Как провести обязательное общественное обсуждение закупок по 44-фз

Содержание:

Как сейчас

В п. 2 постановления правительства № 835 от 22.08.2016 указано, что обязательное общественное обсуждение проводится в следующих случаях:

  • максимальная стоимость заключаемого договора превышает 1 млрд рублей;
  • тендер проводится конкурентным способом.

Если закупаете на региональном или местном уровне учитывайте, что региональные и местные власти устанавливают дополнительные случаи, когда придется обязательно обсуждать госзакупки. Например, при проведении закупок муниципальными заказчиками г. Красногорска обсуждают их при НМЦК 500 млн руб. Это указано в п. 3.1 Постановления администрации городского округа Красногорск МО от 27.06.2017 № 1452/6.

Исключения составляют случаи:

  • проводятся закрытые закупочные процедуры;
  • при гособоронзаказе;
  • проводится повторный конкурс или аукцион в электронной форме;
  • осуществляется запрос котировок для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий чрезвычайного характера (ст. 82 ФЗ № 44).

В ч. 1 ст. 20 44-ФЗ указано на каком этапе начинается обязательное обсуждение закупок — на стадии планирования. Обсуждать тендер начинают с момента публикации в ЕИС планов графиков со сведениями о торгах, подлежащих общественному контролю.

Завершается процедура в тот момент, когда у заказчика появляется право отменить торги. Этот срок зависит от процедуры. Например, для электронного конкурса или аукциона он составляет пять дней до окончания приема заявок.

Проводят общественную процедуру в два этапа: в ЕИС и путем очных слушаний.

В каких случаях проводится общественное обсуждение закупок

Провести общественное обсуждение нужно, если вы планируете провести аукцион или конкурс с начальной максимальной ценой контракта более 1 млрд руб. (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 835).

Из этого правила есть 3 исключения:

  • закрытый аукцион или закрытый конкурс;
  • закупка в рамках государственного оборонного заказа;
  • повторный конкурс или аукцион на основании ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ.

Для региональных и муниципальных заказчиков могут быть установлены дополнительные случаи проведения общественного обсуждения закупки. Например, при проведении закупок муниципальными заказчиками г. Красногорска общественное обсуждение закупки нужно проводить при НМЦК 500 млн руб. (п. 3.1 Постановления администрации городского округа Красногорск МО от 27.06.2017 N 1452/6).

Кто проводит, и кто принимает участие в общественном обсуждении закупок

Обсуждение проводят заказчики и иные лица проводящие закупки по 44-ФЗ. К ним государственные и муниципальные заказчики, бюджетные и автономные учреждения, юрлица с госучастием, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

В качестве оппонентов в общественном обсуждении могут принять участие все желающие – любые физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, лица, представляющие государственные органы, местное самоуправление, общественные организации. Чтобы стать участником обсуждения, необходимо зарегистрироваться в ЕИС в специальной вкладке.

Регистрация в ЕИС участника общественного обсуждения

Новый порядок общественного обсуждения

Минфин на сайте проектов нормативных актов выложил новый порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупки, устанавливается он проектом постановления правительства и вступит в силу с 01.01.2019. С этой даты уйдет в прошлое постановление правительства № 835 от 22.08.2016, которое сейчас регулирует общественный контроль за крупными тендерами.

ВАЖНО!

Госзакупки, которые планировали обсуждать в 2020 году, проводите по правилам, которые действовали до дня вступления в силу нового порядка.

В п. 2 постановления указано с какой суммы общественное обсуждение закупок по 44-фз в 2020 году — 1 млрд. руб.

Не обсуждают тендеры:

  1. Закрытые.
  2. В рамках гособоронзаказа.
  3. На выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства, начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК), которых не больше 2 млрд. рублей и проводятся они в форме электронного аукциона.

В п. 3 нового порядка указано, что обязательное общественное обсуждение закупки начинается с даты когда разместили в ЕИС план-график с информацией о закупке, которая подлежит обсуждению. Этой же нормой зафиксировано, что обязательное общественное обсуждение закупок заканчивается не позже срока, до истечения которого определение поставщика вправе отменить по ст. 36 44-ФЗ.

Если по закону о контрактной системе не формируют план-график, то обсуждать начинают от даты публикации в ЕИС извещения.

Порядок проведения обсуждений

Порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупок прописан в Постановлении Правительства от 2019 г. № 1635.

В соответствии с этим документом оно начинается со дня публикации в ЕИС плана-графика закупок, в котором в графе 12 отмечены позиции, подлежащие обязательному обсуждению.

Дата завершения обсуждения для каждой «миллиардной» закупки определяется отдельно и зависит от срока завершения процедуры отбора поставщика. В соответствии с Правилами обсуждение должно завершиться не позднее срока, до которого поставщик может отменить закупку. Для аукциона и открытого конкурса, – это 5 дней до окончания срока подачи заявок (ч. 1 ст. 36 44-ФЗ).

Обсуждение проходит только в заочной форме, в отличие от предыдущего порядка, который состоял из заочного и очного этапа.

В течение всего срока обсуждения зарегистрированные участники могут выложить свои замечания, предложения, комментарии в специальный закрытый раздел ЕИС. Текст сообщения в течение суток проходит модерацию, на случай, если он содержит ненормативную лексику, после чего публикуется в открытом доступе.

Заказчик в течение 2 рабочих дней после размещения комментария обязан обоснованно на него ответить. Его ответ автоматически направляется на электронную почту участника обсуждения.

По результатам обсуждения заказчик согласно п. 3 ст. 20 44-ФЗ может:

  • оставить закупку без изменений;
  • внести изменения в план-график, цену, НМЦК, закупочную документацию;
  • отменить тендер.

Изменения в правилах 2020 года значительно упростили процедуру общественного обсуждения. Вместо двух этапов остался один. Не нужно после завершения обсуждения писать протоколы и параллельно с публикацией в ЕИС отправлять их в ФАС. Но это не значит, что контрольные органы не отслеживают ход и результаты обсуждения.

Новые нормы в отношении планирования закупок.

Рассмотрим нормы, которые относятся к планам-графикам закупок:

1) размещение в ЕИС планов-графиков (п. 2 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе);

2) размещение в ЕИС информации о реализации планов-графиков (п. 3 ч. 3 ст. 4);

3) внесение изменений в планы-графики по результатам обязательного общественного обсуждения закупок (ч. 3 ст. 20);

4) запрет на осуществление закупок, которые не предусмотрены планом-графиком (ч. 11 ст. 21);

5) указание наименования объекта закупки в плане-графике в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (каталог ТРУ) (ч. 4 ст. 23, п. 2 ч. 3 ст. 21).

Поправки вЗакон № 44-ФЗ, которые вступают в силу с 1 апреля 2020

Часть поправок вступает в силу с 1 апреля 2020 года. Из ФЗ№44 с комментариями и дополнениями 2020 года полностью исключено понятие «планзакупок». Будет устранен ступенчатый контроль из ЕИС. Планы-графики с апрелябудут проверять по двум параметрам:

  • соответствие данных об идентификационных кодах закупок (ИКЗ);
  • непревышение объемов финансового обеспечения для проведениязакупок.

Будут внесены изменения в порядок проведения проверокКазначейства, финансовых органов в регионах государственными внебюджетными фондами.Органы будут контролировать:

  • не превышение объема утвержденных лимитов финансового обеспеченияиз плана-графика;
  • соответствие данных об ИКЗ.

Эти изменения зафиксированы в № 71-ФЗ от 01.05.2019. Кроме того, 17.02.2020 года было анонсирована подготовка нормативного акта, в котором будут прописаны особенные условия проведения государственных закупок в республике Крым и городе Севастополь. Подробности об изменениях пока не озвучены, но вступить в силу они должны с 1 апреля 2020 года.

Как проводится

Процедура строго регламентирована. Обновленный порядок проведения общественных слушаний по 44-ФЗ утвержден постановлением правительства № 1635 от 11.12.2019. Законодательные правила установлены и в ст. 20 44-ФЗ.

Коррективы обязательных слушаний понадобились после реформирования процесса планирования государственных и муниципальных заказов. В 2020 году план закупок не понадобится, вся информация о тендере теперь представлена только в плане-графике. В связи с эти возникла необходимость изменить основные правила общественных слушаний и утвердить новый правительственный распорядительный документ (ПП РФ № 835 от 22.08.2016 утрачивает свою силу).

Представим алгоритм, по которому проводятся обязательные слушания.

Шаг 1. По законодательным нормам обязательное общественное обсуждение закупки начинается со дня размещения в ЕИС плана-графика с информацией о заказе, требующем открытого анализа.

Шаг 2. В течение всего срока открытого анализа закупки участники оставляют комментарии, направляют вопросы, запрашивают уточнения. Участники слушаний — это любые юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, государственные и территориальные органы власти. Вопросы и комментарии они оставляют в соответствующем разделе Единой информационной системы.

Все замечания и предложения проходят проверку в закрытой части ЕИС. После успешной проверки комментарии публикуют в открытой части информационной системы не позднее следующего рабочего дня. Заказчики обязаны дать ответ на предложение участника в течение двух рабочих дней после размещения комментария. Общение участника и заказчика производится не только в специализированном разделе ЕИС, но и посредством электронной почты — представитель заказчика дублирует ответ на указанный электронный адрес.

Шаг 3. По правилам обязательное общественное обсуждение закупок заканчивается не позднее срока, до окончания которого заказчик вправе отменить конкурентный тендер (ст. 36 44-ФЗ).

Проводят слушания заказчики федерального и муниципального уровней. Региональные власти вправе изменять нормативы, установленные правительством РФ, например снижать ценовой порог. Все заказчики муниципального уровня руководствуются не только правительственными указаниями, но и местными законами. Если заказчик федерального уровня расположен в регионе, он обязан подчиняться федеральным нормативным актам, то есть ПП РФ № 1635. В итоге результатом общественного обсуждения закупки могут быть коррективы плановой документации. Если замечания оказались необоснованными, заказчики ничего не меняют.

Обзор документа

С 1 января 2014 г. вводится контрактная система закупок для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с ней с 1 января 2016 г. Правительством РФ устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. До этого момента такому обсуждению подлежат закупки при начальной (максимальной) цене контракта свыше 1 млрд руб. Прописан его порядок.

Общественное обсуждение таких закупок обязательно для государственных и муниципальных заказчиков, уполномоченных ими органов и учреждений, а также всех юрлиц, осуществляющих закупки за счет бюджетных средств (субсидий, инвестиций и др.).

Обсуждение проходит в специальном разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Участвовать в нем могут любые лица. Чтобы оставить свои замечания и предложения, надо зарегистрироваться в указанном разделе сайта.

Все поступившие замечания и предложения проходят предварительную проверку на предмет содержания ненормативной лексики (не дольше 1 дня) и только после этого размещаются в открытой части ресурса.

Процедура обсуждения включает 2 этапа. Первый этап начинается с даты размещения заказчиком на сайте плана-графика закупок. Обсуждается информация о закупке, включенная в этот план. Определены сроки обсуждения и реагирования заказчиков на оставленные замечания и предложения. Ответ их автору не только размещается на сайте, но и направляется ему по электронной почте.

По окончании первого этапа проходят очные публичные слушания. Регламентирован порядок их проведения.

Результатом первого этапа может стать отмена закупки или ее продолжение (с учетом поступивших замечаний и предложений или без).

На втором этапе на указанном сайте обсуждают извещение и документацию по закупке. По его итогам определение поставщика отменяется или закупка продолжается (с внесением изменений в извещение и документацию либо без).

Протоколы каждого этапа обсуждения размещаются на сайте и направляются в контролирующие органы.

Общественное обсуждение не проводится в случае повторного конкурса, запроса предложений, а также при закупке у единственного поставщика, если конкурс (аукцион, запрос котировок или предложений) признан несостоявшимся.

Приведенный порядок обсуждения не касается закупок вооружения, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа; закупок с применением закрытых способов определения поставщиков или у единственного поставщика, установленного Президентом или Правительством РФ.

Отметим, что региональные и местные власти могут предусмотреть иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и соответствующий порядок.

Приказ вступает в силу с 1 января 2014 г. и действует до 31 декабря 2015 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Как сейчас

В п. 2 постановления правительства № 835 от 22.08.2016 указано, что обязательное общественное обсуждение проводится в следующих случаях:

  • максимальная стоимость заключаемого договора превышает 1 млрд рублей;
  • тендер проводится конкурентным способом.

Если закупаете на региональном или местном уровне учитывайте, что региональные и местные власти устанавливают дополнительные случаи, когда придется обязательно обсуждать госзакупки. Например, при проведении закупок муниципальными заказчиками г. Красногорска обсуждают их при НМЦК 500 млн руб. Это указано в п. 3.1 Постановления администрации городского округа Красногорск МО от 27.06.2017 № 1452/6.

Исключения составляют случаи:

  • проводятся закрытые закупочные процедуры;
  • при гособоронзаказе;
  • проводится повторный конкурс или аукцион в электронной форме;
  • осуществляется запрос котировок для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий чрезвычайного характера (ст. 82 ФЗ № 44).

В ч. 1 ст. 20 44-ФЗ указано на каком этапе начинается обязательное обсуждение закупок — на стадии планирования. Обсуждать тендер начинают с момента публикации в ЕИС планов графиков со сведениями о торгах, подлежащих общественному контролю.

Завершается процедура в тот момент, когда у заказчика появляется право отменить торги. Этот срок зависит от процедуры. Например, для электронного конкурса или аукциона он составляет пять дней до окончания приема заявок.

Проводят общественную процедуру в два этапа: в ЕИС и путем очных слушаний.

Как провести очные слушания

В течение десяти дней после окончания той части, что проходит в ЕИС, проводятся очные публичные слушания. Информацию о них размещают в ЕИС за пять дней до начала. В день проведения слушаний обеспечьте возможность присутствовать на них желающим. Обязательно присутствует руководитель или его заместитель и руководитель контрактной службы или его заместитель. Это указано в п. п. 22, 25 постановления Правительства № 835 от 22.08.2016.

Процесс проходит так:

  • участники, которые присутствуют на слушаниях, высказывают замечания и предложения по тендеру,
  • отвечают и поясняют.

ВАЖНО!

Не забудьте включить аудиозапись.

Когда проводится

Открытые обсуждения осуществляются не всегда. Слушания являются обязательными для некоторых конкурентных заказов. Вот какие закупки подлежат обязательному общественному обсуждению:

  • начальная (максимальная) цена контракта составляет более 1 млрд рублей;
  • определение поставщика (подрядчика, исполнителя) происходит с помощью конкурентного способа;
  • проведение не подпадает под исключения.

Получается, что обязательное общественное обсуждение закупок проводится в случае, когда заказ является конкурентным и открытым для рассмотрения другими пользователями ЕИС. Но есть и определенные исключения. Вот когда обязательное обсуждение не проводится:

  1. Закупка осуществляется с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  2. Торги ведутся в рамках государственного оборонного заказа.
  3. Заказчик организовывает повторный конкурс или электронный аукцион (в случае его проведения на основании ч. 4 ст. 71 44-ФЗ без изменения объекта).
  4. Выполняются работы по реконструкции, строительству, капитальному ремонту или сносу объекта. Актуально для случаев, регулируемых ч. 2 ст. 63 44-ФЗ.

И если для обычных заказов процедура проводится, только если НМЦК больше либо равна 1 миллиарду рублей, то для тендеров по строительству минимальный лимит составляет 2 миллиарда рублей — вот с какой суммы общественное обсуждение закупок по 44-ФЗ проводится для строительных и капитальных работ.

Процесс общественного анализа доступен только для конкурентных заказов. Это значит, что заключение контракта с единственным поставщиком не подлежит обязательному обсуждению, даже если его цена превышает 1 миллиард рублей.

Размещение в ЕИС информации о реализации планов-графиков.

В настоящий момент размещение в ЕИС какой-то отдельной информации о реализации планов-графиков не предусматривается. Если, конечно, не считать последнюю измененную версию плана-графика неким документом, отражающим фактические параметры осуществления запланированных закупок. В течение 2017 года возможно появление новых федеральных нормативных правовых актов или новых положений в существующих нормативных правовых актах, которые определят требования к данной информации и порядок ее размещения в ЕИС, в том числе сроки. Если эти правила появятся, то заказчики должны будут использовать их при размещении в ЕИС информации о реализации планов-графиков за 2017 года.

Также отметим, что с 01.01.2017 при формировании отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в специальной графе отчета «Причина отклонения или неисполнения (в том числе причины отклонения от плана-графика)» необходимо указывать причину несоответствия фактического значения того или иного показателя (даты начала исполнения контракта, даты окончания исполнения контракта и т. д.) и значения показателя, предусмотренного планом-графиком.

Как провести второй этап общественного обсуждения

Проект второго этапа общественного обсуждения будет сформирован автоматически после размещения извещения.

Для проведения второго этапа зайдите в раздел «Обязательное общественное обсуждение закупок» и установите дату окончания этого этапа. Закончить второй этап обсуждения нужно за три дня до даты, не позднее которой аукцион или конкурс можно отменить. Если эта дата окажется выходным днем, то укажите следующий за ним рабочий день (п. п. 14, 34 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 835).

Пример расчета срока окончания проведения второго этапа обсуждения

Разместите информацию об обсуждении второго этапа в ЕИС в день публикации извещения о закупке.

Обсуждение на втором этапе проходит только в ЕИС в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок». После публикации информации об осуждении участники будут размещать в нем свои замечания и предложения. Ответы на них вы должны разместить в этом же разделе в течение двух дней с даты получения замечания или предложения (п. п. 35, 36 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 835).

Оформите результаты протоколом, в котором укажите (п. п. 37, 38 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 835):

  • все поступившие от участников обсуждения замечания и предложения;
  • ответы на поступившие замечания и предложения;
  • одно из следующих решений:

— отменить закупку;

— проводить закупку дальше без учета результатов обсуждения;

— продолжить закупку с учетом результатов обсуждения.

Сформировать протокол можно в ЕИС, выбрав пункт меню «Сформировать протокол второго этапа» в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» или загрузив готовый файл с вашего компьютера.

Протокол разместите в ЕИС в течение 2 дней с даты окончания второго этапа.

Что такое обязательное общественное обсуждение закупок? Его предназначение

Ежегодная цифра расходов на государственные и муниципальные нужды приближается к 10 трлн рублей. Вполне закономерно, что с увеличением сумм растет и интерес налогоплательщиков к тому, на что тратятся их деньги. Со своей стороны государство тоже заинтересовано в общественном контроле закупок, поскольку это позволяет более экономно расходовать бюджетные средства.

Таким образом, общественное обсуждение закупок – это инструмент публичного контроля, предназначенный для выявления и своевременного пресечения злоупотреблений в закупочной деятельности государства. Тем более, что в таких закупках речь идет, как правило, об объектах, имеющих общественный резонанс, – капитальном строительстве дорог, социальных инфраструктурных объектов, закупке дорогостоящего медицинского оборудования и т. п.

Введение процедуры общественного обсуждения сделало сферу закупочной деятельности государства более открытой и доступной

Сроки и цели проведения

Обсуждение начинается с даты размещения в ЕИС планов-графиков, в которых представлены сведения о закупках на предстоящий год. Завершается оно не позднее срока, до истечения которого определение поставщика может быть отменено заказчиком на основании ст. 36 44-ФЗ. Указанные сроки зависят от типа конкурентной процедуры, которая была выбрана заказчиком. Например, для электронного конкурса или аукциона такие сроки установлены, как 5 дней до окончания периода приема заявок от участников.

Результатами общественного обсуждения закупки могут стать:

  1. Изменения в закупках по плану-графику или закупочной документации.
  2. Отмена закупки, если этого требует общественность.

На основе п. 4 ст. 20 44-ФЗ закупки, которые подлежат обязательному общественному обсуждению, не допускается проводить без предварительного общественного обсуждения.

Пошаговый порядок организации и проведения

Правила публичных слушаний, основы которых заложены в ст. 28 №131-ФЗ, а детальное описание, как правило, содержится в нормативно-правовых документах самого муниципального образования, предусматривают следующий порядок организации общественных обсуждений и проведения рассматриваемого мероприятия.

Этап №1. Назначение мероприятия

Как уже было отмечено выше, вопросами подготовки, организации и проведения публичных слушаний занимается глава МО или представительный орган МСУ. В большинстве случаев решение о назначении мероприятия издается в виде распоряжения главы МО, в котором обязательно содержатся следующие сведения:

повестка предстоящих слушаний с перечнем вопросов, которые необходимо обсудить;
дата начала и место проведения мероприятия

Важно напомнить, что дату назначает инициатор слушаний;
состав оргкомитета, в который входят представители общественности и органов МСУ.

Этап №2. Подготовка

Вторая стадия, которую предусматривает стандартный порядок организации публичных слушаний, заключается в проведении необходимых подготовительных мероприятий. Назначенный распоряжением главы МО оргкомитет выбирает руководителя, после чего вырабатывает комплекс мер по подготовке с назначением ответственных за каждую из них.

Одним из обязательных действий при этом выступает информирование населения, проживающего на территории МО. Порядок доведения сведений о планируемом мероприятии определяется уставом муниципального образования. Однако, №131-ФЗ устанавливает минимальный срок обнародования информации – 40 суток до начала мероприятия.

Этап №3. Проведение публичных слушаний

Начинаются любые публичные слушания с регистрации их участников. Затем оглашается повестка мероприятия, после чего определяется его регламент. Все перечисленные действия являются обязательными для любых публичных слушаний, независимо от темы.

Затем слово предоставляется экспертам, участвовавшим в разработке проектов правовых документов, обсуждение которых вошло в повестку собрания. После выступления каждого из них участникам слушания предоставляется возможность обратиться к оратору за разъяснением или с вопросом. По результатам обсуждения в проект документа могут быть внесены изменения.

Помимо внесения корректировок непосредственно на мероприятии, участникам публичных слушания предоставляется возможность разработать дополнительные предложения, связанные с обсуждаемыми вопросами, и предоставить их организаторам публичных слушаний в течение семи дней после их завершения.

Этап №4. Подведение итогов мероприятия

Разработкой итогового документа занимается оргкомитет. После окончания слушаний в течение недели принимаются предложения, которые могут быть предоставлены участниками мероприятия. Они оформляются в виде отдельного документа. Затем решения, принятые на публичных слушаниях, и предоставленные дополнительно предложения в полном объеме передаются главе МО, а итоговый документ публикуется на официальном сайте органов МСУ и в муниципальных СМИ.

Первый этап

Включает в себя обмен мнениями через специальный раздел ЕИС и очные слушания. Напомним, что обязательное общественное обсуждение закупки начинается со дня размещения в ЕИС плана закупок.

С этого момента и в течение не менее 20 дней участники высказывают замечания и предложения. Свой ответ на них заказчик размещает в течение 2 дней.

Затем, не позднее чем через 10 дней, заказчик проводит очные публичные слушания. Со стороны участников присутствовать может любое заинтересованное лицо. Со стороны заказчика присутствуют руководитель или его заместители, руководитель контрактной службы. Они дают ответы на поступившие вопросы.

Информация с данными по слушаниям публикуется им не менее чем за 5 дней.

В течение 2 дней после слушаний по каждой закупке заказчик размещает протокол с вопросами и ответами и со своим решением по закупке.

Если решением заказчика процедура не отменена и ее подготовка продолжена без внесения изменений в планы, извещение и документация о закупке публикуются заказчиком в предусмотренные планом сроки.

Требования к участникам должны быть обоснованными.

При изучении требований к участникам закупки общественным контролерам рекомендовано обратить внимание на необоснованные квалификационные и иные завышенные требования. Например, при размещении заявки на оказание услуг по производству презентационного ролика в требованиях было указано, что диктор, который будет участвовать в исполнении заказа, должен иметь высшее профессиональное образование по специальности

Однако в России не существует высшего профильного образования по специальности диктор. Следовательно, заказчик предъявил к участникам необоснованные требования.

В качестве пояснения – стихотворение Георгия Остера:

Если вы заказчик и в подрядчики

Выбрали, к примеру, Никанорыча,

Своего усатого приятеля.

Вам в документации закупочной

Надо твердо указать, что в конкурсе

Может только тот принять участие,

У кого висят усы моржовые

И кто сможет показать, что в паспорте

Отчество имеет Никанорович.

Как высказать замечание или предложение

В общественной процедуре участвуют юрлица и физлица, в том числе и ИП, госорганы и органы местного самоуправления. Они в течение срока, который прописан в п.3 выкладывают замечания или предложения в специальном разделе ЕИС. Это делают после регистрации в этой подсистеме.

Замечания и предложения участников, которые поступили в специализированный раздел предварительно проверяют в закрытой части, чтобы исключить ненормативную лексику в них. В открытой части они появятся не позже 1 дня, который следует за днем их поступления.

Заказчик в течение 2 рабочих дней после даты размещения в специализированном разделе замечания или предложения, отвечает на них. Ответ автоматически отправляется участнику на адрес электронной почты, который он указал при регистрации.

В п. 9 постановления указано, что по результатам обязательного общественного обсуждения закупок могут быть:

  • изменен план-график, закупочная документация;
  • отменена процедура определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Если отменяют процедуру, то общественное обсуждение завершается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector