Меню
Содержание:
- Нормирование на региональном и муниципальном уровнях
- Требования к закупаемым бюджетным учреждением ТРУ на конкретном примере
- Нормирование закупок на разных уровнях
- Как применять ст.19 Закона 44-ФЗ
- Последние изменения
- Как устроена система нормирования по 44-ФЗ
- Статья 19. Нормирование в сфере закупок
- Заключение
Нормирование на региональном и муниципальном уровнях
Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам ТРУ (в том числе предельных цен ТРУ), в отличие от Постановления Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047, напрямую относятся к закупочной деятельности бюджетных учреждений рамочные нормы. В соответствии с ними учредители бюджетных учреждений (в лице высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций) должны принять собственные нормативные правовые акты в отношении нормирования закупок заказчиков.
Итак, что же требуется сделать, например, на уровне региона или муниципального образования в отношении нормирования закупок заказчиков, в том числе бюджетных учреждений? Во-первых, необходимо установить правила определения требований к закупаемым отдельным видам ТРУ (в том числе предельных цен ТРУ). Во-вторых, нужно утвердить сами требования к закупаемым отдельным видам ТРУ (в том числе их предельные цены) в форме перечня отдельных видов ТРУ, в отношении которых определяются потребительские свойства (включая характеристики качества) и иные параметры, влияющие на цены, — так называемый ведомственный перечень. Например, на уровне региона правила определения требований должны быть разработаны высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (правительством, кабинетом министров, администрацией), а ведомственный перечень — отраслевыми государственными органами (региональным министерством здравоохранения, региональным департаментом труда и занятости и т.д.).
Требования к закупаемым бюджетным учреждением ТРУ на конкретном примере
В качестве примера разберем требования к ТРУ, закупаемым бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству культуры РФ (приказ Минкультуры России от 21.05.2018 № 762, далее — приказ № 762). Требования разработаны в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 № 927.
Приказом № 762, в частности, установлены следующие требования:
Должность в бюджетном учреждении |
Товар, работа, услуга |
Характеристика |
Руководитель, заместитель, начальник отдела |
Портативный компьютер |
Вес — не более 900 г, процессор — не менее двухъядерного, размер оперативной памяти — не менее 2 Гб, объем накопителя — не менее 64 Гб |
Руководитель, заместитель |
Компьютер |
Вес — не более 4,5 кг, размер оперативной памяти — не менее 3 Гб, объем накопителя — не менее 128 Гб |
Все категории должностей |
Компьютеры персональные настольные, рабочие станции вывода |
Объем оперативной памяти — не ниже 16 Гб, жесткий диск — не менее 500 Гб, предустановленная Windows 7, лицензионное ПО |
Руководитель, заместитель |
Транспортное средство |
Не более 200 л/с, стоимостью до 1,5 млн руб. |
Руководитель, заместитель |
Услуги такси, аренда легкового автомобиля с водителем |
Не более 200 л/с |
Все сотрудники |
Услуги по предоставлению доступа к интернету |
Не менее 1 Мбит/с |
Кроме того, требования установлены к офисной мебели (столам, диванам, шкафам и т. д.).
Нормирование закупок на разных уровнях
/ ----------------------------¬ -----------/---------¬ ¦Закон о контрактной системе¦ ¦ Закон N 223-ФЗ ¦ L----------------T----------- L---------/----------- ¦/ / ------------------¬ ----------------------¬ ----------------------¬¦Устанавливаются ¦ ¦Общие правила ¦ ¦Общеведомственный ¦¦Правительством РФ¦ ¦определения ¦ ¦обязательный перечень¦¦ +---->¦требований к ТРУ +---->¦в отношении ТРУ, ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦закупаемых на ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральном уровне ¦L------------------ L----------T----------- L-----------T---------- ¦/ ¦/------------------¬ ----------------------¬ ----------------------¬¦Устанавливаются ¦ ¦Правила определения ¦ ¦Общеведомственный ¦¦высшими ¦ ¦требований к ТРУ, ¦ ¦обязательный перечень¦¦исполнительными ¦ ¦закупаемым на ¦ ¦ТРУ, закупаемых на ¦¦органами ¦ ¦региональном или ¦ ¦региональном или ¦¦государственной +---->¦местном уровнях <3> +---->¦местном уровнях ¦¦власти субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦РФ или местными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦администрациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦<1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦L------------------ L----------T----------- L-----------T---------- ¦/ ¦/------------------¬ ----------------------¬ ----------------------¬¦Устанавливаются ¦ ¦Требования к ТРУ, ¦ ¦Ведомственные перечн覦отраслевыми ¦ ¦закупаемым на ¦ ¦<4> ¦¦органами ¦ ¦региональном или ¦ ¦ ¦¦государственной +---->¦местном уровнях +---->¦ ¦¦власти субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦РФ или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦муниципальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦органами <2> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦L------------------ L---------------------- L----------------------
<1> Например, районной администрацией.<2> Например, региональным министерством здравоохранения.<3> Могут устанавливать дополнительные критерии для внесения ТРУ в ведомственные перечни.<4> Могут дополняться ТРУ, не входящими в Обязательный перечень, а свойства и характеристики — отличаться от свойств и характеристик ТРУ в Обязательном перечне (при наличии обоснования).
Следует помнить, что после вступления в силу с 01.01.2016 всех необходимых документов касательно нормирования закупок бюджетные учреждения должны будут привести в соответствие с данными документами свои планы закупок и планы-графики закупок, осуществление которых предполагается в 2016 г. (если в этих документах планируется закупка ТРУ со свойствами и характеристиками, не соответствующими установленным)
Вот почему уже сейчас важно быть в курсе того, какие конкретные правила игры собираются вводить относительно нормирования закупок учредители
К.Г.Чагин
Консультант
по социальной политике
Института экономики города
Как применять ст.19 Закона 44-ФЗ
Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
2. Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:
1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
2) общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
4. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее — правила нормирования), в том числе:
1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
5. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
Последние изменения
На обновления влияет и запрет на приобретение автотранспортных средств с персональным закреплением для категорий государственных служащих, замещающих должности заместителя руководителя структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, и ограничения по приобретению подвижной связи, планшетных компьютеров и ноутбуков для определенных категорий государственных служащих.
В этих же дополнениях прописано, что нормативы цен для обеспечения функций и полномочий при выполнении должностных обязанностей гражданскими служащими в дистанционном режиме не превышают минимальные значения цены из приложений № 1-1(2) к методике.
И еще в методику добавили таблицу с пояснениями, кто должен делать нормирование по 44-ФЗ, — учреждения с обеспечением функций федеральных госорганов, органов управления ГВБФ, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, Росатома, Роскосмоса и подведомственных им организаций. Эти нормативы придется применять при расчете нормативных затрат на покупку офисной мебели.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .
Как устроена система нормирования по 44-ФЗ
Уровень 1 состоит из обобщающих правил нормирования, регламентирующих закупки в интересах муниципальных и государственных нужд. Это нормирование в сфере закупок для муниципальных нужд и то же самое для государственных нужд. Разработкой этих правил занимается Правительство РФ.
Уровень 2 уже формулирует непосредственно конкретные правила нормирования. Они формулируются Правительством РФ, на уровне высших органов гос. Власти различных субъектов РФ и непосредственно в местных администрациях – например, правила нормирования в сфере закупок сельского поселения. К этому же перечню принадлежат и ведомственные акты по нормированию закупок.
Уровень 3 состоит из требований и нормированию при закупке различных товаров и услуг. В том числе, в это входит формирование максимальной закупочной стоимости того, или иного вида товара или услуги. В этот же уровень входит определение нормативных трат, которые допускаются для функционирования тех, или иных государственных структур. Эти нормы и требования устанавливаются непосредственно на уровне правовых актов государственных и муниципальных структур власти, а так же структурами осуществляющими управление внебюджетными фондами.
Общие правила и правила по нормированию закупок согласно 44-ФЗ
Общие правила:
- Нормативы и требования по разработке, принятию нормативных актов, общие положения правил нормирования сферы закупок.
- Порядок формирования условий к некоторым видам услуг, работ и товаров (в т.ч. максимально допустимые цены) и трат на функционирование госаппарата.
Правила нормирования:
- Условия формирования порядка, содержания и обеспечения правовых актов.
- Порядок формирования правил и нормативных трат.
Максимально допустимые цены и другие условия по некоторым видам услуг, работ и товаров.
Нормы трат на содержание государственных органов.
Первое примечание. Правила относятся ко всем без исключения заказчикам. Нормы трат распространяются на муниципальные и гос. органы, а так же на органы по управлению гос. внебюджетными фондами. В этот список вошли и органы управления, находящиеся в подчинении казенных предприятий и территориальные структуры.
Второе примечание. Информация по этому вопросу обязана быть предоставлена для свободного доступа и находится в единой системе информации.
Пример нормирования в сфере закупок по 44 фз
В качестве примера по установлению требований нормирования по закупкам согласно 44 фз можно рассмотреть случай, когда Департамент образования формирует требования для закупки мебели для классов информатики в ВУЗах. Согласно им, например, вся мебель должна иметь металлическое основание и деревянные рабочие поверхности. Стулья обязаны регулироваться по высоте. При этом, стоимость одного стула не должна превышать 2500 рублей, стола (парты) – 4000 рублей. Гарантированный производителем мебели срок эксплуатации должен составлять более пяти лет.
Эти правила должны соответствовать (и соответствуют) требованиям зафиксированным законом высшего исполнительного органа власти субъекта. В этом законе прописаны предельные цены на стулья в 3000 рублей, а на парты (столы) – в 4500 рублей, при минимальном сроке их использования в пять лет.
Порядок, утвержденный в полном соответствии с 44-ФЗ предполагает переход от общих к конкретизированным требованиям.
Требования, предъявляемые к продукции
Смысл нормирования закупок в том, чтобы законом не ущемлялись объективные потребности заказчика в приобретении различных товаров, или заказе каких то услуг, но при этом он был лишен возможности злоупотреблять, приобретая излишние услуги.
В законе пока нет четкого определения ни степени избыточности, ни других четких правил в определении, когда товар действительно нужен, а когда нет. Во многом, при формировании окончательных требований на местах, предполагается, что ответственные лица будут руководствоваться соображениями здравого смысла. Например, мы можем рассмотреть насколько необходимо приобретение в интересах бюджетного медицинского учреждения электронных приборов для измерения давления. Необходимые функции может выполнять и механический прибор. Более того, его точность измерения лучше.
Статья 19. Нормирование в сфере закупок
Шпаргалка по экономике социальной сферы РФ | Шпаргалка | 2016 | Россия | doc | 0.08 Мб
•Социальная сфера • Состав и структура соцсферы • Сметный метод финансирования учреждений соцсферы • Основные экономические статьи расходов учреждения здравоохранения • Медицинское страхование •
Развитие страхования в сфере туризма Кузнецова Надежда Васильевна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Иркутск — 2003 | Диссертация | 2003 | Россия | docx/pdf | 6.72 Мб
Специальность 08.00.10 — Финансы,, денежное обращение и кредит
Рассмотрение вопросов страхования, в том числе для отдельных видов хозяйственной деятельности, приобретает особую важность в последнее
Влияние человеческого фактора на эффективность деятельности предприятий сферы услуг Демчук Ольга Николаевна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук | Диссертация | 2004 | docx/pdf | 5.7 Мб
Специальность 08.00.01. — Экономическая теория
Челябинск — 2004 ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. ОСОБЕННОСТИ СФЕРЫ УСЛУГ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ 14 1.1. Сфера услуг в постиндустриальной экономике России 14
Лексика сферы бизнеса в современном английском языке Моргунова Марина Николаевна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Ростов-на-Дону — 2003 | Диссертация | 2003 | Россия | docx/pdf | 6.81 Мб
Специальность 10. 02.04. — германские языки. Введение 4 Глава 1. Теоретические основы исследования 10 §1. Исследования в области специальной лексики 10 I. I. Основная проблематика исследований 11
Международное сотрудничество в сфере контроля над оборотом наркотиков: социально-политические аспекты Федулов Александр Викторович | Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. Москва — 2007 | Диссертация | 2007 | Россия | docx/pdf | 3.17 Мб
Специальность 23.00.04 — политические проблемы международных отношений и глобального развития. Введение 3 Глава 1. Транснациональная сущность проблемы наркотизации 14 §1. Наркотизм как угроза
Правове регулювання відносин у сфері державного боргу. Лекція | Лекция | | Украина | docx | 0.13 Мб
1. Зміст державного боргу. Співвідношення категорій «державний борг» та «державний кредит» Оприлюднення інформації про Державний борг 2. Субєкти правовідносин в сфері жержавного боргу Держава
Экономика в торговле | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.27 Мб
1. Предмет объект содержание и задачи курса экономика отрасли 3. Термины и определения используемые в экономике отрасли (торговли, общественного питания) 4. Отраслевые единицы потребительской сферы:
Ответы на гос.экзамен — Менеджмент организации | Ответы к госэкзамену | 2017 | Россия | docx | 1.34 Мб
1. Сущность и состав основного капитала. Структура основных фондов. 2 . Учет и оценка основных фондов. 3. Износ основных фондов. Виды износов. 4. Амортизация. Методы начисления амортизации. Порядок
Cовременный русский язык. Ответы к экзамену | Ответы к зачету/экзамену | 2015 | Россия | docx | 0.12 Мб
Термин «современный русский литературный язык». Русский язык – язык русской нации. Русский язык как средство межнационального общения народов СНГ. Место русского языка среди др. языков мира. Русский
Концептуальные, законодательные и правоприменительные проблемы в сфере заключения, изменения и прекращения договоров в российском гражданском праве Овдиенко Евгений Борисович | Диссертация на соискание учёной степени кандидата юридических наук. Москва — 2006 | Диссертация | 2006 | Россия | docx/pdf | 4.2 Мб
Специальность 12.00.03 — гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право. Актуальность темы исследования. В российской юридической литературе по
Заключение
Таким образом, до 01.01.2016 в регионах и муниципалитетах должны появиться правила определения требований к закупаемым ТРУ, включая общеведомственный обязательный перечень нормируемых объектов закупки и ведомственные перечни. Именно ведомственные перечни, созданные органами, которые выполняют функции и полномочия учредителей бюджетных учреждений, будут оказывать непосредственное влияние на закупочную деятельность последних в части нормирования.
Руководителям бюджетных учреждений рекомендуется не просто сидеть и ждать, когда им «спустят» этот документ, а участвовать в разработке, чтобы его содержание было адекватным реальности и не стало препятствием для деятельности учреждения.