Глава 31 нк рф. земельный налог

Как платить? ↑

А также по налоговой ставке, установленной в соответствии с НК и законодательными актами субъектов федерации. Также при расчёте необходимо учитывать льготы, если они имеются.

Ставки

Существует 2 размера налоговых ставок по земельному налогу – 0,3% и 1,5% от кадастровой стоимости.

Ставка в 0,3% предусмотрена для участков земли, которые:

  1. Имеют сельскохозяйственное назначение и используются для производства сельхоз продукции в населённых пунктах.
  2. Используются в ЖКХ, но при этом не относятся к жилому фонду.
  3. Приобретены для садоводства, огородничества и подсобного хозяйства.
  4. Ограничены в обороте из-за того, что они используются для нужд обороны, таможни и безопасности.

Кроме этого, субъектам федерации разрешено в законодательном порядке изменять процентные ставки по налогу в зависимости от категории земель и их назначения. Но превышать предел, установленный в НК РФ нельзя.

Льготы (освобождение)

Государство предоставляет некоторым юридическим лицам льготы по земельному налогу.

Полностью освобождены от уплаты следующие категории юридических лиц:

  1. Организации уголовно-исполнительной системы нашей страны. Они освобождены от уплаты налога только в отношении земель, которые используются по назначению организации.
  2. Организации, владеющие на праве пожизненного владения земельными участками, которые заняты государственными автомобильными дорогами.
  3. Религиозные организации. Они освобождены от налога в отношении земель, на которых располагаются объекты религиозной и общественной направленности.
  4. Все организации инвалидов. Это касается как общественных объединений, так и объединений предприятий, уставный капитал которых на 80% состоит из взносов инвалидов.
  5. Организации народных промыслов.
  6. Организации, являющиеся резидентами особой экономической зоны в отношении тех участков земли, которые располагаются в пределах этой зоны и используются для осуществления предпринимательской деятельности организации.
  7. Организации, которые являются управляющими компаниями в Сколково.
  8. Организации судостроения, которые являются резидентами особой экономической зоны.

Порядок исчисления и уплаты

Многих интересует вопрос: с какого момента у юридических лиц возникает обязанность по уплате земельного налога? Ответ на этот вопрос разъяснил в своем письме от 12 октября 2009 г. N 03-05-05-02/62.

Юридические лица самостоятельно рассчитывают и уплачивают годовой земельный налог и авансовые платежи в течение года.

В качестве налоговой базы берётся кадастровая стоимость участка на 01 января текущего года. То есть, для уплаты налога за 2020 год, для расчёта берётся кадастровая стоимость на 01 января 2020 года.

Если право собственности на участок земли возникло в середине года, то рассчитывать налог нужно с учётом кратного числа количества месяцев в собственности.

Если участок земли достался юридическому лицу в наследство, то уплачивать налог нужно с 01 числа того месяца, в котором было открыто наследство.

Если юридическое лицо иметь льготы по налогу, то в налоговую инспекцию необходимо предъявить документы, которые эту льготу подтверждают.

Пример

Пример 1. Компания ООО «АВС» владеет на праве собственности участком земли, кадастровая стоимость которого на 01. 01. 2020 года равна 15 487 452 рублей.

За 2020 год компания должна уплатить налог в сумме:

15 487 452 * 1,5% = 232 311,8 рублей

Видео: земельный налог для организаций

Сумма авансового платежа за каждый квартал будет равна:

232 311,8 / 4 = 58 078 рублей.

Пример 2. Компания ООО «Гамма» владеет участком земли сельскохозяйственного назначения, который используется для выращивания плодово-ягодных деревьев, необходимых для производства джема.

Производство джема, конфет и других кондитерских изделий является основной деятельность компании.
На 01. 01. 2020 года кадастровая стоимость земли определена в размере 58 785 412 рубля.

За 2020 год компания ООО «Гамма» должна уплатить налог в сумме:

58 785 412 * 0,3% = 176 356, 2 рубля.

Сумма авансовых платежей за каждый квартал равна:

176 356,2 / 4 = 44 089 рубля.

Пример 3. Компания ООО «Родник» получило в наследство участок земли. Наследство было открыто в марте 2020 года. На 01. 01. 2020 года кадастровая стоимость участка равна 26 840 259 рублей.

В 2020 году компания будет владеть участком 10 месяцев. Для расчёта необходимо применить коэффициент, равный 10/12 (по количеству месяцев владения участком в году).

За 2020 года компании должна будет заплатить:

26 840 259 * 1,5% * 10/12 = 335 503,2 рубля

Одновременное применение коэффициентов владения и изменения

По мнению ФНС (письмо от 23.05.2018 № БС-4-21/9823), поддержанному Минфином (письмо от 06.06.2018 № 03-05-04-02/38570), налог с одновременным применением коэффициентов владения и изменения, отличных от 1, рассчитывается по формуле:

Ни = КС1 × Сн × Кв × Ки1 + КС2 × Сн × Кв × Ки2,

где:

Ни — налог с участка, стоимость которого изменилась;

КС1 — первоначальная кадастровая стоимость;

Сн — ставка налога;

Кв — коэффициент владения;

Ки1 — коэффициент изменения, равный отношению количества месяцев владения до изменения стоимости к общему количеству месяцев владения;

КС2 — новая кадастровая стоимость;

Ки2 — коэффициент изменения, равный отношению количества месяцев владения после изменения стоимости к общему количеству месяцев владения.

Особенности расчёта

Если земельный надел расположен на границе муниципального образования таким образом, что одновременно находится на территории двух или более муниципальных образований, то налоговая база рассчитывается пропорционально доли земельного надела в данном муниципалитете исходя из его местной кадастровой стоимости.

Например, если 1/3 надела находится на территории муниципалитета с кадастровой стоимостью квадратного метра 10 000 рублей, а 2/3 на территории муниципалитета с кадастровой стоимостью м2 в размере 8 000 рублей, то кадастровая стоимость (КС) всего надела будет составлять: КС = (ПН)*10000*(1/3) + (ПН)*8000*(2/3), где ПН – общая площадь земельного надела в м2.

  • Обладателям права собственности на надел;
  • Обладателям права пожизненного наследуемого владения наделом;
  • Обладателям права бессрочного использования данного надела.

Расчёт налоговой базы земельного налога по кадастровой стоимости принят в большинстве регионов РФ, а при отсутствии такой стоимости у надела земли (например, когда нет кадастрового паспорта) начисление земельного налога физическому лицу – владельцу надела не происходит.

То есть при отсутствии кадастрового паспорта земельный налог уплате не подлежит, так как расчёт по нормативной стоимости был отменён в 2020 году для всех регионов, кроме Республики Крым и Севастополя.

На крымском полуострове до 2020 года для наделов, не имеющих кадастровой стоимости, расчёт налоговой базы происходит по формуле НБ = (НС)*ИИ, где ИИ – индекс инфляции, установленный для Крымского полуострова в размере 3,8 с 2014 года.

При расчёте налога на здания и строения для физических лиц кадастровая стоимость на данные строения может также отсутствовать. В таком случае происходит расчёт по инвентаризационной стоимости налогооблагаемых зданий и строений.

Инвентаризационная стоимость часто намного ниже кадастровой, и поэтому не все владельцы зданий стремятся получать кадастровые паспорта и платить большую сумму налога, но платить по инвентаризационной стоимости можно будет только до 1 января 2021 года.

Такая стоимость определена и зафиксирована на 1 ноября 2013 года исходя из следующих факторов:

  • Износ строений;
  • Стоимость стройматериалов;
  • Стоимость строительных работ.

Узнать инвентаризационную стоимость для расчёта налога на здания физические лица могут следующими способами:

  • Написать заявление в БТИ;
  • Посмотреть на сайте Росреестра;
  • Посмотреть на портале Госуслуг;
  • Получить в Многофункциональных центрах.

Налоговая база при определении величины налога при отсутствии кадастровой стоимости определяется как произведение по инвентаризационной стоимости жилого здания или строения на специальный коэффициент-дефлятор (КД), устанавливаемый ежегодно Правительством РФ. В 2020 году величина данного коэффициента 1,425.

Налоговая ставка при данном способе расчёта является дифференцированной и изменяется в зависимости от величины налоговой базы, рассчитанной по инвентаризационной стоимости и значению коэффициента-дефлятора.

При величине НБ до 300 000 рублей ставка составляет от 0 до 0,1 процента.

Если НБ больше 300 000, но меньше 500 000 рублей, то ставка изменяется в пределах от 0,1 до 0,3 процента, а если величина НБ превышает 500 000 рублей, то ставка может быть установлена в размере от 0,3 до 2 процентов.

Конкретные размеры ставки по налогу на здания и строения для физических лиц в конкретном муниципальном округе устанавливаются властями данного округа в указанных пределах.

Если местные власти не принимали локальные акты о величине налоговой ставки, то её размеры составят 0,1 процента при величине НБ до 500 000 рублей и 0,3 процента при величине НБ, превышающей 500 000 рублей, в соответствии с п. 6 ст. 406 НК РФ.

уплачивать два налога

Расчёт налога для физических лиц производится сотрудниками налоговой службы, но проверять правильность расчётов налоговых органов поможет в ряде случаев обнаружить ошибки ФНС и снизить итоговый размер налога.

Как считать налог и авансы еще в двух сложных случаях

Возможно, участок находится не территории нескольких муниципальных образований. Чтобы рассчитать земельный налог по такому участку, определите сумму налога по каждой его части по формуле:

Зн = КС × Нст

где

– Зн – земельный налог (аванс) по части участка, находящейся на территории одного муниципального образования; – КС – кадастровая стоимость части земельного участка, находящейся на территории этого муниципального образования; – Нст – налоговая ставка земельного налога, установленная на территории этого муниципального образования.

Существует специальный механизм и в случае, когда право собственности на земельный участок возникает или прекращается в течение года. Тогда земельный налог и авансы по нему рассчитайте с учетом коэффициента Кв. Чтобы посчитать коэффициент для авансов по земельному налогу, используйте формулу:

Кв = Мп 3

где

– Кв – специальный коэффициент; – Мп – количество полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании) в данном отчетном периоде; – 3 – количество месяцев в отчетном периоде (квартале).

Для подсчета количества полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности, существует специальное правило. Учитывайте месяцы, в которых вещное право на участок возникло в период с 1-го по 15-е число включительно либо прекратилось в период с 16-го по последнее число включительно. Месяцы, в которых право собственности на участок возникло в период с 16-го по последнее число месяца (прекратилось в период с 1-го по 15-е число включительно), при определении количества полных месяцев не учитываются. Так предусмотрено пунктом 7 статьи 396 Налогового кодекса РФ.

Как часто нужно платить налог и сдавать отчётность?

Граждане – 1 раз в год

Обычные граждане и ИП уплачивают налог раз в год, согласно уведомления, направляемого налоговым органом в срок до 1 декабря следующего года. То есть за 2015 год ЗН необходимо будет внести в бюджет не позднее первого декабря 2016 года.

Уведомление должно быть направлено гражданину не позднее месяца до наступления срока уплаты платежа по данному документу. Узнать о том, когда налоговые органы производят рассылку данных уведомление, можно на сайте ФНС РФ.

Расчёт земельного налога физлица и ИП не производят и декларацию по нему не сдают.

Уплатить налог можно также воспользовавшись сервисом, представляемым ФНС, который так и называется – «Заплати налоги».

Организации – каждый квартал

Юрлица обязаны каждый квартал (первый, второй и третий) уплачивать авансы по земельному налогу. Срок для уплаты устанавливает местный закон. ЗН по итогам года организации платят также в срок, определённый соответствующим муниципальным законом, но не ранее 1 февраля.

Декларация сдаётся раз в год до 1 февраля следующего года. За 2015 год ЮЛ должно сдать отчётность не позднее 01.02.2016г., если иной срок не установлен местным НПА. Суммы к уплате юрлица рассчитывают сами, в отличие от физиков и предпринимателей.

Налог как физлицами, так и организациями уплачивается по месту нахождения объекта н/о (земли).

Сроки и порядок уплаты налога в 2021 году

Оплачивать ЗН надлежит в регионе расположения объекта. Плательщики налога на землю — это физ. лица и объединения, ставшие собственниками или бессрочными владельцами участков земли. Сроки уплаты назначаются муниципалитетами и, как правило, различны для физ. лиц и юридических.

Физические лица и ИП, причисленные к таковым, получают налоговое уведомление с указанным размером суммы и сроком уплаты. Последние изменения Федерального Закона (ФЗ №320) от 23.11.2015 утвердили срок уплаты до первого декабря года, наступившего за «оплачиваемым годом».

Юридические лица, вносившие ежеквартальные авансовые платежи, которые также устанавливаются местными властями (отсюда различия по регионам), обычно придерживаются графика: до конца апреля, июля и октября, то есть по окончанию отчетного квартала. Платеж за последний квартал прошедшего года вносится в местный бюджет до первого февраля текущего.

НК предусмотрены наказания в виде пени или штрафа за просроченный, неполный платеж или неуплату ЗН. Вследствие неумышленного нарушения штраф будет около 20% от суммы годового налога, в результате умышленного до 40%.

Пени будут начисляться за каждый просроченный день и составляют 1:300 ставки рефинансирования.

Понятие местных налогов и сборов

Органы местной власти отечественным законодательством также наделены ограниченными полномочиями по установлению на подконтрольной им территории местных налогов и сборов.

Предоставление такого полномочия обусловлено отсутствием возможности в полной мере за счет республиканского и регионального бюджета обеспечить интересы базовых муниципальных округов, ввиду чего местное налогообложение и формирование местного бюджета призвано обеспечить именно местные интересы населения и территориальной единицы в целом, способствовать ее развитию.

Местные налоги и сборы – платежи, обязательные к уплате которые устанавливаются местной властью базовой административно-территориальной единицы в пределах прав и полномочий предоставленных таковой власти федеральным налоговым законодательством и НК РФ.

Как федеральные и региональные, налоги и сборы местного взимания входят в систему налогообложения Российской Федерации.

Характер таких налогов и сборов не отличается от иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты вышестоящих уровней, носят ярко выраженный фискальный характер и призваны обеспечить материально расходы муниципального бюджета.

Кто и как его исчисляет?

Налоговой базой является площадь земельного участка, указанная в свидетельстве о госрегистрации.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности его плательщиков и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год по ставкам, определенным в Законе N 1738-1 с учетом ежегодных корректировок (коэффициентов), которые содержатся в федеральных законах «О федеральном бюджете» на соответствующий год.

К сведению! За земельные участки, не используемые или используемые не по целевому назначению, ставка налога устанавливается в двукратном размере (ст.3 Закона N 1738-1).

Согласно ст.16 Закона N 1738-1 земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно ими, в связи с чем организации ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку (по вновь отведенным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления).

Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего года. Органы законодательной (представительной) власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога (ст.17 Закона N 1738-1).

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально его площади строения.

Если строение находится в общей собственности нескольких юрлиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на это строение.

Земельный налог гражданам начисляется налоговыми органами, которые ежегодно, не позднее 1 августа, вручают им платежные извещения об уплате налога, в связи с чем хотелось бы отметить следующее.

Если члены жилищно-, дачно- и гаражно-строительных кооперативов, а также садоводческих, огороднических и животноводческих товариществ имеют документы, удостоверяющие право собственности на земельный участок, налог исчисляется каждому из них и в таком случае каждый член данного кооператива (товарищества) уплачивает земельный налог самостоятельно. При этом возмещение каких бы то ни было расходов кооператива или товарищества их членами в виде уплаты взносов не может рассматриваться как уплата налога.

До выдачи свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками членам названных выше кооперативов (товариществ) плательщиками земельного налога являются кооперативы и товарищества. Они представляют декларации по земельному налогу в налоговые органы того административного района, на территории которого находятся земельные участки (за исключением участков членов кооперативов и товариществ, получивших свидетельства).

Гражданам, получившим правоустанавливающие документы на землю, как уже отмечалось, ежегодно, не позднее 1 августа, налоговый орган направляет уведомление, в котором указываются расчет налоговой базы, размер налога, подлежащего уплате, а также срок его уплаты.

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

На основании уведомления граждане, как и юрлица, производят уплату земельного налога равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября — путем перечисления их в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) земельного участка.

При этом уплачивается только налог, но не пени, поскольку собственник вовремя не получил налоговое уведомление по вине налогового органа.

Пени уплачиваются, только если собственник вовремя получил налоговое уведомление, но своевременно не уплатил налог либо уклоняется от получения уведомления.

Если налогоплательщик уклоняется от получения уведомления, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления письма.

Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (принимаются равными 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ).

4. Можно ли рассчитывать на пересчет налога в случае изменения кадастровой стоимости участка?

Из этого правила есть исключения:

  1. 1-ый случай: изменение кадастровой стоимости земельного участка произошло вследствие изменения его качественных и (или) количественных характеристик (например, в связи с изменением площади или категории земельного участка).
  2. 2-ой случай: изменение кадастровой стоимости земельного участка произошло вследствие исправления ошибок, в том числе:
    • исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН о величине кадастровой стоимости;
    • уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
    • уменьшения кадастровой стоимости в связи с пересмотром кадастровой стоимости (по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда) в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости.
  3. 3-ий случай: изменение кадастровой стоимости земельного участка произошло на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда.

В законе предусмотрена возможность вернуть или зачесть земельный налог только за 3 года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи перерасчетом.

Вам также может быть интересно:


«
Что нужно знать о налоге на имущество физических лиц?»


«
Что нужно знать гражданину о налоге с продажи недвижимости?«

Транспортный налог

Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта РФ.

Транспортный налог с 1 января 2003 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 28 «Транспортный налог») и законами субъектов РФ о налоге.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения транспортным налогом.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования гл. 28 Налогового кодекса, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности.

Объектом налогообложения признаются зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, установлен в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса.

Налоговая база определяется в зависимости от типа транспортного средства (табл. 16.1).

Таблица 16. 1

Особенности определения налоговой базы по транспортному налогу

Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в размерах, указанных в ст. 361 Налогового кодекса. Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Порядок исчисления налога. Сумма налога, если иное не предусмотрено НК, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, рассчитывается налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Порядок, сроки уплаты налога и налоговая отчетность. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация

Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для
её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:

Для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» — через личный кабинет налогоплательщика

Для иных лиц: посредством личного обращения в любую налоговую инспекцию, либо путём направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС
России»

Классификация налогов: федеральные и региональные

Правительство страны установило налоговые пошлины, которые уплачиваются в бюджет государства. В налоговом кодексе установлена система налогов, которая состоит из трех частей:

  • Уровень федеральный.
  • Региональный уровень.
  • Местный.

Налоги федеральные прописаны в налоговом кодексе, их изменения могут производить налоговики. Уплачивать пошлину, сбор, взнос обязаны все налогоплательщики. Другие налоги, например, региональные, подлежат уплате в региональный бюджет и распространяются на все субъекты РФ. Правительство страны наделило региональные власти полномочиями вводить или отменять ставки налога, изменять их.

Местные налоги регламентированы актами на Федеральном уровне, и также органы на местах могут вводить или отменять налоги и сборы.

Разберемся, что относится к региональным налогам и кто является плательщиком.

Кто уплачивает региональные налоги? 

Уплачивать эти налоги обязаны все налогоплательщики, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории субъекта. К региональным относятся следующие виды налогов:

  • Налог на имущество предприятия.
  • Налог на транспорт.
  • Игорный бизнес (для некоторых субъектов).

Региональные власти наделены полномочиями определять налоговые ставки, порядок и срок уплаты налога, а также льготы. Но основные элементы ставок определяет налоговый орган Центра.

Для некоторых коммерческих структур разработаны специальные налоговые режимы, но это не снимает с них ответственность в уплате налога любого уровня.

Уплата налогов в региональную казну не зависит от режима налогообложения, единственное, что будет отличаться, это налоговая ставка.

Неоднократно произносилась фраза: «Заплати налоги и живи спокойно». Это значит, что если уплатить сбор своевременно, вашу организацию не будет беспокоить налоговый орган с требованиями уплатить штраф и пени.

Разберемся, чем различаются региональные и местные налоги.

В чем разница между налогами

Чтобы конкретно понять, в какой бюджет идут налоги и какие, составим таблицу федеральных, региональных и местных налогов.

 В какой бюджет уплачивается.  Какие платятся налоги.
 Федеральный.  НДС, Акциз, НДФЛ, налог на прибыль, водный, госпошлина.
 Региональный.  Имущество, транспорт, игорный бизнес.
 Местный.  Налог на землю и имущество – уплачивают физ. лица

Из таблицы видно, что налоги уплачивают не только коммерческие организации, но и физические лица. Так что же такое региональные налоги и сборы? Установлены они согласно Российскому налоговому кодексу, и платят их все субъекты Российской Федерации. 

Выше было перечислено, какие налоги в регионах платятся юридическими и физическими лицами. Если есть транспортное средство, значит, этот налог уплачивают все граждане субъекта.

Многие коммерсанты и простые люди могут задаваться вопросом: НДФЛ — федеральный или региональный налог? 

НДФЛ и НДС какие налоги? 

Подоходный налог уплачивают все работающие граждане страны, и этот налог – федеральный, это прописано в Налоговом кодексе (ст.13). Исключение составляют иностранные граждане, работающие на патенте. Налоги с них остаются в регионе.

В статье 56 НК прописано, что 85 процентов всех доходы от получения подоходного налога остаются в региональном бюджете, оставшаяся часть распределяется между округами, поселками, муниципальными районами.

Так что, можно сказать, что к региональным налогам и сборам относятся не только налог на транспорт и имущество организаций, но и часть НДФЛ.

Также можно задать вопрос: НДС — федеральный налог или региональный? Налог на добавленную стоимость — это та часть пошлины, которая включена в стоимость товара или услуги, является этот налог федеральным. Все коммерсанты и организации обязаны уплачивать данный налог своевременно.

 Итоги

Перечень налогов, которые уплачиваются в федеральный бюджет, можно увидеть в статьях налогового законодательства.  Среди них такие крупные, как налог на прибыль и НДС, акцизы. Все это значительно пополняет бюджет страны.

Значительно пополняется региональный бюджет, если есть рабочие места в регионе, функционируют фабрики, заводы, развивается сельское хозяйство.

Для региона это будет означать рост как самого субъекта, так уровень жизни работающего населения. Чем больше работающих граждан, занимающихся бизнесом, тем больше платится налогов, взносов, и, соответственно, пополняется бюджет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector