Что делать, если закупка по 44-фз не состоялась

Замещение должности

В каждом учреждении существует своё положение о порядке замещения должностей. Они имеют не только некоторое сходство между собой, но и различия. Это имеет довольно простое объяснение. Всё дело в том, что в разных сферах и учреждениях выполняются различные функции, отличаются также и должностные обязанности. К примеру, у директора школы и завуча схожий функционал, однако существуют и различия в их деятельности.

Конечно, в обоих случаях деятельность директора и завуча направлены на процесс обучения, но существуют вопросы, которые может решать только директор учебного учреждения. Во многих учреждениях стараются сразу оговаривать порядок замещения должностей, чтобы избежать негативных последствий. Ведь рабочий процесс не должен прекращаться или приостанавливаться в случае необходимости замещения сотрудника. С уверенностью можно говорить о том, что все ответственные должности имеют запасной вариант на случай временного или полного отсутствия работника (должностного лица).

Документация открытого конкурса

Вместе с извещением заказчиком публикуется документация по конкурсу и проект контракта — в целом и по лотам. Все то же самое публикуется в ЕИС в электронно виде и бесплатно доступно неограниченному кругу лиц.

Кроме информации, предусмотренной в извещении, в конкурсной документации:

  • описывается объект закупки и условия контракта;
  • обосновывается НМЦК;
  • приводятся требования в отношении состава и содержания заявки, включая описание предложения поставщика;
  • приводится инструкция для правильного заполнения заявки;
  • содержится условие об изменении условий контракта (когда это предусмотрено законом);
  • разрешается заключение контрактов по НИОКР с несколькими участниками;
  • приводится порядок и срок отзыва опоздавших заявок, внесение в них изменений;
  • содержатся правила и сроки подачи запроса на разъяснения;
  • приведены критерии, по которым оцениваются заявки (включая величину их значимости) и порядок рассмотрения;
  • определяется размер обеспечения заявки и контракта, в том числе условия банковской гарантии;
  • представляется информация о сотрудниках контрактной службы, ответственных за эту закупку;
  • обозначен срок подписания контракта победителем открытого конкурса, условия признания участника уклоняющимся;
  • представлена информация о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Также в документации приводятся дополнительные требования для специфических закупок:

  1. Связанных с услугами депозитариев, управлением пенсионными накоплениями и ипотекой военнослужащих.
  2. Связанных с перевозкой пассажиров и багажа при помощи автомобильного и городского наземного электротранспорта.

Заказчик должен удовлетворить запрос по получению закупочных документов от любого потенциального участника не позднее 2 рабочих дней. За предоставление документации на бумажных или электронных носителях заказчик имеет право установить плату, не превышающую затрат на их изготовление.

На размещение изменений в ЕИС у заказчика есть 1 рабочий день. Для отправки новой информации участникам, которым представлена документация, предусмотрено 2 рабочих дня.

Между публикацией изменений и окончанием срока принятия заявок должно пройти не менее 10 дней. Если это условие не исполняется, прием заявок продлевается. При замене конкурсной документации только по отношению к одному лоту продление срока принятия заявок делается только для него.

Запрос на разъяснение положений документации

Участники могут направлять заказчику запросы относительно конкурсной документации. Это можно сделать в том случае, если до окончания подачи заявок осталось не менее 5 дней. Заказчик отвечает в течение 2 рабочих дней с момента получения запроса в бумажном или электронном виде. Для размещения разъяснений в ЕИС дается 1 рабочий день. Запрещается указывать адресата запроса о разъяснении. Данное по запросу разъяснение не должно менять сущность документации. О подготовке конкурсной заявки пр 44-ФЗ:

Каковы срок и порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по 44-ФЗ

Вторые части заявок комиссия должна рассмотреть (оценить) в срок, не превышающий (ч. 2 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ):

  • трех рабочих дней с даты направления заказчику вторых частей заявок;
  • одного рабочего дня с даты направления заказчику вторых частей заявок, если НМЦК контракта не превышает 1 млн руб.

По результатам их рассмотрения и оценки нужно оформить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок. В него включаются следующие сведения, в том числе (ч. 7 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ):

  • об участниках открытого конкурса, заявки которых были рассмотрены;
  • месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок;
  • порядке оценки заявок по критериям, предусмотренным конкурсной документацией. Оцениваются только заявки, которые признаны соответствующими установленным требованиям. Оценка заявок не осуществляется, если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что отклонены все заявки либо только одна заявка признана соответствующей предъявляемым требованиям (, );
  • соответствии или несоответствии заявки требованиям конкурсной документации ().

По каким основаниям можно признать не соответствующей требованиям вторую часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме по 44-ФЗ

Признать заявку не соответствующей установленным требованиям можно исключительно по основаниям, указанным в ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ. Например, к таким основаниям относятся:

  • непредставление документов и информации, предусмотренных п. п. 1 — 3, 7 , либо их несоответствие требованиям документации;
  • несоответствие участника требованиям, установленным в документации согласно ч. 1, 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
  • непредставление документов, предусмотренных п. 5 , если в отношении объекта закупки установлен запрет на допуск иностранных товаров (работ, услуг).

Как составить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме по 44-ФЗ

Протокол рассмотрения заявки единственного участника открытого конкурса в электронной форме нужно составить, если конкурс признан несостоявшимся по одному из следующих оснований (, ч. 8 ст. 54.5, ч. 1, 2 ст. 55.1 Закона N 44-ФЗ):

  • на участие в нем поступила одна заявка;
  • комиссия признала только одно лицо его участником.

В этом случае заказчик получает от оператора электронной площадки обе части заявок такого участника (либо вторую часть заявки, если первые уже рассмотрены) и иные документы, предусмотренные ч. 1, 2 ст. 55.1 Закона N 44-ФЗ.

Закупочная комиссия в течение трех рабочих дней должна рассмотреть эти документы и оформить протокол рассмотрения заявки единственного участника открытого конкурса в электронной форме. Такой протокол должен быть подписан всеми присутствующими членами закупочной комиссии и направлен оператору электронной площадки. В нем отражается следующая информация (п. 3 ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 55.1 Закона N 44-ФЗ):

  • решение о соответствии или несоответствии единственного участника и поданной им заявки требованиям. Решение о несоответствии должно быть обоснованным;
  • решение каждого присутствующего члена закупочной комиссии о соответствии или несоответствии требованиям участника и поданной им заявки.

О высокопоставленных должностях

Замещение должности — это процесс, где также могут использоваться избрание и выбор. Избрание представляет собой процедуру выбора из нескольких кандидатов одного специально созданным коллективным органом власти. Для того чтобы участвовать в подобной процедуре, кандидату обязательно необходимо наличие определённых признаков. Конечно, случается и так, что официальный претендент всего один. В этом случае тоже возможна процедура избрания, ведь известны случаи, когда у кандидата отсутствуют те или иные необходимые навыки и знания.

Проще говоря, человек не подходит на данную должность. Следующим методом на замещение должности также может быть выбор. Данный способ предполагает выбор одного кандидата из числа нескольких. Он не всегда требует гласного объяснения причин, обсуждения документов кандидата и т.д. Такой метод более широко используется среди высших должностей — выбор применяется, как правило, при избрании политиков.

Страны-участники

Количество стран-участников, направляющих своих представителей, постоянно росло, после чего в 2004 году было принято решение проводить полуфиналы и отсеивать певцов, показавших наихудшие результаты. В конкурсе принимают участие страны ЕВС. За время существования «Евровидения» своих представителей на главный песенный форум направляли 52 государства. На 60-летие к участию была допущена Австралия, которая с тех пор регулярно делегирует своих исполнителей.

Звезда «Склифосовского» воспитывает сына. Как сейчас выглядит мальчик

Носки, пена для бритья, гаджеты: что собираются дарить россияне на 23 февраля

Свердловская область возглавила антирейтинг регионов по уровню загрязнения воды

Еще семь стран — членов ЕВС — формально могут направлять певцов на «Евровидение», но ни разу не воспользовались своим правом. Это Тунис, Ливия, Иордания, Ливан, Ватикан, Алжир и Египет. Еще один феномен — это существование стран «Большой пятерки», которые автоматически попадают сразу в финал, не проходя предварительного отбора. Это государства, которые стоят у истоков создания Европейского вещательного союза (ЕВС) и несут серьезную финансовую нагрузку по проведению своего детища — «Евровидения». Это Германия, Великобритания, Франция, Испания и Италия.

Что такое несостоявшиеся торги

Закупка признается несостоявшейся, если не было конкурентного состязания, торгов между поставщиками. Это может произойти по разным причинам. Например, электронный аукцион (см. «Электронный аукцион: что нужно знать поставщикам и подрядчикам») признается несостоявшимся, если:

  • не было подано ни одной заявки;
  • подана только одна заявка;
  • после рассмотрения первых частей всем участникам было отказано в допуске;
  • после рассмотрения вторых частей все заявки признаны не соответствующими требованиям;
  • после рассмотрения первых частей только одна заявка соответствует требованиям документации;
  • в течение десяти минут после начала проведения аукциона не было подано ни одного предложения о цене контракта;
  • результате рассмотрения вторых частей только одна заявка соответствует требованиям документации;
  • победитель уклонился от подписания контракта, а второй отказался подписывать контракт.

Открытый конкурс (см. «Госзакупки по 44-ФЗ: что нужно знать об открытом конкурсе») может быть признан несостоявшимся, если:

  • не было подано ни одной заявки;
  • все заявки были отклонены конкурсной комиссией;
  • подана только одна заявка;
  • только одна заявка соответствует требованиям документации;
  • в результате предварительного отбора только 1 участник соответствовал требованиям.
  • в результате предварительного все участники не соответствовали требованиям;
  • победитель уклонился от подписания, а второй участник отказался заключать контракт.

Процедуру запроса котировок (см. «Запрос котировок в системе госзакупок: что нужно знать поставщикам и подрядчикам») объявят несостоявшейся, если:

  • не подано ни одной заявки;
  • все заявки отклонены комиссией;
  • подана единственная заявка;
  • только одна заявка соответствует требованиям.

ВНИМАНИЕ

Надо отличать несостоявшуюся закупку от недействительной и отмененной — это разные вещи. Недействительными признаются торги, при проведении которых заказчик нарушил законы (№ 44-ФЗ, № 223-ФЗ) или нормы Гражданского кодекса. Если торги признали недействительными после того, как определен победитель, контракт с ним расторгнут. Отменить закупку на любом ее этапе может сам заказчик по своим причинам или по предписанию контролирующего органа.

Получайте уведомления о госзакупках для малого и среднего бизнеса

Когда конкурс может не применяться

Замещение должностей гражданской службы может происходить тоже несколькими вариантами. Однако такое положение имеет возможность занять гражданин Российской Федерации, достигший совершеннолетия, владеющий государственным языком и соответствующий определённому перечню требований. Как правило, максимальный возраст, при котором кандидат может находиться на гражданской службе, — 65 лет. Зачастую на подобные должности либо происходит прямое назначение, либо проводится конкурс.

Если кандидат замещает на определённый срок руководителя или помощника, то конкурс не проводится. Это также касается и тех гражданских служащих, которые заключают срочные контракты, назначаются Правительством государства или Президентом, состоят в кадровом резерве, который сформировался по итогам предыдущего конкурса. Необходимости в проведении конкурса может не быть ещё и в тех случаях, когда замещается определённая должность гражданской службы, работа на которой связана с использованием сведений, относящихся к государственной тайне. А также при замещении должностей, которые относятся к категории младших.

Требования к участникам

Как участвовать в конкурсе? Заказчик предъявляет к потенциальным подрядчикам определённые требования. Они перечислены в ст. 31 Закона № 44-ФЗ.  К ним относятся:

  • наличие определённого опыта работы в данной сфере;
  • наличие квалифицированных кадров;
  • наличие определённых ресурсов. Владение на праве собственности или пользование на праве аренды определённым оборудованием;
  • наличие финансов.

Каждое условие подтверждается документами, которые прикрепляются к заявке. Если она подаётся в бумажном виде, то в конверт вкладываются бумажные копии. Если в электронном, то «прикрепляются» в формате ПДФ.

Что делать поставщику?

Если поставщик оказался единственным участником торгов или только его заявка соответствует всем требованиям, то после подведения итогов закупки ему нужно подписать контракт. Такой контракт заключается:

  • по максимальной цене, если никто из допущенных участников не подал ценовое предложение во время электронного аукциона;
  • по цене поставщика, если он оказался единственным поставщиком, чья вторая часть заявки соответствовала требованиям.

ВАЖНО

Единственный поставщик-победитель обязан подписать контракт в срок, иначе он попадет в реестр недобросовестных поставщиков (см. «За что участника госзакупок могут включить в реестр недобросовестных поставщиков»).

Конкурсная основа

Каким образом происходит замещение муниципальных должностей? Чтобы ответить на данный вопрос, достаточно понимать, что к муниципальным лицам относятся только те, кто не получил должность выборным путём либо получил её путём муниципальных выборов. К примеру, депутат не является муниципальным лицом, поскольку он был выбран иными выборами. И в данных случаях существуют определённые требования к лицу, которое будет замещать то или иное должностное лицо.

Здесь весомым фактором является и профессиональное образование, и стаж работы на муниципальной должности, и наличие определённых навыков и качеств, необходимых для осуществления рабочего процесса на желаемой должности. Естественно, что кандидатов может быть несколько, и это вполне обычное явление. Тогда организовывается проведение конкурса на замещение должности, где по определённым критериям выбирается наиболее подходящий кандидат. К слову, таким способом можно выбрать профессионала во всех смыслах, а его задачей будет показать, что данный выбор был верным.

Выборы кандидата

Стоит обратить внимание, что данные способы относится к замещению должностей государственной и гражданской службы. Иными словами, лица, занимающие высокие посты, тоже проходят через подобные процедуры

К примеру — выборы. Абсолютно очевидно, что пост президента страны занимается гражданином через выборы населения. То же самое касается и партийных руководителей, и депутатов, и мэров. Естественно, существует и внутренняя система выборов, где нет надобности в голосовании всего населения страны.

Существует немало примеров, когда выбирается кандидат на должность путём менее масштабного голосования. Оно может быть либо открытым, либо тайным. Этой процедуры вполне достаточно для того, чтобы занять должность без дополнительного утверждения. При этом такая политика закреплена на территории многих государств и существует уже множество лет. Об эффективности подобного метода каждый человек отзовётся по-своему, и это уже будет являться его личной точкой зрения.

Общие положения об открытом конкурсе по выбору управляющей организации

В соответствии с п. 4 ст. 161 ЖК РФ ОМСУ проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления домом не было реализовано. Как следует из п. 1 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ», конечная дата проведения открытых конкурсов — 1 мая 2008 г. Собственники помещений в доме обязаны заключить договор управления с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса.

Срок действия договора управления, заключаемого собственниками помещений в соответствии с п. 5 ст. 162 ЖК РФ, составляет от одного года до трех лет. По истечении срока действия договора управления ОМСУ обязан созвать общее собрание собственников помещений для самостоятельного решения вопроса о выборе способа управления многоквартирным домом. В силу п. 3 ст. 161 ЖК РФ очередное собрание собственников вправе выбрать любой способ управления. Если собственники помещений в многоквартирном доме вновь не принимают решение о выборе способа управления домом или не реализуют принятое ими решение, то согласно положениям п. п. 4 — 8 ст. 161 ЖК РФ ОМСУ обязан еще раз провести конкурс по выбору управляющего. Таким образом, повторяется процедура заключения договора управления в обязательном порядке с выбранной управляющей организацией.

На основании п. 8 ст. 161 ЖК РФ допускается заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного п. 4 данной статьи, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Мы подошли к главному вопросу настоящей статьи. Оказывается, в российском законодательстве нет четких норм, регламентирующих порядок и основания признания рассматриваемого конкурса несостоявшимся.

Что делать заказчику?

Если торги не состоялись из-за несоответствия всех заказчиков установленным требованиям законодательства или документации по закупке, то заказчик:

  • вносит изменения в план-график закупок и публикует его;
  • по прошествии десяти дней после этого заказчик объявляет повторную закупку.

ВАЖНО

Если не состоялся открытый конкурс, то повторные торги проводятся только в виде открытого конкурса. Для несостоявшегося электронного аукциона форма проведения закупки может быть любой. Если не состоялся запрос предложений, то далее может быть объявлен только запрос предложений.

В случае, когда торги не состоялись по причине того, что только один участник соответствовал требованиям, алгоритм действия заказчика будет следующим:

  • при электронном аукционе либо запросе котировок можно подписать контракт с единственным участником;
  • при открытом конкурсе сначала придется согласовать подписание контракта с контролирующим органом (ФАС РФ) Максимальный срок, в течение которого происходит согласование, составляет не более десяти дней, после чего заказчик обязан оповестить потенциального исполнителя о возможности или невозможности заключения контракта.

Почему закупка может не состояться

Причины признания конкурентной процедуры несостоявшейся, которые позволяют заключить контракт с единственным поставщиком, можно объединить в две группы:

  • заявку подал один участник, и она признана соответствующей условиям закупочной документации и требованиям законодательства;
  • заявки подавали несколько участников, но условия закупки удовлетворила заявка лишь одного из них.

Процедура закупки может быть признана несостоявшейся и по другим причинам. Например, заявок может и вовсе не поступить либо все они могут быть отклонены вследствие несоответствия требованиям закупочной документации. Такие случаи имеют принципиальные отличия от приведенных выше ситуаций, когда требованиям закупки удовлетворяет единственная заявка.

Во-первых, в этих случаях конкурентную процедуру, например, конкурс, следует повторить. Если и повторный конкурс будет признан несостоявшимся, тогда заказчик сможет применить норму пункта 25 статьи 93 закона № 44-ФЗ и заключить контракт с единственным поставщиком.

Во-вторых, если заключение контракта с единственным источником становится следствием признания несостоявшейся повторной конкурентной процедуры, то заказчик должен выбрать этот источник сам. Тогда как при наличии единственного участника, удовлетворяющего условиям закупки, заказчик обязан заключить контракт именно с ним.

Срок заключения

В зависимости от того, каким способом определялся единственный исполнитель, а также от необходимости согласовывать контракт, на его заключение отводится разное количество времени.

В случае с конкурсом у заказчика на заключение контракта есть 20 дней. Если требуется согласование контролирующего органа, то этот срок начинает свой отчет со дня получения такого согласования. В остальных случаях он считается с даты размещения в ЕИС информации о признании процедуры закупки несостоявшейся.

Если поставщик был определен в ходе электронного аукциона, то контракт должен был заключен в стандартный срок. А именно не ранее 10 и не позже 27 дней после того, как в системе был размещен протокол с результатами аукциона.

Если исполнитель контракта был определен посредством запроса котировок, то заключить его следует с 7 по 20 день с даты, когда была размещена документация с итогами этого запроса.

Выбираем временное управление

Остается вопрос о том, по каким критериям ОМСУ должен выбрать временную управляющую организацию. Представляется, что данный вопрос имеет место только в теории. На практике трудностей между ОМСУ и управляющей организацией не возникает. И это обусловлено, в частности, тем, что многие управляющие компании — бывшие муниципальные унитарные предприятия. Кроме того, при отсутствии решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления домом, как правило, продолжает управлять предыдущий управляющий (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ»).

Необходимо отметить, что ОМСУ не должен брать на себя дополнительные обязанности, а именно специально создавать унитарное предприятие, бюджетное или автономное учреждение для управления жилфондом

Еще раз обращаем внимание на то, что заключение договора управления без проведения конкурса допускается, но не является обязательным. В случае отказа коммерческих управляющих организаций, работающих в данной местности, заключить договор управления домом ОМСУ должен предпринять все зависящие от него меры для скорейшего проведения нового конкурса

Кроме того, необходимо организовать разъяснительную работу с собственниками помещений в доме на предмет самостоятельного решения вопроса о выборе способа управления.

Как выявить участников и определить победителя открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ

После окончания срока подачи заявок на участие в закупке заказчик получает от оператора электронной площадки первые части заявок участников, которые рассматриваются и оцениваются закупочной комиссией. Результаты их рассмотрения (оценки) фиксируются в протоколе. Его нужно направить оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок (, ч. 6, 7 ст. 54.5 Закона N 44-ФЗ).

Вторые части заявок и другие предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ документы (информацию) заказчик получит только после того, как истечет срок подачи окончательных предложений о цене контракта и оператор электронной площадки сформирует у себя протокол подачи таких предложений (, ч. 1 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).

До 31.12.2019 включительно часть документов, перечисленных в ч. 11 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ, заказчик не получит. Это касается участников, которые были аккредитованы на площадке до 01.01.2019. Дело в том, что до конца 2019 г. действует переходный период (ч. 49, 50 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). Рассматривайте в таком случае именно те документы, которые включены в реестр участников электронного аукциона (Информационное письмо Минфина России от 28.09.2018 N 24-05-08/69766).

Закупочная комиссия должна рассмотреть вторые части заявок и оформить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок. Он направляется оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок (ч. 7, 8 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).

После этого оператор электронной площадки обычно направляет заказчику протокол подачи окончательных предложений. Комиссия на основании всех протоколов проводит ранжирование заявок и составляет протокол подведения итогов (, 11 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).

Комиссия на любом этапе должна отстранить от участия в конкурсе участника, представившего недостоверную информацию (ч. 5 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).

Закупочной комиссии необходимо иметь в виду, что общей информацией для протоколов рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок, а также протокола подведения итогов является:

  • информация о решении каждого присутствующего члена закупочной комиссии в отношении каждого участника и (или) его заявки, в том числе о допуске к участию в конкурсе и признании его участником или об отказе в допуске, о присвоении баллов по предусмотренным критериям (п. п. 4, 5 ч. 6 ст. 54.5, п. п. 4, 5 ч. 7, п. п. 3, 5, 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ);
  • обоснование решения об отказе в допуске к участию в конкурсе и (или) о несоответствии заявки установленным требованиям (при принятии такого решения). В таком обосновании надо указать не соответствующие друг другу положения заявки и положения законодательства РФ о контрактной системе, документации (п. 3 ч. 6 ст. 54.5, п. 3 ч. 7, п. п. 2, 4 ч. 12 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).

Процедура проведения заказчиком открытого конкурса

Схема проведения открытого конкурса

ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

Мероприятия:

Организация проведения открытого конкурса

Создание конкурсной (единой) комиссии и определение порядка ее работы

Привлечение специализированной организации при проведении открытого конкурса

Документы:

Приказ о проведении открытого конкурса

Приказ о создании конкурсной (единой) комиссии

Положение о конкурсной (единой) комиссии

Контракт со специализированной организацией при проведении открытого конкурса

Срок:

Не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе

ЭТАП 2. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

Мероприятие:

Разработка и утверждение конкурсной документации

Документы:

Общие положения конкурсной документации

Информационная карта открытого конкурса

Форма заявки на участие в открытом конкурсе

Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе

Техническое задание при проведении открытого конкурса

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта при проведении открытого конкурса

Проект контракта для включения его в конкурсную документацию

Срок:

Не позднее чем за 20 календарных дней до установленной в конкурсной документации даты окончания приема заявок на участие в конкурсе

ЭТАП 3. РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

Мероприятия:

Регистрация заказчика в ЕИС при проведении открытого конкурса

Оформление усиленной квалифицированной электронной подписи при проведении открытого конкурса

Подготовка и размещение в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса

Документ:

Извещение о проведении открытого конкурса

Срок:

Не позднее чем за 20 календарных дней до установленной в конкурсной документации даты окончания приема заявок на участие в конкурсе

ЭТАП 4. ПРИЕМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

Мероприятие:

Получение и регистрация заявок на участие в открытом конкурсе

Документы:

Журнал регистрации заявок на участие в открытом конкурсе

Расписка в получении заявки на участие в открытом конкурсе

Срок:

До даты и времени, которые установлены в конкурсной документации для вскрытия конвертов

ЭТАП 5. ВСКРЫТИЕ КОНВЕРТОВ С ЗАЯВКАМИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

Мероприятие:

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе

Документ:

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе

Срок:

В день и время, указанные в конкурсной документации, – вскрытие конвертов;

не позднее следующего рабочего дня – размещение протокола в ЕИС (если предметом конкурса является проведение научно-исследовательских работ с возможностью заключения контрактов с несколькими участниками или проведение двух и более поисковых научно-исследовательских работ, – в течение трех рабочих дней)

ЭТАП 6. ВЫЯВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

Мероприятия:

Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе

Возврат обеспечения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок при проведении открытого конкурса

Документ:

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе

Срок:

Не позднее 20 календарных дней с даты вскрытия конвертов – рассмотрение и оценка заявок (при проведении закупки товаров (работ, услуг) в сфере науки, культуры или искусства срок может быть продлен заказчиком не более чем на 10 рабочих дней);

– не позднее следующего рабочего дня после подписания – размещение протокола в ЕИС;

не позднее пяти рабочих дней после подписания протокола рассмотрения и оценки заявок – возврат обеспечения заявок участникам, кроме победителя

ЭТАП 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА С ПОБЕДИТЕЛЕМ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

Мероприятия:

Составление и направление проекта контракта победителю открытого конкурса

Проверка обеспечения исполнения контракта, предоставленного победителем открытого конкурса

Подписание контракта с победителем открытого конкурса

Возврат обеспечения заявки на стадии подписания контракта с победителем открытого конкурса

Документ:

Проект контракта для направления его победителю открытого конкурса

Срок:

Не позднее трех рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок – направление указанного протокола и проекта контракта победителю конкурса или единственному участнику;

не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок, а также не позднее 10 календарных дней с даты получения подписанного контракта и обеспечения от победителя – подписание контракта;

не позднее пяти рабочих дней с даты подписания контракта – возврат обеспечения заявки победителю

Конкурс на государственную службу

Замещение должностей происходит в разных трудовых сферах. И в том или ином месте существует определённый метод отбора на должность. Где-то требования более жёсткие, где-то более мягкие. Замещение должности государственного служащего вполне возможно, и для этого, как правило, применяется один из нескольких методов. К данным методам можно отнести и конкурс, и выборы, и избрание.

Каждый из этих способов отличается по своей специфике и технике отбора. Примечательно то, что все они имеют своё отражение в законодательных актах страны. Стоит рассмотреть каждый метод более детально. Конкурсная основа предполагает под собой наличие нескольких кандидатов, которые должны продемонстрировать определённые показатели своей деятельности, уровень трудовых навыков и знаний. Тот, чьи результаты (показатели) будут выше остальных, займёт необходимую должность. Оценивать показатели должна специальная комиссия.

Заключение контракта

Заключение контракта происходит в срок от 10 до 20 дней с момента публикации протокола оценки. Условия берутся из проекта контракта, добавляются лишь сведения из заявки победителя. Стоимость контракта не должна превышать НМЦК.

Подписание контракта победителем происходит в срок до 10 дней с того момента, как опубликован итоговый протокол. Перед подписанием он обязан предоставить обеспечение исполнения контракта. При невыполнении данных условий считается, что победитель уклоняется от заключения контракта. При этом заказчика может:

  1. Подать судебный иск относительно возмещения убытков из-за уклонения, если их сумма больше обеспечения заявки.
  2. Заключить контракт с участником конкурса под номером «2», если тот согласен. Заказчик направляет ему проект контракта с обновленными условиями в срок до 10 дней со дня признания первого победителя уклонившимся. Участник № 2 предпринимает те же шаги, что и первый победитель (вносит обеспечение, подписывает контракт). Однако если даже он этого не сделает, «уклонистом» признан не будет.

После подписания контракта участником заказчику предоставляется 10 дней на внесение своей подписи, в противном случае уклонившимся будет признан уже он. Победитель, с которым не заключили контракт в срок, может обратиться в суд для возмещения убытков, вызванных отказом заказчика.

Если подписанию контракта в срок что-то препятствует (решение суда, непреодолимые обстоятельства), другая сторона уведомляется в течение 1 дня. Течение всех сроков приостанавливается до 30 дней. При отмене или изменении судебного решения либо недействительности обстоятельств непреодолимой силы второй стороне вновь направляется уведомление.
Небольшое видео о парктике признания победителя закупки уклонившимся от подписания контракта:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector