Статья 1. основные понятия, используемые в настоящем кодексе
Содержание:
- Право собственности
- Понятие и виды таких земель
- Земли водного фонда
- Группы
- Что это такое
- Право собственности
- Права и обязанности собственников водных объектов, водопользователей при использовании водных объектов
- Водные объекты с точки зрения законодательства Российской Федерации
- Понятие и значение водных объектов
- Государственное управление водопользованием
- Определение понятия
- Образование подземных вод
- Правила поведения
- Перевод земель из категории в категорию
Право собственности
Водные объекты, расположенные на территории РФ, принадлежат государству. При этом в законодательстве установлен ряд исключений. Обводненные карьеры, пруды, находящиеся в пределах участка, являющегося собственностью региона РФ, юрлица, гражданина, муниципального образования, принадлежат соответствующему субъекту. Иные правила могут предусматриваться в федеральном законодательстве. Право собственности на указанные выше объекты гражданина, региона, муниципального образования, организации прекращается одновременно с отчуждением соответствующего участка, в границах которого они располагаются. При этом действуют нормы Гражданского и Земельного кодексов. Не допускается отчуждать водные объекты без изъятия земли, в пределах которой они находятся. Такие участки не подлежат разделу, если при этом потребуется деление карьера или пруда. При естественном изменении русла реки право собственности РФ на нее не прекращается.
Понятие и виды таких земель
Земли водного фонда – это те земельные участки, которые находятся на территории водных объектов (море, пруд, реки, озера, водохранилища и прочие), а также различные водоохранные здания и сооружения, полосы отвода водных объектов, различные водно-технические объекты. Несмотря на то, что согласно Водному кодексу РФ водные ресурсы являются природными и возобновляемыми, они все равно остаются уязвимыми и ограниченными. Именно поэтому контроль за их использованием осуществляется государством.
Земли водного фонда делятся на несколько видов, которые четко описаны в Водном кодексе РФ:
- сам водный фонд;
- акватории;
- объекты;
- ресурсы;
- хозяйство;
- режим.
Земли водного фонда (или водный фонд) – это все объекты, а точнее их совокупность, которые находятся на территории Российской Федерации. По сути, под понятием водного фонда понимаются все существующие его виды.
Акваторией же называют все водные просторы, которые находятся рядом, в пределах любого водоема, каким бы образом он не был создан: хоть естественными путем, хоть искусственным. Объектами водных земель называют все водоемы, которые обладают признаками, позволяющими признать их водными землями.
Под водными ресурсами в Водном кодексе РФ понимаются все водные ресурсы (как внешние, так и внутренние), которые могут быть использованы, используются, находятся под охраной государства. К ним, например, относятся подземные ключи с питьевой водой.
Под водным хозяйством следует понимать всю деятельность, которая имеет отношение к использованию, изучению, охране водных объектов и их ресурсов, а также ликвидации водных катастроф. Водный режим – это уровень воды в водоеме (любом водоеме, существующем на территории страны), который может изменяется в большую или меньшую сторону.
Состав земель водного фонда условно подразделяет все водные земли на две больших категории:
- Общего пользования. Это те земли, которые находятся в собственности государства или его представителей (муниципальные и федеральные органы власти), которые могут быть использованы всеми желающими в своих целях, для удовлетворения своих бытовых нужд. При этом юридическим лицам запрещено осуществлять какую-либо деятельность коммерческого характера на объектах водных земель. Физические же лица должны иметь беспрепятственный доступ к землям такого вида, поскольку это указано в Водном кодексе России.
- Особо охраняемые. Это те земли, которые находятся на особом контроле у государства. На них обычно расположены объекты технического характера, которые осуществляют деятельность по водозабору, изучению вод, а также объекты, которые осуществляют деятельность научного, культурного, эстетического, рекреационного и другого значимого характера. Физические лица использовать такие земли для своих нужд не могут.
Земли водного фонда
Как говорилось выше, земли водного фонда представляют собой земельные участки, занятые поверхностными водами, специальными конструкциями или участками, которыми пользуются в качестве полос отвода водоемов, магистральных межхозяйственных каналов и коллекторов. Исходя из этого, земли водного фонда делятся на две группы:
- земельные участки, которые покрыты водой;
- земельные участки, которые прилегают к водоемам и рассчитаны для использования и охраны водных объектов.
На прилегающих к водоемам землях располагаются строения, которые обеспечивают
жителей питьевой водой, сооружения для бытовых, оздоровительных, водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и других потребностей населения и общества в целом. Помимо этого, в перечень объектов также входят строения, которые отвечают за охрану природы и производственных водных объектов, нуждающихся в особенной санитарной защите, сооружения ограждающие население от отрицательного влияния промышленных, транспортных и другого вида объектов. В последних случаях законодательство вводит санитарные зоны, на территории которых вступает в силу особый правовой режим использования земель.
Береговая полоса также относится к землям водного фонда, представляя собой объект общего и безвозмездного пользования. Ее ширина составляет 20 метров и берет свое начало от кромки воды, причем расчет ведется исходя из среднемноголетнего уровня воды на свободных реках. В отношении искусственно созданных внутренних водных путей при нормальном уровне воды их береговая полоса составляет 5 м.
Так как береговая полоса является общедоступным объектом, ей могут пользоваться все граждане как для передвижения, так и для пребывания. Не запрещается причаливать, заниматься любительской и спортивной рыбалкой. Что касается приватизации близлежащих земель и земель граничащих с прудами и обводненными карьерами, то в этом случае она не допустима.
Доступными для общественного пользования, также являются и поверхностные водные объекты. Существует ряд правовых норм, которые регулируют эксплуатацию водных объектов общего пользования, согласно правилам охраны жизни людей. Эти нормы устанавливает Правительство Российской Федерации. Относительно водных объектов для личных, а также бытовых нужд населения, правила эксплуатации устанавливают органы местного самоуправления.
Замечание 3
Однако, к компетенции ВК РФ относиться только область эксплуатации и охраны водных объектов. Что касается вод окружающей среды не находящихся в их пределах, то они не относятся к области регулирования водного кодекса.
Водное законодательство регламентирует также отношения связанные с землей, лесами, недрами флоры и фауны и атмосферным воздухом, которые возникают в связи с использованием и охраной водных объектов.
Регулировать такого рода отношения необходимо для гарантии соблюдения ряда прав населения:
- относительно чистой воды и благоприятной среды поддержания условий ее использования;
- сохранения поверхностных и подземных вод в качественном состоянии по санитарным и экологическим критериям;
- охраны водных объектов от возможного загрязнения, засорения или истощения;
- устранения негативного влияния вод и поддержания биологического разнообразия водных экосистем.
Что касается имущественных отношений, то в случае с реализацией водных объектов они будут регулироваться гражданским кодексом РФ.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Группы
Строение, гидрологические особенности и экологические условия подразделяют водные объекты на три группы: водоёмы, водотоки и водные структуры особого вида. Водотоки – это реки, каналы, ручьи, то есть вода, находящаяся в углублениях поверхности Земли, где движение поступательное, под уклон. Водоёмы находятся там, где земная поверхность понижается и движение воды по сравнению с водостоками замедленное. Это болота, пруды, водохранилища, озёра, моря, океаны.
Особые водные объекты – ледники горные и покровные, а также все подземные воды (артезианские бассейны, водоносные грунтовые горизонты). Водоёмы и водостоки могут быть временными (пересыхающими) и постоянными. В большинстве водные объекты имеют водосбор – это та часть толщи почв, горных пород и грунтов, отдающих содержащуюся в них воду океану, морю, озеру или реке. По границе смежных водосборов определяется водораздел, который может быть подземным или поверхностным (орографическим).
Что это такое
Относящимися к водному фонду земли считаются те, на которых расположены гидротехнические сооружения, поверхностные воды в водных объектах. К таким землям относятся площади, которые располагаются на территории моря, пруда, водохранилища.
Также это полосы отвода водных объектов, сооружения и здания водоохранного типа, различные технические строения, имеющие непосредственное отношение к использованию водных ресурсов.
Водные отношения относительно вопросов регулирования эксплуатации близки к отношениям в сфере земельной. Попадают под водные отношения и водные объекты, и их отдельные элементы. В данную категорию отнесены и земли, на которых находится, например, водохранилище, и вода в нем.
Структура земель водного фонда сложная, в нее включен сам водный фонд, режим, хозяйство, объекты, акватории, ресурсы. Это все объекты, имеющие отношение к воде, находящиеся на территории РФ.
- Понятие «акватория» обозначает водные просторы, находящиеся в пределах одного водоема, природного или искусственного.
- Объекты – это искусственные и природные водоемы, которые по всем признакам можно отнести к водным землям.
- По утверждению Водного Кодекса страны водные ресурсы – это ресурсы воды, которые используются с разными целями. Для их охраны принимаются различные меры на государственном уровне.
- Что такое водное хозяйство? Это деятельность, тесно связанная с водой. Под этим понятием подразумевается и изучение водных ресурсов и объектов, предотвращение и ликвидация водных катастроф.
- Под «режимом» понимают уровень жидкости в любом водоеме. Он может меняться в сторону уменьшения и увеличения.
При рассмотрении земель водного фонда встречается еще и такое понятие, как правовой режим территории. Такой режим определяется на уровне законодательства и обязательно контролируется государственными органами.
Поэтому никто не может в обход закона присваивать себе водные объекты и земли фонда. Право пользования землями устанавливается только законом и учитывает особенности этой категории земляных ресурсов.
Право собственности
Согласно ЗК и ВК, участки, прилегающие или имеющие на своей площади замкнутые водные пространства, могут находиться в собственности у частных и юридических лиц. В таком случае территории выполняют хозяйственный функционал и могут быть проданы или переданы во владение вместе с расположенными на них прудами, карьерами и иными искуственными водоемами.
Важно отметить, что объектом купли продажи в этих случаях могут быть только замкнутые элементы: реки, озера не могут быть отчуждены вместе с прилегающими территориями, поскольку являются государственной собственностью и принадлежат к категории объектов общего пользования. Передача в собственность может быть осуществлена, если водоем, расположенный на участке:
- имеет незначительные размеры;
- не имеет протока к иным водоемам;
- имеет замкнутую береговую линию.
При соблюдении всех перечисленных факторов, участки могут быть куплены, проданы, переданы в наследство или подарены. Если территория не является собственностью, пользоваться ей в хозяйственных нуждах и физическим, и юридическим лицам разрешается только на правах сервитута.
Права и обязанности собственников водных объектов, водопользователей при использовании водных объектов
В соответствии со ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) водный объект – природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Руководствуясь ст. 5 Кодекса к поверхностным водным объектам относятся в том числе природные выходы подземных вод (родники, гейзеры).
Согласно ст. 9 Кодекса физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Кодекса. Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 11 Кодекса предоставление водных объектов в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов производится на основании договора водопользования.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 38 Кодекса по способу использования водных объектов водопользование подразделяется на водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов без возврата воды в водные объекты.
Имеют право:
- самостоятельно осуществлять использование водных объектов;
- осуществлять строительство гидротехнических и иных сооружений на водных объектах;
- пользоваться иными правами, предусмотренными Водным кодексом и другими ФЗ.
Обязаны:
- не допускать нарушения прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде;
- содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения;
- информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;
- своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
- вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод , их качества; регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами , а также в установленные сроки предоставлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством РФ Федеральный орган исполнительной власти;
- выполнять иные предусмотренные Водным кодексом РФ, другими ФЗ обязанности.
Водные объекты с точки зрения законодательства Российской Федерации
Согласно законам РФ, воды могут принадлежать федеральной, муниципальной и частной собственности. К объектам, находящимся в собственности РФ, относят:
- Водоемы, водотоки и подземные ВО, которые полностью располагаются на территории государства и занимают земли нескольких субъектов.
- Территориальное море – пограничная морская зона вокруг континентальной территории страны и островов. Для ее определения отсчитывают 12 морских миль от береговой линии или от границы внутренних вод. Согласно международному морскому праву, территориальное море доступно для судоходства других государств.
- Внутренним морем называется территория, расположенная между берегом и условными исходными линиями: уровнем максимального отлива, линией, проведенной через портовые сооружения, расположенные на наибольшем удалении от берега, прямой, соединяющей внешние точки самых отдаленных частей архипелагов.
К внутренним относят:
- моря, все берега которых находятся в собственности одного государства (например, Белое).
- небольшие затоны, лиманы, бухты, образованные реками, полностью принадлежащими территории страны, если их ширина не больше 24 миль.
- водные территории портов.
- заливы, традиционно закрепленные за территорией страны на основании исторических договоров (например, залив Петра Великого).
Часть пограничных рек и озер. Граница территории РФ разделяет водный поток посередине у несудоходной реки (например, Псоу, Туманная) или по тальвегу судоходной (Амур, Днепр). В случае с озерами проводится прямая, соединяющая концы сухопутной границы (Псковское и Чудское озера);
ВО, принадлежащие к особо охраняемым природным территориям, здравницам и курортам.
В остальных случаях линия, юридически определяющая границы объектов, устанавливается исходя из:
- среднемноголетнего уровня воды у водотоков и водоемов.
- границе залежей торфа у болот.
- максимальной линии отлива у морей.
- среднего подпорного уровня воды у искусственных водоемов.
В собственности субъектов РФ находятся водоемы и водотоки, полностью расположенные на их территории и предназначенные для муниципальных нужд.
К частной собственности принадлежат небольшие изолированные искусственные водоемы. Они не являются самостоятельным объектом права, но рассматриваются вместе с землей, на которой расположены.
Водное законодательство РФ, помимо прав собственности, устанавливает также возможности использования водных ресурсов.
Захождение кораблей иных государств во внутренние воды возможно только по разрешению правительства РФ, кроме случаев визита глав других государств, стихийного бедствия и кораблекрушения.
По типу водопользования выделяют:
- объекты общего пользования. Вода и береговая полоса (шириной 20 м.) таких объектов находится в государственной собственности и доступна любому гражданину РФ. Каждый человек должен иметь беспрепятственный доступ к ним и бесплатно использовать их в личных и бытовых целях. К береговой линии водоемов и водотоков примыкает водоохранная зона – территория, на которой действуют особые правила осуществления хозяйственной и производственной деятельности. Эти правила призваны предотвратить загрязнение воды бытовыми и промышленными отходами. Ширина водоохранной зоны прописана в Кодексе: она зависит от типа и размера водного объекта.
- особо охраняемые природные территории. Такие водоемы и водотоки (или их части) имеют особое значение для сохранения биоразнообразия живых организмов (нерестилища ценных пород рыб, места обитания краснокнижных видов), науки и культуры (например, Ленские столбы), отдыха и оздоровления (например, озеро Баскунчак). Поэтому возможность использования воды для хозяйственных нужд и в производственных целях ограничена.
Передача прав собственности на водные ресурсы возможна при оформлении двух документов: договора аренды и лицензии на водопользование. На основании договора арендатор принимает от государства или муниципалитета на возмездной основе водный объект или его часть для получения прибыли. Срок аренды может составлять до 25 лет с возможностью продления. В лицензии прописываются, для чего может быть использован данный объект и какие сооружения, технические средства и устройства могут при этом применяться. Передача во временное пользование возможна для водоснабжения питьевой и технической водой, нужд гидроэнергетики и промышленности, рыбохозяйственной деятельности, животноводства и сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых, транспортировки людей и грузов, сплава леса, обеспечения пожарной безопасности.
Понятие и значение водных объектов
К землям водного фонда относятся земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах, а также занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах2.
Земля – важнейшая часть окружающей среды. Она является пространственно-операционным базисом всех находящихся на ней как естественных, так и искусственных предметов материального мира. В том числе на ней располагается вода. Почти три четверти поверхности земли покрыто водой. Вода играет и будет играть важнейшую роль в жизни общества, без нее невозможно существование животного и растительного мира. Поэтому крайне необходима разработка вопросов рационального использования и охраны воды как основы всего живого.
Вода является важнейшим компонентом окружающей среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом, используется в Российской Федерации как основа жизнедеятельности народов, проживающих на прилегающих к водным объектам территориях, обеспечивает экономическое, социальное, экологическое благополучие населения, существование живого и растительного мира3.
Впервые земли водного фонда в самостоятельную категорию выделили Основы земельного законодательства в 1968 году. В настоящее время под водным фондом понимается совокупность водных объектов в пределах территории Российской Федерации (ст. 1 ВК РФ).
Водные объекты – основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. В силу чего земли водного фонда выделены в самостоятельную категорию.
Водный объект согласно ст. 1 Водного кодекса РФ – природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на:
- поверхностные водные объекты – постоянное или временное сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа, имеющее границы и черты водного режима, которые в свою очередь подразделяются на:
- моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);
- водотоки (реки, ручьи, каналы);
- водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);
- болота;
- природные выходы подземных вод (родники, гейзеры);
- ледники, снежники.
Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии
- подземные водные объекты – сосредоточение находящихся в гидравлической связи вод в горных породах, имеющее границы, объем и черты водного режима.
- бассейны подземных вод;
- водоносные горизонты.
Государственное управление водопользованием
Под государственным регулированием эколого-правового режима водопользования понимается деятельность органов Российской Федерации, направленная на наиболее рациональное, эффективное и комплексное использование водных объектов, восстановление, изучение и их охрану, a также предотвращение вредного воздействия вод на другие объекты природы. Водным законодательством РФ предусмотрены следующие основные принципы государственного управления в области использования и охраны водных объектов: устойчивое развитие (сбалансированное развитие экономики и улучшение состояния окружающей среды); сочетание рационального использования и охраны всего бассейна водного объекта и его части в границах территорий отдельных субъектов РФ (сочетание бассейнового и административнотерриториального принципов); разграничение функций управления в области использования и охраны водных объектов и функции их хозяйственного использования.
В состав полномочий органов государственной власти РФ в области использования и охраны водных объектов входят:
- определение государственной политики в области использования и охраны водных объектов;
- владение, пользование и распоряжение водными объектами, отнесенными к федеральной собственности, и управление водным фондом;
- разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ;
- контроль за их соблюдением;
- установление порядка ведения и ведение государственного мониторинга водных объектов, государственного водного кадастра, порядка осуществления и осуществление государственного учета поверхностных и подземных вод;
- установление порядка выдачи и выдача лицензий на водопользование; (определение порядка установления водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов в режиме использования их территории;
- разработка принципов экономического регулирования использования, восстановления и охраны водных объектов, порядка установления и взимания платы, связанной с пользованием водными объектами; установление порядка организации и проведения государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;
- определение режима особо охраняемых водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в том числе источников питьевого водоснабжения и их зон и округов санитарной охраны;
Государственный мониторинг водных объектов — это система регулярных наблюдений за гидрогеологическими и гидрохимическими показателями их состояния. В процессе мониторинга обеспечивается сбор, передача и обработка полученной информации в целях своевременного выявления негативных процессов, прогнозирования их развития, предотвращения последствий и определения степени эффективности осуществляемых водоохранных мероприятий. Государственный мониторинг водных объектов осуществляет государственный орган управления использованием и охраной водного фонда совместно с государственным органом управления в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (по поверхностным водным объектам), государственным органом управления использованием и охраной недр (по подземным водным объектам). Порядок государственного мониторинга водных объектов устанавливает Правительство РФ. Государственный контроль за использованием и охраной всех водных объектов предусматривает проверку соблюдения порядка использования и охраны водных объектов; лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения); стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов; режима использования территорий водоохранных зон и иных требований водного законодательства РФ.
Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов осуществляют: государственные органы исполнительной власти субъектов РФ; специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда; специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды; другие органы исполнительной власти в пределах их компетенции. Порядок государственного контроля за использованием и охраной водных объектов определяет Правительство РФ.
показать содержание
Определение понятия
Водный объект это территория, на которой наблюдается постоянное или периодическое скопление вод. Она обладает следующими характеристиками:
- имеет определенные формы (водотока, водоема, бассейна подземных вод и др.) и границы, которые называются береговой линией. Эти данные документально зафиксированы в водном реестре в виде координат и карты объекта. При их определении руководствуются нормативными документами. В юриспруденции возникают сложности в определении береговой линии болот и подземных вод, а такие водные объекты, как заливы, проливы, лиманы, бухты, фьорды, рассматриваются частью моря, следовательно, ограничены только с одной стороны.
- обладает чертами водного режима – гидрологическими характеристиками, которые сезонно обусловлены и зависят от таяния снежного покрова, выпадающих осадков, иссушающей деятельности солнца и ветров, а также от других источников питания ВО и расхода воды в нем. Например, циклически изменяющийся уровень жидкости, скорость течения, уровень водной поверхности, объем – эти показатели можно измерить и зафиксировать.
С юридической точки зрения к водным объектам не относят осадки, лужи, айсберги, сезонный снежный и ледовый покров, подземные ледовые поля. В законодательстве сами воды и земли, сопряженные с ними (дно, берега) рассматриваются как единое недвижимое имущество.
Образование подземных вод
Наибольшее значение имеют воды, образованные за счёт атмосферных осадков. Если они достаточно обильны, то грунт оказывается переувлажнённым и происходит просачивание влаги в более глубокие горизонты, в которых образуются грунтовые воды. Другим источником пополнения подземных объектов являются наземные, из которых вода под давлением проникает в грунт. К таковым могут относится реки, озёра, болота, водохранилища.
Более редким способом накопления подземных вод является конденсация водяных паров в толще пород. Наибольшее значение она имеет для пустынь и других засушливых районов земного шара.
Эффективность прохождения влаги в грунты зависит от их внутренней структуры. По показателю водопроницаемости они делятся:
- на водонепроницаемые;
- частично проницаемые;
- водопроницаемые.
К последним в большей степени относятся крупнозернистые и обломочные породы: песок, галька, гравий и растрескавшиеся породы. А непроницаемыми для воды являются монолитные твёрдые составы (мрамор, гранит), а так же глины.
Правила поведения
- В тёмное время суток на лёд выходить нельзя, а также при плохой видимости: в снегопад, туман, дождь.
- Ногами лёд бить нельзя, проверяя его на прочность. Если под ногами появилось хоть немного воды, нужно немедленно отходить назад по своему следу скользящими шагами, распределяя нагрузку на большую площадь (ноги на ширине плеч).
- Идти по проторённым тропам.
- Группа людей должна переходить водоём, соблюдая дистанцию в 5 метров минимум.
- Необходимо иметь при себе двадцатиметровый прочный шнур с глухой петлёй и грузом (груз нужен, чтобы забросить провалившемуся шнур, а петля, чтобы он продел её под мышками).
- Родители не должны позволять детям находится без присмотра на водоёмах: ни на рыбалке, ни на катке.
- В алкогольном опьянении к водоёмам лучше не приближаться, поскольку люди в этом состоянии реагируют на опасность неадекватно.
Перевод земель из категории в категорию
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами. Перевод земель из одной категории в другую может осуществляться в отношении следующих земель следующими органами:
- земель, находящихся в федеральной собственности, — Правительством Российской Федерации;
- земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, — органами местного самоуправления;
- земель, находящихся в частной собственности:
- земель сельскохозяйственного назначения — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путём установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Перевод земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов осуществляется путём установления или изменения в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, границ туристско-рекреационной особой экономической зоны.