итак, вторая смена в школе – законная. Однако хорошо учится во второй половине дня или плохо? Здесь, как и в каждой ситуации есть свои плюсы и минусы. Если говорить о недостатках, то можно сказать, что учеба во второй половине дня несколько ущемляет учеников, хотя многое зависит от расписания второй смены в школе, но об этом потом.

Первый минус обучения, с которым сталкивается ученик второй смены, — это разделенный на части день. Вроде кажется, что времени предоставлено достаточно и до занятий, и после, но по факту ничего не успеваешь сделать. Эта проблема возникает из-за неумения подстроиться под новый режим, а также от неправильного распределения своего времени. Если рассуждать логически, то можно заметить, что некоторые школьники второй смены ведут вполне полноценную жизнь: успевают ходить на кружки, делать уроки и гулять с друзьями. В решении этой проблемы поможет правильно составленное расписание и режим дня.

Еще одна проблема состоит в том, что материал усваивается лучше в первой половине дня, когда организм отдохнувший, а мысли свежие. Этот общеизвестный факт сложно опровергнуть, хотя и с ним можно вполне успешно поспорить.

Третья проблема заключается в плотной загруженности второй половины дня. Если ребенок учится во вторую смену в школе, то ему придется забыть о долгих вечерних прогулках, встречах с друзьями и прочих внешкольных развлечениях. Когда приходишь домой в 7-8 вечера, немногое успеваешь сделать: быстро поужинать, пересмотреть домашнее задание, выполнив самое сложное, ну и еще час-другой посмотреть телевизор или посидеть в Интернете. Однако не стоит полностью отказываться от привычных вещей, лучше сократить время развлечений или совместить прогулки и встречи с друзьями.

Вечернее обучение – залог проблем

Сдвиг обучения на вечернее время неизбежно ведет к нарушению режима, сокращению времени его сна и отдыха. В результате у детей отмечаются большая утомляемость, нервно-психические нарушения, иммунные и гормональные дисфункции.

Вместе с тем, федеральная программа создания новых мест в общеобразовательных организациях до 2025 года, подготовленная Министерством образования и науки, свидетельствует о том, что занятия в школах во вторую и третью смену могут быть отменены только не ранее чем через 10 лет.

По оценкам ведомства, при существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза увеличится вторая смена, а третья может появиться еще в семи регионах: Краснодарском крае, Ханты-Мансийском округе, республиках Тыва и Северная Осетия, а также в Иркутской, Тюменской и Калининградской областях.

Температура

Под микроклиматом помещения понимается совокупность теплового, воздушного и влажностного режимов в их взаимосвязи. Основное требование к микроклимату – поддержание благоприятных условий для людей, находящихся в помещении.

В результате протекающих в организме процессов обмена веществ освобождается энергия в виде теплоты. Эта теплота путем конвекции, излучения, теплопроводности и испарения должна быть передана окружающей среде, поскольку организм человека стремится к сохранению постоянной температуры (36,6ºС). Поддержание постоянной температуры организма обеспечивает физиологическая система терморегуляции. Для нормальной жизнедеятельности и хорошего самочувствия у человека должен быть тепловой баланс между теплотой, вырабатываемой организмом и теплотой, отдаваемой в окружающую среду. При обычных условиях более 90% вырабатываемой теплоты отдается окружающей среде (половина теплоты – излучением, четверть – конвекцией, четверть – испарением) и менее 10% теплоты теряется в результате обмена веществ.

Интенсивность теплоотдачи человека зависит от микроклимата помещения, характеризующегося температурой внутреннего воздуха, радиационной температурой помещения, скоростью движения и относительной влажностью воздуха. Сочетания этих параметров микроклимата, при которых сохраняется тепловое равновесие в организме человека и отсутствует напряжение в его системе терморегуляции, называют комфортными или оптимальными

Наиболее важно поддерживать в помещении в первую очередь благоприятные температурные условия, так как подвижность и относительная влажность воздуха имеют, как правило, несущественные колебания. Зоны комфортных сочетаний tВ и еR для гражданских зданий в холодный и теплый периоды года

Кроме оптимальных различают допустимые сочетания параметров микроклимата, при которых человек ощущает небольшой дискомфорт.

Часть помещения, в которой человек находится основное рабочее время, называют обслуживаемой или рабочей зоной. Комфорт должен быть обеспечен, прежде всего, в этой зоне.

Тепловые условия помещения зависят главным образом от его температурной обстановки, которую принято характеризовать двумя условиями комфортности. Первое условие комфортности температурной обстановки определяет такую область сочетаний температур, при которых человек, находясь в центре рабочей зоны, не испытывает перегрева, ни переохлаждения.

Для спокойного состояния человека tВ=21…23ºС, при легкой работе – 19…21ºС, при тяжелой – 14…16ºС.

Второе условие комфортности определяет допустимые температуры нагретых и охлажденных поверхностей при нахождении человека в непосредственной близости от них. Во избежание недопустимого перегрева или переохлаждения головы человека, поверхности потолка и стен могут быть нагреты до допустимой температуры. Температура холодного пола зимой может быть лишь на 2-2,5ºС ниже температуры воздуха помещения вследствие большой чувствительности ног человека к переохлаждению, но не выше 22-34ºС в зависимости от назначения помещений. Температура в жилых помещениях должна быть не ниже 18◦ С, а в угловых комнатах – не ниже 20◦С. Температура для учебных помещений не должна быть ниже 16-18 ◦С для спортивного зала – 16◦С; для рекреаций, коридоров, лестничных пролетов, столовых – 14◦С. Относительная влажность воздуха в комнатах и школьных помещениях должна составлять 40-60%, а его подвижность – от 0,1 до 0,15 м/с.

Для хорошего самочувствия и здоровья необходимо, чтобы относительная влажность была в пределах от 40 до 60%. Оптимальная влажность составляет 45%.Однако в наших домах и школах в зимние месяцы она часто не превышает 10 или 20%. С началом отопительного сезона влажность воздуха в помещениях значительно снижается. Такие условия вызывают быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям. Для ее поддержания в это время в комнате площадью 15-18 кв.м должно испариться в сутки не менее 1 литра воды. Высокая влажность также при любой температуре плохо влияет на здоровье человека. Она может возникнуть из-за больших комнатных растений или нерегулярного проветривания. При более высокой температуре предпочтительна влажность около 20%.

Настолько ли необходимо вводить вторую смену

Следует понимать, что в начале 90-х годов ситуация с демографией была в корне иной. Наблюдалась малая рождаемость и, как результат, в школах был недобор учеников. Соответственно не было никаких проблем с организацией образовательного процесса, и большая часть детей училась именно в первую смену. Тем не менее, вторая на законодательном уровне так и не была отменена, а ее актуальность проявилась в начале нулевых.

Уже начиная в 2008 года рождаемость пошла на увеличение, в особенности в крупных городах — мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Государство попыталось решить данный вопрос путем увеличения количества образовательных учреждений. Однако нужно понимать, что школы строятся не так быстро как хотелось бы российским гражданам.

На фоне таких изменений вновь вернулась проблема об организации учебного процесса. Большинство школ просто не в состоянии обучать всех детей в единую смену. В особенности это сильно ощущается в Москве, где количество населения увеличивается не только за счет рождаемости, но еще и из-за количества приезжих иммигрантов.

Проблема необходимости посещать школу во вторую смену беспокоит родителей по разным причинам. В первую очередь дело в том, что детей начальных классов в образовательное учреждение приводят родители, которые также работают с утра

Также не менее важно, что те же самые дети, после занятий посещают разные кружки и секции, которые обычно проводятся по вечерам

Правила организации учебного процесса в первом классе

Согласно новым требованиям СанПиН определенным коррективам подверглась организация учебного процесса в 1 классе.

https://youtube.com/watch?v=I2eO7QJt6-I%3F

Для первоклашек установлены некоторые бонусы:

  1. Обучение проводится только в первую смену, 5 дней в неделю.
  2. На протяжении всего учебного года не проводится балльное оценивание успеваемости. Это же относится к проверке выполненных домашних заданий.
  3. Рекомендуется давать домашние задания в минимальном объеме. По поводу заданий на дом для детей 6-7 лет существуют различные мнения. Одни педагоги считают, что нужно максимально ограничить нагрузку на шестилеток. А другие учителя уверены, что достаточный объем домашних заданий постепенно приучит ученика к самостоятельности и школьной нагрузке.
  4. В начальной школе не вводятся сдвоенные уроки.
  5. Во время учебного дня в расписании делается обязательная динамическая пауза не менее 40 минут (не все школы устанавливают такую продолжительность динамической разгрузки).
  6. Для первоклассников установлена максимальная учебная нагрузка – 21 час в неделю. Это требование является определяющим при составлении расписания.
  7. В середине III четверти вводятся дополнительные каникулы (7 дней).

Не стоит сильно волноваться  и перекладывать эти чувства на ребенка — следуйте основным советам и всё получится

В связи с физиологическими особенностями для этой возрастной группы учеников введены дополнительные нормативные требования и привилегии:

  • Вес учебников и необходимых для учебы письменных принадлежностей, которые переносит ученик каждый день, не может превышать 1,5 кг.
  • Классы для учебы не могут располагаться выше 2-го этажа.
  • Если дети посещают группу продленного дня, то необходимо ввести соблюдение режима дня – дневной сон (минимум 1 часа), 3-разовое питание, прогулки.

Требования СанПиН к школьной мебели в 2020

Нумеровка мебели Группа роста в метрах Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья, мм Высота крышки края стола (обращенного к ученику) над полом, мм
1 1-1,150 Оранжевый 260 460
2 1,150-1,300 Фиолетовый 300 520
3 1,300-1,450 Желтый 340 580
4 1,450-1,600 Красный 380 640
5 1,600-1,750 Зеленый 420 700
6 Свыше 1,750 Голубой 460 760

Обновленные требования к школьной мебели по СанПиН 2020 прописывают, что мебель должна быть изготовлена из безопасных для здоровья детей материалов. Ее конструкция также должна быть безопасной, соответствовать возрасту школьников, их росту, быть эргономичной. Мебель нумеруют по группам (в зависимости от роста детей) и маркируют определенным для каждой группы цветом.

Требования к проходам между партами, расстояниям между ними не изменились. Высота школьной доски от пола по СанПиН остается также равной 700-900 мм (от пола до нижнего края доски). Но есть изменения:

  • классные доски должны быть темно-зеленых, темно-коричневых цветов и иметь антибликовое покрытие;
  • классы рекомендуется оснащать сенсорными экранами и интерактивными досками с обозначенными временными рамками, в течение которых рекомендуется заниматься с техникой, имеющей жидкокристаллический дисплей.

По каким предметам восьмиклассники пишут ВПР?


Ближе к концу 8 класса вне зависимости от того, какие профиль и программа были выбраны ранее, ученики сдают ВПР – всероссийские проверочные работы. Их целью является:

  1. Проведение анализа, какой у учащихся уровень подготовленности в зависимости от региона получения знаний.
  2. Замена требования стандартов для учеников после проведения всероссийских проверочных работ.
  3. Проведение контроля качества преподавания дисциплин. Помимо тестирования учащихся, анализируется и качество работы преподавателей – в зависимости от оценок, которые получили школьники после работы.
  4. Всероссийские проверочные работы говорят об эффективности преподавания в учебном заведении.

Такие мероприятия позволяют наглядно понять, какие слабые места имеют школьные программы, чтобы впоследствии произвести необходимые изменения с дополнительным изучением требуемых тем.

Сдают всероссийские проверочные работы абсолютно все школьники 8 классов – разницы между профилями образования нет. Проводится это мероприятие по всем обязательным предметам – исключения составляют лишь физическая культура и музыка.

Официального графика сдачи ВПР для восьмиклассников пока что нет – он появится в начале 2022 года, и будет указан не только список предметов, но и даты проведения экзаменов.

Итак, в качестве вывода можно сказать, что в 8 классе в 2021-2022 году будут такими же, как и в предыдущем – никаких радикальных перемен не намечается. 8 класс для школьников – «затишье перед бурей», а именно – перед ОГЭ.

Поэтому, подготовившись как следует, дети хорошо сдадут эти важнейшие экзамены и получат свою путевку в счастливую жизнь.

Сколько уроков в начальной школе: ступенчатый режим?

Первоклассники требуют особого отношения, ведь школа для них – новый опыт. В некоторых учебных заведениях применяется ступенчатый режим занятий.

Последний представляет собой расписание, позволяющее детям быстро адаптироваться к незнакомой среде.

Основной принцип методики заключается в постепенном и последовательном увеличении нагрузки (продолжительность занятий и их число).

Чтобы
организовать подобную систему требуется включить в дневное расписание:

  • 3 урока по 35 минут в сентябре;
  • 4 урока по 35 минут в декабре;
  • 4 урока по 40 минут в мае.

Последний 4
урок должен заканчиваться не позднее 11:20. В сентябре-декабре указанное время
сокращается на 10 минут.

Может ли ребенок уходить самостоятельно и разрешается ли третьему лицу забирать малыша из школы

Другая, не менее важная проблема — это уход ребенка из школы. Можно задать вполне логичный вопрос: имеет ли право учитель отпускать детей домой одних. Фактически законодательство не выставляет на этот счет никаких запретов. И если с малышом что-то случится, это будет ответственностью только его законных представителей (родителей).

В теории, для ребенка 8-9 лет, если он учится во вторую смену, будет вполне возможным дойти до дома самостоятельно. Однако при этом должны быть соблюдены определенные нюансы. А именно:

  1. Учебное заведение должно располагаться вблизи от дома. Желательно без необходимости пересекать проезжую часть.
  2. Ребенок должен хорошо знать дорогу.
  3. Семья должна проживать в спокойном районе.

Подобные решения возможны для родителей, которые проживают в небольших городах с малой населенностью. А что делать тем, кто проживает в мегаполисах типа Москвы и Санкт-Петербурга?

Большая проблема, если школа находится вдали от дома, и ребенку приходится воспользоваться общественным транспортом. Одно из решений подобной ситуации — это найти человека (совершеннолетнего), который смог бы забирать малыша после 2-й смены и отводить домой. В таком случае законным представителям придется написать заявление на имя директора, указав данные забирающего лица.

Указанное заявление говорит о том, что малыш будет покидать учебное заведение самостоятельно, а его сопровождением займется совершеннолетний родственник, друг семьи или специально нанятый человек.

Также в заявлении прописывается приблизительный маршрут ребенка. Если необходимо воспользоваться общественным транспортом, то указывается маршрут. При этом родители прописывают, что вся ответственность за жизнь и здоровье малыша ложится на них.

Фактически данное заявление снимает с образовательного учреждение всю ответственность за несовершеннолетнего после окончания занятий

Для школы совершенно неважно, кто приводит малыша на уроки. Имеет значение только то, кто его забирает

Вопрос второй смены для многих родителей по-прежнему является открытым и актуальным. Самое главное, при явном нарушении установленных норм, не отмалчиваться, а бороться за права и интересы ребенка.

https://youtube.com/watch?v=FsOuNNwLa4o%3F

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector