Единая информационная система в сфере закупок

Содержание:

Это ГИС. Что делать?

Приказ ФСТЭК 17 предписывает проведение следующих мероприятий по защите информации к операторам ГИС:

  • формирование требований к защите информации, содержащейся в информационной системе;
  • разработка системы защиты информации информационной системы;
  • внедрение системы защиты информации информационной системы;
  • аттестация информационной системы по требованиям защиты информации (далее — аттестация ИСПДн) и ввод ее в действие;
  • обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации аттестованной информационной системы;
  • обеспечение защиты информации при выводе из эксплуатации аттестованной информационной системы или после принятия решения об окончании обработки информации.

Организации, которые подключены к государственным информационным системам, должны выполнить следующие действия:

1. Провести классификацию ИС и определить угрозы безопасности.

Классификация ИС проводится в соответствии с пунктом 14.2 17 приказа ФСТЭК.

Угрозы безопасности информации определяются по результатам

  • оценки возможностей нарушителей;
  • анализа возможных уязвимостей информационной системы;
  • анализа (или моделирования) возможных способов реализации угроз безопасности информации;
  • оценки последствий от нарушения свойств безопасности информации (конфиденциальности, целостности, доступности).

2. Сформировать требования к системе обработки информации.

Требования к системе должны содержать:

  • цель и задачи обеспечения защиты информации в информационной системе;
  • класс защищенности информационной системы;
  • перечень нормативных правовых актов, методических документов и национальных стандартов, которым должна соответствовать информационная система;
  • перечень объектов защиты информационной системы;
  • требования к мерам и средствам защиты информации, применяемым в информационной системе.

3. Разработать систему защиты информации информационной системы.

Для этого необходимо провести:

  • проектирование системы защиты информации информационной системы;
  • разработку эксплуатационной документации на систему защиты информации информационной системы;
  • макетирование и тестирование системы защиты информации информационной системы.

4. Провести внедрение системы защиты информации информационной системы, а именно:

  • установку и настройку средств защиты информации в информационной системе;
  • разработку документов, определяющих правила и процедуры, реализуемые оператором для обеспечения защиты информации в информационной системе в ходе ее эксплуатации (далее — организационно-распорядительные документы по защите информации);
  • внедрение организационных мер защиты информации;
  • предварительные испытания системы защиты информации информационной системы;
  • опытную эксплуатацию системы защиты информации информационной системы;
  • проверку построенной системы защиты информации на уязвимость;
  • приемочные испытания системы защиты информации информационной системы.

5. Аттестовать ИСПДн:

  • провести аттестационные испытания;
  • получить на руки аттестат соответствия.

Существует распространенное мнение, что для прохождения проверки контролирующих органов достаточно наличия организационно-распорядительных документов, поэтому  операторы ГИС зачастую пренебрегают внедрением средств защиты

Действительно, Роскомнадзор уделяет пристальное внимание именно документам и реализации организационно-распорядительных мер по защите ПДн в организации. Однако в случае возникновения вопросов к проверке могут быть привлечены специалисты из ФСТЭК и ФСБ

При этом ФСТЭК очень внимательно смотрит на состав технической защиты информации и проверяет правильность составления модели угроз, а ФСБ проверяет реализацию требований, касающихся использования средств криптографической защиты информации.

Олег Нечеухин, эксперт по защите информационных систем, «Контур-Безопасность»

Где размещаются госзакупки?

Проведение торговых аукционов осуществляется на специализированных электронных площадках. Разрешено размещать заявки на сайтах, одобренных Минэкономразвития:

В правилах 44-ФЗ есть исключения, по которым муниципальное и бюджетное предприятие могут заключать контракт с единственным поставщиком при соблюдении условий, описанных ниже в таблице.

Сумма контракта Условия Учет
До 100 тыс. руб. Соблюдение одного из вариантов при заключении контракта малых закупок:

1.       Сумма закупки не превышает 2 млн руб. в год.

2.       Сумма закупки не превышает 5% от совокупного объема годовой закупки, и при этом быть меньше 50 млн руб. в год.

·         Не обязаны публиковаться в ЕИС.

·         Должен вестись журнал регистрации заключения контрактов и документации.

·         Формировать отчеты в конце отчетного периода и публиковать их в ЕИС.

До 400 тыс. руб.

Государственные, муниципальные образовательных организаций, учреждений культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иные государственные или муниципальные учреждения, а именно: зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив (п. 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ).

Помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.

Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.

Как стать поставщиком

Бюджетные и муниципальные структуры, размещающие тендер на госзакупку, в обязательном порядке должны привлекать к участию в их реализации малый и средний бизнес. Доля, занимаемая подобными организациями, уже составляет не менее 15% от годового оборота. Работа по госзаказам помогает увеличить товарооборот и повысить объемы продаж, однако для того, чтобы получить подряд, придется постараться.

К чему должен быть готов бизнес, который собирается стать государственным поставщиком:

  • Соответствие критериям. Важны не столько размеры или форма организации, сколько безупречная история деятельности и отсутствие каких-либо параметров, которые могут вызвать сомнения в добросовестности. Не допускаются к государственным торгам организации, имеющие задолженности по налоговым выплатам.
  • Готовность к расходам. Чтобы вступить в систему, организация должна внести обеспечение по контракту, на который она претендует. Доля аванса составляет до 5% от стоимости контракта при отправке заявки и до 30% – в случае выбора исполнителем.
  • Полный пакет учредительных документов, включая доверенности и выписки, заверенные нотариально. В зависимости от вида оказываемых услуг могут также потребоваться свидетельства СРО или лицензии, а также документы, которые подтвердят полномочия генерального директора фирмы.

Если потенциального поставщика всё вышеперечисленное не пугает – можно приступать к регистрации. Процедура включает в себя шесть этапов.

  1. Одной из статей расходов на начальном этапе станет ЭЦП (электронная цифровая подпись). Купить виртуальный аналог личной подписи для документов можно в специальных центрах, занимающихся удостоверением личности. Наличие ЭЦП необходимо для получения доступа к торговым площадкам.
  2. Когда подпись будет готова – самое время регистрироваться на официальном сайте госзакупок. Там можно найти все актуальные заказы. Но не забудьте, что сами аукционы проводятся на ранее упомянутых электронных площадках…
  3. …на которых также нужно зарегистрироваться. Это бесплатная, но длительная и трудоемкая процедура: потребуется не просто придумать уникальный логин и пароль, но и пройти полную верификацию. Нужно будет загрузить все скан-копии учредительных документов, проверка которых занимает у сотрудников технической поддержки ЭТП до пяти рабочих дней. При этом для каждой электронной площадки данную процедуру придется повторять заново.
  4. Когда аккредитация пройдена – открывается доступ ко всем тендерам. Можно смело изучать рынок госзакупок, выбирать наиболее интересные контракты и подавать заявку на участие. Стоит помнить, что при отклике нужно вносить залог, так что не стоит претендовать одновременно на большое количество заказов – может не хватить средств на их обеспечение.
  5. У каждого заказа есть указанное время начала торгов. После подачи заявки остаётся лишь принять участие в конкурсе, предложив свои услуги по реализации поставленных задач, и ждать итогового решения заказчика. Заказчик выбирает поставщика на основании анализа всех полученных предложений. Организации с наиболее выгодными условиями, соответствующей всем критериям, присылают на электронную почту проект договора. Обмена бумажными экземплярами не предусмотрено. Все контракты заключаются в электронном виде – именно для этого нужна цифровая подпись.
  6. Контроль за соблюдением взятых обязательств. Сотрудничество с государственными структурами – это не только выгода, но и ответственность. Вся информация, связанная с текущим статусом реализации заказа, имеется в личном кабинете на сайте госзакупок. Туда же после выполнения работ приходит подтверждение со стороны заказчика.

Что такое ГИС

Большая часть генерируемых и собираемых органами власти данных агрегируется в государственных информационных системах. Например, Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) собирает данные о госконтрактах, Единый государственный реестр объектов культурного наследия (ЕГРОКН) содержит данные об объектах культуры на территории страны и т. д.

Счетная палата проанализировала степень открытости государственных информационных систем

Сейчас в России функционирует 876 информационных систем федерального уровня. По оценкам авторов доклада, суммарные расходы на них за 2017–2019 гг. составляют 60-75 млрд руб., включая затраты на центры обработки данных и инфраструктуру электронного правительства. Это около 50-60% от всех ИТ-бюджетов госорганов.

Блокировка сведений о МНН лекарственных препаратов без справочника ЕСКЛП

Заказчик не сможет внести данные в извещение об осуществлении закупки и в сведения о контракте на поставку лекарственного препарата, если тот находится вне каталога Единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения. Сведения о таком МНН лекарственного препарата в ЕИС будут блокироваться. Такое решение принято на основании Письма Минздрава от 14.02.2020 № 18-2/И/2-1554. Вместе с тем в системе оставлена возможность указать сведения о МНН препарата, не включенного в ЕСКЛП, вручную. Однако обязательным при этом является требование указания причин корректировки наименования лекарственного препарата.

Преимущества ЕИС

Главным и принципиальным отличием единой информационной системы от ранее существовавшего сайта госзакупок является максимальная автоматизация процесса закупок от размещения извещения до подведения итогов и исполнения контракта. Все внесенные в систему данные обрабатываются автоматически, а на основе этих данных формируется требуемая отчетность. Вся система документооборота находится на сайте в открытом доступе.

ЕИС плотно связана с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что в совокупности создает единое информационное пространство.

Также несомненным плюсом является и тот факт, что все планы закупок, а также планы-графики будут размещаться в ЕИС (с 1 января 2019 года) только в структурированном (машиночитаемом) виде. Это нововведение значительно расширит возможность поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, как, например, в поисковой системе Яндекс или Google.

Отмечу, что на старом сайте госзакупок эти документы размещались в сканированном виде, что не позволяло поставщикам, да и другим заинтересованным лицам полноценно искать информацию. Теперь же такое нововведение позволит поставщикам заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на свои товары, работы или услуги и составить долгосрочный план по участию в закупках.

Помимо функциональных изменений разработчиками были выполнены и технологические работы по повышению производительности и отказоустойчивости ЕИС, улучшены функции поиска, появился конструктор параметров поиска, оптимизирован пользовательский интерфейс ее открытой части. Система приобрела более современный и красивый интерфейс. Однако полный набор возможностей станет доступен пользователям с 1 января 2019 года.

Функции ЕИС

Единая информационная система в сфере закупок обеспечивает:
• размещение информации с помощью взаимодействия системы с другими ресурсами или программами без необходимости авторизации в ЕИС;
• контроль над документами или другими данными, которые требуется разместить в ЕИС, созданными с помощью посторонних средств;
• переход на стандарты ОКПД2 и ОКВЭД2;
• реализацию возможностей, необходимых для проведения аудита в сфере государственных закупок;
• применение усиленной неквалифицированной электронной подписи для подтверждения подлинности электронных документов;
• создание и регистрацию электронных заявок на участие в тендере для определения поставщика или исполнителя.
Этот перечень содержит не все функции ЕИС, а только наиболее существенные.

Какая информация содержится в единой информационной системе?

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ ЕИС должна в себе содержать:

1) планы закупок (с 1 января 2019 года);

2) планы-графики (с 1 января 2019 года);

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1 января 2019 года);

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках и об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Как зарегистрироваться в ЕИС поставщику по 44-ФЗ в 2020 году: пошаговая инструкция

Приведем пошаговые инструкции для регистрации организаций и предпринимателей в ЕИС.

Регистрация ООО в ЕИС

Шаг 1. Руководитель организации и ее уполномоченные лица регистрируются на сайте госуслуг (https://esia.gosuslugi.ru).

Шаг 2. Руководитель регистрирует организацию на Госуслугах с применением своей КЭП и указывает уполномоченных лиц.

Шаг 3. Руководитель регистрирует личный кабинет в ЕИС.

Шаг 4. Регистрация организации в ЕИС.

Шаг 5. Получение результата. В течение 5 рабочих дней поставщик будет зарегистрирован в системе и внесен в Единый реестр участников закупки (ЕРУЗ). На следующий день информация о нем будет передана на все федеральные торговые площадки.

СПРАВКА

По регламенту регистрация в ЕИС занимает 16 рабочих дней. Но чаще всего все происходит быстрее.

Регистрация ИП в ЕИС

Процесс регистрации индивидуального предпринимателя в ЕИС во многом схож с процессом регистрации организации.

Шаг 1. ИП регистрируется на сайте госуслуг.

Шаг 2. Создается личный кабинет на сайте ЕИС.

Шаг 3. Сведения о зарегистрированном ИП автоматически направляются на все электронные площадки.

Как отследить выполнение

Поставщик должен постоянно контролировать выполнение всех пунктов контракта, чтобы не платить штрафы и не попасть в реестр недобросовестных исполнителей на Закупказ.гов.ру. Необходимо отслеживать такие пункты как:

  1. Затраты.
  2. Объемы поставок, выполненные работы.
  3. Соответствие сроков запланированному графику.

Приемка товаров и услуг, поставляемых по госконтракту, проводится специально сформированной комиссией. Для этого приглашаются представители исполнителя, иначе заключение недействительно. Количество человек должно быть равно пяти. Результатом их работы станут только два действия:

  1. Приемка.
  2. Отказ от приемки.

Заказчик должен разместить отчет о приемке в текстовой форме не позднее 7 дней после подписания документа комиссией. Файл подгружается в ЕИС в формате: Word, Excel, PDF.

Кто должен проходить регистрацию в ЕИС

С 2020 года зарегистрироваться в ЕИС должны поставщики, которые планируют принять участие в следующих процедурах:

  • госзакупках по Закону № 44-ФЗ;
  • коммерческих торгах по Закону № 223-ФЗ, проводимых только для субъектов малого и среднего предпринимательства:
  • торгах по капремонту в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.16 N 615.

При этом зарегистрироваться могут:

  • российские юридические лица и их филиалы;
  • физлица РФ (в т.ч. индивидуальные предприниматели);
  • иностранный физлица (в т.ч. индивидуальные предприниматели);
  • иностранные юрлица;
  • аккредитованный филиалы или представительства иностранных юрлиц.

Регистрация в ЕИС бесплатна. Срок ее действия – 3 года. Не ранее, чем за полгода до окончания срока регистрации, участник может продлить регистрацию еще на 3 года.

ВНИМАНИЕ

Поставщик не сможет участвовать нельзя в новых торгах, если до конца его регистрации в ЕИС осталось меньше трех месяцев. За четыре месяца до конца срока система пришлет соответствующее уведомление.

После того как участник торгов зарегистрируется в ЕИС, он будет автоматически аккредитован на федеральных торговых площадках, где проходят торги в электронной форме:

  • Агентство по госсзаказу Республики Татарстан;
  • Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП);
  • Российский аукционный дом (РАД);
  • Электронные торговые системы;
  • ТЭК-Торг;
  • РТС-Тендер;
  • Электронная торговая площадка ГПБ.

Что обеспечивает ЕИС?

ЕИС обеспечивает:

  • формирование и размещение информации посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами без необходимости дополнительного входа в личный кабинет ЕИС;
  • осуществление контроля информации и документов, подлежащих размещению в ЕИС, во взаимодействии с иными информационными системами;
  • переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • реализацию функциональных возможностей для Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства;
  • реализацию расширенных функциональных возможностей для контрольных органов и органов аудита;
  • использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
  • подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа.

Принцип развития (открытости)

Заключается в том, что внесение
изменении в систему, обусловленных самыми различными
причинами (внедрением новых информационных технологии, изменением
законодательства, организационной перестройкой внутри фирмы и т. п.), должно
осуществляться только путем дополнения системы без переделки уже созданного, т.
е. не нарушать ее функционирования. Реализовать данный принцип на практике
достаточно сложно, так как он требует очень глубокой аналитической предпроектной работы. Необходимо разделить решаемые задачи
на определенные группы и для каждой из них предусмотреть возможные направления
развития (например, выход в глобальные сети, применение средств
для сканирования документов, шифрование информации).

Рекомендации Счетной палаты

Для повышения уровня открытости ГИС авторы доклада рекомендуют усилить акцент на функциональной открытости ведомств.

Помимо этого, по мнению экспертов, необходимо разработать и закрепить в законодательстве четкое определение термина «государственная информационная система», отделив это понятие от других типов информационных систем.

Также рекомендуется создание Единого реестра ГИС, который будет использоваться для публичного мониторинга госрасходов на ИТ в целом и на ГИС в частности.

Коллегия Счетной палаты приняла решение направить аналитический доклад зампреду правительства России Дмитрию Чернышенко, а также в Минкомсвязи, Госдуму и Совфед.

Как стать поставщиком

Муниципальные и бюджетные организации при размещении заявок на госзакупку обязаны привлечь до 15% представителей малого бизнеса. Поэтому многим небольшим компаниям участие в закупках помогло нарастить объемы продаж и товарооборота. Что нужно для соответствия требованиям заказчика? Рассмотрим по пунктам каждый параметр.

  1. Соответствие компании. Не имеет значение масштаб предприятия, юридическая форма. Важный параметром — отсутствие налоговой задолженности, судимости в сфере экономики. Могут выдвигаться дополнительное требование: лицензия, аккредитация, сертификация.
  2. Быть готовым к финансовым тратам. Вступающий в систему госзакупок поставщик должен предоставить обеспечение по контракту:
    1. от 0,5 до 5% — при подаче заявки на участие;
    2. от 5 до 30% — при выборе его в качестве исполнителя заказа.
  3. Подготовить пакет документов. Поставщик должен подтвердить свой статус документально, предоставив:
    1. Выписку ЕГРЮЛ/НГРИП.
    2. Учредительные документы.
    3. Копию ИНН.
    4. Если это ИП, то предоставить паспортные данные.
    5. Доверенности на уполномоченное лицо.
  1. Зарегистрироваться в ЕИС, расположенному по адресу: www.zakupki.gov.ru. Часто торги проводятся посредством аукциона, который организуется на специальных площадках. Для участия в аукционе необходимо пройти аккредитацию (зарегистрироваться на площадке, предоставить полный пакет документов), получить ЭЦП.

Для участия в торгах по госзакупкам необходимо пройти этапы:

  1. Получить в удостоверяющем центре квалифицированную ЭЦП.
  2. Зарегистрироваться на http://www.zakupki.gov.ru. Это Единая информационная система, но торги проходят не на ней, а на площадках.
  3. Выбрать интересующую вас электронную торговую площадку и пройти на ней бесплатную регистрацию.
  4. Пройти аккредитацию (предоставить полный пакет документов).
  5. После одобрения, можно начинать участвовать в аукционах, предварительно внеся обеспечение.

Для чего нужен портал ЕИС

Основная цель создания ЕИС — сделать все госзакупки эффективными и прозрачными на каждом этапе процесса госзакупки.

Не зависимо от того, какой вид тендера используется для организации закупок (будь то электронный аукцион или электронный конкурс открытого/закрытого типа, или запрос котировок и т.п.), каждый его этап открыт для просмотра и контроля. Отслеживание нецелевых закупок, недобросовестных поставщиков позволяет аналитика закупок согласно официально размещенных данных. Высокая сложность правил размещения заказов в ЕИС направлена на достижение прозрачности каждого шага госзакупки.

Понятие технического обеспечения ИС — информационной системы.

Техническое обеспечение ИС — информационных
систем

это комплекс технических средств, обеспечивающих работу ИС, соответствующей
документации на эти средства и технологические процессы.

В
комплекс технических средств входят:

·компьютеры
любых моделей;

·устройства
сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;

·устройства
передачи данных и линий связи;

·оргтехника
и устройства автоматического съема информации;

·эксплуатационные
материалы и др.

Документацией оформляются
предварительный выбор технических средств, организация их эксплуатации,
технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение.

Документацию
можно условно разделить на три группы:

·общесистемную, включающую государственные
и отраслевые стандарты по техническому обеспечению;

·специализированную,
содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;

нормативно-справочную, используемую
при выполнении расчетов по техническому обеспечению.

Математическое
обеспечение информационных систем – ИС

Математическое обеспечение — это
совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для
реализации целей и задач ИС, а также нормального функционирования комплекса
технических средств.

Зачем нужна

Главная цель, ради которой запустили Единую информационную систему, — сделать процесс госзакупок прозрачным и доступным для каждого. А также собрать в одном месте всю информацию по закупкам, в числе которой:

  • какие торги проводятся;
  • кто организатор;
  • кто участвует;
  • требования и условия;
  • сроки заключения и исполнения контракта.

Заказчики обязаны публиковать здесь всю документацию по активным закупкам (кроме тех, что связаны с гостайной), а также планы на будущее. Поэтому именно отсюда потенциальные участники начинают поиск заказов, а вскоре смогут и подавать заявки на участие.

Функциональность ЕИС

Статья 4 Федерального закона 44-ФЗ описывает функциональность Единой информационной системы. К основным функциям ЕИС относятся:

  1. ЕИС — это база данных, которая включает в себя формирование документации, обработку поступившей информации, а также хранение и предоставление по запросу пользователей документации тендеров. Это касается также же хранения в электронной библиотеке нормативно-правовых актов, образцов заполнения госконтрактов и прочей сопутствующей информации.
  2. Это инструмент контроля за расходованием бюджетных средств, выделенных государством для осуществления запукок.
  3. Возможность электронного оборота документации путем использования электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

Обращаем Ваше внимание! Закупки в электронном формате возможны только для открытых аукционов, проводимых по сорок четвертому Федеральному закону (ст.24)

Детализация плана-графика по кодам бюджетной классификации

Изменения, предусматривающие обязательную детализацию финансового обеспечения позиций плана-графика закупок по кодам бюджетной классификации, вступили в силу на основании Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 еще 1 апреля 2020 года. К 1 мая все заказчики должны предоставлять сведения в соответствии с этим решением: региональные и муниципальные — по каждой запланированной закупке с учетом бюджетных кодов, автономные и бюджетные учреждения всех уровней — в разрезе кодов видов расходов и кодов целевых статей расходов при условии реализации национальных и федеральных проектов. Специально для этого в новой версии ЕИС доработана форма плана-графика: реализована автоматическая проверка символов в разрядах 4-5 целевой статьи расходов, а также на соответствие буквенно-цифровому ряду.

В случае если планы-графики останутся не детализированы с учетом указанных кодов, размещение извещений о закупке в ЕИС для заказчика будет недопустимо. Коды для национальных и федеральных проектов нужно указывать в соответствии с Приказом Минфина от 06.06.2019 № 85н.

К средствам программного обеспечения (ПО) относятся:

·Общесистемное
ПО — программное обеспечение — это комплекс программ, ориентированный
на пользователей и предназначенный для решения типовых задач обработки
информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров,
контроля и управления процессом обработки данных.

·Специальное ПО — программное обеспечение — представляет
собой совокупность программ, разработанных при создании конкретной ИС. В его состав входят
пакеты прикладных программ реализующие разработанные
модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального
объекта.

Организационное
обеспечение информационных систем – ИС

Организационное обеспечение — это
совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с
техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС.

Организационное
обеспечение реализует следующие функции:

·анализ
существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и
выявление задач, подлежащих автоматизации;

·подготовку
задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС
и технико-экономическое обоснование ее эффективности;

·разработку
управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения
задач, направленных на повышение эффективности системы управления.
Организационное обеспечение создается по результатам предпроектного
обследования на 1-м этапе построения БД.

Правовое
обеспечение ИС — информационных систем

Правовое обеспечение — это
совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и
функционирование ИС, регламентирующих порядок получения, преобразования и
использования информации.

Главной целью правового обеспечения является
укрепление законности.

В состав правового обеспечения входят
законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы,
инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций,
местных органов власти. В правовом обеспечении можно выделить общую часть,
регулирующую функционирование любой ИС, и локальную часть, регулирующую
функционирование конкретной системы.

Правовое обеспечение этапов разработки ИС включает
нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика
и правовым регулированием отклонений от договора.

Правовое
обеспечение этапов функционирования ИС — информационных систем — включает:

·статус
ИС;

·права,
обязанности и ответственность персонала;

·правовые
положения отдельных видов процесса управления;

порядок
создания и использования информации и

Еще в 60-е годы прошлого столетия были
сформулированы шесть основополагающих принципов, на которые необходимо
опираться в процессе создания ИС: новых задач; системного подхода; первого
руководителя; разумной типизации проектных решений; непрерывного развития
системы; минимизации ввода-вывода информации. Развитие технической основы
создания компьютеров и ИТ привело к переформулированию этих принципов и в ГОСТ РД 50-680-88 к
ним отнесены следующие: системность, развитие (открытость), совместимость,
стандартизация (унификация) и эффективность.

Разработка сложных ИС — информационных систем —
предприятий,
невозможна без тщательно обдуманного методологического подхода. Какие этапы
необходимо пройти, какие методы и средства использовать, как организовать контроль за продвижением проекта и качеством выполнения
работ – эти и другие вопросы решаются методологиями программной инженерии.

В
настоящее время существует ряд общих методологий разработки ИС. Главное в них –
единая дисциплина работы на всех этапах жизненного цикла системы, учет
критических задач и контроль их решения, применение развитых инструментальных
средств поддержки процессов анализа, проектирования и реализации ИС.

Принципы
создания информационных систем – ИС

Работа в ЕИС

В информационной системе можно бесплатно искать закупки, которые проводятся по 44-ФЗ, 223-ФЗ и постановлению № 615 (капитальный ремонт многоквартирных домов). Чтобы найти интересующий тендер, нужно воспользоваться формой поиска:

Быстрый поиск в ЕИС

На изображении выше представлена сокращенная форма. Поиск в ней осуществляется по какому-либо одному параметру — ключевому слову, номеру закупки, заказчику. Дополнительные параметры поиска можно установить, если кликнуть на лупу, после чего перейти на страницу расширенного поиска:

Переход к расширенному поиску

Вот как выглядит расширенный поиск в ЕИС:

Поиск можно осуществлять по многим параметрам

При формировании поисковых запросов лучше использовать более общие фразы и исключать лишнее. Чтобы уточнить параметры тендера, можно воспользоваться предложенными фильтрами. Результаты поиска можно выгрузить в Excel.

Кроме того, пользователей могут настроить RSS-рассылку по интересующим критериям. Для этого нужно настроить все необходимые фильтры и скопировать ссылку RSS-канала в почтовую программу. Удовлетворяющие запросу предложения будут приходить на почту бесплатно.

Функционал ЕИС

Полный функционал сайта ЕИС описан в статье 4 Закона № 44-ФЗ. В него входит:

База данных. В системе не только формируется, обрабатывается и хранится вся информация о заказах, конкретных закупках, планах и отчетах и т.д. В ней также можно найти всю интересующую прикладную информацию, вплоть до подзаконных актов и образцов типовых контрактов, собранных в специальную библиотеку.

Инструмент контроля расходования федерального бюджета. Контроль проводится как в процессе планирования, так и проведения закупочной процедуры.

Документооборот в электронной форме. Заказчики имеют возможность подписывать извещения и документы в системе электронной подписью, а также обмениваться электронными документами. Необходимые для регистрации и последующей работы электронные подписи выдаются в удостоверяющих центрах, аккредитованных Минкомсвязи.

С 2019 года федеральные заказчики обязаны формировать планы закупок и планы-графики сначала в системе «Электронный бюджет». После того как эти документы проверит Федеральное казначейство, они должны автоматически появиться в единой информационной системе. Но оба эти этапа – заполнение форм сайта и интеграция его с ЕИС – вызывают много сложностей. Как с ними справиться, покажем на примере собственного учреждения »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector