Внешнее управление как процедура банкротства

Права административного управляющего

Административный управляющий — это ключевая фигура в процедуре банкротства стадии финансового оздоровления. Чтобы получить назначение на эту должность, лицо должно отвечать следующим требованиям:

  • являться гражданином РФ;
  • состоять в саморегулируемой организации (СРО);
  • иметь высшее образование и стаж работы руководителем от одного года;
  • стажироваться в качестве помощника АУ не меньше 2 лет;
  • уплачивать положенные взносы в СРО;
  • успешно сдать теоретический экзамен по специальной программе;
  • не иметь судимости.

Административный управляющий имеет право:

  • требовать от руководителя текущую информацию о деятельности компании;
  • проводить инвентаризацию активов компании;
  • согласовывать решения и сделки должника;
  • передавать информацию кредиторам о сделках и соглашениях;
  • обращаться в судебную инстанцию с заявлением об отстранении руководителя компании-должника;
  • обращаться в суд с ходатайством о принятии мер для обеспечении сохранности имущества компании или об отмене подобных мероприятий;
  • предъявлять в суд требования о признании недействительными решений и сделок;
  • осуществлять другие полномочия, предусмотренные российским законодательством.

Если деятельность административного управляющего оказывается неудовлетворительной и приводит к убыткам, ему могут грозить следующие меры ответственности:

  • исключение из саморегулируемой организации;
  • отстранение от работы по заявлению собрания кредиторов;
  • возмещение убытков компании;
  • применение административного или уголовного наказания в связи с убытками в крупных размерах.

К сведению

Ответственность административного управляющего при банкротстве компании должна быть обязательно застрахована. Размер страхового покрытия должен составлять не меньше 1 млн рублей.

За свою работу административный управляющий получает вознаграждение, которое состоит из фиксированной и процентной ставок. Фиксированная часть составляет 15 000 рублей и выплачивается каждый месяц из полученной компанией-должником прибыли.

Вторая часть вознаграждения административного управляющего включает в себя проценты, которые вычисляются исходя из балансовой стоимости организации-должника. Полагающуюся сумму арбитражный руководитель должен получить в 10-дневный срок после прекращения своих полномочий. Ранжирование этой суммы проводится в прямой зависимости от балансовой стоимости имущества предприятия:

  1. Свыше 250 000 рублей — размер вознаграждения составляет 4 % от суммы.
  2. От 250 000 до 1 млн рублей — 10 000 рублей 1 % от суммы свыше 250 000 рублей.
  3. От 1 до 3 млн — 17 500 рублей плюс 0,5 % от суммы свыше 1 млн.
  4. От 10 до 100 млн — 41 500 рублей плюс 0,1 % от превышающей суммы.
  5. От 100 до 300 млн составляет 131 500 рублей плюс 0,05 %.
  6. От 300 млн до 1 млрд — 231 500 рублей плюс 0,01 %.
  7. Свыше 1 млрд — 301 500 рублей плюс 0,001 %.

Все расходы административного управляющего на проведение процедуры банкротства полностью компенсируются должником. К таким расходам относятся судебные издержки, публикации сообщений в СМИ и интернете об этапах банкротства, оплата услуг сторонних специалистов для проведения ревизий финансовых показателей, оценки активов либо инвентаризации.

К сведению

Если сумма расходов административного управляющего покажется кредиторам или должнику слишком высокой и ухудшающей положение организации, то участники процедуры банкротства вправе их обжаловать. В таком случае оплачивать некоторые расходы арбитражный управленец будет за счет собственных средств.

Если административный управляющий вел неэффективную деятельность по восстановлению платежеспособности организации, злоупотреблял своими полномочиями, участники стадии финансового оздоровления вправе обжаловать его действия в судебном порядке. По итогам рассмотрения этого ходатайства управленца могут привлечь к ответственности, отстранить от работы либо дисквалифицировать.

Понятие, признаки и цели банкротства

Банкротство как правовое явление возникло в РФ и странах ближнего зарубежья относительно недавно.

Ещё 25 лет назад никакой законодательной базы для признания компаний и частных лиц финансово несостоятельными не существовало, поскольку рыночная экономика только начала своё становление на просторах бывшего СССР.

Первый закон о банкротстве был принят в 1992 году. С тех пор нормативные акты много раз менялись, так как менялась экономическая действительность в России и соседних странах.

Сегодня в РФ действует Закон о несостоятельности от 2002 года.

До октября 2015 года стать банкротами могли только юридические лица – компании, фирмы, организации. В связи с развитием института кредитования назрела необходимость в изменении правовых нормативов.

Сегодня объявить себя банкротом могут и рядовые граждане – физические лица и индивидуальные предприниматели. Закон о банкротстве физлиц нацелен на цивилизованное решение вопросов, связанных с нарушением долговых обязанностей.

Подробнее о том, что такое банкротство – в соответствующей статье ресурса.

Цели и виды банкротства

Сразу скажу, что банкротство как факт не освобождает от долгов. Финансовая несостоятельность фирм и граждан – это возможность выполнить обязательства по долгам альтернативными способами и хотя бы частично освободиться от давления со стороны кредиторов.

Пока должник обладает недвижимым и движимым имуществом, он будет продолжать рассчитываться по долгам, пока не погасит их полностью. Другое дело, что форма погашения задолженности будет принципиально иной.

Для предприятий долгосрочной целью банкротства является либо закрытие, либо кардинальная реорганизация бизнеса. Частные лица инициируют процедуру несостоятельности с целью прекратить прогрессирующий рост долгов по кредитам.

В настоящее время наблюдается массовый кредитный дефолт – люди, которые в своё время набрали потребительских и ипотечных займов, в период кризиса испытывают трудности с выплатой долгов.

Если говорить простым языком, доходы населения упали, стоимость жизни возросла, а долговые обязательства стали трудновыполнимыми.

Не улучшились дела и юридических лиц: кризис последних лет привёл к разорению множество компаний, особенно в сфере малого и среднего бизнеса.

Я как рядовой гражданин лично наблюдаю чуть ли не ежеквартальную смену вывесок в офисном здании напротив окон собственной квартиры – предприятия въезжают в новое помещение и уже через несколько месяцев сворачивают свою деятельность ввиду банкротства.

Есть несколько видов банкротства:

  1. Реальное банкротство – когда компании не могут восстановить свою платежеспособность самостоятельно в результате финансовых потерь. У предприятий просто нет капитала, чтобы вести полноценную деятельность.
  2. Временное банкротство (оно же условное) – когда активы предприятия повышаются, а пассивы наоборот. Такое происходит, если, например, у компании скопились излишки нереализованной продукции.
  3. Ложное банкротство. Намеренное объявление о своей несостоятельности с целью ввести в заблуждение кредиторов или добиться с их стороны послаблений и льгот. Данный вид деятельности преступен и чреват уголовной ответственностью.
  4. Умышленное банкротство – ещё один вид противоправных деяний. Преднамеренное банкротство осуществляется владельцами компаний с целью личной наживы или в интересах других лиц.

Задача судебных органов – как раз понять, с каким видом банкротства они имеют дело и инициировать соответствующую правовую процедуру.

Признаки банкротства

Главный признак несостоятельности компании или гражданина – неплатежеспособность: лицо не может оплачивать свои кредитные счета и имеет долги по кредитам. В наличии явная нехватка финансовых средств, а расходы превышают доходы.

Это формальные признаки банкротства.

Есть и неформальные симптомы разорения, которые можно заметить до наступления реальной финансовой несостоятельности.

К ним относятся следующие факты:

  • в бухгалтерских документах во множестве присутствуют неточности;
  • отчетные бумаги подаются с опозданием;
  • внешний баланс предприятия меняется;
  • долги по зарплате сотрудникам растут;
  • выплаты инвесторам компании задерживаются или прекращаются;
  • меняется ценовая политика.

Лица, заинтересованные в выяснении финансового состояния фирмы, могут инициировать дело о банкротстве в суде, если получат на это соответствующие полномочия.

О банкротстве юридических лиц на сайте есть отдельная статья.

Что такое внешнее управление

Внешнее управление при банкротстве – это совокупность определенных мероприятий, предназначенных для исправления финансовой ситуации, сложившейся на производстве. Начало проведения подобных действий возможно лишь после выдачи постановления арбитражным судом. Согласно ФЗ, такое постановление может быть выдано лишь тем организациям, которые имеет арбитражного управляющего и реальные шансы на изменение положения. Чтобы осуществить намеченный план по возвращении из несостоятельного производства в платежеспособное требуется конкурсный управляющий, имеющий большой опыт в подобных делах.

Согласно законодательству право на реанимацию получают немногие предприятия. Процесс начинается исключительно после решения суда и проведения финансового оздоровления. Существуют дополнительные условия для старта процесса:

  • внешнее управление как процедура банкротства имеет реальный шанс вернуть юридическому лицу состоятельность за определенный срок;
  • на основе требований кредиторов было направлено ходатайство в уполномоченный орган для старта процедуры;
  • после просмотра ходатайства было вынесено решение, на основе закона о банкротстве, что внешнее управление действительно поможет вернуть предприятие к платежеспособному состоянию.

Главный нюанс такого мероприятия – это снятие, согласно закону, всех должностных лиц с занимаемых ими постов и назначение руководителем внешнего управляющего на необходимый для решения вопроса срок. Назначенный управляющий имеет полномочия, на основе статей о внешнем управлении в ФЗ о банкротстве, увольнять с должностей директоров, заместителей, бухгалтеров, изменять политику компании в нужном направлении.

Финансовое оздоровление и внешнее управление: в чем разница

Обе представленные процедуры служат для оздоровления предприятия, помощи юридическому лицу рассчитаться с накопившимися задолженностями и начать новый этап в развитии компании

Важно сходство двух мероприятий – это сохранение рыночной стоимости компании. К еще одному общему критерию можно добавить назначение проведения только по решению суда

Важные отличия начинаются с методов, которыми управляющий будет достигать финансовой независимости, оплаты долгов и выведения корпорации из кризиса. В случае финансового оздоровления управляющий оказывает ограниченное влияние, выступая в качестве антикризисного менеджера.  При старте процедуры ВУ все функции ложатся на выбранного арбитражного управляющего.

Финансовое оздоровление выступает как некая рассрочка на определенный срок с гарантиями, а управление – полноценное сочетание мероприятий с изменением стратегии ведения бизнеса, политики предприятия.

Жалоба на внешнего управляющего

Результативность работы внешнего управляющего не всегда высокая. Это может быть обусловлено самыми разнообразными причинами. Так, неэффективность может обуславливаться внешними факторами: политической обстановкой в стране, инфляционными процессами, стихийными бедствиями. Иногда она связана с воздействием на процесс кредиторов, которые стремятся как можно быстрее перейти к процедуре конкурсного производства и установить контроль над финансами.

Но часто негативные результаты внешнего управления связаны с низким профессионализмом управляющего, непониманием им основных методов решения поставленной задачи.

Согласно законодательству о несостоятельности жалобы от кредиторов должны быть рассмотрены арбитражом не позднее чем через месяц после их поступления.

Возможность обжаловать действия управляющего есть не только у кредиторов, но и у других участников процесса по признанию должника неплатежеспособным. Это граждане, которым был причинен ущерб здоровью (имеющие на руках соответствующее постановление суда), представители работников (кроме ходатайств об устранении управляющего) и собственника имущества. Представители работников наделены правом только подавать жалобы по возникшим между ними и управляющим разногласиями относительно размера и периодичности выплаты зарплаты и других положенных выплат.

Жалоба имеет письменную форму и является процессуальным документом. Она обязана содержать перечень необходимых сведений и реквизитов. В частности, указание на то, какие именно правовые нормы были нарушены управляющим и что именно требует заявитель (например, компенсировать ему нанесенный непрофессионализмом ущерб). Здесь прописываются точные реквизиты Арбитражного суда, истца/ответчика, номер дела о несостоятельности.

Мероприятия

В процессе внешнего управления проводятся следующие мероприятия:

  1. Руководитель предприятия уведомляется о введение процедуры в течение одного дня;
  2. Вместе с уведомлением руководителю направляется оповещение учредителям;
  3. В течение десяти суток с момента введения процедуры необходимо отправить заявку на опубликование этой информации;
  4. Распоряжение о передаче всей документации, в том числе бухгалтерской, управляющему;
  5. Получение управляющим всей документации в течение трех суток с момента его назначения на должность;
  6. Разработка плана;
  7. Проведение первого собрания кредиторов в течение 31 дня после назначения управляющего;
  8. Уведомление ФССП о том, что был введен реабилитационный этап банкротства;
  9. Уведомление налогового органа и банка;
  10. Отправление запросов в контролирующие органы;
  11. Собрание всех сотрудников банкрота;
  12. Привлечение аудитора и бухгалтера к деятельности;
  13. Инвентаризация имущества;
  14. Анализ документации;
  15. Анализ финансового состояния;
  16. Возвращение имущества, которое находится во владении третьих лиц;
  17. Составление реестра запросов кредиторов в соответствии со ст. 99 ФЗ;
  18. Рассмотрение требований;
  19. Организация собрания кредиторов;
  20. Промежуточный отчет;
  21. Предоставление плана управления в Арбитражный суд, который рассматривает это дело о банкротстве;
  22. Новый план управления;
  23. Отчет перед кредиторами;
  24. Продажа предприятия банкрота;
  25. Исполнение обязательств должника его же имуществом;
  26. Уведомление должника и кредиторов о том, что начинается удовлетворение требований;
  27. Ответ внешнего управляющего;
  28. Расчеты с кредиторами остальных очередей;
  29. Прекращений полномочий управляющего.

Полномочия и обязанности специалиста

Полномочия внешнего управляющего и его обязанности прописаны в ст.99 ФЗ «О банкротстве». Он может:

  1. Проводить заключение добровольного соглашения от имени задолжавшего.
  2. Отправлять в арбитраж ходатайство о признании незаконными сделки, которые проведены криминально.
  3. Свободно распоряжаться имущественной базой фирмы, чтобы реализовать составленный план. Исключения составляют крупные сделки, которые согласуются с займодателями.
  4. Проводить отмену исполнения контрактов, которые заключены задолжавшим лицом.

В тоже 99 статье определен перечень действий для внешнего управляющего при банкротстве. Должностное лицо обязано:

  1. Взять в управление имущественную базу потенциального банкрота и выполнить ее инвентаризацию.
  2. Создать план своих действий и утвердить его на собрании займодателей.
  3. Вести бухучет, а также составлять отчеты по финансам и статистике.
  4. Заявлять по закону возражения по поводу предъявленных к потенциальному банкроту требований займодателей.
  5. Взыскивать долги перед задолжавшим лицом.
  6. Составлять перечень требований.

Важнейшая обязанность управляющего – разработать и утвердить план своей работы (срок 30 дней). План должен включать в себя:

  1. Мероприятия, по восстановлению способности задолжавшего выполнять свои финансовые обязанности.
  2. Условия и порядок проведения данных мероприятий.
  3. Расходы на их исполнение и прочие траты потенциального банкрота.

Способность платить по счетам задолжавшего признается восстановленной, если полностью отсутствуют признаки несостоятельности. Утвержденный займодателями план направляется уполномоченному в арбитраж не позже чем через 5 суток с даты сбора кредиторов. Документ обычно состоит из:

  1. Перечня мер по реабилитации.
  2. Условий производства и финансирования мероприятий.
  3. Трат задолжавшего.
  4. Уточнения времени, на протяжении которого способность полноценно рассчитываться с займодателями будет восстановлена, а также обоснование данного периода.
  5. Разделения полномочий собрания, комитета займодателей, которые воздействуют на решения относительно объемных сделок.

Основным моментом для составления плана является то, что прописанные в документации шаги должны стать причиной того, что долги юрлица полностью погасятся. Относительно физлиц этот пункт не применим.

План проведения

В плане до банкротства юридического лица фиксируются все этапы, которые будут воплощены. В каждом случае это будет свой набор ключевых действий. Сюда же может входить взыскание дебиторских долгов, переуступка прав требования, реализация части имущества для погашения задолженности, дополнительные акции, замещение активов, прочее.

Весь комплекс мероприятий нацелен на получение прибыли и не согласовывается с нынешним руководством компании

Единственное мнение, которое важно, — это мнение кредиторов, и только если речь идёт о финансовых рисках. В рамках плана проведения мероприятий может быть даже увеличен уставной капитал

План внешнего управления подчиняется трём основным правилам:

  1. Соответствие действующему законодательству РФ.
  2. Чёткий срок, отведённый на восстановление.
  3. Обоснование возможностей восстановления в указанный срок.

Типовая структура плана:

  • Характеристика предприятия и менеджеров, ответственных за нынешнюю ситуацию;
  • Резюме (сроки, необходимая сумма, предполагаемый результат);
  • Анализ экономической ситуации юридического лица;
  • Таблица со списком запланированных мероприятий;
  • Анализ рынка и конкуренции;
  • Финансовый план;
  • Заключение со сроками и очерёдностью погашения задолженности.

План должен быть составлен и утверждён в срок не более двух месяцев от даты назначения управляющего.

Процедуры банкротства

Законом предусмотрено 4 процедуры, которые выделяются отдельными главами в нормативной базе, регулирующей процедуру банкротства, а именно в законе «О несостоятельности (банкротстве).

Для начала обозначим общие цели всех мероприятий для каждой из сторон:

1) Кредиторы: основная задача – вернуть вложенные в компанию средства в полном объеме.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: встречаются и недобросовестные кредиторы, которые стремятся прибегнуть к процедуре банкротства как к инструменту устранения своего конкурента и завладения его активами. 2) Компания-должник: чаще всего собственники фирмы либо хотят сохранить ее, спасти от ликвидации, оздоровить финансово и восстановить платежеспособность, или же прибегают к банкротству для списания заведомо кабальных долгов, на гашение которых нет денег

2) Компания-должник: чаще всего собственники фирмы либо хотят сохранить ее, спасти от ликвидации, оздоровить финансово и восстановить платежеспособность, или же прибегают к банкротству для списания заведомо кабальных долгов, на гашение которых нет денег.

Безусловно, каждая из процедур имеет свою специфику, наполнена различным содержанием и применяется в зависимости от состояния компании.

Последствия введения внешнего управления

Введение внешнего управления влечет определенные юридически значимые последствия.

С момента введения внешнего управления происходит отстранение руководителя организации — должника от занимаемой должности и управление делами должника возлагается на внешнего управляющего. Данная норма, с одной стороны, корреспондирует со ст.38 Кодекса законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ), которая предусматривает возможность отстранения работника от работы (занимаемой должности) с приостановкой выплаты ему заработной платы в тех случаях, когда это предусмотрено действующим законодательством. С другой стороны, последствия отстранения руководителя организации — должника от занимаемой должности, определенные Законом N 6-ФЗ, не соответствуют требованиям КЗоТ РФ.

Так, отстранение работника от работы (занимаемой должности) носит временный характер (на период действия обстоятельств, в связи с которыми работник был отстранен от работы) и не является основанием увольнения работника по инициативе администрации. Отстраненный от работы работник после прекращения действия обстоятельств, послуживших основанием для его отстранения, вновь допускается к работе (занимаемой должности). Увольнение такого работника по инициативе администрации возможно только по основаниям, предусмотренным ст.ст.33, 254 КЗоТ РФ. При этом увольнение работника, отстраненного от работы, в общем никак не связано с отстранением от работы и невозможно без наличия оснований, предусмотренных названными статьями.

Отстранение руководителя организации — должника при введении внешнего управления в соответствии с Законом N 6-ФЗ фактически означает его увольнение, так как после завершения внешнего управления, кроме случая, когда организация — должник признается банкротом, вводится конкурсное производство и соответственно назначается конкурсный управляющий. Полномочия внешнего управляющего прекращаются с момента назначения (избрания) нового руководителя.

В этой связи возникает вопрос, по каким основаниям будет уволен бывший руководитель организации — должника после завершения процедуры внешнего управления, если основания увольнения, предусмотренные ст.ст.33, 254 КЗоТ РФ, отсутствуют. Ни КЗоТ РФ, ни Закон N 6-ФЗ не дают ответа на этот вопрос. На наш взгляд, данная коллизия может быть решена путем внесения соответствующих изменений и дополнений в действующее трудовое законодательство или законодательство о банкротстве.

Другим важным последствием введения внешнего управления является прекращение полномочий органов управления должника (общее собрание акционеров, общее собрание участников, совет директоров, правление и т.д.) и собственника имущества должника — унитарного предприятия. Большинство полномочий указанных органов должника переходят внешнему управляющему, однако некоторые из них (согласование крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность) переходят к собранию либо комитету кредиторов.

Органы управления должника обязаны в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего обеспечить передачу ему бухгалтерской и иной документации организации — должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей.

С момента введения внешнего управления также снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, к числу которых относятся аресты и иные ограничения по распоряжению имуществом организации — должника. Для снятия арестов и иных ограничений по распоряжению имуществом организации — должника не требуется вынесения арбитражным судом или судом общей юрисдикции специального определения о снятии ареста.

После вынесения арбитражным судом определения о введении внешнего управления аресты и иные ограничения организации — должника по распоряжению принадлежащим ей имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве. Это означает, что только арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, может произвести наложение ареста, иных ограничений на имущество организации — должника с соблюдением требований Закона N 6-ФЗ.

Решения любых иных органов и должностных лиц о наложении арестов и иных ограничений организации — должника по распоряжению принадлежащим ей имуществом, вынесенные после введения процедуры внешнего управления, являются незаконными и могут быть обжалованы в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции.

В период всего срока внешнего управления действует мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

Оздоровительные мероприятия: особенности проведения

Внешнее управление как процедура банкротства имеет особенности осуществления оздоровительных мероприятий:

  • Период уведомления руководителя организации о внедрении внешнего управления составляет 1 день.
  • О процедуре уведомляются учредители.
  • В 10-дневный период с момента запуска процедуры направляют заявку на публикацию этой информации.
  • Управляющий получает распоряжение по передаче ему всей документации.
  • Документы передаются в течение 3 дней после вступления в должность управляющего.
  • Собрание кредиторов первый раз назначается в течение 31 дня после начала процедуры.
  • Об оздоровительных мероприятиях информируется ФССП, ФНС, банки.
  • В органы контроля направляются соответствующие запросы.
  • Организуется общее собрание всех работников предприятия.
  • К работе организации привлекается бухгалтер и аудитор.
  • Организуется инвентаризация.
  • Производится анализ финансового положения предприятия.
  • Имущество третьих лиц возвращается им.
  • Составляется и рассматривается перечень требований кредиторов.
  • Организуется собрание кредиторов.
  • Составляется промежуточный и итоговый отчет и оглашается на собрании кредиторов.
  • В арбитражный суд предоставляют план.
  • Реализуются имущественные объекты.

Весь комплекс мероприятий нацелен на получение прибыли и не согласовывается с нынешним руководством компании

Единственное мнение, которое важно, — это мнение кредиторов, и только если речь идёт о финансовых рисках. В рамках плана проведения мероприятий может быть даже увеличен уставной капитал

План внешнего управления подчиняется трём основным правилам:

  1. Соответствие действующему законодательству РФ.
  2. Чёткий срок, отведённый на восстановление.
  3. Обоснование возможностей восстановления в указанный срок.

Типовая структура плана:

  • Характеристика предприятия и менеджеров, ответственных за нынешнюю ситуацию;
  • Резюме (сроки, необходимая сумма, предполагаемый результат);
  • Анализ экономической ситуации юридического лица;
  • Таблица со списком запланированных мероприятий;
  • Анализ рынка и конкуренции;
  • Финансовый план;
  • Заключение со сроками и очерёдностью погашения задолженности.
  • Дело закрывается, юридическое лицо признаётся несостоятельным либо погасившим долги;
  • Заключается мировое соглашение;
  • Продлеваются сроки процедуры;
  • Отчёт не утверждается, назначается новый управляющий.

Каким будет судебное решение, зависит от достигнутых результатов. Если требования кредиторов выполнены в полном объёме, платёжеспособность и работа восстановлены, компания может вернуться к прежней деятельности. Если процедура не дала успешных результатов, компания ликвидируется или может быть продана.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector