Всё, что нужно знать про дистанционную аттестацию на семейном обучении
Содержание:
- Решить с руководством школы возможность остаться в данной школе
- Прядок прохождения аттестации в РОЦ
- Справка о готовности ребенка к обучению в школе
- Особенности семейного образования
- IV. Финансовое обеспечение семейного образования
- Нужно ли выбирать программу и где можно увидеть все программы?
- Дискриминация при аттестации детей, обучающихся в семье
- Подписать специальный контракт со школой
- Что случится, если ребенка вовремя не начали обучать?
Решить с руководством школы возможность остаться в данной школе
Необходимо будет выяснить, прописана ли в уставных документах организации интересующая вас форма обучения – семейная. Помимо этого, уточните, имеются ли в школе такие же ученики. Конечно, быть первому всегда приятно, лучше конечно, если работники школы будут знать и грамотно решать любые спорные ситуации, возникающие в процессе учебы.
Отношения между учеником, его законными представителями и школой при семейном образовании, если эти отношения строятся для соблюдения и защиты прав несовершеннолетнего, могут осуществляться только на договорной основе.
В договоре должны быть указаны обязанности и права обеих сторон образовательного процесса, определены конкретные сроки сдачи экзаменов, установлены формы защиты (реферат, тест, собеседование, контрольная работа).
Это контракт, в котором указаны существенные для трех сторон условия. Если школа не желает заключать такой договор, а в нем оговорены абсолютно все важные главные моменты, нет смысла сдавать экзамены.
Некоторые существенные оговорки оформляются приложением к контракту. К примеру, формы проверки знаний желательно оформить приложением к договору. Какие-то существенные условия могут быть оформлены приложением к договору. Например, формы проверок можно оформить приложением к договору.
Прядок прохождения аттестации в РОЦ
Сроки и порядок проведения промежуточной аттестации установлены РОЦ для учащихся:
По итогам четверти:
- 1 четверть – октябрь\ноябрь
- 2 четверть – декабрь\январь
- 3 четверть – март
- 4 четверть – май\июнь
По итогам триместра:
- 1 триместр – ноябрь
- 2 триместр – февраль
- 3 триместр – май
По итогам полугодий:
- 1 полугодие – декабрь\январь
- 2 полугодие – май\июнь
Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
Обязательные предметы для аттестации:
1-4 класс:
- Русский язык
- Литературное чтение
- Иностранный язык (испанский или английский)
- Математика
- Окружающий мир
- Музыка*
- Изобразительное искусство*
- Технология*
- Физическая культура*
5 класс:
- Русский язык
- Литература
- Иностранный язык (испанский или английский)
- Математика
- История
- География
- Биология
- Музыка*
- Изобразительное искусство*
- Технология*
- Физическая культура*
6 класс:
- Русский язык
- Литература
- Иностранный язык (испанский или английский)
- Математика
- История
- География
- Биология
- Обществознание
- Музыка*
- Изобразительное искусство*
- Технология*
- Физическая культура*
7 класс:
- Русский язык
- Литература
- Иностранный язык (испанский или английский)
- Алгебра
- Геометрия
- Информатика
- История
- Обществознание
- География
- Биология
- Физика
- Музыка*
- Изобразительное искусство*
- Физическая культура*
8 класс:
- Русский язык
- Литература
- Иностранный язык (испанский или английский)
- Алгебра
- Геометрия
- Информатика
- История
- Обществознание
- География
- Биология
- Химия
- Физика
- Музыка*
- ОБЖ*
- Физическая культура*
9 класс:
- Русский язык
- Литература
- Иностранный язык (испанский или английский)
- Алгебра
- Геометрия
- Информатика
- История
- Обществознание
- География
- Биология
- Химия
- Физика
- ОБЖ*
- Физическая культура*
10 класс:
- Русский язык
- Литература
- Иностранный язык (испанский или английский)
- Алгебра
- Геометрия
- Информатика
- История
- Обществознание
- География
- Биология
- Химия
- Физика
- ОБЖ*
- Физическая культура*
11 класс:
- Русский язык
- Литература
- Иностранный язык (испанский или английский)
- Алгебра
- Геометрия
- Информатика
- История
- Обществознание
- География
- Биология
- Химия
- Физика
- ОБЖ*
- Физическая культура*
* Предметы сдаются в альтернативной форме — реферат, видео/фото отчет, перенос оценок из других школ или кружков.
Справка о готовности ребенка к обучению в школе
Справка о готовности ребенка к обучению в школе
Фамилия Имя Отчество, дата рождения
Отношение ребенка к обследованию адекватное. Легко идет на контакт. Умеет соблюдать дистанцию. Инструкции выполняет. Способна удерживать инструкцию на протяжении всего задания.Самоконтроль развит. Аккуратна. Критична к результатам своей работы. Наблюдательна.
Мотивационно-волевой компонент деятельности сформирован.
Сформированность социально-бытовых навыков и навыков общения: высокий уровень.
Ребенок владеет навыками самообслуживания, сформировано представление об основных явлениях природы, смены времен года, дней недели и т.п. Сформировано общее представление об окружающем мире, о себе, о своей семье.
Высокий уровень сформированности программирующих и контрольных функций (произвольная регуляция различных сфер собственной деятельности) — девочка проявляет интерес к заданиям. Понимает устную инструкцию
Внимание устойчивое. Усидчива
Выработан навык планирования, самоконтроля, интереск учебной деятельности сформирован. Выполняет задания с интересом.
Высокий уровень развития целенаправленной деятельности.
Высокий уровень сформированности когнитивных функций. Память, мышление, пространственно-временная и причинно-следственная ориентировка, пространственный анализ и синтез, перенос нового способа деятельности на аналогичный материал в пределах нормы.
Способна анализировать воспринимаемые объекты, ситуации. Видит сходное и различное в объектах.
Уровень интеллектуального развития соответствует норме.
Обучаемость новым видам деятельности – высокая.
Особенности динамики психических процессов — все процессы в пределах нормы. Переключаемость внимания высокая. Непроизвольноеи произвольное внимание развито. Работоспособность высокая. Темп деятельности высокий.
Сформированность мелкой моторики: в пределах нормы. Речь развита в пределах нормы. Девочка способна дать речевое обобщение. Словарный запас высокий. Выраженная мыслительная активность. Понимает сложные речевые конструкции.
Тип латерализации – правосторонняя.
Адекватные самооценка и эмоциональная реакция. Девочке доступно понимание и оценка мотивов поступка, она может сделать правильный вывод.
Заключение: высокий уровень сформированности психических функций, преобладает учебная деятельность, девочка может обучаться в средней общеобразовательной школе, уровень притязаний высокий, коммуникативные навыки сформированы. Наблюдается соответствие уровня актуального развития возрастным и социально – психологическим нормативам. Личностная, волевая и интеллектуальная готовность высокого уровня.
ДатаПсихолог
Особенности семейного образования
В школе дети могут учиться на разных формах: очно, заочно или дистанционно. Если ребенка или родителей это не устраивает, они могут перевестись на семейную форму обучения. Для осуществления перехода можно не ждать окончания четверти или полугодия – сделать это можно в любой момент. Это же касается и возвращения в школу, если другая форма образования не подошла.
Администрации школ не любят, когда дети уходят на семейное обучение – это ухудшает статистику школы и выдвигает много лишних вопросов.
Часто родителей пытаются уговорить оставить ребенка хотя бы на заочной форме. Но последнее слово все же остается за родителями, так как законодательно школа не имеет права отказать в переходе на другую форму обучения.
Для перевода ребенка на другую форму образования следует предпринять такие шаги:
- Написать заявление на имя директора образовательного учреждения, в котором будет указано желание перейти на семейную форму.
- Направить уведомление в образовательный Департамент (это можно сделать как самостоятельно, так и через администрацию школы).
- Написать заявление для зачисления ребенка на экстернат для осуществления аттестации.
- Выбрать подходящую образовательную программу и проводить изучение школьных предметов дома.
После окончания перехода родителей должны пригласить в школу для подписания договора о семейном обучении. Его оформляют в двух экземплярах, один из которых остается в школе, другой – передается родителям.
Договор должен содержать все необходимые аспекты, а именно:
- проведение консультаций;
- осуществление аттестации ученика;
- использование школьной библиотеки;
- участие в общешкольных мероприятиях и пр.
Семейное образование по новому закону об образовании 2020 не запрещает выбор семейной формы обучения. Однако следует помнить, что для осуществления такой процедуры в первую очередь родители должны иметь необходимые знания с большинства школьных предметов. Ребенок все равно будет сдавать школьные экзамены, а без соответствующих знаний это будет невозможно.
Если ребенок идет в первый класс
В том случае, если ребенок еще не учился в школе, а только должен идти в первый класс, писать заявление директору не нужно. Следует сразу же идти в Департамент образования и там писать специальное уведомление.
Сотрудник организации проведет с родителями беседу, и если он решит что их решение обдуманное и правильное, то направить в определенную школу. В этом учебном заведении ребенок будет проходить аттестации.
Каждая школа имеет свой Устав, в котором прописаны правила аттестации. Это значит, что в одном учреждении она может проходить каждую четверть, в другом – раз в год. Некоторые школы выбирают блочную систему для сдачи экзаменов, другие хотят, чтобы ребенок сдавал все контрольные работы.
Процедура обучения первоклассников на семейном образовании должна состоять из таких шагов:
- Изучить правила и Уставы местных школ.
- Попасть на прием в Департамент образования, заполнить уведомление.
- Согласовать прикрепление к школе с сотрудниками Департамента.
- Получить направление в образовательное учреждение для вступления на экстернат.
- Согласовать все необходимые моменты с директором школы.
В школе нужно будет написать заявление об аттестации. К этому аспекту следует отнестись очень внимательно, так как установленным в нем моментам придется следовать. Практически всегда для проведения всех аттестаций следует написать только одно заявления, но в некоторых школах просят писать заявление для каждой аттестации по отдельности.
IV. Финансовое обеспечение семейного образования
4.1. Родителям (лицам, их заменяющим), осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в государственном, муниципальном общеобразовательном учреждении, определяемых федеральными нормативами.Выплаты производятся из средств бюджета учредителя государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений в порядке, устанавливаемом учредителем в соответствии с законодательством.Сумма указанных выплат не включается в облагаемый подоходным налогом доход граждан.4.2. Дополнительные расходы, произведенные семьей сверх выплаченных денежных средств, покрываются родителями (лицами, их заменяющими) самостоятельно.4.3. Родители (лица, их заменяющие), осуществляющие образование несовершеннолетнего ребенка в семье, не лишаются права на получение компенсаций, установленных государственными и муниципальными органами власти на детей соответствующего возраста.
________________________________________________
До введения федеральных нормативов денежные средства на образование каждого ребенка выплачиваются в соответствии с местными нормативами, исходя из финансово-экономических условий. |
Нужно ли выбирать программу и где можно увидеть все программы?
Мы можем обучаться по любой программе, а для аттестации имеем право выбирать любую программу из разрешенных. Но фактически, мы выбираем не программу, а учебник.
Нам не нужно беспокоиться о программах, о ФГОСах, потому что любой разрешенный учебник уже соотвествует ФГОС и является частью учебно-методического комплекса (УМК), разработанного в рамках определенной примерной программы.
Пусть школы беспокоятся, как составлять программы, а министерство – как разрабатывать ФГОСы, а наша задача – учить, а как учили – исключительно дело родителя.
Тем не менее, мы расскажем, кто создаёт программы, и где с ними при желании можно познакомиться.
Начнем с того, что программы разрабатывают сами школы на основе примерных.
Выдавать аттестат имеет право только та школа, которая имеет государственную аккредитацию. Когда школа получает государственную аккредитацию, решается вопрос о том, соответствует ли работа школ ФГОСам.
По закону школы разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
То есть в школе детей обучают не по ФГОС, а по программам, соответствующим ФГОС. Именно программы определяют содержание образования (ст. 12 Закона об образовании РФ).
Примерные программы пишутся авторами учебников. Минобр утверждает федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
На каждый класс с 1 по 11 по каждому предмету существует несколько таких разрешенных учебников – и следовательно, несколько программ.
Родителям не нужно писать рабочую программу, как учителям в школе, или предоставлять школе свой ИУП, или каким-либо другим образом подтверждать свое право на обучение своего ребенка.
Можно обучать по любым программам и учебникам или вовсе без учебников, программ и планов.
А чтобы успешно аттестоваться, необходимо знать тот минимум, базовый уровень, который могут (точнее, имеют право) спросить на аттестации. Для этого достаточно прочитать выбранный для аттестации учебник – потому что примерная рабочая программа, которой он соответствует, будет полностью с ним совпадать. Конечно, если вы захотите и программу прочитать, её легко найти в интернете, набрав в поиске «рабочая программа (предмет) (класс) (автор учебника)».
Порядок ПА и ее формы по закону определяет школа, но в соответствии со ФГОСом, программами, нормами санэпиднадзора и особенностями ребенка и интересами семьи. А это означает, что наш индивидуальный учебный план определяет все – нужно только разобраться с тем, что мы можем с его помощью получить. читать подробнее
Родители, взявшие на себя ответственность за образование своего ребенка, должны знать эти требования, с одной стороны, чтобы обеспечить достаточный уровень подготовки, с другой, чтобы оградить ребенка от излишних требований на экзамене со стороны учителя.
Для того чтобы определить, какие предметы в данном году являются обязательными (то есть составить Ваш ИУП) потребуется использовать всего одну табличку в одном из перечисленных документов: Примерный учебный план начального общего образования, Примерную основную образовательную программу начального общего образования, (для 8-11 классов, все еще следующих старому ФГОСу — Базисный учебный план).
Подробно, как это сделать, читайте
Дискриминация при аттестации детей, обучающихся в семье
Многие семьи сталкиваются с ситуациями, когда при аттестации их детей, получающих образование в семейной форме, им предлагаются задания повышенного уровня сложности (в т.ч. олимпиадного уровня), выходящие за пределы предусмотренных федеральными образовательными стандартами требований. Эти задания по уровню сложности превышают аттестационные задания, предлагаемые другим учащимся, аттестуемых в тех же образовательных учреждениях, что является дискриминацией учащихся по признаку формы получения образования. Это неправильно – по уровню сложности требования при аттестации должны быть для всех одинаковыми. За такую дискриминацию, как представляется, должна существовать ответственность.Еще одна проблема – когда школы требуют слишком частых аттестаций, контрольных и т.п. Это, фактически, уничтожает особенности семейной формы образования, делая центром учебы школу, а не семью. Если аттестации останутся обязательными, число и частота аттестаций должны быть ограничены – не чаще раза в полугодие в начальных классах, не чаще раза в году в основной и старшей школе. Общее число – не более 12 в год, причем обязательными должны быть только важнейшие предметы федерального компонента образования. Иначе это уже не аттестация, а попытка забрать ребенка в школу и учить его там.
Подписать специальный контракт со школой
В него должны быть внесены сведения о необходимых консультациях, правилах совместной работы родителей, школы и ребенка, а также все данные о различных необходимых контрольных и экзаменах ученика.
Приложение: учебный план
Примерный учебный план выглядит так (здесь указано все необходимое):
Составить такой документ для ученика, находящегося на семейной форме обучения — очень предусмотрительно. Это намного облегчает сам процесс познания, и дает понять, на каком этапе находится ваш ребенок в данный момент. Много ли материала нужно усвоить да начала аттестации.
Учебный план составляется администрацией школы. Но из-за загруженности и не особой заинтересованности, этот процесс может затянуться. Если есть желание ускорить процесс, самостоятельно подготовьте такой план и принесите на проверку и доработку в администрацию.
Приложение: график аттестации
Примерный график можете посмотреть здесь, педагоги учебного заведения составят вам такой график.
Различают следующие: текущая, промежуточная, а также итоговая.
Текущая проверка знаний учеников, получающих указанное образование, может не проводиться.
Пройти промежуточную или государственную аттестацию ребенок, учащийся в 9 и 11 классах может на основании поданного заявления от родителей, в таком случае он оформляется экстерном.
Написать заявление о прохождении аттестации законные представители, или родители учеников имеют право по своему усмотрению:
• прямо перед прохождением экзаменов;
• по окончании учебного года;
• единый раз за время всего обучения — перед итоговой аттестацией.
Если подать заявление прямо перед проведением промежуточной аттестации или по окончанию учебного года, тогда в остальное время ученик не числиться в школе.
При написании заявления в начале учебного периода, ребенок имеет право пользоваться учебниками в библиотеке школы, справки о прохождении обучения, и выплаты, если таковые предусмотрены муниципальными органами власти.
В таком случае проведение промежуточной формы для учеников семейного обучения включается в муниципальное задание, и учебное заведение получит на это финансирование.
При сдаче экстерном и получения на ней неудовлетворительной оценки, и имея академическую задолженность, не пытается ликвидировать ее, то его обучение будет продолжено в образовательном заведении.
Много хоумскулеров предпочитают постоянно проходить промежуточный контроль знаний. Ведь так гораздо легче следить за успеваемостью, а ученик получает необходимый опыт сдачи экзаменов.
Чтобы проводить контрольные проверки ученика по форме семейного обучения надо прикрепиться к лицензированному и аккредитованному учебному заведению. Однако не спешите делать свой выбор. Необходимо внимательно изучить, регламентацию процесса и частоты контроля во многом зависит от локальных документов каждой школы.
Что случится, если ребенка вовремя не начали обучать?
Все сказанное выше касается тех, кто решает вопрос о том, в каком возрасте отдать ребенка в школу, прямо сейчас.
А дети, которые уже попали в такую ситуацию — своевременно не начали обучение, по российскому законодательству никак не могут быть ограничены в праве на получение образования. В любом возрасте, как бы не складывались предшествующие обстоятельства жизни, человек имеет право продолжить образование.
Дети, которых не зачислили в школу ни на какую форму, а также своевременно не уведомили УО о выборе семейной формы, дети, которые вообще не получали образование по вине родителя — все они при желании, выраженном в заявлении родителя (законного представителя), должны быть зачислены в школу в любом возрасте беспрепятственно.
Школа вместе с родителями (законными представителями) решает вопрос о том, в какой класс зачислить ребенка и в какой форме, но никакого ограничения на зачисление по возрасту ребенка в таких случаях не существует, а также не требуется никаких справок. Все решения должны приниматься только в интересах ребенка — сядет он в 1 класс с 7-летними детьми, хотя ему 10 лет, или школа вместе с родителями постарается подтянуть ребенка на индивидуальном учебном плане до определенного уровня, прежде чем сажать ребенка за парту, или будет выбрана другая форма обучения — очно-заочная, заочная или семейная.
А если ребенок в 10 лет не готов к первому классу общеобразовательной школы, то, наверное, ему тогда нужна не обычная, а коррекционная программа.
В практике российских школ всегда были и есть случаи, когда в школу приходят «неучтенные» дети, при их приеме на очную форму проблем не возникает, все вопросы решаются в рабочем порядке.