16 фз о транспортной безопасности
Содержание:
- Мероприятия
- Новости партнеров
- ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О СОСТАВЕ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯХ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ
- другие новости
- Новости партнеров
- Мероприятия
- Статья 1. Основные понятия
- Обзор документа
- другие новости
- Мероприятия
- другие новости
- ПРАВИЛА ПРОВЕРКИ СУБЪЕКТОМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕДЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, ПРИНИМАЕМЫХ НА РАБОТУ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННУЮ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ИЛИ ВЫПОЛНЯЮЩИХ ТАКУЮ РАБОТУ
- Новости партнеров
- Мероприятия
- Последние изменения в законе о транспортной безопасности
- Описание закона
- Новости партнеров
Мероприятия
Экспертный круглый стол «БПЛА: защита объекта или угроза?»
Онлайн-трансляция | 3 июня 2021 года
В ходе очередного экспертного круглого стола специалисты отрасли обсудят вопросы законодательного регулирования эксплуатации БПЛА, безопасность их эксплуатации, защиту объектов от БПЛА, правовые основания использования антидронов, а также опыт применения БПЛА для защиты ОТИ. Оператор мероприятия: АНО «Индустрия безопасности».
XIV Международный навигационный форум 2021
Москва, ЦВК Экспоцентр | 15 июня 2021 года
Центральное событие года в сфере использования навигационных технологий. Форум пройдет совместно с выставками «Связь» и «Навитех» в рамках Российской недели высоких технологий. Организатор форума:«Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». Генеральный партнер — госкорпорация «Роскосмос», экспертные партнеры — НП «ГЛОНАСС» и НТИ «Автонет».
V Международный инновационный форум пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT» и II Международный форум транспортной инфраструктуры
Санкт-Петербург, КВЦ «Экспофорум» | 23-25 июня 2021 года
Форумы направлены на демонстрацию стратегических решений, инновационных технологий, материалов, методов управления и обсуждение актуальных проблем отрасли.
Новости партнеров
20.05.2021 | 15:17
Итоги онлайн-конференции Axis Talk 2021
На мероприятие зарегистрировались более 3100 человек: представители партнеров и заказчиков компании Axis, руководители бизнеса, сотрудники СБ, специалисты в области видеонаблюдения, сетевых технологий и систем безопасности.
19.05.2021 | 13:59
Итоги выставки «ЭлектроТранс 2021»: электрическая мобильность для российских городов
В рамках деловой программы прошло 25 мероприятий: конференции, семинары, круглые столы.
19.05.2021 | 10:08
На МАКС-2021 представят опытный образец газогенератора перспективного двигателя ПД-8
Двигатель создаётся в широкой кооперации предприятий, входящих в ОДК, с участием ведущих отраслевых НИИ.
18.05.2021 | 10:59
Новые решения для обеспечения безопасности на железнодорожных объектах
Эксперты Axis поделятся опытом и представят новинки рынка сетевого видеонаблюдения.
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О СОСТАВЕ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯХ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ
1. В :
подраздел «в текстовой части» дополнить подпунктом «п.3» следующего содержания:
«п.3) описание и обоснование проектных решений при реализации требований, предусмотренных Федерального закона «О транспортной безопасности»;»;
подраздел «в графической части» дополнить подпунктом «ф» следующего содержания:
«ф) схемы, предусмотренные подпунктами «б» — «г», «е» и «з» пункта 6 требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2016 г. N 29 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».».
2. В :
подраздел «в текстовой части» дополнить подпунктом «м.1» следующего содержания:
«м.1) описание и обоснование проектных решений при реализации требований, предусмотренных Федерального закона «О транспортной безопасности»;»;
подраздел «в графической части» дополнить подпунктом «х.1» следующего содержания:
«х.1) схемы, предусмотренные подпунктами «б» — «г», «е» и «з» пункта 6 требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2016 г. N 29 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;».
другие новости
28.05.2021 | 17:25
Правовое регулирование на автомобильном транспорте
28.05.2021 | 17:03
В Ростехе разработали автономную систему навигации для беспилотников
28.05.2021 | 14:47
Цифровизация дорожной сети: комфорт, безопасность, интеллект
28.05.2021 | 12:22
Внедрению «умной» транспортной системы в Прикамье поможет Сбербанк
28.05.2021 | 10:26
Реализация транспортной реформы начнется в Поморье в 2022 году
27.05.2021 | 17:00
Старт работ по реконструкции аэропорта Чебоксары запланирован на август
27.05.2021 | 16:16
В Кисловодске планируют внедрить интеллектуальную транспортную систему
27.05.2021 | 15:14
Контролировать обстановку на донских дорогах начнут дроны
27.05.2021 | 14:26
На транспортных объектах Ставрополья предотвращены два теракта
27.05.2021 | 12:36
Круглый стол «БПЛА: защита объекта или угроза?» состоится 3 июня
27.05.2021 | 10:52
Ленобласть и ОАО «РЖД» договорились о взаимодействии до 2025 года
27.05.2021 | 10:20
Сотрудничество государств-участников СНГ обсудили в Росморречфлоте
Новости партнеров
20.05.2021 | 15:17
Итоги онлайн-конференции Axis Talk 2021
На мероприятие зарегистрировались более 3100 человек: представители партнеров и заказчиков компании Axis, руководители бизнеса, сотрудники СБ, специалисты в области видеонаблюдения, сетевых технологий и систем безопасности.
19.05.2021 | 13:59
Итоги выставки «ЭлектроТранс 2021»: электрическая мобильность для российских городов
В рамках деловой программы прошло 25 мероприятий: конференции, семинары, круглые столы.
19.05.2021 | 10:08
На МАКС-2021 представят опытный образец газогенератора перспективного двигателя ПД-8
Двигатель создаётся в широкой кооперации предприятий, входящих в ОДК, с участием ведущих отраслевых НИИ.
18.05.2021 | 10:59
Новые решения для обеспечения безопасности на железнодорожных объектах
Эксперты Axis поделятся опытом и представят новинки рынка сетевого видеонаблюдения.
Мероприятия
Экспертный круглый стол «БПЛА: защита объекта или угроза?»
Онлайн-трансляция | 3 июня 2021 года
В ходе очередного экспертного круглого стола специалисты отрасли обсудят вопросы законодательного регулирования эксплуатации БПЛА, безопасность их эксплуатации, защиту объектов от БПЛА, правовые основания использования антидронов, а также опыт применения БПЛА для защиты ОТИ. Оператор мероприятия: АНО «Индустрия безопасности».
XIV Международный навигационный форум 2021
Москва, ЦВК Экспоцентр | 15 июня 2021 года
Центральное событие года в сфере использования навигационных технологий. Форум пройдет совместно с выставками «Связь» и «Навитех» в рамках Российской недели высоких технологий. Организатор форума:«Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». Генеральный партнер — госкорпорация «Роскосмос», экспертные партнеры — НП «ГЛОНАСС» и НТИ «Автонет».
V Международный инновационный форум пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT» и II Международный форум транспортной инфраструктуры
Санкт-Петербург, КВЦ «Экспофорум» | 23-25 июня 2021 года
Форумы направлены на демонстрацию стратегических решений, инновационных технологий, материалов, методов управления и обсуждение актуальных проблем отрасли.
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
1) акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
2) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;
3) компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности;
4) обеспечение транспортной безопасности — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
5) объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;
6) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства;
7) перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);
8) специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности — юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
9) субъекты транспортной инфраструктуры — юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании;
10) транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;
11) транспортные средства — воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами;
12) транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства;
13) уровень безопасности — степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
Обзор документа
Минтранс обновил перечень объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта в целях обеспечения транспортной безопасности.
В перечень, в частности, включены:
— расположенные вне морских терминалов и акваторий морских портов центры управления систем управления движением судов и центры управления Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности;
— береговые пункты диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях РФ, расположенные вне речных портов и судоходных гидротехнических сооружений;
— аэродромы для коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью 20 человек и менее;
— отдельные ж/д объекты.
Прежний перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию, утрачивает силу.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
другие новости
28.05.2021 | 17:25
Правовое регулирование на автомобильном транспорте
28.05.2021 | 17:03
В Ростехе разработали автономную систему навигации для беспилотников
28.05.2021 | 14:47
Цифровизация дорожной сети: комфорт, безопасность, интеллект
28.05.2021 | 12:22
Внедрению «умной» транспортной системы в Прикамье поможет Сбербанк
28.05.2021 | 10:26
Реализация транспортной реформы начнется в Поморье в 2022 году
27.05.2021 | 17:00
Старт работ по реконструкции аэропорта Чебоксары запланирован на август
27.05.2021 | 16:16
В Кисловодске планируют внедрить интеллектуальную транспортную систему
27.05.2021 | 15:14
Контролировать обстановку на донских дорогах начнут дроны
27.05.2021 | 14:26
На транспортных объектах Ставрополья предотвращены два теракта
27.05.2021 | 12:36
Круглый стол «БПЛА: защита объекта или угроза?» состоится 3 июня
27.05.2021 | 10:52
Ленобласть и ОАО «РЖД» договорились о взаимодействии до 2025 года
27.05.2021 | 10:20
Сотрудничество государств-участников СНГ обсудили в Росморречфлоте
Мероприятия
Экспертный круглый стол «БПЛА: защита объекта или угроза?»
Онлайн-трансляция | 3 июня 2021 года
В ходе очередного экспертного круглого стола специалисты отрасли обсудят вопросы законодательного регулирования эксплуатации БПЛА, безопасность их эксплуатации, защиту объектов от БПЛА, правовые основания использования антидронов, а также опыт применения БПЛА для защиты ОТИ. Оператор мероприятия: АНО «Индустрия безопасности».
XIV Международный навигационный форум 2021
Москва, ЦВК Экспоцентр | 15 июня 2021 года
Центральное событие года в сфере использования навигационных технологий. Форум пройдет совместно с выставками «Связь» и «Навитех» в рамках Российской недели высоких технологий. Организатор форума:«Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». Генеральный партнер — госкорпорация «Роскосмос», экспертные партнеры — НП «ГЛОНАСС» и НТИ «Автонет».
V Международный инновационный форум пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT» и II Международный форум транспортной инфраструктуры
Санкт-Петербург, КВЦ «Экспофорум» | 23-25 июня 2021 года
Форумы направлены на демонстрацию стратегических решений, инновационных технологий, материалов, методов управления и обсуждение актуальных проблем отрасли.
другие новости
28.05.2021 | 17:25
Правовое регулирование на автомобильном транспорте
28.05.2021 | 17:03
В Ростехе разработали автономную систему навигации для беспилотников
28.05.2021 | 14:47
Цифровизация дорожной сети: комфорт, безопасность, интеллект
28.05.2021 | 12:22
Внедрению «умной» транспортной системы в Прикамье поможет Сбербанк
28.05.2021 | 10:26
Реализация транспортной реформы начнется в Поморье в 2022 году
27.05.2021 | 17:00
Старт работ по реконструкции аэропорта Чебоксары запланирован на август
27.05.2021 | 16:16
В Кисловодске планируют внедрить интеллектуальную транспортную систему
27.05.2021 | 15:14
Контролировать обстановку на донских дорогах начнут дроны
27.05.2021 | 14:26
На транспортных объектах Ставрополья предотвращены два теракта
27.05.2021 | 12:36
Круглый стол «БПЛА: защита объекта или угроза?» состоится 3 июня
27.05.2021 | 10:52
Ленобласть и ОАО «РЖД» договорились о взаимодействии до 2025 года
27.05.2021 | 10:20
Сотрудничество государств-участников СНГ обсудили в Росморречфлоте
ПРАВИЛА ПРОВЕРКИ СУБЪЕКТОМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕДЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, ПРИНИМАЕМЫХ НА РАБОТУ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННУЮ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ИЛИ ВЫПОЛНЯЮЩИХ ТАКУЮ РАБОТУ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу.
2. Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, выполняющих работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности., осуществляется в случае, если в отношении этих лиц не проводилась проверка указанных сведений при их приеме на работу.
3. Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в подпунктах — , — части 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, осуществляется посредством:
а) проверки наличия документов, подтверждающих право указанных лиц выполнять такую работу, перечень и форма которых устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
б) получения дополнительной информации у лиц, располагающих документами, указанными в подпункте «а» настоящего пункта, и (или) информацией о содержании указанных документов с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
в) анализа перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.fedsfm.ru/documents/terr-list).
4. Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в части 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», осуществляется посредством взаимодействия с органами внутренних дел для получения заключения органов внутренних дел о возможности допуска лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности. Указанное заключение выдается субъекту транспортной инфраструктуры по его письменному запросу в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, в срок, не превышающий 30 дней со дня такого обращения, и в случае отсутствия сведений:
а) о причастности лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, к организованной преступной группе (организации, группировке), в том числе экстремистской или террористической направленности;
б) о намерении лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, использовать в противоправных (преступных) целях возложенные на него полномочия при осуществлении работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности;
в) о намерении лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, получить доступ к оружию, защищаемым объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам в противоправных (преступных) целях.
Новости партнеров
20.05.2021 | 15:17
Итоги онлайн-конференции Axis Talk 2021
На мероприятие зарегистрировались более 3100 человек: представители партнеров и заказчиков компании Axis, руководители бизнеса, сотрудники СБ, специалисты в области видеонаблюдения, сетевых технологий и систем безопасности.
19.05.2021 | 13:59
Итоги выставки «ЭлектроТранс 2021»: электрическая мобильность для российских городов
В рамках деловой программы прошло 25 мероприятий: конференции, семинары, круглые столы.
19.05.2021 | 10:08
На МАКС-2021 представят опытный образец газогенератора перспективного двигателя ПД-8
Двигатель создаётся в широкой кооперации предприятий, входящих в ОДК, с участием ведущих отраслевых НИИ.
18.05.2021 | 10:59
Новые решения для обеспечения безопасности на железнодорожных объектах
Эксперты Axis поделятся опытом и представят новинки рынка сетевого видеонаблюдения.
Мероприятия
Экспертный круглый стол «БПЛА: защита объекта или угроза?»
Онлайн-трансляция | 3 июня 2021 года
В ходе очередного экспертного круглого стола специалисты отрасли обсудят вопросы законодательного регулирования эксплуатации БПЛА, безопасность их эксплуатации, защиту объектов от БПЛА, правовые основания использования антидронов, а также опыт применения БПЛА для защиты ОТИ. Оператор мероприятия: АНО «Индустрия безопасности».
XIV Международный навигационный форум 2021
Москва, ЦВК Экспоцентр | 15 июня 2021 года
Центральное событие года в сфере использования навигационных технологий. Форум пройдет совместно с выставками «Связь» и «Навитех» в рамках Российской недели высоких технологий. Организатор форума:«Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». Генеральный партнер — госкорпорация «Роскосмос», экспертные партнеры — НП «ГЛОНАСС» и НТИ «Автонет».
V Международный инновационный форум пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT» и II Международный форум транспортной инфраструктуры
Санкт-Петербург, КВЦ «Экспофорум» | 23-25 июня 2021 года
Форумы направлены на демонстрацию стратегических решений, инновационных технологий, материалов, методов управления и обсуждение актуальных проблем отрасли.
Последние изменения в законе о транспортной безопасности
Члены Государственной Думы вносят в законопроекты изменения, дополнения и поправки. Новшества необходимы для усовершенствования закона и для приведения его в соответствие со временем. Например, закон изданный в 1997 году, не может быть актуальным в 2017 из-за происходящих изменений в обществе.
В ФЗ № 16 были внесены изменения 23 июня 2016 года. Оформленные нововведения вступили в законную силу спустя 180 дней после опубликования новой редакции, т.е. 21 декабря того же года. Дополнениям подверглась 12 статья.
Ст 12 Закона № 16
Данная статья содержит положения, касающиеся прав и обязанностей субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков. Внесенные дополнения в пункты:
2.1 — в случае, когда собственники объектов инфраструктуры не определены, то застройщики обязаны послать им уведомление о предстоящем этапе строительства или реконструкции;
2.2. — устанавливает правила, по которым государственные органы обязаны предоставлять на безвозмездной основе подсобные помещения на объектах инфраструктуры.
2.3 — указывает на требования, которым должно соответствовать предоставленное подсобное помещение.
2.4. — содержит информацию о том, что требования к подсобным помещениям устанавливают государственные органы.
Ст 8 ФЗ «О транспортной безопасности»
Положения этой статьи указывают на требования, предъявляемые к обеспечению транспортной безопасности. Обозначены требования к видам технических средств. Все требования к ТС на определенное соответствие устанавливаются Правительством России. Каждое ТС должно соответствовать определенным уровням безопасности, которые указаны в 7 статье настоящего закона.
Ст 10 16 ФЗ
Для некоторых категорий граждан существуют ограничения при работе с транспортной безопасностью по 16 ФЗ. К данной категории относятся лица:
- граждане, ранее судимые;
- у которые есть психические болезни;
- ранее служили в государственных органах, но уволены за совершение дисциплинарного проступка;
- подозреваемые в принятии участия в экстремистской деятельности;
- сообщившие о ложной информации о себе при устройстве на работу;
- у которых есть медицинское противопоказание на выполнение подобной работы;
- которые употребляли запрещенные вещества и подвергнуты административному наказанию.
В последней редакции законопроекта не были внесены изменения в 8 и 10 статьи.
Описание закона
Федеральный Закон № 16 «О транспортной безопасности» был принят членами Государственной Думы 19 января 2007 года. Совет Федерации одобрил законопроект второго февраля того же года. Принят законопроект был для обеспечения гражданской безопасности в различного рода ТС. Данный закон официально вступил в силу через 180 дней после опубликования.
Цель ФЗ № 16 осуществить устойчивое и безопасное действие транспортного комплекса, также защитить отдельных граждан и население в целом от актов незаконного вмешательства.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение нескольких задач. Задачи по 2 ст. настоящего закона «О транспортной безопасности»:
- обеспечить нормативно правовое регулирование в сфере транспорта;
- заранее определять потенциальные угрозы акта незаконного вмешательства;
- проводить оценку уязвимости средств передвижения;
- присуждать определенные категории различным видам средств передвижения;
- разрабатывать и приводить в действие меры для устранения потенциальной опасности;
- проводить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
- проводить контроль и надзор на государственном уровне;
- создавать и приводить в действие информационное, материально-техническое и научное обеспечение;
- проводить периодическую сертификацию технических средств.
16 ФЗ «О транспортной безопасности» в последней редакции был оформлен 23 июня 2016 года. Краткое содержание и название закона целиком, после внесения изменений, вступили в законную силу 21 декабря 2016 года. В дополнение к этому вопросу, следует знать устав автомобильного транспорта РФ (с последней редакцией ФЗ 257 можно ознакомиться здесь: ).
Так же в РФ есть ФЗ 390 о безопасности, в котором рассмотрены не только дорожные нормы, но и такие вопросы, как противодействие терроризму и обеспечение национальной безопасности.
Основные положения ФЗ 16 «О транспортной безопасности»
Состоит законопроект о транспорте из 13 статей, которые описывают процедуры и меры, направленные на устранение опасностей при передвижении на технических средствах. Согласно 1 статье, под действие закона попадают транспортные средства, предназначенные для транспортировки:
- физических лиц;
- груза;
- багажа;
- личных вещей граждан;
- животных;
- оборудования.
По вышеуказанным характеристикам, подходят транспортные средства:
- автомобили, осуществляющие перевозки по специальному разрешению;
- воздушные суда;
- морские торговые суда;
- морские суда, предназначенные для перевозки пассажиров;
- ТС наземного электрического транспорта;
- железнодорожные составы (17 ФЗ о железнодорожном транспорте в Российской Федерации тут: ).
По настоящему Федеральному Закону «О транспортной безопасности», под объектами транспортной инфраструктуры подразумеваются:
- железнодорожные вокзалы;
- автомобильные вокзалы;
- метрополитены;
- тоннели;
- эскады;
- мосты;
- терминалы морских судов.
Федеральный Закон «О транспортной безопасности» содержит некоторые основные принципы, которые обуславливает 3 статья. В качестве принципов настоящего закона выступают:
- законность;
- взаимная ответственность граждан, населения и государства;
- непрерывность;
- проведение мер, направленных на интеграцию в международные системы безопасности;
- взаимопонимание и содействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов гос. власти и органов местного самоуправления.
Скачать
Положения ФЗ № 16 направлены на обеспечение безопасности для жизни и здоровья пассажиров. Также они направлены осуществлять перевозку грузов, без угрозы их порчи или потери. При ограждении от угрозы граждан и их имущества, по закону, необходимо соблюдать безопасность — пожарную, санитарную, химическую и т. д.
Новости партнеров
20.05.2021 | 15:17
Итоги онлайн-конференции Axis Talk 2021
На мероприятие зарегистрировались более 3100 человек: представители партнеров и заказчиков компании Axis, руководители бизнеса, сотрудники СБ, специалисты в области видеонаблюдения, сетевых технологий и систем безопасности.
19.05.2021 | 13:59
Итоги выставки «ЭлектроТранс 2021»: электрическая мобильность для российских городов
В рамках деловой программы прошло 25 мероприятий: конференции, семинары, круглые столы.
19.05.2021 | 10:08
На МАКС-2021 представят опытный образец газогенератора перспективного двигателя ПД-8
Двигатель создаётся в широкой кооперации предприятий, входящих в ОДК, с участием ведущих отраслевых НИИ.
18.05.2021 | 10:59
Новые решения для обеспечения безопасности на железнодорожных объектах
Эксперты Axis поделятся опытом и представят новинки рынка сетевого видеонаблюдения.