Постановление правительства 44 фз о преимуществах инвалидов

Статья 29 Федерального закона от № 44-ФЗ

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ, от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ, от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗБ, от 29.06.2015 № 188-ФЗ, от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ, от 13.07.2015 № 227-ФЗ,от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ, от 09.03.2019 № 66-ФЗ, от 05.04.2019 № 96-ФЗ, от 05.04.2019 № 104-ФЗ, от 02.06.2019 № 167-ФЗ, от 23.06.2019 № 203-ФЗ, от 23.06.2019 № 221-ФЗ, от 03.07.2019 № 266-ФЗ, от 03.07.2019 № 314-ФЗ, от 03.07.2019 № 320-ФЗ, от 03.07.2019 № 321-ФЗ, от 03.07.2019 № 365-ФЗ, от 28.12.2019 № 474-ФЗ, от 28.12.2019 № 489-ФЗ, от 28.12.2019 № 500-ФЗ, от 22.02.2019 № 17-ФЗ, от 28.03.2019 № 36-ФЗ, от 28.03.2019 № 45-ФЗ, от 01.05.2019 № 83-ФЗ, от 07.06.2019 № 106-ФЗ, от 07.06.2019 № 108-ФЗ, от 26.07.2019 № 198-ФЗ, от 26.07.2019 № 211-ФЗ, от 29.07.2019 № 231-ФЗ, от 29.12.2019 № 475-ФЗ, от 31.12.2019 № 503-ФЗ, от 31.12.2019 № 504-ФЗ, от 31.12.2019 № 506-ФЗ, от 23.04.2019 № 108-ФЗ)

2. Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем двадцать пять процентов.

Какие документы требуется представить в заявке

Перечень подаваемых бумаг зависит от конкретного субъекта.

  1. От УИС требуется письменное требование.
  2. От организаций инвалидов – декларация, подтверждающая факт соответствия базовым условиям.
  3. От НКО – декларация, свидетельствующая о принадлежности к определенной категории.
  4. От тех, кто реализует отечественную продукцию, документ СТ-1, а также акт проведения экспертизы.

Если участнику довелось столкнуться с требованием о предоставлении документов, которые отсутствуют в ФЗ№44, он может написать на заказчика жалобу  в адрес антимонопольной службы, что грозит привлечением к административной ответственности. Если же в заявке будут предъявлены неправдивые сведения, заказчик может расторгнуть контракт самостоятельно без пояснения причин.

Меры поддержки инвалидов в налоговом законодательстве

Дело в том, что схожие с закупочными меры поддержки предоставляются инвалидам и в других отраслях законодательства. В частности можно обратиться к положениям 381 (льготы по налогу на имущество организаций) и 395 (льготы по земельному налогу) статьи НК РФ, которыми организациям инвалидов, а также компаниям, созданным объединениями инвалидов, соответствующих определенным законом условиям, предоставляются налоговые льготы.

Также как и 44-м законе в 381 и 395 статьях сказано, что льготы предоставляются только общероссийским объединениям инвалидов (созданными ими компаниям). Однако по поводу применения этих положений сформирована единообразная судебная практика, по которой право на льготу имеют не только общероссийские объединения инвалидов, но и любые другие их объединения, в том числе региональные.

Такая позиция была доведена до арбитражных судов Информационным письмом Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 N 148 (пункт 4 Обзора практики). Такую позицию судьи заняли в рассмотренных делах по вопросу предоставления налоговых льгот (в частности, Постановление Президиума ВАС РФ от 13.02.2002, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.11.2006 № А21-10924/2005, ФАС Уральского округа от 03.10.2005 № Ф09-4376/05-С7, ФАС Поволжского округа от 16.04.13 № А65-17023/2012 ).

В основе такого подхода лежит позиция Конституционного Суда РФ, выраженная в постановлении от 23.12.1999 N 18-П, в котором суд, проверяя конституционность положений закона о тарифах страховых взносов, сделал вывод, что они противоречат Конституции России, международным соглашениям, и содержат дискриминационные положения. Положениями закона от тарифах страховых взносов от уплаты страховых взносов освобождались общероссийские организации инвалидов. Конституционный суд решил, что таким образом нарушается принцип равенства инвалидов, потому что меры их поддержки не должны зависеть от того, входят ли они в состав общероссийского объединения.

Аналогичный подход арбитражные суды распространили на налоговые льготы.

Понятие преференции по 44-ФЗ

В соответствии с законом 44-ФЗ, преференции и преимущества – два совершенно разных понятия.

По закону, некоторые организации могут получить от государства ряд льгот. Последние распространяются на начисление налогов, осуществление тендерных мероприятий, целью которых является удовлетворение нужд государственного либо муниципального уровня.

Закон 44-ФЗ устанавливает для определенного круга исполнителей госконтрактов преференции. В их рамках конечная стоимость договора может быть увеличена в пользу участника.

Стоит пояснить, что понятие «преференция» используют, чтобы обозначить особое положение товаров, изготовленных на территории нашей страны, по отношению к зарубежным. Тогда как преимущества могут быть предоставлены конкретным компаниям.

Но практика показывает, что чаще всего два указанных понятия приравнивают друг к другу и обозначают просто как льготы.

Новости

  • 11 июля 2021 Инвалидам упростили реализацию прав на бесплатную парковку
  • 29 июня 2021 Принят законопроект об ответственности за несоблюдение условий доступности для инвалидов социальных объектов и услуг
  • 21 мая 2021 Упрощен порядок установления инвалидности
  • 25 февраля 2021 Подготовлен проект Указа Президента об увеличении размеров выплат по уходу за инвалидами
  • 04 декабря 2021 Глава Минтруда рассказал о запланированных мерах поддержки инвалидов
  • 31 августа 2021 России появились новые правила обеспечения инвалидов с ТС опознавательными знаками
  • 18 августа 2021 Ростов — «говорящий город» для слабовидящих
  • 16 августа 2021 Президент РФ поручил обеспечить инвалидов креслами-колясками
  • 16 августа 2021 ВЦИОМ собирается представить исследования об основных проблемах инвалидов
  • 30 июля 2021 С 2019 г. лица старше 70 лет не будут платить за капремонт
  • 04 июля 2021 Упрощение медэкспертизы для инвалидов
  • 04 июля 2021 ВС РФ разъяснил, можно ли взыскивать долги с инвалидного обеспечения
  • 09 июня 2021 Инвалидам разрешили поступать по квоте одновременно в 5 ВУЗов
  • 25 мая 2021 Утверждена программа по трудоустройству молодых инвалидов
  • 14 мая 2021 Минфин предложил сократить расходы бюджета на пенсии и соцпомощь для инвалидов
  • 10 апреля 2021 В России изменился порядок утверждения статуса инвалида
  • 17 марта 2021 Утвержден новый перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов реабилитационными техсредствами
  • 02 марта 2021 Госпрограмма «Доступная среда» продлена до 2025 г.
  • 01 марта 2021 КС РФ защитил права инвалидов
  • 22 февраля 2021 Минтруд предложил увеличить административную ответственность за неисполнение обязанностей по трудоустройству инвалидов
  • 22 февраля 2021 Надзор за квотированием рабочих мест для инвалидов планируют передать трудовой инспекции
  • 22 февраля 2021 С предприятий, не оформляющих на работу инвалидов, предлагают взимать компенсацию
  • 21 февраля 2021 В Минтруде заявили о продлении и модернизации программы «Доступная среда»
  • 29 января 2021 ЕДВ российских льготников возрастут с февраля
  • 28 января 2021 От обязанности внесения платы за капремонт могут освободить еще порядка 172 тыс. человек
  • 28 января 2021 Минтруд хочет сделать инвалидность бессрочной по ряду заболеваний, начиная с первого обращения
  • 25 января 2021 Минтруд отчитался о проделанной работе по трудоустройству инвалидов
  • 15 января 2021 Внесены изменения в закон о соцзащите инвалидов в РФ
  • 11 декабря 2021 Президент РФ поддержал идею введения «бессрочной инвалидности»
  • 06 декабря 2021 Госпрограмма «Доступная среда» продлевается до 2025 г.
  • 27 ноября 2021 Российское правительство выделило деньги на поддержку организаций инвалидов
  • 20 ноября 2021 Принят новый регламент предоставления ПФР госуслуг по выдаче ЕДВ лицам, ухаживающим за детьми-инвалидами и несовершеннолетними инвалидами с детства 1 гр.
  • 17 ноября 2021 Изменена госпрограмма «Доступная среда»
  • 17 ноября 2021 Минтруд разработал новый законопроект для защиты инвалидов и пенсионеров от хамства и бездушия
  • 16 ноября 2021 Законопроект об изменении порядка трудоустройства инвалидов в рамках соцпрограммы содействия их занятости
  • 08 ноября 2021 Правительством РФ планируется увеличение объема оказываемых госуслуг по тифлосурдопереводу
  • 03 ноября 2021 Пенсионный фонд информирует о запуске нового электронного сервиса

Отказались от социального пакета?

Набор социальных услуг является частью ежемесячной денежной выплаты, и для его получения писать отдельное заявление не нужно. Он включает в себя: обеспечение по рецептам врача необходимыми лекарственными препаратами — 933,25 руб.; предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение — 144,37 руб.; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно — 134,04 руб. Для того чтобы отказаться от получения набора социальных услуг в натуральной форме и получать денежные средства, необходимо до 1 октября подать заявление об отказе от получения социальных услуг или одной социальной услуги в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. C 1 февраля 2021 года стоимость НСУ составляет 1211,66 руб. в месяц. Поданное заявление об отказе будет иметь силу до того момента, пока гражданин не примет решение возобновить получение льгот.

Преференции СМП и СОНКО по 44-ФЗ

Прежде чем мы перейдем к сути вопроса, давайте поймем, кто такие представители СМП и СОНКО, и какие требования к ним установлены.

Требования к представителям малого бизнеса прописаны в ст.4 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»:

  • В уставном капитале СМП доля РФ не должна превышать 25%, а доля иностранных юр. лиц и юр. лиц (не относящимся к малому и среднему предпринимательству) в уставном капитале – не превышать 49%.
  • Среднее число рабочих кадров не должно быть больше 100 человек.
  • Выручка без НДС или балансовая стоимость активов – не более 800 млн. рублей. Такие критерии утверждены Постановлением Правительства РФ № 265 от 4 апреля 2016 г.

Требования к социальным НКО изложены в гл.II 7-ФЗ «О некоммерческих организациях. Согласно ст.31.1 7-ФЗ такие организации должны вести следующую деятельность:

  • предоставлять социальные услуги, помощь и защиту гражданам;
  • оказывать бесплатную или льготную юридическую поддержку гражданам и некоммерческим организациям и повышать правовую грамотность среди населения; отстаивать права и свободу человека и гражданина;
  • проводить медицинскую и социальную реабилитацию, социальную и трудовую реинтеграцию лиц, незаконно принимающих наркотические и психотропные препараты;
  • и т.д. (в нормативе перечислено 18 видов деятельности).

Перейдем непосредственно к преференциям для СМП и СОНКО по 44-ФЗ.

Объем закупок

Из совокупного годового объема закупок (СГОЗ), которые проводят заказчики, для СМП и СОНКО должно проводиться не менее 15% закупок, а начальная максимальная цена контракта (НМЦК) при этом должна быть не более 20 млн. руб. (ч.1 ст.30 44-ФЗ).

Важный момент! Участник, не являющийся представителем СМП или СОНКО, в таких торгах принимать участие не может.

В ст.7.30 КоАП РФ говорится об ответственности для заказчиков, которые нарушают порядок проведения процедур для этой категории участников. Несоблюдение норм законодательства грозит заказчикам штрафом – до 50 тыс. руб. (ч.11 ст.7.30 КоАП РФ).

СМП и СОНКО на субподряде

Согласно ч.5 ст.30 44-ФЗ поставщик, не являющийся представителем СМП или СОНКО, может участвовать в закупках, проводимых для этой категории участников:

  • если отдаст контракт на субподряд представителям СМП или СОНКО;
  • если возможность передачи контракта на субподряд заказчик указал в извещении.

Сокращенные сроки оплаты за выполненные обязательства

Если закупка ориентирована на СМП и СОНКО, то заказчик обязан прописать в контракте срок оплаты за исполненные обязательства – не более 15 рабочих дней с даты приемки (ч.8 ст.30 44-ФЗ). В закупках не для СМП и СОНКО сроки другие – 30 календарных дней.

Размер ОИК исчисляется из ценового предложения

Если в торгах победил представитель СМП или СОНКО, то сумма обеспечения исполнения контракта (ОИК), как простого, так и с учетом антидемпинговых мер, рассчитывается от суммы контракта, но не должна быть меньше размера аванса (ч.6 ст.96 44-ФЗ). В остальных закупках размер ОИК зависит от НМЦ контракта, а не от ценового предложения выигравшего участника.

Когда ОИК не предоставляется?

Победитель торгов, являющийся представителем СМП или СОНКО, не вносит ОИК (включая и антидемпинговые меры), если предоставит сведения о 3-х исполненных контрактах без штрафов и пеней за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом НМЦК проводимой закупки, указанная в извещении и закупочной документации, должна быть не ниже суммы этих 3-х контрактов (ч.8.1 ст.96 44-ФЗ).

Как понять, нужно ли Вам предоставлять ОИК заказчику? Для этого можно воспользоваться удобным онлайн калькулятором, который ускорит процесс подсчетов.

Выполните следующие действия:

  1. Перейдите по ссылке;
  2. В соответствующих разделах укажите ИНН и реестровый номер закупки, которую вы выиграли;
  3. Нажмите кнопку «Проверить»;
  4. Дождитесь, когда придет информация по исполненным контрактам;
  5. Вставьте полученную информацию на ЭТП при подписании контракта или отправьте заказчику произвольное письмо с указанием исполненных контрактов.

Уменьшенные размеры штрафов

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ № 1042 от 30 августа 2017 г., если поставщик-представитель СМП или СОНКО некачественно выполнил работы по контракту, то ему грозит штраф от 1 до 5 тыс. руб. от цены контракта (этапа).

Для остальных закупок штрафы значительно суровее (см. п.3 ПП РФ № 1042):

  • 10% для контрактов до 3 млн. руб.;
  • 5% – 3-50 млн. руб.;
  • 1% – 50-100 млн. руб.;
  • и т.д.

Денежные надбавки

В Петербурге можно рассчитывать на надбавку деньгами к пенсии по старости. Она выплачивается каждый месяц в размере 600 рублей. Такую денежную помощь могут получить пенсионеры, которые проживают в городе по временной прописке или даже вообще не имеют регистрации.

Также пожилые люди в Санкт-Петербурге имеют право получать льготы по уплате налогов на земельный участок, размер которого не более 25 соток. Но все участки должны быть расположены только в этом городе Пенсионерам в Петербурге и области доступен также и транспортный налог, но только на легковые автомобили, мощность которых не достигает 100 л. с. Мощность мотоциклов и мотороллеров должна быть не более 40 л. Если пенсионер является ветераном или инвалидом боевых действий или подвергся воздействию радиации при аварии, то он может получать льготу по налогу на автомобили, которые имеют мощность до 150 л. с.

Транспортный налог для людей пенсионного возраста указан в законе №51-ОЗ. Все пенсионеры, которые владеют автомобилями и мотоциклами, могут получить скидку по налогу на эти транспортные средства, которая составляет 20%. Для оформления льготы нужно иметь на руках документ, который подтверждает, что пенсионер действительно имеет право на ее получение. Также потребуется ксерокопия ПТС.

Льготы, которые указаны выше, можно получить только на единственный объект. Это может быть один участок земли или одно транспортное средство. При наличии во владении пенсионера нескольких автомобилей или участков придется выбирать, на какой из них будет формироваться льготный налог. При этом оформить льготу можно в автоматическом режиме, что позволит получить скидку на самый дорогой объект.

При покупке билета гражданином пенсионного возраста также можно получить право на льготный проезд. В результате этого можно ездить со скидкой на любом виде транспорта, хотя такси данное правило не касается. Количество поездок не имеет значения. При этом проезд на пригородных направлениях выделяется в отдельную льготу.

У всех пенсионеров Санкт-Петербурга и Ленинградской области имеется право получить льготный проездной билет на проезд в общественном транспорте. Количество поездок на метро, в трамваях, на автобусах и троллейбусах по городу и области неограниченно. Билет имеет вид бесконтактной смарт-карты. Ее можно купить в пунктах, где продаются проездные билеты. Стоимость карты составляет 624 рубля. При поездках в пригородном транспорте, например, на электричках пенсионеры также могут оплачивать только 10% от цены билета.

Но по услугам ЖКХ и капремонту никаких особенных льгот жители города и Ленобласти не получают. Они регулируются только федеральным законом. Для получения льгот в сфере медобслуживания пенсионеру нужно иметь полис обязательного страхования. Это требование устанавливается в федеральном законодательстве. В соответствии с ним многие жители региона могут получать амбулаторное, стационарное лечение бесплатно, а также покупать лекарства по сниженным ценам.

Таким образом, медицинская помощь пенсионерам оказывается только по полису ОМС. Пенсионеры региона имеют право получать бесплатное амбулаторное лечение и лечение в стационаре, а также рассчитывать на некоторые льготные лекарства. Они предусматриваются для отдельных категорий граждан страны. Но все-таки имеется одна дополнительная льгота для жителей города Петербурга и Ленинградской области, которой является бесплатное протезирование зубов. Она не включает расходы по покупке дорогих протезов, выполненных из металлокерамики, драгоценных металлов и других подобных материалов.

Льготные категории участников госзакупки

Контрактная система создавалась не только с целью сделать бюджетные траты прозрачнее, но и обеспечить участникам равный доступ к закупкам. Это способствует добросовестной конкуренции. Вместе с тем для отдельных групп предусмотрены преференции. В госзаказе есть три категории льготников:

  • субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (СМП и СОНО);
  • организации инвалидов (ОИ);
  • учреждения исправительной системы (УИС).

Правила отнесения участников к каждой категории и ссылки на нормативные акты представлены на следующей схеме.

СМП и СОНО
Организации инвалидов
Учреждения исправительной системы



Статья 30 44-ФЗ
Статья 29 44-ФЗ,
Постановление № 341 от 15.04.14
Статья 28 44-ФЗ,
Постановление № 649 от 14.07.14



СМП: Субъекты малого бизнеса, отвечающие критериям закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.
Основные критерии:

  • выручка без НДС до 800 млн рублей;
  • среднесписочная численность работников до 100 человек;
  • доля коммерческих компаний (не СМП) в уставном капитале – не более 49%

СОНО: Организации в формах, предусмотренных законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ (кроме госкорпораций, госкомпаний, политических партий). Они осуществляют деятельность, перечисленную в статье 31.1 закона № 7-ФЗ.

Общероссийские общественные организации инвалидов (ОИ), их союзы:

80% членов – инвалиды;

Организации, капитал которых на 100% состоит из вкладов ОИ:

  • среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим – не менее 50%;
  • доля ЗП инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25%.

Организации из перечня, содержащегося в постановлении Правительства от 01.02.2000 № 89.

В следующей таблице дана основная информация по льготам, их объему и способу предоставления.

Таблица. Льготы для СМП и СОНО, учреждений ИС, организаций инвалидов

Какие преференции предусмотрены при закупках по Закону N 44-ФЗ

Преференции зависят от того, каким участникам они предоставляются.

Так, если вы заключаете контракт с организацией инвалидов или учреждением (предприятиям) УИС, нужно увеличить предложенную ими цену на величину до 15% (ч. 4 ст. 27, ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 29 Закона N 44-ФЗ).

На закупки у СМП и СОНКО вы должны потратить минимум 15% своего СГОЗ (ч. 4 ст. 27, ч. 1, 3, 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).

А при закупке товаров из России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии вы должны снизить цену товара на 15%, чтобы повысить рейтинг заявки участника на конкурс, котировку или запрос предложений.

Если вы закупаете эти же товары путем электронного аукциона и они не из ЕАЭС, то вам нужно снизить цену победителя на 15%.

Общие понятия

В постановлении подробно описываются все нюансы, а также порядок подписания контрактов между  субъектами этих правоотношений. Также здесь регламентируются правила организации торгов и закупок

Но особое внимание выделено организациям, в которых учредителями являются инвалиды

Для всех участников, в том числе и людей с инвалидностью, действуют одинаковые методы проведения конкурсов:

  • с ограниченным участием, когда число участников строго регламентируется;
  • открытые, которые направлены абсолютно на всех желающих;
  • двухэтапный, когда торги осуществляются в несколько этапов;
  • аукционы, они могут проводиться в различным закрытых или открытых формах;
  • закрытые или с ограниченным участием, когда не каждый участник может участвовать в данном мероприятии;
  • запрос котировок или предложений.

Суть любой закупки заключается в наличии спроса на определенную услугу или товар. А те компании, которые могут предложить удовлетворение данной потребности, проводят между собой конкурс. Победителем становится тот, кто предложит самые выгодные условия. В это же время конкурентная борьба помогает значительно снизить стоимость.

Ограничения в закупках

Ограничение заключается в том, что при закупке определенных групп товаров, заявки участников, предлагающих продукцию иностранного производства, допускаются только в определенных случаях.

Список товаров, которые попадают под ограничения:

некоторые лекарственные препараты (ПП от 30.11.2015 № 1289) ;

отдельные виды радиоэлектронной продукции (ПП от 26.09.2016 N 968) ;

отдельные виды пищевых продуктов (ПП от 22.08.2016 № 832) .

Заявки, в которых предлагается данная продукция иностранного производства, могут быть допущены к участию, если, например, в РФ или государствах-членах ЕАЭС нет аналогов данного продукта (или такой производитель всего один) или, если на участие в закупке поданы заявки только с товарами иностранного производства.

Подробно об ограничениях участников закупки и условиях допуска для каждой из групп товаров, необходимо читать в соответствующих Постановлениях Правительства.

Схема предоставления преференций

Схемы реализации рассмотренных преференций многочисленны.

  1. Если речь идет об учреждениях УИС, стоимость может быть повышена на 15% при поступлении соответствующего требования от победителя торговых сделок.
  2. Организации инвалидов получают свои преимущества в соответствии с аналогичным режимом. Они могут рассчитывать на повышение стоимости государственного контракта, максимальная сумма увеличения равна 15%.
  3. Представители малого бизнеса, а также некоммерческие организации вправе принимать участие в отдельных закупках, которые недоступны субъектам крупного бизнеса. Лимит составляет 20 млн. рублей. Также эти категории лиц имеют некоторые привилегии в плане оплаты: оплата государственных контрактов происходит на протяжении 15 дней, в то время как в общем случае на это отводится 30 дней.
  4. Если говорить о национальном режиме, участник государственных закупок, желающий воспользоваться льготами, предоставляет сертификат или декларацию. Приобретение иностранных товаров в этом случае может быть запрещено.

Преимущества инвалидам при осуществлении закупок по 44 ФЗ

Бесплатная консультация юриста по телефону:

В отдельных случаях при подготовке к проведению закупки закон обязывает заказчика указывать не только предъявляемые к поставщику требования, но также преимущества, которые предусмотрены российским законодательством для различных категорий претендентов, в частности, для организаций инвалидов.

Какие предусмотрены преимущества инвалидам по закону?

Как уже было сказано, правилами, утвержденными Постановлением 341, в соответствии с ч. 3 статьи 29 ФЗ-44 для российских организаций инвалидов предусмотрено преимущество в отношении стоимости контракта, размер которого составляет не более 15%. Проще говоря, после того, как такого участника признали победителем, цену, которая была им предложена, завышают до обозначенных пределов.

Особые условия действуют при закупке товаров из перечня, утвержденного в постановлении. В него входят по большей части продукты питания, текстиль, мебель, изделия из бумаги и картона, фурнитура и крепежи.

К числу таких услуг постановлением были отнесены санаторно-курортное и гостиничное обслуживание, услуги по переводу и др.

Не хочу трудиться

Примерно такую же сумму заработала еще одна хитрая гражданка.

Жительница столицы до заведения в отношении нее уголовного дела была полна сил, энергии и свободного времени. Она только-только вышла на пенсию. Но встала дилемма: и пенсии не хватает, и работать не хочется.

Нужный телефон подсказал мастер-парикмахер, когда почтенная дама поделилась с ним своими рассуждениями о размере пенсии. Родственница парикмахера, она же медсестра злополучного бюро судебной медицины, подтвердила продажу женщине ненастоящего свидетельства. Сама гражданка пока от показаний отказывается — вот такой поворот.

Преференции организациям инвалидов по 44-ФЗ

«Если заказчик не установил преференции . » законом уже установлена обязанность заказчика, заказчик же не сам решает установить ее (преференцию) или нет если товар (предмет аукциона) из перечня. Я понимаю так, что информация, которая должна содержаться в извещении, носит исключительно информативный характер, что в данном аукционе будут преференции инвалидам, а вовсе не устанавливает ее (преференцию). И вот ситуация: проводился аукцион на поставку товара из «инвалидного» перечня, информацию в извещении заказчик указать забыл. Победителем признана организация инвалидов, которая потом выставила требование о получении преимущества на том основании, что предметом аукциона был товар из перечня и они инвалиды по таким-то показателям. Мы что, должны им отказать только потому что заказчик забыл в извещении поставить «галочку»?

1. Заказчик допустил ошибку в документации и не установил преференции, преференции то есть но размер % не указан, и какой расчет должен быть не понятно то ли 1% то ли 15%, участник увидев это должен был писать запрос, а не просто бездумно подавать заявку, как минимум в следствии этого теперь преференции применить не представляется возможным.

Кто имеет право на преимущества в закупках

Есть несколько категорий лиц, принимающих участие в закупках, в отношении которых правительством устанавливается перечень льгот:

  • организации, в составе которых присутствуют инвалиды в количестве более 80% (ст. 29);
  • учреждения, относящиеся к УИС, а также предприятия, действующие в рамках данной системы (ст. 28);
  • некоммерческие структуры, имеющие социальную ориентированность, если они учреждены фондами негосударственного и муниципального типа (ст. 29);
  • представители малого предпринимательства, роль играет среднесписочная численность персонала, а также размер полученных за год доходов (ст. 30).

Чтобы воспользоваться выгодными условиями, рассмотренные субъекты должны отвечать определенному набору требований. Также есть перечень преференций, имеющих отношение к национальному режиму. В этом случае потенциальный список лиц, принимающих участие в закупках, не ограничивается. К ним могут относиться физические и юридические лица, реализующие товары российского или импортного производства.

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ПРИ ЗАКУПКЕ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНВАЛИДОВ

(в ред. Постановления Правительства РФ )

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) (КПЕС 2008) Наименование товаров и услуг
10.13.14.164 Полуфабрикаты мясные (мясосодержащие) в тесте охлажденные
10.32.1 Соки из фруктов и овощей
10.39.18.110 Овощи (кроме картофеля), приготовленные или консервированные с уксусом или уксусной кислотой
10.71.11 Изделия хлебобулочные недлительного хранения
10.72.11 Хлебцы хрустящие, сухарики, гренки и аналогичные обжаренные продукты
10.72.19 Изделия хлебобулочные сухие прочие или хлебобулочные изделия длительного хранения
11.07.11 Воды минеральные и газированные, неподслащенные и неароматизированные
13.92.11 Одеяла и дорожные пледы (кроме электрических одеял)
13.92.12 Белье постельное
13.92.13 Белье столовое
13.92.14.110 Белье туалетное
13.92.15 Занавеси (включая драпировочные) и шторы для интерьеров; занавеси и подзоры для кроватей
13.92.16.110 Изделия мебельно-декоративные, не включенные в другие группировки
13.92.21 Мешки и пакеты, используемые для упаковки товаров
13.94.12.110 Сети (кроме рыболовных) и сетки плетеные из бечевок, каната или веревок
13.95.10.112 Материалы нетканые из химических нитей
13.99.19.120 Изделия из ваты из хлопка
14.12.11 Комплекты, костюмы, куртки (пиджаки) и блейзеры мужские производственные и профессиональные
14.12.21 Комплекты и костюмы, куртки (жакеты) и блейзеры женские производственные и профессиональные
14.19.13 Перчатки, рукавицы (варежки) и митенки трикотажные или вязаные
14.19.23.140 Перчатки из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных
14.19.32.120 Одежда из нетканых материалов
14.31.10 Колготы, рейтузы, чулки, носки и прочие чулочно-носочные изделия трикотажные или вязаные
14.39.10 Джемперы, пуловеры, кардиганы, жилеты и аналогичные изделия трикотажные или вязаные
15.12.12 Чемоданы, сумки дамские и аналогичные изделия из натуральной кожи, сочетаний кожи, листов пластмассы, текстильных материалов, вулканизированных волокон или картона; наборы дорожные, используемые для личной гигиены, шитья или для чистки одежды или обуви
16.24.1 Тара деревянная
17.21.1 Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная
17.22 Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности
17.29.11 Ярлыки и этикетки из бумаги или картона
22.22.1 Изделия пластмассовые упаковочные
22.29.26 Фурнитура для мебели, транспортных средств и аналогичные пластмассовые изделия; статуэтки и прочие декоративные изделия пластмассовые
22.29.29 Изделия пластмассовые прочие
23.6 Изделия из бетона, цемента и гипса
25.29 Резервуары, цистерны и аналогичные емкости из металлов прочие
25.93.14 Гвозди, кнопки, кнопки чертежные, скобы и аналогичные изделия
25.94.1 Изделия крепежные и винты крепежные
25.99.2 Изделия металлические прочие
27.12.2 Устройства коммутации или защиты электрических цепей на напряжение не более 1 кВ
27.12.3 Комплекты электрической аппаратуры коммутации или защиты
27.40.2 Светильники и осветительные устройства
27.40.4 Части ламп и осветительного оборудования
28.29.13 Фильтры масляные, бензиновые и всасывающие воздушные для двигателей внутреннего сгорания
29.32.20 Ремни безопасности, подушки безопасности, их части и принадлежности кузовов
31.01.1 Мебель для офисов и предприятий торговли
32.40 Игры и игрушки
32.50.50 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие
32.91.11 Метлы и щетки для домашней уборки
32.91.12 Зубные щетки, щетки для волос и прочие туалетные щетки для ухода за внешностью; художественные кисти, кисточки для письма, косметические кисточки
32.91.19.110 Щетки технические
55.10 Услуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья
58.11.15.000 Атласы и прочие книги с картами печатные
58.11.16.000 Карты и гидрографические или аналогичные схемы печатные, не в виде книги
58.11.19 Книги, брошюры, листовки печатные прочие и подобные печатные материалы
58.19.19.110 Издания печатные для слепых
74.30.12 Услуги по устному переводу
86.90.19.140 Услуги санаторно-курортных организаций
93.11.10 Услуги спортивных объектов
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector