Ответственность за нарушение 223-фз о закупках в 2021 году

Когда оштрафуют

Самая частая проблема — несвоевременное размещение информации в ЕИС. Вот все нарушения, за которые оштрафуют.

Что нужно разместить

Когда нужно разместить

Основания

Положение о закупке (включая изменения, вносимые в положение о закупке) или решение о присоединении к положению о закупке (включая решение о присоединении к изменениям в положение о закупке).

Не позднее 15 дней со дня утверждения.

План закупки товаров, работ, услуг.

Не позднее 10 дней с даты утверждения и не позднее 31 декабря текущего года.

Информация о внесении изменений в план закупки товаров, работ, услуг.

Не позднее 10 дней с даты внесения изменений.

Извещение о проведении конкурса или аукциона.

Не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Извещение о проведении запроса котировок.

Не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок.

Извещение о проведении запроса предложений.

Не менее чем за 7 рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Извещение о проведении электронных конкурса или аукциона, участниками которых могут быть.

Не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 млн руб.

Не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок, если начальная (максимальная) цена договора превышает 30 млн руб.

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП. При этом начальная (максимальная) цена договора не может быть выше 15 млн руб.

Не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП.

При этом начальная (максимальная) цена договора не может быть выше 7 млн руб.

Не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок.

Изменения, вносимые в извещение и(или) документацию.

Не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений.

Срок подачи заявок надо продлить так, чтобы с даты размещения в ЕИС изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие, предусмотренного положением о закупке.

Разъяснения положений документации.

Не позднее 3 дней со дня предоставления таких разъяснений.

Решение об отмене конкурентной закупки.

В день принятия такого решения.

Протоколы закупки.

Не позднее 3 дней со дня подписания.

Ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Сведения о количестве и стоимости договоров с единственным поставщиком.

Ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у СМСП.

Не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Годовой отчет о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у СМСП.

Не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Информация об изменении объема, цены или сроков исполнения договора, по сравнению с указанными в итоговом протоколе.

Не позднее 10 дней с момента внесения изменений.

Информация о заключении договора (в том числе с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), если его стоимость превышает 100 000 руб. либо 500 000 руб. для заказчиков с годовой выручкой за отчетный финансовый год свыше 5 млрд руб.), направляемая в реестр договоров.

Не позднее 3 рабочих дней со дня заключения договора.

Информация об исполнении, изменении, расторжении договора, направляемая в реестр договоров.

Не позднее 10 дней со дня исполнения, изменения, расторжения договора.

ВАЖНО!

Помните, что вместе с извещением о проведении конкурентной закупки необходимо разместить закупочную документацию (исключение — запрос котировок) и проект договора!

Какая предусмотрена ответственность за дробление закупки по 223-ФЗ

Проверяющие могут прийти к заключению, что закупку неправомерно разделили, чтобы избежать проведения конкурса. Тогда покупателя призовут к ответственности. Высока вероятность, что его ждет штраф в рамках КоАП РФ за дробление закупки по 223-ФЗ и неправильный выбор подхода к определению второй стороны сделки. В наиболее серьезных случаях заказчика могут привлечь к уголовной ответственности.

Допустим, контрактный управляющий отказался от проведения аукциона в пользу дробления большого контракта на мелкие, чтоб заключить их с единым поставщиком. Проверяющие могут посчитать, что у специалиста есть личная заинтересованность в использовании такого формата закупки. Данные действия могут считаться злоупотреблением в сфере закупок или превышением должностных полномочий.

Следующие нормативные акты закрепляют ответственность за искусственное разделение закупки на части:

  • Статья 34 бюджетного законодательства устанавливает, что подобные действия приводят к снижению эффективности расходования бюджетных средств.
  • Статья 170 ГК РФ гласит, что речь идет о заключении ряда притворных сделок, призванных скрыть единую крупную закупку. Согласно ч. 2 ст. 170 ГК РФ, такие сделки считаются ничтожными.
  • Закон 135-ФЗ о защите конкуренции требует, чтобы во время закупок заказчики придерживались принципа обеспечения конкуренции. Статья 15 данного законодательного акта запрещает сокращать количество потенциальных исполнителей, если для этого нет веских оснований.

За нарушения норм выбора формата закупки предусмотрена ответственность (ч. 2 ст. 7.29 КоАП), а именно штраф – 50 тысяч рублей. Тогда как ограничение конкуренции (по ст. 14.32 КоАП) карается аналогичным штрафом или дисквалификацией.

ФАС считает, что из-за дробления закупок по 223-ФЗ становится невозможной нормальная конкуренция между поставщиками. Часть 1 ст. 3 закона 223-ФЗ гласит, что дискриминация потенциальных исполнителей недопустима.

Если проверяющие устанавливают наличие сговора и подкупа представителя заказчика, исполнитель привлекается к ответственности – ему грозит уголовная ответственность и немалый срок.

Вне зависимости от того, имел ли место сговор заказчика и поставщика, для последнего интересующий нас подход тоже несет в себе некоторые риски. Основная опасность состоит в том, что продавцу могут не оплатить его услуги

Дело в том, что ряд мелких однотипных закупок обычно привлекает внимание контролирующих инстанций, а после проведения проверки действия заказчика могут приравняться к неправомерным. В результате заключенные контракты считаются недействительными, а значит, выплаты по ним не производятся

Нарушения при обеспечении открытости информации о закупке.

Обеспечение информационной открытости закупочного процесса является одним из основополагающих принципов Федерального закона № 223‑ФЗ. Поэтому сроки размещения сведений в единой информационной системе достаточно четко регламентированы. Однако заказчики (в том числе автономные учреждения) могут нарушать требование о раскрытии той или иной информации, размещая ее с опозданием либо не публикуя вовсе.

Помимо своевременной публикации положения о закупке и его изменений, а также планов закупки заказчикам следует обратить внимание на три других момента:

  1. Информация должна быть размещена именно в единой информационной системе, а, например, не на сайте заказчика или электронной торговой площадке, на которой производится закупка. Иначе произойдет нарушение действующего законодательства. В частности, такой вывод сделал Арбитражный суд Ростовской области в Решении от 29.04.2013 № А53-3211/13. Заказчик разместил в единой информационной системе извещение о проведении открытого конкурса, но изменения в конкурсную документацию, разъяснения данной документации, а также протоколы вскрытия заявок были опубликованы на сайте электронной торговой площадки (пусть и в установленные сроки). Исходя из этого, арбитры посчитали, что заказчик нарушил п. 5 ст. 4 Федерального закона № 223‑ФЗ, и признали законным решение антимонопольного органа об аннулировании торгов.
  2. Сведения о заключенных договорах должны раскрываться в полном объеме. Согласно п. 19ст. 4 Федерального закона №223‑ФЗ заказчику не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, необходимо разместить информацию о количестве и общей стоимости договоров, заключенных:
  • по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  • по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой Правительство РФ приняло решение о неразмещении информации на официальном сайте;
  • по результатам закупки у субъектов малого и среднего бизнеса.

Отметим, что первый пункт предполагает общие данные, объединенные по всем закупкам, проведенным в отчетном периоде. Сведения по второму и четвертому пунктам не обязательно должны совпадать: в число закупок у единственного поставщика могут входить не только приобретения у малого и среднего бизнеса, но и, например, у субъектов естественных монополий, а предприниматели могут участвовать и в конкурентных процедурах закупки. Публикация отчетности по третьему пункту также обязательна: приведенная норма Федерального закона № 223‑ФЗ не содержит исключений для тех заказчиков, которые не проводят закупки, сведения о которых составляют государственную тайну.

Кроме того, в составе отчетности заказчикам необходимо раскрывать и договоры, заключенные по итогам закупки стоимостью менее 100 тыс. руб. (500 тыс. руб., если годовая выручка превышает 5 млрд руб.). Несмотря на то, что сведения о таких закупках заказчик может не размещать в единой информационной системе, итоговую отчетность по ним публиковать все же нужно. На это Федеральная антимонопольная служба указала в разд. 7 Письма от 24.12.2012 № ИА/44025/12.

  1. О недобросовестных участниках закупки и поставщиках заказчики обязаны информировать антимонопольный орган (ст. 5 Федерального закона № 223‑ФЗ, Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

    О недобросовестности свидетельствуют следующие признаки:

  • участник закупки уклонился от заключения договора, в том числе не представил заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или обеспечение исполнения договора (при наличии такого требования);
  • по решению суда договор с поставщиком расторгнут в связи с существенным нарушением им условий.

Согласно положениям названного постановления заказчик должен направить сведения об уклонившемся участнике и проведенной закупке не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке. Сведения о недобросовестном поставщике передаются не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора.

Общая и специальная дисциплинарная ответственность

Принято различать общую и специальную дисциплинарную ответственность.

Общая дисциплинарная ответственность регулируется ТК и распространяется на всех работников, заключивших трудовой договор.

Специальная дисциплинарная ответственность установлена уставами и положениями о дисциплине для некоторых категорий работников отдельных отраслей экономики (транспорт, связь и др.), утверждаемыми федеральными законами.

Установление специальной дисциплинарной ответственности обусловлено, во-первых, спецификой трудовых функций, выполняемых этими работниками, а во-вторых, особо тяжелыми последствиями, которые могут наступить в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения ими возложенных на них трудовых обязанностей.

Специальная дисциплинарная ответственность предполагает более широкое понятие дисциплинарного проступка и предусматривает ряд дополнительных мер взыскания.

Например, в соответствии с Законом о государственной гражданской службе за совершение дисциплинарного проступка к гражданскому служащему могут быть применены и такие дисциплинарные взыскания, как предупреждение о неполном должностном соответствии и освобождение от замещаемой должности гражданской службы.

Меры административной ответственности

Меры административной ответственности, налагаемые на то или иное должностное лицо, а также на юридические лица, назначаются только контролирующими органами в сфере закупок либо по решению суда. В основу расчета того или иного административного взыскания ложится обязательное изучение допущенного нарушения, а также степень причиненного ущерба государству при совершении того или иного правонарушения.

Вид нарушения Размеры штрафных санкций для должностных и юридических лиц
Проведение закупки в иной форме, нежели предусмотренная законом электронная форма (ст. 7.32.3, часть 1 КоАП РФ) Для должностных лиц штраф составит от 10 до 30 тысяч рублей, на юридических лиц – от 100 до 300 тысяч рублей
Проведение закупки, для которой предусмотрена электронная форма, в другой форме должностным лицом, которое уже ранее привлекалось за аналогичное правонарушение более двух раз (ст. 7.32.3, часть 2 КоАП РФ) Для должностного лица штраф составляет от 40 до 50 тысяч рублей либо назначение профессиональной дисквалификации на срок от 6 месяцев до одного года
Проведение закупки, для которой механизм предусмотрен действующим законодательством о контрактной системе, другими способами и с использованием других механизмов нормативного регулирования (ст. 7.32.3, часть 3 КоАП РФ) Для должностных лиц санкции находятся в диапазоне от 20 до 30 тысяч рублей, для юридических – от 50 до 100 тысяч рублей
Несоблюдение сроков, предусмотренных для размещения в ЕИС информации о закупках, кроме случаев, когда идет речь о размещении сведений об изменениях закупочной документации (ст. 7.32.3, часть 4 КоАП РФ) Для должностных лиц штрафные санкции назначаются из диапазона от 2 до 5 тысяч рублей, а для юридических лиц – от 10 до 30 тысяч рублей
Несоблюдение правил размещения в ЕИС информации о закупках, если разместить такую информацию требуют положения действующего законодательства в сфере закупок (ст. 7.32.3, часть 5 КоАП РФ) Должностные лица подвергаются наказанию в виде штрафа от 30 до 50 тысяч рублей, а юридические лица – от 100 до 300 тысяч рублей
Нарушения, которые были допущены в части размещения информации о вносимых в закупочную документацию изменениях в ЕИС (ст. 7.32.3, часть 6 КоАП РФ) Должностное лицо подвергается штрафу от 5 до 10 тысяч рублей, а юридические – от 10 до 30 тысяч рублей
Нарушение установленных требований в части составления извещений о проводимой закупочной процедуре (ст. 7.32.3, часть 7 КоАП РФ) На должностных лиц налагается штраф в диапазоне от 2 до 3 тысяч рублей, на юридических лиц – от 5 до 10 тысяч рублей
Формирование требований к потенциальным участникам закупочной процедуры, если такие дополнительные требования не предусмотрены законодательством об осуществлении закупок (ст. 7.32.3, часть 8 КоАП РФ) Для должностных лиц штрафные санкции назначаются из диапазона от 2 до 3 тысяч рублей, а для юридических лиц – от 5 до 10 тысяч рублей
Нарушение сроков исполнения вынесенного предписания или решения контролирующих органов в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, если такое решение или предписание касается устранения нарушений в части проведенной закупки (ст. 7.32.3, часть 9 КоАП РФ) Должностные лица подвергаются штрафам в диапазоне от 30 до 50 тысяч рублей, а юридические – от 300 до 500 тысяч рублей
Нарушение правил, сроков и порядка предоставления информации о недобросовестных исполнителях заключенных государственных и муниципальных контрактов (ст. 7.32.3, часть 10 КоАП РФ) Должностные лица подвергаются штрафным санкциям в диапазоне от 10 до 15 тысяч рублей, юридические – от 30 до 50 тысяч рублей

В том случае, если при формировании плана-графика закупок или при проведении подготовительной работы к осуществлению той или иной закупочной процедуры были осуществлены мероприятия, направленные на дробление закупок, то при проведении проверки заключенных по итогам таких закупочных процедур контрактов и договоров Федеральная антимонопольная служба вправе вынести предписание об устранении выявленных нарушений.

Чаще всего, кроме такого постановления, выносится также и решение о назначении штрафных санкций за ограничение возможностей конкуренции. Максимальный порог такого штрафа составляет 50 тысяч рублей для должностного лица, а для юридического – 500 тысяч рублей.

Примеры нарушений

Чтобы обеспечить единый подход к выявлению и оценке нарушений, Счетная палата РФ разработала Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля). В него
входит классификатор нарушений в сфере закупок (как государственных, так и корпоративных), который содержит 55 пунктов.

Нарушения 223-ФЗ, за которые установлено административное наказание, можно разделить на три группы.

К первой относится неисполнение требований к форме и порядку заказов. Например, процедуру провели по правилам 223-ФЗ, а не 44-ФЗ или проигнорировали требования о проведении закупки именно в
электронной форме.

Вторая группа связана с ненадлежащим исполнением правил размещения информации в Единой
информационной системе в сфере закупок. Например, если информацию о заказе разместили с задержкой сроков или не опубликовали вовсе, или нарушили сроки размещения изменений в правила
закупки.

К третьей группе можно отнести незаконные требования заказчиков к
поставщикам и документации, а также нарушение требований к содержанию извещения и документации.

Административным правонарушением будет признано также невыполнение в установленный срок законного решения или предписания органа ФАС об устранении нарушений законодательства и иные деяния,
состав которых определен в КоАП.

Что может повлиять на выбранную меру ответственности

При выборе наказания исполнительные органы учитывают различные аспекты: на кого будут возлагаться санкции по КоАП (должностное лицо или организация), в результате чего были нарушены правила, повлияли ли проступки на третьих лиц, получили ли участники закупок ущерб и проч. Бывают ситуации, когда после тщательного анализа конкретного дела сотрудники ведомств могут посчитать ошибки несущественными. Ответственность за это будет в виде устного взыскания, а не штрафа, на основании статей КоАП. Влияет на выбор ответственности изучение личностных характеристик должностного лица, в результате действий которого и был установлен проступок. Учитывают все существенные факторы: наличие за виновником других нарушений и штрафов, отягчающих или смягчающих обстоятельств, его финансовое состояние, имущественную базу. Если виновник попытался предотвратить или по возможности исправить последствия своих ошибок, это может смягчить меру ответственности. Если противоправные действия совершаются должностным лицом не впервые, а исполнительный орган ранее выставлял свои предупреждения, то это, наоборот, будет считаться отягчающими обстоятельствами и приведет к ужесточению ответственности.

Правовые основы заключения договора

Договоры в рамках Закона 223-ФЗ заключаются по правилам, которые предусмотрены Гражданским законодательством и Положением о закупке.

Комментирует Оксана Шипунова, ведущая вебинара «Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»: 

Договоры, которые были заключены до вступления в силу 223-ФЗ, в том числе и рамочные, предусматривающие пролонгацию, как условную, так и безусловную, продолжают свое действие.  Внесение изменений, перезаключение договоров не требуется. Соответственно, правоотношения вы завершаете по мере исполнения обязательств в полном объёме.

Рамочный договор по 223-ФЗ

Рамочный договор (или рамочное соглашение) — договор, заключаемый по определенному шаблону, в котором нет конкретных данных и до конца не определены параметры.

Общие принципы, которые характерны для такого вида документов:

  • предусматриваются открытые условия;
  • не указывается точные показатели цены и объема;
  • отгрузки/поставки осуществляются по заявкам заказчика, в которых указываются конкретные показатели: цена и объем.

Если в заключаемом контракте не указаны и не прописаны существенные условия рамочного договора, то такой документ не считается договором вообще. При этом каждая отдельная поставка по такому документу будет обладать силой договора.

Если компания «А» планирует закупать у компании «Б» товар без указания сроков, объёма поставки, без указания цены, либо единичных расценок, такой документ договором не признаётся. В этом случае придётся провести дополнительную закупочную процедуру в соответствии с требованиями вашего Положения. Если же вы не перепроведёте закупку и не заключите новый договор по итогам этой закупочной процедуры, каждая поставка, в рамках рамочного договора, будет считаться новой самостоятельной закупкой. Соответственно, каждый раз, по мере необходимости того или иного товара из этого рамочного договора, заказчику нужно будет сверяться: правильно ли выбран способ закупки. 

Возмездные договоры по 223 — ФЗ

Договор в соответствии с гражданским законодательством может быть возмездным или безвозмездным. А вот договоры в рамках Закона № 223 — ФЗ могут быть только возмездными.

Договор возмездного оказания услуг содержит:

  • Предмет договора (п.1 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ),
  • Условие о перечне, видах услуг, а так же о совершаемых действиях (п. 1 ст. 779 ГК РФ). 

Когда заказчик заключает договор, например, дарения или любой другой безвозмездный договор, на основании которого он приобретает продукцию, при этом не расходуя денежные средства, то такой документ договором не признается. Сюда можно отнести не только договор дарения и договор бартера. Например, компания меняет синий карандаш на красный карандаш. Денежные средства при этом не расходуются, поэтому данная процедура не является закупкой

Обратите внимание, не рекомендуется переводить основную массу своих потребностей на бартеры. Каждый раз, когда вы будете пользоваться подобным правом, данным для совершения таких сделок, у контролирующих органов будут возникать вопросы на предмет целесообразности проведения данной процедуры

Кроме того, будут возникать будут вопросы относительно контрагента, с которым заключается договор бартера и, вполне возможно, ваше действие будет квалифицировано как нарушение антимонопольных требований к торгам в части их не проведения. Это гораздо страшнее и имеет неприятные последствия для заказчика.

Положения о закупке.

Поскольку «правила игры» устанавливаются заказчиком в положении о закупке, при рассмотрении жалоб или проведении проверки контролирующий орган вынужден изучать этот документ – ведь в каждом конкретном учреждении один и тот же вид закупки может быть регламентирован по-разному.

В настоящее время достаточно распространенным нарушением является установление сроков заключения контракта по итогам закупочных процедур в нарушение норм Закона № 223-ФЗ. Приведем примеры.

Решение Татарстанского УФАС от 05.05.2016 № ИП-04/6334 по жалобе № Т04-145/2016.

В положении о закупке МУП установлено, что срок подписания договора победителем, участником, с которым заключается договор, не должен превышать пять дней либо срок, указанный в документации о закупке.

По мнению Татарстанского УФАС, этот срок нарушает ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ и ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Согласно данным нормам участники имеют право обжаловать действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в течение десять дней со дня подведения итогов торгов либо, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в Интернете, со дня такого размещения.

Следовательно, установленный в положении о закупке срок заключения договора по результатам закупки лишает возможности обращения участников с соответствующей жалобой, а потому данное условие нарушает права участников.

Также нарушением является то, что заказчики не соблюдают свое же утвержденное положение, устанавливая в документации о закупке иные условия проведения закупочных процедур.

Решение Санкт-Петербургского УФАС от 04.04.2016 по жалобе № Т02-193/16.

Извещением о закупке, опубликованным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, определено, что закупка проводится по одному лоту – «на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников для нужд «С» – 1 комплект услуг.

Вместе с тем в техническом задании документации указано, что закупка проводится по двум лотам: лот 1 – «услуга по проведению периодического медицинского осмотра работников в г. Калининграде»; лот 2 – «услуга по проведению периодического медицинского осмотра работников в г. Советске».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС выявила нарушение ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в действиях заказчика при организации закупки, выразившееся в установлении в извещении и в документации о закупке противоречивых сведений относительно количества лотов, что вводит в заблуждение участников закупки.

Неверный выбор способа осуществления закупки тоже не редкость, а ведь это нарушение положения о закупке, а соответственно, и Закона № 223-ФЗ.

Решение Хабаровского УФАС от 29.02.2016 по делу № 8-01/325.

Положением о закупке ФГУП определено, что закупка у единственного поставщика является неконкурентным способом закупки, которая может быть осуществлена, когда возникла срочная потребность в закупаемых товарах (работах, услугах) и применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

ФГУП осуществлена закупка у единственного поставщика на выполнение строительно-монтажных работ на сумму 295 673 780 руб., хотя имелась возможность организации конкурентной закупки. Тем самым заказчик исключил возможность заинтересованных лиц претендовать на заключение договора подряда в равных условиях. Поэтому действия ФГУП признаны нарушающими ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Оценка нарушений в сфере закупок

Для обеспечения общего подхода к определению правонарушений в области закупок используется Классификатор. Согласно этому документу, преступные деяния, за которые предусмотрена административная ответственность, можно объединить в три подгруппы:

  1. Нарушение формы и последовательности действий. Не провели закупку в электронном формате или пренебрегли условиями 44-ФЗ (воспользовались правилами 223-ФЗ). И другое.
  2. Неправильное размещение данных в ЕИС. Задержали, вообще не опубликовали, не вовремя внесли изменения.
  3. Незаконные претензии к документам и поставщикам, неправильное оформление извещения и документации.

Под административную ответственность попадает также неисполнение требований ФАС, нарушение определенных этим органом сроков для исправления ошибок.

Размер штрафов определяет КоАП.

Административные наказания за нарушения в сфере закупок (по 223-ФЗ)

Основные статьи и положения, касающиеся ответственности за нарушения в процедуре проведения торгов, были сформированы в 2014 г. Административное наказание – штраф, налагаемый на физическое или юридическое лицо (см. таблицу 1). Контролирующим органом за соблюдением законности назначена федеральная антимонопольная служба РФ. В ее задачи входит рассмотрение жалоб участников процедуры закупки.

Таблица 1. Величина штрафа.

Административная ответственность применительно к 44-ФЗ

Федеральный Закон № 44 предполагает в качестве наказания наложение штрафа (см. табл. 2). Привлекать к ответственности по этому документу можно в течение года с момента правонарушения.

Таблица 2. Штрафы.

Наименование правонарушения Сумма штрафа, тыс. рублей Субъект правонарушения Статья КоАП
Нарушение правил определения участника-победителя (в т.ч. для оборонного заказа) От 30 до 100 Должностное лицо (ДЛ), уполномоченный орган (УО) ч. 1, 2, 4 ст.7.29
Неверное определение цены контракта От 30 до 50 ДЛ ч. 1, 2 ст.7.29.1
Отказ поставщика заключить договор (для оборонных заказов) От 30 до 50 для физического и от 300 до 1000 для юр. лица Участник-победитель ч. 1, 2 ст.7.29.2
Нарушения при планировании закупок От 5 до 50 ДЛ, УО ч. 1, 2, 3, 4 ст.7.29.3
Неверный порядок проведения торгов От 3 до 500 ДЛ, УО, член специализированной организации, представитель закупочной комиссии (ЗК), лицо, обеспечивающее работу электронной площадки ст.7.30
Неверное оформление реестра От 20 до 50 ДЛ, УО, представитель ФАС ст.7.31
Нарушение порядка денежного оборота От 5 до 250 ДЛ, УО, оператор электронной площадки ст.7.31.1
Неверный порядок заключения контракта От 5 до 300 ДЛ, УО, участник-победитель ч. 1, 3 ст.7.32
Нарушение порядка изменения условий контракта (в т.ч. по оборонному заказу) От 20 до 500 ДЛ, УО, участник-победитель ч. 4, 4.1, 6 ст.7.32
Нарушение порядка оплаты поставки, в том числе при закупке для обеспечения оборонного заказа От 30 до 50 ДЛ ст. 7.32.1 ст. 7.32.5
Выдача фальсифицированного экспертного заключения От 30 до 50   От 100 до 150 Член экспертной комиссии Экспертная организация ст. 7.32.6
Нарушение проведения закупок, связанных с энергетической сферой От 30 до 100 ДЛ ч. 11 ст.9.16
Неверные характеристики предмета закупки по оборонному заказу От 40 до 1000 Участник-победитель ст.14.49
Нарушение условий контракта по оборонному заказу От 30 до 100 ДЛ, участник-победитель ч. 1, 2, 2.1, 3 ст.14.55
Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей, необходимых для применения предмета закупки От 30 до 1000 ДЛ ст.14.55.1
Нарушение применения бюджетных инвестиций, субсидий От 10 до 50 ДЛ ст.15.1 ч.2 ст.15.15.4 ч.2 ст.15.15.5
Невыполнение государственного задания От 0,1 до 30 ДЛ ч.1, 2 ст.15.15.5-1
Неверный порядок принятия бюджетных обязательств От 20 до 50 ДЛ ст.15.15.10
Нарушение правил ведения финансово-хозяйственной деятельности От 30 до 1000 ДЛ, участник-победитель ч.1, 2 ст.15.37
Нарушение правил проведения банковских операций, касающихся оборонного заказа От 100 до 1000 Представитель банка ст.15.40
Вмешательство в работу контролирующего органа От 20 до 500 ДЛ ст.19.4.2
Нарушение предписаний контролирующих органов От 20 до 500 ДЛ, УО, специализированная организация, член ЗК, оператор закупочной площадки ч.7, 7.1, 7.3, 20 ст.19.5
Непредставление информации От 0,3 до 500 ДЛ ст.19.7 ч.1, 2 ст.19.7.2

Виды дисциплинарных наказаний, примеры

  1. Александр Иванович работает в предприятии ООО “Солнце и Горы”. Он всегда приходит на работу вовремя, должным образом исполняет свои обязанности. Но 25 января у его друга был юбилей. Александр Иванович вернулся домой в 3 часа ночи. Из-за этого он проспал и пришел на работу не к 9, как положено, а к 10. В этой ситуации ему сделали замечание.
  2. Елена Алексеевна работает парикмахером в компании ОАО “Красотка”. Иногда ей лень делать стрижки клиентам, поэтому она уходит на обеденный перерыв на час раньше положенного. Руководство раньше не видело таких поступков Елены Алексеевны, но 3 июня заметило. За невыполнение поручений работнице был назначен выговор.
  3. Игорь Андреевич подал документы в инженерную компанию ЗАО “Строй Дома” сразу после окончания вуза. Чтобы его точно приняли, он подделал их. Через 3 месяца директор заподозрил неладное, так как Игорь Андреевич часто не мог справиться со своими обязанностями. Он узнал, что диплом об образовании у работника поддельный. За это директор уволил его.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector