Новости компании

Документы на формирование

Регистрацией прав собственности на недвижимость занимается Государственный кадастр недвижимости (ГКН) или попросту Росреестр. Законом установлено, что формирование надела оформляется после предоставления следующих документов:

  1. Межевое дело – включает в себя акт установления границ;
  2. Картографические данные – чертеж новообразованного участка на местности;
  3. Акт установления межевых знаков – проводится в присутствии государственных органов.

Общая папка с документами называется землеустроительным делом. Указанные сведения понадобятся при любом из способов образования территории: выдел, раздел, слияние или перераспределение.

Документы на передел недвижимости необходимы для внесения участка в государственную кадастровую базу данных. Процедура сопровождается постановкой надела на соответствующий учёт. По итогам регистрации собственник получает кадастровый паспорт, стоимость которого составляет 200 рублей – физическим лицам, 600 рублей – юридическим лицам.

Кадастровый паспорт на земельный участок может быть оформлен в Кадастровой палате (Росреестр) или в территориальном органе МФЦ. Документ на новый участок состоит из кадастровых сведений о земле (местоположение, размеры, межевые границы, стоимость и т.д.). Срок действия паспорта не содержит конкретных временных рамок, а значит действует до того момента, когда надел утратит заявленные границы.

Полезная информация по земельным спорам

  • Регистрация бани
  • Раздел земельного участка
  • Земельный участок под коммерческую застройку
  • Обременение земельного участка
  • Межевание земельного участка
  • Уточнение границ участка
  • Регистрация права собственности
  • Участки многодетным семьям
  • Купля-продажа участков
  • Сервитут на земельный участок
  • Переоформление участка земли на родственника
  • Покупка земельного участка
  • Договор купли продажи земельного участка
  • Право собственности
  • Выдел земельного участка из общей долевой собственности
  • Договор аренды земельного участка
  • Формирование земельных участков
  • Безвозмездное пользование земельным участком
  • Коэффициент застройки участка
  • Категории земельных участков и виды разрешенного использования
  • Вынос границ земельного участка
  • Право постоянного бессрочного пользования земельным участком
  • Узнаем собственника земельного участка
  • Порядок согласования местоположения границ земельных участков
  • Признаки самовольной постройки
  • Особенности ипотеки земельных участков
  • Выкуп земельных участков
  • Изъятие земельного участка
  • Прекращение права собственности на земельный участок
  • Переход права на земельный участок
  • Порядок изъятия земельного участка
  • Рыночная стоимость земельного участка
  • Залог земельного участка
  • Отказ от права на земельный участок
  • Земельный участок крестьянского хозяйства

Схема работы

  • 01 Бесплатная консультация
  • 02 Заключение договора
  • 03 Представительство в суде
  • 04 Победное решение

Перечень документов для оформления недвижимости в собственность

Какие документы необходимо предоставить компетентным органам для осуществления операции оформления недвижимости в виде земельного участка. Фото № 4

Как было отмечено ранее, от способа получения земельного участка во владение во многом зависит перечень документов для оформления его в индивидуальную собственность.

Пусть несущественно, но общий порядок подготовки всех бумаг различен, что важно учитывать на данном этапе регистрации своих прав на землю. https://www.youtube.com/embed/uXjsmr1n2hE

Ниже представлены основные документы для регистрации земельного участка в собственность, которые необходимы в любом случае:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя на оформление земли в собственность (паспорт, доверенность и т.п.);
  • кадастровый план (паспорт) на земельный участок (при отсутствии необходимо оформить через обращение в местную Кадастровую палату);
  • квитанции об уплате всех государственных пошлин;
  • заявление, составленное в письменном виде и предоставляемое от владельца земельного участка (в нем необходимо указать местоположение территории, ее площадь и целевое назначение).

Помимо указанных выше бумаг, обязателен к предоставлению документ, который подтверждает факт наличия оснований у гражданина владеть земельным участком на правах собственника. Формат данного документа полностью зависит от способа получения земли во владение, а точнее:

  • при наследственной передачи недвижимости – свидетельство о наследстве;
  • при осуществлении купли-продажи, дарении и подобное – договор о сделке;
  • при аренде – договор о сделке;
  • при передаче земельного участка от государственных или муниципальных органов – свидетельства или справки, удостоверяющие данный факт;
  • при выступлении земли в качестве залога – договор о залоге.

Наиболее полный перечень документов, которые могут понадобиться при оформлении земли в собственность, вы сможете узнать, обратившись в соответствующие компетентные органы. Фото № 5

Уточнить полный перечень бумаг для вашей ситуации можно непосредственно в госоргане, занимающемся регистрацией прав на собственность.

Отдельное внимание стоит уделить той ситуации, когда происходит объединение нескольких земельных участков с последующей регистрацией права собственности на определенного гражданина. В таком случае перечень необходимой документации таков:

  • свидетельство о госрегистрации права (либо выписка из ЕГРП о его наличии) на оба земельных участка;
  • кадастровый план (паспорт) на оба земельных участка;
  • решение собственника (-ов) о том, что имеются основания и согласие на объединение земельных участков;
  • документ, удостоверяющий личность владельца (-ев);
  • заявление от будущего собственника земельного имущества о получении права на собственность;
  • квитанции об оплате государственных пошлин.

Способы прохождения процедуры приватизации будут зависеть от того, каким образом приобретается в собственность конкретная территория:

  • передачей землевладения другому юридическому лицу в виде уставного капитала;
  • в порядке приватизации участка, который является собственностью муниципалитета;
  • в виде использования земельного участка под домом по договору ренты;
  • путём совершения сделки купли-продажи, дарения, наследования, обмена.

СПРАВКА! После проведения любой из таких операций необходимо произвести регистрацию права собственности на этот участок.

Для выполнения такой задачи нужно будет предоставить, определенные документы для приватизации земли. Вот стандартный перечень документов для начала процесса приватизации земельного участка:

  1. официальное решение местных органов власти;
  2. Ваше заявление о регистрации установленного образца;
  3. выписка из кадастровой карты земельного надела;
  4. кадастровый паспорт;
  5. Ваш паспорт и квитанция об уплате госпошлины.

ВНИМАНИЕ!Некоторые категории земель в частную собственность не предоставляются. К ним относятся территории заповедников, национальных парков, государственные и военизированные объекты, особо охраняемые местности, кладбища.. Теперь сотрудники Росреестра укажут точную дату, когда можно будет подъехать и забрать свидетельство (или выписку)

Теперь сотрудники Росреестра укажут точную дату, когда можно будет подъехать и забрать свидетельство (или выписку).

После этого Вам нужно будет обратиться в органы МФЦ или УФРС по вашему району.

Согласие на образование новых объектов недвижимости

Оно необходимо в некоторых случаях. Имеет письменную форму. Составляется от имени собственников. Его могут выдавать разные лица: арендаторы, залогодержатели, землепользователи. Если участок находится в собственности местных или региональных органов власти, то их одобрение не является обязательным в силу закона.

Решение суда – основание к разделу. И согласия участников правоотношения не требуется.

Раздел

Существующий участок при разделе не используется в качестве юридической единицы. Вместо него возникают 2 или более новых. Алгоритм разделения зависит от инициативы сторон, категории объекта недвижимости, ее площади и других параметров. В этом процессе новые участки приобретают аналогичный ВРИ и целевое назначение. Исключения могут быть установлены только положениями законов.

Образованным заново объектам присваивается кадастровый номер, так как старый земельный надел теряет прежний идентификатор. И сведения о нем изымаются из ЕГРН.

Некоторые объекты неделимы. Информация об этом содержится в градостроительном плане. Участок не может быть разделен без изменения его назначения.   

Объединение

Новый участок создается при соединении нескольких смежных. При этом его самостоятельное существование заканчивается. В случае объединения объектов, принадлежащих разным людям или организациям, у них возникает право общей собственности (долевой). Объект, образованный по итогам объединения, ставится на кадастровый учет.

Перераспределение

Этот процесс включает в себя образование 2 или более новых участков. Старые наделы более не существуют. Правомочия собственности на вновь созданные угодья возникают по договоренности между сторонами – владельцев бывших наделов.

При распределении: ВРИ и целевое назначение участка сохраняют целевое назначение.

Выдел

Если надел находится в режиме общей долевой собственности, то процедура выдела разрешена законом. При ней образуется несколько новых участков. Исходная земля не прекращает правовое существование. Но ее границы меняются. Собственником нового надела выступает лицо, которое подало заявление на процедуру. Режим общей долевой собственности прекращается.

Традиционно, к процедуре прибегают в случаях, когда дольщики спорят между собой на предмет использования общего участка. И при отсутствии договоренности между ними, несогласия с выделом, заявитель может потребовать проведения процедуры на основании решения судебного органа. Но участок может быть неделимым. Ситуация возникает, если выдел доли в натуре невозможен. В этой ситуации, заявитель вправе потребовать компенсационной выплаты стоимости доли. И платить обязаны остальные сособственники.

Операции с землями, имеющими сельхозназначение, имеют особенности. Решение о выделе принимается на общем собрании. На нем собираются участники долевой собственности. Заявитель в случае принятия положительного решения обязан обратиться к кадастровому инженеру. У нового участка появляются границы в соответствии с проектом межевания.

Выделяемая заявителю доля имеет площадь в соответствии с документами на участок. Размер вновь образованного надела будет меньше или больше нормативной площади. Все зависит от физических свойств и других параметров объекта. Спорные вопросы, касающиеся метража выделенного надела, решаются дольщиками исходного участка. Если решение не принимается, то заявитель вправе обратиться за помощью к суду.

Земли государственной или муниципальной собственности не выделяются, так как у исходных участков отсутствует режим, относящийся к общему долевому. Образование земельного надела из участков рассматриваемой формы собственности происходит путем формирования объекта при межевании и постановки его на учет в кадастре. 

Как могут образовывать участки органы власти

Органы управления могут образовывать участки. Это происходит в связи с тем, что принимают определенные документы-основания.

  1. Создана вся проектная документация относительно земельных наделов, которая решит вопросы с межеванием.
  2. Сформированы документы, что нужны для лесных участков.
  3. Утвержден проект положения территорий на нужных кадастровых планах.

При этом сам проект межевания необходим для ряда земель. Такими территориями будут:

  • наделы, где планируется создавать линейные объекты;
  • участки, где находятся многоквартирные дома;
  • те земли, что будут предоставлены для освоения комплексного типа;
  • территории, выделенные для ведения своего хозяйства какому-либо некоммерческому образованию;
  • участки, выданные человеку по договору о том, что он освоит и будет способствовать развитию земли.

Особый статус

Согласно законодательным актам некоторым землям присваивается особый статус. Примером таких наделов является земля, расположенная в пределах закрытых административно-территориальных образований. К таким территориям относятся те, которые:

  • имеют собственные управляющие органы;
  • на них расположены предприятия, имеющие направленность по созданию оружия массового поражения или радиоактивных веществ;
  • объекты военного назначения, в которых введен режим гос.тайны.

На основании достигнутого соглашения между местной и федеральной властью допускается:

  • предоставление наделов местным жителям с целью использования как содового, хозяйственного или огородного хозяйства;
  • введение особого режима.

Также имеются земельные наделы, которые созданы искусственным путем. Зачастую такие объекты создаются в непосредственной близости к водоемам. Относительно участков устанавливается что они могут иметь как изолированный, так и смежный характер по отношению к остальной территории.

Причины создания искусственных ЗУ

Рассматриваемые объекты создаются с целью строения зданий и сооружений, имеющих различное назначение. Инициатива на создание может исходить от:

  • органов власти, действующих на федеральном или местном уровне;
  • гражданина;
  • организации.

Финансирование создания наделов производится из средств бюджетов, вложений лиц, выступивших с инициативой, также применяются деньги, собранные за счет проведения торгов во время аукциона. Предусмотрено несколько этапов создания:

  • изначально требуется получить разрешение на проведение работ;
  • разрабатывается документация, носящая плановое значение, относительно будущего надела;
  • производятся расчеты, подготавливается проект;
  • проводятся работы, направленные на создание надела.

Рассматриваемые наделы не могут применяться в целях добычи полезных ископаемых, также за их счет нельзя изменить границы страны или образования.

Границы территории, которая застраивается

Закон, в частности, ЗК РФ не допускает образование земельных наделов ранее обозначенными способами. Но разрешено образовывать новые угодья субъекту, которому дано разрешение на развитие территории. Это означает, что ранее с ним был заключен соответствующий договор. После того, как было утверждено решение о предоставлении гражданину прав на занятие земельным участком, подписания договора, застройщик собственными силами, финансовыми возможностями официально обозначает границы надела. А также ставит его на кадастр.

По мере застройки и дальнейшей сдачи жилых домов в эксплуатацию, также объектов, имеющих вспомогательное значение, в обязанности вменяется регистрация частей участка, которые находятся под застроенными объектами. Например, под многоквартирными домами.

Образование земельного участка из территорий муниципальной и государственной собственности может происходить в первый раз, но не посредством разъединения других наделов. Создание участка осуществляется по Постановлению, вынесенному муниципальным органом власти. Производится межевание, в результате которого составляется проект. На основании этого документа образуется участок. Виды земель, из которых он создается, следующие:

  1. Принадлежащие некоммерческим структурам или гражданам, которые пользуются ими длительное время по праву пожизненного владения.
  2. Из земель, входящих в состав площадей по освоению жилищного строительства.
  3. Из территорий, входящих в состав застроенных территорий, на основе существующего градостроительного плана и решения о том, что земли будут развиваться дальше.

Эти действия выполняются по ст. 11.3 ЗК РФ, а также по Градостроительному Кодексу.

Другой комментарий к Ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации

Комментируемая статья закрепляет требования, которые должны быть соблюдены при образовании земельных участков в результате их раздела, объединения, перераспределения или выдела. Эти требования являются критериями оценки правомерности образования земельных участков.

Особо нужно отметить, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК, другими федеральными законами. Никаких иных требований, кроме указанных в комментируемой статье 11.9 Земельного кодекса России и имеющих весьма общий характер, в законодательстве нет. Действующие Методические рекомендации по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденные Федеральной службой земельного кадастра России 17 февраля 2003 г., предусматривают, что при образовании земельных участков должны учитываться следующие требования:

каждый земельный участок формируется по присущим только ему характеристикам: местоположение, целевое назначение земель, разрешенное использование, площадь, удостоверенные границы, ограничения в использовании земель, обременения правами иных лиц (сервитуты);

размер земельного участка устанавливается в соответствии с утвержденными в установленном порядке предельными размерами, нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией;

в общую площадь земельного участка под объектами недвижимости включается площадь, непосредственно занятая этими объектами, и площадь прилегающей территории, необходимая для обеспечения функционирования (обслуживания, эксплуатации) конкретного объекта недвижимости в соответствии с установленными нормами;

в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом — в виде прохода (шириной не менее 1 м) или проезда (шириной не менее 3,5 м). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом. Доступ к участку обеспечивается как за счет земель общего пользования, так и за счет территории иных земельных участков путем установления частного сервитута;

раздел земельного участка с целью образования новых самостоятельных земельных участков осуществляется таким образом, чтобы каждый вновь образуемый земельный участок мог использоваться в соответствии с разрешенным использованием без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

границы земельного участка устанавливаются в соответствии с требованиями эколого-ландшафтной организации территории;

не допускается изломанность проектируемых границ, если она не обусловлена существующими естественными или искусственными рубежами.

Границы земельных участков, образуемых как для несельскохозяйственных нужд, так и для вновь формируемых сельскохозяйственных организаций, крестьянских фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств, устанавливаются с учетом их компактного размещения и, как правило, совмещаются с существующими границами полей севооборотов и рабочих участков, с естественными и (или) искусственными рубежами (реками, ручьями, каналами, лесополосами, дорогами и другими природными и созданными трудом человека объектами). Образование земельных участков на орошаемых или осушенных землях осуществляется на условиях, обеспечивающих функционирование мелиоративных систем.

Особенности процесса по разделу земельного участка

Владелец земельного участка может подать специальное заявление на разделение земельного участка.

Обратите внимание: разрешенное использование земли, категория земель при разделении участка не меняется! Целевое назначение объекта недвижимости сохраняется даже после существенной сегментации

Еще одно важное условие: разделить можно только участок, границы которого уточнены и точность установленных границ не больше 10см. В случае, если эти условия не выполнены, перед разделением участка придется сделать его межевание

В случае, если эти условия не выполнены, перед разделением участка придется сделать его межевание

Еще одно важное условие: разделить можно только участок, границы которого уточнены и точность установленных границ не больше 10см. В случае, если эти условия не выполнены, перед разделением участка придется сделать его межевание

Основаниями для раздела участков могут стать следующие факторы:

  • раздел участка между родственниками (например, собственность семьи);
  • перераспределение имущества в случае развода между супругами;
  • реализация процесса наследия;
  • намерение владельца продать часть своей доли;
  • раздел земли для осуществления предпринимательской деятельности.

Если собственников участка несколько, то здесь потребуется составить письменное соглашение. Это соглашение оформляется нотариально. После этого орган местной власти обязан издать специальное постановление. В документе указывается информация о создании нескольких участков. Новоиспеченные хозяева должны получить новые кадастровые номера и зарегистрировать право собственности.

Мирное соглашение должно содержать следующие разделы информации:

  1. персональные данные субъектов операции (анкета, паспорт и пр.);
  2. фактический адрес расположения земельного участка;
  3. актуальный кадастровый номер объекта недвижимости;
  4. письменное соглашение контрагентов о разделе актива;
  5. конкретный способ осуществления операции;
  6. способы оплаты предстоящих расходов.

Возникновение прав собственности на образуемые наделы

После того как будет проведен раздел земельного участка с сохранением исходного, у владельца возникает право собственности на все участки.

Каждый новый участок должен пройти процедуру присвоения адреса. Для этого нужно обратиться в отдел архитектуры и градостроительства и написать заявление, предоставив необходимые документы.

Новые участки земли должны быть

поставлены на кадастровый учет

Статья 70. Государственный кадастровый учет земельных участков

Скачать заявление о постановке на кадастровый учет земельного участка для физических лиц

Процедура раздела земельных участков, находящихся в собственности муниципалитета, достаточно сложная и длительная. Для того чтобы все прошло в соответствии с законодательством, нужно знать все нюансы и требования к вновь образуемым участкам.

заявления на выписку из ЕГРН

11854

Межевой план

После выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка, кадастровый инженер обеспечивает подготовку межевого плана, который передается заказчику кадастровых работ.

Общие положения о межевании земельного участка и составлении межевого плана установлены Федеральным законом Российской Федерации «О государственном кадастре недвижимости».

Форма межевого плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки межевого плана в отношении определенных земельных участков устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Межевой план заверяется подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

Если в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

Межевой план состоит из графической и текстовой частей.

В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в необходимых случаях сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.

Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Размер земельного участка характеризуется его площадью.

Площадью земельного участка, определенной с учетом требований, установленных в соответствии в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Формирование земельного надела с установлением границ участка и межевых знаков

Земельным наделом признается исключительно земля, границы которой определены установленным в ЗК РФ образом (ст. 11.1 ЗК РФ). Участок формируется в несколько этапов:

  1. Изучаются имеющиеся документы. При образовании нового надела ответственными органами, заказчиком работ, изучаются карты, кадастровые планы, созданные в процессе геодезических работ отчеты. Несмотря на то, что эти сведения могут быть устаревшими, определенное представление о земле, которую предполагается переделить, они предоставляют.
  2. Собственники соседних участков уведомляются о проведении работ по измерению и формированию новых границ земли.
  3. Устанавливаются новые межевые знаки во вновь определенных границах.
  4. Составляются новая карта. Этот документ содержит сведения из межевого плана.
  5. Оформляется земельное дело, межевой план.

С целью образования новой земли создается землеустроительная комиссия. Она состоит из сотрудников, представляющих земельный кадастр и лиц, участвующих в разделе земли (собственник, представитель муниципального органа власти).

В случае нарушения одного из пунктов, к примеру, несвоевременное сообщение о проведении кадастровых работ соседям, последние вправе оспорить законность осуществленной процедуры, поскольку они имели право присутствовать на всех ее этапах.

Если уведомление поступило, но собственники соседних участков его проигнорировали, права начинать спор, касающийся законности сформированного надела, они не имеют.

Расчет стоимости межевания

Регион работ

(не установлено)МоскваМосковская область

Район МО

Выберите район Московской областиБалашихинскийВолоколамскийВоскресенскийДмитровскийДомодедовскийЕгорьевскийЗарайскийИстринскийКаширскийКлинскийКоломенскийКрасногорскийЛенинскийЛотошинскийЛуховицкийЛюберецкийМожайскийМытищинскийНаро-ФоминскийНогинскийОдинцовскийОзерскийОрехово-ЗуевскийПавлово-ПосадскийПодольскийПушкинскийРаменскийРузскийСергиев-ПосадскийСеребряно-ПрудскийСерпуховскийСолнечногорскийСтупинскийТалдомскийг.ХимкиЧеховскийШатурскийШаховскойЩелковский

Расстояние от МКАД (км)

Площадь участка (сот)

Текст сообщения

Это поле обязательно для заполнения

Статья 11.3 ЗК РФ. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

  1. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, за исключением случаев:
    1) раздела земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения;
    2) образования земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
    3) образования земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории;
    4) перераспределения земельных участков в соответствии со статьей 11.7 настоящего Кодекса;
    5) иных предусмотренных федеральными законами случаев.
  2. Решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Для принятия решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, необходимы следующие документы:
    1) кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка;
    2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
    2.1. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления запрашивают документы, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
    Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков при подаче заявления, указанного в пункте 2 настоящей статьи, прилагают к нему правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, если указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
  3. В случае, если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом документации по планировке территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, в заявлении об образовании земельных участков указываются реквизиты таких документов.
  4. В указанных в пункте 1 настоящей статьи решениях об образовании земельных участков должны быть указаны:
    1) реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (при наличии таких документов);
    2) сведения о земельных участках, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, в том числе сведения о правах, правообладателях таких земельных участков, об их целевом назначении и о разрешенном использовании, а также кадастровые номера земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, и кадастровые номера образуемых земельных участков (при наличии кадастровых номеров земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки).
  5. В решениях об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может быть указано полномочие правообладателя земельного участка, из которого при разделе или объединении образуются земельные участки, на обращение с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемые земельные участки. При этом выдача исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, правообладателю земельного участка доверенности на совершение указанных действий не требуется.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector