Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образец

Определение

Согласование земельного участка – это, прежде всего непростой процесс оформления документации, целью которого может быть:

  • получение аренды на отрезок земли;
  • получение земли в собственное распоряжение.

Собственно, предмет предварительного согласования являет собой – площадь земли с четко установленными границами, у которого есть правовой статус, определенное географическое положение и его существование отражено в специальном сборнике документов (земельном кадастре).

Любой отрезок территории, ограниченной рамками собственности, имеет свой регистрационной номер в государственном кадастре недвижимости.

Данное соглашение можно классифицировать как действие, направленное на оформление процесса отвода земель. Процесс осуществляется соответственно представленным в Земельном Кодексе нормам, об отведении в частное пользование муниципальных и государственных земель.

Организация по землеустройству берет на себя обязанность оформить земельно-кадастровую документацию, которая необходима для работы специальной комиссии по согласованию земельного участка.

Подборка и оформление документов осуществляется по распоряжению:

  • райисполкома;
  • договора подряда (соглашения, которое подписывается с тем, кто имеет виды на участок).

Что происходит после подачи иска в суд

Если в течение месяца повестки не последовало, обращайтесь в канцелярию суда. Вероятнее всего, в рассмотрении заявления было отказано, а соответствующее определение не дошло до получателя.

После рассмотрения дела по существу судья выносит решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований.

В случае вынесения отрицательного решения истец вправе подать апелляционную жалобу в вышестоящую судебную инстанцию. Срок для подачи жалобы составляет десять дней с момента вынесения решения судом первой инстанции.

По результатам 3-го этапа возможны 2 сценария развития событий:

Данный сценарий, по сути, является отрицательным решением. Он исключает возможность для заявителя получить испрашиваемый земельный участок без торгов.

Однако, не стоит рвать волосы на всех частях тела. Подобный сценарий не исключает возможности получения желаемого участка через аукцион.

Достаточно часто лица, которые откликнулись на извещение и изъявили намерение получить участок, не подают заявки на объявленный аукцион.

При таком раскладе единственный участник аукциона, которым может быть заявитель, подавший заявление о предварительном согласовании, получает участок на аукционе без повышения цены.

Другими словами, участок достается единственному участнику аукциона, на тех же условиях, как если бы он получил землю без торгов через предварительное согласование.

Поэтому не нужно опускать руки, если на 3-ем этапе предварительного согласования вы получили отрицательное решение.

если в течение 30-дневного срока никто не заявил о своем намерении получить участок, то процедура предварительного согласования переходит на 4 заключительный этап.

Второй сценарий является положительным решением. Заявитель достигает своей цели – получение земельного участка без торгов через предварительное согласование.

3-ий этап является одним из самых неоднозначных.

Причина неоднозначности состоит в следующем.

Некоторые недобросовестные чиновники умышленно инициируют подачу заявлений о намерении получить участок.

Их цель «спихнуть» процедуру предварительного согласования в режим аукциона.

Мотивы таких гнусных действий могут быть разными. От понятного стремления наполнить местный бюджет за счет аукционных платежей. До банального желания «заныкать» от народного взора хорошие участки для себя любимых.

В любом случае, недобросовестность некоторых чиновников не повод покорно сложить ручки на «пузике». В такой ситуации не стоит просто сидеть на пятой точке.

Потому что, как говорится в одной резкой поговорке: «на хитрую жо.. всегда найдется болт с винтом».

Следует понимать, что в высоко конкурентных районах (в крупных городах и вокруг них; южных районах) много желающих получить участки.

По этой причине, на таких территориях вероятность пройти процедуру предварительного согласования до успешного результата ниже, чем в провинциальных регионах.

Но даже несмотря на это, читатели сайта добиваются получения земли через предварительное согласование.

В частности, Сергей за 1,5 года добился получения через предварительное согласование.

Переходим к завершающей стадии предварительного согласования.

Четвертая стадия.

Льготное обеспечение граждан земельными участками

Механизм льготного предоставления наделов закреплен в статьях 39.5, 39.19 ЗК РФ и в Федеральном законе N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Кто может претендовать на бесплатное получение

Регионы самостоятельно определяют категории граждан, которые вправе рассчитывать на льготы при распределении земли.

В перечень льготников в большинстве субъектов входят:

  • многодетные семьи;
  • молодые специалисты;
  • семьи, в составе которых есть инвалиды;
  • дети-сироты;
  • участники военных действий.

Для людей с ограниченными возможностями разработаны программы, призванные сделать их жизнь комфортнее и проще.

Чем регулируется порядок предоставления участков

Участие в торгах лишает лицо с инвалидностью права бесплатно получать надел. По закону человек с ограниченными возможностями имеет право на получение земли без очереди.

Законодательство разрешает воспользоваться льготой только один раз. Исключение составляют случаи уничтожения участка в результате природных катаклизмов.

В чем заключаются обязательные условия передачи участка

Выделением участков занимаются органы местного самоуправления. При этом требуется соблюдение нескольких условий:

  • участок предоставляется в собственность или в аренду (читайте: как арендовать земельный участок);
  • надел не может иметь обременений и ограничений;
  • земля используется в соответствии со своим целевым назначением;
  • под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) участок выделяется в ситуации, когда необходимо улучшение условий проживания.

К претендентам на получение земли предъявляются следующие требования:

  • наличие российского гражданства;
  • проживание в регионе на протяжении последних пяти лет;
  • предоставление медицинских документов с указанием группы инвалидности;
  • полная дееспособность.

Помощь детям с инвалидностью закреплена на законодательном уровне. Маленькие граждане обладают правом на предоставление участка наравне с взрослыми.

С заявлением в местную администрацию в таких ситуациях обращаются родители в интересах несовершеннолетнего. После того как ребенку исполнится 18 лет, к нему переходит право собственности на участок.

Если человек с ограниченными возможностями был признан недееспособным, то претендовать на выделение земли в случае необходимости могут его опекуны.

Какие требования предъявляются к площади участка и к целям использования

Статья 7 ЗК РФ закрепляет деление земельных территорий по целевому назначению. За нарушение целей эксплуатации земельных ресурсов установлена административная и уголовная ответственность.

Земля для инвалидов предоставляется бесплатно для решения следующих задач:

  • занятие садоводством (огородничеством);
  • ведение подсобного хозяйства;
  • постройка гаража;
  • возведение жилья.

Участки выделяются из территорий, отвечающих требованиям земельного законодательства.

Минимальная площадь надела в зависимости от предназначения составляет:

  • 4 сотки – под гараж или огород без построек;
  • 10 соток – под ИЖС;
  • 12 соток – под садоводство с возведением дома;
  • 15 соток – под личное подсобное хозяйство.

В различных регионах размеры участков определяется местными нормативными актами.

Выделяемые земли должны использоваться строго по назначению. Например, нельзя строить жилой дом вместо гаража, или вести фермерское хозяйство вместо подсобного.

Законодательство

Федеральное законодательство

  • Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ
  • Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
  • Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
  • Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 №762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных …
  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 №1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»
  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 №7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, …

Региональное законодательство

  • Закон Санкт-Петербурга от 15.04.2015 №219-37 «Об основаниях принятия решений об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, об отказе в предварительном согласовании …
  • Закон Санкт-Петербурга от 03.06.2015 №288-48 «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не являющиеся объектами недвижимости, для размещения которых земельные участки предоставляются в …
  • Закон Санкт-Петербурга от 23.12.2015 №879-174 «О перечне оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории»
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 №800 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о …
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2015 №98 «О Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Санкт-Петербурга»
  • Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 21.07.2015 №12-рг «О предоставлении земельных участков юридическим лицам для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов»

Ведомственное законодательство

  • Распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 15.01.2016 №2-р «О предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам в аренду для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов»
  • Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом от 12.10.2009 №120-р «О порядке принятия решений о предоставлении в аренду земельных участков собственникам и владельцам расположенных на них зданий, сооружений, помещений в них»

Общее описание

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:

  • земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор;
  • земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;
  • земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации;
  • земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;
  • земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации;
  • земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;
  • земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
  • земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
  • земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24.08.2008 №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

Предварительного согласования предоставления земельных участков в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (Комитет).

Для получения предварительного согласования предоставления земельных участков заинтересованным лицам следует обратиться в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Имущество Санкт‑Петербурга» (ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга») с заявлением и полным комплектом документов.

Полное наименование:

Особенности предоставления земельных участков

04.03.2016 15:07

Павловский отдел

В соответствии с пп.15 п.2 ст.39.6 ЗК РФ  договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, с гражданами для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности  (далее земельные участки) в соответствии со статьей 39.18 Земельного Кодекса.

На основании ст.39.18 ЗК РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления или о предоставлении земельных участков уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье — извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.  Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», и направляет указанное решение заявителю.
Данное решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является в соответствии с п. 6 ст.39.18 КЗ РФ является  основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

3 от 15.01.2016

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация
Батаминского муниципального образования
Зиминского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.01.2016 года № 3 с. Батама

«О предварительном согласовании
предоставления земельного участка в аренду
по адресу: Иркутская обл., Зиминский район,
д. Игнай, ул. Береговая, 37»

Рассмотрев заявление Рыжбова Сергея Борисовича, и ситуационный план земельного участка в соответствии со ст. 11.3,11.10, 39.15 Земельного кодекса РФ руководствуясь ст. 15 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Росземкадастра от 26.10.2001 г. № 83 «Об утверждении проекта кадастрового деления территорий населенных пунктов Зиминского районного муниципального образования», Генеральным планом Батаминского муниципального образования, утвержденным решением Думы Батаминского муниципального образования Зиминского района № 32 от 18.10.2013 г., Правилами землепользования и застройки Батаминского муниципального образования Зиминского района № 77 от 21.05.2014 г., административным регламентом «Об утверждении административного регламента администрации Батаминского муниципального образования по предоставлению муниципальной услуги «Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» от 18.08.2015 г. № 75, ст.ст. 23, 46 Устава Батаминского муниципального образования, администрация Батаминского муниципального образования Зиминского района

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Предварительно согласовать Рыжбову Сергею Борисовичу (паспорт 25 09 № 186255 выдан Отделением УФМС России по Иркутской области в г. Зима и Зиминском районе 05.03.2009 г., проживающему по адресу: Иркутская область, Зиминский район, п. Трактовый, ул. Гагарина, д. 8, кв. 1) предоставление земельного участка расположенного по адресу: Иркутская область, Зиминский район, д. Игнай, ул. Береговая, 37, площадью 3003 кв.м. Территориальная зона: Ж-1(Зона жилой застройки). Вид разрешенного использования: жилые дома с земельными участками (в т. ч. для ведения личного подсобного хозяйства). Категория земель: земли населенных пунктов. 2. Утвердить прилагаемую схему земельного участка. 3. Установить, что условием предоставления Рыжбову Сергею Борисовичу земельного участка, является обеспечение выполнения кадастровых работ необходимых для уточнения его границ на кадастровом плане территории. 4. Рыжбов Сергей Борисович имеет право обратиться без доверенности в филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Иркутской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии со схемой, обратиться в орган местного самоуправления муниципального образования для изменения вида разрешенного использования земельного участка (только в случае, если вид разрешенного использования не соответствует ПЗЗ).5. Настоящее постановление действует в течение двух лет.6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Предварительное согласование: условие и порядок

Под этим понятием понимается правовая процедура утверждения земельного надела, располагающегося в конкретной местности для того, чтобы оформить его для определенных целей. Это понятие относится к тем наделам, которые выдаются от имени государства (в лице его уполномоченных органов) в аренду, пользование или собственность. Процесс регулируется положениями ЗК РФ.

Земельные наделы могут предоставляться гражданам, а также ЮЛ с торгами и без них. Предварительное согласование необходимо во втором случае. Это юридическая экспертиза правовых оснований, предусмотренных для выделения земельных наделов без проведения конкурсных процедур. В этом процессе выявляются ограничения, связанные с передачей земельного участка в собственность, аренду, а также анализ соблюдения стандартов (санитарных, строительных, экологических).

Когда нужно проводить согласование

Для приобретения участка в собственность, он должен состоять на кадастровом учете. Эта процедура необходима для того, чтобы идентифицировать землю среди наделов, которые похожи на нее по характеристикам, присущим объектам недвижимости.

Первичные мероприятия, связанные с учетом, осуществляются кадастровым инженером. Их разрешено проводить, как до, так и после согласования. Если используется первый вариант, то утверждается кадастровый план. Это делается для того, чтобы участок был идентифицирован. И его составление происходит вместе с согласованием.

Основное, о чем следует позаботиться лицам, нуждающимся в земельном наделе, это о сборе документов, а также изучении всех моментов по их предоставлению. Это убережет от пустой траты времени и других возможных проблем.

Бумаги, оформленные неверно, становятся причиной отказа от предоставления услуги.

Среди документов, которые необходимо предоставить в процедуре согласования, выделяют следующие:

  1. Составление схемы. Документ может быть оформлен в любом формате: электронном, письменном. На сайте Росреестра предлагается услуга по ее составлению в электронном виде. Но услуга платная. Если пользователь решит сэкономить, то можно попробовать оформить документ самостоятельно: для этого используются специальные программы (например, АРГО, предлагающая возможность использования пробного периода). Кроме того, можно обратиться за помощью к специалисту. Это кадастровый инженер.

При подготовке схемы необходимо учитывать следующие моменты:

  • правила застройки;
  • стандарты по использованию земельного надела;
  • содержание документов территориального планирования;
  • проекты, касающиеся планировки территории, где находится земельный надел;
  • бумаги по землеустройству;
  • ЗУ и территории, которые относятся к общему пользованию;
  • наличие красных линий;
  • нахождение границ ЗУ;
  • наличие, отсутствие на ЗУ объектов, относящихся к незаконченному строительству.

Эти данные можно получить в администрации или на сайте местного органа власти.

  1. Заявление. Это просьба от заинтересованного лица, в которой оно просит закрепить за ним конкретный земельный надел. Требования к содержанию этого документа, а также к форме, определены ст. 39.15 ЗК РФ.
  • Ф.И.О заявителя;
  • если документ составляется ЮЛ, то его полные реквизиты с указанием на юридический адрес;
  • ИНН;
  • основание, по которому заинтересованное лицо имеет право на получение участка без торгов;
  • условия предоставления: собственность, аренда;
  • цель получения надела;
  • кадастровый номер;
  • контакты заявителя: почтовый адрес, сотовый телефон.

К заявлению необходимо приложить определенные документы:

  • решение об утверждении схемы расположения земельного надела (оригинал+копия);
  • схема расположения ЗУ;
  • документы – основания предоставления ЗУ.

Документы, сроки и цена

В срок не больше тридцати суток со дня поступления заявления на соответствующем госоргане лежит обязательство рассмотреть обращение по существу и вынести положительное или отказное решение. Процедура для заявителя бесплатная.

Пакет документации возвращается к обратившемуся лицу в срок до десяти дней включительно с даты подачи обращения, если:

  • заявление не содержит всей информации, как это определено ст.39.15 (п.1) ЗК;
  • подано не по адресу;
  • отсутствуют справки, предусмотренные ст.39.15 ЗК (п.2), а именно: право на получение участка без учреждения торгов; схема местонахождения надела; проектные документы на лес, если вопрос касается лесных угодий; уполномочивающие представителя.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector