Что такое декларация о соответствии участника закупки требованиям для 223-фз и 44-фз?

Кто относится к СМП по 44-ФЗ

Это зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (хозяйственные общества, партнерства, КФХ) и индивидуальные предприниматели (закон № 209). Установлены критерии принадлежности тех или иных лиц к таким субъектам (необходимо наличие хотя бы одного из них):

  • в уставном капитале не допускается участие государственных, муниципальных органов, общественных организаций, фондов свыше 25 %;
  • не более 49 % долей принадлежит другим компаниям (юрлицам), в том числе иностранным;
  • деятельность заключается в применении результатов интеллектуальной деятельности;
  • имеется статус участника проекта «Сколково»;
  • учредителями являются лица, включенные в перечень тех, кто предоставляет господдержку инновационной деятельности;
  • средняя численность работников не превышает: для средних предприятий — от 101 до 250 человек, для малых предприятий — до 100 работников, для микропредприятий — до 15 человек;
  • доход за год не должен быть более следующих предельных значений: микропредприятия — 120 млн рублей, малые предприятия — 800 млн рублей, средние предприятия — 2 млрд рублей.

ВАЖНО!

Отметим, что физические лица не могут декларировать принадлежность к субъектам малого предпринимательства в связи с тем, что законом определен закрытый перечень лиц, которых можно отнести к данной категории.

Особенности национального режима торговли — ст 14 Федерального Закона 44 ФЗ

За что отвечает ст. 14 Федерального Закона 44-ФЗ, какие документы прикреплять?» — такой вопрос может возникнуть как у граждан, так и у организаций.

Речь идет о применении особенного режима для компаний из других государств – так называемом национальном режиме.

  • Ст.14 Федерального Закона 44 ФЗ
  • Что такое национальный режим
  • Какие документы прикреплять

Ст.14 Федерального Закона 44 ФЗ

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,

как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Она отвечает за использование национального режима во время закупки продукции.

Она состоит из 6 пунктов:

  1. Применение режима позволяет приравнять продукцию иностранных государствах к российским. Это возможно только, если между страной и РФ был заключен договор.

Стоит отметить: применение режима также относится к работам и услугам.

  1. Увидеть условия применения режима и перечень стран, к которым он может быть применен, можно в единой информационной системе, на официальном сайте.
  2. Фирмам из стран, не включенных в список, доступ на российские рынки запрещен или ограничен. Это сделано для защиты внутреннего рынка и местных производителей, для безопасности государства. Если есть обстоятельства, по которым производитель может быть исключен из списка запрета, необходимо разместить в информационной системе доказательства этого.
  3. Условия допуска устанавливаются федеральным исполнительным органом. Товары из стран из пункта 3 сюда не относятся.
  4. Акты, запрещающие или ограничивающие доступ товаров, должны быть размещены в единой информативной системе в течение 3 дней.
  5. Некоторая продукция из определенных стран не могут появиться участвовать в госзакупках вовсе, другие имеют серьезные ограничения. К ним не может быть применен национальный режим.

Это понятие в основном применяется в экономике. Иностранные компании имеют отличные от российских права и обязанности – это связано с необходимостью поддерживать собственных жителей и производство.

Национальный режим – возможность иностранным компаниям или гражданам работать в режиме, который используют российские фирмы и люди.

Для юридических лиц это возможность получить налоговые послабления и не платить пошлины на импортные товары, для физических лиц – возможность иметь те же имущественные права, что и россияне, получать правовую помощь и защищаться в суде. В некоторых случаях речь может идти и о социальной поддержке.

Это важно: в ряде случаев применение национального режима для организаций может негативно сказаться на местной национальной экономике: имея возможность купить товар иностранного производства по той же цене, что и российские варианты, покупатели отдают предпочтение первым. https://www.youtube.com/embed/5f_WyLpIkRI

Однако режим имеет и обратную сторону: иностранец может претендовать только на соблюдение прав по закону РФ. Он не может рассчитывать на предоставление привилегий для граждан других государств или на соблюдение закона относительно имущества, не находящегося на территории России. Например, авторским правом России будут защищены только произведения, находящиеся или обнародованные в России.

Какие документы прикреплять

Участвовать в закупках, организованных государством или муниципалитетом, могут только продукция и государства, не находящиеся под запретом.

Огромное значение имеет производитель. Это может быть страна или группа стран, в которых товар был изготовлен с нуля или подвергнут достаточно серьезной переработке.

Например, из руды, добытой в России, в Германии создан автомобиль – страной-происхождения будет Германия.

Обратите внимание: в некоторых случаях необходимо выделить конкретный регион или часть государства. В качестве подтверждения прикладывается таможенная декларация о происхождении или иной документ (например, договор), в котором есть информация о происхождении продукции

Также можно оформить Сертификат о происхождении товара в Торгово-Промышленной палате. Он будет действовать в течение года и выдается под каждую поставку

В качестве подтверждения прикладывается таможенная декларация о происхождении или иной документ (например, договор), в котором есть информация о происхождении продукции. Также можно оформить Сертификат о происхождении товара в Торгово-Промышленной палате. Он будет действовать в течение года и выдается под каждую поставку.

Госслужба НКО

Госслужба НКО – данное понятие обозначает конкретное направление работы, которое идет в противовес деятельности в коммерческих компаниях.

Уже упоминалось, что коммерческие структуры, в отличие от некоммерческих, жаждут получить прибыль, и ставят эту цель в качестве основной. Объединения, которые не преследуют подобных целей, так же, как и государственные структуры, занимаются руководством общественными организациями и осуществлением других функций, полезных для общества.

Особенности функционирования данных объединений:

  • от человека, работающего в указанных выше объединениях, ожидается наличие желания общаться и способность получать некое моральное удовлетворение от деятельности, которую он осуществляет для блага людей;
  • работники НКО и государственных структур получают зарплату независимо от качественных и количественных характеристик труда;
  • оклад будет невысоким, а режим работы более спокойным, чем в коммерческих организациях;
  • в государственных органах и в НКО трудовые обязанности являются более четкими и регламентированными, по сравнению с организациями коммерческого направления.

Благодаря некоторым сходствам имеет место употребление выражения «Госслужба НКО» на сайтах для поиска работы. Многие имеют представление о том, что некоммерческая деятельность как-то связана с функциями государственных органов.

Такое понимание не полностью соответствует действительности.

Что такое НКО, занимающиеся политической деятельностью, можно узнать из видео.

Таможенные правила популярных туристических стран

Отправляясь за границу, стоит помнить, что в каждой стране существует свои таможенные правила, которые следует неукоснительно соблюдать

Перед предстоящей поездкой всегда важно уточнять перечень товаров, не облагаемых пошлиной, а также правила ввоза, вывоза и транзита предметов роскоши, таких как часы и ювелирные изделия

Практически по всем популярным направлениям путешествий россиян правила ввоза ограничиваются нормами в рамках предметов личного пользования. Если вывозить из Греции, Египта или Турции золотые изделия, то их обязательно нужно декларировать независимо от количества предметов. Украшения не облагаются налогом, если их количество обусловлено личными нуждами. Специального закона на этот счет не существует, но скорее всего подозрение вызовет особа, провозящая с собой пять кулонов или десяток колец, нежели человек с золотой цепочкой, браслетом и серьгами.

На территорию США можно беспошлинно ввозить предметы личного пользования из золота, платины и серебра, а также жемчуга и драгоценных камней, если их стоимость не превышает трехсот долларов. Если их цена выше указанной суммы, пошлина не взымается при условии, что часы или украшения не будут проданы в течение трех лет.

Если соблюдать все правила ввоза дорогих часов и ювелирных изделий, то их владелец пройдет таможенный контроль, сколько бы ни стоил его Patek Phillipe или Rolex на запястье. Естественно, таможенное оформление имеет свои нюансы и подводные камни, и дорогие часы, увы, бывают подвержены этому воздействию наиболее часто

Поэтому перед важной поездкой не ленитесь узнать об изменениях в динамике таможенных пошлин, и тогда все путешествие пройдет без неприятных сюрпризов

Порядок заполнения для индивидуальных предпринимателей

Достаточно использовать всего два элемента для правильного оформления документа. Это официальное название предприятия, либо ФИО ИП, а так же таблица со всеми сведениями по компании. В верхней части листа пишем, какая сфера деятельности стала основной.

Образец декларации для ООО и ИП можно скачать здесь.

Документ может быть подготовлен в произвольной форме.

Это касается и индивидуальных предпринимателей.

Как вести бухгалтерию, если вы ИП – здесь вы найдете всю информацию.

После этого можно скопировать требования заказчика. Просто вместо обязанностей написать о том, что они уже выполняются.

Перечень продукции подлежащей сертификации по Техническим регламентам Таможенного союза (ТР ТС)

Одного большого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации в Таможенном союзе, не существует. Есть множество перечней отдельных видов продукции, которые, как правило, принимаются решением Коллегии Евразийской экономической комиссии.

В некоторых технических регламентах перечень продукции имеется в виде приложения, а в некоторых — отсутствует вовсе, вместо него указываются определенные параметры, помогающие определить обязательность сертификации (например, в техрегламентах на оборудование для работы во взрывоопасных средах и оборудование, работающее под избыточным давлением).

На сегодняшний момент большинство техрегламентов Таможенного союза уже вступили в силу, поэтому обязательные требования к различным группам продукции установлены именно в таких документах.

В 2012 году вступили в силу следующие технические регламенты Таможенного союза на следующие виды продукции:

  • упаковку (ТР ТС 005/2011) — с 1 июля 2012 г.;
  • парфюмерно-косметическая продукция (ТР ТС 009/2011) – с 1 июля 2012 г.;
  • пиротехнических изделий (ТР ТС 006/2011) — с 15 февраля 2012 г.;
  • средств индивидуальной защиты (ТР ТС 019/2011) — с 1 июня 2012 г.;
  • продукции, предназначенной для детей и подростков (ТР ТС 007/2011) — с 1 июля 2012 г.;
  • игрушек (ТР ТС 008/2011) — с 1 июля 2012 г.;
  • автомобильный и авиационный бензин, топливо (ТР ТС 013/2011) – с 31 декабря 2012 г.;
  • продукции легкой промышленности (ТР ТС 017/2011) — с 1 июля 2012 г.

В 2013 году начали действовать профильные технические регламенты в области машиностроения. С 15 февраля 2013 г. вступили в силу регламенты для большого количества технических средств, а именно техрегламенты о безопасности:

  • машин и оборудования (ТР ТС 010/2011);
  • лифтов (ТР ТС 011/2011);
  • оборудования для работы во взрывоопасных средах (ТР ТС 012/2011);
  • аппаратов, работающих на газообразном топливе (ТР ТС 016/2011);
  • низковольтного оборудования (ТР ТС 004/2011);
  • электромагнитная совместимость технических средств (ТР ТС 020/2011).

С 1 июля 2013 г. вступил в силу регламент на зерно ТР ТС 015/2011, пищевую продукцию ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011, ТР ТС 027/2012, на соковую продукцию ТР ТС 023/2011, масложировую продукцию ТР ТС 024/2011, С 1 февраля 2014 г. начали действовать техрегламенты Таможенного союза на следующие группы продукции:

  • маломерные суда (ТР ТС 026/2012);
  • оборудование, работающее под избыточным давлением (ТР ТС 032/2013).

С 1 марта 2014 г. вступил в силу технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 030/2012) о требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям.

С 1 мая 2014 г. начали действовать техрегламенты Таможенного союза о безопасности молока и молочной продукции (ТР ТС 033/2013) и о безопасности мяса и мясной продукции (ТР ТС 034/2013).

С 1 июля 2014 г. вступили в силу технические регламенты Таможенного союза на:

  • мебель (ТР ТС 025/2012);
  • взрывчатые вещества и изделия на их основе (ТР ТС 028/2012).

со 2 августа 2014 г. начали действовать сразу три техрегламента Таможенного союза в области железнодорожного транспорта: ТР ТС 001/2011, ТР ТС 002/2011 и ТР ТС 003/2011.

В 2015 г. начали действовать технические регламенты Таможенного союза о безопасности автомобильных дорог ТР ТС 014/2011, колесных транспортных средств ТР ТС 018/2011, сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним ТР ТС 031/2012.

15 мая 2016 г. вступил в действие технический регламент на табачную продукцию ТР ТС 035/2014.

С 1 сентября 2017 года начал действовать технические регламент на рыбу и рыбную продукцию ТР ЕАЭС 040/2016.

С 2018 года начали действовать технические регламенты о требованиях к сжиженным углеводородным газам ТР ЕАЭС 036/2016, регламент об применении опасных веществ в электротехнике ТР ЕАЭС 037/2016 и регламент о безопасности аттракционов ТР ЕАЭС 038/2016 и оборудования для детских площадок ТР ЕАЭС 042/2017.

В 2019 году вступили в действие два технических регламента на упакованную питьевую воду ТР ЕАЭС 044/2016 и регламент о безопасности нефти ТР ЕАЭС 045/2017.

С текстами всех перечисленных документов можно ознакомиться у нас на сайте в разделе Технические регламенты.

Для вашего удобства мы собрали все перечни продукции подлежащей сертификации по требованиям ТР ТС на отдельной странице.

Законодательные изменения, произошедшие в 2016 году

Не спешите пугаться, все облегченные условия составления декларации остались в силе. Однако в 2021 году вступил в работу реестр, являющийся единым государственным сводом, содержащим информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, принадлежащих территориально России. Теперь из него можно получить данные, касающиеся соответствия критериям, представленным по отношению к компаниям, нужным для участия в государственных закупках. Для этого закупщикам от государства рассматривать декларацию отдельно не придется и даже не нужно лично получать конверт с документами.

Нужные сведения находятся в сети, доступ к ним открыт для каждого желающего. Найти их до предела просто.

Чтобы реализовать дальнейшее дополнение данного свода данных о субъектах малой и средней бизнес-прослойки, предпринимателям необходимо обратиться в налоговую инспекцию, к которой они относятся, и предоставить интересующие власть сведения. Они передаются адресату в виде документа в электронном формате, который подписан не подписью от руки, а присвоенной и подтвержденной гражданином электронной подписью. Чтобы получить такую, нужно пройти регистрацию на портале государственных услуг, а затем подтвердить личность в одном из городских пунктов. Найти контакты для отправки формы предприниматели смогут на официальном сайте ФНС России.

В результате общения с сотрудниками налоговой, высказанная информация попадает в реестр. Это происходит посредством ее добавления специалистами службы. При скачивании вы получите документ одного из форматов:

  • .pdf;
  • .xlsx.

Он будет содержать следующие данные:

  • полное название фирмы;
  • ФИО создавшего ее ИП;
  • место нахождения компании;
  • ИНН;
  • отношение к одной из категорий малого и среднего предпринимательства;
  • все данные из общероссийского классификатора видов экономической деятельности, а именно коды, избранные предпринимателем на этапе открытия конторы.

По личному желанию ИП-шника можно в свод включить контактную информацию, например телефон организации или сотовый телефон начальника, а также описать, какая продукция компанией производится, и принимала ли она ранее участие в государственных торгах, кроме того, успешное или не успешное финиширование в случае положительного ответа.

Согласно правительственному постановлению от июля 2021, обязательное предоставление декларации, подтверждающей принадлежность к определенной категории предпринимательских субъектов, отменяется. Теперь главное предоставить выписку из реестра. Законодательно упразднено так же право истребования со стороны заказчика данного подтверждения, однако лишь в том случае, если были предоставлены сведения из реестра. В противном случае искомую декларацию лучше заполнить, иначе места в государственных торгах компании не видать, ведь без информации из единого государственного свода опознать предпринимателя будет невозможно.

Если не знаете, внесены ли данные о вас в реестр, лучше подготовьте декларацию, тем более, что с этим процессом никакие сложности не связаны.

Нормативная база

Отметим, что законодательные изменения происходят исключительно на российском национальном уровне. На уровне ЕАЭС по-прежнему и без изменений действуют Решения Коллегии ЕЭК
и
, определяющие порядок регистрации деклараций и правила их оформления соответственно.

На уровне же российского законодательства вместо двух Приказов Министерства экономического развития №76 от 21 февраля 2012 года и №752 от 24 ноября 2014 года, определяющих порядок регистрации деклараций (евразийских и национальных), будет действовать вышеупомянутый Приказ №478 от 31 июля 2020 года .

Действие приказов №76 и №752 с 1 января 2021 года отменяется
«О признании утратившими силу нормативных правовых актов » (всего этим постановлением отменяется несколько десятков документов).

В чем разница между сертификатом соответствия и декларации о соответствии

Несмотря на то, что сертификат соответствия и декларация соответствия – это две формы обязательного подтверждения соответствия, отличия между ними существуют следующие:

  • В случае получения сертификата ответственность за сведения, включенные в сам документ, за безопасность продукции производитель разделяет с органом сертификации, где был оформлен документ подтверждения соответствия. В то время как при получении декларации о соответствии вся ответственность остается за производителем продукции (или другим лицом, выполняющим декларирование).
  • В случае получения сертификата соответствия продукции документ заполняется на специальном типографском бланке, защищенном от подделок. Декларация соответствия продукции заполняется на обычной белой бумаге формата А4. Существуют установленные требования по оформлению данного документа. Как правило, орган сертификации предоставляет своим клиентам образцы деклараций соответствия для правильного оформления разрешительного документа.
  • При проведении испытаний для получения декларации о соответствии продукции, законом предусмотрены схемы декларирования, когда достаточно заявителю предоставить протоколы испытаний, проведенные в собственных лабораториях производителя товаров, т.е. на основе собственных доказательств безопасности продукции. При проведении испытаний для получения сертификата соответствия не существуют схемы сертификации, предусматривающие применение собственной доказательной базы заявителя (за исключением схемы 9с).
    Принятие декларации о соответствии может проводиться на основе двух видов схем декларирования: на базе собственных доказательств заявителя или с участием третьей стороны. В качестве третьей стороны закон допускает привлечение к работам сертификационную испытательную лабораторию, где проводятся независимые испытания образцов продукции.
  • Схемы сертификации и схемы декларирования, как правило, отличны друг от друга. Чаще всего при оформлении сертификатов соответствия имеется большее количество разрешенных схем сертификации, чем при оформлении декларации соответствия. Но и при получении сертификата соответствия и при оформлении декларации о соответствии в качестве дополнительных доказательств безопасности и качества продукции принимаются сертификаты качества производства (сертификаты систем менеджмента предприятия).
  • Оформление сертификата соответствия всегда требует подтверждение соответствия определенному набору нормативов, которые указываются в Техническом регламенте или в Постановлении Правительства РФ, которые определяют обязательность оформления сертификата соответствия на конкретный вид продукции. При оформлении декларации о соответствии заявитель указывает конкретные нормативные документы, в соответствии с которыми осуществлялся выпуск продукции и на соответствие которых проводится оценка соответствия.
  • При оформлении сертификата соответствия продукции данный документ вносится в государственный реестр сертификатов соответствия и ему присваивается уникальный регистрационный номер. Тоже происходит и с декларацией, которая регистрируется в государственном реестре деклараций соответствия. Эти документы регистрируются в разных реестрах, с разной кодификацией, т.е. должны иметь разные регистрационные номера.

Порядок заполнения Декларации на товары

Порядок заполнения Декларации на товары утвержден Решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 :

В общем случае в Декларации на товары указываются:

  1. заявляемая таможенная процедура;
  2. сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;
  3. сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем;
  4. сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем;
  5. сведения о товарах:
  • наименование;
  • описание;
  • классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
  • наименование страны происхождения;
  • наименование страны отправления (назначения);
  • описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);
  • количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и других единицах измерения;
  • таможенная стоимость;
  • статистическая стоимость;

сведения об исчислении таможенных платежей и налогов:

  • ставки таможенных платежей и налогов;
  • применение льгот по уплате таможенных платежей и налогов;
  • суммы исчисленных таможенных платежей и налогов;
  • рыночный курс валют, устанавливаемый в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и применяемый для исчисления таможенных платежей и налогов в соответствии с настоящим Кодексом;

сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;
сведения о соблюдении ограничений;
сведения о производителе товаров;
сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру;
сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 281 настоящего Кодекса;
сведения о лице, составившем декларацию на товары;
место и дата составления декларации на товары.

Для заявления сведений в ДТ применяются и перечни нормативно-справочной информации, используемые для таможенных целей, формируемые и подлежащие применению в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государств–членов Союза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector